Картина выступление в и ленина на iii съезде комсомола

на третьем съезде комсомола. Документальный репортаж. Москва,, 1975 г. Речь идет о картине Валентина Серова “Ходоки у Ленина” и картине “Выступление Ленина на III съезде комсомола”, исполненной творческим коллективом молодых художников – Соколовым, Тегиным, Файдыш-Крандиевской и Чебаковым во главе с их мэтром – художником. «Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола». на третьем съезде комсомола. Документальный репортаж. Москва,, 1975 г.

Не уходите так быстро!

  • Ленин на III съезде Комсомола
  • Иогансон Борис Владимирович
  • ХУДОЖНИК*9
  • "Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола"

Самый знаменитый натурщик, с которого лепили и рисовали Ленина, сколотил себе состояние

Картина Бориса Иогансона «Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола» (1950, ГТГ).Выставка «Пойдем в музей?», видео «"Берегите галерею и будьте здоровы"» с этой фотографией. Отрывок из серии "Коммуна ВХУТЕМАС" многосерийного фильма "Штрихи к портрету Ленина".Это не полная речь Ленина на съезде, а лишь отрывки, однако отрывки дост. Речь идет о картине Валентина Серова “Ходоки у Ленина” и картине “Выступление Ленина на III съезде комсомола”, исполненной творческим коллективом молодых художников – Соколовым, Тегиным, Файдыш-Крандиевской и Чебаковым во главе с их мэтром – художником. Купить в галерее «Rarita» В.И. Ленин среди делегатов III съезда комсомола, советский плакат Политику, чиновнику, дипломату бумага печать Мельникова С.М. Белоусов Пётр Петрович в раме 80х60 см СССР 1987 г. политика, дипломатия политика, дипломатия 80 800 руб. доставка. Предлагаем купить картину «Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола», художник Неизвестный художник, 128 × 177 см (холст масло), цена 1 200.00 руб, в нашем интернет-магазине «Каляровы шлях» с доставкой по Беларуси.

В.И. Ленин среди делегатов III съезда комсомола, советский плакат

Санкт-Петербургское РОО «Ветераны комсомола» и Санкт-Петербургский ГК ЛКСМ РФ 1 октября провели совместную конференцию по данной теме, посвященную 100-летию речи В.И. Ленина на III съезде РКСМ «Задачи союзов молодежи». Собрание пролетариата. П. П. Белоусов «Ленин среди делегатов III съезда РКСМ». Художник Белоусов Ленин среди делегатов. Ленин на III съезде РКСМ. Третий съезд Комсомола 1920. Расплатившись коллективным фунтом соли, мы понесли свои тощие пожитки через двор. Вот перед нами 3-й Дом Советов, колыбель многих съездов комсомола, молчаливый свидетель яростных дискуссий, веселой пляски и проникновенного пения. В 1950 году коллективом авторов была создана масштабная картина «Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола». На картине присутсвует стремление к повествовательной режиссуре в изображении события. Предлагаем купить картину «Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола», художник Неизвестный художник, 128 × 177 см (холст масло), цена 1 200.00 руб, в нашем интернет-магазине «Каляровы шлях» с доставкой по Беларуси.

«Ленин на III съезде комсомола. Автор: Иогансон Б.»

Ведь то были борцы против этого общества, против всех его основ и принципов. Эксплуататорские классы стремились всеми силами увести искусство от таких героев, препятствовали художественному отражению их облика и их дел в искусстве. Это - одно из закономерных проявлений мнимой "свободы творчества" в условиях буржуазного строя, одно из проявлений его чудовищной несправедливости и антигуманизма; самое прекрасное в жизни, с точки зрения общественной ценности для данной эпохи и с точки зрения абсолютных человеческих качеств, предано буржуазией поруганию и забвению, поставлено вне сферы эстетического. Это продолжается в так называемом "свободном западном мире" по сей день. То же самое мы видим и в отношении художественного воплощения облика Владимира Ильича Ленина, чья жизнь еще до революции была окружена любовью народных масс. В "большом" дореволюционном искусстве его образ не отражен. Только отдельные художники, которые близко стояли к революционному движению и лично знали Владимира Ильича, взялись за карандаш, кисть, резец, чтобы воплотить средствами искусства образ этого великого человека. Так появились немногочисленные и случайные работы, выполненные в общем на невысоком художественном уровне. Но как бы то ни было мы сейчас можем быть только благодарны таким скромным художникам, как Н. Аронсон, А.

Магарам, которые в меру своих сил и возможностей запечатлели В. Ленина в дореволюционный период. Новое содержание очищенной революционной грозой жизни широким потоком стало вливаться в искусство; в него уверенно вошли новые темы и образы, а трудовой народ решительно предъявил свои требования на реализм, на яркий, сильный и понятный язык полноценных художественных образов. Одним из величайших и подлинно новаторских образов в социалистическом искусстве стал образ народного вождя, мудрого и прозорливого руководителя революционных масс, нерасторжимо, кровно связанного с ними. Естественно, что прежде всего советские художники обратили свой взор к Владимиру Ильичу Ленину, великому ученому и политическому борцу, вдохновителю и организатору первой в мире победоносной социалистической революции. В Ленине ярчайше был воплощен всемирно-исторической важности тип нового человека - борца за коммунизм. В глазах широких народных масс "Ильич" - так по-товарищески ласково и просто как истинно родного, близкого человека называли его рабочие и крестьяне - являл собой высокий образец человека, безмерно привлекательного мудростью, силой и чистотой своего духовного и нравственного облика. Горький в замечательном очерке "В. Ленин" привел такой характерный отзыв рабочих, сравнивавших Плеханова и Ленина: "Плеханов - наш учитель, наш барин, а Ленин - вождь и товарищ наш".

Ленина-оратора запечатлели рисунки Г. Верейского и Л. Пастернака 1920 , сделанные ими в зале заседания II конгресса Коминтерна. Воодушевленным, энергичным показан Ленин на рисунках И. Бродского, выполненных в этом же году. Два выразительных наброска Ленина в его кабинете сделал в 1921 году художник И. Исключительно популярен был в свое время силуэтный портрет В. Ленина, исполненный С. Чехониным 1920 на основе своих зарисовок и тщательных наблюдений во время выступления Ленина на конгрессе Коминтерна, о чем художник позднее рассказывал: "Внешность его Ленина производила впечатление огромной волевой сосредоточенности.

Крайняя подвижность его позы и лицевой мускулатуры делали его весьма трудною моделью для художника. Рисовал я его в профиль, который все время находился в движении" илл. Альтмана 1920. Художник спешит уловить движение руки, взгляд, улыбку. Задача трудная, тем более что художник отдал до этого известную дань пустым формальным экспериментам. Но особенно большой и плодотворной в художественно-документальном отношении была работа Н. Андреева, создателя великой "Ленинианы". В мае 1920 года он получил разрешение рисовать Ленина в его кремлевском кабинете. Скульптор сделал множество зарисовок и большое число скульптурных этюдов.

Уже самый первый этюд 1920 года поражает остротой и силой образа. На лице Ленина отпечаток глубокой мысли, волевой собранности. Андрееву удалось сразу же уловить наиболее характерные черты, раскрывающие тему "Ленин - вождь". Последующая работа шла в плане уточнения отдельных сторон образа. Естественно, что в первую очередь скульптор попытался оформить мотив "Ленин за работой", который ежедневно многократно возникал перед его глазами в кабинете Владимира Ильича. Крупным творческим достижением мастера была серия небольших скульптур, выполненная в 1920 - 1924-х годах и изображающая Ленина в различные моменты работы. Эти правдивые произведения, согретые теплотой непосредственного чувства, особенно любила Н. На одной из этих скульптур В. Ленин запечатлен пишущим.

Склонившись над столом, он сосредоточенно работает над рукописью. В лице - напряженная мысль. Правая рука держит перо, левая слегка приподнялась, прикасаясь мизинцем к губам. Момент глубокого раздумья. Он выражен просто, естественно. Безыскусственный и вместе с тем характерный жест вносит в образ лирическую теплоту, интимность, делает его особенно близким. Пластическая форма строга, лаконична, жизненна илл. Ленин пишущий. Второй начался уже после смерти Владимира Ильича.

Труд скульптора к тому времени получил широкое общественное признание. Ленина для зала заседаний Совнаркома. Было высказано пожелание, чтобы портрет изображал Ленина таким, каким его видели всегда на заседаниях правительства: простым, энергичным, воодушевленным, часто улыбающимся. Сам художник в полной мере сознавал сложность и ответственность возложенной на него задачи, хотя и понимал, что ему легче, чем кому бы то ни было, разрешить ее в конце концов удовлетворительным образом. Для "Ильича" же - и при столь суровых и требовательных судьях, как его близкие друзья, - нужен художник, имеющий, помимо способности портретиста, еще и багаж живых наблюдений и "стенографических" набросков, ему лишь понятных". В 1920-е годы значительный вклад в работу мастеров советского искусства над образом Ленина сделал крупный живописец И. Его кисти принадлежал первый после революции живописный портрет В. Ленина - "Ленин и манифестация" 1919 , который был отмечен высшей премией на Всероссийском конкурсе портретов. Ощутив после революции прилив свежих творческих сил, Бродский смело обратился к революционной тематике, и это придало его уравновешенному зрелому искусству пафос первооткрытия.

В дореволюционном искусстве изредка появлялся мотив оратора, трибуна. Но художественное претворение этого образа наталкивалось, как правило, на устойчивую традицию изображения героя, противопоставленного народу. В этом факте эстетически преломлялся общественно-политический антагонизм классово-эксплуататорского общества, в котором герой выходил на авансцену истории обычно только в роли завоевателя, поработителя, монарха, эксплуататора, но никак не свободно избранного представителя народа, кровно с ним связанного. Советская действительность давала жизненный материал принципиально иного рода - здесь образ героя, великой исторической личности, общественного деятеля, трибуна неизменно находится в теснейшей связи с народом. В этом раскрывается подлинный демократизм нового социального строя, естественность и красота человеческих взаимоотношений в нем. Бродский, создав картины "Выступление В. Ленина на Путиловском заводе в 1917 году" 1926 и "Выступление В. Ленина на проводах частей Красной Армии, отправляющихся на польский фронт" 1932 , положил начало чрезвычайно плодотворной традиции советской тематической живописи: строить композицию картины с изображением выдающейся исторической личности при широком введении народного "активного фона" - условие, которое Маркс и Энгельс считали обязательным во всяком серьезном, правдивом, художественном образе исторического события.

Но почему об этом заговорили именно сейчас? А фронты? А разруха? Миллионы юношей и девушек стремились к знаниям. Неиссякаемым, прекрасным было желание учиться. Но ведь Ленин произнес это слово по-особому, он сделал на нем такое ударение, что оно приобретало новый смысл. Неужели в этом главная задача Союза? Не только не смущаясь произведенным впечатлением, но явно радуясь ему, Ленин спокойно продолжал свою речь, слегка наклонившись вперед. Оно не дает еще ответа на главные и самые существенные вопросы — чему учиться и как учиться? Я должен сказать, что первым, казалось бы, и самым естественным ответом является то, что Союз молодежи и вся молодежь вообще, которая хочет перейти к коммунизму, должна учиться коммунизму. Большинство делегатов почувствовало облегчение. Учиться коммунизму — это понятнее, чем просто учиться. Но почему «казалось бы»? Неужели тут надо что-то объяснять? И разве самый лучший способ учиться коммунизму не заключается в том, чтобы громить буржуев на фронте? Вот почему и надо скорее перейти к описанию военного положения! Но речь Ленина не свернула в русло вопроса, обозначенного в повестке дня. Потому-то и было нам так трудно. Ильичу предстояло преодолеть глубокую инерцию нашего сознания. Он это понимал и, несколько замедлив темп речи, интонацией голоса подчеркивал отдельные слова и фразы. Владимир Ильич развивал и доказывал свою мысль с неотразимой логической силой, развертывая цепь точных формул в простой и ясной последовательности. Что нам нужно выделить из суммы общих знаний, чтобы приобрести знание коммунизма? Едкая усмешка сопровождала слова о коммунистических начетчиках и хвастунах, думающих, что изучение коммунизма заключается в усвоении только того, что изложено в коммунистических книжках и брошюрах. Особенно сильно Ильич подчеркнул то, что одно из самых больших бедствий, которые остались нам от старого, капиталистического общества,— это полный разрыв книги с практикой жизни. Снова радостная реакция в зале. Каждый раз, когда произносились эти слова — «борьба и работа», съезду казалось, что все становится яснее, потому что требование борьбы и работы было для нас понятнее и привычнее, чем требование учиться. Интонация докладчика не оставляла сомнений. Вот что главное. Вот оно то звено, за которое можно и нужно ухватиться, чтобы вытащить всю цепь! Очевидно, это было именно так. Ленин заговорил о старой школе, разбирая вопрос о том, чему надо учиться, что брать и что отбросить. Неожиданная тема завоевала наше внимание. Ленин овладел нашей мыслью и повел ее, еще робкую, еще спотыкающуюся, той дорогой, которой он хотел ее повести. Ильич присоединял к одному доказательству другое, неустанно повторяя разными сочетаниями слов основную идею. Ленинские слова были простыми и убедительными. Возвещаемая ими правда удесятеряла силу доказательств. В ленинском голосе звучала всепобеждающая человеческая страсть, сила огромного опыта, неподдельная любовь к тому, чем он сам живет и чем живут другие, требовательность и строгость гения, отеческая простота и ласка человека, стремящегося доказать и убедить. Зал замер. На всех лицах отражалась упорная работа мысли. Молча делегаты передавали друг другу записки, посылая их в президиум. В первые десять — пятнадцать минут после начала речи Ленин сам принимал записки и клал их или в карман, или на угол стола. Некоторые бумажки он даже разворачивал и читал, не прерывая речи. Но так как он на них не отвечал и никто уже не хотел прерывать Ильича ни на секунду, записки стали передавать тем, кто сидел на сцене. А Ленин продолжал развивать свою мысль, подчеркивая голосом и жестом те фразы, в которых он говорил о необходимости критически разобраться в фактах, чтобы на место старой зубрежки поставить умение взять себе всю сумму человеческих знаний, и взять так, чтобы коммунизм не был у нас чем-то таким, что заучено, а был тем, что нами продумано, был бы теми выводами, которые являются неизбежными с точки зрения современного образования. Съезду становилось все более и более понятным, что означает самая задача «учиться». Я тщательно записывал речь, подобно многим делегатам, и особенно внимательно записывал те фразы, на которых Ленин ставил ударение. Следя за этим, я в своей записи первой части речи Ленина многократно подчеркивал в разных словосочетаниях следующие мысли: «Полное усвоение всего того, что дала прежняя наука». Когда речь шла о Марксе и его критике всего созданного человеческой мыслью, Ленин с особым ударением произнес слова: «проверив на рабочем движении». И я точно помню, что эти слова Ленин повторил дважды. Надо возродить их на современной, по последнему слову науки построенной, основе. Вы знаете, что этой основой является электричество... Вы прекрасно понимаете, что к электрификации неграмотные люди не подойдут и мало тут одной простой грамотности. Здесь недостаточно понимать, что такое электричество: надо знать, как технически приложить его и к промышленности, и к земледелию, и к отдельным отраслям промышленности и земледелия. Надо научиться этому самим, надо научить этому все подрастающее трудящееся поколение. Все, что до сих пор было сказано Лениным, получило простую и до конца понятную основу. С помощью этого примера легче было уразуметь все остальное. Радостно переглядываются делегаты. Восторженно рукоплещет съезд. В зале снова гул, но совсем не такой, как прежде... А Ленин продолжал: — Мало того, что вы должны объединить все свои силы, чтобы поддержать рабоче-крестьянскую власть против нашествия капиталистов. Это вы должны сделать. Это вы прекрасно поняли, это отчетливо представляет себе коммунист. Но этого недостаточно. Вы должны построить коммунистическое общество. Эти пять коротких фраз глубоко взволновали нас. В год, когда кругом война, разруха и нищета, Ленин учит нас не только тому, как воевать сегодня и завтра, но и тому, как превратить коммунизм в руководство для нашей практической работы, как строить коммунистическое общество. С этой минуты уже трудно было что-либо записывать. Ленин давал нам программу работы на десятилетия. Да и только ли на десятилетия? Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали. Сколько раз говорили на митингах и писали, что молодежи принадлежит грядущее, но никогда мы так не чувствовали великой правды и ответственности этих слов, как во время речи Ленина! Партия устами Ленина требовала от нас, чтобы мы были идейными и практическими вожаками молодежи, воспитывая из себя и из нее коммунистов.

Note that a few countries have copyright terms longer than 70 years: Mexico has 100 years, Jamaica has 95 years, Colombia has 80 years, and Guatemala and Samoa have 75 years. This image may not be in the public domain in these countries, which moreover do not implement the rule of the shorter term. Honduras has a general copyright term of 75 years, but it does implement the rule of the shorter term.

Выступление Ленина перед частями Красной Армии, отправляющимися на Польский фронт 5 мая 1920 года. Мы все должны сегодня здесь дать клятву, дать торжественное обещание в том, что мы все будем стоять как один человек за то, чтобы не допустить победы польских панов и капиталистов... Долой польских панов и капиталистов! Да здравствует наша Красная Рабоче-Крестьянская армия!!!

Иогансон Борис Владимирович

Могу ли я увидеть картину перед покупкой? Если вы проживаете в том же городе, где находится и выбранная картина, то можно организовать просмотр картины. Также мы можем запросить у художника детализированное видео работы с лицевой и с обратной стороны. Но по большинству картин у нас загружены высококачественные фотографии, вы можете разглядеть в карточке картины каждый мазок и малейшие нюансы. При этом для картин стоимостью до 50 тыс. Почему стоит выбрать именно Арт Мост?

Цены от 5000руб. Подбор картин по всем основным параметрам. Мы не путаем вас искусствоведческими терминами, а говорим с вами о картинах на понятном и доступном языке.

Но уничтожить классы несравненно труднее; все еще осталось разделение на рабочих и крестьян. Если крестьянин сидит на отдельном участке земли и присваивает себе лишний хлеб, то есть хлеб, который не нужен ни ему, ни его скотине, а все остальные остаются без хлеба, то крестьянин превращается уже в эксплуататора.

Надо, чтобы все работали по одному общему плану на общей земле, на общих фабриках и заводах и по общему распорядку. Легко ли это делать? Вы видите, что тут нельзя добиться решения так же легко, как прогнать царя, помещиков и капиталистов. Тут надо, чтобы пролетариат перевоспитал, переучил часть крестьян, перетянул тех, которые являются крестьянами трудящимися, чтобы уничтожить сопротивление тех крестьян, которые являются богачами и наживаются на счет нужды остальных. Значит, задача борьбы пролетариата еще не закончена тем, что мы свергли царя, прогнали помещиков и капиталистов, а в этом и состоит задача того порядка, который мы называем диктатурой пролетариата.

Классовая борьба продолжается; она только изменила свои формы. Это классовая борьба пролетариата за то, чтобы не могли вернуться старые эксплуататоры, чтобы соединилась раздробленная масса темного крестьянства в один союз. Классовая борьба продолжается, и наша задача подчинить все интересы этой борьбе. И мы свою нравственность коммунистическую этой задаче подчиняем. Мы говорим: нравственность это то, что служит разрушению старого эксплуататорского общества и объединению всех трудящихся вокруг пролетариата, созидающего новое общество коммунистов.

Коммунистическая нравственность это та, которая служит этой борьбе, которая объединяет трудящихся против всякой эксплуатации, против всякой мелкой собственности, ибо мелкая собственность дает в руки одного лица то, что создано трудом всего общества. Земля у нас считается общей собственностью. Ну, а если из этой общей собственности я беру себе известный кусок, возделываю на нем вдвое больше хлеба, чем нужно мне, и излишком хлеба спекулирую? Рассуждаю, что, чем больше голодных, тем дороже будут платить? Разве я тогда поступаю, как коммунист?

Нет, как эксплуататор, как собственник. С этим нужно вести борьбу. Если оставить так, то все скатится назад, к власти капиталистов, к власти буржуазии, как это бывало не раз в прежних революциях. И, чтобы не дать снова восстановиться власти капиталистов и буржуазии, для этого нужно торгашества не допустить, для этого нужно, чтобы отдельные лица не наживались на счет остальных, для этого нужно, чтобы трудящиеся сплотились с пролетариатом и составили коммунистическое общество. В этом и состоит главная особенность того, что является основной задачей союза и организации коммунистической молодежи.

Старое общество было основано на таком принципе, что либо ты грабишь другого, либо другой грабит тебя, либо ты работаешь на другого, либо он на тебя, либо ты рабовладелец, либо ты раб. И понятно, что воспитанные в этом обществе люди, можно сказать, с молоком матери воспринимают психологию, привычку, понятие - либо рабовладелец, либо раб, либо мелкий собственник, мелкий служащий, мелкий чиновник, интеллигент, словом, человек, который заботится только о том, чтобы иметь свое, а до другого ему дела нет. Если я хозяйничаю на этом участке земли, мне дела нет до другого; если другой будет голодать, тем лучше, я дороже продам свой хлеб. Если я имею свое местечко, как врач, как инженер, учитель, служащий, мне дела нет до другого. Может быть, потворствуя, угождая власть имущим, я сохраню свое местечко, да еще смогу и пробиться, выйти в буржуа.

Такой психологии и такого настроения у коммуниста быть не может. Когда рабочие и крестьяне доказали, что мы умеем своей силой отстоять себя и создать новое общество, вот здесь и началось новое коммунистическое воспитание, воспитание в борьбе против эксплуататоров, воспитание в союзе с пролетариатом против эгоистов и мелких собственников, против той психологии и тех привычек, которые говорят: я добиваюсь своей прибыли, а до остального мне нет никакого дела. Вот в чем состоит ответ на вопрос, как должно учиться коммунизму молодое подрастающее поколение. Оно может учиться коммунизму, только связывая каждый шаг своего учения, воспитания и образования с непрерывной борьбой пролетариев и трудящихся против старого эксплуататорского общества. Когда нам говорят о нравственности, мы говорим: для коммуниста нравственность вся в этой сплоченной солидарной дисциплине и сознательной массовой борьбе против эксплуататоров.

Мы в вечную нравственность не верим и обман всяких сказок о нравственности разоблачаем. Нравственность служит для того, чтобы человеческому обществу подняться выше, избавиться от эксплуатации труда. Чтобы это осуществить, нужно то поколение молодежи, которое начало превращаться в сознательных людей в обстановке дисциплинированной отчаянной борьбы с буржуазией. В этой борьбе оно воспитает настоящих коммунистов, этой борьбе оно должно подчинить и связать с ней всякий шаг в своем учении, образовании и воспитании. Воспитание коммунистической молодежи должно состоять не в том, что ей подносят всякие усладительные речи и правила о нравственности.

Не в этом состоит воспитание. Когда люди видели, как их отцы и матери жили под гнетом помещиков и капиталистов, когда они сами участвовали в тех муках, которые обрушивались на тех, кто начинал борьбу против эксплуататоров, когда они, видели, каких жертв стоило продолжить эту борьбу, чтобы отстоять завоеванное, каким бешеным врагом являются помещики и капиталисты, - тогда эти люди воспитываются в этой обстановке коммунистами. В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма. Вот в чем состоит и основа коммунистического воспитания, образования и учения. Вот в чем состоит ответ на вопрос, как надо учиться коммунизму.

Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни. Пока рабочие, крестьяне остаются угнетенными помещиками и капиталистами, пока школы остаются в руках помещиков и капиталистов, поколение молодежи остается слепым и темным. А наша школа должна давать молодежи основы знания, уменье вырабатывать самим коммунистические взгляды, должна делать из них образованных людей. Она должна за то время, пока люди в ней учатся, делать из них участников борьбы за освобождение от эксплуататоров. Коммунистический союз молодежи только тогда оправдает свое звание, что он есть Союз коммунистического молодого поколения, если он каждый шаг своего учения, воспитания, образования связывает с участием в общей борьбе всех трудящихся против эксплуататоров.

Ибо вы прекрасно знаете, что, пока Россия остается единственной рабочей республикой, а во всем остальном мире существует старый буржуазный порядок, мы слабее их, что каждый раз нам угрожает новый натиск, что, только если мы научимся сплочению и единодушию, мы победим в дальнейшей борьбе и, окрепнув, станем действительно непобедимы. Таким образом, быть коммунистом - это значит организовывать и объединять все подрастающее поколение, давать пример воспитания и дисциплины в этой борьбе. Тогда вы сможете начать и довести до конца постройку здания коммунистического общества. Чтобы сделать это вам более ясным, я приведу пример. Мы называем себя коммунистами.

Что такое коммунист? Коммунист - слово латинское. Коммунис значит - общий. Коммунистическое общество значит - все общее: земля, фабрики, общий труд, - вот что такое коммунизм. Может ли труд быть общим, если каждый ведет свое хозяйство на отдельном участке?

Сразу общего труда не создашь. Этого быть не может. Это с неба не сваливается. Это нужно заработать, выстрадать, создать. Это создается в ходе борьбы.

Тут не старая книжка - книжке никто бы не поверил. Тут собственный жизненный опыт.

Ленина, стремясь не только раскрыть величайшую многогранность и глубину этого образа, но и выразить мысль о роли Коммунистической партии в революционной борьбе и становлении нового общества. Две линии прослеживаются в развитии исторической картины послевоенных лет, хотя резких границ между ними нет и нередко они сочетаются в искусстве одного и того же художника. Первую из них отличает стремление к широким эпическим полотнам торжественного, победного или трагического характера. Вторую — желание в простой, подчас жанровой сцене передать дух той или иной исторической эпохи и представить развернутые психологические характеристики героев.

Монументальным произведением является картина «Выступление В. Иогансоном при участии В. Соколова, Д. Тегина, П. Файдыш-Крандиевской, Н. Здесь в полную силу проявился великолепный дар Иогансона — исторического живописца.

Прекрасно скомпонованная, отличающаяся большими колористическими достоинствами, картина рисует обаятельный образ В. Ленина, обращающегося к молодежи начала 20-х гг. Хорошо передан художниками горячий интерес юношей и девушек к словам вождя, выпуклы и ярки их характеристики. Крупным вкладом в советскую историко-революционную живопись 40 — 60-х гг. Большую известность приобрела его картина «В. Ленин провозглашает Советскую власть» 1947, второй вариант выполнен в 1962 г.

Художник мастерски объединил большое число действующих лиц, акцентировав внимание на фигуре В. Ленина, и сумел сообщить своему полотну ликующе-победное звучание. Новым явлением в советской живописи стали его историко-революционные полотна жанрового характера. Картина Серова «Ходоки у В. Ленина» 1950; ГТГ , явившись своеобразной реакцией на пышные и помпезные композиции конца 40-х — начала 50-х гг. Композиция из четырех фигур отличается предельной естественностью и простотой.

Внимательно отмечает художник мельчайшие подробности в облике Ленина и ходоков, пришедших к вождю за советом и объяснением. Но не точность деталей и обстоятельность рассказа являются самой сильной стороной картины. Они лишь помогают передаче волнующей сердечности отношений между Лениным и простыми крестьянами, глубокого чувства уважения вождя к этим, быть может, даже неграмотным людям. Жанровый принцип решения исторической картины при обстоятельности характеристики образов людей свойствен и другим работам Серова. Таковы «Зимний взят» 1954 , «Декрет о мире» 1957 , «Декрет о земле» 1957 , «Ждут сигнала! Перед штурмом » 1957; все — в ГТГ.

Последнее полотно особенно примечательно в смысле глубины раскрытия важной исторической темы. Хорошо передана здесь настороженная тишина перед началом штурма. Немногими деталями намечено место действия — набережная Невы близ Зимнего дворца. Но особенно обращают на себя внимание изображенные люди — рабочий, возглавляющий группу, истощенный солдат, горящий взгляд которого словно хочет пронизать ночную тьму, девушка, исполненная чуткого ожидания. Герои картины показаны не изолированно от массы народа. За ними видится огромная толпа, ожидающая сигнала, чтобы двинуться на штурм Зимнего.

Значительностью образов, монолитностью изображенной группы людей, обобщенным характером ночного пейзажа, который оживлен беспокойным холодным лучом прожектора, художник словно говорит, что замершая в ожидании толпа готова к штурму всего старого мира несправедливости, нищеты и угнетения. Серов — художник, не останавливающийся на достигнутом. Об этом свидетельствует его картина «С Лениным» 1961; ГТГ , где жанровый принцип решения исторической темы уступает место стремлению создать символический образ. Художник изобразил В. Ленина среди революционного народа.

Всякую такую нравственность, взятую из внечеловеческого, внеклассового понятия, мы отрицаем. Мы говорим, что это обман, что это надувательство и забивание умов рабочих и крестьян в интересах помещиков и капиталистов. Мы говорим, что наша нравственность подчинена вполне интересам классовой борьбы пролетариата. Наша нравственность выводится из интересов классовой борьбы пролетариата. Старое общество было основано на угнетении помещиками и капиталистами всех рабочих и крестьян.

Нам нужно было это разрушить, надо было их скинуть, но для этого надо создать объединение. Боженька такого объединения не создаст. Такое объединение могли дать только фабрики, заводы, только пролетариат, обученный, пробужденный от старой спячки. Лишь тогда, когда этот класс образовался, тогда началось массовое движение, которое привело к тому, что мы видим сейчас, — к победе пролетарской революции в одной из самых слабых стран, три года отстаивающей себя от натиска буржуазии всего мира. И мы видим, как пролетарская революция растет во всем мире. Мы говорим теперь на основании опыта, что только пролетариат мог создать такую сплоченную силу, за которою идет раздробленное, распыленное крестьянство, которая устояла при всех натисках эксплуататоров. Только этот класс может помочь трудящимся массам объединиться, сплотиться и окончательно отстоять, окончательно закрепить коммунистическое общество, окончательно его построить. Вот почему мы говорим: для нас нравственность, взятая вне человеческого общества, не существует; это обман. Для нас нравственность подчинена интересам классовой борьбы пролетариата. А в чем состоит эта классовая борьба?

Это — царя свергнуть, капиталистов свергнуть, уничтожить класс капиталистов. А что такое классы вообще? Это то, что позволяет одной части общества присваивать себе труд другого. Если одна часть общества присваивает себе всю землю, мы имеем классы помещиков и крестьян. Если одна часть общества имеет фабрики и заводы, имеет акции и капиталы, а другая работает на этих фабриках, мы имеем классы капиталистов и пролетариев. Нетрудно было прогнать царя — для этого потребовалось всего несколько дней. Не очень трудно было прогнать помещиков, — это можно было сделать в несколько месяцев, не очень трудно прогнать и капиталистов. Но уничтожить классы несравненно труднее; все еще осталось разделение на рабочих и крестьян. Если крестьянин сидит на отдельном участке земли и присваивает себе лишний хлеб, то есть хлеб, который не нужен ни ему, ни его скотине, а все остальные остаются без хлеба, то крестьянин превращается уже в эксплуататора. Надо, чтобы все работали по одному общему плану на общей земле, на общих фабриках и заводах и по общему распорядку.

Легко ли это делать? Вы видите, что тут нельзя добиться решения так же легко, как прогнать царя, помещиков и капиталистов. Тут надо, чтобы пролетариат перевоспитал, переучил часть крестьян, перетянул тех, которые являются крестьянами трудящимися, чтобы уничтожить сопротивление тех крестьян, которые являются богачами и наживаются на счет нужды остальных. Значит, задача борьбы пролетариата еще не закончена тем, что мы свергли царя, прогнали помещиков и капиталистов, а в этом и состоит задача того порядка, который мы называем диктатурой пролетариата. Классовая борьба продолжается; она только изменила свои формы. Это классовая борьба пролетариата за то, чтобы не могли вернуться старые эксплуататоры, чтобы соединилась раздробленная масса темного крестьянства в один союз. Классовая борьба продолжается, и наша задача подчинить все интересы этой борьбе. И мы свою нравственность коммунистическую этой задаче подчиняем. Мы говорим: нравственность это то, что служит разрушению старого эксплуататорского общества и объединению всех трудящихся вокруг пролетариата, созидающего новое общество коммунистов. Коммунистическая нравственность это та, которая служит этой борьбе, которая объединяет трудящихся против всякой эксплуатации, против всякой мелкой собственности, ибо мелкая собственность дает в руки одного лица то, что создано трудом всего общества.

Земля у нас считается общей собственностью. Ну, а если из этой общей собственности я беру себе известный кусок, возделываю на нем вдвое больше хлеба, чем нужно мне, и излишком хлеба спекулирую? Рассуждаю, что, чем больше голодных, тем дороже будут платить? Разве я тогда поступаю, как коммунист? Нет, как эксплуататор, как собственник. С этим нужно вести борьбу. Если оставить так, то все скатится назад, к власти капиталистов, к власти буржуазии, как это бывало не раз в прежних революциях. И, чтобы не дать снова восстановиться власти капиталистов и буржуазии, для этого нужно торгашества не допустить, для этого нужно, чтобы отдельные лица не наживались на счет остальных, для этого нужно, чтобы трудящиеся сплотились с пролетариатом и составили коммунистическое общество. В этом и состоит главная особенность того, что является основной задачей союза и организации коммунистической молодежи. Старое общество было основано на таком принципе, что либо ты грабишь другого, либо другой грабит тебя, либо ты работаешь на другого, либо он на тебя, либо ты рабовладелец, либо ты раб.

И понятно, что воспитанные в этом обществе люди, можно сказать, с молоком матери воспринимают психологию, привычку, понятие — либо рабовладелец, либо раб, либо мелкий собственник, мелкий служащий, мелкий чиновник, интеллигент, словом, человек, который заботится только о том, чтобы иметь свое, а до другого ему дела нет. Если я хозяйничаю на этом участке земли, мне дела нет до другого; если другой будет голодать, тем лучше, я дороже продам свой хлеб. Если я имею свое местечко, как врач, как инженер, учитель, служащий, мне дела нет до другого. Может быть, потворствуя, угождая власть имущим, я сохраню свое местечко, да еще смогу и пробиться, выйти в буржуа. Такой психологии и такого настроения у коммуниста быть не может. Когда рабочие и крестьяне доказали, что мы умеем своей силой отстоять себя и создать новое общество, вот здесь и началось новое коммунистическое воспитание, воспитание в борьбе против эксплуататоров, воспитание в союзе с пролетариатом против эгоистов и мелких собственников, против той психологии и тех привычек, которые говорят: я добиваюсь своей прибыли, а до остального мне нет никакого дела. Вот в чем состоит ответ на вопрос, как должно учиться коммунизму молодое подрастающее поколение. Оно может учиться коммунизму, только связывая каждый шаг своего учения, воспитания и образования с непрерывной борьбой пролетариев и трудящихся против старого эксплуататорского общества. Когда нам говорят о нравственности, мы говорим: для коммуниста нравственность вся в этой сплоченной солидарной дисциплине и сознательной массовой борьбе против эксплуататоров. Мы в вечную нравственность не верим и обман всяких сказок о нравственности разоблачаем.

Нравственность служит для того, чтобы человеческому обществу подняться выше, избавиться от эксплуатации труда. Чтобы это осуществить, нужно то поколение молодежи, которое начало превращаться в сознательных людей в обстановке дисциплинированной отчаянной борьбы с буржуазией. В этой борьбе оно воспитает настоящих коммунистов, этой борьбе оно должно подчинить и связать с ней всякий шаг в своем учении, образовании и воспитании. Воспитание коммунистической молодежи должно состоять не в том, что ей подносят всякие усладительные речи и правила о нравственности. Не в этом состоит воспитание. Когда люди видели, как их отцы и матери жили под гнетом помещиков и капиталистов, когда они сами участвовали в тех муках, которые обрушивались на тех, кто начинал борьбу против эксплуататоров, когда они, видели, каких жертв стоило продолжить эту борьбу, чтобы отстоять завоеванное, каким бешеным врагом являются помещики и капиталисты, — тогда эти люди воспитываются в этой обстановке коммунистами. В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма. Вот в чем состоит и основа коммунистического воспитания, образования и учения. Вот в чем состоит ответ на вопрос, как надо учиться коммунизму.

Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола

Он подробно рассказал о деятельности ветеранской комсомольской организации и напомнил участникам главный ленинский завет для комсомольцев всех возрастов и поколений: «союз молодежи и вся молодежь вообще, которая хочет перейти к коммунизму, должна учиться коммунизму». Но учиться не просто чтением коммунистических книг и брошюр, повторением коммунистических лозунгов, а учиться в труде, вместе с рабочими и крестьянами, разносторонним обогащением своей памяти всеми богатствами, которые выработало человечество. Он отметил, что речь Ленина, несмотря на то, что была произнесена 100 лет назад, напрямую адресована и сегодняшним комсомольцам. Лидер ленинградских комсомольцев подчеркнул, что выступление Владимира Ильича является настоящим фундаментом деятельности комсомола XXI века, в котором сосредоточен и призыв, и глубокий анализ окружающей действительности, и установка к действию для комсомольцев всех поколений. Было обращено внимание участников на новые нападки на В.

Молча делегаты передавали друг другу записки, посылая их в президиум. В первые десять — пятнадцать минут после начала речи Ленин сам принимал записки и клал их или в карман, или на угол стола. Некоторые бумажки он даже разворачивал и читал, не прерывая речи. Но так как он на них не отвечал и никто уже не хотел прерывать Ильича ни на секунду, записки стали передавать тем, кто сидел на сцене. А Ленин продолжал развивать свою мысль, подчеркивая голосом и жестом те фразы, в которых он говорил о необходимости критически разобраться в фактах, чтобы на место старой зубрежки поставить умение взять себе всю сумму человеческих знаний, и взять так, чтобы коммунизм не был у нас чем-то таким, что заучено, а был тем, что нами продумано, был бы теми выводами, которые являются неизбежными с точки зрения современного образования. Съезду становилось все более и более понятным, что означает самая задача «учиться». Я тщательно записывал речь, подобно многим делегатам, и особенно внимательно записывал те фразы, на которых Ленин ставил ударение. Следя за этим, я в своей записи первой части речи Ленина многократно подчеркивал в разных словосочетаниях следующие мысли: «Полное усвоение всего того, что дала прежняя наука». Когда речь шла о Марксе и его критике всего созданного человеческой мыслью, Ленин с особым ударением произнес слова: «проверив на рабочем движении». И я точно помню, что эти слова Ленин повторил дважды. Надо возродить их на современной, по последнему слову науки построенной, основе. Вы знаете, что этой основой является электричество... Вы прекрасно понимаете, что к электрификации неграмотные люди не подойдут и мало тут одной простой грамотности. Здесь недостаточно понимать, что такое электричество: надо знать, как технически приложить его и к промышленности, и к земледелию, и к отдельным отраслям промышленности и земледелия. Надо научиться этому самим, надо научить этому все подрастающее трудящееся поколение. Все, что до сих пор было сказано Лениным, получило простую и до конца понятную основу. С помощью этого примера легче было уразуметь все остальное. Радостно переглядываются делегаты. Восторженно рукоплещет съезд. В зале снова гул, но совсем не такой, как прежде... А Ленин продолжал: — Мало того, что вы должны объединить все свои силы, чтобы поддержать рабоче-крестьянскую власть против нашествия капиталистов. Это вы должны сделать. Это вы прекрасно поняли, это отчетливо представляет себе коммунист. Но этого недостаточно. Вы должны построить коммунистическое общество. Эти пять коротких фраз глубоко взволновали нас. В год, когда кругом война, разруха и нищета, Ленин учит нас не только тому, как воевать сегодня и завтра, но и тому, как превратить коммунизм в руководство для нашей практической работы, как строить коммунистическое общество. С этой минуты уже трудно было что-либо записывать. Ленин давал нам программу работы на десятилетия. Да и только ли на десятилетия? Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали. Сколько раз говорили на митингах и писали, что молодежи принадлежит грядущее, но никогда мы так не чувствовали великой правды и ответственности этих слов, как во время речи Ленина! Партия устами Ленина требовала от нас, чтобы мы были идейными и практическими вожаками молодежи, воспитывая из себя и из нее коммунистов. Все выше и выше подымалось чувство гордости за жизненное предназначение нашего поколения, радость, что мы живем, боремся и строим. Ленин обращался не только ко всему залу, но и к каждому отдельному делегату. Любой из нас чувствовал себя так, как будто Ильич разговаривал именно с ним. Делегаты всем сердцем понимали, что то, о чем говорил Ленин, касается всех вместе и каждого в отдельности. Вот так должен действовать, учиться и мыслить весь Союз молодежи и ты лично! Звенья мыслей и доказательств образовали единую цепь, превратились в точную законченную формулу — в вечные лозунги, которые надо нести на знамени Союза молодежи. Ленин улыбался каждой радостной реакции делегатов, понимая, что задел самые драгоценные струны их сердец. Он уже не глядел на конспект. Он даже попытался спрятать его в карман, однако в карман не попал и продолжал держать лист исписанной бумаги, переложив его в левую руку. Внезапно он остановился и снова, стоя у самого края сцены, чуть наклонившись вперед, стал говорить о том, что поколение, которому сейчас пятнадцать лет, увидит коммунистическое общество. Все затаили дыхание. Казалось, что в зале стало еще светлее. И не стало стен зала. Весь мир стал залом, в котором происходил III съезд комсомола! На крохотном свободном пространстве сцены, являвшемся в эту минуту самой высокой вышкой мира, стоял человек с чуть прищуренными глазами. Он простер руку вперед и сказал: — И вот, поколение, которому теперь 15 лет и которое через 10—20 лет будет жить в коммунистическом обществе, и должно все задачи своего учения ставить так, чтобы каждый день в любой деревне, в любом городе молодежь решала практически ту или иную задачу общего труда, пускай самую маленькую, пускай самую простую. По мере того как это будет происходить в каждой деревне, по мере того как будет развиваться коммунистическое соревнование, по мере того как молодежь будет доказывать, что она умеет объединить свой труд,— по мере этого успех коммунистического строительства будет обеспечен. Никто не шелохнулся. Хотелось аплодировать, хотелось кричать «ура! В трепетной, напряженной тишине прозвучали простые серьезные слова: — Только смотря на каждый шаг свой с точки зрения успеха этого строительства, только спрашивая себя, все ли мы сделали, чтобы быть объединенными сознательными трудящимися, Коммунистический союз молодежи сделает то, что он полмиллиона своих членов объединит в одну армию труда и возбудит общее уважение к себе. Ленин спрятал конспект в карман, провел рукой по лбу, неожиданно для всех повернулся и пошел к столу президиума. Речь была окончена. Их очень много. Но председатель передает Ленину все новые и новые записки. При виде этой горы бумажек Владимир Ильич комически всплескивает руками, но с видимым удовольствием прочитывает их и кладет перед собой несколькими кучками. Затем он попросил лист бумаги, снова прочел рассортированные по отдельным вопросам записки и стал набрасывать конспект ответа на них. Мы были в недоумении. Неужели Ленину, который может ответить на все, требуется конспект? Но наше недоумение длилось лишь несколько мгновений. Мы поняли, сколько в этом простом факте уважения и любви к людям, сколько требовательности к себе! Величие гения сказывалось во всем. Мы не отрываем глаз от Ильича. Все делегаты, сидящие и стоящие на сцене, остались на своих местах. Кое-кто хочет из зала перебраться на сцену. Нет уж, не выйдет! Однако для истинной любви препятствий действительно не существует. Осторожно перешагивая через наши ноги, поминутно извиняясь, медленно пробирается к Ленину воронежский делегат, одетый в нелепую женскую кацавейку с «буфами» на плечах. Он ничего не видит, кроме Ильича. Он идет как зачарованный. Я разглядел его лицо во время речи Ленина и понял: вот сидит человек, который поглощен одной мыслью, одним чувством: перед ним Ленин.

Ленин Великий вождь пролетариата В. Ленин Б. Иогансон, Д. Тегин, В.

Среди ранних работ — «У всенощной» 1914 , «На арене цирка» 1914, Русский музей , Москва , пейзажи, автопортреты. Один из ведущих представителей искусства социалистического реализма ; главные работы связаны с историко-революционной тематикой, историей классовой борьбы в России, Гражданской и Великой Отечественной войнами [«Советский суд», 1928; «Допрос коммунистов», 1933; «На старом уральском заводе», 1937 золотая медаль Всемирной выставки в Брюсселе, 1958 , все — Третьяковская галерея , Москва; «Праздник Победы 9 мая 1945 г. Написал совместно с другими грандиозную картину «Выступление В. Ленина на III съезде комсомола» 1950, Третьяковская галерея. Исполнял также портреты в том числе Вл.

Картина Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола 1.8x2.3 холст, масло

Эта скульптура достойно увенчала великий труд выдающегося советского мастера, и не случайно, появившись на выставке XV лет РККА в 1933 году, она привлекла к себе всеобщее внимание и сразу же прочно вошла в число подлинно классических произведений искусства социалистического реализма см. Ленина выпала на долю А. Законченная им в 1930 году картина "В. Ленин на трибуне" также сразу же снискала общее признание. Это было первое живописное произведение, в котором образ Ленина - вождя революции был намечен в необходимых исторических масштабах и выполнен смелой кистью, которую направляло страстное чувство горячо увлеченного художника-колориста. Много и долго работал я над своим первым портретом Ленина, многое в нем переделывал, менял, но одна мысль неустанно руководила всеми моими творческими поисками: Ленин - это организатор Октября, пламенный трибун, вождь величайшей в веках революции. Таким я старался показать его на моем полотне". Отчетливая ясность замысла была немаловажным условием, обеспечившим творческую удачу.

Портрет этот является одним из самых больших произведений советского искусства, он волнует и сегодня глубиной и правдой образа великого вождя. Фигура Ленина, возвышаясь над простой деревянной трибуной, четко вырисовывается рядом с резко наклоненным алым стягом, на фоне неспокойного, облачного неба. Внизу различаются необозримые толпы народа, заполнившие всю Театральную площадь и прилегающие улицы. Ленин говорит. Он обращается к миллионам. Это - подлинно народный трибун, слова которого ждут массы, ждет история. И он сам как бы поднят волной народного моря.

С большой живописной экспрессией выполнено лицо Ленина. Чувствуется, что каждое слово, произнесенное им, взвешено, точно найдено, заряжено огромной революционизирующей массы силой. Это передано пластически через напряженную мимику лица, контрасты светотени и цвета, через композицию фигуры, данной в резком ракурсе, в напряженном противопоставлении движению облаков, ветру. Художественно, выразительно найдена естественная поэтическая метафора: Ленин - знамя революции илл. Ленин на трибуне. Он говорил чрезвычайно просто, понятно, удивительно страстно. Его речи обладали изумительной силой убеждения...

Последующие годы, ознаменованные дальнейшими успехами многонационального социалистического искусства, внесли немаловажный вклад в "Лениниану". Правда, постепенно начавший складываться культ личности И. Сталина, принесший нашей стране много бедствий, нанесший тяжелый ущерб различным сторонам жизни и работы партии и народа, уже в 1930-е годы определил известную однобокость разработки ленинской темы - в большинстве произведений В. Ленин изображался непременно с И. Сталиным, а то даже и оттеснялся на второй план. Это обстоятельство сказалось с особенной силой в 1940-х годах, что снизило правдивость и художественную выразительность целого ряда исторических картин, в которых присутствовал образ Ленина. Тем не менее и перед Великой Отечественной войной, и в годы войны, и в послевоенный период советское искусство, в основном идя по правильному пути и руководствуясь принципами социалистического реализма, создало немало крупных художественных произведений о Ленине.

Выдающимися явлениями художественной жизни 1930-х годов было сооружение ряда памятников Ленину в различных городах Советского Союза. Среди них на первое место по праву следует поставить законченный, цельный в своем скульптурно-архитектурном решении памятник В. Ленину на родине Владимира Ильича - в Ульяновске 1940 работы М. Выразительный силуэт хорошо вылепленной, красиво и просто задрапированной фигуры, энергичная, волевая голова Ленина, переданная с большим сходством, - все свидетельствовало о необычайном творческом успехе мастера, с воодушевлением работавшего над ответственным заданием. Статуя великолепно объединена с постаментом, в простых архитектурных формах которого выражена идея энергичного роста, взлета, подъема архитектор В. Образ Ленина рисуется здесь перед нами как образ энергичного и мудрого государственного деятеля, опытного, прозорливого кормчего государственного корабля, смело встречающего натиск бури илл. Ленину в Ульяновске.

Томским в 1940 году для Воронежа после войны, во время которой монумент был разрушен фашистами, скульптор восстановил его в прежнем виде. Но содержание образа здесь иное. Томский не стремится к патетике, хотя и использует в композиции жест призывно поднятой правой руки. Сдержанность и внутренняя сила человека, знающего все трудности пути, но и ясно видящего цель - главная мысль образа. Пластический язык в соответствии с этим спокойный, ясный, использующий умеренные светотеневые контрасты илл. Ленину в Воронеже. Меркуров, оформляя в 1937 году аванпорт канала Москва - Волга.

В огромной двадцатишестиметровой фигуре, сложенной из гранитных блоков, скульптор передал величавую силу, уверенность, радость от сознания торжества идей революции. Меркуров в эти годы вообще энергично работает над разными вариантами скульптурного воплощения образа Ленина, создавая портреты, статуи, монументы. Много сил было отдано им разработке эскизов статуи Ленина для проектировавшегося Дворца Советов. Не все в этой работе скульптора может нас сегодня удовлетворить. Немало встречается здесь привычного, ставшего уже шаблоном, часто обобщенность образа переходит в условность, стилизацию. Но лучшие произведения Меркурова, посвященные Ленину а к ним следует также отнести памятник Ленину в Ереване, статую 1939 года в зале заседания Верховного Совета СССР , - достойный и ценный вклад в "Лениниану" советского искусства. Культ личности Сталина оказал воздействие на работу советских мастеров над ленинской темой не только в сюжетно-тематическом плане.

В некоторых работах конца 1930 - начала 1940-х годов образ В. Ленина начинает трактоваться в глубоко чуждом ему, резко ошибочном плане стоящего над жизнью героя. В образе появлялась застылость, статичность, сухость. Не случайно, по воспоминанию П. Васильева, Н. Крупская в 1939 году, внимательно рассматривая его рисунки, изображающие Ленина, "упрекала художников за то, что Ленина они изображают статичным, спокойным, а не со свойственными ему жестами, в то время как у Владимира Ильича было очень живое, выразительное лицо". И вместе с тем советское искусство - такова сложная диалектика исторического развития - именно в эти годы начинает все более энергично накапливать опыт работы в чрезвычайно перспективной тематически-сюжетной области - "Народ, партия, Ленин", значение которой с великой прозорливостью почувствовал еще В.

Маяковский, воплотив в звенящие металлом строки своей бессмертной поэмы "Владимир Ильич Ленин": Партия и Ленин - близнецы-братья - Кто более матери-истории ценен? Мы говорим Ленин, подразумеваем - партия Мы говорим партия, подразумеваем - Ленин. Определенное положительное значение в этом отношении сыграли многочисленные рисунки П. Васильева, часто, правда, страдавшие излишней поверхностной иллюстративностью и сухостью формы, а также живописные и графические работы: С. Ефанова "В. Ленин и А. Горький" , С.

Адливанкина "В. Ленин на параде Всеобуча", 1940 , Т. Тагиева "В. Ленин в рабочем кабинете", 1940 , Л. Овсянникова "Портрет В. Ленина" и другие. Особенно хочется отметить художественно выразительные ксилографии П.

Староносова, явившиеся иллюстрациями к книге П. Керженцева "Жизнь Ленина" 1938. Они остро поставили в искусстве художественную проблему создания биографической серии произведений, посвященных Ленину илл. Иллюстрация к книге П. Погодина, кинокартины "Ленин в Октябре", "Ленин в 1918 году" , отмеченные произведения живописи и графики не принадлежали в общем к крупным новаторским достижениям. Новый взлет в разработке ленинской темы советское изобразительное искусство переживает уже после Великой Отечественной войны. Выдвигается плеяда молодых живописцев и скульпторов, энергично взявшихся за работу над образом Ленина.

При этом важно, что особое внимание уделяется не портрету, а большой тематической картине, в которой образ вождя революции художественно воссоздается в различные моменты его многогранной деятельности в тесном общении с соратниками и единомышленниками, в единстве с народом. Значительное число очень интересных работ на тему "Ленин" появилось на выставке в ознаменование тридцатилетия Советской, власти 1947. Здесь были представлены такие крупные произведения, как "В. Ленин провозглашает Советскую власть" В. Серова, "В. Ленин на экзамене в университете" В. Орешникова, "В.

Ленин" В. Цыплакова, цветные офорты В. Касияна из серии "В. Ленин и Украина". Картина В.

Тем не менее последствия начавшейся кампании снова резко размежевали искусство на официальное, державшееся в рамках социалистического реализма, и неофициальное, авангардное. Попытки ужесточить цензуру привели лишь ко всё большему развитию чуждого официозу творчества. Большой скандал в западной прессе вызвала так называемая «Бульдозерная выставка» 1974 года, когда самовольно организованная без согласования с властями экспозиция была разогнана с применением дорожной техники.

После этих событий власть стала иногда разрешать экспонирование таких художников, хотя вплоть до самой перестройки почти их не признавала. С ужесточением в конце 1970-х ограничений в отношении свободы творчества немалая часть «подпольных» художников была вынуждена эмигрировать. Многие из них, когда представилась возможность, вернулись и продолжили работать уже в постсоветской России. Имена Григория Брускина, Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Виктора Пивоварова, Эдуарда Штейнберга и многих других вошли в историю отечественной художественной мысли так же, как и отмеченные наградами официальные художники тех лет. Многие из них иначе, чем предшественники, понимали выразительные средства, композицию, колорит, ритмический строй полотен, всё больше прибегали к языку символизма. Для многих из них был характерен определённый романтизм, в своих картинах они как бы размышляли об истории и современности, традициях и религии, красоте окружающего мира. Эти живописцы ещё два десятилетия после распада СССР определяли художественную жизнь нашей страны, а сегодня их дело продолжают уже их ученики. Преемственность поколений продолжается, неразрывной нитью связывая опыт предшественников с мыслью и творчеством наших современников...

Обложка: Картина «Отдохнули». Леонид Кабачек.

Мы не путаем вас искусствоведческими терминами, а говорим с вами о картинах на понятном и доступном языке. Вы можете указать в поисковой строке нашего сайта интересующую тематику или ключевые слова например, Пионы, Лошади, Заводы, Спорт и т. Бесплатная визуализация выбранных картин для вашего интерьера! Такой принт будет в 5-10 раз дешевле оригинала.

Мы единственный ресурс в России, который производит авторские отчисления с принтов современным художникам. Что если я закажу картину, а она мне не понравится? Такое случается крайне редко, но если вдруг по какой-то причине вам не понравится купленная работа, вам нужно будет только упаковать картину обратно, и мы заберем ее курьерской службой. В каких условиях хранить картину после покупки? При хранении графики акварель, гуашь, пастель, карандаш, маркер, офорт и т.

Как правило, героями соцреалистических произведений становились труженики города и деревни, рабочие и крестьяне, представители технической интеллигенции и военнослужащие, большевики и беспартийные [19]. Показать мирный быт народа, поиск путей к новой, лучшей жизни, героические поступки с целью достижения счастливой жизни для всех людей [19]. В изображении действительности показать процесс исторического развития, который в свою очередь должен соответствовать материалистическому пониманию истории в процессе изменения условий своего бытия люди меняют и своё сознание, отношение к окружающей действительности [19]. В годы, последующие за этим постановлением ЦК ВКП б о перестройке литературно-художественных организаций, был проведён ряд крупных мероприятий, направленных на развитие искусства в требуемом для государства русле. Расширяется практика государственных заказов, творческих командировок, устроения масштабных тематических и юбилейных выставок. Советские художники создают множество произведений панно, монументальных, декоративных для будущего ВДНХ. Это означало важный этап возрождения монументального искусства как самостоятельного. В этих работах стало очевидным, что тяга советского искусства к монументальности является не случайной, а отражает «грандиозные перспективы развития социалистического общества» [19]. Живопись 1930-х годов[ править править код ] Советская станковая живопись также испытывает упомянутую выше тягу к монументальным значительным формам и образам. Живопись становится всё более широкой по сюжету и менее этюдной по манере. Борис Иогансон. В своём творчестве он обратился к наиболее ценимым в это время традициям русской живописи XIX века — наследию Репина и Сурикова. Интерпретируя его, он вносит в свои произведения «новое революционное содержание, созвучное эпохе» [20]. Особенно популярны две его картины: «Допрос коммунистов» 1933 и «На старом уральском заводе» 1937. Первая впервые экспонировалась на выставке «15 лет РККА», вторая написана для выставки «Индустрия социализма» [20]. Продолжал работать Кузьма Петров-Водкин, среди работ которого « Новоселье » и « Портрет Татули » «Девочка с куклой» , обе созданы в 1937 году. Другой важный мастер — Сергей Герасимов. В историческом жанре самая известная его работа — «Клятва сибирских партизан» 1933. Она отличается экспрессивностью, колористической выразительностью, острым рисунком и динамической композицией. Но главное внимание он уделял крестьянской теме, к решению которой он шёл через портрет, создавая ряд крестьянских образов — например, «Крестьянский сторож» 1933. Его жанровая картина «Колхозный праздник» 1937 считается одним из самых значительных произведений советского искусства этого десятилетия [20]. Его однофамилец — Александр Герасимов создал отмеченный высокими наградами парадный портрет двух вождей на фоне Москвы « И. Сталин и К. Ворошилов в Кремле », 1938. Аркадий Пластов — «певец советского крестьянства». Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» 1937 , в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Другое яркое произведение — «Колхозное стадо» 1938. Общие черты его картин — жанровая сцена не мыслится вне пейзажа, вне русской природы, которая всегда трактуется лирически. Другая его особенность — отсутствие конфликта или особого момента, события в сюжете — хотя поэтическая выразительность образа при этом создаётся [20]. Юрий Пименов. Он придерживается излюбленных тем, сюжетов, колористической гаммы, хотя его живописная манера несколько смягчается. Лучшие работы 30-х годов: «Мать» 1932 , «Обеденный перерыв в Донбассе» 1935 , «Будущие лётчики» 1938. Также благодаря заграничным поездкам круг его работ расширяется. Ей характерна оптимистичность, кадровая композиция, новая роль женщины. Георгий Нисский , последователь ОСТовцев, в этот период активно занимается пейзажным творчеством, восприняв от объединения интерес к индустриальным темам, живописный лаконизм, остроту композиционных и ритмических решений. Таковы его «Осень» 1932 и «На путях» 1933 — природа у него всегда преобразована руками человеческими [20]. Аркадий Рылов. Ленин в Разливе в 1917 году » Из пейзажистов старшего поколения отмечают Николая Крымова , который написал «Утро в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького в Москве» 1937. Аркадий Рылов в картине « В. Ленин в Разливе в 1917 году » 1934 соединяет пейзаж с историческим жанром. К панорамному пейзажу тяготят и многие художники из республик. В их число входит Давид Какабадзе «Имеретинский пейзаж», 1934. Эта же черта — интерес к родному пейзажу, прослеживается в наследии Сарьяна этого периода. Бодро развивается советский портретный жанр, в котором активней и ёмче всего проявляют себя мастера старшего поколения — Пётр Кончаловский «Портрет Софроницкого за роялем», «Портрет Прокофьева», «Портрет Мейерхольда» , Игорь Грабарь , Михаил Нестеров «Портрет братьев Кориных», «Портрет Шадра», «Портрет академика Павлова», «Портрет хирурга Юдина», «Портрет скульптора Мухиной» и проч. Это представители советской интеллигенции старшего поколения, люди творческих профессий. Выступая продолжателем традиций Валентина Серова, Нестеров подчёркивает характеристики, акцентирует характерные позы — сжатые кулаки академика Павлова, тонкие пальцы хирурга Юдина и проч. В советском искусствознании они ценились очень высоко: «Портреты Нестерова внесли в искусство принципиально новое, жизнеутверждающее начало, созидательное горение, как наиболее типические и яркие проявления состояния людей в эпоху высокого трудового энтузиазма» [20]. Павел Корин — наиболее близок к Нестерову. Воспитавшийся в Палехе и начинавший с писания икон, в 1911 году по его совету он поступил в Московское училище ваяния и зодчего, со временем став одним из важнейших мастеров раннего советского портрета. Его галерея портретов интеллигентов открывается изображением Максима Горького. Для произведений этого художника характерна монументальность, суровая гамма, чётко вылепленные формы.

Еще экспонаты

  • Мастера современного искусства. Альманах(выпуск 65) | Студия И
  • Главная навигация
  • Собрание пролетариата - фото сборник
  • 2024 - Год семьи в России

Голограмма Ленина рассказала на съезде Комсомола о том, как стать коммунистом

Студенты-волонтёры в Забайкальском краеведческом музее в Чите воспроизвели сюжет картины «Выступление Ленина на III съезде Комсомола», приурочив акцию к 100-летию комсомольской организации, который отпразднуют в октябре, сообщается 29 января в группе. Общество - 27 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Взявшись за исполнение картины, художник приступил к сбору материалов по теме. По его просьбе были проведены собрания старых путиловцев, помнивших митинг на заводе 20 мая 1917 года и выступление на нём В. И. Ленина. Речь Ленина «Задачи союзов молодёжи» явилась программой, определившей главное содержание, основные методы и средства воспитания молодых строителей коммунистического мира. Сегодня, спустя более чем 90 лет, нельзя не поражаться актуальности ленинской работы. Монументальным произведением является картина «Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола» (1950; ГТГ), написанная бригадой художников во главе с 'Б. В. Иогансоном при участии В. В. Соколова, Д. К. Тегина, П. П. Файдыш-Крандиевской, Н. Н. Чебакова. В 1950 году группой художников была создана большая картина "Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола" о выступлении в 1920 году в здании Ленкома. Эта картина явилась эталоном.

Королевы Метростроя Влияние комсомола распространилось на многие стороны советской действительности. Так, деревенские комсомольцы одними из первых вступили в колхозы. Константин Корыгин, учившийся у передвижника Абрама Архипова, создал образ «ударника колхоза»: не плакатного героя, но юного мечтателя, идеалиста, устремившего взгляд куда-то вдаль и отложившего перо. Комсомольцы участвовали в строительстве московского метро: это вдохновило Самохвалова на создание знаменитой серии «Девушки Метростроя» 1933—1934.

Мастер вспоминал: «Я был совершенно потрясен энергичной, беспокойной и такой любовно коллективной работой этих девушек. Это был призыв комсомола к добровольному участию в строительстве первого в нашей стране метро. Я был в это время в санатории Дома ученых в Узком.

И оттуда наезжал в Москву на места стройки. Было бы смешно ставить там этюдник и пытаться списать этих быстро двигающихся, красивых и гордых строительниц метрополитена. Их образ складывался в движение, мотивированное их энтузиазмом.

И каждое их движение было монументально, как песнь о великом механизированном труде. Если какая-нибудь из них исчезала, то исчезала навсегда, оставив во мне память о музыкальных ритмах своего трудового процесса, незабываемо красивых ритмах». Федор Богородский, создатель пронзительных портретов беспризорников времен Гражданской войны, также представил образ метростроевки 1935.

Правда работница, изображенная Богородским, отличается от героинь Самохвалова. Это не монументальная античная богиня, но задумчивая, лукавая, чуть уставшая земная девушка. Интерес к индивидуальности характерен для работ Сергея Григорьева, лауреата двух Сталинских премий второй степени.

На рубеже 1940—1950-х он создал ряд картин, где по-новому представил образ комсомольца. Художник точно передает характер каждого персонажа. Рядом сидит пожилой коммунист, поддерживающий героиню.

Молодые люди из комсомольской организации ободряюще смотрят на школьницу. За эту картину автор получил Сталинскую премию, а уже в следующем году написал «Обсуждение двойки» 1950 , также удостоившуюся высокой награды. Здесь, однако, мастер изобразил конфликтную ситуацию: огорченному старшекласснику противостоит один из членов комитета комсомола.

Симпатии большинства персонажей, а вместе с ними художника и публики, безусловно, на стороне незадачливого ученика. Тем самым автор обозначает нежелание следовать прямолинейной плакатности. Его работа несмотря на перекличку с назидательной картиной «Опять двойка» Федора Решетникова является предчувствием оттепельной гуманизации.

При этом для картин стоимостью до 50 тыс. Почему стоит выбрать именно Арт Мост? Цены от 5000руб. Подбор картин по всем основным параметрам. Мы не путаем вас искусствоведческими терминами, а говорим с вами о картинах на понятном и доступном языке. Вы можете указать в поисковой строке нашего сайта интересующую тематику или ключевые слова например, Пионы, Лошади, Заводы, Спорт и т. Бесплатная визуализация выбранных картин для вашего интерьера! Такой принт будет в 5-10 раз дешевле оригинала. Мы единственный ресурс в России, который производит авторские отчисления с принтов современным художникам.

Используйте обычный текст. Продолжить Нет отзывов об этом товаре. Рекомендуемые товары.

На огромном полотне «Выступление В. Ленина на III съезде комсомола», которое прочно вошло в золотой фонд лучших произведений социалистического реализма, Ленин со сцены дворцового зала разъясняющим жестом руки обращается к собравшимся на съезд комсомольцам первого послереволюционного призыва. О чем столь вдумчиво-убедительно вещает Ленин и чему с таким благоговением внимают собравшиеся? В отличие от всех предыдущих и последующих мало чем примечательных съездов комсомола, III съезд занял особое место в истории советской общественной мысли: именно на нем вождь мирового пролетариата сформулировал принцип новой — коммунистической— нравственности. Вот в чем состоит и основа коммунистического воспитания, образования и учения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий