Беседы средняя группа январь

Планирование утренних бесед в младшей группе на 78 КБ. Картотека утренних бесед для детей средней группы. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. по образовательной области «Познавательное развитие». в средней группе. Воспитатель Семёнова О. В. Конспект. занятия-беседы о домашних животных. «Осенние посиделки у бабушки Арины». Цель. это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми поопределенной теме, который состоит из вопросов и ответов. Картотекабесед в средней группе по ФГОС Беседа- это. Метод ретроспективы (вспомнить песни из младшей группы) На музыку А воспитатель легко потряхивает бубном, на Б – ритмично ударяет в бубен, помогая тем самым ощущать ритм. Средняя группа. Непосредственно образовательная деятельность № 2. Картотека бесед по нравственному воспитанию в средней группе. В данной картотеке собраны беседы по нравственному воспитанию, беседы распределены по темам и месяцам.

Картотека бесед для детей 4-5 лет

Бороться с плохими привычками, прививать положительные ложиться спать по режиму, делать зарядку, чистить зубы, умываться, здороваться и прощаться, заботиться о младших, помогать старшим. ЯНВАРЬ 1 Беседа на тему: " Новогодние каникулы " - вызвать у детей готовность рассказать о событиях праздничных дней, поделиться впечатлениями от увиденного, развивать связанную речь, учить слушать других. Беседа на тему: " Умей извиняться " - формировать культуру поведения, показать на конкретных примерах, как поступить, если я обидел или меня обидели 8. Беседа на тему: " Домашние любимцы " - вызвать желание рассказать о своих домашних животных отметить внешний вид, повадки, воспитывать любовь, заботливое отношение к тем, кого приручили. ФЕВРАЛЬ 1 Беседа на тему: " Как мы отмечали день рождения " - вызвать желание рассказать о своём празднике, подарках, которые сделали родные и друзья, интересных конкурсах и сюрпризах, развивать связанную речь, умение слушать других.

А как вы думаете, где он живет на улице? Как называется его домик? Показывает будку - слайд. Ребята, почему мой Бобик живет на улице во дворе? Ответы детей. Бобик сторожит дом, живет в теплой будке. К зиме собаки и все животные линяют, их шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе. Давайте вспомним про Бобика стишок. Все-то вы у меня знаете, все умеете. Есть у меня для вас еще загадочка. Все внимательны? Каждый вечер так легко она дает нам молоко. Говорит она два слова, как зовут ее? Корова, тёлка, Бурёнка. И эту загадку отгадали! Просто молодцы! Как вы думаете, где корова будет жить? В сарае, дома, в коровнике. И это вы знаете! Да вы просто умники и умницы! Человек для животных делает специальные сараи, загоны. Ребята, зимой на полях будет лежать снег, где будет пастись корова? Что она будет есть? Нигде, в сарае есть сено. Люди заботятся о кормах заранее — это сено. Летом травы много, её скосили, когда подсохла, её сложили в кучи — стога слайд и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым я буду кормить зимой мою Бурёнку. А помогает мне по хозяйству лошадка Зорька, она перевозит сено, разные грузы. А ещё у меня есть в хозяйстве домашняя птица. Слайды: курица, петух, утка, гусь Кто же это?

Взаимодействуя, взрослые могут создать ребёнку все необходимые условия. Сформируют культурно-гигиенические навыки, организуют самостоятельную деятельность малыша, научат общаться с людьми. Утренние беседы — часть режима дня Ещё один момент. Утренние беседы с детьми в средней группе являются частью режима дня каждого ребёнка. Перед началом умственной и трудовой деятельности, а также отдыха крайне необходимо поговорить с малышами на определённую тему. Такой режим считается грамотно составленным, потому и имеет огромное педагогическое значение. Ежедневные утренние беседы приучают ребёнка к определённому ритму, помогают обеспечить организму смену деятельности, то есть предохраняют нервную систему от переутомления. Соответственно все составляющие элементы режима дня помогают образовать прочные динамические стереотипы жизнедеятельности. Одним словом, беседа с утра — немаловажный момент в жизни не только каждого ребёнка. В будущем, подрастая, он будет по привычке получать энергетическую разрядку, расслабляясь с утра за разговором со своими родными и близкими. Разбавляйте беседы играми Как ещё можно привлечь внимание ребят? Любое описание тематической беседы в средней группе говорит о том, что детям такие занятия однозначно интересны, если они будут разбавлены различными играми. Это поддерживает у них хорошее настроение, создаёт положительное отношение ко всему происходящему. Например, можно создать видимость телефонного разговора, или же поинтересоваться тем, кто знает больше вежливых слов. В итоге можно сказать о том, что комплексное использование различных видов деятельности является отличным средством повышения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольных учреждений. Хорошее утро — хороший день! С чего начинается рабочая смена воспитателя? С приёма детей! Как только они заходят в группу, их сразу же необходимо как-то организовать. Беседа на какую-либо тему — самый лучший способ. Приём, на первый взгляд, постоянен и обычен.

Правильно, Новый год. В новый год я люблю писать письмо деду морозу и получать подарки. Мальчики и девочки какие бы вы хотели получить подарки на этот новый год? Дети высказываются, по очереди А теперь давайте познакомимся с третьем месяцем зимы это Февраль: III. Заключительная часть. Вот мы и узнали с вами о зиме и зимних праздниках. Расскажите, что нового вы узнали о зиме? О каких зимних праздниках вы не знали? Сегодня получилась очень интересная беседа. Мне понравились ваши желания с подарками. Одевайтесь теплее и не болейте.

Беседа с детьми утром в средней группе: планирование, содержание

Беседы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни для детей средней группы. Содержание. 1. Беседа 1. «Как устроено тело человека» 2. Беседа 2. «Полезные и вредные привычки» 3. Беседа 3. «Режим дня» 4. Беседа 4. «Виды спорта» 5. План индивидуального развития ребенка по областям в средней группе План индивидуального развития ребенка по области «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира. Наблюдение в средней группе. Сентябрь Прогулка № 1 «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: учить определять время года по характерным признакам. Днепровская Елена Леонидовна Воспитатель МАДОУ ДСКН №6 г. Сосновоборска. Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА». Цель: Обобщение знаний детей о животных Севера.

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе детского сада

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы». 1.«Животные – наши друзья». Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. 4 неделя декабря: Ах, зима, кругом бело. 1 неделя января: Наша одежда. Картотека разработана к летней программе для средней группы. В картотеке 15 карточек с беседами. СОДЕРЖАНИЕ №1 «Здоровое питание» №2 «Что такое друг» №3 «Мой город» №4 «Моя улица» №5.

Конспект занятия беседы о зиме в средней группе детского сада

Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. 14. «Беседа о перелетных птицах». Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе (на неделю с 22.01–по 26.01) Тема: «Маленькие исследователи». Задачи: Создать условия для с. Картотека на тему "беседы на весь год" Ситуативные беседы в средней группе. Перспективный план работы с родителями в средней группе. Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах.

Беседа с детьми утром в средней группе: планирование, содержание

Даже если вы живете далеко, мама всегда будет рада услышать, что у вас все хорошо, что вы помните о ней! Просто обнять маму и поблагодарить за то, что она у вас есть, такая замечательная, за то, что понимает вас и беззаветно любит, несмотря ни на что! Пусть для вас дорогие наши мамы, звучат только самые добрые пожелания и теплые слова благодарности, а дети всегда радуют и дарят свою заботу и нежность. Улыбайтесь чаще и не грустите. Крепкого вам здоровья, счастья и любви. Тип проекта: Поисковый, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Воспитатели группы, дети, родители. Аннотация к проекту: Считаем эту тему актуальной, в связи с тем, что в настоящее время снова общество обратилось к когда-то давно утраченной теме семьи и родословной. Тема оказалась интересна и детям, так как им было интересно узнать, что обозначает их имя и почему они его получили, как называют родственников, и вообще проявили интерес к истории происхождения их семьи. Предполагаемый результат: Мы предполагаем обширную работу с детьми и родителями над подготовкой и организацией выставки фотографий на тему «Я в мире — человек!

Расширить представление детей об их обязанностях и правах, прежде всего в связи с подготовкой к школе. По итогам данного проекта дети знают свое имя, , фамилию, своих родителей; имеют представления о родственных отношениях; имеют элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история, традиции и ценности; уважительно относятся к членам своей семьи и окружающим, оказывают посильную помощь. Продукт проектной деятельности: фотовыставка «Я в мире — человек! Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам, формировать первичные представления о труде взрослых, его роль в обществе и в жизни каждого человека. Познакомить детей с правом на отдельное жилье. Составление рассказа по картине «Семья» Задачи: Учить составлять сюжетный рассказ по картине; активизировать в речи детей слова «семья» и все что с ней связано ; развивать интонационную выразительность речи 2.

Что она будет есть? Нигде, в сарае есть сено. Люди заботятся о кормах заранее — это сено.

Летом травы много, её скосили, когда подсохла, её сложили в кучи — стога слайд и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым я буду кормить зимой мою Бурёнку. А помогает мне по хозяйству лошадка Зорька, она перевозит сено, разные грузы. А ещё у меня есть в хозяйстве домашняя птица. Слайды: курица, петух, утка, гусь Кто же это? Зимой мои птички живут в сарае. Гуляют по снегу и возвращаются обратно в тёплый сарай. Я их кормлю и стараюсь им помочь пережить холодную зиму. Ребятки, мы с вами много животных назвали, а как же их одним словом назвать?

Какие они? Домашние животные. Лошадь — скачет, корова — ходит, кошка — крадется, курица — гребёт, утка — переваливается, собака — бежит. А сейчас давайте поиграем в игру «Кто, что ест? На полу сидят животные - игрушки: лошадь, корова, собака, кошка, утка. У меня на столе лежат картинки, где изображена еда для домашних животных. Вы сейчас найдете себе пару, выберете животное, которое будете кормить. Подумайте хорошо, что будет есть это животное. Затем выберете картинку с едой и накормите свое животное.

Ребята, как вы думаете, домашние животные приносят человеку пользу? А вы знаете какую? Давайте поиграем в игру. Я приготовила для вас силуэты разных животных. Вы должны узнать это животное и рассказать, какую пользу оно приносит. Корова — дает молоко, мясо. Кошка — ловит мышей. Собака — охраняет жильё. Лошадь — перевозит груз.

Крепкого вам здоровья, счастья и любви. Тип проекта: Поисковый, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Воспитатели группы, дети, родители.

Аннотация к проекту: Считаем эту тему актуальной, в связи с тем, что в настоящее время снова общество обратилось к когда-то давно утраченной теме семьи и родословной. Тема оказалась интересна и детям, так как им было интересно узнать, что обозначает их имя и почему они его получили, как называют родственников, и вообще проявили интерес к истории происхождения их семьи. Предполагаемый результат: Мы предполагаем обширную работу с детьми и родителями над подготовкой и организацией выставки фотографий на тему «Я в мире — человек!

Расширить представление детей об их обязанностях и правах, прежде всего в связи с подготовкой к школе. По итогам данного проекта дети знают свое имя, , фамилию, своих родителей; имеют представления о родственных отношениях; имеют элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история, традиции и ценности; уважительно относятся к членам своей семьи и окружающим, оказывают посильную помощь. Продукт проектной деятельности: фотовыставка «Я в мире — человек!

Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам, формировать первичные представления о труде взрослых, его роль в обществе и в жизни каждого человека. Познакомить детей с правом на отдельное жилье. Составление рассказа по картине «Семья» Задачи: Учить составлять сюжетный рассказ по картине; активизировать в речи детей слова «семья» и все что с ней связано ; развивать интонационную выразительность речи 2.

Сюжетно-ролевые игры: 1. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли интонация, мимика, жесты.

Гагарина, его значением для человечества. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Берегите воду Цель : Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе 3 Береги природу Цели : расширять представления детей о растительном и животном мире, развивать умение наблюдать, анализировать, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, любят ее. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать добрые поступки. Планета Земля. Способствовать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать представление детей, что планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее. Воспитывать интерес к жизни планеты, желание беречь и охранять её природу.

Как песок может стать опасным ОБЖ Цель : показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно : нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду. Активизировать словарь насечки, пыльца, нектар, ячейки, соты. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать логическое мышление. День Победы! Праздник День Победы Цель : продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания.

Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны. Формировать осознание сути понятия Родина как места, где человек родился. Воспитание любви к Родине, интереса к её героической истории; формирование чувства гордости за воинов — защитников. Как вести себя во время проведения подвижных игр? ОБЖ Цель : учить умению контролировать свое поведение : сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники, цветы. ОБЖ Цель : учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Цель : Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений 5 Цветы. Цель : дать понятие, что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. Цель : обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом.

Развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду. ОБЖ Цель :знакомство детей с правилами поведения на воде в летнее время.

«Мои зелёные друзья». Конспект беседы по экологическому воспитанию для детей средней группы

Цель: формировать представление о строении ели. Ход наблюдения Ее всегда в лесу найдешь, Пойдешь гулять — и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Ель — дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершаво-коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками. Зимой ветки покрыты снегом, поэтому опущены вниз, елочка стоит в снегу1 как в шубке. Она и зимой зеленая, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев. Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке снега.

Воспитатель достаёт из конверта картинку с изображением семьи вывешивает на доску и письмо — Посмотрите, Маша нам отправила фотографию. Кто изображён на этой фотографии? Взрослые, дети, родители, сын, дочь. А как одним словом можно назвать? И ещё она написала стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы потом ответите, о чём же это стихотворение. Семья Олег Бундур Семья — это счастье, любовь и удача, Семья — это летом поездки на дачу. Семья — это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья — это труд, друг о друге забота, Семья — это много домашней работы. Семья — это важно! Но счастливо жить одному невозможно!

Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе 3 Береги природу Цели : расширять представления детей о растительном и животном мире, развивать умение наблюдать, анализировать, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, любят ее. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать добрые поступки. Планета Земля. Способствовать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать представление детей, что планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее. Воспитывать интерес к жизни планеты, желание беречь и охранять её природу. Как песок может стать опасным ОБЖ Цель : показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно : нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду. Активизировать словарь насечки, пыльца, нектар, ячейки, соты. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать логическое мышление. День Победы! Праздник День Победы Цель : продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны. Формировать осознание сути понятия Родина как места, где человек родился. Воспитание любви к Родине, интереса к её героической истории; формирование чувства гордости за воинов — защитников. Как вести себя во время проведения подвижных игр? ОБЖ Цель : учить умению контролировать свое поведение : сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники, цветы. ОБЖ Цель : учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться. Цель : Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений 5 Цветы. Цель : дать понятие, что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. Цель : обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду. ОБЖ Цель :знакомство детей с правилами поведения на воде в летнее время. Елена Маркина Картотека бесед в средней группе Карточка-1 «Красавица осень» Цель : Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, с природными явлениями. Закреплять знания детей признаках осени, учить составлять небольшой рассказ на заданную тему, продолжать учить высказывать свои впечатления об увиденном. Карточка-30 «Листопад» Цель : учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую природу, воспитывать у детей культуру поведения при выходе на отдых в лес.

Пусть малыш вытянет прямые руки перед собой, раскроет ладошки и замрёт, а взрослый посадит ему на ладони заранее приготовленную игрушку белочки Автор стихотворения — В. Степанов А вы знаете, какие праздники бывают зимой? Расскажите о вашем любимом зимнем праздники? Хорошо ребята, а кто знает сколько месяцев идет зима и их названия? Умницы, а давайте вспомним в какие месяца, какие праздники мы отмечаем. Первый месяц зимы декабрь. Давайте знакомиться с праздниками декабря. Второй месяц зимы Январь, а в январе у меня есть самый любимый праздник, вы догадались какой? Правильно, Новый год. В новый год я люблю писать письмо деду морозу и получать подарки. Мальчики и девочки какие бы вы хотели получить подарки на этот новый год?

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе детского сада

Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. Формировать положительную самооценку, образ Я. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий. Осознание некоторых своих умений умение рисовать и т. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях Тема: «Есть много профессий хороших и нужных! Воспитывать уважение к его труду. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. Октябрь Тема: «Мир искусства» 1 неделя.

Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания о чем произведение и некоторых средств выразительности как изображение в разных видах искусства. Развивать песенное и танцевальное творчество детей. Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора» Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему.

Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки литература , песни, танцы, музыка, картины репродукция , скульптура изображение , здание и сооружение архитектура. Тема: »Осень» Собираем урожай. Золотая осень. Осень в лесу деревья, животные, птицы. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий цветок , длинный, короткий стебель. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. Учить различать и называть птиц по внешним признакам.

Формировать желание наблюдать за поведением птиц. Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Дать представление о перелетных птицах. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. Познакомиться с родным городом.

Воспитывать любовь к родному краю. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

Игровая ситуация «Птичка учит вас составлять предложения». Сообщить детям, что 1 апреля - день птиц. Игровое задание «Покормим птиц». З: знакомить с видами корма для птиц. Голубь любит семечки. Выберем из тарелки с птичьим кормом семечки. Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями по их запросу. День недели Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей центры активности, все помещения группы групповая, подгрупповая.

Подходять ли к этому рассказу такие пословицы? Что посеешь, то пожнешь. Смотри дерево в плодах, а человека в делах. К поступкам старших девочек подходит такая поговорка Если хочешь есть калачи, не лежи на печи. Ты пришел с прогулки. У тебя мокрые варежки. Что ты сделаешь? Кого попросишь о помощи? Как попросишь? У тебя заболел зуб, кому ты об этом скажешь дома, в группе Дежурные не положили тебе ложку, как ты поступишь? Ты хочешь, что б тебе добавили второго блюда. Кого и как ты об этом попросишь?

Формировать представление об их происхождении. Тема:»Я выросту здоровым» 3 — 4 неделя 1. Расширять представление детей о здоровом образе жизни. Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья. Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни. Цель: Расширять представление о профессии врача педиатр, стоматолог, окулист 6. Расширять представление о профессии врача стоматолога. Воспитывать основы здорового образа жизни. Тема:»Зимушка-зима»» Зима в природе» 1 — 2 неделя 1. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. Активизировать словарный запас метель, иней, изморозь. Учить любоваться красотой зимней природы. Тема:»Новый год у ворот» 3 — 4 неделя 1. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

Картотека (средняя группа) на тему: Картотека бесед с детьми средней группы по ЗОЖ

Развивать любознательность. Этическая беседа «Мои достоинства и недостатки». Цель: познакомить детей с понятиями «достоинство» и «недостаток», рассказать о том, что при желании можно побороть в себе любые недостатки. Составить вместе с детьми таблицу, в которой надо записать, чего хочет добиться каждый ребенок или чему научиться. Напротив каждого желания поставить знак «-.

Беседа «Капитошка». Цель: актуализировать представления детей о круговороте воды в природе, рассказать о том, как происходит данный процесс зимой. Развивать связную речь. Беседа «Мой лучший друг — мама» Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения.

Осваивать первоначальные представления социального характера на основе формирования семейной принадлежности. Беседа «Как я встречаю маму» Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных мультфильмов, сказок. Обсудить как меняется настроение человека при использовании добрых слов. Этическая беседа «Зайчик, который всем помогал» Цель: познакомить детей с таким понятием, как взаимопомощь, с помощью сказки Е.

Бехлерова «Капустный лист» объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает. Объяснить, что настоящая помощь бескорыстна. Этическая беседа «Умей видеть тех, кому нужна помощь» Цель: объяснить детям, что все люди нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Этическая беседа «Добрые дела» Цель: раскрыть смысл слова «доброжелательность», рассказать о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям, объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает Беседа «Как вы провели выходные?

Беседа «Зима» Цель: закреплять знания о временах года в особенности о зиме и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных. ОБЖ Беседа «Встреча с незнакомцем на улице» Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к незнакомым людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Формировать у детей осторожность, осмотрительность, учить видеть потенциальную опасность, избегать проблемных ситуаций. Этическая беседа «Правда всегда узнается» Цель: помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, что солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой поступок, но и за то, что сказал неправду.

Помочь освоить такие понятия как: «правда», «честность», и их противоположности: «неправда», «нечестность», «ложь», «обман». Этическая беседа «У ленивого Федорки всегда отговорки» Цель: вспомнить с детьми правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших. Объяснить суть пословицы. Рассказать о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости.

ОБЖ Беседа «Как не заболеть зимой» Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки. Беседа «Наша планета». Цель: Познакомить детей с названиями различных экосистем, уточнить понятия: степь, океан, море, озеро, учить называть различные объекты природы правильно.

ОБЖ Беседа на тему «Безопасность при пользовании электроприборами». Цель: рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы плита, утюг, микроволновая печь и др. Беседа на тему «Если добрый ты». Цель: формировать у детей представления о справедливости в группе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища , учить действовать в различных ситуациях.

Обогащать позитивный опыт общения. Беседа на тему: «Мальчики и девочки». Цель: предложить детям разделиться на две команды - мальчики и девочки. Каждой команде нужно ответить на аналогичные вопросы: «Во что любите играть?

Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Познакомить детей с безопасными гирляндами, обогащать представления об опасности пиротехнических средств. Формировать представления о безопасных способах поведения людей. Беседа «Умеешь ли ты дружить?

Беседа на тему «Моя семья». Цель: углублять представления детей о родственных отношениях брат, сестра, дядя, тетя, внук, внучка. Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Познакомить детей с культурными нормами и традициями.

Беседа на тему «Мое имя». Цель: Познакомить детей с историей возникновения имен людей, рассказать, как звучат имена людей на разных языках, как относились наши предки к имени человека. Рассказать о понятиях «отчество» и «фамилия». Расширять словарный запас, познакомить с приемами словообразования.

Беседа «Давайте познакомимся! Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если... Что будет, если не чистить зубы каждый день, если промочить ноги на улице? Беседа «Улицы нашего города».

Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «переулок», «площадь», «сквер», с улицами родного города. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города села, деревни, поселка. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым. Беседа на тему «Москва новогодняя».

Цель: рассказать детям о том, что главная елка страны находится в столице нашей Родины, рассказать о новогодних мероприятиях, традиционно проводимых в Москве. Актуализировать и дополнить представления детей о новогодних традициях, которые соблюдаются в семье каждого из ребят. Беседа — анализ ситуаций «Один дома» Цель: предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, составить по ним краткие рассказы, пояснить суть и причины происходящего. Обсудить с детьми соответствующие ситуации.

Учить выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения. Беседа «Праздник в моей семье» Цель: предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять представления детей о родственных отношениях, знакомить с культурными нормами и традициями, формировать социокультурные компетенции. Беседа «К нам приходит Дед Мороз» Цель: учить детей правилам речевого поведения во время общения с дедушкой Морозом, актуализировать коммуникативные навыки детей, учить использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции.

Обогащать опыт общения, развивать связную речь. Беседа «Кем быть» Цель: продолжать знакомить детей с различными профессиями. Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Беседа «Надо вещи убирать — не придется их искать» Цель: знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь свое время.

Довести до сознания детей мысль о том, что отношение к людям проявляется через отношение к вещам, труду. Беседа «Мы идем в гости» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях. ОБЖ Беседа — анализ ситуации «Если позвонил по телефону незнакомый человек» Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с соответствующими правилами личной безопасности.

Учить детей действовать в различных ситуациях с учетом данных правил, обогащать коммуникативный опыт детей. Беседа «Зимнее утро» Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, объектами природы, действиями людей. Развивать наблюдательность, связную речь. Беседа «Погода в январе» Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?

Развивать наблюдательность, учить передавать в речи увиденное, обогащать словарный запас. Беседа «Как зимуют лесные звери? Рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года и готовятся к зимней спячке. Беседа с детьми на тему «Наша дружная семья» Цель: предложить детям рассказать о своих семьях, о взаимоотношениях в семье, о любимых праздниках.

Воспитывать любовь и уважение к близким людям. Этическая беседа «Мое отношение к другим людям». Цель: учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом - неприемлема. Беседа «Наше сердце - с кулачок!

Беседа «Всех скороговорок не выговорить». Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа. Этическая беседа «Как нужно обращаться с книгой» Цель: предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг.

Организовать конкурс рисунков на тему «Иллюстрации к любимым сказкам». Беседа «Мы все знаем, все умеем». Цель: учить детей формулировать правила поведения в определенных ситуациях, анализировать собственные поступки на предмет их соответствия принятым правилам, объяснять свои размышления и выводы. Беседа «Какое доброе дело я сделал?

Учить детей находить место добрым делам, гордиться ими. Беседа «Сигналы светофора». Цель: Обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?

Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила. Беседа «Волшебные слова». Цель: Предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях.

Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми. Беседа «Моя мечта». Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Этическая беседа «Сила - не право».

Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации из жизни группы, из любимых детьми мультфильмов и сказок. Учить выделять поступки, совершенные с позиции силы, без учета интересов другой стороны, показать негативные последствия этих поступков. Беседа «Нечаянно и намеренно». Цель: Рассказать детям о том, что за различными поступками стоят побуждениях.

Показать, на примерах, как из хороших побуждений иногда совершаются поступки, которые кажутся окружающим плохими, и наоборот. Учить видеть не только поступок, но и то, что его вызвало. Беседа «Животные рядом с нами» Цель: обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы, дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и пище. Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее Беседа «Погодные условия февраля» Цель: познакомить детей с особенностями погодных условий февраля, с характерными для этого месяца природными явлениями метели, гололед, образование сосулек, массивных снежных «шапок» на крышах.

Расширить представление детей об их обязанностях и правах, прежде всего в связи с подготовкой к школе. По итогам данного проекта дети знают свое имя, , фамилию, своих родителей; имеют представления о родственных отношениях; имеют элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история, традиции и ценности; уважительно относятся к членам своей семьи и окружающим, оказывают посильную помощь. Продукт проектной деятельности: фотовыставка «Я в мире — человек! Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам, формировать первичные представления о труде взрослых, его роль в обществе и в жизни каждого человека. Познакомить детей с правом на отдельное жилье. Составление рассказа по картине «Семья» Задачи: Учить составлять сюжетный рассказ по картине; активизировать в речи детей слова «семья» и все что с ней связано ; развивать интонационную выразительность речи 2. Сюжетно-ролевые игры: 1. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли интонация, мимика, жесты.

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Ход беседы: Приходят 2 куклы - Неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются друг в друга песком и попадают в глаза Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их ; копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы - приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимали руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос а в песке могут жить микробы - можно заболеть или задохнуться , запачкали одежду друг друга - вся одежда в песке, грязная. И другие ситуации.

Усачев «Домик у перехода».

Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Вечер Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна. ХБТ «Уборка игрушек». Цель: Учить детей складывать после игры игрушки, строительный материал. Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий