Выступление психолога на педсовете по адаптации 5 классов

2. 20-24 балла – (высокий уровень) хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Родительское собрание в 5 классе. Психологическая адаптация к новым условиям обучения

Выступление на педсовете по адаптации пятиклассников В презентации даются материалы по адаптации учащихся 1,5. 10 классов, даны данные психологических исследований и анкетирования учеников.
Проблемы адаптации обучающихся 5х классов в рамках ФГОС скачать ом общеобразовательном классе была проведена комплексная диагностическая работа среди учащихся, в количестве 9 человек по адаптации.

Педагогический совет на тему:"Адаптация обучающихся 1-х и 5-х классов" 2018

Психологические особенности пятиклассников Подготовила педагог-психолог Мохнаткина Н. В. Возрастные особенности младших. Формы взаимодействия учителей начального и основного образования в адаптационный период (5-6 классы). Выше уже отмечалось, что часто трудности адаптационного периода возникают в результате педагогических упущений и ошибок. Скажем, первый класс. Понятно, почему: для первоклассников все внове. Примерно по той же причине к группе риска относят пятый и десятый классы. Оптимизация адаптационного периода – задача не отдельных педагогов, а всей школы. Выступление на педсовете. Адаптация школьников при переходе из начальной школы в основную.

Выступление на Педагогическом совете по адаптации учащихся 5-х классов

Необходимо помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками. Помните, идя в класс к пятиклассникам, Вы идёте на урок к детям. главного личностного новообразования младшего подростка. Целью работы школьного психолога в данном направлении является предупреждение и преодоление трудностей в учебе учащихся 5-х классов, сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе из начальной школы в среднее звено.

Трудности адаптации пятиклассников

Безусловно, адекватная самооценка облегчает процесс адаптации в школе, тогда как завышенная или заниженная, напротив, осложняют его. Чтобы помочь ребенку помочь адаптироваться к школьным условиям, необходимо понимание и чуткое отношение учителя, внимательность, большая любовь и терпение родителей, а при необходимости - консультации профессиональных психологов. Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников. Одни учителя предпочитают «живые» уроки, когда дети активно работают, самостоятельно или сообща выдвигают гипотезы, всевозможные предположения, устанавливают причинно-следственные связи, вступают в учебные дискуссии, спорят с одноклассниками, отстаивая свою точку зрения. На таких уроках бывает сложно упорядочить высказывания детей. Однако все мы знаем, что именно в споре рождается истина. Другие учителя отдают предпочтение более спокойным урокам. Основными их лозунгами становятся: «Отвечаем только с поднятой рукой! Это слишком шумно». К тому же придется удерживать в голове несколько версий, высказанных детьми, и давать им оценку. А точнее, подводить школьников к пониманию несостоятельности их высказываний или в их правильности.

Куда проще сказать: «Молодец! Пять» или «Неверно! Как выстроить модель своего поведения на каждом конкретном уроке? Пока ребенок решает для себя эту новую задачу, он может попасть в число неуспешных школьников и его отметочный статус будет установлен учителем без соответствия с реальными возможностями. Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Экономя время урока, учителя порой забывают о том, что если у школьников, пришедших к ним на урок, есть волнения, тревоги, обиды, раздражения, то это не лучшим образом скажется на результатах занятия, и процесс обучения не станет эффективным. Поэтому целесообразно посвятить 2-3 минуты на ликвидацию негативных эмоций и создание доброжелательной рабочей атмосферы урока. Особенно в этом нуждаются дети, у которых в начальной школе учитель уделял данному фактору большое значение. Создание ситуации успеха для пятиклассников. Ошибочным мнением учителей среднего и старшего звена является признание того, что в пятом классе нужно приучать школьников к нелегкому учебному труду, а создание ситуации успеха, равно так же как и использование игровых моментов на уроке, - это удел начальной школы.

Такое мнение приводит к большому разрыву в организации учебного процесса в начальном звене и основной школе. Пятиклассники еще очень нуждаются в позитивных отзывах педагога. Ситуация успеха и эмоциональные переживания, связанные с ней, продолжают оставаться действенными мотивами для успешного обучения. Отсутствие коллективных средств обучения. Следует помнить о том, что в подростковом возрасте ведущей деятельностью для школьников становится деятельность общения. Приоритеты от учителя и родителей перемещаются к сверстникам. Теперь именно они становятся наиболее значимыми в жизни подростка, в том числе и пятиклассника. Ребята хотят взаимодействовать со сверстниками и в учебной деятельности. Они с удовольствием работают в больших и малых группах, парах, парах сменного состава. Кроме того, позитивные отношения к сверстнику они переносят и на учителя, способного организовать значимое для школьников общение.

Наличие большей свободы и самостоятельности. При всем положительном отношении к предоставлению свободы и самостоятельности пятиклассники порой не знают, как правильно распорядиться этими ресурсами, цену которым знает каждый взрослый здравомыслящий человек. Сферу действия свободы и самостоятельности надо планомерно расширять, одновременно показывая детям, где существуют ограничения этих факторов. Свобода и вседозволенность - это не слова синонимы, равно также как и самостоятельность и отсутствие педагогической поддержки. Из-за неправильного толкования обозначенных понятий детьми часто приходится сталкиваться с нарушениями дисциплины. Личностный контакт с учителями. Не следует забывать, что пятиклассники - народ эмоциональный.

Не все порой удается в работе, но считаю, каким в будущем человеком станет ученик, в большей степени зависит от того, каким был его учитель. И моя цель — воспитать настоящего человека, человека, способного трудиться, грамотного, творческого, старательного, отзывчивого. Для этого надо знать ребенка, его способности, возможности, надо любить и уважать в нем личность. А сухое дерево, если его поливать каждый день, зацветет…»Думается мне, что нам, учителям, надо чаще вспоминать эту заповедь, чтобы не устать раньше срока от нашего нелегкого труда, чтобы не изнемогла душа в ежедневной нелегкой работе. Уверена, любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное — научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Хочется закончить словами Гете: «Учатся у тех, кого любят». Чтобы изменять других их надо любить. Наше влияние на других прямо пропорционально нашему к ним отношению. Наблюдение за учащимися вовремя и вне учебных занятий Грамотное рассаживание детей в классе с учётом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья и пожеланиями родителей Ознакомление учащихся со следующими составляющими обучения в 5 классе: «предметы», «учителя-предметники», «урок», «перемена». Знакомство с условиями проживания детей, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребёнка. Еженедельные консультации школьного психолога Сотрудничество с учителями — предметниками. Прежде всего педагогам необходимо учитывать динамику адаптационного периода. Условно его можно поделить на три этапа. Первый — время эйфории. Ребята встречаются после долгой разлуки, у них много впечатлений, которыми они хотят поделиться. Все испытывают прилив новых сил. Для этого этапа характерен высокий уровень психологического комфорта. И даже если у кого-то что-то не задается, на летнем ресурсе многие шероховатости сглаживаются. В это время большинство учащихся легко воспринимают новые задачи и требования, предъявляемые школой. Период эйфории длится первые две недели сентября. А следующие 2-3 недели позитивный настрой обычно снижается. И довольно резко. На школу накатывает рутина повседневности, летний запас положительных эмоций исчерпывается. Ученики приступают к изучению нового материала. Опытные учителя предпочитают в это время использовать по возможности игровые, занимательные формы обучения и не очень строго отчитывать за ошибки. Второй этап растягивается тоже на две-три недели. А дальше наступает период стабильности: утряслось расписание, все роли распределены, новые требования понятны. Учитель-предметник уже представляет, какой у него класс. В период адаптации не нужно требовать по максимуму, но и не позволять совершенно расслабиться. Обычно адаптационный период длится 2-3 месяца. И тогда можно сделать вывод, насколько удачно он прошел. Просчеты, допущенные в период адаптации, могут проявиться в устойчиво низкой успеваемости, проблемах поведения, частых заболеваниях. При этом необходимо понимать, что все это является признаками общей школьной дезадаптации и не всегда сопутствует только началу учебного года. Очевидно, что успех адаптации зависит от способности педагогов принять во внимание индивидуальные особенности детей. Многие ребята очень боятся скатиться с достигнутых рубежей. Им присуща повышенная тревожность. Таким ученикам нужно прежде всего помочь ощутить уверенность в своих силах, осознать, что их успех не случаен. Другая ситуация, когда ребенку все дается легко. Перейдя на новую ступень обучения, такие дети нередко вообще перестают работать.

Как учитель-предметник хочу отметить, что оценки по математики в 5 классе подтвердили годовые оценки в 4 классе. Я посетила урок русского языка, на котором убедилась, что дети работают на том же уровне, что и на уроках математики с учетом особенностей предмета. В целом необходимо отметить, что класс активный, дружный, творческий, с хорошей подготовкой из начальной школы. Добродушные, приветливые и ответственные дети. Легко вовлекаются во все виды деятельности.

Общение в жизни детей подросткового возраста играет важнейшую роль. Эта потребность зачастую не получает своего удовлетворения из-за недооценки педагогами возрастных особенностей психического развития детей и неумения соотносить взаимоотношения с методами и формами работы. Всё это усугубляется, если и в семье у детей отсутствует благоприятное общение. Задачи педагогического коллектива в период адаптации школьников 5-х классов: Выявление тех изменений в жизни ребёнка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего.

Помощь психолога в адаптации пятиклассников

главного личностного новообразования младшего подростка. Выступление на педагогическом совете. Адаптация обучающихся 5 класса к новым условиям обучения. Учеба постепенно отходит на второй план. Но на протяжении почти всего пятого класса интерес к учебе сохраняется почти у всех детей. Поэтому пятый класс – самый удачный возраст для обучения оптимальной стратегии обучения.

Презентация, доклад выступление на педсовете на тему: Адаптация пятиклассников

Что может стать их результатом? Возрастет тревожность, снизится работоспособность, ребенок станет более робким, забывчивым, неорганизованным или развязным. Через 2-3 недели при нормальной адаптации все эти симптомы проходят. к условиям ОП по математике на уровне ООО. Переход из начального в среднее звено традиционно считается одно из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Переход в среднее звено (5 класс) предъявляет повышенные требования к интеллектуальному и личностному развитию учащихся, к степени сформированности учебных умений, к способности саморегуляции, развитию коммуникативных навыков.

«Адаптация пятиклассников в школе»: родительское собрание. Как провести собрание?

Также для психолога немаловажно создание оптимальных условий для адаптации всех учеников и развитие уже достигнутых положительных изменений. При проведении сопровождающей работы психолог остается активным участником образовательного процесса. Он сотрудничает как с преподавательским составом и администрацией школы, так и с родителями. Задачи и целей участников образовательного процесса совпадают, а методы и средства различаются. Психолог дает и педагогам и родителям необходимую информацию, облегчающую и адаптацию, и развитие детей в процессе перехода в среднее образовательное звено Необходимо отметить четыре основных направления работы психолога в процессе адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене. Консультирование и просвещение педагогов. Данное направление включает в себя консультирование и психолого-педагогическую работу, проводимую совместно. При анализе учебной программы ее адаптируют к конкретным ученикам. Можно выделить три типа консультативных ситуаций: - организация методической работы педагогов, заключается в приведении программы обучения, психолого-педагогических качеств учителя и системы требований к соответствию уровню пятиклассника и индивидуальным качествам детей. Сотрудничество педагога и психолога заключается в планировании и анализе воздействий на учащих в процессе адаптации.

Работа носит разнообразный характер по формам и содержанию, так как возникают разные запросы, и отличается степень участия в ней психолога. Консультирование и просвещение родителей. В работе с родителями психолог преследует несколько целей. Среди них создание дружественных благоприятных отношений с родителями, помощь родителям в принятии на себя ответственности за происходящее с детьми в школе, повышение компетентности родителей в вопросах психологической адаптации детей в период перехода в среднее звено. Практическая работа с детьми по повышению уровня готовности к переходу в среднее звено. Наиболее результативной является групповая форма работы с детьми. Она направлена на развитие мотивационной сферы, на развитие коммуникативных навыков, на формирование умения учится в новой среде, на развитие адекватной самооценки и готовности детей к успеху. Коррекционная работа проводится в форме познавательных и обучающих занятий, таких как факультативы по психологии для пятиклассников.

Все дети имеют благоприятные условия проживания в своих семьях. Родители проявляют живой интерес к тому, что происходит в классном коллективе, являются помощниками при проведении внеклассных мероприятий.

Евдокимова Екатерина.

Коротко о том, что делали на прошлом уроке, как прошло дома обсуждение открыток. Часть 2. На левом полюсе — самые необщительные люди, На правом — самые общительные. Где вы расположите себя обязательное условие - середину занимать нельзя. Отметьте любым знаком. На том же бланке отмечаем другим цветом на тех же шкалах значения, которые дают одноклассники. Сравниваем полученные результаты. Интерпретация полученных результатов.

Что нового, интересного вы узнали сегодня о себе и своих одноклассниках. Обсудить дома с родителями прошедший урок. Оборудование — открытка-сердечко на каждого учащегося. Открытка изготовляется очень быстро и просто - лист формата А-4 складывается пополам и вырезается в форме сердца. Ход занятия 2. Коротко о том, что делали на прошлом уроке, как прошло дома обсуждение урока.

Обсудить дома с родителями свою открытку. Ритуал прощания. Ход занятия 1. Коротко о том, что делали на прошлом уроке, как прошло дома обсуждение открыток. Часть 2. На левом полюсе — самые необщительные люди, На правом — самые общительные. Где вы расположите себя обязательное условие - середину занимать нельзя. Отметьте любым знаком. На том же бланке отмечаем другим цветом на тех же шкалах значения, которые дают одноклассники. Сравниваем полученные результаты. Интерпретация полученных результатов. Что нового, интересного вы узнали сегодня о себе и своих одноклассниках. Обсудить дома с родителями прошедший урок. Оборудование — открытка-сердечко на каждого учащегося.

В Госдуме предложили законодательно запретить увольнять учителей

  • Выступление на педсовете: Адаптация учащихся 5 классов к условиям ОП по математике
  • Адаптация пятиклассников с средней школе | Дипломная работа - бесплатно
  • Психолого-педагогические условия адаптации пятиклассников при переходе в среднее звено
  • Презентация, доклад выступление на педсовете на тему: Адаптация пятиклассников
  • Свежие комментарии

Ваш ребенок – пятиклассник. Трудности адаптации пятиклассников

Выступление на родительском собрании «Адаптация пятиклассников» (5 класс). Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Во время обучения в школе ученик переживает процесс адаптации несколько раз – в 1, 5 и 10 классах. Переход в 5 класс – это важный и не простой период в жизни школьников и по многим параметрам его можно сравнить с поступлением ребенка в первый класс. В-третьих, изменяется стиль общения с ребенком, который теперь основывается на понятии «ученик». Адаптационный период первоклассников происходит в 3 этапа. 1 этап начинается с 1 июня – Занятия проводятся с целью сокращения адаптационного периода. В начале 2021-2022 учебного года в рамках адаптации пятиклассников к среднему звену в школе, проведено мониторинговое исследование. Классов Войкина Л. В. Выступление. Я думаю, что в целом период адаптации завершен. Поделитесь материалом с коллегами. Аннотация: Методический материал для проведения педсовета по проблемам адаптации пятикласников. Адаптация учащихся 5. Перейдя из начальной школы в основную, количественный состав вашего класса немного изменился: одни дети ушли, другие пришли в коллектив, да и, обучаясь в начальной школе, не все родители знали друг друга.

«Адаптация пятиклассников в школе»: родительское собрание. Как провести собрание?

Вспомни, как ты первый раз пришел в сентябре в 5 класс. Ты волновался? Для тебя что-то было непривычным? Что было страшнее всего? А сейчас тебе уже все понятно или еще не ко всему привык? Какие предметы ты считаешь для себя лёгкими? А какие трудными? Доволен ли ты отношением к себе учителей?

У тебя есть любимые учителя? Почему они тебе нравятся? Оказывает ли тебе какую-либо помощь классный руководитель? Анкета классных руководителей 5-х классов в помощь для выступления на педсовете 1. С каким настроением, на Ваш взгляд, ребята пришли в класс? Что и как, по Вашему мнению, повлияло на смену настроения ребят, атмосферу в классе? Что Вас обрадовало в работе ребят?

Чему больше всего радовались ребята? Что оказалось для Вас самым неожиданным? Что оказалось наиболее трудным для ребят? Что оказалось наиболее трудным для Вас? Кого из ребят Вы увидели другими глазами более или менее общительным, тревожным, инициативным и т. Что Вы считаете своим педагогическим успехом за этот период? Какие педагогические задачи Вы считаете необходимым решить в этом учебном году?

Была предложена памятка в помощь родителям «Трудности адаптации в 5 классе. Рекомендации для родителей. У Луговкина Никиты ближе к хорошему. Маерчака 31А,пом.

Испытание «началом подросткового периода» в 5 классе может существенно сказаться на успеваемости в школе. Рекомендация проста — не давите, не ограничивайте, а договаривайтесь и ненавязчиво помогайте. Скажем, обязанность показывать дневник с оценками каждую субботу — это пример родительского давления, где есть проверяющий и проверяемый. Психологически корректнее будет предложить школьнику помощь с новыми предметами или просмотр фильма про Африку, которую они сейчас проходят. Безусловно, все дети разные — и подходы, особенно в подростковый период, к ним разные. Сделайте все, чтобы ребенок почувствовал: к нему изменилось отношение, за ним уже не следят. Это придаст чувство осознанной ответственности за свои оценки. Пробуйте, придумывайте, вы знаете своего ребенка лучше всех — ключик всегда найдется. Как найти общий язык с подростком? Для них существенных перемен не происходит: та же школа, уроки, расписание, тетради, оценки и внешне ребенок еще похож на маленького. Для ребенка же перемены существенны. Все перечисленные выше испытания, вызванные как внешними и, что самое важное, внутренними, психологическими переменами, заставляют школьника вырабатывать новые привычки и навыки, подстраиваться под людей и ситуации. Именно в 5 классе начинается подростковая «ломка». Процесс сложный для всей семьи, и его не стоит игнорировать, чтобы не отдалиться друг от друга. Нивелировать, предупредить отдаление можно только с помощью общения и диалога «на равных». Да, немного подыграйте ребенку.

Share your data and questions. Develop more questions that you may be able to answer using data from other groups. What is your claim? What is your evidence? Explain how the evidence supports your claim.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий