Цифровая экономика 2024

Создание системы мотивации участия в цифровой экономике России. 8. Цифровая экономика – 2024 Исследования и разработки. Цели. Цифровая экономика. Краткий статистический сборник. ИСИЭЗ ВШЭ • москва • 2024. Цели и задачи развития цифровой экономики определены до 2024 года в рамках пяти базовых направлений: – нормативное регулирование; – кадры и образование; – формирование. Цифровая экономика – командная работа. § Не 5g, а онлайн стриминг видео под землёй/над землёй без сбоев – цель одной из стран-лидеров.

Результаты работы национальной программы «Цифровая экономика РФ» в сфере защиты ИС в 2022 году

Президент Российской Федерации подписал новый указ, продлевающий программу «Цифровая экономика» до конца 2024 года. Главные новости: Президент поручил до 1 июля 2024 года утвердить нацпроект по экономике данных; Центральный Банк сообщил о начале тестирования цифрового рубля в 13 банках; на. В 2024 году в России стартует национальный проект, направленный на развитие экономики на основе данных, которые генерируются в цифровых системах — как бизнеса, так и государства. Приглашаем ознакомиться с редакцией паспорта федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды» национальной программы «Цифровая экономика.

Национальный проект "Цифровая экономика Российской Федерации"

Исследовательские компетенции и технологические заделы В отношении формирования исследовательских компетенций и технологических заделов: количество реализованных проектов в области цифровой экономики объемом не менее 100 млн. Ключевые решения 06. Программой определены цели, задачи, направления и сроки реализации основных мер государственной политики по созданию необходимых условий для развития в России цифровой экономики, в которой данные в цифровом виде являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности.

Опубликованы сводные сведения об опыте финансового сектора в применении ИИ В ноябре 2023 года на сайте Центрального банка Российской Федерации опубликован консультативный доклад на тему «Применение искусственного интеллекта на финансовом рынке». Материалы доклада содержат сводные данные о результатах и опыте развития ИИ на финансовом рынке, а также общую информацию, отражающую: ключевые тезисы, характеризующие уровень развития технологий ИИ; определение и основные технологии искусственного интеллекта в т. Соответствующие сведения могут быть полезны при проработке подходов к регулированию ИИ, внедрении технологий ИИ в бизнес-процессы, а также в ходе анализа рисков его применения и др. Краткая информация о трендах развития искусственного интеллекта и рисках, связанных с его внедрением, указанных в докладе, приведена на рисунке ниже.

Источник публикации:.

Цифровые технологии В 2020 г. Для этого планируется принять комплексные меры государственной поддержки ИТ-стартапов и разработчиков программного обеспечения, а также стимулировании спроса компаний различных отраслей экономики на ИТ-решения. Планируется выдать около 100 млрд рублей льготных кредитов на проекты по цифровой трансформации. Кроме того, за счет программы льготного лизинга будет обеспечено внедрение цифровых технологий и платформенных решений преимущественно отечественного происхождения. В 2021-м вводится второй пакет мер поддержки, который включит более 60 инициатив, включая льготы на внедрение российских решений, введение гибкого регулирования использования иностранных решений, секторальные меры поддержки. С 1 апреля 2021 года российское программное обеспечение переустанавливается на мобильные телефоны смартфоны , планшеты, ноутбуки, компьютеры и телевизоры с функцией смарт ТВ. Предустановка отечественного программного обеспечения поможет российским разработчикам продвигать свои товары на местном рынке и сбалансирует условия эксплуатации зарубежных и российских программных продуктов.

Цифровое государственное управление В 2020 г. Начиная с апреля 2021 года пользователям стала доступна бета-версия обновленного портала, ключевым отличием которой является наличие интеллектуального помощника — робота Макса, в онлайн-режиме отвечающего на вопросы пользователей, выявляя их потребности. Кроме того, до конца 2021-го в России должны быть запущены шесть новых суперсервисов — госуслуг нового вида, сформированных вокруг жизненных ситуаций каждого человека: «Уведомление и обжалование штрафов за нарушение ПДД онлайн»; «Правосудие онлайн»; «Рождение ребенка»; «Утрата близкого человека»; «Трудовая миграция онлайн»; «Мое здоровье онлайн». В настоящее время на портале доступны семь суперсервисов. Среди них: «Поступление в вуз онлайн», с помощью которого во время пандемии выпускники школ подавали документы и дистанционно оформляли зачисление в вузы; «Социальная поддержка онлайн» с согласия гражданина информирует о возможном возникновении прав на меры социальной поддержки ; «Цифровое исполнительное производство» помогает узнать о ходе исполнительного производства, а также дистанционно подать ходатайство без посещения судебных приставов ; «Трудовые отношения онлайн» позволяют оформить пособие по безработице с использованием базы вакансий «Работа в России», а также получить сведения о трудовой деятельности в электронном виде ; «Оформление европротокола онлайн» мобильное приложение для платформ Android и iOS, предоставляет возможность оформить ДТП без участия сотрудника ГИБДД ; «Пенсия онлайн»; «Онлайн-помощь при инвалидности». В период пандемии выросла аудитория пользователей портала «Госуслуги»: на 12,1 млн увеличилась количество пользователей портала до 77,5 млн человек , вдвое выросла средняя ежедневная аудитория портала 4,2 млн пользователей , а также увеличилось количество обращений, не требующих очного присутствия. Сейчас в личном кабинете обеспечен доступ гражданина к 12 видам сведений о себе и истории межведомственных запросов по заявлениям. При этом более двух пользователей оформили заявки на получение финансовых услуг с использованием данных портала «Госуслуги». Искусственный интеллект Целью данного федерального проекта является увеличение количества отечественных разработок в области искусственного интеллекта, а также удовлетворение кадрового голода для бизнеса.

В рамках реализации проекта на господдержку могут рассчитывать около 1200 стартапов, которым, наряду с крупным бизнесом, будет обеспечен доступ к наборам данных. Планируется создание шести исследовательских центров по ИИ, проведение свыше 100 хакатонов, ускорение деятельности органов власти. Помимо этого должны повысить квалификацию школьные и вузовские преподаватели, а почти 100 тыс. На бакалаврские и магистерские программы должны поступить 9 тыс. Понравилась статья?

Это позволит урегулировать использование корпоративных биометрических систем, расширить сферу использования единой биометрической системы для получения государственных и муниципальных услуг Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. Утверждены изменения в Правила государственной регистрации медицинских изделий — это позволит оперативно вывести на рынок безопасные и эффективные программные продукты для отечественного здравоохранения, в том числе мобильные и облачные приложения, что позволит в дальнейшем повысить качество предоставляемых отечественных медицинских услуг постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. Помимо упомянутых нормативных правовых актов и документов продолжается рассмотрение в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов, предусматривающих создание нормативной базы для долговременного хранения и конвертации электронных документов, создание юридически равнозначных электронных дубликатов бумажных документов, уточнение процедур идентификации и аутентификации, совершенствование порядка работы с согласиями на обработку персональных данных, онлайн-урегулирование споров в досудебном порядке и другие.

Что такое цифровая экономика сегодня

  • Мы в социальных сетях
  • Программа развития цифровой экономики в России
  • Цифровая экономика АНО "ПравоРоботов"
  • Мы в социальных сетях
  • Конгресс «Флагманы цифровизации 2024»

Будущее цифровой экономики: Тренды и ожидания 2024 года

Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04. Статья: Ответы Банка России на вопросы предложения банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора Приложение к Письму Банка России от 24. Создание реестра позволит отказаться от бумажного документооборота и улучшить качество информационного обмена в рамках исполнительного производства, в том числе своевременно информировать банки о снятии арестов.

Его реализация началась 1 октября 2018 года. В нацпроект "Цифровая экономика" включены шесть подразделов - федеральных проектов: "Информационная инфраструктура", "Цифровые технологии", "Цифровое государственное управление", "Нормативное регулирование цифровой среды", "Кадры для цифровой экономики" и "Информационная безопасность". Куратор нацпроекта - вице-премьер Максим Акимов , руководитель - министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Константин Носков.

Этот шаг был предпринят после того, как президент Путин дал поручение разработать национальный проект, направленный на развитие экономики данных к 2030 году. Этот проект предполагает создание надежной инфраструктуры для вычислений и хранения данных с использованием отечественного оборудования, технологий и программного обеспечения. Он включает в себя создание облачных платформ, центров обработки данных и вычислительных комплексов, обеспечивающих прочную основу для цифровой трансформации России. Премьер-министру Михаилу Мишустину поручено до 28 марта 2024 года представить паспорта федеральных проектов, в том числе инициативы в области ИИ, которые будут включены в национальный проект «Экономика данных».

Промышленный Интернет вещей предназначен для автоматизации производства с помощью удалённого управления с использованием показаний датчиков. Аналитики Ovum, Machina Research и Nokia прогнозируют, что к 2025 году число промышленных соединённых устройств будет составлять от 20 до 200 миллиардов единиц. Многие страны развивают технологии управления, включая интересы их виртуального использования, в русле государственных программ развития и применения цифровой экономики. Откройте для себя захватывающий мир IT! Первый месяц — бесплатно. Выбирайте программу прямо сейчас и станьте востребованным специалистом. В России тоже существуют проекты по формированию и внедрению платформ Интернета вещей и разработке прикладных сервисов для использования этой концепции. Фондом развития интернет-инициатив ФРИИ разработана дорожная карта развития Интернета вещей и учреждена Ассоциация интернета вещей. В рамках Росстандарта создан технический комитет по стандартизации «Кибер-физические системы». Начата разработка и принятие стандартов в области IoT. Когнитивные технологии Это название связано с латинским словом cognitio — «познавать». Таким образом когнитивные технологии работают с нашим познанием: оценивают и анализируют внимание, работу мозга, состояние, то есть стремятся «понять» человека. Только до 22. Чтобы зарегистрироваться на бесплатный интенсив и получить в подарок подборку файлов от GeekBrains, заполните информацию в открывшемся окне.

Основные задачи и показатели нацпроекта "Цифровая экономика"

Направления программы Программа определяет пять базовых направлений развития цифровой экономики в России на период до 2024 года: нормативное регулирование; формирование исследовательских компетенций и технических заделов; информационная инфраструктура; информационная безопасность. Нормативное регулирование Целью направления, касающегося нормативного регулирования, является формирование новой регуляторной среды, обеспечивающей благоприятный правовой режим для возникновения и развития современных технологий, а также для осуществления экономической деятельности, связанной с их использованием цифровой экономики. По этому направлению предполагается: создание постоянно действующего механизма управления изменениями и компетенциями знаниями в области регулирования цифровой экономики; снятие ключевых правовых ограничений и создание отдельных правовых институтов, направленных на решение первоочередных задач формирования цифровой экономики; формирование комплексного законодательного регулирования отношений, возникающих в связи с развитием цифровой экономики; принятие мер, направленных на стимулирование экономической деятельности, связанной с использованием современных технологий, сбором и использованием данных; формирование политики по развитию цифровой экономики на территории Евразийского экономического союза, гармонизацию подходов к нормативному правовому регулированию, способствующих развитию цифровой экономики на пространстве Евразийского экономического союза; создание методической основы для развития компетенций в области регулирования цифровой экономики. Кадры и образование Основными целями направления, касающегося кадров и образования, являются: создание ключевых условий для подготовки кадров цифровой экономики; совершенствование системы образования, которая должна обеспечивать цифровую экономику компетентными кадрами; рынок труда, который должен опираться на требования цифровой экономики; создание системы мотивации по освоению необходимых компетенций и участию кадров в развитии цифровой экономики России.

Задача этих компаний реализовать не менее 30 проектов в области цифровой экономики, объем каждого из которых превысит отметку в 100 млн рублей. Также к 2024 году во всех городах-миллионниках появится сеть 5G. Солнечная крыша от Tesla обойдется дешевле обычной Кейсы Отдельная задача — внедрение электронных технологий в медицине. Каждая больница и поликлиника страны должны быть как минимум подключены к интернету.

По словам Медведева, в 2017 году на подключение к интернету медучреждений выделено почти 5,5 млрд. Средства пойдут на развитие телемедицины, онлайн-консультаций, создание электронных медицинских карт, «чтобы история болезни, результаты были доступны врачу при подключении к специальной базе данных».

По этому направлению предполагается: создание постоянно действующего механизма управления изменениями и компетенциями знаниями в области регулирования цифровой экономики; снятие ключевых правовых ограничений и создание отдельных правовых институтов, направленных на решение первоочередных задач формирования цифровой экономики; формирование комплексного законодательного регулирования отношений, возникающих в связи с развитием цифровой экономики; принятие мер, направленных на стимулирование экономической деятельности, связанной с использованием современных технологий, сбором и использованием данных; формирование политики по развитию цифровой экономики на территории Евразийского экономического союза, гармонизацию подходов к нормативному правовому регулированию, способствующих развитию цифровой экономики на пространстве Евразийского экономического союза; создание методической основы для развития компетенций в области регулирования цифровой экономики. Кадры и образование Основными целями направления, касающегося кадров и образования, являются: создание ключевых условий для подготовки кадров цифровой экономики; совершенствование системы образования, которая должна обеспечивать цифровую экономику компетентными кадрами; рынок труда, который должен опираться на требования цифровой экономики; создание системы мотивации по освоению необходимых компетенций и участию кадров в развитии цифровой экономики России. Исследовательские компетенции и технологические заделы Основной целью направления, касающегося формирования исследовательских компетенций и технологических заделов, является создание системы поддержки поисковых, прикладных исследований в области цифровой экономики исследовательской инфраструктуры цифровых платформ , обеспечивающей технологическую независимость по каждому из направлений сквозных цифровых технологий, конкурентоспособных на глобальном уровне, и национальную безопасность.

По этому направлению предполагается: формирование институциональной среды для развития исследований и разработок в области цифровой экономики; формирование технологических заделов в области цифровой экономики; формирование компетенций в области цифровой экономики.

KPI Ключевой показатель эффективности Создание минимум 1000 отраслевых industry Цифровых Платформ и интеграция их между собой в экосистему Цифровой Экономики к 2024 году. Параллельные изменения в предложенных направлениях ускоряют создание отраслевых цифровых платформ. Всё предлагаемое регулирование должно делиться на период до появления ОЦП и последующее применение алгоритмического регулирования с учетом появления к определенному сроку Цифровой Платформы пилоты 230-ФЗ, 40-ФЗ. Создание системы автоматической классификации всех регулируемых закупок позволит большинству индустрий страны оценить потенциал и динамику каждого конкретного рынка. Создание маркетплейса малых регулируемых закупок позволит 370 000 закупщикам избавиться от бюрократии при закупке мелких партий товаров, а всем производителям и поставщикам страны существенно снизить трансакционные издержки, как на доступ к рынку регулируемых закупок, так и на поиск контрагентов. Накопленные структурированные данные об отраслевом спросе из классификатора регулируемых закупок и данные от поставщиков маркетплейса малых закупок существенно снижают сложность создания каждой отдельной ОЦП. В каждой из более 1500 категорий ОКПД 2 общий объём закупок превышает 1 млрд. По данным Счетной палаты РФ, на их поддержку ежегодно тратится 200 млрд.

Передача ГИСов в концессию с учетом сохранения у государства регулирующих функций на создаваемых ОЦП, позволит снизить расходы бюджетов.

Минцифры: Программу «Национальная экономика данных» утвердят в середине 2024 года

В данной статье вы рассмотрите целевую направленность национального проекта «Цифровая экономика» и охарактеризуете процесс реализации данного проекта. Национальный проект «Цифровая экономика направлений развития цифровой экономики. По оценкам Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) уровень затрат на развитие цифровой экономики превышал 1,7 трлн, рублей в 2016 году и составлял около 2% от ВВП. 1,52 трлн рублей - составят средства из других источников.

Национальный проект «Цифровая экономика»

3.1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления. Цифровая экономика – командная работа. § Не 5g, а онлайн стриминг видео под землёй/над землёй без сбоев – цель одной из стран-лидеров. это решение задач по обеспечению ускоренного внедрения. Реализация национальной программы «Цифровая экономика» рассчитана на период с 2019 по 2024 годы. Как сообщил ранее глава Минцифры Максут Шадаев, основные параметры нового нацпроекта «Экономика данных» планируется утвердить до 1 июня 2024-го.

Цифровая экономика

Указ предписывает объединить проект «ИИ» в национальный проект «Экономика данных» к 1 июля 2024 года, что отражает комплексный подход к расширению возможностей России в. Тенденции отраслевой цифровизации. В докладе представлены итоги 2023 года и прогнозы на 2024 год от АНО "Цифровая экономика". «АНО “Цифровая экономика” наращивает функционал своей платформы по взаимодействию государства, бизнеса и образовательных организаций. Структура, цели и задачи Национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации», созданного по Указу Президента РФ Путина В.В. от 7 мая 2018 № 204. В 2024 году в России стартует национальный проект, направленный на развитие экономики на основе данных, которые генерируются в цифровых системах — как бизнеса, так и государства.

"Цифровая экономика 2024": прогнозы нацпрограммы

Зачем России цифровая экономика? | Rusbase В состав Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» входят следующие федеральные проекты: «Нормативное регулирование цифровой среды».
На пути к цифровому будущему: о реализации нацпрограммы «Цифровая экономика» И это еще не полный перечень всего, что входит в государственную экосистему, развитию которой способствует национальный проект «Цифровая экономика».
Цифровая экономика России: программа развития - Электронный Экспресс портале о цифровизации CiTra прокомментировал перспективы национальной программы “Цифровая экономика России 2024” и влияние тотальной цифровизации на свою работу.

УРОК ЦИФРЫ —

Этот проект предполагает создание надежной инфраструктуры для вычислений и хранения данных с использованием отечественного оборудования, технологий и программного обеспечения. Он включает в себя создание облачных платформ, центров обработки данных и вычислительных комплексов, обеспечивающих прочную основу для цифровой трансформации России. Премьер-министру Михаилу Мишустину поручено до 28 марта 2024 года представить паспорта федеральных проектов, в том числе инициативы в области ИИ, которые будут включены в национальный проект «Экономика данных». В ходе этого процесса будут детально прописаны конкретные цели, стратегии и механизмы, с помощью которых Россия намерена реализовать свое видение экономического ландшафта, основанного на использовании данных и передовых технологий искусственного интеллекта.

Работа в части общего, дошкольного и профессионального образования продолжается. Домен объединит всех участников жизненного цикла в сфере образования и предоставит цифровые клиентоцентричные сервисы, минимизирующие количество взаимодействий с государством. Уверены, что интеграция экспертизы бизнеса в процесс проектировки центрального образовательного домена принесет существенный и ценный результат».

Продолжилась реализация дополнительных профессиональных образовательных программ, включая программы переподготовки антикризисных лидеров и команд цифровой экономики. В 2020-м обучение по ним прошли 5,5 тыс. В 2019 году была запущена программа дополнительного профессионального образования для различных групп населения с использованием персональных цифровых сертификатов.

В 2020-м в реализации программы приняли участие 48 регионов. За два года 38 тыс. Для повышения эффективности государственной политики в сфере цифрового развития на государственной муниципальной службе организовано обучение работающих специалистов, включая руководителей организаций и сотрудников органов власти и органов местного самоуправления. За 2019—2020 годы обучение прошли 23 тыс. Информационная безопасность В 2020 г. Для этого 400 государственных информсистем будут протестированы на защищенность от утечек информации и от хакерского воздействия. Усовершенствуется механизм блокировки фишинговых сайтов, имитирующих сайты госорганов. Специалисты по кибербезопасности станут отслеживать работу подозрительных сайтов и предупреждать онлайн-мошенничество. Также в планах — запуск сервиса проверки мобильных приложений на уязвимости, а также создание информационной системы противодействия телефонному мошенничеству.

Для практического обучения специалистов из различных отраслей экономики запустят национальный киберполигон — платформу, имитирующую бизнес-процессы предприятий. По данным Минцифры, учения на пяти киберполигонах должны пройти уже в текущем году. Киберполигоны открыты в Москве, в Дальневосточном федеральном университете остров Русский , Научно-технологическом университете «Сириус» г. Сочи , а также на базе Сибирского государственного университета г. После этого должны быть запущены центры в Санкт-Петербурге и других городах, в том числе в сотрудничестве с крупнейшими вузами страны. Цифровые технологии В 2020 г. Для этого планируется принять комплексные меры государственной поддержки ИТ-стартапов и разработчиков программного обеспечения, а также стимулировании спроса компаний различных отраслей экономики на ИТ-решения. Планируется выдать около 100 млрд рублей льготных кредитов на проекты по цифровой трансформации. Кроме того, за счет программы льготного лизинга будет обеспечено внедрение цифровых технологий и платформенных решений преимущественно отечественного происхождения.

Подробнее Аналитика и исследования Аналитическое направление АНО «Цифровая экономика» реализует собственные и партнерские аналитические и исследовательские проекты в области цифровых технологий, экономики, международного опыта и регуляторной политики. Подробнее Поддержка цифровой трансформации Поддержка цифровой трансформации в РФ заключается в содействии реализации масштабных федеральных и отраслевых мероприятий, направленных на создание и внедрение отечественных цифровых технологий, обеспечению технологической независимости и технологического лидерства. Подробнее Цифровизация и спецпроекты В рамках деятельности организации разработаны ряд проектов для улучшения взаимодействия между государством и бизнесом. Данные проекты будут аккумулировать интересы и позиции игроков рынка, а также удовлетворять потребности в формировании ИТ-сообщества.

"Цифровая экономика 2024": прогнозы нацпрограммы

Стоимость решения в области ИИ значительно выше, чем стоимость рабочего часа сотрудника. В определенном смысле это инвестиция в будущее, и не каждая компания может себе ее позволить. И тут помогать должно государство. Кроме того, развитие ИИ требует доступа к большим массивам данных. На данный момент в РФ доступ разработчиков и пользователей технологии к данным часто затруднен, потому что существует жесткое регулирование, много запретов. Второй заметный тренд года: в связи с изменившейся международной и внутренней повесткой идет процесс пересмотра показателей Нацпроекта "Цифровая экономика". Еще в марте на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию Дмитрий Чернышенко поручил адаптировать его под текущую экономическую ситуацию: "Главная задача - выполнять все взятые на себя социальные обязательства по подключению малых населенных пунктов к интернету, продолжать подготовку специалистов для отрасли, обеспечивать безопасность данных граждан и ускорять переход организаций на отечественное ПО.

Правительство уже запустило объемный комплекс мер поддержки ИТ-компаний. Это грантовая поддержка перспективных отечественных решений, льготное кредитование, ряд налоговых преференций и т. Основная задача - обеспечить переход на отечественные технические решения. В рамках программы разработчики получат гранты от государства, из фондов Бортника и "Сколково", а также Российского фонда развития информационных технологий, которые компенсируют до 80 процентов разработки ПО. Помимо гениальных разработчиков нужны "слесари" и "токари" цифровых технологий, которые должны решать задачи по внедрению, доработке, доупаковке, консалтингу Оставшиеся средства вкладывает сам заказчик.

Глава министерства подчеркнул, что прежними темпами меры поддержки российской ИТ-отрасли вводиться уже не будут, однако, нужно заниматься корректной имплементацией уже имеющихся. Фокус на космос и телеком Производство базовых станций в России должно быть организованно в сверхкороткий срок, отметил на форуме министр. В сверхкороткие сроки мы должны организовать производство и 5G , и 4G станций», — подчеркнул Шадаев , добавив, что уже есть форвардные контракты, по которым выбрано три конкурирующих между собой производителя. Министр также заявил, что серьезное беспокойство вызывает отставание в космической отрасли — к примеру, в сегменте дистанционного зондирования Земли из космоса. Решение гражданских задач невозможно в отсутствие снимков из космоса и современной спутниковой группировки, это сказывается в том числе на эффективности борьбы с пожарами.

На прошлой неделе было большое заседание с участием президента, на котором обсуждалось, как в этом могут участвовать частные компании. В качестве примера Шадаев привел космическую компанию « Бюро 1440 », входящую в российский холдинг « ИКС холдинг », которая вывела на орбиту три космических аппарата связи миссии « Рассвет -1» собственной разработки. Экспорт российских ИТ-решений Один из вопросов, которые задали министру участники форума, касался поддержки российских ИТ-компаний на внешних рынках.

Согласно нацпроекту "Цифровая экономика", эти документы должны учитывать потребности ведущих компаний в области цифровой экономики. Блокчейн как драйвер экономики Одной из самых интересных тем оказался блокчейн, или система распределенного реестра.

Речь идет о децентрализованной базе данных, у которой устройства хранения информации не подключены к общему серверу. На основе этой технологии работают криптовалюты, в том числе биткойн. Главное преимущество блокчейна в безопасности, так как никто не может подделать или подменить зафиксированную в блокчейне информацию. Авторы дорожной карты ожидают, что потенциальный экономический эффект от внедрения технологии блокчейн в России к 2024 году может составить свыше 1,5 тлн рублей. Зачем нужен блокчейн покупателю в супермаркете Что касается приоритетных сфер внедрения технологии блокчейн в России, авторы дорожной карты выделили пять основных: финансовая и страховая деятельность, транспортировка и хранение, госуправление, здравоохранение и обрабатывающие производства.

Согласно презентации руководителя проектного офиса по цифровой экономике ГК "Ростех" Тимура Бурунбаева, в сфере финансов и страхования блокчейн, как ожидается, это позволит серьезно сократить затраты на клиринг и урегулирование транзакций, а также вдвое уменьшить длительность проведения транзакций. Применение блокчейна в обрабатывающих производствах приведет к существенному сокращению затрат на документооборот и контроль качества сырья. В области логистики блокчейн позволит снизить вдвое расходы на перемещение грузов, а также сократить количество ошибок при их отправлении. Технология блокчейн, по мнению экспертов, также сможет повысить доверие населения к процессам госуправления, в которых она будет применяться. Также блокчейн поможет сократить административные расходы государства на оказание госуслуг.

Благодаря использованию новой технологии оборот контрафактных медицинских препаратов снизится вдвое, так же как и расходы на обработку и хранение персональных медицинских данных.

Сейчас в проработке есть порядка 10 проектов ЭПР на разной стадии готовности, которые планируются к запуску в 2023 году. Проекты касаются разных направлений ЭПР от уже привычного транспорта и медицины до обработки данных и упрощения аренды муниципального имущества. Сферы, в которых потенциально могут быть запущены экспериментальные правовые режимы постоянно расширяются. Например, направлением разработки и внедрения цифровых инноваций станет «обработка данных, в том числе персональных данных, и деятельность, связанная с такой обработкой». Наличие института коммерческих и государственных дата-посредников станет эффективной мерой регулирования в области обработки обезличенных данных без письменного согласия и позволит решить проблему частоты предоставления согласия по каждому запросу.

Для введения инструмента цифрового посредничества на сегодняшний день существует ряд регуляторных барьеров, снятие которых вполне может стать предметом федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды». Это новый механизм управления данными, поэтому для его тестирования запуск экспериментального правового режима подходит как нельзя лучше. Таким образом, мы снизим риски юридического характера в связи с введением нового правового механизма. Что касается успешных кейсов, то совсем недавно, в октябре этого года правительство установило разработанный Минэкономразвития России новый экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств ВАТС в отношении реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» на автомобильной дороге М-11 «Нева». Эксперимент проедет на трассе М-11 и позволит ускорить тестирование беспилотников в реальных условиях. И я особенно горд тем, что АНО «Цифровая экономика» принимала непосредственное участие в разработке данного решения.

Подобные правовые и технологические «песочницы» — отличный инструмент для реальной цифровой трансформации отраслей, повышения технологического суверенитета России. Весь следующий год мы посвятим превращению организации в платформу и экосистему, которая попробует объединить наработки, мероприятия и компетенции сотен игроков, связанных с развитием цифры, сотен тысяч специалистов, профильных органов госвласти, экспертного сообщества. Из самого очевидного, осязаемого — АНО «Цифровая экономика» проведет собственное большое мероприятие, пока мы называем его «супер-ивент по Цифре». Мы хотим собрать на одной площадке крупнейшие цифровые компании и тех, кто только наращивает свои цифровые компетенции. Внешние факторы диктуют компаниям необходимость меняться и цифровизироваться в ускоренном темпе, поэтому надеемся увидеть среди участников тех, кто совершил в последнее время настоящий цифровой прорыв. Мы ставим перед собой очень амбициозную задачу — считать, анализировать все, что поддается измерениям.

Выдавать аналитику быстро, подстраиваться под запросы конкретных учредителей и государства. Для компаний большой бонус в том, что им не нужно будет заказывать исследования по интересующим вопросам «где-то там». АНО «Цифровая экономика» станет центром притяжения всей аналитики отрасли. Мы хотим представить учредителям возможность быстро получить ответы на интересующие вопросы, то есть выполнять еще и консалтинговые функции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий