Афиша к пьесе на дне

самая известная пьеса Максима Горького (конец 1901 — начало 1902 гг.) Первоначальные названия — «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни». Напишите, какая общая тема объединяет все названия. Сегодня мы с вами будем говорить о творчестве Максима Горького, а точнее говоря, мы будем с вами разбирать коротко пьесу «На дне», написанную в 1902 году.

Афиша на дне

Смысл названия Прежде чем Горький остановился на окончательном варианте названия пьесы, он одно за другим отклонил такие названия, как «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «Дно жизни» (последнее стояло на афише премьерного спектакля). В рукописи произведение называлось "Без солнца", "Ночлежка", "Дно, "На дне жизни". Окончательное название "На дне" впервые появилось на афишах накануне премьерного спектакля в Москве. Приз «Бронзовый Витязь» за спектакль «На дне», а также два диплома: Диплом заслуженному артисту России Юрию КОТОВУ «За цельность художественного образа в исполнении роли Актёра в спектакле «На дне» и Диплом заслуженному артисту России Сергею БЛОХИНУ «За. Картины. Четыре акта Михаил Иванов Костылев, 54 года, содержатель ночлежки Василиса Карповна, его жена, 26 лет Наташа, ее сестра, 20 лет Медведев, их дядя. Основная идея пьесы Горького «На дне» (конспект). Оценка: 4 Кол. слов: 99 Класс: 10.

Максим Горький «На дне»

«На дне»: краткое содержание и анализ пьесы НА ДНЕ 16+. По мотивам пьесы го. ДАТА: 26 СЕНТЯБРЯ.
Триумф Горького. 115 лет пьесе "На дне" / Централизованная библиотечная система Канавинского района © 2024, Rutube. Пьеса М. Горького «На дне». 12+.
Анализ пьесы М. Горького «На дне» Интересно, что в процессе работы Горький не раз менял заглавие пьесы. В рукописи произведение называлось «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни». Окончательное название «На дне» впервые появилось на афишах накануне премьерного спектакля в Москве.

Горький Максим - На дне

Ну — и ты его тоже — любила? Уходят за угол. Ну и глупа же эта девица… добрая, но… глупа — нестерпимо! И чего это… человек врать так любит? Всегда — как перед следователем стоит… право! Видно, вранье-то… приятнее правды… Я — тоже… Барон. Что — тоже?

Выдумываю… Выдумываю и — жду… Барон. Наташа смущенно улыбаясь. Так… Вот, думаю, завтра… приедет кто-то… кто-нибудь… особенный… Или — случится что-нибудь… тоже — небывалое… Подолгу жду… всегда — жду… А так… на самом деле — чего можно ждать? Барон с усмешкой. Нечего ждать… Я — ничего не жду! Все уже… было!

Прошло… кончено!.. А то… воображу себе, что завтра я… скоропостижно помру… И станет от этого — жутко… Летом хорошо воображать про смерть… грозы бывают летом… всегда может грозой убить… Барон. Нехорошо тебе жить… эта сестра твоя… дьявольский характер! А кому — хорошо жить? Всем плохо… я вижу… Клещ до этой поры неподвижный и безучастный — вдруг вскакивает. Не всем!

Кабы — всем… пускай! Тогда — не обидно… да! Что тебя — черт боднул? Ишь ты… взвыл как! Клещ снова ложится на свое место и ворчит. А… надо мне к Настёнке мириться идти… не помиришься — на выпивку не даст… Бубнов.

Мм… Любят врать люди… Ну, Настька… дело понятное! Она привыкла рожу себе подкрашивать… вот и душу хочет подкрасить… румянец на душу наводит… А… другие — зачем? Вот — Лука, примерно… много он врет… и без всякой пользы для себя… Старик уж… Зачем бы ему? Барон усмехаясь, отходит. У всех людей — души серенькие… все подрумяниться желают… Лука выходит из-за угла. Ты, барин, зачем девку тревожишь?

Ты бы не мешал ей… пускай плачет-забавляется… Она ведь для своего удовольствия слезы льет… чем тебе это вредно? Глупо, старик! Надоела она… Сегодня — Рауль, завтра — Гастон… а всегда одно и то же! Впрочем — я иду мириться с ней… Уходит. Поди-ка, вот… приласкай! Человека приласкать — никогда не вредно… Наташа.

Добрый ты, дедушка… Отчего ты — такой добрый? Добрый, говоришь? Ну… и ладно, коли так… да! За красной стеной тихо звучит гармоника и песня. Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть… жалеть людей надо! Христос-от всех жалел и нам так велел… Я те скажу — вовремя человека пожалеть… хорошо бывает!

Вот, примерно, служил я сторожем на даче… у инженера одного под Томском-городом… Ну, ладно! В лесу дача стояла, место — глухое… а зима была, и — один я, на даче-то… Славно-хорошо! Только раз — слышу — лезут! Лезут, значит, да!.. Взял я ружьишко, вышел… Гляжу — двое… открывают окно — и так занялись делом, что меня и не видят. Я им кричу: ах вы!..

А они, значит, на меня с топором… Я их упреждаю — отстаньте, мол! А то сейчас — стрелю!.. Да ружьишко-то то на одного, то на другого и навожу. Они — на коленки пали: дескать, — пусти! Ну, а я уж того… осердился… за топор-то, знаешь! Говорю — я вас, лешие, прогонял, не шли… а теперь, говорю, ломай ветки один который-нибудь!

Наломали они. Теперь, приказываю, один — ложись, а другой — пори его! Так они, по моему приказу, и выпороли дружка дружку. А как выпоролись они… и говорят мне — дедушка, говорят, дай хлебца Христа ради! Идем, говорят, не жрамши. Вот те и воры, милая смеется … вот те и с топором!

Да… Хорошие мужики оба… Я говорю им: вы бы, лешие, прямо бы хлеба просили. А они — надоело, говорят… просишь-просишь, а никто не дает… обидно!.. Так они у меня всю зиму и жили. Один, — Степаном звать, — возьмет, бывало, ружьишко и закатится в лес. А другой — Яков был, все хворал, кашлял все… Втроем, значит, мы дачу-то и стерегли. Пришла весна — прощай, говорят, дедушка!

И ушли… В Россию побрели… Наташа. Они — беглые? Действительно — так, — беглые… с поселенья ушли… Хорошие мужики!.. Не пожалей я их — они бы, может, убили меня… али еще что… А потом — суд, да тюрьма, да Сибирь… что толку? Тюрьма — добру не научит, и Сибирь не научит… а человек — научит… да! Человек — может добру научить… очень просто!

А я вот… не умею врать! По-моему — вали всю правду, как она есть! Чего стесняться? Клещ вдруг снова вскакивает, как обожженный, и кричит. Какая — правда? Где — правда?

Треплет руками лохмотья на себе. Вот — правда! Работы нет… силы нет! Пристанища… пристанища нету! Издыхать надо… вот она, правда! На… на что мне она — правда?

Дай вздохнуть… вздохнуть дай! Чем я виноват?.. За что мне — правду? Жить — дьявол — жить нельзя… вот она — правда!.. Вот так… забрало!.. Господи Исусе… слышь-ка, милый!

Ты… Клещ дрожит от возбуждения. Говорите тут — пра-авда! Ты, старик, утешаешь всех… Я тебе скажу… ненавижу я всех! И эту правду… будь она, окаянная, проклята! Будь она — проклята! Бежит за угол, оглядываясь.

Как встревожился человек… И куда побежал? Все равно как рехнулся… Бубнов. Здорово пущено! Как в театре разыграл… Бывает это, частенько… Не привык еще к жизни-то… Пепел медленно выходит из-за угла. Мир честной компании! Что, Лука, старец лукавый, всё истории рассказываешь?

Видел бы ты… как тут человек кричал! Это Клещ, что ли? Чего он? Бежит как ошпаренный… Лука. Побежишь, если этак… к сердцу подступит… Пепел садится. Не люблю его… больно он зол да горд.

Передразнивая Клеща. И — все его ниже будто… Работай, коли нравится… чем же гордиться тут? Ежели людей по работе ценить… тогда лошадь лучше всякого человека… возит и — молчит!

В смысловом контексте произведения женские образы представлены двумя парами противоположных характеров: Квашня — Настя и Василиса — Наташа. Вне этих пар находится Анна, олицетворяющая в пьесе чистое страдание. Женские образы в пьесе Горького «На дне» несут серьезную смысловую нагрузку. Ущербный мир обитателей ночлежки благодаря их присутствию становится ближе и понятнее. Именно они вызывают наиболее искренние чувства ненависти или сострадания у читателей и зрителей пьесы. Горький проводит перед читателем вереницу женских характеров, но он лишает их женственности, изящества и красоты, утверждая, что «внизу» все равны в своем горе, и даже сильные женщины сгибаются под этой непосильной тяжестью.

Женские образы этого произведения подчеркивают безысходность «дна», его ужасающую правду. Завязка любовного сюжета начинается, когда в ночлежке появляется Костылёв. Из разговора с обитателями ясно, что он ищет там свою жену Василису, которая изменяет ему с Васькой Пеплом. С появлением Наташи любовный сюжет начинает развиваться. Ради неё Васька Пепел оставляет Василису. Василиса несчастна, и ее любовь к Ваське Пеплу — вызов семейному деспотизму. Ради Василисы Пепел готов совершить преступление — убить Костылёва. Страшной ненавистью воспылала Василиса к сестре Наталье, когда узнала об измене любовника. Она готова её убить, лишь бы сохранить Василия для себя.

Кульминация , высшая точка в развитии конфликта, принципиально вынесена автором за сцену. Мы не видим, как Василиса ошпаривает Наташу кипятком. Об этом мы узнаем по шуму и крикам за сценой и по разговорам ночлежников. Слайд 20 Любовный конфликт в пьесе является одной из граней конфликта социального. Любовная линия показывает, что античеловеческие условия «дна» калечат человека, и самые возвышенные чувства в таких условиях ведут не к обогащению личности, а к смерти или каторге. Развязав таким страшным образом любовный конфликт, Василиса достигает сразу всех своих целей. Мстит бывшему любовнику Ваське Пеплу и своей сопернице Наташе, избавляется от нелюбимого мужа и становится единовластной хозяйкой ночлежки. В Василисе не осталось ничего человеческого, и это показывает нам чудовищность социальных условий, в которых вынуждены жить обитатели ночлежки. Но и любовный конфликт не может стать основой драматургического конфликта пьесы, так как, разворачиваясь на глазах ночлежников, он не затрагивает их самих.

Они не участвуют в них, оставаясь лишь сторонними зрителями. Персонаж утверждает, что никто не должен лгать, что все люди должны «валить» только правду, даже если она окажется тяжелой для человека, который ее услышит. Высказывания каждого человека, по мнению Бубнова, должны строиться как неоспоримый факт. Герой не воспринимает ложь в любом ее проявлении. Правда утешительной лжи Луки: Лука считает, что ложь может давать человеку надежду. Герой придерживается позиции лжи во спасение. Пьянице Актеру Лука говорит об особом городе, в котором он излечится от алкоголизма и изменится к лучшему. Умирающей Анне Лука рассказывает о том, что она после смерти обретет настоящий покой. Насте, стремившейся к обретению любви, Лука говорит то, что она обязательно добьется того, во что верит.

Герой, появившийся в ночлежке, пытается поддержать каждого, кто находится на «дне». Правда веры в ч еловека Сатина: С позицией Луки не согласен Сатин. Он является выразителем 3 правды. Сатин считает, что ложь является религией только рабов и хозяев. Противопоставлена ей правда, именно она является «богом свободного человека». Сатин не поддерживает жалость Луки по отношению к жителям ночлежки, герой считает, что ложь, покрытая жалостью, никому не поможет, что человека нужно не жалеть, а уважать. Слайд 22 Традиционная интерпретация пьесы Тема — трагедия отверженных людей, которые оказались на самом дне жизни. Композиция — линейная композиция, события в пьесе построены в хронологическом порядке. Действие статично, персонажи находятся на одном месте, в пьесе поднимаются философские вопросы и нравственные проблемы.

Жанр — социально-философская драма, пьеса-диспут. Временной промежуток пьесы — несколько недель ранней весны. Основная проблема — это спор о правде. Главный конфликт - философский. Слайд 23 Новаторство Горького-драматурга Драматургическое новаторство Горького связано с концепцией личности в его творчестве. Создание нового типа социально-философской драмы, где конфликт выражен не во внешней и сложной интриге, а во внутреннем движении пьесы, в столкновении идей. Главное внимание автор уделяет самосознанию героев, выявлению их социальных и философских воззрений.

Горький отправил экземпляр пьесы в Петербург в издательство "Знание" для последующей публикации. После этого текст драмы больше не подвергался авторской правке.

Поиски заглавия Интересно, что в процессе работы Горький не раз менял заглавие пьесы. В рукописи произведение называлось "Без солнца", "Ночлежка", "Дно, "На дне жизни". Окончательное название "На дне" впервые появилось на афишах накануне премьерного спектакля в Москве. Публикация отдельного издания Пьеса "На дне" была впервые напечатана отдельной книгой под заглавием "На дне жизни" в Мюнхене издательством Мархлевского и поступила в продажу в конце декабря 1902 г. В России пьеса была впервые опубликована в январе 1903 г. Книга пользовалась огромным спросом: весь первый петербургский тираж 40 000 экземпляров был распродан за две недели. К концу того же 1903 г.

И за меня жертва пойдет, в воздаяние грехов моих, и за тебя тоже. Ведь сам ты о грехах своих не думаешь... Эх, Андрюшка, злой ты человек! Жена твоя зачахла от твоего злодейства... Клещ кричит. Ты что меня... Сатин громко рычит. Костылев вздрогнув. Эк ты, батюшка... Актер входит. Усадил бабу в сенях, закутал... Экой ты добрый, брат! Хорошо это... На том свете, братик... А ты бы вот здесь наградил меня за доброту... Это как же я могу? Скости половину долга... Ты все шутишь, милачок, все играешь... Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Значит, должен ты его мне возместить... Доброта твоя мне, старцу, безвозмездно должна быть оказана... Шельма ты, старец... Уходит в кухню. Клещ встает и уходит в сени. Костылев Сатину. Убежал, хе-хе! Не любит он меня... Костылев посмеиваясь. Экой ты ругатель! А я вас всех люблю... Вдруг, быстро. Костылев подходит к двери и стучит. Актер появляется в двери из кухни. Он что-то жует. Кто это? Это я... Что надо? Сатин не глядя на Костылева. Актер фыркает. Костылев беспокойно, негромко. Ты что сказал? Это я так... Смотри, брат!

Лингвострановедческий словарь «Россия». На дне (пьеса)

Рабочий лист по пьесе Максима Горького «На дне» «На дне», Модерн, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры.
Урок – проект по пьесе М. Горького На дне презентация © 2024, Rutube. Пьеса М. Горького «На дне». 12+.
На дне | это... Что такое На дне? Читать онлайн книгу «На дне» автора Максима Горького полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.
Ответы : помогите плиз с литературой! Пьеса Горького «На дне» написана в 1901–1902 годах. В произведении впервые были представлены картины жизни обитателей ночлежного приюта, ранее принадлежавшие к различным слоям общества.
Горький на дне иллюстрации Русские пляски и песни перемежаются с жестокими драками, музыка трагического Вангелиса – с роковыми стилизациями народных мелодий. Текст Горького становится поводом для проникновения в суть явления жизни «на дне» общества, на обочине жизни.

Файл:На дне. Афиша (1902).gif

Читать онлайн книгу «На дне» автора Максима Горького полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Приз «Бронзовый Витязь» за спектакль «На дне», а также два диплома: Диплом заслуженному артисту России Юрию КОТОВУ «За цельность художественного образа в исполнении роли Актёра в спектакле «На дне» и Диплом заслуженному артисту России Сергею БЛОХИНУ «За. У Горького было несколько вариантов названия пьесы: «Без солнца», «Ночлежка», «На дне жизни». Название «На дне» появилось впервые на афишах МХАТ. Анализ пьесы А. М. Горького " На дне " Пьеса Горького "На дне" была написана в 1902 году для труппы Московского Художественного общедоступного театра. Горький долгое время не мог подобрать точного названия пьесе. совершили что-то удивительное". Премьера "На дне" в МХТ состоялась в собственном здании театра в Москве спустя четыре с половиной месяца после ее создания. В печати пьеса появилась на полтора месяца позже. 79. ПЬЕСА. А н н а (высовывая голову из за полога). Начался день!

Иллюстрации к пьесе на дне

Почти все. Вот дамы, например. Три оттенка серого Самый жемчужный - Анна Татьяна Городецкая тронула. Ее Анна — трагичней некуда фигура, пугает она своей достоверностью, будто театр — документальный, и может быть все это творится с ней на самом деле. Самый темный. Иванова Ольга, в роли Василисы Карповны.. Вполне натуральная злодейка, когти — остры, зубы — целы, глаз — меткий, Но удачи — нет, зато есть воздаяние, за содеянное. С ума сходит другая сестра Наташа Кудряшова Тамара. Ее серый — просто серый, средний, никакой. Нежная, простая, скромная, попалась под раздачу сильным мира сего, мира ночлежки.

Вот и еще одна жертва получилась. А могла бы стать библиотекарем и быть на месте.

Василиса, ревнуя, постоянно избивает свою сестру. Назревает конфликт, заканчивающийся дракой постояльцев, во время которой Пепел избивает и случайно убивает Костылёва. Его арестовывают. В самый напряженный момент после драки Лука исчезает, оставив тех, кто ему поверил без надежды.

Жена Клеща умирает и тот остаётся без надежды и копейки денег. Актёр, услышав об уходе Луки, кончает жизнь самоубийством. Узнав о том, что Актёр удавился, Сатин говорит: «Эх… испортил песню… дурак! Постановка пьесы на императорской сцене была запрещена, но с участием петербургских актёров прошло два чтения пьесы «в лицах»: в 1903 — в доме Н. До 1905 постановка пьесы разрешалась с большими купюрами и с согласия местных властей. Тем не менее прошли постановки в 1903 г.

В последующие годы пьесу ставили многие провинциальные театры и столичные театры, среди них: Екатеринодарский и Харьковский театры 1910, реж.

Это — ты ловко придумала…мужа, значит в гроб, любовника- на каторгу, а сама…» «Не обижай человека! А если меня однажды обидели и — на всю жизнь сразу! Как быть? Не балуй…» «Ну…еще немножко…пожить бы…немножко! Коли там муки не будет…здесь можно потерпеть…можно!

Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрешь…» «Вот и я… когда-нибудь так же…в подвале… забитая…» «На том свете… всякое деяние наше усчитывают» «Какие они люди? Рвань, золотая рота…Ты думаешь, я не вырвусь отсюда? Вот погоди…умрет жена. Домашнее задание.

Это и есть смысл названия. Жанр, направление, композиция Пьеса написана в жанре, имеющем название «социально-философская драма». Автор затрагивает именно такие темы и проблемы. Его направление можно обозначить как «критический реализм», хотя некоторые исследователи настаивают на формулировке «соцреализм», так как писатель акцентировал внимание публики на социальной несправедливости и вечном конфликте между бедными и богатыми.

Таким образом, его работа приняла идеологический оттенок, ведь в то время противостояние между знатью и простым народом в России только накалялось. Композиция произведения линейная, так как все действия хронологически последовательны и образуют единую нить повествования. Суть произведения Суть пьесы Максима Горького заключается в изображении дна и его обитателей. Показать читателям в действующих лицах пьесы маргиналов, людей, униженных жизнью и судьбой, отвергнутых обществом и разорвавших с ним связь. Несмотря на тлеющий огонёк надежды — не имеющих будущего. Они живут, спорят о любви, честности, правде, справедливости, но их слова — лишь пустой звук для этого мира и даже для их собственных судеб. Все происходящее в пьесе носит лишь одну цель: показать столкновение философских взглядов и позиций, а также проиллюстрировать драмы отверженных людей, которым никто не протягивает руку помощи. Главные герои и их характеристика Обитатели дна — люди с разными жизненными принципами и убеждениями, но всех их объединяет одно условие: они погрязли в нищете, которая постепенно лишает их достоинства, надежды и веры в себя.

Она растлевает их, обрекая жертв на верную смерть. Клещ — работает слесарем, 40 лет. Женат на Анне 30 лет , болеющей чахоткой. Отношения с женой являются главной характеризующей деталью. Полное безразличие Клеща к её самочувствию, нередкие побои и унижения говорят о его жестокости и черствости. После смерти Анны мужчина был вынужден продать свои рабочие инструменты, чтобы похоронить ее. И лишь отсутствие работы немного выбило его из колеи. Судьба оставляет героя без шансов выбраться из ночлежки и без перспектив дальнейшей удачной жизни.

Бубнов — мужчина 45-и лет. Ранее владелец меховой мастерской. Недоволен нынешней жизнью, но старается поддерживать в себе потенциал к возвращению в нормальное общество. Потерял владение из-за развода, так как документы были оформлены на жену. Живёт в ночлежке и шьет шапки. Сатин — приблизительно лет 40, пьёт до потери памяти и играет в карты, где жульничает, чем зарабатывает себе на жизнь. Читал много книг, о чем постоянно напоминает не столько соседям, сколько самому себе в утешение, что ещё не все потеряно. Отсидел в тюрьме 5 лет за непреднамеренное убийство, совершенное во время драки за честь сестры.

Несмотря на образованность и случайное падение, честные способы существования не признает. Лука — странник в возрасте 60 лет. Появился неожиданно для жителей ночлежки. Ведёт себя интеллигентно, утешает и успокаивает всех вокруг, но, словно пришёл с определённой целью. Пытается наладить отношения со всеми, давая советы, чем разжигает ещё больше споров. Герой нейтрального характера, несмотря на его добрый тон, всегда хочется усомниться в чистоте намерений. По его рассказам можно предположить, что отбывал срок в тюрьме, но сбежал оттуда. Пепел — зовут Василий, 28-ми лет.

Постоянно ворует, но, несмотря на нечестный способ заработка, имеет свою философскую точку зрения, как и все. Хочет выбраться из ночлежки и начать новую жизнь. Несколько раз сидел в тюрьме. Имеет определённое положение в данном обществе за счёт тайных отношений с замужней Василисой, о которых все знают. В начале пьесы герои расстаются, и Пепел пытается ухаживать за Наташей, чтобы увезти её из ночлежки, но, в драке убивает Костылева и попадает в тюрьму под конец пьесы. Настя — молодая девушка, 24 года. Исходя из обращения с ней и разговоров, можно заключить, что она работает девушкой по вызову. Постоянно хочет внимания, чтобы в ней нуждались.

Имеет связь с Бароном, но, не ту, какую она придумывает в своих фантазиях после прочтения любовных романов. На деле же она терпит грубость и неуважение от ухажера, при этом, даёт ему деньги на алкоголь. Все её поведение — сплошные жалобы на жизнь и просьбы пожалеть. Барон — 33 года, пьёт, но из-за неудачно сложившихся обстоятельств. Постоянно напоминает о своих дворянских корнях, которые помогли когда-то стать состоятельным чиновником, но не имели особой значимости при обвинения в растрате казенных средств, из-за чего герой попал в тюрьму, оставшись нищим. Имеет любовные отношения с Настей, но относится к ним, как к должному, переваливает все свои обязанности на девушку, постоянно берет деньги на пьянки. Анна — жена Клеща, 30 лет, болеет чахоткой. В начале пьесы находится в предсмертном состоянии, но не доживает до конца.

Для всех героев ночлежки является неудачным предметом «интерьера», издающим лишние звуки и занимающим место. До самой смерти надеется на проявление любви мужа, но умирает в углу от безразличия, побоев и унижений, возможно, породивших болезнь. Актёр — мужчина, возраста, примерно, 40 лет. Так же, как и все жильцы ночлежки, вечно вспоминает о прошлой жизни. Добрый и справедливый человек, но чрезмерно жалеет себя. Хочет бросить пить, узнав от Луки про лечебницу для алкоголиков в каком-то городе. Начинает копить деньги, но, не успев узнать местонахождение больницы до ухода странника, герой отчаивается и кончается жизнь самоубийством. Костылев — муж Василисы, 54-летний содержатель ночлежки.

Воспринимает людей лишь как ходячие кошельки, любит напоминать о долгах и самоутверждаться за счёт низменности собственных жильцов. Пытается скрыть свое истинное отношение за маской доброты. Подозревает жену в измене с Пеплом, отчего постоянно прислушивается к звукам за его дверью. Считает, что ему должны быть благодарны за ночлег. С Василисой и её сестрой Наташей обращается не лучше, чем с пьяницами, живущими за его счёт. Скупает вещи, которые крадёт Пепел, но скрывает это. По собственной глупости погибает от рук Пепла в драке. Василиса Карповна — жена Костылева, 26 лет.

Ничем не отличается от мужа, но ненавидит его всей душой. Тайно изменяет мужу с Пеплом и подговаривает любовника на убийство супруга, обещая, что в тюрьму его не посадят. А к сестре не испытывает никаких чувств, кроме зависти и злобы, отчего достаётся ей больше всех. Ищет во всем для себя выгоду. Наташа — сестра Василисы, 20 лет. Самая «чистая» душа ночлежки. Терпит издевательства со стороны Василисы и её мужа. Не может довериться Пеплу с его стремлением увезти её, зная всю подлость людей.

Хотя сама понимает, что пропадёт. Помогает жильцам бескорыстно. Собирается пойти навстречу Ваське, чтобы уехать, но, попадает в больницу после гибели Костылева и пропадает без вести. Квашня — 40-летняя торговка пельменями, испытавшая на себе силу мужа, который бил её на протяжении 8 лет брака. Помогает жителям ночлежки, пытается иногда привести дом в порядок. Спорит со всеми и больше не собирается выходить замуж, припоминая своего покойного супруга-тирана. В течение пьесы развиваются их отношения с Медведевым. В самом конце Квашня выходит замуж за полицейского, которого сама начинает бить из-за пристрастия к алкоголю.

Медведев — дядя сестер Василисы и Наташи, полицейский, 50 лет. В течение всей пьесы пытается свататься к Квашне, обещая, что не будет таким, как её бывший муж. Знает, что племянница терпит побои от старшей сестры, но не вмешивается. Знает обо всех махинациях Костылева, Василисы и Пепла. В конце пьесы женится на Квашне, начинает пьянствовать, за что жена его бьёт. Алешка — сапожник 20-ти лет, пьёт. Говорит, что ему ничего не надо, что он разочарован в жизни. Пьёт от безысходности и играет на гармошке.

Из-за буйства и пьянок часто попадает в полицейский участок. Татарин — тоже живёт в ночлежке, работает ключником. Любит поиграть в карты с Сатиным и Бароном, но всегда возмущается их нечестной игрой. Честный человек и не понимает жуликов. Постоянно говорит о законах, чтит их. В конце пьесы Кривой Зоб бьёт его и ломает руку. Кривой Зоб — ещё один малоизвестный обитатели ночлежки, ключник. Не такой честный, как Татарин.

Тоже любит скоротать время за картами, спокойно относится к шулерству Сатина и Барона, находит им оправдания. Бьёт Татарина, ломает ему руку, из-за чего у него возникает конфликт с полицейским Медведевым. В конце пьесы поёт песню с остальными. Темы Несмотря на, казалось бы, достаточно простой сюжет и отсутствие крутых кульминационных поворотов, произведение изобилует темами, которые дают почву для размышлений. Тема надежды тянется через всю пьесу до самой развязки. Она витает в настроении произведения, но ни разу никто не упоминает о своем намерении выбраться из ночлежки. Надежда присутствует в каждом диалоге обитателей, но лишь косвенно. Как когда-то каждый из них попал на дно, так когда-нибудь они и мечтают оттуда выбраться.

В каждом теплится маленькая возможность снова вернуться к прошлой жизни, где каждый был счастлив, хоть и не ценил этого. Тема судьбы также является немало важной в пьесе. Она определяет роль злого рока и его значение для героев. Судьба может быть в произведении той движущей силой, которую нельзя было изменить, что свела всех обитателей вместе. Или тем обстоятельством, всегда подверженным измене, которое нужно было преодолеть, чтобы суметь достичь больших успехов. По жизни обитателей можно понять, что они приняли свою судьбу и пытаются изменить её лишь в противоположную сторону, считая, что падать ниже им некуда. Если же кто-то из жильцов пытается предпринять попытку изменить свое положение и выбраться со дна — претерпевает крах. Возможно, автор хотел показать таким образом, что они заслужили такую участь.

Тема смысла жизни выглядит достаточно поверхностно в пьесе, но, если вдуматься, то можно понять причину такого отношения к жизни героев лачуги. Каждый считает нынешнее положение дел — дном, из которого не выбраться никуда: ни вниз, ни, тем более, наверх.

Дмитрий Быков_Лекция_Максим Горький_На дне

Пьеса первоначально называлась «На дне жизни», Леонид Андреев убрал лишнее из названия — и так стало, конечно, гораздо лучше. Пьесу Горький начал писать с 1901 года и первоначальный её замысел очень резко отличался от того, что получилось. Драма На дне в Театре ПОКОЛЕНИЕ: описание, состав артистов, фотографии, видео. Сегодня мы с вами будем говорить о творчестве Максима Горького, а точнее говоря, мы будем с вами разбирать коротко пьесу «На дне», написанную в 1902 году. самая известная пьеса Максима Горького (конец 1901 — начало 1902 гг.) Первоначальные названия — «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни». Напишите, какая общая тема объединяет все названия.

Горький на дне иллюстрации

Появившееся в 1902 году произведение было новаторским по жанру. В этой социально-философской драме нет традиционного сюжета, действие развивается в диалогах персонажей. Место событий – ночлежка для «бывших» людей, оказавшихся «на дне» жизни. 100 лучших книг всех времен: Максим Горький «На дне». Василиса медленно идет к двери в сени, оглядываясь на Пепла. Афиша на дне представляет собой интригующий и глубокий рисунок, который отражает темную сторону человеческой души. Из всех произведений М. Горького пьеса «На дне» остаётся самой популярной. Публика горячо приняла драму с первой постановки. С 1902 года, когда состоялась успешная премьера в МХТ, пьеса прошла по театрам всего мира. Афиша пьесы на дне Горького. Максим Горький пьеса на дне. 1. «На дне» – пьеса Максима Горького, написанная в конце 1901 – начале 1902 года. Первоначальные названия – «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни».

Горький Максим - На дне

В ночлежке супругов Костылевых, где обитают Актёр, вор Васька Пепел, нищий столяр и другие, появляется новый постоялец Лука. Он раздает новым соседям советы о жизни. В них пробуждается стремление что-то изменить в своей жизни.

Горький разоблачает теорию лжи во имя блага. Сатин В образе Сатина во многом воплощает свои идеи сам Горький. Главное отличие Сатина от прочих героев пьесы состоит в том, что он считает человека прекрасным, гордым, свободным существом, способным самостоятельно строить свою жизнь, вершить свою судьбу. Устами Сатина автор призывает человека к активным действиям. При этом образ жизни Сатина совершенно противоположен его словам, ведь обустраивать и улучшать свою жизнь он сознательно отказывается. И тем не менее, именно Сатина автор вводит в роли «проповедника» правды в своей пьесе, так как из всех персонажей только он обладает достаточным внутренним стержнем для этого. Образ бывшего аристократа очерчен Горьким более детально. От родителей Барону досталось большое наследство, но он быстро промотал его.

Деньги для него были источником развлечений. Увлекшись азартными играми, Барон растратил казенные деньги и попал в тюрьму. Однако, даже потеряв всё своё состояние, он так и не изменился. Барон один из самых низко павших персонажей в пьесе, который даже со своим новым положением смириться не в силах, продолжая уповать воспоминаниями о прошлой богатой жизни. Бубнов Бубнов убежден, что человек бессилен перед сложившейся ситуацией и поэтому необходимо просто смириться с данным фактом и принять все как есть. В своей неудавшейся жизни Бубнов не намерен ничего менять. Появившийся в ночлежке Лука спорит с Бубновым и Сатиным относительно правды и лжи. У Бубнова мнение категорично: нужно говорить только правду, даже если она тяжела для человека. Он считает, что нечего стесняться, что нужно «валить» правду, несмотря ни на что. Сам Бубнов говорит, что не умеет врать.

Слайд 17 Актёр Когда-то Актёр играл на сцене, был артистом. Но его погубила страсть к алкоголю. Спившийся Актёр сожалеет о том далёком времени, и в душе его теплится надежда вернуться к той жизни, где у него были признание, слава, успех. Новый постоялец Лука из лучших побуждений рисует ему картины лечения в бесплатной больнице. Актёр и раньше понимал, что на «дно» человека ведёт отсутствие веры в свои силы, в себя. Чтобы двигаться дальше, нужна опора, жизненный стержень. Когда Актёр только поверил в себя, настроился на счастливое будущее, его надежда была срезана под корень, и он сломался, и толчком к этому послужила притча Луки о праведной земле. Самоубийство Актёра — это уход из жизни человека, у которого не осталось ни собственного имени, ни надежды его вновь обрести. Клещ В характере Клеща превалируют негативные качества, выражающиеся в его злобе и ненависти к людям, отсутствии чувства сострадания, великодушия и жалости. В мечтах Клеща живет надежда о возвращении к нормальной жизни, которая, по его мнению, состоит в упорном труде, поэтому мужчина верит в разрешение своей проблемы по поиску работы.

Клещ с усердием изготавливает металлические изделия, думая, что ему удастся их продать. Всех обитателей Клещ считает отбросами общества, которые не желают ничего предпринимать, чтобы вылезти со дна жизни. В финале пьесы Клещ начинает осознавать, что его надеждам не суждено сбыться и ему приходиться смириться со своим положением и суровой реальностью жизни, согласившись проводить все время в попойках с Сатиным, рассуждая о бесполезности его труда и собственной ненужности в этом мире. Слайд 18 Женские образы в пьесе В пьесе 5 женских персонажей : Анна - жена Клеща, смиренно умирающая во втором акте; сердобольная и хозяйственная Квашня; молодая Василиса - жена хозяина ночлежки и любовница Васьки Пепла ; юная и забитая Наташа; Настя — «девица», мечтающая о настоящей любви. В смысловом контексте произведения женские образы представлены двумя парами противоположных характеров: Квашня — Настя и Василиса — Наташа. Вне этих пар находится Анна, олицетворяющая в пьесе чистое страдание. Женские образы в пьесе Горького «На дне» несут серьезную смысловую нагрузку. Ущербный мир обитателей ночлежки благодаря их присутствию становится ближе и понятнее. Именно они вызывают наиболее искренние чувства ненависти или сострадания у читателей и зрителей пьесы. Горький проводит перед читателем вереницу женских характеров, но он лишает их женственности, изящества и красоты, утверждая, что «внизу» все равны в своем горе, и даже сильные женщины сгибаются под этой непосильной тяжестью.

Женские образы этого произведения подчеркивают безысходность «дна», его ужасающую правду. Завязка любовного сюжета начинается, когда в ночлежке появляется Костылёв. Из разговора с обитателями ясно, что он ищет там свою жену Василису, которая изменяет ему с Васькой Пеплом. С появлением Наташи любовный сюжет начинает развиваться. Ради неё Васька Пепел оставляет Василису. Василиса несчастна, и ее любовь к Ваське Пеплу — вызов семейному деспотизму. Ради Василисы Пепел готов совершить преступление — убить Костылёва. Страшной ненавистью воспылала Василиса к сестре Наталье, когда узнала об измене любовника. Она готова её убить, лишь бы сохранить Василия для себя. Кульминация , высшая точка в развитии конфликта, принципиально вынесена автором за сцену.

Мы не видим, как Василиса ошпаривает Наташу кипятком.

Ты, Барон, - всех хуже!.. Ты - ничего не понимаешь... Старик - не шарлатан! Что такое - правда?

Он это понимал... Вы - тупы, как кирпичи... Я - понимаю старика... Он врал... Есть много людей, которые лгут из жалости к ближнему...

Я - читал! Красиво, вдохновенно, возбуждающе лгут!.. Есть ложь утешительная, ложь примиряющая... Ложь оправдывает ту тяжесть, которая раздавила руку рабочего... Я - знаю ложь!

Кто слаб душой... А кто - сам себе хозяин... Ложь - религия рабов и хозяев... Правда - бог свободного человека! Видимо, отсюда — «бодрая легкость» тона, призванная подчеркнуть глубину трагедии, ярче показать, как все эти «аристократы духа», способные на раскаяние воры, чистые душой гулящие девки, погибшие таланты, лукавые утешители не способны противостоять собственной тьме.

Ведь финал пьесы глубоко пессимистичен и не дает никакой надежды.

Станиславский вспоминал: «Спектакль имел потрясающий успех. Вызывали без конца режиссеров, всех артистов и …самого Горького».

Но постановка пьесы на императорской сцене была запрещена до 1917 года. Он появлялся на сцене после долгого крика, стука публики, наполнявшей зрительный зал и столпившейся у рампы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий