Картотека прогулки январь старшая группа

Прогулка 1 Наблюдение за почками тополя Цели: продолжать знакомство с деревьями, формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Ход наблюдения На ветках плоские комочки. В них дремлют плоские листочки. Старшая группа на 9 месяцев, 8-10 карточек в месяц, 75 стр. Главная → Публикации → Окружающий мир → Разное → Дошкольники → Картотека прогулок в зимний период в старшей группе.

Картотека прогулок

Сюжетно — ролевая игра «Путешествие по улице». Туристы приехали на экскурсию в детский сад. Экскурсовод показывает и рассказывает про детский сад. Цель: Развивать речь, внимание, мышление. Подвижная игра "Попади в цель» Цель: развивать умение бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. Вечерняя прогулка Цель:расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Шапочка серенькая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. Кто это, как зовут эту птицу?

В чем особенности ее внешнего вида? Где она живет? Чем питается? Есть ли у нее враги? Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу. Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель:воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч».

Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Индивидуальная работа.

Тлеют костра огоньки, Берег в тумане тонет. Ночью в лугах у рекиМирно пасутся кони.

Головы опустив, Свесив пышные гривы, Щиплют траву возле ив, Бродят по краю обрыва. Лошади редкостно умные животные, у них прекрасная память, они легко запоминают дорогу, хорошо ориентируются на любой местности. Лошади очень привязаны к своему хозяину, они легко поддаются дрессировке. Лошади живут 25— 30 лет. Трудовая деятельностьПосадка елочек на экологической тропе.

Цели:—вызывать интерес к посадке деревьев;—воспитывать бережное, заботливое отношение к животным. Подвижные игры«Круговорот», «Холодно — горячо». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Цель: улучшать технику ходьбы ходьба приставным шагом. ОктябрьПрогулка 9 Наблюдение за самосваломЦели: —формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

Ход наблюденияПредложить детям рассмотреть машину — самосвал. Это машина с железным открытым кузовом. Вот машина, Так машина —Высотою с дом кабина И колеса высотою Выше нас с тобою вдвое. Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы. Для каких грузов предназначен самосвал?

Трудовая деятельностьСбор семян, уборка сухой травы, листьев. Цели:—учить правильно собирать семена;—воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. Подвижная игра«Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Бег, прыжки.

Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве меняя на бегу направления , в прыжках подскок на двух ногах. ОктябрьПрогулка 10Наблюдение за лошадьюЦель: формировать представления о лошади как виде транспорта и живом существе, помогающем человеку. Ход наблюденияКак коня мне приручить? Может, сеном накормить, Чтоб со мною он дружил, Чтобы верно мне служил! С помощью лошади человек пахал землю, перевозил грузы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину.

Это умное и сильное животное стало для нашего далекого предка его первым транспортом, и назывался такой транспорт — гужевым. У разных народов им стали разные животные — верблюды, слоны, ослики, собаки и т. Трудовая деятельностьСбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра«Догони свою пару».

Цели:—выполнять движения по сигналу воспитателя;—четко ориентироваться при нахождении своей пары. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. НоябрьПрогулка 1Наблюдение за трудом взрослого на огородеЦели:—активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям;—побуждать принимать активное участие в сборе урожая. Ход наблюденияВоспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Летом в огороде —Свежие, зеленые, А зимой в бочке — Крепкие, соленые.

Он никого и никогда Не обижал на свете. Так что же плачут от него И взрослые и дети? Трудовая деятельностьСбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев растений для аппликаций, зимних букетов, гербария. Цели:—учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты;—воспитывать настойчивость, экологическую культуру. Подвижная игра«Горелки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками. НоябрьПрогулка 3Наблюдение за осинойЦель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями. Ход наблюденияЗябнет осинка, дрожит на ветру, Стынет на солнышке, мерзнет в жару. Дайте осинке пальто и ботинки, Надо согреться бедной осинке.

ТокмаковаУ осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг о друга. Почему дрожат листья дерева? Трудовая деятельностьОдна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Подвижная игра«Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Индивидуальная работа «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

НоябрьПрогулка 2 Наблюдение за перелетными птицамиЦели:—закреплять знания о перелетных птицах;—воспитывать интерес и любовь к пернатым;—уметь выделять признаки живого организма. Ход наблюденияЛистья осенью облетают,Высыхает трава на болотах. Собираются птицы в стаиИ уже готовы к отлету. И, прощаясь с родными местами,С золотыми березками, ивами, Долго кружат они над лесами,Над крутыми речными обрывами. Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов.

Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.

Трудовая деятельностьСбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Цели:—улучшать технику ходьбы переход с пятки на носок, активные движения рук ;—воспитывать выносливость. НоябрьПрогулка 4 Наблюдение за работой шофераЦели:—уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;—развивать познавательную деятельность;—воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Ход наблюденияВстаем мы очень рано. Ведь наша забота —Всех отвозить По утрам на работу. Трудовая деятельностьЗаготовка и сушка листьев и растений для гербариев и аппликаций.

Цели:—закреплять названия деревьев и растений;—воспитывать любовь к растительному миру;—учить правильно, собирать листья растений. Подвижные игры« Перебежки-догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Цель: учить уверенно взбираться по канату. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

НоябрьПрогулка 5 Наблюдение за собакойЦели:—закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;—воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Ход наблюденияЯ хозяину служу — Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной.

Трудовая деятельность Сбор и заготовка семян календулы. Цели:—воспитывать ответственность за порученное дело;—формировать экологическое сознание. Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

НоябрьПрогулка 6Наблюдение за березойЦели:—продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;—воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Ход наблюденияЛишь осень золотая Лист опалит огнем — Березка облетает, Тоскует под дождем. Воспитатель проводит с детьми беседу. Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья. Трудовая деятельностьПодметание дорожек, уборка мусора. Цели:—воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;—убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры«Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели:—учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;—упражняться в беге.

Индивидуальная работа «Удочка», «С кочки на кочку». Цели:—упражнять в прыжках;воспитывать уверенность в своих силах. НоябрьПрогулка 7Наблюдение за тополемЦель: знакомить с тополем осенью какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель. Ход наблюденияВ народе говорят: «Если с дерева лист не чисто опадает, будет строгая зима». Как вы понимаете это выражение?

Наблюдается ли у нас на участке это явление? Многие думают, что причина листопада — заморозки, убивающие нежные незащищенные листья. Но так ли это? Если совершить прогулку в лес или парк, то можно заметить, что у разных листьев деревьев листопад бывает в разное время. Мы с вами будем вести наблюдение, когда же начнется листопад у тополя.

Прежде всего, бумагу, а почки тополя используют для производства кремов, духов и одеколонов. Трудовая деятельностьСбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. Подвижные игры«Краски», «Коршун и наседка». Цели:—учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего;—развивать внимание, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работаУпражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Цель: развивать координацию движений. НоябрьПрогулка 9Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»Цели: —расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;—закреплять умение находить нужную машину по описанию. Ход наблюденияВоспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы. Что за зверь по мостовой мчит, Как ветер удалой.

По зову больныхРычит, пыхтит. На красный свет машина мчится, — Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня,К врачам доставлю быстро я! Автомобиль с красной полосой и красным крестом немедленно выезжает по указанному адресу на помощь больному. Мигающий маячок и воющая сирена словно говорят остальному транспорту и пешеходам: «Пропустите нас, пожалуйста, мы очень спешим!

Цели:—добиваться выполнения задания общими усилиями;—воспитывать взаимопомощь. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях;—развивать медленный и быстрый бег. Индивидуальная работа: Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

НоябрьПрогулка 10Наблюдение за ивойЦель: продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями. У ивы гладкий серебристый ствол, гибкие ветви, украшенные узкими, продолговатыми листьями. Дерево любит влажную почву и растет по берегам рек, озер и ручьев. У ивы много разновидностей: ветла — белая серебристая ива, и краснотал, и ракита, и лоза. Издавна люди ценят иву за ранний целебный ивовый мед, за цветы, из которых готовят лекарства для лечения ран и нарывов, да за гибкие ивовые ветви — прекрасный материал для плетения корзин и коробов.

Осенью ивушка роняет золотые листья в темную виду, и они, словно маленькие кораблики, плывут вниз по течению. Трудовая деятельностьОбрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только ненужные ветки. Подвижные игры: «Краски», «Догони пару». Цели:—учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;—упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

Индивидуальная работаИгровые упражнения с короткой скакалкой. Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад. ДекабрьПрогулка 1Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:—формировать представления об изменениях в природе в начале зимы ночь растет, а день убывает ;—учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Ход наблюденияЧто такое за окном? Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят. Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег.

Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.

Трудовая деятельностьЗасыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры«Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. Индивидуальная работаУпражнения на скольжение.

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. ДекабрьПрогулка 2Наблюдение за птицами зимойЦель:—формировать представление о жизни птиц зимой;—воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Ход наблюденияНе видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям И прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем Крошками хлеба, пшеном.

Трудовая деятельностьОчистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Подвижные игры «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель. ДекабрьПрогулка 3 Наблюдение за состоянием природыЦели:—учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;—закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Ход наблюденияУдивительный художник у окошка побывал, Удивительный художник нам окно разрисовал: Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой. Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой. На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.

Но без красок и без кисти разрисовано стекло. Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро.

На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный. Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе.

Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами. Трудовая деятельностьЗаливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе.

Подвижные игры«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Индивидуальная работа Ходьба на лыжах. Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. ДекабрьПрогулка 4 Наблюдение за тополемЦель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Листопад — старение и опадение листьев накануне зимы.

Трудовая деятельностьРасчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях. Подвижные игры «Два мороза», «Кони». Цели:—учить выполнять характерные движения по содержанию игры;—развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа«Кто дальше?

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. ДекабрьПрогулка 5 Наблюдение за работой дворникаЦели:—продолжать наблюдение за работой дворника;—совершенствовать словарный запас;—формировать стремление к порядку и чистоте;—прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз веселит и бодрит. Трудовая деятельностьСбор снега для постройки горки для куклы.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры«Два мороза», «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Индивидуальная работаЗакрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: учить спускаться с горки.

ДекабрьПрогулка 6 Наблюдение за синицейЦели:—продолжать вызывать интерес к пернатым;—знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Угадай, какая птица,Бойкая, задорная, ловкая, проворная,Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день! Синица расписная свистит, не уставая. За окном повешу ейЯ кусочек сала,Чтоб теплей и веселейБедной птахе стало.

В ноябре. В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает». Трудовая деятельностьОчистка дорожек от льда и снега. Цели:—закреплять навыки работы с лопатой;—воспитывать настойчивость, самостоятельность. Подвижные игры«Ловишки с мячом».

Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. ДекабрьПрогулка 7Наблюдение за маршрутным таксиЦель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Трудовая деятельностьСгребание снега на участке под деревья. Подвижная игра«Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Индивидуальная работаПрыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. ДекабрьПрогулка 8 Наблюдение за домашними животными зимойЦели:— закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года;- формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище. Ход наблюденияДомашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю. Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю.

Помощники наши — корова, баран И конь вороной темногривый Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы, миролюбивы. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. Подвижные игры«Медведи и пчелы». Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие.

Цель: учить выполнять движения по сигналу. Индивидуальная работаВыполнение упражнений на сохранение равновесия. ДекабрьПрогулка 9Наблюдение за снегопадомЦели:—формировать представление о свойствах снега;—закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюденияСнег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел.

И шипят со злом уже: Поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону. Еж с мешком и посошком Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу. По шоссе идет пешком. Над ежом кружится стриж: Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу. Опять идут, изображая ежика.

Не спеши на вираже! Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Нарисуй" - нарисовать машину на снегу. Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Спортивные игры: Игровое упражнение «Точный пас» - скользящим движением дети стараются передать шайбу точно на клюшку друг другу. Расстояние между парами не более 2,5 метра. Сюжетно — ролевая игра «Путешествие по улице». Туристы приехали на экскурсию в детский сад. Экскурсовод показывает и рассказывает про детский сад.

Цель: Развивать речь, внимание, мышление. Подвижная игра "Попади в цель» Цель: развивать умение бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. Где чей след Цель: развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.

Повесить кусочек сала на дерево и понаблюдать, как птицы его клюют. Художественное слово: загадать загадку: Ты с модницей этой, Конечно, знаком: Вертушке на месте Никак не сидится — Все хвастает Синим своим сюртуком И шапочкой синей гордится… синица. Подвижная игра: «Найди где спрятано» Цель: учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу. Дидактическая игра: «Кто что слышит?

Картотека (старшая группа) по теме: Картотека зимних прогулок

Картотека прогулок. Старшая группа Описание: используя данный материал, в детях воспитывается наблюдательность, любознательность, внимание. Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей детских садов при проведении зимних прогулок для детей старшей группы.
МОЙ МИР - Детский сад : Картотека прогулок старшая группа Зима Картотека прогулок. с января по май. Средняя группа Январь. Прогулка 1. Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Ход наблюдения.

Картотека прогулок на январь месяц для старшей разновозрастной группы

Из стальной проволоки. Какая у них щетина? Жесткая, колючая. А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее есть? Два больших винта. Что делают эти винты? Как называется эта машина?

Чем похожи все машины? К специальному. Сравнить снегоочиститель с машиной "скорой помощи". Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он нежно-голубой. Дидактические игры «Выдели слова», «Будь внимательным». Зимняя забава «Найди Снегурочку». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. Ход игры: Воспитатель прячет куклу - Снегурочку на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки воспитатель говорит детям о том, что сегодня к ним обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с ними. Наверно, она уже пришла и спряталась от ребят, чтобы они ее поискали.

Разбежалась с песней звонкой, Все укрыла, как пеленкой, Запушила снежным пухом — Стало всюду пусто, глухо… Я. Купала Дидактическая игра «Природа и человек». Подвижная игра «Мороз, Красный нос». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Ход игры. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посредине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз, Красный нос. Он произносит: — Я Мороз, Красный нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься? Играющие хором отвечают: — Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз. После этого они перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается «заморозить» коснуться рукой. Мороз подсчитывает, стольких он «заморозил». После нескольких перебежек выбирают нового Мороза.

В такие узкие и глубокие щели залезут, куда ни человек, ни один птичий нос, кроме дятлиного, не доберется. Сначала дятел простучит дерево, «выслушает пациента». Здоровое дерево дятел не тронет, нет ему там поживы. А если дерево заражено вредителями, дятел, как доктор, точно над ними вскроет дерево, просунет язык и съест. Клюв у дятла крепкий, а язык длинный. Один дятел за день может уничтожить 700-800 короедов. Это целая туча насекомых. Теперь вам понятно, почему дятла называют «лесным доктором»? Пальчиковая гимнастика "Дятел". Катание на ледянках. Пополнить имеющиеся у детей знания новыми сведениями. Беседа С ветки на ветку, быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал. Что в загадке навело вас на мысль о белке? Запасы на зиму белка делает основательные — в разных местах, разные запасы, помногу. Очень по-хитрому собирает орехи. Раскачает ветку, прыгнет в сторону и смотрит. Какая ветка дольше качается, та и тяжелее, а значит орехов на ней больше. Вот на эту ветку белка влезает и скусывает орехи. Пустой или порченый орех сразу же распознает и ни за что не возьмет. Грибов белка на зиму запасает тоже очень много. Сушит белка и мухоморы, надо полагать в лечебных целях. Высушенные грибы прячет в дуплах или под отставшую от деревьев кору. У грибов потом белка съест только шляпку, а ножку выбросит. Кроме грибов и орехов белка запасает на зиму желуди. А вот как белка добычу свою прячет: выкопает ямку, аккуратно в нее положит добычу.

Сентябрь. Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями

  • Планирование наблюдений на прогулке январь (старшая группа)
  • Картотека прогулок. Старшая группа
  • Картотека прогулок на январь месяц для старшей разновозрастной группы
  • Картотека весенних прогулок (для детей старшего возраста) - статья

Картотека прогулок старшая группа детского сада

Детский сад: Прогулки в старшей группе в январе Картотека прогулок. с января по май. Средняя группа Январь. Прогулка 1. Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Ход наблюдения.
ДЕТСКИЙ САД И ВСЁ, ЧТО С НИМ СВЯЗАНО: Прогулки в старшей группе на весенний период Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада на тему: «Птицы зимой». Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Волшебница — зима.
Прогулка в старшей группе январь Материалы для занятий. картотеки. Картотека прогулок на январь в подготовительной группе. Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей? Как автомобили влияют на окружающую среду?
Прогулки в подготовительной группе (стр. 2 ) | Контент-платформа [HOST] Картотека для проведения прогулок выполнена в виде карточек для детей старшей и подговительной группы. Может кому пригодиться в работе или будет дополнительным материалом в уже имеющейся картотеки.

Прогулки в январе в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Наблюдение за снегом и льдом. Цели: — формировать реалистическое понимание неживой природы; — закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии снег, лед. Ход наблюдения Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег.

Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.

У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У нее короткие усики и большие глаза.

Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки - ее рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги - птицы и пауки. Трудовая деятельность Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч». Цель: учить бросать мяч под углом. Индивидуальная работа «Кто дальше? Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль Приветствую читателей. В этой статей я расскажу как контролировать свои эмоции.

Речь пойдет о том как не поддаваться своим чувствам, своему настроению и душевному состоянию, сохранять трезвость ума и принимать правильные решения, а не действовать «на эмоциях». Статья довольно большая, так как тема того требует, это даже, на мой взгляд, самое малое, что можно по этой теме написать, поэтому можете читать статью в несколько подходов. Здесь вы также обнаружите много ссылок на другие материалы моего блога, и прежде чем приступать к их изучению, советую прочитать до конца данную страницу, а потом уж углубляться в чтение других статей по ссылкам, так как в этой статье я все равно пробежался «по верхам» можете открыть материалы по ссылкам в других вкладках вашего браузера и потом приступить к чтению. Итак, прежде чем говорить о практике, позвольте порассуждать о том, зачем вообще нужно контролировать эмоции и можно ли это делать вообще. Не являются ли наши чувства чем-то нам неподвластным, тем с чем мы никогда не сможем справиться?

Давайте попробуем это выяснить. Чувства и эмоции в культуре Западная массовая культура насквозь пропитана атмосферой эмоциональной диктатуры, властью чувств над человеческой волей. В фильмах мы постоянно видим, как герои, гонимые страстными порывами, совершают какие-то безумные поступки и на этом, бывает, строится весь сюжет. Персонажи фильмов ссорятся, срываются, злятся, кричат друг на друга, бывает, даже без особого на то повода. К их цели, к мечте их часто приводит какая-то неконтролируемая прихоть: будь то жажда мести, зависть или желание иметь власть.

Конечно фильмы не состоят целиком из этого, я вовсе не собираюсь их за это критиковать, ведь это просто отголосок культуры, который заключается в том, что эмоции часто ставятся во главу угла. Особенно это прослеживается в классической литературе и даже классической музыке, я уж не говорю про театр : прошлые века были куда более романтическими, чем наша эпоха. Герои классических произведений отличались большим эмоциональным нравом: то они влюблялись, то переставали любить, то ненавидели, то хотели повелевать. И так, между этих эмоциональных крайностей и проходил этап жизни героя, описанный в романах. Я также не буду критиковать великие классические книги за это, это замечательные, с точки зрения художественной ценности, произведения и они просто отражают ту культуру, которой были порождены.

Но, тем не менее, такой взгляд на вещи, который мы видим во многих произведениях мировой культуры, является не только следствием общественного мировоззрения, но также, указывает дальнейший путь движения культуры. Такое возвышенное, подобострастное отношение к человеческим эмоциям в книгах, музыке и кино формирует веру в то, что наши чувства не управляются, это то, что находится вне нашей власти, они определяют наше поведение и наш характер, они даны нам от природы и мы не можем ничего изменить. Мы считаем, что вся индивидуальность человека сводится к лишь набору страстей, причуд, пороков, комплексов, страхов и душевных порывов. Мы привыкли думать о себе в такой манере «я вспыльчивый, я жадный, я стеснительный, я нервный и ничего не могу с этим поделать». Мы постоянно ищем оправдание своим действиям в своих чувствах, снимая с себя всякую ответственность: «ну я действовал на эмоциях; когда я раздражен, я становлюсь неуправляемым; ну вот такой я человек, ничего не могу с этим поделать, это у меня в крови и т.

Мы относимся к нашему эмоциональному миру, как к неподвластной нам стихии, бурлящему океану страстей, в котором начнется буря, стоит только подуть слабому ветерку ведь так же происходит в случае с героями книг и фильмов. Мы с легкостью идем на поводу у наших чувств, ведь мы такие какие есть и не может быть по-другому. Конечно, мы стали видеть в этом норму, даже, более того, достоинство и добродетель! Излишнюю чувствительность мы называем тонкой душевной организацией и думаем об этом чуть ли не как о личной заслуге носителя такого «душевного типа»! Все понятие о большом художественном мастерстве мы низводим до уровня живописания движения эмоций, которое выражается в театральных позах, вычурных жестах и демонстрации душевных терзаний.

Мы уже не верим в то, что существует возможность обрести контроль над собой, принимать осознанные решения, а не быть марионеткой своих желаний и страстей. Имеет ли такая вера под собой серьезное основание? Я считаю, что нет. Невозможность контроля чувств - распространенный миф, порожденный нашей культурой и нашей психологией. Контролировать эмоции можно и в пользу этого говорит опыт множества людей, научившихся быть в ладах со своим внутренним миром, им удалось сделать чувства своими союзниками, а не повелителями.

В этой статье и пойдет речь об управлении эмоциями. Но я буду говорить не только о контроле эмоций, например гнева, раздражения, но и о контроле состояний, лени, скуки и неуправляемых физических потребностях, похоть, чревоугодие. Так как все это имеет общую основу. Поэтому если я далее говорю об эмоциях или чувствах под этим я сразу подразумеваю все иррациональные человеческие побуждения, а не только сами эмоции в строгом смысле этого слова. Зачем вообще нужно контролировать свои эмоции Конечно же, чувствами можно и нужно управлять.

Но зачем это делать? Очень просто, чтобы стать свободнее и счастливее. Эмоции, если не брать над ними контроль, берут управление на себя, что чревато всякими необдуманными поступками, о которых вы потом жалеете. Они мешают вам действовать разумно и правильно. Также, зная о ваших эмоциональных привычках, вас легче контролировать другим людям: играть на вашем самолюбии, если вы тщеславны, пользоваться вашей неуверенностью, чтобы навязывать свою волю.

Эмоции стихийны и непредсказуемы, они могут застать вас врасплох в самый ответственный момент и помешать вашим намерениям. Предстаньте себе неисправный автомобиль, который пока еще ездит, но вы знаете, что в любую минуту на большой скорости может что-нибудь сломаться и это приведет к неминуемой аварии. Разве вы будете уверенно себя чувствовать за рулем такой машины? Также и неконтролируемые чувства могут нагрянуть когда угодно и вызвать самые неприятные последствия. Вспомните, сколько вы испытывали неприятностей из-за того, что не могли остановить волнение, успокоить злобу, побороть робость и неуверенность.

Спонтанный характер эмоций затрудняет движение навстречу долгосрочным целям, так как внезапные порывы чувственного мира постоянно вносят отклонения в ваш жизненный курс, заставляя вас сворачивать то в одну, то в другую сторону по первому зову страстей. Как можно осознать свою подлинную цель, когда вы постоянно отвлекаетесь на эмоции? В таком непрерывном коловращении чувственных потоков сложно обрести самих себя, осознать свои глубинные желания и потребности, которые и приведут вас к счастью и гармонии, так как эти потоки постоянно тянут вас в разные стороны, прочь от центра вашего естества! Сильные, неконтролируемые эмоции, это как наркотик, который парализует волю и заключает вас в свое рабство. Умение контролировать свои эмоции и состояния сделает вас независимым от своих переживаний и от окружающих людей , свободным и уверенным, поможет добиваться своего и достигать намеченных целей, так как чувства больше не будут полностью контролировать ваш ум и определять ваше поведение.

На самом деле, порой очень трудно оценить негативное влияние эмоций на нашу жизнь в полной мере, так как мы каждый день находимся под их властью и заглянуть сквозь пелену из нагроможденных желаний и страстей представляется довольно трудным делом. Даже самые наши обычные поступки несут на себе эмоциональный отпечаток, и вы сами можете об этом не подозревать. Абстрагироваться от этого состояния бывает очень сложно, но, все равно, возможно, об этом буду говорить позднее. Чем отличается управление эмоциями от подавления эмоций? Об этом я написал в статье подавление эмоций vs.

Решил посвятить этому вопросу отдельный пост, так как стал получать вопросы от читателей. Какие именно эмоции нуждаются в контроле Если б я сказал, что нужно контролировать только негативные эмоции, то это было бы слишком просто. Все немножко посложнее… Я бы сказал, что работать нужно с такими эмоциями, которые могут принести страдание вам и окружающим людям, заставить вас делать то, чего бы вы не хотели делать, если б не испытывали такого побуждения. Короче, в контроле нуждаются те чувства, от которых вы можете зависеть, которые лишают вас свободы выбора и приносят неприятности, эти эмоции являются деструктивными, даже если если эти чувства сами по себе приятны например, злорадство, приступ себялюбия, чувство которое вызывает первая утренняя сигарета и т. Но приятны они только в том случае если получают удовлетворение, а иначе приносят большие страдания.

В христианстве есть концепция семи смертных грехов, об этом многие, скорее всего, слышали. Я сам не имею отношения к религии и вообще не верю ни в какого конкретного бога, но считаю, что положение о семи смертных грехах довольно неплохо отвечает перечню действительно опасных пороков, источников эмоций, требующих контроля. Семь смертных грехов это гордыня, скупость, зависть, гнев, обжорство, похоть, лень и уныние. Позвольте далее я больше не буду прибегать к понятию греха, так как оно носит на себе отпечаток религиозного догматизма, потому что часто под грехом понимается то, что «плохо само по себе, просто потому что так сказано, плохо и все, без объяснений». Я же намерен объяснить в чем состоит опасность таких страстей, поэтому буду говорить о пороках, страстях, вредных эмоциях, как угодно.

Религиозная традиция не просто так выделила именно эти пороки, они, по ее мнению, являются причиной многих других человеческих пороков, которые вытекают из них. В этом я согласен с религией. Действительно, данные чувства являются некими негативными фундаментальными психическими константами, которые могут сильно обуславливать наше поведение, выливаться в какие-то частные свои проявления, подобно широкой реке, которая распадается на много маленьких потоков. Так из-за гордыни мы можем строить всякие козни людям, которые нас критикуют, из-за зависти ненавидеть тех, кто стал удачливее нас и т. Не стоит зацикливаться именно на семи смертных грехах, я не ставлю эту концепцию во главу своих рассуждений.

На самом деле, я бы добавил к перечню этих страстей еще кое что: это скука наверное одно из самых опасных состояний, об этом я писал в статье как справиться со скукой , покорность понятно что в вышеназванном списке мы ее не увидели, так как в религии покорность, безоговорочное послушание является, скорее, добродетелью.

Трудовая деятельность Цель:учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель:упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. Индивидуальная работа Элементы хоккея. Цель:учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Прогулка 4 Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах. Ход наблюдения Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах города.

Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта. Уточнить представления детей о воздушном, водном транспорте. Отправляется в полет лайнер — пассажирский самолет. Ростом лайнер с трехэтажный дом. Полетишь и ты на нем, Хоть еще ты не дорос до больших его колес. Сатир Вот под радугой ракета взмыла к небесам. И такую же ракету я построю сам. Виеру Скороговорки Мчатся бешено машины — по шоссе шуршат их шины.

И в несущейся лавине слышен шепот — шу-шу-шу. Это шина шепчет шине: "Я спешу, спешу, спешу". Разумовский Об коряги корабль все борта поцарапал.

Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду Подвижные игры «Собака и воробьи», «На санки» - упражнять в беге в разные стороны. Индивидуальная работа Развитие движений - закреплять умение бегать на скорость; Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за крышами домов Цель: дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека если упадут с крыши- травма, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Трудовая деятельность Уборка игрушек на участке — формировать у детей привычку аккуратно собирать игрушки после прогулки Подвижные игры. Наблюдение за общественным транспортом. Цель — закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых. Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры. Индивидуальная работа «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии. Январь Прогулка 16 Наблюдение за морозным солнечным денькомЦель: сформировать у детей представление о зиме; Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли - учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Кому флажок?

Индивидуальная работа «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Игры по желанию детей — учить детей находить занятия по интересам.

Занятия с детьми раннего возраста

  • Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь — КиберПедия
  • Картотека прогулок для старшей группы детского сада
  • Прогулки в старшей группе: картотека с целями по ФГОС на год, пример конспекта и прочее
  • Популярные сообщения

Планирование наблюдений на прогулке январь (старшая группа)

Март Старшая группа Прогулка 2 Наблюдение – «приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе. прогулка в старшей группе. Картотека январских прогулок для младшей группы. Картотека прогулок 2 младшая группа январь. Март Старшая группа Прогулка 2 Наблюдение – «приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

Прогулки с детском саду в январе

Картотека прогулок в старшей группе. Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; — учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; — формировать. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК. Старшая группа. Январь. Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь убывает, а день прибывает). Прогулки в старшей группе в январе. Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; — дать понятие о признаках зимы. Ход наблюдения Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед.

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

Сюжетно — ролевая игра: «Путешествие по лесу» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, вызвать эмоциональную отзывчивость. Подвижные игры: "Беги к тому, что назову". Цель: закрепить названия деревьев. Цель: Развивать умение действовать по сигналу. Вечерняя прогулка Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Ход наблюдения Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. Трудовая деятельность Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Индивидуальная работа Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Прогулка 4 Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах. Ход наблюдения Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить названия частей машины.

Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта.

Стихотворение К. Бальмонта «Осень» Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают прочь за синее море. Все деревья блистают в разноцветном уборе. После прочтения стихотворения попросить детей найти в нем приметы осени.

Загадка: Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора. Громко ветер завывает? Это все когда бывает? Попросить детей самостоятельно охарактеризовать погоду, сравнить ее со вчерашней, какие произошли изменения. Пословица: «В сентябре лето кончается, осень начинается» Дидактическая игра «Что лишнее? Воспитатель называет время года: «Осень».

Затем перечисляет признаки разных времён года птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег. Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор. Подвижная игра «Краски» см. Труд в природе. Приведение в порядок клумбы удаление сухих растений, сорняков, перекопка земли. Цель: воспитывать у детей трудолюбие, навыки по уходу за растениями.

Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Малоподвижная игра «Летает - не летает» Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим. Дети идут в колонне по одному. Педагог называет различные предметы.

Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук. Игры с использованием оборудования на участке. Цель: развивать фантазию и воображение. Загадка: Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда-всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно-голубой. Найти в стихотворении А.

Пушкина приметы осени: Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, Короче становился день, лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман, Гусей крикливых караван тянулся к югу, приближалась Довольно скучная пора… Обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью. Небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям светлее. Все чаще небо серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по нему. Вспомнить причину быстрого движения туч. Подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой; ударить мяч о землю и поймать одной рукой; подбросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками; ударить о стену и поймать его одной рукой. Цель: закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; совершенствовать интонационную выразительность.

Предложить ребятам подмести дорожки. Подвижные игры по желанию детей. Цель: прививать интерес к подвижным играм; учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, развивать двигательную активность. Загадки: Кто за августом приходит, Лето красное проводит, В школу деток отправляет? Сентябрь Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года, как оно зовется? Осень Обратить внимание детей на погоду, предложить найти признаки осени в окружающей природе.

Стало прохладней, на небе часто появляются облака, на некоторых деревьях появились желтые листочки. Наведение порядка на участке и возле него: уборка мусора, веточек, упавших листьев. Цель: воспитывать у детей трудолюбие, учить действовать сообща. Экологическая игра «Бывает — не бывает» с мячом. Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом не бывает ; снег зимой бывает ; мороз летом не бывает ; капель летом не бывает.

Прыжки со скакалкой. Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. Кубанская подвижная игра «Краду кавуны арбузы » см. Самостоятельная деятельность — игры с песком. Обратить внимание детей на растительный мир, на его разнообразие и красоту. Предложить собрать опавшие листья и сравнить их по размеру, окраске и форме, расположению прожилок.

Вспомнить, какую функцию несет лист в растении лист — орган воздушного питания и дыхания растения , он состоит из листовой пластинки и черешка, которым прикреплен к стеблю, есть листья, у которых нет черешков они прикрепляются к стволу пластинкой. Это сидячие листья. Листья не только по форме разные, но и прикрепляются к стеблям и веточкам по-разному. Листья бывают простые и сложные у простого лист на черешке имеет одну листовую пластину, у сложного листа несколько листовых пластинок, прикрепленных своими черешками к главному черешку. Вместе с детьми найти разновидности листьев по форме и расположению. Приметы: « Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя» Пальчиковая игра разучивание "Вышли пальчики гулять" Цель: развивать мелкую моторику, память, речь Вышли пальчики гулять, шагаем пальчиками по ладошке Стали листья собирать, собираем листики в ручку Красный листик, жёлтый листик, Будем их сейчас считать хлопаем в ладоши Сколько листиков собрали Раз, два, три, четыре, пять!

Малоподвижная игра «Летает - не летает» см. Повторить пальчиковую игру «Вышли пальчики гулять».

Ее на опушке в лесу не рубили, А сделали елку на добром заводе, Хорошие дяди, веселые тети! Скорей приходите, скорей поглядите На елку из тонких серебряных нитей, Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, Задень, и она зазвенит еле слышно. А елка лесная осталась живая. Никому, просто ветру, метели, Соседке живой и не спиленной ели. Воспитатель задает детям вопросы. Как узнать, живое дерево или искусственное?

Почему нельзя рубить деревья? Трудовая деятельность Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.

Приметы: снежный буран днем предвещает мороз ночью; снежная зима предвещает хороший рост трав.

Поговорки и пословицы: «Не то снег, что метет, а то, что сверху идет»; «Снег земле кормилец, что теплый кожух»; «В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты». Стихотворения: С неба звезды падают, Много-много звездочек Лягут на поля, Тонких, как стекло! Пусть под ними скроется Звездочки холодные, Черная земля.

А земле тепло. Вот так загадка! Глянешь — летает, На нос присядет — сразу растает.

Из-под облачных высот быстрый ветер их несет. Мчат, друг дружку обгоняя, как одна большая стая. Дидактическая игра «Летает — не летает».

Дидактическая игра «Скажи по-другому». Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: развивать умение бросать и ловить мяч.

Участники делятся на равные команды. На расстоянии 3 м от команд проводится линия. Выбираются два водящих, которые становятся за этой линией против колонн.

По сигналу оба водящих бросают мячи стоящим впереди в своих командах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно водящему, а сам становится в конец колонны и т. Выигрывает та команда, в которой последний играющий раньше вернет мяч водящему.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Картотека осенних прогулок. Старшая группа | Кочергина Наталья Викторовна. Работа №320852

ЯНВАРЬ Формат: jpeg Размер: 27,2 Mб Количество листов: 7 Оформление: Ptitsaindigo Картотека прогулок содержит описание целей, хода наблюдений, трудовой деятельности, подвижных игр, индивидуальной работы и выносного материала по каждой из прогулок. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Старшая группа Октябрь Прогулка 1. Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя хвдреарреемавкеутнекерамнкыжгеоидваоп;мруи-зонбваъокесикптиутиыпвраиитрзьмодебынере. енжиян,ое совтянзоашннеыниее кс.

картотека прогулок (старшая группа)

Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок. Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки. Исследовательская деятельность Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: — формировать умение трудиться в коллективе; — планировать работу.

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра слабый, сильный, порывистый, холодный. Продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев, рассказать детям, как деревья готовятся к зиме. Предложить рассмотреть ствол, ветви, ягоды, рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины. Познакомить детей с таким сезонным явлением, как гололёд, объяснить природу этого явления, обсудить с детьми, какие свойства льда твердый, хрупкий, гладкий, скользкий обусловливают опасность гололеда. Учить детей определять принадлежность следов, называть направление движения животных и людей, составлять по результатам наблюдения рассказы-фантазии о тех, кто оставил следы на снегу.

Обратить внимание детей на действия, которые выполняет дворник, инструменты, которыми он пользуется.

Выносной материал Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки. Прогулка 8 Знакомство с правилами поведения пешеходов Цель: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Ход наблюдения Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Правила движения, все без исключения, Знать должны зверюшки — барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, пони и котята. Вам, ребята, тоже все их надо знать. Еще раз Напомнить о правилах пешеходов.

Цель: упражнять в ловкости, умение согласовывать свои действия друг с другом. Труд: постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в кучи и утрамбовывать его лопатками.

Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы

Предложить детям пересадить один цветок в группу из клумбы и понаблюдать, где быстрее зацветает растение (в группе теплее, поэтому там растение быстрее зацветает). Предложить послушать стих и назвать, о каких весенних растениях в нем говориться. Картотека наблюдений на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста. Цели, задачи, виды прогулок в детском саду. Структура прогулок для старшей группы: этапы, картотека тем, опытов, временной план, примеры и схема анализа досуга. Июнь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при-роды; — учить выделять изменения в жизни растений и живот¬ных в летнее время; — формировать представление о летних месяцах.

Картотека прогулок в старшей группе на январь

Картотека прогулок. Старшая группа Прогулка по первому снегу. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; формировать эстетическое отношение к окружающему миру; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
Картотека прогулок в старшей группе Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; — дать понятие о признаках зимы. Ход наблюдения Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед.
Картотека зимних прогулок в старшей группе (январь) Картотека с целями на Январь. Прогулки зимой в январе в детском саду. Подготовительная группа. Прогулка №1 «Наблюдение за снегирем». Цели: расширять представления о пролетных птицах.

Картотека прогулок для старшей группы. ЯНВАРЬ

Картотека прогулок. Январь. Кельш А.В. 02.01.2024. Старшая группа 6. Картотека культурно гигиенических навыков для детей. старшей группы «Незабудки». Картотека культурно гигиенические навыки средняя группа. Старшая группа Октябрь Прогулка 1. Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя хвдреарреемавкеутнекерамнкыжгеоидваоп;мруи-зонбваъокесикптиутиыпвраиитрзьмодебынере. енжиян,ое совтянзоашннеыниее кс. Картотека прогулок СТАРШАЯ группа Воспитатель: Жилеева Т.Н. СентябрьПрогулка 1Наблюдение за сезонными изменениямиЦели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;—учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; — дать понятие о признаках зимы. Ход наблюдения Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. Подготовительная группа Октябрь Прогулка 5.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий