Будет или нет укрупнение регионов если да покажите примерный проект

Укрупнение ряда российских регионов целесообразно с экономической точки зрения, но такие вопросы должны решаться на референдуме в самих субъектах, заявил РИА Новости политолог Марат Баширов, комментируя слова вице-премьера Марата Хуснуллина. По убеждению учёного, при объединении двух политических и административных регионов возникает «пагубное соперничество между их центрами, обычно приводящее к упадку „побеждённого“ или к восстановлению прежней ситуации после ухода нынешних чиновников».

Грядёт большое «укрупнение»: регион готовят к муниципальной реформе

При этом доноры жалуются, что у них нет стимулов лучше работать и собирать больше налогов, а дотационные регионы — что им мало дают. И речь не только про нефтяников и всех остальных. Бывает, что соседние регионы при прочих равных развиваются очень по-разному. И тогда более успешные не хотят кормить неудачников. Но есть и обратные примеры. Когда соседи, наоборот, помогают друг другу, а не борются между собой за федеральный рубль.

Например, Тюменская область в прошлом году финансировала строительство очистных сооружений в Курганской области. Как раз потому, что они экономически и даже природно связаны, - заявил в эфире радио "Комсомольская Правда " Владимир Климанов, директор центра региональной политики Российской академии народного хозяйства и госслужбы. Кстати, этот пример Хуснуллин тоже приводил. По его мнению, Тюменскую область и Курганскую одну из самых бедных в стране стоило бы объединить. Чем пытаться уравнять доходы разных регионов из Москвы, было бы проще сделать это на более низком уровне.

Тем более что стихийная миграция это уже делает. Жители бедных регионов едут на заработки к богатым соседям. По словам экспертов, укрупнение - давняя тема. Оно проводилось во многих странах. И неспроста.

Почему в России возникает цифра 20 или 22? Это те агломерации, которые набирают больше миллиона жителей. Тогда создается емкий рынок для всего набора тех услуг, которые должны быть предоставлены жителям. К примеру, в классических учебниках сказано, что оперный театр не может возникнуть в городе, где население меньше миллиона или полумиллиона, потому что нет такого потенциала слушателей, которые бы туда ходили, - объясняет Владимир Климанов. Правда, есть один важный нюанс.

В России относительно небольшое население, но очень большая территория. В Москве миллион жителей — это всего один административный округ из 12.

На потенциал агломераций не раз указывали эксперты. Развитие агломераций — общемировая тенденция, которая демонстрирует положительное влияние на экономику стран. Глава Счётной палаты Алексей Кудрин, например, неоднократно заявлял, что именно агломерации станут в XXI веке драйвером развития и попутно указывал на значимость больших городов.

Это возможно в первую очередь на территориях крупных городских агломераций, а также в крупнейших, крупных и больших городах — многоотраслевых региональных центрах, не входящих в состав крупных агломераций». Немало разговоров было и об объединении регионов. В начале XXI века соответствующий процесс шел активно, но потом заглох. В частности, в Пермский край объединились Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ, из Камчатской области и Корякского автономного округа был создан Камчатский край, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ вошёл в состав Иркутской области и так далее. На текущий момент в стране 85 регионов.

Вопрос об избыточности и такого количества регионов возникает достаточно часто. Но попытки укрупнения субъектов последнего времени объединение Ненецкого автономного округа и Архангельской области успехом не увенчались. Директор Института современного государственного развития, политолог Дмитрий Солонников оценивает заявление вице-премьера Марата Хуснуллина, скорее, в негативном ключе. Причина — в непродуманности озвученных идей, их поверхностности и даже опасности: «Хуснуллин два года назад сам бодро говорил, что объединение регионов — ненужный процесс. Видимо, поработав подольше вице-премьером, он пришёл к мысли, что ему неинтересно руководить регионами, которые находятся в не самой лучшей финансово-экономической форме, а проблемы развития этих регионов пусть решают другие регионы.

Мне кажется, что его высказывание больше направлено не на улучшение жизни субъектов Российской Федерации, сколько это попытка переложить ответственность за развитие субъектов с федеральных плеч на плечи регионалов». Он говорит, что природные богатства не должны принадлежать каким-то субъектам — в Татарстане есть нефть, он хорошо развивается, у соседей нет — они развиваются плохо. Это, по его мнению, несправедливо. Но его логика близка к методичкам ЦРУ и Евросоюза, которые говорят, что несправедливо, что Россия владеет природными ископаемыми — они должны принадлежать всему человечеству. Несправедливо, что Россия одна использует то, что находится на её территории.

Если мы откажемся от представлений, что природными богатствами владеют те, кто живут на этой территории, значит, весь мир нужно переворачивать. Как в этой ситуации он видит принцип федерализма? У нас федерация, которая состоит из субъектов. Может быть, Хуснуллину стоит посмотреть на ситуацию с другой стороны, что нужно национализировать природные богатства, чтобы они принадлежали не частным компаниям, а государству?

Но это губернаторы, у каждого аппарат, он приходит ко мне на встречу, приходит к президенту, занимает наше время. Поэтому я считаю, что нужно укрупнять регионы. Нам 85 регионов не нужно. Вот я Еврейской автономной областью не хочу заниматься, не хочу с точки зрения трудозатрат.

Такие регионы необходимо объединять с соседями, и пусть губернаторы ими занимаются, - заявил Марат Хуснуллин на круглом столе «Дом, дорога, среда обитания: сценарии развития, вызовы, ожидания, риски» в Высшей школе экономики. Уставших крупных федеральных чиновников можно понять. Каждый день к ним стоит очередь из просителей из дотационных регионов. Одному надо дорогу построить, другому — детские сады, третьему — областную поликлинику. Когда почти все финансовые вопросы замкнуты на Москву, по-другому быть не может. Кто первый добежал до нужного кабинета, тот и получил деньги. Остальные будут крутиться на свои крохи, потому что федеральный бюджет не резиновый. Тем не менее выступление вице-премьера оказалось уж слишком недипломатичным.

И решать они будут вне зависимости от личного мнения Марата Хуснуллина, - ответил наотмашь глава Еврейской автономной области Александр Гольдштейн. Но одно дело — личное время вице-премьера и ущемленное самолюбие губернатора, за которым стоят всего 150 тысяч жителей в два раза меньше подмосковного Подольска. И совсем другое — экономическая эффективность. Будет ли она выше, если укрупнить регионы? Мол, если укрупнить регионы, то, во-первых, будет меньше чиновников, а во-вторых, снизится неравенство. В пример заместитель Мишустина привел свой родной город Чистополь, который находится в 100 километрах от Казани. В первом за счет нефти не знают, куда деньги девать, потому что даже местных налогов, которые платит нефтяная компания, хватает на все - заасфальтировать улицы, водопровод, школы построить. А в Чистополе нет ни одной тонны нефти и жители в городе с населением 60 тысяч человек живут с бюджетом 1,8 млрд рублей в год очень мало.

У нас что, это жители другой страны? По его словам, «точками роста» могут стать агломерации. По расчетам вице-премьера в России логичнее было бы создать 21 агломерацию вместо 85 регионов с единой налоговой базой и при этом сократить число муниципалитетов — с 20 до 3 тысяч.

После сентябрьских выборов может начаться формирование новых крупных регионов... Столицей для Брянской и Смоленской областей может стать Калуга. Ивановскую и Костромскую по другой версии - также Владимирскую и Тверскую области , вероятно, сольют со столицей в Ярославле".

Ну, если не считать, конечно, неверифицируемой информации анонимных инсайдеров. Но даже по версии таинственных инсайдеров, обсуждение продолжается - финальных решений нет. Что, однако, совсем не означает, что "дым" был без огня. Просто осенью у власти появились заботы поважнее административно-территориальной реформы. И масштаб их таков, что далеко не факт, что и в 2023 году до регионального передела дойдут руки. Говоря о целесообразности такого рода решений, эксперт осторожен в оценках: "Для начала, мне кажется, надо провести аудит того, а что уже было сделано.

У нас же есть опыт: была целая волна объединений. Давайте посмотрим, какие управленческие результаты достигнуты, выполнены ли те обещания, которые давались жителям во время референдумов, довольным этими решениями жители тех регионов, которые слиты с более крупными. Без такого аудита, такого анализа, мне кажется, бессмысленно это делать". Политолог, специалист в области региональных политических процессов Александр Кынев тоже не в курсе планов власти: "Не знаю, что они там хотят". Но о самой идее высказывается решительно и однозначно: ничего хорошего из объединения регионов в любом случае не выйдет. В том числе - для самой власти.

Все те аргументы, которые приводятся, уже многократно опровергнуты. Они гроша ломаного не стоят. Объединение регионов усложняет и ухудшает управление, ведет к деградации территорий. Все территории, которые утратили статус субъекта, резко потеряли в качестве жизни. Конечно, чиновники, которые работают в системе, всегда берут под козырек. Но люди ни в одном регионе это не поддержат.

Потому что это вопрос статуса, вопрос идентичности. В любом регионе его ликвидация будет воспринята как унижение. Любое объединение - это всегда катастрофа. Это реорганизация, увольнения, потеря в зарплатах и так далее.

Сколько регионов нужно России и надо ли их объединять

До 2028 года будет переходный период, в случае необходимости мы перестроимся, но как это будет — перевыборы или другая форма — никто не знает». Эксперт в сфере местного самоуправления, первый вице-спикер ЗСО Василий Гвоздев утверждает, что реформа назрела давно. По его словам, сельские депутаты неэффективны без реальных полномочий и становятся фикцией: «У них нет денег, приемных, возможностей представлять интересы граждан. Станет меньше депутатов — станет весомее мандат, это перерастет в качество».

Кроме того, Гвоздев говорит, что жители сел вообще неохотно идут в депутаты — приходится уговаривать. По мнению парламентария, если Новоульяновск и Барышский район в этом году проведут выборы по-старому, то «будут как белые вороны». Власть далека от народа Президент Фонда общественных исследований «РАПИР» Дмитрий Травкин считает, что главное для власти в случае сокращения народных избранников — слышать людей и откликаться на их предложения.

С людьми надо разговаривать. Им виднее, какой у них должен фонарь гореть и где. Для этого нужны общественные и не только институты, которые способны выполнять роль этого коммуникатора, потому что проблема отдаления власти от народа сегодня существует.

Например, есть старосты, общественные палаты, ассоциация ТОС», — говорит Травкин. С ним согласен Андрей Максимов из «Союза российских городов»: ограничение в коммуникациях — проблема. Эксперт предлагает сформировать на селе совещательный орган, куда может войти местный актив, чтобы иметь возможность общаться с местной администрацией: «Можно подумать о повышении роли старост, но оплачиваться такая работа должна на профессиональной основе, чтобы повысить статус».

Еще одной сложностью, по мнению Максимова, является то, что расстояние между населением и властью в буквальном смысле увеличивается: «Нужно сделать так, чтобы людям не приходилось ехать к чиновникам за семь верст». Экономии не случится Бюджетная экономия при укрупнении муниципалитетов будет незначительной.

А зачем, если можно прикрепить бедный регион к богатому, и будет всем счастье», - заявил чиновник. Надо сказать, что тема объединения регионов и их укрупнения поднимается уже не впервые. Но даже сейчас, как пояснил вице-премьер , этого вопроса нет на повестке дня российского кабинета министров, а свою нынешнюю инициативу он назвал «личным мнением». Ряд политиков и губернаторов уже отреагировали на эту идею. Кто-то предложил, чтобы вопрос объединения областей решали местные жители, например, путем референдума.

Прикормленные губернаторами эксперты восприняли реформу в штыки. Мол, границы регионов установили после Великой Отечественной войны как самые удобные для экономики, а слияние породит больше проблем, чем решит. Приводят в качестве примера неудачную попытку объединения Архангельской области и Ненецкого округа в 2021 году. Манипулировать общественным мнением легко - ведь большинство не вчитывались в документы пространственной реформы. Приоритет для реформы - области Средней полосы с однородным населением, слабыми губернаторами и минимальными различиями.

Как изменится политическая карта России? В связи с укрупнением регионов России, политическая карта нашей страны также может измениться. Возможно, некоторые регионы будут объединены, чтобы улучшить экономическое и социальное развитие территории. Это может повлиять на распределение власти между губернаторами и правительством на федеральном уровне. Новые регионы будут иметь своих представителей, которые будут бороться за интересы своих сопредельных территорий. Также укрупнение регионов России может привести к крупным изменениям в избирательной системе. Новые регионы могут получить больше голосов в государственной Думе, что позволит им иметь больший вес в принятии решений на федеральном уровне. В целом, изменения в политической карте России в рамках укрупнения регионов могут повлиять на систему управления страной и на ее развитие в целом. Однако, нужно учитывать интересы всех регионов и народов России, чтобы создать сильную и устойчивую страну. Экономические последствия укрупнения регионов У жителей отдаленных регионов России часто возникает мнение, что экономическое укрупнение регионов может привести к росту цен на продукты и услуги в таких субъектах. Однако, эксперты утверждают обратное: укрупнение регионов может привести к увеличению экономической эффективности и устойчивости. Во-первых, большие регионы имеют более развитую инфраструктуру и лучше оборудованы для привлечения инвестиций и ведения бизнеса. Это может привести к улучшению экономического климата в регионе и стимулировать рост бизнеса и увеличение рабочих мест. Во-вторых, укрупнение регионов может привести к уменьшению административной нагрузки на местных предпринимателей, поскольку уменьшается количество органов местного самоуправления, с которыми нужно взаимодействовать. Это может также привести к упрощению процесса получения лицензий и разрешений на ведение бизнеса и достижению эффективности общения между бизнесом и властями. Следует отметить, что укрупнение регионов может также привести к перераспределению бюджетных средств и увеличению доступности целевых льгот и субсидий для развития экономики и инфраструктуры в отдаленных регионах России. Как укрупнение регионов повлияет на жизнь людей?

Заметает зима, заметает

  • Пресс-служба Хуснуллина объяснила его призыв объединять регионы
  • В России хотят сократить количество регионов за счет укрупнения
  • Укрупнение регионов - Российская газета
  • «Это как ткнуть палкой в муравейник»

Российская Федерация уменьшится в два раза

Мероприятие организовано Высшей школой экономики, сообщает РБК. «Нам 85 регионов не нужно. Укрупнение регионов в России возможно, и даже экономически оправданно, но только в случае инициативы будет исходить от жителей субъектов, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. В кабмине не собираются обсуждать возможность укрупнения или слияния регионов, передает ТАСС со ссылкой на представителя замглавы кабмина Марата Хуснуллина. Вопрос об укрупнении регионов России не нужно снимать с повестки дня, но этот процесс должен идти не из высоких кабинетов. Укрупнение регионов в России возможно, в некоторых случаях это даже будет экономически целесообразно, но только в случае соответствующей инициативы со стороны жителей конкретных субъектов, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий вторник. Арктический край (Архангельск) – Западная Арктика, Центральная Арктика (Норильск), Восточная Арктика (Якутск). Как видно из примеров, предлагается отойти от этнической доминанты в формировании регионов и перейти на территориально-экономическую основу.

«Губернаторы не пикнут»: число российских регионов может резко сократиться

Какие регионы будут объединены? В рамках укрупнения регионов России, будут объединяться несколько субъектов. К примеру, Орловская область и Курская область будут объединены в один регион. В этой статье вы узнаете, что такое укрупнение регионов и зачем оно нужно, какие регионы планируется объединить в 2024 году, как будет проходить процесс укрупнения и какие последствия ожидают регионы после реформы. В ходе ежегодной Большой пресс-конференции президент РФ Владимир Путин заявил, что государство не имеет планов по укрупнению регионов, передает телеканал "Россия 24". "Во всяком случае, пока я президент этого не будет", — сказал Путин. Через шесть лет уровень жизни в новых российских регионах должен быть таким же, как по всей стране. План развития расписан до 2030 года. Детали обсудили на совещании у президента. Вопрос укрупнения регионов России оказался больной темой. Накануне вице-премьер России Марат Хуснуллин, заявил, что 85 субъектов стране не нужны. Объединить следует, по меньшей мере Еврейскую автономную область с Хабаровским краем. Процесс укрупнения российских регионов набирает обороты.

Зачем правительство задумало самое грандиозное укрупнение регионов

  • Медведев: СВО продлится до полного уничтожения нацистского режима в Киеве
  • В правительстве задумались об объединении регионов · Родина на Неве
  • О чем новый закон?
  • СМИ: разработан проект укрупнения российских регионов – KazanFirst
  • Укрупнения регионов в ПФО – объединение Чувашии с Ульяновской областью
  • В правительстве задумались об объединении регионов

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Идея об укрупнении регионов, если вести речь, например, об объединении Ленинградской области и Петербурга, не имеет серьезных экономических обоснований. Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА REGNUM высказал депутат парламента 47-го региона Олег Петров. Получается, что в обсуждении укрупнения регионов ведущая роль неизбежно останется за федеральным центром, у которого есть собственные интересы, могущие не совпадать с интересами регионов. Это несет в себе несколько рисков. "Предположения о том, что слияние Архангельской области и Ненецкого автономного округа (НАО) в единый субъект даст старт кампании по укрупнению целого ряда регионов России, не соответствуют действительности.

Кому нужно укрупнение регионов?

Люди в самих субъектах РФ должны прийти к этому решению, а власти необходимо создать условия для проведения референдумов и безболезненного объединения. Такое мнение высказала журналистам 27 декабря Председатель СФ Валентина Матвиенко на пресс-конференции по итогам осенней сессии. Регионы очень разные в силу природных, климатических, иных условий.

В законопроекте, принятом в первом чтении, был пункт, фактически уничтожающий независимость регионов Большой Тюмени. Против документа выступили главы Югры, Ямала и Тюменской области и региональные Заксобрания. В итоге ко второму чтению в законопроект внесли поправки, сохраняющие статус «тюменской матрешки». Ольга Стафеева 27 декабря 2021 в 16:14, просмотров: 6951, комментариев: 6 Комментарии:.

Первым губернатором Пермского края назначен О. Объединение Красноярского края и входящих в его состав автономных округов[ править править код ] Идея объединения Красноярского края и входящих в его состав Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского автономных округов обсуждалась ещё при губернаторе А.

Лебеде , но тогда из-за разногласий в руководстве края и автономных округов эта идея оказалась неосуществимой. Ситуация изменилась после избрания в 2002 году нового губернатора края А. Хлопонина , который, будучи до этого губернатором Таймырского автономного округа, критиковал идею объединения, но после того, как стал губернатором края, стал её осторожным, а затем и активным сторонником. В 2004 году органы государственной власти края и обоих автономных округов обратились к Президенту России с предложением об объединении всех трёх регионов и образовании нового субъекта Российской Федерации с сохранением прежнего названия — Красноярский край. По инициативе Президента России был принят Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского Долгано-Ненецкого автономного округа и Эвенкийского автономного округа» [11] , в соответствии с которым новый субъект Российской Федерации — Красноярский край — считается образованным с 1 января 2007 года , при этом существующий Красноярский край и оба автономных округа прекращают существование, а в границах бывших автономных округов создаются две административно-территориальные единицы с особым статусом Таймырский Долгано-Ненецкий район и Эвенкийский район. В соответствии с законом выборы депутатов Законодательного Собрания Красноярского края проводятся 15 апреля 2007 года, а не позднее чем через 35 дней со дня формирования Законодательного Собрания в правомочном составе Президент России должен внести кандидатуру нового губернатора края. Объединение Камчатской области и Корякского автономного округа в Камчатский край[ править править код ] Основная статья: Референдум об объединении Камчатской области и Корякского автономного округа В 2005 году органы государственной власти Камчатской области и Корякского автономного округа территория которого формально входила в состав Камчатской области обратились к Президенту России с предложением об объединении этих регионов и образовании нового субъекта Российской Федерации — Камчатского края.

Поэтому определение новых границ регионов будет основано на комплексном анализе географических, экономических, культурных и административных факторов, чтобы создать более сбалансированную карту регионов и увеличить эффективность их управления.

Влияние укрупнения на деловую активность в регионах Укрупнение регионов в 2023 году приведет к значительным изменениям в деловой активности на территории страны. Эта реформа предполагает слияние нескольких малых регионов в один крупный, что отразится на экономической и инвестиционной сфере. Появление более крупных регионов обеспечит лучшие возможности для развития бизнеса и стимулирования экономического роста. Большие регионы будут иметь больший потенциал для создания новых рабочих мест, привлечения инвестиций и развития инфраструктуры. Это может привести к увеличению числа предприятий, появлению новых отраслей и повышению конкурентоспособности регионов в целом. Однако, такое укрупнение может быть связано с определенными вызовами и сложностями для местных предпринимателей. Слияние регионов может привести к изменениям в бизнес-среде, повышению конкуренции и перераспределению ресурсов. Малым компаниям может быть сложнее конкурировать с крупными игроками на новых рынках, а также адаптироваться к изменениям в правовой и налоговой сферах.

Для успешной адаптации к новой реальности необходимо предпринять определенные шаги. Предприниматели должны активно изучать изменения, связанные с укрупнением регионов, и анализировать новые возможности для своего бизнеса. Также важно укреплять связи с государственными органами и представителями бизнес сообщества для защиты своих интересов и получения поддержки при необходимости. В целом, укрупнение регионов может стать важным шагом в развитии страны и укреплении ее экономики. Создание более крупных и сильных регионов может привести к улучшению условий для бизнеса и привлечению больших инвестиций. Но для достижения этих целей необходимо учитывать потенциальные сложности и принять все необходимые меры для адаптации и поддержки местных предпринимателей. Ожидаемые изменения в системе государственного управления Вместе с укрупнением регионов в 2023 году ожидаются также значительные изменения в системе государственного управления. Одним из ключевых изменений будет сокращение числа региональных органов власти.

Новая карта регионов предусматривает объединение нескольких существующих региональных администраций в одну. Такое решение позволит снизить бюрократическую нагрузку и упростит процессы управления на территории страны. Кроме того, ожидается перераспределение полномочий между центральными и региональными органами власти. В связи с укрупнением регионов, центральное правительство получит больше возможностей для осуществления контроля и координации деятельности региональных структур. Это позволит оптимизировать процессы принятия решений и повысит эффективность государственного управления в целом. Одним из важных изменений будет также повышение ответственности новообразованных регионов за свое экономическое развитие. Новая система государственного управления будет стимулировать регионы к налаживанию сотрудничества между собой и привлечению инвестиций.

Губернаторов отодвинут в сторону. Как будет проходить слияние регионов в 2023 году

«Укрупнение регионов — быть или не быть? — главное 25 апреля» По словам Маркелова, «объединение в агломерации может активизировать процессы укрупнения регионов и сделать их незаметными и безболезненными для жителей, так как проживая на одной территории, они будут пользоваться благами другой».
В России объединяют два региона. Как это будет происходить Укрупнение ряда российских регионов целесообразно с экономической точки зрения, но такие вопросы должны решаться на референдуме в самих субъектах, заявил РИА Новости политолог Марат Баширов, комментируя слова вице-премьера Марата Хуснуллина.

В России началось объединение первых 8 регионов

Объявление о пересмотре деления территорий в России, законодательные изменения, оценка влияния на экономику, мнения экспертов и реакция общественности на укрупнение регионов в 2024 году. Российские власти планируют вернуться к политике укрупнение регионов, в результате чего в России должна остаться 41 мегатерритория. Как сообщает власти изменили тактику объединения регионов, встреченного в штыки жителями и элитами субъектов РФ. Подобное «естественное» укрупнение регионов формально может сгладить чрезмерную межрегиональную дифференциацию, поскольку депрессивные и отсталые автономные округа будут входить в состав более благополучных регионов.

УКРУПНЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ

В Кремле не исключают возможность объединения регионов России, однако важным условием для этого является желание жителей этих субъектов, сказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Укрупнение ряда российских регионов целесообразно с экономической точки зрения, но такие вопросы должны решаться на референдуме в самих субъектах, заявил РИА Новости политолог Марат Баширов, комментируя слова вице-премьера Марата Хуснуллина. Поэтому обычно укрупнение регионов сопровождается объединением каких-то активов. То есть прежде всего нужно смотреть на бюджеты регионов: что можно объединить и кто будет этим консолидированным бюджетом распоряжаться.

Планируемые изменения границ регионов

  • УКРУПНЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ
  • Медведев: СВО продлится до полного уничтожения нацистского режима в Киеве
  • Кто кого прокормит, или Зачем нужно укрупнение регионов
  • Планируемые изменения границ регионов
  • «Укрупнение» регионов: чем субъектам СКФО грозит идея объединения земель

Кроить нельзя тащить. Какие регионы и когда ждет укрупнение

Совмен предложил двух возможных преемников. В то же время президент Адыгеи попросил об «одобрении» его управленческого курса. И такое «одобрение» было получено. И не только в парламенте. Два дня спустя, 6 апреля, в Майкопе состоялся многотысячный митинг в поддержку главы Адыгеи. В этой массовой акции приняли участие представители не только всех городов и районов республики, мобилизованные пресловутым административным ресурсом, но и делегации из Карачаево-Черкесии и Лазаревского района Краснодарского края место проживания шапсугов, сам глава Адыгеи - шапсуг. Таким образом, политическая элита Адыгеи снова, как и ранее, продемонстрировала силу «черкесского мира», собрав в Майкопе представителей родственных адыгоязычных народов. Участники акции, во-первых, осудили фашизм и ксенофобию в России, а во-вторых, в очередной раз заявили о недопустимости пересмотра нынешнего статуса Адыгеи то есть слияния этой республики с соседним Краснодарским краем. Интересно то, что, осуждая ксенофобию в Москве и проявления русского «шовинизма», митингующие ни словом не обмолвились о проявлениях этнократических устремлений республиканской элиты и ксенофобских настроениях представителей «титульного этноса» в самой Адыгее.

Участники митинга отметили, что "Адыгея - это наш единственный национальный дом в мире, который находится под защитой великой России, и второго дома не существует". Естественно, лучшим хозяином «национального дома», по мысли устроителей митинга, является нынешний глава республики Хазрет Совмен, которому не всегда помогают региональные органы федеральной власти прокуратура, милиция, структуры Южного Федерального округа. Двумя днями позже общественными организациями Адыгэ Хасэ и Черкесский конгресс принято заявление, которое было направлено в первую очередь главе администрации президента РФ. В нем изложены все те позиции, которые были озвучены и на митинге в Майкопе. И хотя по итогам прошедшего во вторник 11 апреля 2006 года «собеседования» Хазрета Совмена в Кремле глава Адыгеи написал заявление о своей отставке, очевидно, что Адыгея сегодня не готова повторить корякский или эвенкийский путь. Не зря пресс-служба главы республики отказалась от комментариев по поводу отставки Совмена. По мнению пресс-секретаря Совмена Абрега Чича, «такие разговоры вносят излишнюю нервозность в общество, которое и без того наэлектролизованно». И речь, повторимся, идет не только об Адыгее.

В случае обострения конфликта между Майкопом и Москвой «братский адыгейский народ» поддержат представители «черкесского мира» политики и общественные деятели из Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Краснодарского края и Абхазии. Что такое сила «черкесского мира», мы наблюдали в Абхазии в 1992-1993 гг. Отметим, что Адыгея стала не первым случаем неудачи проекта «укрупнение». Идея объединить в единый субъект Тюменскую область, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский АО пока также не увенчалась успехом, хотя и по совсем иным причинам. В отличие от Адыгеи в тюменском случае на первый план вышли не интересы этнократического республиканского режима и не пресловутый «национальный вопрос», а экономические соображения.

Первым шагом на пути укрупнения субъектов РФ стало образование в мае 2000 г. Эти территориальные образования не имеют статуса субъектов, но выполняют контрольные функции и находятся в ведении полномочных представителей президента. Этот шаг укрепил «вертикаль» центральной власти и в итоге показал свою эффективность, укоротив административное расстояние регионов от центра. Сейчас уже мало кто спорит с тем, что укрупнение субъектов Федерации не просто полезный, но жизненно необходимый процесс. Объединение менее развитых регионов с более развитыми позволяет нивелировать уровень экономического развития регионов и обеспечивать относительно равные условия жизни всем гражданам, независимо от территории проживания. Уменьшение числа субъектов Федерации — благоприятный фактор не только для укрепления управляемости страны и связи центра и периферии, но и для общего экономического развития. Упрощение федеральной картины, приведение ее к стандартной, типовой схеме взаимоотношений регионов с центром резко уменьшает административные издержки, что приводит к повышению эффективности административного ресурса и влечет улучшение экономического климата как в отдельных субъектах, так и в целом по стране. Так, по расчетам экспертов, обновленный Красноярский край уже к 2015 г.

Это тот редкий случай, когда власть пошла в правильном направлении, но есть большой риск, что она по привычке свернет не туда. Изображение с сайта geo-sfera. Почему ее выбрали для разговоров на эту тему, понять нетрудно. С одной стороны, формально она является третьим лицом в государстве, но с другой — относиться к ней на полном серьезе все-таки невозможно. При этом Матвиенко на бумаге остается независимой фигурой, что всегда позволит условному Дмитрию Пескову утверждать, что «Кремль не имеет к этим разговорам никакого отношения». И тем не менее именно Кремль, скорее всего, стоит за стартом обсуждения укрупнения регионов. Неслучайно эту тему на днях затронул главный телепропагандист страны Дмитрий Киселев: вряд ли он бы стал поднимать столь серьезную и чувствительную проблему без отмашки сверху. Нужно признаться: это тот редкий случай, когда с российской властью можно согласиться. Модернизация регионального устройства страны действительно назрела. Российская Федерация унаследовала административно-территориальное деление с советских времен, толком не переосмыслив и не поменяв его. Советская же схема деления с самого начала выглядела спорно: часть территориальных единиц была нарезана по национальному признаку, а другая часть — совершенно произвольным образом. Для примера можно привести Уральскую область, образованную в 1923 году, а в 1934-1938 годах разделенную на несколько областей Свердловская, Челябинская, Пермская, Тюменская. В процессе этого разделения некоторые районы переходили из одной области к другой, и почему границы регионов сложились именно таким образом, с рациональной точки зрения понять нельзя. В каком-то смысле их можно считать результатом административного волюнтаризма. В плановой советской системе такое деление еще могло существовать, но в нынешней федеративной, когда каждый регион имеет свои налоги и свои бюджеты, экономическая ущербность этой схемы становится всё более очевидной.

Решать вопросы укрупнения регионов должны жители этих регионов. Соответственно, должны проходить референдумы. А они у нас в стране проводятся очень редко и зачастую имеют формальный характер. В пример могу опять же привести Агинский округ. Не секрет, что там имело место очень сильное административное давление. И по факту референдум был формальным механизмом, призванным оправдать это объединение, хотя население в большинстве было против», — считает Баир Цыренов. Протяженность Оренбуржья составляет более 1,5 тыс. Возможное укрупнение регионов не приведет к оптимизации расходов, поскольку любая реформа в России заканчивается не сокращением, а ростом числа чиновников. Дело в более фундаментальных вещах — в макроэкономической политике, в бюджетной политике, и в эффективности подбора кадров, прежде всего губернаторов», — отметил он. Намерение укрупнять регионы обусловлено в первую очередь желанием сэкономить на их содержании. Этим было в свое время аргументировано объединение республики Коми и Пермского края. Те же самые мотивы преследовались во время соединения Корякии и Камчатки», — пояснил парламентарий. Просто так объединять нельзя, так как у каждого субъекта РФ — своя специфика, у жителей — свой менталитет. Особенно ярко это выражено в регионах, образованных по национальному принципу. Не подходит такой сценарий и для дальневосточных регионов, которые являются слишком разнородными», — уверен эксперт. Объединение с экономически неэффективными субъектами РФ может ухудшить положение регионов-доноров. По мнению Исаева, прежде всего процесс укрупнения может затронуть наиболее дотационные регионы. В таком случае содержание убыточного региона ляжет на более успешного соседа, и для федеральной власти будет меньше проблем», — отмечает эксперт. Будет сокращаться и медицинское обеспечение, и социальное обеспечение, и так далее», — сказал он. Соловьев отметил, что сейчас в рамках регионов укрупняют районы, и это ведет к негативным последствиям. Это приводит к хаосу и очень серьезным неудобствам для граждан, и большие проблемы возникают — скорая помощь не доезжает. Это резкое ухудшение всей системы обслуживания населения, которая сложилась. Взамен они только добиваются сокращения административного аппарата и сокращения расходов, в том числе на социальную сферу, и больше ничего», — сказал Соловьев. По мнению парламентария, процессы укрупнения территорий не приводят к улучшению жизни населения. Когда проводятся такие реформы, нужно четко понимать — для чего это делается, я лично вижу только сугубо административный интерес и больше ничего, а улучшения жизни населения от этого не произойдет. Напротив, резко ухудшится. Поддерживать такие инициативы нельзя, тем более в период социально-экономического кризиса, когда возможна потеря управляемости территории из-за этих реформ», — говорит Соловьев. Курганскую область предлагают объединить либо с Челябинской, либо со Свердловской областью. Такое объединение аграрного потенциала Зауралья и промышленного потенциала соседних регионов даст положительный экономический эффект, заявил депутат законодательного собрания Свердловской области и руководитель «Партии пенсионеров» Евгений Артюх корреспонденту ИА REGNUM. По мнению жителей, это дало бы хороший эффект объединения аграрной области с какой-нибудь промышленной», — сообщил Евгений Артюх. Однако, по его мнению, вопрос об укрупнении регионов в России непростой и всегда находится в развитии. Совсем недавно два новых субъекта Крым и Севастополь вошли в состав Российской Федерации. А, например, в 2005 году Коми-Пермяцкий автономный округ объединился с Пермской областью, в результате чего появился Пермский край. Нынешнее административно-территориальное деление в своей основе совпадает с тем, что было в Советском Союзе, хотя и не всегда. Процесс укрупнения субъектов РФ необходимо проводить с учетом изменения принципов территориального деления регионов и ухода от их «нарезки» по национальному признаку. Нилов напомнил, что ЛДПР всегда выдвигала подобные идеи. То, что озвучила Матвиенко, — об этом ЛДПР говорит давно, и уже некоторые предложения даже реализованы», — отметил он. По словам парламентария, процесс объединения субъектов РФ, начавшийся в «нулевых» годах, будет продолжен из-за необходимости снижения расходов. Этот процесс не только должен быть продолжен, он и будет продолжен, в том числе и с целью оптимизации — получается, что маленький субъект и большой субъект, вне зависимости от количества проживающего там населения, содержит одинаковые структуры власти на своей территории, и из бюджета на их содержание выделяются приличные средства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий