Выступление психолога на родительском собрании в 9 классе подготовка к экзаменам

Психологу, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 9 класс, Конспект выступления на родительском собрании "Психологический комфорт в семье в период подготовки. это сдача экзаменов". В данном материале представлено выступление педагога-психолога на родительском собрании 9 и 11 классов. Психологическая подготовка старшеклассников к сдаче выпускных экзаменов ГИА является одним из основных и приоритетных направлений работы педагога-психолога, результатом проведения работы на протяжении всего периода обучения.

Родительское собрание «Подготовка учащихся 9-х классов к ОГЭ»

От того, насколько серьезно к ним отнесемся, во многом зависит результат аттестации. Задача родителей и учителей - помочь ребенку пройти этот путь с честью, показав все, чему он научился и в чем преуспел за эти годы. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. Каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации. Главное условие успешной сдачи ОГЭ - это разработка индивидуальных способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене. Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того, насколько знакомы Вы и дети со специфической процедурой экзамена. Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку. Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности. Разобрали, что учащийся допускаются к ОГЭ, если выпускники 9-х классов ОУ РФ имеют годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных.

Еще проводится диагностика: исследуется учебная мотивация, уровень тревожности, волевая саморегуляция. Все это помогает ребенку сформировать положительное отношение и реалистичную картину к экзаменам, а также освоить приемы и техники, чтобы справиться с волнением и переживаниями. Педагог-психолог знакомит родителей с обобщенными результатами диагностики по классу. Сообщает о том, по каким признакам взрослый может понять, что ребенок находится в состоянии стресса. Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю разделиться вам на две группы. Каждая группа получит свой вопрос. Ваша задача — обсудить его, найти приемлемые ответы. На выполнение задания 7 минут.

Поставьте на стол предметы в желтой и фиолетовой тональности. Эти цвета повышают активность, работоспособность. Старайтесь, придерживаться, следующим советам: Не тревожьтесь об оценке, которую подросток получит на экзамене, и не критикуйте его после экзамена. Не повышайте тревожность подростка на кануне экзаменов Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Говорите чаще детям: Ты у меня все сможешь Я уверена, ты справишься с экзаменами Я тобой горжусь Чтобы не случилось ты для меня самый лучший Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет во время заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.

В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой. В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена ГИА. Например, возьмите один из вариантов ГИА по математике учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами. Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться? Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ребенок обходился без стимуляторов кофе, крепкого чая , нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов. Основные сведения о ГИА Единый государственный экзамен ГИА является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации. Также участниками ГИА являются закончившие российские школы иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы.. Какие предметы обязательны для получения аттестата? Для всех выпускников обязательными являются два экзамена в форме ГИА: русский язык и математика. Предметы по выбору Если учащийся намерен продолжить образование в образовательном учреждении то, помимо обязательных, он должен сдать предметы по выбору в форме ГИА. Неудовлетворительная оценка по ГИА Выдача аттестатов и свидетельств о ГИА Разрешено пользоваться во время ГИА Математика — линейка Физика — линейка и непрограммируемый калькулятор Химия — непрограммируемый калькулятор География — линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор Условия поддержки работоспособности 1. Чередование умственного и физического труда. Выполнение гимнастических упражнений кувырок, свеча, стойка на голове , так как они усиливают приток крови к клеткам мозга. Бережное отношение к зрению. Делать перерыв каждые 20-30 минут: взгляд вдаль, оторвать глаза от книги. Минимум телевизионных передач Приемы психологической защиты 1. Начинайте думать о чем-нибудь для Вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей, и Вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у Вас. Это ослабит Ваше переживание. Накопление радости. Вспоминайте события, вызывающие у Вас даже маленькую радость.

Похожие презентации

  • Похожие презентации
  • Источники:
  • Сайт школы - Родительское собрание «Как противостоять предэкзаменационному стрессу»
  • Родительское собрание «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам», 9 класс
  • Родительское собрание «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»

Родительское собрание «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам», 9 класс

Условия поддержки работоспособности. Чередовать умственный и физический труд; Беречь от переутомления глаза, давать им отдых, переключать внимание; Минимум телевизионных передач и работы за компьютером; Место для подготовки к экзаменам. Организуйте для ребенка место для подготовки к экзаменам. Поставьте на стол предметы в желтой и фиолетовой тональности. Эти цвета повышают активность, работоспособность.

Старайтесь, придерживаться, следующим советам: Не тревожьтесь об оценке, которую подросток получит на экзамене, и не критикуйте его после экзамена. Не повышайте тревожность подростка на кануне экзаменов Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.

По утрам чувствую себя плохо. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально. Думаю, что сердце у меня не в порядке. У меня бывают боли в спине и шее. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.

Думаю, что лучше многих. Не соблюдаю диету, все постоянно колеблется. Шкала оценки: 30 баллов и меньше.

Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях.

Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны. Чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности. Вторая проблема — это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий. Если доминирует одно их них — правое образное или левое логическое , то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи. Но можно восстановить гармонию или приблизиться к ней.

Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «Перекрестный шаг» и проводится следующим образом предложить родителям вместе выполнить данное упражнение : Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно; можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, то правое колено с левой рукой. Обязательное условие выполнения этого упражнения — двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием. Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», то можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий. Во время экзамена целесообразно повесить изображение косого креста на стене класса.

Цвет не имеет значения, главное, чтобы он был изображен контрастно: темный на светлом фоне и наоборот. Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «Энергетическое зевание» выполняется вместе с родителями. Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия около ушей , соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3 — 5 зевков. Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты.

Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше. Советы родителям по подготовке к ОГЭ. Успешная подготовка ребенка к ОГЭ зависит от усилий: с одной стороны, школы, с другой — семьи. Чем же могут помочь родители? Собрать информацию о процессе проведения экзамена, чтобы он не был ни для кого ситуацией неопределенности. Проявлять понимание и любовь, оказывать поддержку, верить в его силы.

Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку, подбадривайте, хвалите за то, что он делает хорошо. Повышайте его уверенность в себе. Чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок. Не повышайте тревожность ребенка перед экзаменами. Это может отрицательно сказаться на результатах тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись - вдохнуть полной грудью и идти дальше. Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его "золотые часы" "жаворонок" он или "сова". Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада. Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы.

Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя.

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВЫПУСКНИКОВ «ОГЭ БЕЗ ПРОБЛЕМ»

Выступление педагога-психолога. Трушкиной Елены Александровны. на собрании родителей 9 и 11 классов. Конспект родительского собрания для 9 и 11 классов. Тема «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу родителям и выпускникам». РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 9-х классах «Подготовка, проведение и итоги тренировочных экзаменов в форме ОГЭ и ГВЭ» в 2021-2022 учебном году Цель. Психологу, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 9 класс, Конспект выступления на родительском собрании "Психологический комфорт в семье в период подготовки. Проект решения родительского собрания: 1. Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам. Поэтому в процессе предварительной психологической подготовки участников образовательного процесса к ЕГЭ необходимо максимально учесть особенности, отличающие его от традиционных экзаменов и экзаменов прошлых лет.

Конспект родительского собрания для 9 класса

Конспект родительского собрания для родителей учащихся 9 класса на тему «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам» Задачи: сформировать у родителей уважительное отношение к подготовке детей к экзаменам; помочь. Презентация на тему к родительскому собранию в 9-м и 11-м классе Психологическая готовность к экзаменам обучающихся 9-х и 11-х классов. Принимается решение родительского собрания. 1. Сделать всё возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.

Презентация к родительскому собранию "Как помочь детям подготовиться к экзаменам"

Презентация на тему к родительскому собранию в 9-м и 11-м классе Психологическая готовность к экзаменам обучающихся 9-х и 11-х классов. Риски и проблемы»), «Психологические «мелочи» при подготовке к экзаменам») – по использованию индивидуального подхода к учащимся 9, 11 классов в период подготовки и проведения экзаменов (Приложение 7). Конспект родительского собрания. Скачать бесплатно презентацию на тему "Родительское собрание Советы родителям при подготовке к ОГЭ Педагог-психолог Меркулова Анна Валерьевна." в (PowerPoint). ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ «Роль родителей в подготовке выпускника к экзаменам». Во-первых, выступление на родительских собраниях позволит психологу рассказать о работе, проводящейся.

Советы педагога-психолога при подготовке к ГИА

Родительское собрание в 9-х классах. Психологическая подготовка старшеклассников к сдаче выпускных экзаменов ГИА является одним из основных и приоритетных направлений работы педагога-психолога, результатом проведения работы на протяжении всего периода обучения. Принимается решение родительского собрания: Сделать всё возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам. Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и питания.

Конспект родительского собрания в 9 классе "Сложный путь - это сдача экзаменов"

Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое. Все свое свободное время чем-нибудь занят. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю. Страдаю отсутствием аппетита Беспричинно бываю беспокоен. По утрам чувствую себя плохо. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.

И после продолжительного сна не чувствую себя нормально Думаю, что сердце у меня не в порядке. У меня бывают боли в спине и шее. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю Думаю, что лучше многих. Не соблюдаю диету, все постоянно колеблется.

Слайд 5 Шкала оценки 30 баллов и меньше. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете. По всей видимости, вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере.

Ход собрания: Вступительное слово классного руководителя. Я хочу напомнить, что подростковый возраст — это время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. С взрослением детей часто всю семью начинает лихорадить, обостряются супружеские конфликты, все проблемы и противоречия между членами семьи выходят наружу. Начинается психологическое отделение ребенка от родителей, противопоставление себя им. Подросток может быть грубым, резким, остро критиковать своих родителей и других взрослых.

Все эти годы многие из вас не замечали изменений в ребенке, или не хотели замечать, верили в непогрешимость своего авторитета, а тут все летит кувырком. Почему так происходит? Давайте сегодня мы вместе ответим на этот вопрос и постараемся если не предотвратить, то хотя бы смягчить классический конфликт между отцами и детьми. На первом месте: безразличие к делам и проблемам. Второе место: чрезмерная строгость и придирчивость.

Третье место: чрезмерная опека, множество запретов и контроль. Четвертое место: нечестность, невыполнение обещаний. Пятое место: грубость, крик, оскорбление. Шестое место: несправедливость, незаслуженность наказания. Седьмое место: рукоприкладство, телесные наказания.

Об этом поговорим особо. В чем Вы видите цель своего воспитания?

В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут или через 30 минут после еды.

Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны.

Чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности. Вторая проблема — это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий. Если доминирует одно их них — правое образное или левое логическое , то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи.

Но можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «Перекрестный шаг» и проводится следующим образом предложить родителям вместе выполнить данное упражнение : Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно; можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, то правое колено с левой рукой.

Обязательное условие выполнения этого упражнения — двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием. Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», то можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий.

Во время экзамена целесообразно повесить изображение косого креста на стене класса. Цвет не имеет значения, главное, чтобы он был изображен контрастно: темный на светлом фоне и наоборот. Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «Энергетическое зевание» выполняется вместе с родителями.

Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия около ушей , соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3 — 5 зевков.

Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше. Советы родителям по подготовке к ОГЭ.

Успешная подготовка ребенка к ОГЭ зависит от усилий: с одной стороны, школы, с другой — семьи. Чем же могут помочь родители? Собрать информацию о процессе проведения экзамена, чтобы он не был ни для кого ситуацией неопределенности.

Проявлять понимание и любовь, оказывать поддержку, верить в его силы. Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку, подбадривайте, хвалите за то, что он делает хорошо. Повышайте его уверенность в себе.

Чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок. Не повышайте тревожность ребенка перед экзаменами. Это может отрицательно сказаться на результатах тестирования.

Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться». Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто кроме вас не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния, связанное с переутомлением.

При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Как вместе с ребенком подготовиться к ГИА. Конспект родительского собрания

Конспект родительского собрания для 9 класса Тема родительского собрания в 9-11 классах «Как помочь ребенку успешно подготовиться к ГИА».
Конспект родительского собрания в 9 классе "Сложный путь - это сдача экзаменов" Выступление педагога-психолога. Трушкиной Елены Александровны. на собрании родителей 9 и 11 классов.
Родительское собрание "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены" Выступление на родительском собрании педагога-психолога Стрекаловой О.В.
Родительское собрание в 9 классе "Готовимся к экзаменам вместе" Подготовка к экзаменам – 8 часов в день.
Советы педагога-психолога при подготовке к ГИА 19.04.2018 г. прошло родительское собрание в 11 классе на тему: «Психологические аспекты подготовки к экзаменам».

Содержание

  • Презентация - Психологические советы родителям в период подготовки к экзаменам (25 слайдов)
  • Родительское собрание «Как противостоять предэкзаменационному стрессу»
  • 9 советов по ОГЭ для девятиклассников от практикующего психолога | Лаборатория Игоря Кучаева | Дзен
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Родительское собрание "Готовь сани летом, или как готовиться к сдаче ОГЭ в 9 классе?"
  • Содержание

Презентация - Психологические советы родителям в период подготовки к экзаменам

Родительское собрание на тему: «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам». Выступление педагога-психолога. Трушкиной Елены Александровны. на собрании родителей 9 и 11 классов. Родительское собрание в 9-м классе, которое проводится в канун школьных экзаменов, очень важное и полезное дело классного руководителя. 3. Выступление педагога-психолога. Родительское собрание для психолога, классного руководителя для 11, 9 класса.

Родительское собрание "Готовь сани летом, или как готовиться к сдаче ОГЭ в 9 классе?"

Психологическая подготовка к сдаче экзамена в школе: 9 и 11 класс Родительское собрание «Мой ребёнок-выпускник»". Хорошая подготовка – это половина победы.
Презентация - Психологические советы родителям в период подготовки к экзаменам В подготовке выпускников к экзаменам огромную роль играют родители.
Родительское собрание «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу» Выступление педагога-психолога. Трушкиной Елены Александровны. на собрании родителей 9 и 11 классов.

Родительское собрание «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам», 9 класс

Советы педагога-психолога при подготовке к ГИА при подготовке к экзаменам. Школьный психолог Афанасьева Е.Е.
Конспект родительского собрания для 9 класса (беседа психолога). В подготовке выпускников к экзаменам огромную роль играют родители.

Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ: чем педагог-психолог может помочь выпускнику и родителю?

Дорогие родители! Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках. Заключительное слово классного руководителя.

Выдающийся русский критик В. Белинский сказал: « Честный и по-своему умный сапожник, который в совершенстве владеет своим ремеслом, выше плохого генерала, выше педанта-ученого, выше дурного стихотворца». С этим трудно не согласиться. Изучите же интересы, возможности, способности своего ребенка. Ориентируйтесь на реальные пути построения профессиональной карьеры, не отбрасывайте возможность получения начального профессионального образования как вполне реального и эффективного этапа в профессиональной подготовке подростков после окончания основной школы. Помните, что поступление в вуз, не должно стать единственно правильным решением в приобретении будущей профессии.

Я представляю вам полный список ССУЗов Краснодарского края с адресами и телефонами для контактов, быть не хуже других можно и после успешного окончания учебы в одном из них. Решение: 8 слайд оказать профориентационную поддержку учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; Проводить работу по выработке у школьников сознательного отношения к труду, профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Какой труд тебе больше нравиться? А умственный Б физический В умственный и физический 2. Сколько времени в день у тебя занимает умственная работа? Сколько времени в день у тебя уходит на физическую работу?

Какие чувства ты испытываешь, когда трудишься умственно или физически? Когда ты занят трудом, что больше всего нравиться? Что побуждает тебя трудиться? А интерес Б веление сердца и разума В требование родителей Г любовь и уважение к родителям, взрослым Д материальная нужда 6. Что побуждает тебя заниматься общественной работой? А интерес Б «давление» классного руководителя В общественное мнение коллектива класса Г другое напиши Назовите 10 наиболее привлекательных для вас профессий расположите их по степени значимости Назовите преимущества вашей будущей профессии.

Назовите минусы вашей будущей профессии. Назовите качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в профессии. Что или кто повлиял на выбор вашей будущей профессии: А родители е книги и фильмы Б родственники ж жизненные обстоятельства В учителя и встречи с интересными людьми Г друзья к способности Д знакомые м самостоятельный выбор По теме: методические разработки, презентации и конспекты Родительское собрание. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии.

Сообщает о том, по каким признакам взрослый может понять, что ребенок находится в состоянии стресса. Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю разделиться вам на две группы. Каждая группа получит свой вопрос. Ваша задача — обсудить его, найти приемлемые ответы. На выполнение задания 7 минут. Вопрос для первой группы С какими трудностями может столкнуться ребенок во время подготовки и проведения экзамена? Вопрос для второй группы Как поддержать ребенка и помочь ему подготовиться к экзамену? Далее один родитель выступает от группы.

Экзамен - самый ответственный период жизни каждого старшеклассника. Именно на экзамене подводиться итог учебной деятельности каждого учащегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться. Поэтому родителям важно создать в семье благоприятные условия. Режим дня. Рекомендуем сутки разделить на три части - Подготовка к экзаменам в школе и дома- 8 часов; -Сон- не менее 8 часов; -Спорт, прогулки на свежем воздухе, отдых- 8 часов. Рекомендуем правильно питаться. Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным, богатым витаминами. Полезно употреблять в пищу шоколад, овощи, фрукты, рыбу, мясо.

Орехи особенно хороши, если вам предстоит умственный «марафон». Укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга. Инжир освобождает голову для новых идей. Содержащееся в нем вещество по химическому составу близко к аспирину , эфирные масла разжижают кровь, мозг лучше снабжается кислородом. Тмин может спровоцировать рождение гениальных идей. Эфирные масла, содержащиеся в нем, стимулируют всю нервную систему. Тот, кто нуждается в творческой активности мозга, должен пить чай из тмина: две чайные ложки измельченных семян на чашку. Капуста снимает нервозность, так как снижает активность щитовидной железы. Чтобы прошел «мандраж», съешьте салат из капусты перед экзаменами, и вы спокойно к ним подготовитесь. Лимон освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет ударной дозы витамина С. Черника - способствует кровообращению мозга. Лучше всего есть свежие ягоды или варенье. Метод быстрого снятия сильного психического напряжения. Он включает в себя упражнения по произвольному напряжению и расслаблению основных мышечных групп. Характерной чертой каждого упражнения является чередование сильного мышечного напряжения и следующего за ним расслабления. Противопоказаниями для выполнения отдельных упражнений по расслаблению является патология соответствующих органов, болезни костно-мышечной системы. С целью снятия психоэмоционального напряжения, самостоятельного освоения приемов саморегуляции можно выполнить ряд упражнений: «Сосулька», «Муха», «Апельсин», «Воздушный шар». Упражнение «Муха» Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры. Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача, не открывая глаз, согнать назойливое насекомое. Упражнение «Апельсин» Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. Сядьте удобно: руки свободно положите на колени ладонями вверх , плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит апельсин. Начинайте его медленно сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что апельсин находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками.

Ещё документы из категории педагогика:

  • Ещё документы из категории педагогика:
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ: чем педагог-психолог может помочь выпускнику и родителю?
  • Родительское собрание "Готовь сани летом, или как готовиться к сдаче ОГЭ в 9 классе?"
  • Слайды и текст этой презентации
  • Выступление психолога на родительском собрании в 9 классе подготовка к экзаменам

Психологическая подготовка к огэ 9 класс родительское собрание

Необходима и витаминная поддержка организма. Старайтесь контролировать режим труда и отдыха. Это значит, что после уроков ребенок должен отдохнуть в течение 30 минут — часа. При выполнении домашних заданий он должен выполнять их в порядке усложнения. Получить передышку ребенок может, переключившись с умственной деятельности на деятельность, связанную с физическими нагрузками. Будет лучше, если все вместе вы поедете в лес, отвлечете ребенка от проблем, связанных со сдачей экзаменов. Давайте постараемся все вместе не передавать нашу тревогу детям, а вести их к эффективным результатам.

Ваше понимание и уверенность помогут ребенку. Обсуждение возможностей родителей по реализации эффективной к экзаменам и охраны здоровья выпускников Происходит обсуждение, специалисты отвечают на вопросы родителей по теме собрания. Вручение памяток родителям. Памятка «Подготовка к экзаменам» А Некоторые закономерности запоминания Трудность запоминания растет непропорционально объему Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

Б Условия поддержки работоспособности Чередование умственного и физического труда. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут. Минимум телевизионных передач. Переключение с одного вида деятельности на другой. Сравнение сравнить свое состояние с положением других людей. Накопление радости вспомнить приятные события.

Мобилизация юмора смех противодействует стрессу. Разрядка физическая работа, игра, любимые занятия. Памятка «Как поддержать тревожного ученика». А Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на предэкзаменационном этапе. Б Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности.

В Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки. Г Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга. Д Познакомьте ребенка с процедурой сдачи экзамена в форме ЕГЕ.

Изготавливаются памятки. Памятка Уважаемые папы и мамы!

Для Вас и Ваших детей наступила ответственная и волнующая пора - время сдачи государственных экзаменов. От того, насколько серьезно Вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия Вашего ребенка в экзаменационном марафоне. В день сдачи учеником экзаменов не забудьте: - вовремя его разбудить; - приготовить одежду, соответствующую торжественности случая; - положить необходимые учебные принадлежности; - пожелать ему удачи и успехов. На доске записаны высказывания: «Стресс - это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете» Г. Селье ; «Когда человек в панике, он не способен сосредоточиться на решении той или иной проблемы, однако, заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать и находить правильный выход».

Ход собрания 1. Выступление классного руководителя. Учитель сообщает повестку дня, знакомит с порядком проведения собрания, рассказывает о правилах проведения итоговой аттестации. Для Вас и Ваших детей наступает ответственная и волнующая пора - время сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьезно Вы к ним отнесетесь, во многом зависит результат аттестации Вашего ребенка.

Наша с Вами задача - помочь ребенку пройти этот путь с честью, показав все, чему он научился и в чем преуспел за эти годы. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации. Главное условие успешной сдачи ОГЭ - это разработка индивидуальных способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене. Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того, насколько знакомы Вы и дети со специфической процедурой экзамена.

Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку. Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности. Отличие ОГЭ от традиционного экзамена состоит в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала.

Ребёнку в этой ситуации достаточно сложно. Что выбрать? То, что будет связано с будущей профессией или то, что, на мой взгляд.

От того, что вы скажете, что посоветуете, будет зависеть своевременность начала подготовки и выбор ребёнка. Некоторые ребята еще сомневаются в своём выборе, и я предлагаю представить себя на месте ребёнка при принятии важного решения.

Начинать нужно с тяжёлых тем для ребёнка. Готовиться к экзаменам необходимо заранее. Слайд 9 Соблюдать режим дня. Ребёнок должен спать не меньше 8-ми часов. Рекомендовано прогулки на свежем воздухе. Слайд 10 Готовиться к экзаменам лучше с 10 до 12 и с 16 до 18 часов. Так в это время внимание и память находятся на высоте.

После каждого занятия делать перерыв 10 — 15 минут. Слайд 12 Соблюдать правильное питание Слайд 13 Для продуктивной работы мозгу необходимы разнообразные продукты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий