Адаптация 1 классников в школе выступление учителя на педсовете

(учителям, методистам). Выступление подготовила. учитель начальных классов. МБОУ «СОШ№3 » Курской области. Конспект выступления педагога-психолога на родительском собрании «Адаптационный период первоклассников» Презентация по адаптации первоклассников психолог.

Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС

В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К ним относятся: Ахметзянова А. У них - низкий уровень адаптации. За 4 месяца обучения дети стали приобщаться к труду, к требованиям школы, классного руководителя.

На уроках ведут себя хорошо, внимательно слушают, сдержаны, усидчивы кроме Закирова И. Большинство обучающихся класса кроме Ахметзяновой А. Семьи благополучные и дети имеют все необходимое для обучения. Со всеми родителями установлен тесный контакт.

Родители отзывчивы, положительно реагируют на рекомендации классного руководителя, прислушиваются к советам, интересуются жизнью ребенка в школе, спрашивают совета. Все родители оказывают помощь и поддержку своему ребенку в период адаптации к школьной жизни.

Овладение навыками учебной деятельности. Признаки успешной адаптации : - Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов. В 1 «Б» классе 20 человек. Из них 10 мальчиков и 10 девочек.

Двое обучающихся - 2008 года, остальные — 2007 года рождения. Полных семей — 16, неполных — 3, многодетных — 3. До поступления в школу все обучающиеся посещали детский сад кроме Быкановой К. Коршиковой А. На начало обучения умели читать : Помельников М. Все дети проживают в черте районного центра, кроме Гапонова Алексея и Шаховой Алины, которые проживают в с. Диагностика обследования показала, что из 20 детей высокий уровень готовности к школе имеют 11 обучающихся, средний уровень готовности — 7 обучающихся, низкий уровень готовности — 2 обучающихся.

Это свидетельствует о том, что большая часть обучающихся в ходе дальнейшего обучения способны справиться с заданиями самостоятельно, либо с незначительной помощью взрослого. Есть дети с нарушением фонематического слуха, звукопроизношения: Рязанцева Д. Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким обучающимся относятся Стародубцева А, Помельников М. Коршикова А.

Школьный фельдшер или учитель физической культуры. Выступление учителя-логопеда. Решение педсовета Организация учебного процесса в 1-х классах. Начало обучения в школе — один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека — это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью.

Кроме того в этот же список входят 5 человек оставленных на повторный курс. Интенсивная учебная программа, хроническое переутомление от перегрузок, нередко вызывают страх перед школой, учителем и ведут к школьной дезадаптации, которая в свою очередь повышает вероятность возникновения психосоматических заболеваний. Поэтому, профилактика школьной дезадаптации, одна из важнейших задач, объединяющих учителей и школьного психолога. Учитель, психолог и родители должны держать под контролем переломные моменты в жизни школьников: поступление в 1 класс, переход в среднее звено, переходный возраст, экзамены. Спустя 2-3 месяца у некоторых первочков ожидание и мечты о школе, сменились на первые школьные проблемы, у некоторых из них обнаружилось часто встречающееся хроническое расстройство поведения СДВГ , характеризующийся высокой двигательной активностью, импульсивностью и невнимательностью. Не представляя опасности для жизни, это может явиться препятствием для гармоничного развитии личности ребенка. Во всех трех классах имеются дети, адаптация, которых затруднена.

Адаптация пятиклассников

Коллектив. Методическая работа. Педагогический совет на тему:"Адаптация обучающихся 1-х и 5-х классов" 2018. Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС. 4. Учитель должен помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками. Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС.

Педагогический совет на тему:"Адаптация обучающихся 1-х и 5-х классов" 2018

Адаптация. первоклассников. (выступление на ШМО учителей начальных классов). Учитель: Н.М. Мартынова. 1 Адаптация к школе. Участники педсовета: администрация школы, классные руководители 1-х классов, учителя-предметники, работающие в 1-х классах, школьный психолог. Адаптация первоклассника к школе – процесс длительный и трудоемкий, у ребенка формируется отношение к обучению, многие проблемы можно предотвратить именно на этом этапе. 5 советов, как помочь первокласснику адаптироваться в школе. Выступление на педагогическом совете по адаптации первоклассников. Доклад и презентация Доклад "Адаптация первоклассников" Начальные классы 1 класс.

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления

5 советов, как помочь первокласснику адаптироваться в школе. один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы: Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. Рекомендации учителям 1 классов. Почему, придя в школу, дети уже не хотят учиться? 2015-2016 уч. год Адаптация первоклассников к школе.

Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни (Малый педсовет)

На вопрос: "А может быть, лучше вернуться в детский сад? Слайд 6 Ведущие виды деятельности детей: 2,5 - 4 года - "Я сам" - игра с предметами кубики, мячики. Слайд 7 "адаптационная болезнь", "школьный шок", "школьный стресс". В ответ на новые повышенные требования к организму первоклассника в первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна. Снижаются аппетит детей и масса тела Трудности психологического характера: чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях. Слайд 8 Личностная, или социальная, адаптация связана с желанием и умением ребенка принять новую роль — роль школьника и достигается целым рядом условий. Развитие у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат 2. Развитие умения налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих 3.

Формирование умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки Слайд 9 По степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы. Первая группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения.

Проанализируйте промежуточные результаты мониторинга и подведите его итоги на малом педсовете. Запланируйте и проведите по результатам мониторинга адаптации педсовет. Возьмите готовый образец приказа, чтобы провести мероприятие. В приложении к приказу найдете примерный план подготовки к педсовету по проблемам преемственности. Пригласите на педсовет по адаптации психолога, соцпедагога, классных руководителей и учителей, которые работают в 1-х, 5-х и 10-х классах.

Также в педсовете могут принять участие педагоги тех смежных уровней образования, где вы обнаружили проблемы в обучении и воспитании школьников.

Если гиперактивность ребенка — не только мнение родителей, но и поставленный специалистом диагноз, адаптация к школе потребует дополнительной помощи со стороны специалистов. Вторая группа риска во время адаптации к школе — дети с высокой утомляемостью. Такие детки быстро устают от высокой концентрации, которая требуется при выполнении заданий учителя, им сложно сразу сделать все домашнее задание. В таком случае идеальным решением для первого года обучения станет индивидуальный график работы с постепенным увеличением учебного времени и сокращением перерывов. Очень важно, чтобы график ребенка был одинаковым и дома, и в школе. Адаптация к школе вызывает сложности и у одаренных детей. Зачастую уже до начала первого школьного года они обладают весьма развитыми познавательными способностями и хорошим уровнем знаний.

Основная проблема таких детей в школе — скука. Материал, который объясняет учитель, им уже известен либо становится понятен быстрее, чем другим детям. Адаптировать одаренного ребенка к условиям обычного класса сложно, в большинстве случаев лучшим решением будет перевести малыша на специальную программу обучения или даже в другую школу. Психологическая адаптация первоклассника: признаки проблем Далеко не сразу родитель может осознать не только масштаб проблемы с адаптацией, но и само ее наличие. Прежде всего, стоит обратить внимание на жалобы ребенка, которые обычно высказывают первоклассники: высокая сложность заданий, требования учителя, скучно на уроке, не ладятся отношения с одноклассниками. Решение конкретных ситуаций и разговоры с ребенком помогут справиться с трудностями адаптации, и обычно к концу первого полугодия Ваш школьник уже полноценно включается в процесс обучения. Однако есть и другие признаки трудностей с психологической адаптацией, которые ребенок не озвучивает словами. Такие модели представляют собой не меньший призыв о помощи, чем обритая наголо голова подростка.

При появлении подобных признаков родителю стоит насторожиться и выяснить подлинные причины происходящего. Неуспеваемость Пожалуй, наиболее частотный индикатор проблем с адаптацией. Практически у каждого первоклассника возникают проблемы с некоторыми предметами. Однако, если наблюдается общая неуспеваемость по большинству предметов или снижение уровня оценок — проблемы скорее всего психологические. Ребенок может испытывать неуверенность в своих силах, проблемы с одним предметом могут лишить мотивации к обучению, либо присутствуют трудности с организацией времени. Уход в себя Ребенок «считает ворон» на уроках, игнорирует вопросы учителя и не проявляет активности на переменах.

Все учащиеся работают активно. На посещённом уроке использовались наглядные пособия по предмету, была продемонстрирована презентация. Учащиеся умеют работать в парах, умеют давать самооценку, а также оценить ответы других. Большое внимание учитель уделяет умению детей работать с географической картой.

Все дети успешно справляются с программой. Неуспевающих нет. Проверка рабочих тетрадей В период классно-обобщающего контроля были проверены рабочие и контрольные тетради учащиеся 5 класса по математике, русскому языку. Цель: соблюдение единого орфографического режима, работа учителя и ученика с тетрадью, объем домашних заданий. Тетради по русскому языку. Все учащиеся имеют по две рабочие тетради, которые подписаны в соответствии с правилами единого речевого режима школы. Тетради учащихся 5 класса проверяются ежедневно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних заданий соответствует норме для учащихся 5 класса. Используется приём графического объяснения орфограмм.

Учитель пишет образцы правильного написания букв и соединений. Однако следует отметить малый объём классной работы, у отдельных учеников — низкий уровень каллиграфии. Тетради по математике. Тетради по математике в 5 классе проверяются регулярно, они в хорошем состоянии. Объем классных и домашних работ выдержан. Наблюдается разнообразие видов работ: тесты, самостоятельные работы, работа над ошибками. Учителю следует обратить внимание на каллиграфию. Проверка дневников. Проверку дневников проводил зам. На момент проверки в классе присутствовало 20 обучающихся.

Первый раз в первый класс: как помочь ребенку привыкнуть к школе

Многословная, но бессодержательная речь Такое явление в психологии называют вербализмом. Обычно он проявляется как раз в период адаптации к школе и появляется у тех детей, чье речевое развитие опережает интеллектуальное. Обычно в школьном обучении вербализм проявляется в бессвязных устных ответах и сложностях с выполнением заданий по точным наукам. В большинстве случаев, в сложившейся ситуации обвиняют либо ребенка, либо учителя. Однако повышение требований к первокласснику не решит проблему, а только усугубит ее, а действия учителя далеко не всегда смогут скорректировать текущую ситуацию. Следует протестировать образное мышление ребенка через лепку, рисование, мозаику и другие виды творческой невербальной деятельности, скорее всего, результаты будут хуже, чем у погодок. Однако постоянные тренировки в невербальной продуктивной деятельности смогут нивелировать разницу между развитием речи и образного мышления. Лень Безусловно, любой, даже самый волевой человек иногда ленится.

В данном случае подразумевается систематическое игнорирование заданий и нежелание прикладывать усилия. Лень в данном случае довольно сложный феномен, наиболее остро проявляющийся как раз во время психологической адаптации первоклассника. Основные причины лени Сниженная любознательность Зачастую встречается у детей, которые не получали достаточно внимания в возрасте «почемучки» и постепенно потеряли интерес к познанию. Также свойственна детям, излишне увлеченным мультфильмами и развлекательными передачами. Страх неудачи Ребенок настолько боится совершить ошибку, что не делает ничего вообще. Обычно такие дети также не проявляют активности на уроках, боятся отвечать перед классом и не проявляют активности во внешкольной деятельности. Обычно возникает, если школьника чересчур резко отчитали за ошибку, и в его голове образовался стереотип, что ошибаться стыдно.

Особенности темперамента Темп деятельности ребенка может отличаться от родительского, поэтому взрослым со стороны иногда кажется, что ребенок ничего не делает. На самом деле, малыш работает в своем темпе. В таких случаях требуется только запастись терпением и оценивать только результаты деятельности маленького человека, не ограничивая его во времени. Неуверенность в себе Она похожа на страх ошибки, однако имеет более глубокие корни и последствия. Такой ребенок не верит в свои силы и поэтому даже не начинает что-то делать. Такая неуверенность, если ее не побороть и не наполнить ребенка ощущением собственной ценности, может сильно сказаться на всех сферах жизни маленького человека и наложить значительный отпечаток на будущую жизнь.

Самооценка является важнейшим показателем развития личности. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, характер его отношений с окружающими. Поэтому я считаю, что одним из самых важных умений самостоятельной личности, которую мы воспитываем сегодня, является формирование объективной и содержательной оценки себя и своих сил.

Сензитивным периодом для становления самооценки, как особого компонента самосознания, является младший школьный возраст, поэтому представляется необходимым начинать формирование объективной самооценки именно в этом возрасте. На протяжении всего учебного времени я провожу упражнения-тренинги, направленные на формирование адекватной самооценки и рефлексии. Вот некоторые из них: - выполнение самоанализа своей работы в рабочих тетрадях и прописи , когда ребенку предлагается оценить результат своего труда, например, написания новой буквы. В конце страницы построить шкалу и указать свой уровень нарисовать круг и раскрасить его тем цветом или символом, который скажет, как вы оценили свою работу в прописи ; - научить детей объективно оценивать свои знания невозможно, не научив их объективно оценивать знания своих одноклассников. Для успешного оценивания я ставлю детей в роль учителя, для этого можно просто поменяться тетрадями, прописями, чтобы оценить работу на уроке своего соседа по парте; - выполнение самооценки на различных этапах урока, например, этап первичного закрепления, задание — вставить пропущенные слагаемые. Прежде чем дети приступят к выполнению данного задания, прошу каждого ученика спрогнозировать, насколько успешно он справится с этим заданием, и свое предположение зафиксировать на «дорожке успеха». После выполнения и проведения проверки такого вида работы дети снова обращаются к «дорожке успеха» и определяют этап на этой дорожке, который и будет адекватной самооценкой. Возможны два варианта такого самооценивания: - ребенок оценивает себя до выполнения работы, а затем соглашается или не соглашается сам с собой после его выполнения; - ребенок оценивает себя до выполнения задания, а затем еще раз — после учительской проверки. Причем, замечено, что дети не скрывают своего незнания, неумения.

Это позволяет им по-новому взглянуть на свои способности, на свое старание или отсутствие его, а прогностическая самооценка является «точкой роста» самой способности младших школьников к оцениванию себя. Предлагаемые способы оценивания позволяют: ученику: видеть свое продвижение, свои успехи и пробелы в знаниях; определив свое незнание, он имеет возможность улучшить свою работу, добиться успеха. В сентябре была завышенной у 2 учащихся, заниженной у 3. Наблюдения показывают, что на втором месяце обучения практически все дети способны адекватно оценивать свои работы. Дети также видят свои слабые и сильные стороны.

Заново считать клетки, учить строиться парами, объяснять, как вести себя в столовой и раздевалке. Но и вам, дорогие родители, тоже совсем не просто. Ведь вы перешли в другой ритм жизни, в котором у ребенка будет совершенно определенная роль, обязанности, которые ему не всегда будет хотеться выполнять, а вам придется вспоминать или повторять — как это было у вас в первом классе или у старшего ребенка, объясняя своему маленькому первокласснику задачу или принцип написания буквы «у». И при этом мнение учительницы в первом классе все равно будет для ребенка важнее. Вот так выглядит начало обучения в школе, если его рассмотреть со всех сторон.

Итак, вхождение в учебную деятельность как новую деятельность может быть связано с некоторыми осложнениями. В этот период маленькие ученики могут вести себя совсем не так, как для них это свойственно. Что же наблюдает учитель, приходя в свой первый класс? Он видит, что для одного ученика характерно двигательное возбуждение, для другого — заторможенность, вялость, для третьего — жалобы на усталость, головные боли и потерю аппетита. Кроме того, можно увидеть и таких ребят, которые просто теряются в новых условиях, не могут охватить одновременно большое количество новых объектов, правил, которые нужно усвоить. То же самое можете начать замечать и вы, уважаемые родители. Иногда некоторые мамы говорят, что просто не узнают своего ребенка, что он ведет себя так, как никогда раньше не вел, поступает так, что вызывает удивление всех, кто его хорошо знал раньше. И тогда надо будет внимательнее присмотреться к ребенку: ведь ухудшение его общего состояния, снижение работоспособности, трудности с концентрацией внимания, резкие перепады настроения могут быть свидетелями возникающей сильной перегрузки. Теперь мы знаем, что такое адаптация к школе, и какие сложности могут возникать в этот период для всех участников образовательного процесса. Поговорим, как долго этот сложный период продлится.

Для каждого ребенка длительность привыкания к школе различна — кому-то хватит недели, а для кого-то и трех недель будет мало. В среднем период адаптации занимает около 6-8 недель. Хотя нужно помнить о том, что все дети разные и кому-то на то, чтобы привыкнуть к школе, понадобится до 6 месяцев. Первое время ребенок находится как бы на границе школьного и дошкольного возраста, и переступит он эту границу не сразу. Маленький первоклассник сочетает в себе школьника и дошкольника. Ребенку необходимо понять, в каких ситуациях он должен быть школьником например, на уроке, во время приготовления домашнего задания , а когда он имеет право вести себя как дошкольник. Мы — взрослые же должны предъявлять ребенку разумные ограничения в том, что касается учебы, и терпимо относиться к проявлению "дошкольничества". В этот период изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем и детьми — они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищами, слезами и обидами реагируют на замечания.

Они также испытывают трудности в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия ребята осваиваются и привыкают к требованиям школы, учителя. Это такие дети, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации, примерно до 1 года; они трудно усваивают учебную программу.

Состояние проверки находится на удовлетворительном уровне. Единый орфографический режим соблюдается. Проводится работа над ошибками. Вместе с тем выявлены следующие недочёты: не все учащиеся правильно подписывают тетради для контрольных работ по математике и русскому языку; четверо учащихся 5А класса не имеют тетрадей для контрольных работ по русскому языку; пятеро учащихся написали изложение в тетради для контрольных работ, не имея тетради для творческих работ по русскому языку; не все учащиеся выполняют весь объём работы над ошибками по русскому языку; учитель математики Гачковский В. Повторно провести проверку тетрадей для контрольных работ по русскому языку, математике 20. Слайд 17 Описание слайда: Вывод: Основная мотивация обучения у пятиклассников — мотивация благополучия.

Следующие мотивации — мотивация содержания и широкие социальные мотивации. Слабо выражены мотивация прессом, престижная мотивация. Слайд 19 Описание слайда: Вывод: Адаптационный период у большинства пятиклассников протекает благополучно: им нравится учиться в школе, нравятся одноклассники, дети часто рассказывают о школе своим родителям. Привлечение учащихся к самостоятельной творческой деятельности по выработке норм и правил школьной жизни.

Как ребенок привыкает к школе

  • Адаптация ребенка к школе
  • Презентация "Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС" - скачать бесплатно
  • Презентация на тему "Адаптация первоклассника к школе" по обществознанию для детей 6 лет
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
  • Рекомендации учителям по адаптации первоклассников
  • Описание изображения

Доклад "Адаптация первоклассников к школе в условиях реализации ФГОС"

Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Моя задача как классного руководителя помочь обучающимся безболезненно преодолеть этот период, определить, какую реальную помощь можно оказать ребятам. Для этого мне необходимо было составить программу адаптационного периода, где я включила мероприятия разного направления. Первый этап адаптационного периода пятиклассников посвящен знакомству с учениками. Ребята делятся тем, что они больше всего любят и ценят в других людях и в себе, чем им нравится заниматься, как они чувствуют себя в школе. На этом этапе ребята ищут нечто общее между собой и уникальное, непохожее, своеобразное — в каждом. Понять ребят мне помогают не только внеклассные мероприятия, но и индивидуальные беседы, посещение уроков, на которых, выполняя любое творческое задание, предлагается какой-то вопрос, способствующий воспитанию и развитию нравственных качеств. С первых минут постаралась в классе создать доброжелательную атмосферу, способствующую сплочению классного коллектива. Являясь классным руководителем 5 класса хочу отметить, что из 21 учащихся по итогам 1 четверти 2 отличника, 11 ударников, 1 ученик с одной четверкой, 2 ученика с одной тройкой, В целом ребята серьезно относятся к учебе. Но есть обучающиеся, на которых следует обратить особое внимание, как родителям, так и педагогам. С целью повышения качества знаний, интереса к учебе в ноябре месяце в классе стартовала операция « пятерочка».

Суть этой формы заключается в том, что каждый старается получить как можно больше пятерок за 2 четверть. Эта форма получила одобрение в классе. Операция «пятерочка» дала положительный результат. Итоги 2 четверти таковы: 3 отличника, 10 ударников, с одной «4» 1 ученик, неуспевающих нет.

Пусть, проснувшись, он увидит Вашу улыбку, услышит Ваш ласковый голос. Пусть оно пройдет, не торопясь, без одергиваний по пустякам, без укоров за ошибки и оплошности. Пожелайте ему удачи, найдите несколько ласковых, добрых слов - у него впереди трудный день. Откажитесь от фразы: «Что ты сегодня получил? Они в определенный момент могут стать невыполнимыми, и Вы окажетесь в сложной ситуации. Свои разногласия по поводу педагогических приемов решайте без него.

Это первые 4-6 недель, конец второй четверти примерно с 15 декабря , первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды старайтесь быть более внимательны к состоянию ребенка. Они могут быть сигналами переживаемых трудностей в учебе.

В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные , но не учебные ситуации. Частые нарушения дисциплины, жалобы на здоровье. Учебный материал усваивается фрагментарно. Требуется помощь учителя.

Признаки успешной адаптации к школе Опираясь на характеристики ребенка, который находится на высоком уровне, можно выделить признаки успешной адаптации к школе: Удовлетворение от процесса обучения, положительное отношение к учебной деятельности и овладение ее навыками. Способность самостоятельно организовать свой учебный процесс, выполнить домашнее задание. Умение контролировать свое поведение в соответствии с правилами и нормами школы. Хорошо налаженный контакт с учителями и одноклассниками. Трудности адаптации детей к школе Родителям не всегда легко заметить проблемы с адаптацией к школе у своего ребенка, поэтому следует разговаривать с ним о неудачах, проблемах и страхах, связанных с учебой. Но даже их отсутствие не гарантирует, что проблем нет. О трудностях адаптации первоклассников к школе можно догадаться по некоторым признакам. Неуспеваемость по предметам. Один из самых частых признаков трудностей адаптации. Если снижение оценок у ребенка стало уже хроническим, то за ним кроются психологические причины: неуверенность в своих способностях, неумение организовать свой режим, несформированность учебных умений, отсутствие мотивации к обучению. Избегание деятельности, уход в себя. Ребенок полностью погружается в свои мысли на уроках: отвечает невпопад, отказывается работать, не слышит инструкцию учителя. На переменах он тоже не проявляет активности. Такая ситуация часто складывается, когда дети не получают необходимого внимания. Вместо наказания учитель должен спокойно побеседовать с учеником и выяснить причины такого его поведения. Игнорирование правил поведения. Плохое поведение ребенка — это действенный способ обратить на себя внимание. Причины могут быть различными: несогласие со школьными порядками, конфликт или непонимание с кем-то из педагогов, скука на уроках ребенок по развитию опережает программу, а учитель не учитывает эту особенность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий