Шеба древний восток

Вот таким-то образом Саба — или Шеба — постепенно, первоначально в очень размытых очертаниях вырисовывается в глубине сцены Востока. Термин «Шеба» появляется в Библии.

Королевство Саба

Вино отжималось из винограда и экспортировалось, а также потреблялось на местном уровне. Однако самой важной культурой были деревья, сок которых давал людям ароматические вещества ладана и мирры, которые делали королевство таким богатым. Историк Страбон 1 век н. География , XVI.

По всему ландшафту возвышались большие города, и в этих городах, а также за их стенами были возведены каменные храмы. Храмы за пределами городов использовались торговцами и кочевыми племенами, а те, что находились внутри стен, предназначались только для жителей этого города. Король, по-видимому, также был первосвященником и председательствовал бы на религиозных праздниках и контролировал работу храма.

Сабейская религия Религия этого народа во многом была похожа на религию Месопотамии. Считалось, что боги создали мир и людей и наделили их всеми благими дарами. Сабейский бог луны Альмака был царем богов и во многом похож на месопотамского бога луны Нанну также известного как Син, Нанна, Нанна-Суен , одного из старейших божеств месопотамского пантеона.

В соседнем королевстве Хадрамаут, на самом деле, Альмака была известна под месопотамским именем Син. Величайший храм в Сабе, известный как Махрам Билкис, недалеко от столицы Ма»Риба, был посвящен Альмаке и почитался как священное место в регионе еще долгое время после того, как само Сабейское королевство исчезло. Супругой или дочерью Альмаки был Шамш, богиня солнца, которая разделяет многие атрибуты месопотамского бога солнца Уту-Шамаша, еще одного из старейших богов месопотамского пантеона, датируемого примерно 3500 годом до нашей эры.

Другие божества сабейского пантеона, о которых известно очень мало, по-видимому, являются аспектами Альмаки и Шамша или только Альмаки. У этих сабейских божеств, как и везде в древнем мире, у каждого была своя область знаний, и просители приносили им подношения, которые включали благовония, домашний скот и участки земли. Вполне возможно, что, как и в Египте, эта практика привела бы к появлению очень богатого жреческого сословия.

Неизвестно, как священники выполняли свои обязанности и существовал ли жреческий класс, хотя предполагается, что он существовал. Если это так, то жрецы, скорее всего, следовали бы той же модели, что и в Месопотамии и Египте, где жрецы и жрицы заботились о богах в своих храмах и заботились о них, а не о людях. Как и в других цивилизациях, сабеяне верили, что боги были их постоянными спутниками на протяжении всей жизни и в мире, который должен был наступить после смерти.

Тогда люди установили бы свои собственные личные отношения со своими богами и, скорее всего, занимались бы публичным богослужением только во время праздников. Люди верили в гадание и в то, что боги и, возможно, духи умерших могут посылать послания живым. Мертвых бальзамировали и хоронили с погребальными принадлежностями после того, как их помазывали миррой, а в храмах сжигали ладан, но кроме этого мало что известно о религиозных обычаях сабеев.

Хотя сабеяне были грамотными, они оставили очень мало после себя в виде письменной истории. Ученый Кеннет А. Китчен комментирует: Как только цари Сабы, Маина и других мест начали строить монументальную архитектуру — в основном каменные храмы, — они вскоре начали украшать их подходящими монументальными текстами, часто довольно крупными старинными южноарабскими буквами.

Нет здесь и тысяч могил почитателей золотого тельца. По мнению Стевена Розена, сведения Исхода о тридцати восьми годах пребывания израильтян в этом районе никак не подтверждаются. Не удается идентифицировать и места, упомянутые в Исходе, с поселениями в Центральном Негеве. Вильям Девер заключает: «Наше сегодняшнее детальное знание этого небольшого и враждебного района поднимает вопрос о справедливости библейской традиции, по которой «более полутора миллионов людей странствовали здесь на протяжении почти 40 лет. Бесплодная местность и редкие оазисы могли поддержать существование немногочисленных одиноких кочевников, но не более того». Ассирийские города и хронология книги Бытия «И было начало его Нимрода-А. Порядок перечисления отражает степень их важности. Из этих городов только Ниневия и Калах были отождествлены благодаря археологическим раскопкам, результаты которых обобщил Кирк Грэйсон. В VII веке до н.

Ниневия по решению царя Саннахериба 704 - 681 гг. По заключению английского археолога, город в короткий срок был фактически заново отстроен и окружен мощной оборонительной стеной. Пал он в 612 году до н. Обратимся к Калаху. Именно тогда ассирийский царь Ашшурнацирапал II сделал его столицей Ассирии. Город оставался административным центром государства до примерно 700-х годов, когда уступил пальму первенства Ниневии. Теперь обратим внимание на порядок перечисления городов в «Таблице народов». Первой там стоит не Калах, а Ниневия. Это означает, что именно она была столицей Ассирии в период составления «Книги бытия», которая датируется, в таком случае, не ранее чем VII веком до н.

Это никак не согласуется с иудейской традицией, возводящей «Книгу бытия» ко времени правления царя Соломона, то есть X веку. Между тем, по замечанию К. Грэйсона, город Ашшур в Библии не упоминается вообще. И он построил там жертвенник для Яхве, который явился ему там. И двинулся он оттуда к горе восточнее Бет-Эля и раскинул свой шатер. Исследовавший его Дж. Каллэвэй отмечает, что город был заселен примерно от 3200 по 2400 годы до н. Затем он был полностью разрушен и покинут. Восстановлен он был примерно 1200 г.

Материалов времени Авраама не найдено. И явился к нему Яхве той ночью и сказал : «Я-Бог Авраама, отца твоего. Не бойся, ибо с тобою Я, и Я благословлю тебя и умножу твое потомство ради Авраама, раба Моего». И построил он там жертвенник, и назвал его именем Яхве, и поставил там свой шатер, и вырыли там рабы Исаака колодец… И было в тот день, и пришли рабы Исаака и сообщили ему о колодце, который они выкопали, и сказали ему:«Мы нашли воду». И он назвал его: Шива, потому до сего дня имя города Беер-Шева» Бытие 26:23-25; 32-34 ; «И упрекал Авраам Авимелеха из-за колодца с водой, который отобрали рабы Авимелеха. И сказал Авимелех: «я не знаю, кто сделал это, и ты тоже не рассказывал мне, и я тоже не слышал до сего дня». И взял Авраам барана и быка и дал Авимелеху, и они вдвоем заключили договор. И поставил Авраам семерых ягнят отдельно. И сказал Авимелех Аврааму: «что это за семеро этих ягнят, которых ты поставил отдельно?

И он сказал: «Ибо семерых ягнят ты возьмешь из моих рук, чтобы они были мне свидетельством, что я выкопал этот колодец». Поэтому называется это место Беэр-Шева, ибо там они поклялись оба. И они заключили союз в Беэр-Шеве, и встал Авимелех и Пихол, начальник его войска, и они вернулись в страну филистимлян. И он посадил тамариск в Беэр-Шеве и назвал там именем Яхве, Бога вечного. И жил Авраам в стране филистимлян долгие дни». Бытие 21: 25-34 Остатки библейской Беер-Шебы были обнаружены в районе северного Негева, в нескольких километрах от существующего и поныне города Беер Шева. Холм, скрывавший древнее поселение, так и назывался: Тель Шева. Древний город был построен на невысоком холме у берега пересыхающей летом, но полноводной зимою реки. Такие речки называются по-арабски «вади».

В библейской традиции Беер-Шеба всегда была символом южной границы Израиля, территорию которого очерчена в характерном библейском выражении «От Дана до Беер-Шебы». Раскопки 1969 - 1976 годов выявили слои разных периодов: доизраильского поселения каменного века, израильского укрепленного города, возникшего в конце XII века до н. Причем в самых ранних слоях поселения обнаружена филистимлянская керамика, что напоминает о сюжете книги Бытия, связанном с колодцем Беер-Шебы. Сам он располагался у городских ворот рядом с древнейшими зданиями городища. Руководитель раскопок Ахарони предположил, что нашел тот самый колодец, о котором говорится в книге Бытия. Однако он был выкопан в слое, датирующемся концом XII века до н. Отнести его к более раннему периоду, а тем более ко времени Авраама - XXI веку до н. Поскольку датировка явно противоречила традиционной библейской хронологии, израильскому археологу оставалось только предположить, что повествования о патриархах возникли не раньше XII века до н. К концу XI века до н.

Дома были настолько тесно пристроены друг к другу на вершине холма, что образовывалась сплошная оборонительная стена с узким проемом для ворот. Дома были открыты внутрь поселения, по направлению к центральной площади, где держали крупный рогатый скот. Принципиально иным стал город в середине X века, в так называемый «царский» период истории Израиля. Беер-Шеба времени Давида и Соломона — это большой укрепленный город, административный центр южной части государства. Территория поселения составила около 3 га. Город получил регулярную планировку, мощную оборонительную стену из сырцовых кирпичей на каменном цоколе, а также ворота с четрехкамерным сторожевым помещением, типичные для израильской военной архитектуры того времени. Несмотря на ряд перестроек, планировка города сохранялась на протяжении почти трехсот лет. Век спустя новая оборонительная стена заменила обветшавшую старую. Теперь это была уже так называемая казематная конструкция, состоящая из двух параллельных стен, пространство между которыми было разделено на небольшие помещения различного предназначения.

Территория его была разделена на кварталы. Главная улица пересекала центр города, а к окраинам улицы шли постепенно закругляясь параллельно линии городской стены. Все они встречались в одном месте - на площади у ворот. Под улицами были проложены водостоки, ведущие в центральный канал под городскими воротами, который выводил воду в колодец за городской стеной. Другая впечатляющая система водоснабжения была создана в северо-восточной части города. Внутри стены каменная лестница вела к вырубленному глубоко в скале водосборнику, обеспечивавшему город водой во время длительных осад. В восточной части находился огромный, около 600 кв. Вблизи от городских ворот стоял и дворец правителя с многочисленными комнатами и тремя большими залами для приемов. Подсчитано, что в VIII веке до н.

Находка алтаря in situ и частей от него в более поздней постройке свидетельствуют о существовании храма или культового центра, который видимо, был разрушен во время реформы царя Иезекии. Беер-Шеба был разрушен ассирийским царем Саннаххерибом во время похода против Иудеи в 701 году до н. Возникшее в VII веке на месте города маленькое бедное поселение прекратило свое существование с завоеванием Иудеи вавилонским царем Навуходоносором II в 587-586 годах. Герар «И был голод в стране, такой же, как первый голод, который был в дни Авраама. И пошел Исаак к Авимелеху, царю филистимлянскому в Герар. И поселился Исаак в Гераре». Бытие 26:1-2, 6 Герар, отождествляемый с городищем Телль Харор, упоминается в Книге Бытия как город филистимлян. Как известно, они пришли в Ханаан около 1175 гг. Египетские источники называют их «Пелест» по имени одного из «народов моря», нашествие которых отбил фараон Рамсес III.

Телль Харор, общая площадь которого составляет примерно 1,6 га, был одним из самых крупных поселений Бронзового века в Южном Ханаане. Самый ранний слой, относящийся к XII-XI векам, содержал огромное количество характерной прекрасно украшенной филистимлянской керамики. Одна из хозяйственных ям дала большую коллекцию бракованных железных изделий, что свидетельствует о производстве здесь железных орудий.

Разумеется Вы спросите - как же это удалось? Всё просто до безобразия - на основании Библии. В этом месте необходимо объяснить, как это было сделано. В Книге Судей 1:27-35 , а также в книге Иехошуа бин-Нуна 13:2-6 Мегиддо упоминается в числе городов так и не захваченных евреями. И действительно, хананская культура с дополнительными элементами, привнесёнными "народами моря", существовала в Мегиддо ещё во время железного века I, в то время как израильское расселение на центральном нагорье Самарии уже шло вовсю, что соответствует библейским сведениям. Этот цветущий ханаанский город слоя VIA был разрушен и на его месте возникло бедное поселение с ярко выраженными израильскими чертами. На основании Библии эти изменения были связаны с именем Давида. Но вот дальше началась настоящая чехарда. В слое VB здания были построены по периметру холма так, что их внешние стены образовывали линию укреплений. Кроме этой меры, никаких оборонительных сооружений, видимо, не существовало; также не было обнаружено обнаружено и никаких общественных сооружений. Всё указывало на то, что израильтяне жившие в это время в Мегиддо только начали переходить от деревенской к городской культуре. Там же говорится о том, что Мегиддо служил административным центром; он служил резиденцией Бааны, сына Ахилуда, который управлял Изреельской и Бейт-Шеанской долинами - житницами всего царства. Археологи Чикагского университета определили наличие четырёх последовательных слоёв, относящихся к железному веку II. Самый ранний из них слой V в различных частях поселения имеет некоторые различия, почему обычно обозначается в научной литературе как "слой VA" и "слой VB". Ф Олбрайт вслед за Дж. Райтом предположил, что проводившие раскопки археологи пропустили целый жилой слой, к которому следует отнести несколько зданий из фазы VA и некоторые из слоя IV. Ядина в Мегиддо в шестидесятые годы предположил, что огромный пожар, разрушивший город слоя IVA произошёл около тысячного года и после этого город был отстроен заново уже израильтянами. Этот израильский период он датировал на основании соответствия тексту Библии первой половиной 10 века до н. Соответственно керамика найденная в этом слое также была датирована этим временем и послужила основой для сравнительных датировок и в других городищах, таких как Беер-Шева, автоматически привязывая и их ко времени Давида. То же самое произошло и в последующих слоях, отнесённых на основании интерпритации архитектуры и сравнения с текстом Библии, ко времени Соломона. Вот, что написано об этом в статье А.

В древности эти места были знамениты производимыми здесь благовониями. Существовала даже торговая дорога между Аравией и Индией, которая так и называлась — «Путь благовоний». Археологи установили, что плотина была сделана еще в 8 столетии до н. Однако в 6 столетии нашей эры здесь случился какой-то мощный природный катаклизм и плотина обрушилась. Фильм «Соломон и царица савская» 1959 На страницах Священного писания имеется информация о некогда великой стране, затерявшейся на территории аравийских пустынь. На протяжении многих лет предпринималось огромное количество попыток найти это древнее государство. Однако все осложнялось тем, что правители Йемена не особо жаловали чужеземцев и всячески препятствовали любым исследовательским работам. И наказание за неповиновение у них было очень жестокое — смерть. В общем. Начать нормальные археологические работы здесь удалось лишь в середине прошлого столетия и первый, кому удалось это сделать, был американский исследователь Вендел Филлипс. И ему сразу же повезло — неподалеку от Марибы он смог обнаружить руины величественного храма Луны. Дальнейшим раскопкам помешали беспорядки в стране, начавшиеся в 1952 году.

Клуб веселых активных культурных

  • Археологи нашли дворец царицы Савской
  • Подборка лучших фильмов, снятых в жанре пеплум. Часть 2-я.
  • Страница не найдена
  • Они мудрее, чем мы думаем

"Новая библейская археология"

Сабейская цивилизация — одна из древнейших на Ближнем Востоке — сложилась в конце 2-го тыс. Лундиным высказывались предположения пока недостаточно подтверждённые фактами , что первоначально с середины 2-го тысячелетия до н. Самые ранние упоминания Сабейского царства относятся к IX веку до н. Вблизи столицы Сабы, Мариба , была сооружена огромная плотина , благодаря чему оказалась орошенной огромная, прежде бесплодная и мертвая территория — страна превратилась в богатый оазис.

Там же был найден алтарь, где, возможно, когда-то хранился Ковчег Завета. Алтарь ориентирован на звезду Сириус. Команда археологов считает, что символы Сириуса и ориентация строений на самую яркую звезду являются прямым доказательством связи Дворца царицы и Ковчега Завета. Научных подтверждений этому пока нет, но туристы, тем не менее, активно начали посещать это место. Как добраться? Достопримечательность находится в западной части города Аксум , в 500 м от жилой зоны. Дорога, которая ведет к руинам, не имеет названия, поэтому добираться по карте будет достаточно сложно.

Вместо того чтобы ползать по земле, эти змеи жили на деревьях. О змеях Шебы сохранилось очень мало информации, но всё же известно, что их считали священными. Никто не мог обижать их или причинять вред. Психологические характеристики: тот, кто понял, что истинную силу даёт духовное Древо Жизни. Магические свойства: обучение лунной магии; работа с сильными энергиями Богини.

Когда юноша отказался и решил вернуться на родину, Соломон отправил вместе с ним старших сыновей знатных израильских родов, а также подарил ему главную святыню своего народа — Ковчег Завета из Иерусалимского храма. Царь Соломон и царица Савская. Барельеф в Шартрском соборе В библейском тексте нет ни слова о предполагаемой любовной связи Соломона и царицы Савской. Но подобная связь описывается в легендах. Из Библии известно, что у Соломона было 700 жён и 300 наложниц, в число которых некоторые легенды включают и царицу Савскую. Эфиопы до сих пор утверждают, что настоящий Ковчег Завета по сей день хранится в главном храме Эфиопской православной церкви — соборе Святейшей Девы Марии Сиона в городе Аксум. Трудно сказать, насколько это заявление обосновано, но когда в 586 году до нашей эры вавилонский царь Навуходоносор разграбил и разрушил храм Соломона, Ковчега Завета там уже не было. Так собирают ладан С глубокой древности и по сей день мирру и ладан раскуривают, а также используют в религиозных целях. По всей видимости, это связано не только с приятным ароматом, но и с их особым свойством — при нагревании эти смолы дают легкий одурманивающий эффект. Например, легендарная правительница Древнего Египта Хатшепсут отправляла несколько экспедиций за этими деревьями в страну Пунт , находящуюся в районе Африканского Рога современные Джибути и Сомали. Как видно на сохранившихся фресках в храме Хатшепсут в Луксоре, саженцы в специальных деревянных кадках поставляли ей прямо во дворец. Благовония из Сабы и Пута стоили баснословно дорого, а все издержки по их перевозке на большие расстояния с лихвой покрывались огромной прибылью от их продажи. Ладан из Сабы в Иудею перевозили либо на судах по Красному морю, либо караванами через Аравийскую пустыню.

Древний Восток

an exotic and mysterious woman of power - is immortalised in the world's great religious works, among them the Hebrew Bible and the Muslim Koran. Храм расположен недалеко от древнего города Мариб, столицы Королевства Шеба согласно Библии и мусульманской традиции, и может служить доказательством существования царицы. нынешний Йемен. Балкида), а в эфиопских легендах— Македа. В массовой англоязычной культуре название её страны, Шеба, иногда ошибочно принимается за личное имя. ШЕБА найдено 1 значение слова Sheba, библейское назв. Савы (Сабы), древней страны на Ю.-З. Аравии, знаменитой своей торговлей золотом, ладаном и пряностями.

Библейская археология. А.В. Сазанов

According to the Old Testament, the 'Queen of Sheba' visits Solomon of Israel, bearing riches, and is seduced by him. Nine months after her return from Israel she bears a son, Menelik. — Балкида), а в эфиопских легендах — Македа[1]. В массовой англоязычной культуре название её страны, Шеба, иногда ошибочно принимается за личное имя. Шеба. (Sheba)Sheba, библейское назв. Савы (Сабы), древней страны на Ю.-З. Аравии, знаменитой своей торговлей золотом, ладаном и пряностями. Кеннет А. Китчен: серия «Мир древней Аравии». Документация по Древней Аравии. Часть I. Хронологические рамки и исторические источники.

ATTAR The Queen Of Sheba миниатюра

Располагаясь в современном Йемене, государство Шеба существовало с блестящей и могущественной культурой и экономикой. Время, когда Шеба процветала, известно как "расцвет государства Шеба". В данной статье рассматривается год, в который произошел этот расцвет. В это время, Шеба стала одним из самых влиятельных государств на Аравийском полуострове и торговым центром на южной окраине по Великому Шелковому пути. Государство Шеба имело монополию на торговлю благами, такими как ладан, благовония, индийские пряности, эфиопское золото и другие товары. Экономическое процветание Расцвет государства Шеба был преимущественно определен его экономическим процветанием. Государство обладало огромными богатствами благодаря международной торговле.

Первое упоминание о сабейском царстве на юге Аравии фактически содержится в ассирийской надписи 716 г. Эта надпись, хотя и свидетельствует о существовании в регионе государственного образования, тем не менее указывает на то, что в то время им правила патрилинейная династия князей-священников, принявших титул царя. С другой стороны, в греко-римскую эпоху в Йемене засвидетельствовано правление королев. Впоследствии правление Савской подверглось разрушительному давлению, о чем свидетельствуют военные кампании, проведенные около 700 г. Этот правитель в период с 689 по 681 г. Затем царство Савское подверглось нападению со стороны царства Хадрамаут , которое установило кратковременное господство в середине 6-го века до н.

После войны в шестом веке королевство Катабан , соперник Сабы, стало гегемоном в регионе, затмив Сабу с 500 по 110 г. С окончанием правления Маина в 120 г. Но падение Катабана вызвало ожесточенную борьбу между Шебой и Хадрамаутом, который инициировал гегемонистскую политику в регионе в начале I века нашей эры, в конце концов победив Шеву, которая была вынуждена признать свое господство. Около 100 г. Экономика Королевство процветало и было известно своими впечатляющими работами по регулированию воды и ирригации. Он распространил свое владычество над южной Аравией и до берегов Абиссинии.

Политическая история[ ] Алебастровая скульптура сабейской жрицы из Художественного музея Уолтерса Политическая история Сабейского государства известна довольно плохо. Во II веке до н. Саба, по не до конца понятным пока причинам, стала приходить в упадок, зато в это же время переживало бурный расцвет йеменское Нагорье, на юго-западе которого сложилось Химьяритское царство. Между химьяритами и сабеями начались войны, изначальные причины которых неизвестны.

Да, скорее всего, именно её изображения изготавливались тамплиерами и вывозились во Францию. Она стала символом их поисков. Когда-то, королева Шеба, Царица Юга, посетила царя Соломона. Её визит зафиксирован в 10-й главе Третьей книги Царств. Отмечается, что после ее посещения, дела у Соломона пошли в гору — Шеба вначале подарила ему сто двадцать талантов золота, а в дальнейшем присылала ежегодно666 шестьсот шестьдесят шесть талантов. Вторая книга Паралипоменон, гл. И превзошел царь Соломон всех царей земли богатством и мудростью. Царь же Соломон дал царице все, чего она желала и чего она просила.

Страница не найдена

Сава, Сабея, Шеба, Шева) — древнее государство, существовавшее с конца 2-го тыс. до н. э Сабейская цивилизация — одна из древнейших на Ближнем Востоке — сложилась в конце. Давид приказал Авессе отправиться против мятежника Шебы. Войско Давида — солдаты Иоава, наёмники Хелефеи и Фелефеи, пошли из Иерусалима преследовать Шебу. Беэр-Шеба (Галилея). Крупнейшие Города Израиля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий