Социальное обеспечение это пенсии

Социальные пенсии по старости. Государство гарантирует пенсионное обеспечение всем гражданам, достигшим определенного возраста. Основной источник дохода российских пенсионеров – это страховые пенсии. Социальная пенсия – это один из видов пенсий, предоставляемых государственным обеспечением. Она выплачивается гражданам по достижении пенсионного возраста или при наступлении определенных условий, установленных законодательством. Социальное страхование – деятельность, осуществляемая страховыми пенсионными фондами, которая позволяет накапливать денежные средства работников, населения и оказывать им денежную помощь, осуществлять выплаты в будущем.

Понятие пенсии без запутанностей: все, что вам нужно знать

В случае гибели смерти военнослужащих в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы, нетрудоспособным членам их семей назначается пенсия по случаю потери кормильца. Нетрудоспособными членами семьи признаются: 1 дети, братья, сестры и внуки погибшего умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а если они обучаются по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, то до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения возраста 18 лет. При этом братья, сестры и внуки признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей; в ред. Федеральных законов от 24. В случае наступления инвалидности или гибели смерти кормильца вследствие совершения им преступления гражданам, указанным в настоящей статье, назначается социальная пенсия. Пенсии по инвалидности военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособных членов их семей выплачиваются в полном размере независимо от выполнения оплачиваемой работы.

Статья 9. Условия назначения пенсий участникам Великой Отечественной войны и гражданам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда" в ред. Федерального закона от 25. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют участники Великой Отечественной войны и граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", - инвалиды I, II и III группы, независимо от причины инвалидности, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи. В случае наступления инвалидности вследствие совершения участником Великой Отечественной войны и гражданином, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью ему назначается социальная пенсия.

Пенсии, предусмотренные настоящей статьей, выплачиваются в полном размере независимо от выполнения оплачиваемой работы. Статья 10. Условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей 1. К нетрудоспособным членам семьи относятся члены семьи, указанные в пункте 3 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины либо являются инвалидами, при условии отсутствия лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать; 12 граждане, пострадавшие в результате других радиационных или техногенных катастроф, а также нетрудоспособные члены их семей. Пенсия по старости назначается: 1 гражданам, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 1 настоящей статьи, по достижении возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины при наличии трудового стажа не менее пяти лет; 2 гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, по достижении возраста 50 и 45 лет соответственно мужчины и женщины при наличии трудового стажа не менее пяти лет.

Положения пункта 2 данной статьи во взаимосвязи с положениями статей 33 , 34 и пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания в каждой зоне радиоактивного загрязнения - независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии Определение Конституционного Суда РФ от 11. Гражданам, указанным в подпунктах 3, 5 - 10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О страховых пенсиях", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Пенсия по инвалидности назначается гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, в случае признания гражданина инвалидом I, II и III группы, независимо от продолжительности трудового стажа. Вместо пенсии по инвалидности указанные граждане могут получать пенсию по старости, предусмотренную подпунктом 1 или подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи. Членам семей граждан, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, назначается пенсия по случаю потери кормильца независимо от продолжительности трудового стажа умершего кормильца.

Зоны радиоактивного загрязнения, а также категории граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, определяются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Социальная пенсия в современной России[ править править код ] Согласно Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» социальная пенсия назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации, не имеющим права на трудовую пенсию [6]. Такие пенсии назначаются по достижении, установленного государством нетрудоспособного возраста, если у человека нет подтверждённого трудового стажа или его недостаточно для назначения трудовой пенсии. Возраст назначения социальной пенсии по старости — на пять лет выше трудовой. После окончания начатой в 2019 году пенсионной реформы возраст выхода на социальную пенсию в России составит 65 лет для женщин и 70 для мужчин.

Переходный период на такую пенсию, затрагивает мужчин женщин 1954—1958 1959—1963 годов рождения. Мужчины женщины , родившиеся в 1954 1959 году, смогут получать социальную пенсию с возраста 65,5 60,5 лет, то есть со второй половины 2019 г. Лица 1955 1960 г. Также, в России на социальную пенсию имеют право инвалиды, дети, потерявшие кормильца, дети, родители которых неизвестны, иностранные граждане, проживающие в России и лица без гражданства. Социальные пенсии подлежат ежегодной индексации.

Происходит это через умножение текущей выплаты на коэффициент, который установлен Постановлением Правительства.

По нашему мнению, правовая природа социальной пенсии предполагает ее установление только в случае отсутствия у нетрудоспособного лица источника дохода от оплачиваемой трудовой деятельности. Соответственно, при осуществлении работы выплата социальной пенсии производиться не должна. Вместе с тем одной из основных задач пенсионной системы является поддержка наиболее незащищенных слоев населения. В самой ее сути изначально обязан присутствовать протекционизм по отношению к инвалидам, детям, потерявшим родителей, и др.

Поэтому в данном случае требуется найти подход, устанавливающий разумную дифференциацию получателей названных пенсий при решении изложенного вопроса. Размеры социальных пенсий различались в зависимости от основания ее назначения, группы инвалидности, потери ребенком одного или двух родителей. Право на самую высокую социальную пенсию, которая равнялась минимальному размеру пенсии по старости, имели: инвалиды с детства I и II группы; инвалиды I группы; дети-инвалиды; дети, потерявшие обоих родителей, и дети умершей одинокой матери. Для лиц, проживающих в районах, где установлены районные коэффициенты для рабочих и служащих, размеры социальных пенсий определялись с применением соответствующего районного коэффициента на весь период их проживания в указанных местностях. В случае, если были установлены разные коэффициенты, применялся коэффициент, действующий в данном районе для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Минимальная пенсия по старости, необходимая для исчисления размера социальной пенсии, определялась на основании части 1 статьи 17 Закона N 340-1 и соответствовала минимальному размеру пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии. При этом полная пенсия устанавливалась за стаж мужчинам 25 лет и женщинам 20 лет статья 10 названного Закона. Показатель, в зависимости от которого устанавливался минимальный размер пенсии, неоднократно изменялся. Первоначально предусматривалось, что указанный размер устанавливается на уровне прожиточного минимума, который определяется ежегодно Верховным Советом РСФСР на 1991 год он определялся в сумме 100 руб. Законом Российской Федерации от 6 февраля 1992 г.

N 2294-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" часть 1 статьи 17 данного Закона была изложена в новой редакции, согласно которой минимальный размер пенсии устанавливался на уровне минимального размера оплаты труда. Затем Федеральный закон от 5 мая 1994 г. И, наконец, в связи с принятием Федерального закона от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" часть 1 статьи 17 Закона N 340-1 приобрела окончательную редакцию, определяющую, что минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается не ниже размера, установленного федеральным законом. В течение времени действия Закона N 340-1 наполнялись новым содержанием и нормы, регулирующие непосредственно условия предоставления социальных пенсий.

Статья 27 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" установила, что социальные пенсии гражданам из числа малочисленных народов Севера назначаются: мужчинам - по достижении 55 лет, женщинам - по достижении 50 лет в размере минимальной пенсии по старости. Тем самым в отношении данной категории граждан, учитывая их проживание в сложных природно-климатических условиях и низкий уровень жизни, была введена пенсионная льгота: снижение на десять лет пенсионного возраста, по достижении которого возникает право на социальную пенсию у нетрудоспособных граждан. В Федеральном законе от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ВИЧ-инфекции " была закреплена норма, в соответствии с которой ВИЧ-инфицированным - несовершеннолетним в возрасте до 18 лет назначается социальная пенсия, установленная для детей-инвалидов законодательством Российской Федерации.

Правовое регулирование института социальных пенсий на современном этапе Практическая реализация пенсионной реформы началась 1 января 2002 г. С указанной даты утратил силу Закон N 340-1. С 1 января 2015 г. Тем самым пенсии классифицируются законодателем на два вида в зависимости от источника их финансирования: страховые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Первые из названных пенсий финансируются в первую очередь за счет средств страхователей работодателей , уплачиваемых в виде страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Финансирование государственного пенсионного обеспечения производится за счет средств федерального бюджета. Закон N 400-ФЗ устанавливает основания возникновения и порядок реализации права на страховые пенсии лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования. Закон N 166-ФЗ регулирует отношения, связанные с условиями, нормами и порядком назначения пенсий таким категориям граждан, как: федеральные государственные гражданские служащие; военнослужащие; участники Великой Отечественной войны; граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; граждане из числа космонавтов; граждане из числа работников летно-испытательного состава; нетрудоспособные граждане. Нетрудоспособным гражданам устанавливается социальная пенсия по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца. Под термином "нетрудоспособные граждане" в статье 2 Закона N 166-ФЗ понимаются инвалиды, в том числе инвалиды с детства, дети-инвалиды, дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины.

Интересно, что в ранее действовавших редакциях Закона N 166-ФЗ содержалась норма, согласно которой указанные категории граждан имели право на социальную пенсию, если не приобрели право на трудовую пенсию. В связи с этим возникал вопрос, можно ли назначать социальную пенсию гражданину согласно его заявлению, если он одновременно имеет право на трудовую пенсию. В правоприменительной практике этот вопрос решался с учетом разъяснения Минтруда России от 7 мая 2002 г. N 4 "О порядке применения пункта 4 статьи 5 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного Постановлением указанного Министерства от 7 мая 2002 г. N 3508.

Согласно названному разъяснению вопрос о праве гражданина на трудовую пенсию может быть рассмотрен органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, только при наличии на то волеизъявления с его стороны, выраженного посредством обращения в данный орган с заявлением об установлении пенсии. В связи с этим при решении вопроса о возможности установления социальной пенсии под лицами, не имеющими по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, понимались: граждане, которые не соответствуют условиям назначения трудовой пенсии; граждане, которые соответствуют данным условиям, но не обращались в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, с заявлением о назначении им трудовой пенсии и документами, подтверждающими право на эту пенсию, в порядке, определенном законодательством; граждане, которые обращались в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, с указанными заявлениями и документами, но затем официально отозвали их из этого органа до дня вынесения решения о назначении им трудовой пенсии либо официально отказались от назначенной им трудовой пенсии. Таким образом, на практике социальная пенсия могла быть назначена и лицам, имеющим право на трудовую пенсию, при наличии у них соответствующего желания. Современная редакция Закона N 166-ФЗ указанного выше положения не содержит и по-прежнему по желанию граждан, имеющих право на страховую или какую-либо иную пенсию, предусмотренную законодательством Российской Федерации, им может назначаться социальная пенсия. Принципиально важно, что право на социальную пенсию в соответствии с Законом N 166-ФЗ предоставляется только постоянно проживающим в нашей стране лицам.

При этом данное право в равной мере относится и к гражданам Российской Федерации, и к иностранцам с апатридами. Соответственно, при выезде на постоянное жительство за границу социальная пенсия не устанавливается, а выплата уже назначенной социальной пенсии прекращается. Также социальная пенсия не выплачивается гражданам, у которых одновременно с постоянным местом жительства на территории Российской Федерации имеется постоянное место жительства на территории иностранного государства. Постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, получившее в установленном порядке вид на жительство. Право на социальную пенсию имеют следующие пять категорий постоянно проживающих в России граждан: инвалиды III, II, I группы, в том числе инвалиды с детства; дети-инвалиды; дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери; граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , постоянно проживающие в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии это исключительный случай в пенсионном законодательстве России, когда основанием различия условий пенсионного обеспечения выступает национальность гражданина ; граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет.

Второе основание - это воспитание матерью ребенка-инвалида с детства до 8 лет. Как и многодетные матери, эти матери имеют право на пенсию по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 15 лет. Третье и четвёртое льготные основания, определяющие право на пенсию по старости, касаются двух категорий инвалидов: - инвалидов Великой Отечественной войны и других инвалидов, приравненных к ним в отношении пенсионного обеспечения, - инвалидов I группы по зрению.

Что касается первой категории инвалидов, то для них снижен общий пенсионный возраст на 5 лет, то есть пенсия по старости устанавливается мужчинам по достижении 55 лет, а женщинам по достижении 50 лет. В данном случае предусмотрено снижение лишь пенсионного возраста; стажевые требования для получения пенсии остались прежними. В настоящее время данные льготные основания актуальны для тех граждан, которые стали инвалидами вследствие военной травмы в послевоенный период.

При этом следует учитывать, что такие граждане имеют право в соответствии с российским пенсионным законом получать две пенсии. Пятое льготное основание для назначения пенсии по старости распространяется на граждан, больных гипофизарным нанизмом лилипутов. Оно введено в 1961 г.

В соответствии со ст. Признание гражданина инвалидом, установление времени наступления и периода инвалидности, а также степени ограничения способности к трудовой деятельности и причины инвалидности осуществляются Государственной службой медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания гражданина инвалидом утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствие со ст. Социальная пенсия по инвалидности устанавливается в фиксированном размере пропорционально базовой части трудовой пенсии ст. При назначении социальной пенсии по случаю потери кормильца применяются нормы ФЗ от 17 декабря 2001 г.

Лекция «Пенсионная система»

это государственная пенсия, условия назначения и размеры которой предусмотрены статьями 11 и 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Право на социальную пенсию по старости возникает на пять лет позже назначения страховой пенсии по старости. То есть с 2024 года женщины могут получать такую пенсию с 63 лет, а мужчины — с 68 лет. Основными целями развития пенсионной системы являются: гарантирование социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения; обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы. В данной статье мы рассмотрим особенности пенсионной системы в России, ее структуру, и приведем краткий обзор последних изменений в законодательстве касаемо выплат пенсий гражданам РФ. денежное содержание, денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата и другие доходы, которые учитываются для исчисления размера пенсии по государственному пенсионному обеспечению гражданина, обратившегося за. денежное содержание, денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата и другие доходы, которые учитываются для исчисления размера пенсии по государственному пенсионному обеспечению гражданина, обратившегося за.

Обязательное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение

Социальная пенсия назначается гражданам, которые по определенным причинам не смогли наработать необходимую продолжительность страхового стажа или величину. Портал государственных услуг Российской Федерации. Социальная пенсия – это один из видов пенсий, предоставляемых государственным обеспечением. Она выплачивается гражданам по достижении пенсионного возраста или при наступлении определенных условий, установленных законодательством. Перечисленный список является общим и дает лишь широкое понимание видов социального обеспечения, так как человеку определяется конкретный вид пенсии, пособия и т. д. Таким образом, на основе рассмотренного и изученного материала можно подвести итог нашей статьи. Право на социальную пенсию по старости возникает на пять лет позже назначения страховой пенсии по старости. То есть с 2024 года женщины могут получать такую пенсию с 63 лет, а мужчины — с 68 лет.

Право на социальное обеспечение

Определение социального пенсионного обеспечения. Социальное пенсионное обеспечение – это система государственных мер, направленных на обеспечение достойной жизни пожилых людей, которые вышли на пенсию и больше не работают. Пенсионная система — это совокупность создаваемых государством правовых, экономических, организационных институтов и норм, предусматривающих предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. Пенсионная система – совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. то есть начиная с 2023 года и далее претендовать на назначение социальной пенсии по старости могут только граждане при достижении 65 и 70 лет (женщины и мужчины, соответственно). Виды социальной пенсии Социальная пенсия относится к одному из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению и включает следующие виды пенсий: – пенсия по старости; – пенсия по инвалидности; – пенсия по случаю потери кормильца.

Социальное обеспечение

Они устанавливаются в связи с необходимостью предоставления материальной поддержки при наступлении престарелого возраста, инвалидности или в случае потери кормильца тем гражданам, которые не приобрели по каким-либо причинам право на страховую пенсию Право на установление социальной пенсии имеют граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории страны. Есть несколько видов социальных пенсий: - социальная пенсия по инвалидности. Она назначается инвалидам 1,2,3 группы, инвалидам с детства, детям-инвалидам. Назначается детям до 18 лет а в случае, если они обучаются по очной форме, то до 23 лет , потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери. Назначается детям до 18 лет, а в случае их дальнейшего очного обучения - до 23 лет.

Размеры пенсий, определенные по нормам настоящей статьи в соответствующем процентном отношении от базовой части трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях. Стаж государственной службы. Трудовой стаж. Среднемесячный заработок Статья 19. Стаж государственной службы В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы работы в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.

Статья 20. Трудовой стаж В случае, если для назначения соответствующей пенсии, предусмотренной настоящим Федеральным законом, требуется трудовой стаж определенной продолжительности, в него включаются периоды работы и другой общественно полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". КонсультантПлюс: примечание. По вопросу, касающемуся установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций, см. Постановление Минтруда РФ от 24. Статья 21. Среднемесячный заработок, из которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных служащих 1. Размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим, назначенные до вступления в силу Федерального закона от 08.

Размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада 0,8 денежного вознаграждения по замещавшейся должности федеральной государственной службы либо 2,3 должностного оклада 0,8 денежного вознаграждения , сохраненного по прежней замещавшейся должности федеральной государственной службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой, индексация, выплата и доставка пенсий Статья 22. Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой 1. Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина. При этом обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера и переводом с одного вида пенсии на другой может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию, перерасчет ее размера или перевод с одного вида пенсии на другой без ограничения каким-либо сроком. Перерасчет размера пенсии может производиться в связи с изменением степени ограничения способности к трудовой деятельности, причины инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера, категории нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца, а также в связи с изменением условий назначения социальной пенсии. В других случаях производится перевод с одного вида пенсии на другой вид пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Статья 23. Срок, на который назначается пенсия и с которого изменяется ее размер 1.

Пенсия, предусмотренная настоящим Федеральным законом, независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. Перерасчет размера пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин обратился за перерасчетом размера пенсии, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта. При пересмотре степени ограничения способности к трудовой деятельности или причины инвалидности, который влечет увеличение размера пенсии, пенсия в новом размере выплачивается со дня изменения степени ограничения способности к трудовой деятельности или причины инвалидности. В случае перерасчета размера пенсии из-за возникновения обстоятельств, влекущих уменьшение размера пенсии, пенсия в новом размере выплачивается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили эти обстоятельства. Перевод с одного вида пенсии на другой вид пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин обратился за переводом пенсии с одного вида на другой. Срок, на который назначается пенсия в том числе при изменении ее размера , зависит от вида пенсии. Пенсия за выслугу лет и пенсия по старости назначаются пожизненно. Пенсия по инвалидности назначается на срок, на который определена инвалидность. Пенсия по случаю потери кормильца назначается на весь период, в течение которого член семьи умершего считается нетрудоспособным.

Статья 24. Порядок назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии 1. Назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсии по государственному пенсионному обеспечению производятся органом, определяемым Правительством Российской Федерации, по месту жительства лица, обратившегося за пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета. Перечень документов, необходимых для установления пенсии, правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе требовать от физических и юридических лиц представления документов, необходимых для назначения и выплаты пенсии, а также проверять обоснованность их выдачи. Выплата пенсии, в том числе в период нахождения пенсионера в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, ее доставка и удержания из нее производятся в порядке, предусмотренном для выплаты, доставки и удержаний из пенсии, назначаемой в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Статья 25. Порядок индексации пенсий Пенсии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, индексируются в следующем порядке: пенсии федеральных государственных служащих - при централизованном повышении денежного содержания денежного вознаграждения федеральных государственных служащих с учетом положений, предусмотренных статьями 14 и 21 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; в ред.

Социальное страхование — деятельность, осуществляемая страховыми пенсионными фондами, которая позволяет накапливать денежные средства работников, населения и оказывать им денежную помощь, осуществлять выплаты в будущем. Государственные пособия — безвозмездные денежные выплаты, назначаемые для оказания материальной помощи. Ключевые слова: Пенсия; социальная помощь; социальное страхование; государственные пособия. Основная литература по теме урока: Певцова Е. Право: основы правовой культуры: учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и углубленный уровни в 2 ч. Певцова — М. На уроке мы узнаем, что такое пенсия. Научимся решать типовые задания формата ЕГЭ, касающихся вопросов пенсионной системы Сможем раскрывать сущность основных понятий. Основное содержание урока.

Пенсионная система — это система взаимосвязанных и взаимодействующих денежных источников, органов и учреждений, субъектов обеспечения, видов обеспечения и нормативных правовых актов, направленных на реализацию прав граждан в области пенсионного обеспечения. Государственное управление финансами пенсионного обеспечения в России осуществляет Пенсионный фонд РФ. Он является государственной собственностью, а его денежные средства не входят в состав бюджетов и не подлежат изъятию.

Принцип всеобщности пенсионного обеспечения закреплен в Конституции Российской Федерации, статья 7 которой провозглашает Россию социальным государством и предусматривает установление государственных пенсий и иных гарантий социальной защиты. Статья 39 Конституции Российской Федерации конкретизирует данные нормы и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. При этом определяется, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Следует иметь в виду, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. При этом законы и иные правовые акты не должны ей противоречить статья 15 Конституции Российской Федерации. Соответственно, принятие специальных пенсионных законов, соответствующих Конституции Российской Федерации, служит необходимой государственной гарантией реализации права на пенсионное обеспечение. К основным законодательным актам, регулирующим в настоящее время вопросы назначения и выплаты пенсий, относятся: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии"; Федеральный закон от 15 декабря 2001 г.

N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". В отечественном праве реализация принципа всеобщности пенсионного обеспечения заключается в равной и одинаковой для каждого возможности при наступлении установленных в законодательстве юридических фактов, являющихся одновременно и социально значимыми обстоятельствами, получить те или иные пенсионные выплаты независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других дискриминационных факторов. Принцип всеобщности проявляется в предоставлении иностранным гражданам и апатридам, постоянно проживающим в нашей стране, права на пенсионное обеспечение наравне с гражданами России при соблюдении ими условий, предусмотренных законодательством статья 3 Закона N 166-ФЗ и статья 4 Закона N 400-ФЗ. К проявлениям названного принципа также можно отнести закрепленную в действующем законодательстве возможность выплаты пенсий в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью службой лицам, выезжающим на постоянное жительство за границу. Примером развития принципа всеобщности в российском пенсионном законодательстве служит вопрос о пенсионном обеспечении осужденных. Статья 124 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г.

N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 1 января 2002 г. Однако в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1995 г. N 11-П по делу о проверке конституционности статьи 124 названного Закона в связи с жалобами граждан Г. Ардерихина, Н. Попкова, Г. Бобырева, Н.

Коцюбки положение указанной статьи в той части, в какой оно устанавливает приостановление выплаты трудовых пенсий за время лишения пенсионера свободы по приговору суда, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации и утратило силу с 16 октября 1995 года. В отношении иных видов пенсий статья 124 Закона N 340-1 фактически утратила силу с 1 июля 1997 г. N 1-ФЗ. Статья 98 данного Кодекса устанавливает, что осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Действующее пенсионное законодательство ограничений по выплате пенсий осужденным не содержит. С 1 января 2010 г.

Социальная пенсия по старости может устанавливаться по достижении соответствующего престарелого возраста гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 лет у мужчин и 50 лет у женщин, другим гражданам по достижении возраста 65 лет у мужчин и 60 лет у женщин. Социальные пенсии по инвалидности могут назначаться детям-инвалидам в возрасте до 18 лет или при установлении инвалидности I, II или III группы в период с 1 января 2004 г. Социальные пенсии по случаю потери кормильца могут быть установлены детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери. Необходимо отметить, что условия назначения социальных пенсий отдельным категориям граждан, как правило, поставлены в более жесткие рамки, чем условия назначения трудовых пенсий, а также других видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В частности, право на назначение социальных пенсий имеется только у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию по случаю потери кормильца, не совпадает с кругом лиц, имеющих право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца.

Так, социальную пенсию по случаю потери кормильца могут получить только дети, тогда как при назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца или пенсии по случаю потери кормильца семьям погибших умерших военнослужащих, семьям граждан, пострадавших в связи с радиационными или техногенными катастрофами, семьям космонавтов круг таких членов семьи гораздо шире. Социальные пенсии по старости назначаются в более позднем возрасте, чем страховые пенсии по старости. В качестве исключения здесь можно рассматривать социальные пенсии по старости гражданам из числа малочисленных народов Севера, которые могут назначаться даже на 10 лет раньше, чем обычные страховые пенсии по старости, однако это связано с особенностями их среды обитания, образа жизни и хозяйствования, да и размеры таких социальных пенсий невелики. Вопросы пенсионного обеспечения отражены во многих международных договорах. Приведем лишь некоторые и наиболее значимые из них. Кроме того, ст.

Таким образом,социальная пенсия это ежемесячная денежная выплата, финансируемая государством за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, перечень которых определен на уровне закона и являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Субъекты и объекты правоотношений в вопросах назначения социальной пенсии и особенности ее начисления До законодательного введения института социальных пенсий в систему пенсионного обеспечения нетрудоспособные граждане, не имеющие права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, получали ежемесячное пособие. При этом части нетрудоспособных лиц, не имеющих право на получение любого из видов пенсии, пособие не назначалось, так как они не отвечали установленным требованиям. Право на социальную пенсию имеют граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации. При этом следует отметить, что данное право распространяется как на граждан РФ, так и на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ на основании выданного в установленном порядке вида на жительство. В том случае, если гражданин Российской Федерации выезжает на постоянное место жительства на территорию другого государства, он теряет право на получение социальной пенсии и выплата указанной пенсии ему прекращается.

Нетрудоспособным может считаться гражданин, который или достиг преклонного возраста, или имеет инвалидность, или потерял кормильца. Социальные пенсии устанавливаются нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на трудовую пенсию. Как правило, при отсутствии других источников получения средств к существованию социальные пенсии являются для таких лиц важнейшей государственной гарантией материального обеспечения. В отдельных случаях социальная пенсия может быть назначена по выбору гражданина, который отвечает предусмотренным в Законе условиям ее получения и одновременно с этим отвечает условиям получения другого вида пенсии. Кроме того, социальная пенсия может быть назначена одновременно с пенсией по случаю потери кормильца. Например, инвалид с рождения, который получает социальную пенсию, установленную для детей-инвалидов, в случае смерти отца, который являлся пострадавшим в результате радиационной катастрофы в Чернобыле и был единственным кормильцем в семье, дополнительно приобретает право на пенсию по случаю потери кормильца.

Право на получение социальной пенсии предусмотрено для следующих нетрудоспособных граждан: - инвалидов I, II и III группы, в том числе инвалидов с детства и детей-инвалидов. Лица, относящиеся к данной категории, имеют право на получение социальной пенсии по инвалидности; - детей в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающихся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявших одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери. Указанным лицам назначается пенсия по случаю потери кормильца. Указанным лицам назначается социальная пенсия по старости. В Законе нет указания на то, что список категорий лиц, имеющих право на социальную пенсию, подлежит расширительному толкованию, однако Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ВИЧ-инфекции " содержит норму о праве на получение социальной пенсии ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних ст.

Представляется, что поскольку данная норма не отменена, то она может применяться и данным несовершеннолетним в возрасте до 18 лет должна быть назначена социальная пенсия как инвалидам детства. Наличие у несовершеннолетнего ВИЧ-инфекции устанавливается в ходе проведения медицинского освидетельствования и обследования, что должно быть подтверждено соответствующими медицинскими документами, выданными только учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения. Гражданам из числа малочисленных народов Севера, как следует из текста Закона, социальная пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет, то есть при достижении возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин. Следует обратить внимание, что назначение социальной пенсии указанным лицам связано не только с их национальной принадлежностью, но и с местом проживания в определенных районах Севера, то есть в тяжелых природных и климатических условиях. В соответствии со ст. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" под коренными малочисленными народами Российской Федерации понимаются народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

Следовательно, если представитель коренных малочисленных народов Севера проживает, к примеру, в средней полосе России, то право на получение социальной пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста у него отсутствует. Отнесение определенной местности к районам Севера производится в соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. Указанный Перечень применяется в редакции, действующей на день обращения лица за установлением социальной пенсии. Кроме того, распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2006 г. N 536-р утвержден Перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в который включены 40 национальностей. К числу малочисленных народов Севера относятся ненцы, ханты, манси, эвенки, коряки, алюторцы, кереки, чукчи, эвены ламуты , долганы, ительмены, кеты, алеуты, нанайцы, нганасаны, негидальцы, нивхи, ульта ороки , орочи, саамы, селькуны, тофалары, удэгейцы, ульчи, чуванцы, энцы, эскимосы, юкагиры, тувинцы-тоджинцы, шорцы, телеуты и кумандинцы.

Как уже говорилось ранее, при наличии у пенсионера права на получение двух видов пенсионного обеспечения ему устанавливается одна пенсия по его выбору. Однако для некоторых категорий сделано исключение, в том числе и относительно назначения социальных пенсий. Так, родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия, предусмотренная настоящим законом для нетрудоспособных граждан, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Также вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак, могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца, и социальная пенсия, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Нетрудоспособным членам семьи граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы, а также граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Членам семей погибших умерших граждан из числа космонавтов могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе и социальная, за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца.

Назначение социальных пенсий в соответствии с Законом нередко является предметом судебных споров. Исчисление размера социальной пенсии для нетрудоспособных граждан, проживающих в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, производится с учетом установленных Правительством РФ в данных районах и местностях районных коэффициентов. Если при смене места жительства гражданин переезжает в район или местность, где установлен иной районный коэффициент либо районный коэффициент не установлен, то перерасчет размера социальной пенсии производится, соответственно, с учетом иного районного коэффициента либо выплачивается без учета районных коэффициентов. Согласно ст.

Статьи и новости по теме:

  • Социальные пенсии как особый институт государства. Курсовая работа (т). Основы права.
  • Кто получает социальную пенсию в России
  • Что такое пенсия: понятие и определение
  • Что такое страховая пенсия
  • Право социального обеспечения. Пенсии

Задача долгосрочного бюджетного планирования: зачем нужны пенсии?

  • Социальные пенсии как особый институт государства
  • Что такое социальная пенсия — ее размер, кто получает и как оформить
  • Пенсии в праве социального обеспечения | Студент-Сервис
  • Виды социального обеспечения. Пенсии, пособия, услуги
  • Что такое пенсия: понятие и определение
  • Социальное обеспечение | это Что такое Социальное обеспечение?

Система государственного пенсионного обеспечения

Зависимость от демографических данных: Как пенсионное, так и социальное обеспечение в значительной мере зависят от демографических данных и статистики населения для принятия решений о предоставлении социальной помощи и пенсий. Заключение Пенсионное обеспечение и социальное обеспечение играют важную роль в обеспечении благосостояния граждан и социальной справедливости. Пенсионное обеспечение фокусируется на предоставлении стабильного дохода после выхода на пенсию, в то время как социальное обеспечение предоставляет базовую защиту в различных сферах жизни граждан. Оба вида обеспечения имеют свои отличительные черты и призваны решить основные потребности граждан в разных периодах и ситуациях. Смотри также:.

Программа «социального страхования» была попыткой защитить белое население страны от голодной старости, инвалидности, бедности, безработицы и бремени вдовы с детьми. Закон о «социальном страховании» был принят к рассмотрению в Конгрессе 17 января 1935 года [9]. Противники, однако, порицали это предложение как социализм и блокировали программу. В 1935 году в слушаниях финансового комитета Сената, сенатор Томас Гор [en] спрашивал министра труда Фрэнсис Перкинс : «Разве это не социализм? Не является ли это шагом к социализму? Противники утверждали, что «социальное страхование» приведет к массовому контролю правительства. Республиканский конгрессмен из Нью-Йорка, например, говорил: «.. Другой нью-йоркский конгрессмен выразился так: «…Законопроект открывает дверь и приглашает вход в политическое поле — новой власти, столь обширной, настолько сильный, чтобы поставит под угрозу целостность наших институтов и потянет столбы нашего храма вниз на головы наших потомков…». Сенатор-республиканец от штата Делавэр утверждал, что «социальное страхование» бедных будет «концом истории великой страны и доведёт свой народ до уровня средней Европы» [9]. Но несмотря на то, что часть демократов и практически каждый республиканец в Конгрессе был категорически против «социального страхования», Рузвельт помешал им контролировать дебаты.

Плательщиками страховых взносов страхователями признаются физические и юридические лица, которые производят выплаты наемным работникам работодатели , а также граждане, обеспечивающие себе работу самостоятельно — частные предприниматели, нотариусы, частные детективы, адвокаты и другие. ПФР формирует и распределяет финансовые ресурсы в целях пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации. Бюджет Пенсионного фонда РФ пополняется за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые уплачиваются страхователями. Источниками формирования средств Пенсионного фонда РФ являются: 1 страховые взносы работодателей в виде отчислений от социального налога; 2 ассигнования из федерального бюджета в том числе на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим, их семьям; социальных пенсий, пособий на детей старше полутора лет ; 3 средства, возмещаемые из бюджета в связи с назначением досрочных пенсий безработным; 4 средства, взыскиваемые с работодателей в результате предъявления регрессивных требований пеней, финансовых санкций ; 5 доходы от капитализации временно свободных средств покупки ценных бумаг, инвестиций ; 6 беспроцентные ссуды, займы и кредиты; 7 добровольные взносы юридических и физических лиц; 8 другие поступления. Таким образом, пенсии, предоставляемые в рамках этой части пенсионной системы финансируется за счет страховых взносов, поступающих в пенсионный фонд РФ, правовое регулирование осуществляется в соответствии с такими законами как: -Федеральный закон от 28. Государственное пенсионное обеспечение. Важным элементом российской пенсионной системы наряду с обязательным пенсионным страхованием является государственное пенсионное обеспечение. Государственное пенсионное обеспечение — это часть системы государственного социального обеспечения, представляющая собой отношения по выплате государством в лице уполномоченных им субъектов пенсий в целях исполнения своих обязательств признаваемых в определенном, ограниченном величиной пенсии, размере перед теми гражданами, у которых право на пенсию возникло в результате длительного выполнения обязанностей государственной службы; причинения вреда здоровью при выполнении обязанностей военной службы или иных обязанностей по защите Отечества; причинения вреда здоровью вследствие радиационных или техногенных аварий; отсутствия иных средств к существованию в случае их нетрудоспособности. Перечень оснований возникновения обязательств по выплате пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения достаточно разнообразен, как следствие, имеются различия в порядке определения размеров пенсий. В частности, для гражданских государственных служащих, лиц, проходивших военную или правоохранительную службу по контракту, граждан из числа космонавтов, а также членов их семей размер пенсии определяется исходя из размера денежного довольствия или заработка, что обусловлено целями выплаты пенсии — компенсация утраченного заработка дохода. В других случаях, когда целью пенсионного обеспечения является компенсация вреда, нанесенного здоровью граждан, либо предоставление средств к существованию, пенсия устанавливается в размере, определенном законом, то есть в фиксированной сумме. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка дохода , утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости инвалидности ; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: 1 пенсия за выслугу лет; 2 пенсия по старости; 4 пенсия по случаю потери кормильца; 5 социальная пенсия. Формирование пенсии по государственному пенсионному обеспечению происходит за счет средств государственного бюджета.

Возраст по достижении которого возникает право на социальную пенсию по старости, также будет постепенно увеличиваться, как и пенсионный возраст. К 2028 году мужчинам социальная пенсия по старости будет назначаться по достижении 70 лет, женщинам — по достижении 65 лет. При этом никаких требований относительно страхового стажа или пенсионных коэффициентов для получения социальной пенсии нет. Социальная пенсия является пенсией по государственному обеспечению и выплачивается из средств государственного бюджета. Негосударственное добровольное пенсионное обеспечение Наряду с государственной системой обязательного пенсионного страхования в России существует негосударственное пенсионное страхование, в рамках которого у россиян есть возможность формировать еще одну пенсию. Чтобы получать такую пенсию, будущему пенсионеру необходимо заключить договор с негосударственным пенсионным фондом и в течение определенного времени делать личные взносы. Если работодатель делает отчисления на добровольную пенсию своих работников, такая пенсия называется корпоративной. Представляет сведения о застрахованных лицах в ПФР, перечисляет страховые взносы, как в рамках обязательного пенсионного страхования, так и дополнительные. Ключевые участники пенсионной системы работодатели, или страхователи. Это организации различных форм собственности, индивидуальные предприниматели, главы фермерских хозяйств, нотариусы, адвокаты и др.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий