Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20 апреля 1959 г

Европейская конвенция о взаимной помощи в уголовных делах (1959 г.) международно‑правовой документ, подписанный 20 апреля 1959 г. в г. Страсбурге (Франция) правительствами государств – членов Совета Европы. Страсбург, 20 апреля 1959 г. Европейская конвенция. О взаимной правовой помощи по уголовным делам. (Страсбург, 20 апреля 1959 года). стремясь облегчить применение Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам, открытой для подписания в Страсбурге 20 апреля 1959 года (ниже именуемой "Конвенция"), в случаях совершения финансовых преступлений. Правовая помощь по уголовным делам. Часть I. Выдача.

Защита документов

Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам, подписанная от имени Российской Федерации 7 ноября 1996 года (ратифицирована Федеральным законом от 25 октября 1999 года № 193-ФЗ с оговорками и заявлениями; Конвенция вступила в силу. Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам. Страсбург, 20 апреля 1959 года. ПРЕАМБУЛА. стремясь облегчить применение Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам, открытой для подписания в Страсбурге 20 апреля 1959 года (ниже именуемой "Конвенция"), в случаях совершения финансовых преступлений. Так, механизм оказания правовой помощи по уголовным де-лам определен в Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20 апреля 1959 г., а алгоритм пе-редачи уголовного преследования регламентируется Европей-ской конвенцией.

Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам (стр. 1 из 3)

В соответствии с Конвенцией 1959 года правовая помощь оказывается по вопросам уголовного преследования за преступления, наказание за которые на момент просьбы о помощи подпадает под юрисдикцию судебных органов запрашивающей Стороны. При оказании правовой помощи по уголовным делам доказывание и, соответственно, принятие решений имеют свои особенности. международный договор 1959 года. 2. Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1959 г. с Дополнительным протоколом от 17.03.1978 г.67. Подборки документов по законодательству и судебным прецедентам. Нормативные акты. Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам. это договор Совета Европы о взаимной правовой помощи 1959 года.

Доклад: Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам

Страсбург, 20 апреля 1959 г. Официальный перевод на русский язык ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О ВЗАИМНОЙ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ (Страсбург, 20 апреля 1959 года) Список изменяющих документов (с изм., внесенными Дополнительным протоколом от 17.03.1978. О взаимной правовой помощи по уголовным делам. (Страсбург, 20 апреля 1959 года). Стороны Конвенции соглашаются предлагать друг другу «самую широкую взаимную помощь» в расследовании преступлений, сборе доказательств и судебном преследовании подозреваемых в совершении уголовных преступлений.

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ В УГОЛОВНЫХ ДЕЛАХ (1959 г.)

Статья 6 1 Запрашиваемая Сторона может отсрочить передачу запрашиваемых предметов, материалов или документов, если указанные предметы, материалы или документы требуются ей в связи с осуществляемым уголовным судопроизводством. Глава III - Вручение повесток и судебных постановлений явка свидетелей, экспертов и обвиняемых Статья 7 1 Запрашиваемая Сторона осуществляет вручение повесток и судебных постановлений, которые передаются ей для этой цели запрашивающей Стороной. Вручение может быть произведено путем простой передачи повестки или постановления адресату. Если запрашивающая Сторона специально об этом просит, то вручение производится запрашиваемой Стороной в порядке, установленном ее законодательством для аналогичных документов, или в особом порядке, совместимом с таким законодательством. Соответствующий документ незамедлительно направляется запрашивающей Стороне. Запрашиваемая Сторона по просьбе запрашивающей Стороны подтверждает, что вручение произведено в соответствии с законодательством запрашиваемой Стороны. При невозможности вручения причины незамедлительно сообщаются запрашиваемой Стороной запрашивающей Стороне. Это время указывается в вышеупомянутом заявлении и не может превышать 50 дней. Это время учитывается при определении даты явки и при передаче повестки. Статья 8 Свидетель или эксперт, который не ответил на повестку, о вручении которой просила Договаривающаяся Сторона, не может, даже если она содержит предупреждение о санкциях, быть подвергнут какому-либо наказанию или применению меры пресечения, если только впоследствии он добровольно не окажется на территории запрашивающей Стороны и вновь не будет там должным образом вызван повесткой.

Статья 9 Денежные выплаты, включая суточные и транспортные расходы, возмещаемые свидетелю или эксперту запрашивающей Стороной, исчисляются от места его проживания по нормам, по крайней мере равным нормам, предусмотренным тарифами и правилами, действующими в стране, где должно состояться рассмотрение дела. Статья 10 1 Если запрашивающая Сторона считает личную явку свидетеля или эксперта в юридические органы особенно необходимой, она указывает это в своей просьбе о вручении повестки, и запрашиваемая Сторона предлагает свидетелю или эксперту явиться в указанные органы. Запрашиваемая Сторона информирует запрашивающую Сторону об ответе свидетеля или эксперта. Сумма аванса указывается в повестке и возмещается запрашивающей Стороной. Статья 11 1 Лицо, находящееся под стражей, о личной явке которого в качестве свидетеля или для очной ставки просит запрашивающая Сторона, временно передается на территорию, где должно состояться рассмотрение дела, при условии, что оно будет отправлено обратно в сроки, указанные запрашиваемой Стороной, и при соблюдении положений Статьи 12 в той мере, в какой они применимы. В передаче может быть отказано: a если лицо, находящееся под стражей, не дает на это согласие; b если его присутствие необходимо для уголовного судопроизводства, осуществляемого на территории запрашиваемой Стороны; c если передача может продлить его содержание под стражей; или d если есть другие веские основания не передавать его на территорию запрашивающей Стороны.

Глава VI - Предоставление информации в связи с судебным разбирательством Статья 21 1 Передача информации, предоставляемой Договаривающейся Стороной в связи с разбирательством дел в судах другой Стороны, осуществляется между заинтересованными Министерствами юстиции, если только Договаривающаяся Сторона не воспользуется правом выбора, предусмотренным в пункте 6 Статьи 15. Глава VII - Обмен информацией из судебных материалов Статья 22 Каждая Договаривающаяся Сторона информирует любую другую Сторону обо всех приговорах и последующих мерах в отношении граждан этой последней Стороны, зафиксированных в судебных материалах.

Министерства юстиции сообщают друг другу такую информацию, по крайней мере, один раз в год. Если соответствующее лицо считается гражданином двух или более других Договаривающихся Сторон, информация передается каждой из этих Сторон, если только это лицо не является гражданином Стороны, на территории которой оно было осуждено. Глава VIII - Заключительные положения Статья 23 1 Любая Договаривающаяся Сторона может во время подписания настоящей Конвенции или сдачи на хранение ратификационной грамоты или документа о присоединении сделать оговорку в отношении любого положения или положений настоящей Конвенции. Снятие оговорки осуществляется путем уведомления Генерального секретаря Совета Европы. Статья 24 Договаривающаяся Сторона может во время подписания настоящей Конвенции или сдачи на хранение ратификационной грамоты или документа о присоединении путем направления заявления на имя Генерального секретаря Совета Европы определить, какие органы для целей настоящей Конвенции она будет рассматривать как юридические органы. Статья 25 1 Настоящая Конвенция применяется к территориям метрополий Договаривающихся Сторон. Нидерланды могут распространить применение настоящей Конвенции на Нидерландские Антильские острова, Суринам и Нидерландскую Новую Гвинею путем уведомления, направляемого на имя Генерального секретаря Совета Европы. Статья 26 1 В соответствии с положениями пункта 7 Статьи 15 и пункта 3 Статьи 16 настоящая Конвенция в отношении стран, к которым она применяется, имеет преимущество перед положениями любых договоров, конвенций или двусторонних соглашений, регулирующими взаимную правовую помощь по уголовным делам между любыми двумя Договаривающимися Сторонами.

Договаривающиеся Стороны, которые в соответствии с настоящим пунктом исключают возможность обоюдного применения настоящей Конвенции, соответственно уведомляют об этом Генерального секретаря Совета Европы. Статья 27 1 Настоящая Конвенция открыта для подписания членами Совета Европы. Она подлежит ратификации. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Генеральному секретарю Совета Европы. Статья 28 1 Комитет министров Совета Европы может пригласить любое государство, не являющееся членом Совета Европы, присоединиться к настоящей Конвенции при условии, что резолюция, содержащая такое приглашение, получит единогласное одобрение членов Совета Европы, ратифицировавших настоящую Конвенцию. Статья 29 Любая Договаривающаяся Сторона может денонсировать настоящую Конвенцию в той мере, в какой это ее касается, направив уведомление Генеральному секретарю Совета Европы.

Запрашиваемая Сторона может передать заверенные копии или заверенные фотокопии запрашиваемых материалов или документов, если только запрашивающая Сторона специально не запрашивает оригиналы; в последнем случае запрашиваемая Сторона прилагает все усилия для выполнения просьбы. Статья 4 По специальной просьбе запрашивающей Стороны запрашиваемая Сторона указывает дату и место исполнения судебных поручений. Официальные и заинтересованные лица могут присутствовать, если на то имеется согласие запрашиваемой Стороны. Статья 5 1. Любая договаривающаяся Сторона может, в момент подписания настоящей Конвенции или в момент сдачи на хранение своей ратификационной грамоты или документа о присоединении, путем заявления на имя Генерального Секретаря Совета Европы, оставить за собой право исполнять судебные поручения в отношении обыска или наложения ареста на имущество при соблюдении одного или нескольких из следующих условий: а преступление, с которым связано судебное поручение, наказуемо как по закону запрашивающей Стороны, так и по закону запрашиваемой Стороны; b преступление, с которым связано судебное поручение, является в запрашиваемой стране преступлением, в связи с которым предусматривается выдача; с исполнение судебного поручения не противоречит законодательству запрашиваемой Стороны. Когда Договаривающаяся Сторона делает заявление в соответствии с пунктом 1 настоящей Статьи, любая другая Сторона может применить правило взаимности. Статья 6 1. Запрашиваемая Сторона может отсрочить передачу запрашиваемых предметов, материалов или документов, если указанные предметы, материалы или документы требуются ей в связи с осуществляемым уголовным преследованием. Любые предметы, а также подлинники материалов или документов, переданные во исполнение судебных поручений, возвращаются запрашивающей Стороной запрашиваемой Стороне в максимально короткие сроки, если последняя не отказывается от них. Запрашиваемая Сторона осуществляет вручение судебных повесток и постановлений, которые передаются ей для этой цели запрашивающей Стороной. Вручение может быть произведено путем простой передачи повестки или постановления адресату. Если запрашивающая Сторона специально об этом просит, то вручение производится запрашиваемой Стороной в порядке, установленном ее законодательством для аналогичных документов или в особом порядке, совместимом с таким законодательством.

Однако это правило не действует, если выданное лицо по истечении месяца после окончания производства по делу, а в случае осуждения — по истечении месяца после отбытия наказания или освобождения не покинет территорию запрашивающего государства. Если лицо, выдача которого требуется, на территории запрашиваемого государства уже привлечено к уголовной ответственности или осуждено, выдача таких граждан может быть отсрочена до прекращения уголовного преследования, приведения приговора в исполнение или до освобождения от наказания. Конкретные вопросы выдачи преступников регулируются между заинтересованными государствами. Так, 26 июня 1995 г. Выдача лиц для приведения приговора в исполнение состоит в передаче лица, осужденного иностранным судом и скрывшегося от отбывания наказания, но задержанного на территории другого государства. К поручению о выдаче необходимо прилагать заверенную в соответствующем порядке как правило, Минюстом копию вступившего в силу приговора в отношении данного лица. В частности, 22 декабря 1992 г. Россия и Азербайджан подписали Договор о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, согласно которому лица, лишенные свободы за совершение уголовного преступления на территории одной стороны и являющиеся гражданами другой стороны, получают возможность отбывать наказание в стране своего второго гражданства. Добровольное согласие осужденного на передачу — коренное условие, без которого все остальные процедурные вопросы просто не обсуждаются. Если лицо, выдача которого требуется, на территории запрашиваемого государства уже привлечено к ответственности или осуждено, оно может быть выдано на время расследования конкретного преступления, в отношении которого поступило требование о выдаче. Выданное на время лицо после проведения следствия по делу должно быть возвращено. Производство обысков, выемок, изъятий. Основанием для совершения данных следственных действий является решение компетентного органа запрашиваемого государства, вынесенного в соответствии с просьбой о правовой помощи и должным образом санкционированного. Производство экспертиз. Основанием для производства соответствующих экспертиз служит постановление компетентного органа, должным образом санкционированного. Прежде чем направлять поручение о производстве экспертизы, следует проконсультироваться с отечественными экспертами о вопросах, которые должны быть поставлены. Кроме того, следует учитывать, что некоторые виды экспертиз по линии прокуратуры могут производиться за счет запрашивающего государства. Передача предметов. По просьбе запрашивающей стороны ей могут передаваться предметы: использованные при совершении преступления, в том числе предметы и орудия преступления; приобретенные в результате совершения преступления или в качестве вознаграждения за него; имеющие значение доказательств в уголовном деле. При этом если указанные предметы необходимы в качестве доказательств па уголовному делу в запрашиваемом государстве, их передача может быть отсрочена до окончания производства по делу. По окончании производства по делу переданные предметы должны быть возвращены. Допросы свидетелей, потерпевших, экспертов, других участников процесса в запрашиваемом государстве.

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ В УГОЛОВНЫХ ДЕЛАХ (1959 г.)

Статья 15 1 Поручения, упомянутые в Статьях 3, 4 и 5, а также ходатайства, упомянутые в Статье 11, направляются Министерством юстиции запрашивающей Стороны Министерству юстиции запрашиваемой Стороны, и ответы на них возвращаются по тем же каналам. Ответы на них возвращаются вместе с соответствующими документами по каналам, указанным в пункте 1 настоящей Статьи. Просьбы, предусмотренные в пункте 2 Статьи 13, направляются Министерством юстиции запрашивающей Стороны Министерству юстиции запрашиваемой Стороны. Статья 16 1 При условии соблюдения положений пункта 2 настоящей Статьи переводы просьб и прилагаемых документов не требуются. Другие Договаривающиеся Стороны могут применять принцип взаимности. Статья 17 Свидетельские показания или документы, переданные в соответствии с настоящей Конвенцией, не требуют какого-либо удостоверения подлинности. Статья 18 Если орган, получивший просьбу о взаимной помощи, не уполномочен ее выполнить, то он ex officio передает просьбу компетентному органу своей страны и информирует об этом запрашивающую Сторону по прямым каналам, если просьба направлена по этим каналам. Статья 19 Должны быть сообщены причины любого отказа в предоставлении взаимной помощи. Статья 20 При условии соблюдения положений пункта 3 Статьи 10 выполнение просьб о взаимной помощи не влечет за собой возмещения расходов, за исключением расходов, связанных с присутствием экспертов на территории запрашиваемой Стороны или перевозкой взятого под стражу лица, осуществляемой на основании Статьи 11.

Глава VI - Предоставление информации в связи с судебным разбирательством Статья 21 1 Передача информации, предоставляемой Договаривающейся Стороной в связи с разбирательством дел в судах другой Стороны, осуществляется между заинтересованными Министерствами юстиции, если только Договаривающаяся Сторона не воспользуется правом выбора, предусмотренным в пункте 6 Статьи 15. Глава VII - Обмен информацией из судебных материалов Статья 22 Каждая Договаривающаяся Сторона информирует любую другую Сторону обо всех приговорах и последующих мерах в отношении граждан этой последней Стороны, зафиксированных в судебных материалах. Министерства юстиции сообщают друг другу такую информацию, по крайней мере, один раз в год. Если соответствующее лицо считается гражданином двух или более других Договаривающихся Сторон, информация передается каждой из этих Сторон, если только это лицо не является гражданином Стороны, на территории которой оно было осуждено. Глава VIII - Заключительные положения Статья 23 1 Любая Договаривающаяся Сторона может во время подписания настоящей Конвенции или сдачи на хранение ратификационной грамоты или документа о присоединении сделать оговорку в отношении любого положения или положений настоящей Конвенции. Снятие оговорки осуществляется путем уведомления Генерального секретаря Совета Европы.

Запрашиваться к выдаче может лицо, находящееся в статусе осужденного или обвиняемого, но не подозреваемого.

Это лицо не может быть привлечено в качестве обвиняемого, подвергнуто наказанию без согласия государства, а также передано третьему государству за преступление , не указанное в запросе о выдаче, за исключением случая, когда преступление совершено этим лицом после его выдачи. Однако согласия выдавшего лицо государства не требуется в двух случаях: 1 если лицо добровольно возвратится в РФ после того, как покинет ее территорию , или 2 если оно не покинет территорию РФ в течение 44 суток в соответствии со ст. В этот срок не засчитывается время, когда выданное лицо не могло не по своей вине покинуть территорию РФ. Исполнение запроса иностранного государства о выдаче лица, находящегося на территории РФ, осуществляется по следующим правилам. Так что, выдача возможна только в отношении иностранцев и лиц без гражданства. Условием выдачи для исполнения приговора является осуждение запрашиваемого к выдаче лица к лишению свободы на срок не менее шести месяцев или к более тяжкому наказанию. Решение о выдаче принимается Генеральным прокурором РФ или его заместителем.

Основания для отказа в выдаче предусмотрены в ст. В частности, выдача не допускается, если в отношении указанного в запросе лица на территории РФ за то же самое деяние вынесен вступивший в законную силу приговор или прекращено производство по уголовному делу. В данном случае УПК повторяет закрепленный в ст. Если в Российской Федерации осуществляется уголовное преследование запрашиваемого к выдаче лица за деяние, указанное в запросе, в выдаче этого лица может быть отказано п. Статья 463 УПК РФ предусматривает возможность обжалования решения Генерального прокурора РФ или его заместителя о выдаче лицом, в отношении которого оно вынесено, или его защитником в суд субъекта федерации по месту нахождения этого лица в течение 10 суток с момента получения уведомления. Важным моментом, связанным с выдачей лица для осуществления уголовного преследования или исполнения приговора, является заключение под стражу лица, запрашиваемого к выдаче. При возникновении вопроса о выдаче основанием заключения под стражу соответствующего лица является вынесенное в предусмотренном правовыми нормами запрашивающего государства порядке решение его компетентного органа о заключении под стражу, которое направляется вместе с запросом о выдаче ч.

В разных международных документах используется различная терминология: взятие под стражу, арест и др. Таким образом, Минская конвенция и Европейская конвенция предусматривают возможность заключения под стражу лица до направления запроса о выдаче. В этом случае основанием заключения под стражу является ходатайство ст. Ходатайство о взятии под стражу до получения требования о выдаче может быть передано по почте, телеграфу, телексу или телефаксу. Аналогичные правила предусмотрены в ст. В случае заключения под стражу до направления запроса о выдаче по ходатайству или просьбе запрашивающего государства по терминологии Европейской конвенции — предварительного задержания заключенный под стражу должен быть освобожден, если запрашиваемая сторона не получит запроса о выдаче и прилагающихся к нему документов в течение сорока дней с о дня взятия лица под стражу ч. Если запрашиваемая сторона не получает указанные документы по истечении 18 дней с даты предварительного задержания, согласно Европейской конвенции у нее появляется право освободить задержанное лицо.

Минская конвенция предусматривает возможность задержания лица и без ходатайства, «если имеются предусмотренные законодательством основания подозревать, что оно совершило на территории другой Договаривающейся Стороны преступление, влекущее выдачу» ч. В этом случае лицо должно быть освобождено, если требование о его выдаче не поступит в течение срока, предусмотренного законодательством для задержания ч. Запрашиваемое государство полномочно исполнить решение запрашивающего государства о заключении подлежащего экстрадиции лица под стражу. Часть 1 ст. Этот срок может быть продлен еще до одного месяца по ходатайству запрашивающей стороны. Если запрашивающая сторона не представила в установленный срок дополнительных сведений, то запрашиваемая сторона должна освободить лицо, взятое под стражу. Сходные правила закреплены в ст.

Статья 2 В помощи может быть отказано: а если просьба касается преступления, которое запрашиваемая Сторона считает политическим преступлением, преступлением, связанным с политическим преступлением, или фискальным преступлением; b если запрашиваемая Сторона считает, что выполнение просьбы может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим существенно важным интересам ее страны. Запрашиваемая Сторона выполняет в порядке, установленном ее законодательством, любые судебные поручения, касающиеся уголовных дел и направленные ей судебными органами запрашивающей Стороны в целях получения свидетельских показаний или передачи вещественных доказательств, материалов или документов. Если запрашивающая Сторона желает, чтобы свидетели и эксперты дали показания под присягой, то она специально об этом просит, а запрашиваемая Сторона выполняет эту просьбу, если только законодательство ее страны не запрещает этого. Запрашиваемая Сторона может передать заверенные копии или заверенные фотокопии запрашиваемых материалов или документов, если только запрашивающая Сторона специально не запрашивает оригиналы; в последнем случае запрашиваемая Сторона прилагает все усилия для выполнения просьбы. Статья 4 По специальной просьбе запрашивающей Стороны запрашиваемая Сторона указывает дату и место исполнения судебных поручений.

Официальные и заинтересованные лица могут присутствовать, если на то имеется согласие запрашиваемой Стороны. Статья 5 1. Любая договаривающаяся Сторона может, в момент подписания настоящей Конвенции или в момент сдачи на хранение своей ратификационной грамоты или документа о присоединении, путем заявления на имя Генерального Секретаря Совета Европы, оставить за собой право исполнять судебные поручения в отношении обыска или наложения ареста на имущество при соблюдении одного или нескольких из следующих условий: а преступление, с которым связано судебное поручение, наказуемо как по закону запрашивающей Стороны, так и по закону запрашиваемой Стороны; b преступление, с которым связано судебное поручение, является в запрашиваемой стране преступлением, в связи с которым предусматривается выдача; с исполнение судебного поручения не противоречит законодательству запрашиваемой Стороны. Когда Договаривающаяся Сторона делает заявление в соответствии с пунктом 1 настоящей Статьи, любая другая Сторона может применить правило взаимности. Статья 6 1.

Запрашиваемая Сторона может отсрочить передачу запрашиваемых предметов, материалов или документов, если указанные предметы, материалы или документы требуются ей в связи с осуществляемым уголовным преследованием. Любые предметы, а также подлинники материалов или документов, переданные во исполнение судебных поручений, возвращаются запрашивающей Стороной запрашиваемой Стороне в максимально короткие сроки, если последняя не отказывается от них.

Конвенция о защите прав человека и основных свобод повлияла на Конституцию России.

По свидетельству Анатолия Ковлера, судьи ЕСПЧ с 1998 по 2012 год, участники Конституционного совещания писали раздел прав и свобод граждан с учетом европейской конвенции. Российская Конституция 1993 года предусматривает эту меру как исключительную за особо тяжкие преступления против жизни с правом на суд присяжных п. Как уточняется в основном законе страны, это верно «вплоть до отмены» смертной казни, то есть положение переходное.

Мораторий на нее установили двумя решениями Конституционного суда 1999 и 2000 годов. Кроме того, Россия привела в соответствие с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод другие законы, например УК и УПК. Так, право ареста от прокуроров перешло к судьям это предусматривает п.

А в 2022 году начались обсуждения идеи, чтобы вернуться к смертной казни. Об этом заявил бывший президент РФ Дмитрий Медведев. Как заявил в феврале 2022 года зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Юрий Синельщиков, сейчас нет юридических препятствий назначать смертную казнь.

Мое главное опасение — восстановление смертной казни. От этого действующая Конституция не оберегает: в ней лишь декларировано стремление России к отмене смертной казни. Но стремиться можно долго, никаких конкретных обязательств для законодателей там нет.

Ирина Алебастрова, д-р юрид. Участие России в Совете Европы и ее конвенции значительно повлияли на правовую систему РФ, говорит юрист Григорий Вайпан, специалист по конституционному праву. По его словам, в основном это происходило благодаря знаковым решениям ЕСПЧ по таким базовым проблемам, как условия содержания в тюрьмах, пытки, неисполнение судебных решений.

Российский КС тоже нередко ссылался на европейские конвенции, указывает Вайпан. Мы собрали с помощью Caselook статистику, насколько часто КС в своих актах ссылался на Конвенцию прав человека. Оказалось, что число таких упоминаний невелико, более того, оно только падало в последние годы: в 2018-м их было 125, а в 2021-м — всего лишь 64.

Взаимодействие по уголовным вопросам К важным правовым актам в этой сфере относятся три Европейских конвенции: о выдаче 1957 года, о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1959 года и о передаче судопроизводства по уголовным делам 1972 года.

Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам, Страсбург, 20 апреля 1959 года

Законодательная база Российской Федерации Её положения также определяют порядок взаимодействия учреждений юстиции и других органов, оказывающих взаимную правовую помощь по гражданским, семейным и уголовным делам.
Общие условия оказания взаимной правовой помощи по уголовным делам Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам.
Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам (стр. 1 из 3) В соответствии с Конвенцией 1959 года правовая помощь оказывается по вопросам уголовного преследования за преступления, наказание за которые на момент просьбы о помощи подпадает под юрисдикцию судебных органов запрашивающей Стороны.
Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам (ets n 30).
Европейская конвенция о взаимной помощи по уголовным делам О взаимной правовой помощи по уголовным делам. (Страсбург, 20 апреля 1959 года).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий