Факторы следует учитывать при построении публичного выступления это

В заключении обычно повторяется основная идея выступления, формулируются выводы, которые следуют из главной цели и основной идеи выступления (может занимать около 20 % времени). Между тем публичные выступления – это отличный способ показать себя и свою работу и сделать уверенный шаг вверх по карьерной лестнице. Навыки публичных выступлений можно и нужно развивать. Самостоятельная работа 1. Подготовьте самопрезентацию (не более 3 минут). роль самопрезентация играет при организации публичного выступления? Последовательное заслушивание студентов, выступающих с сообщениями по заранее обозначенным вопросам. Коснемся и еще одного аспекта подготовки к публичному выступлению. Этот аспект – диета. Очень важно помнить об ограниченности питания в течение дня перед выступлением. Перед тем, как выступить, следует ознакомиться с условиями помещения. советы от руководителя школы ораторского искусства Алексея Соболева.

Как подготовиться и провести публичное выступление

Хоть это и может показаться хорошей идеей, на самом деле это не так. Репетируя свою речь, вы не только улучшаете ваши навыки публичных выступлений, но вы также повышаете ваше знакомство с презентацией, что добавляет вам шансов, что ваша речь пройдет гладко. Этот урок включает в себя удобный контрольный список, чтобы помочь вам в репетировании речи и другие советы : Презентации Как стать лучше в публичных выступлениях практикуй, чтобы стать лучше Лора Спенсер 4. Выступление Теперь, когда вы написали хорошую речь, чувствуете себя более уверенно по поводу публичных выступлений и отрепетировали — вы готовы выступать. А еще есть некоторые советы и приемы, которые можно использовать в день вашего выступления, чтобы оно прошло более удачно. Помните, что вы выступаете с презентацией перед живой аудиторией в определенном месте и в определенное время. Это значит, что вам необходимо учесть некоторые особенности обстоятельств вашего выступления, о которых выступающие онлайн не беспокоятся.

Некоторые общие проблемы для публичных ораторов включают в себя: Аудитория сможет услышать меня? Имеется ли там оборудование, которое мне нужно? Хватит ли там места для всех моих слушателей? Это относится и к ораторским навыкам.

К его заслугам также принадлежит разработка теории риторики.

Цицерон жил с 106 до 43 г. Он родился в Арпине к юго-востоку от Рима, происходил из сословия всадников. Цицерон получил блестящее образование, изучал греческих поэтов, интересовался греческой литературой. Оратору необходимо было знать римское право, и Цицерон учился ему у популярного для того времени юриста Сцеволы. Владимир Ильич Ленин Великие ораторы 20 века — в этот перечень, несомненно, должен входить Ленин.

Владимир Ильич выступал с такими речами, которые были доступны и понятны каждому представителю народа. Он отлично чувствовал, какой настрой присутствует у людей, поэтому мог завлечь их практически любыми идеями. Больше всего он использовал диалог, общаясь с народом, отвечая на их вопросы. Его речь отличалась лаконичностью, конкретностью. Также он применял направляющую жестикуляцию рук, которая только усиливала влияние на людей.

Ленин обладал харизмой, которая привлекала всех слушающих людей. Его фразы становились крылатыми, их использовали другие люди и печатали в изданиях. Уинстон Черчилль. Его заслуг хватило и на политическую сферу деятельности, и на литературную за последнюю он был награжден Нобелевской премией. Путь премьер-министра Великобритании в ораторском искусстве чем-то похож на дорогу к мастерству и славе вышеупомянутого Демосфена: ведь так же, как и его древнегреческий коллега, Черчилль обладал дефектами речи, но, взяв себя в руки и призвав на помощь недюжинную силу воли, сумел преодолеть эту преграду, чем и заслужил место в данном списке.

Он всегда предварительно готовился к каждому своему выступлению, продумывая даже мимику и жестикуляцию. При составлении текста он активно пользовался такими художественными приемами, как метафора и сравнение. В процессе общения Черчилль старался быть спокойным и вести себя естественно. С рождения он имел такой дефект речи, как шепелявость, однако, со временем он сумел от него избавиться. Владимир Путин Второй и четвертый президент России по праву входит в список величайших ораторов.

Так, опыт публичных выступлений у Владимира Путина - более пятнадцати лет. Его риторика имеет несколько особенностей: часто ораторское искусство подчеркивается яркостью и эпатажем, но речь президента России всегда взвешена, конструктивна, спокойна и рассудительна. И это имеет свое воздействие: все-таки Владимир Путин значимый игрок на политической арене мира. Он говорит легко, используя в своей речи немного юмора. Выступления его всегда хорошо продуманы, не содержат ничего лишнего.

Жестикуляция рук плавная, которая нисколько не отвлекает внимание людей, лишний раз подчеркивает уверенность. На вопросы людей он всегда отвечает четко, так как хорошо разбирается во многих сферах жизнедеятельности. Владимир Жириновский отличается тем, что его речь всегда сопровождается эмоциональной окраской, она непредсказуема и даже иногда обладает некоторой агрессивностью. Его выступления больше похожи на шоу. Он нередко оказывает своими словами давление на собеседника, использует энергичную жестикуляцию.

Жириновский обладает харизмой. Но он непросто великий оратор, а очень умный и справедливый политический деятель. Владимир Вольфович легко может развернуть спор, так как разбирается в любой теме. Он не отличается сдержанностью, всегда говорит то, что думает, выражает свои эмоции, зачастую может позволить сказать себе лишнего для заострения внимания на своей персоне. Ответить на вопрос, кто же лучший оратор всех времен — сложно.

Кто-то обладал даром красноречия с рождения, а кто-то прошел длинный путь, справляясь со своими недостатками речи и приобретая навыки ораторского искусства, становясь великими. Но для всех можно сказать одно, что благодаря своему прекрасному красноречию они смогли стать знаменитыми деятелями общественной и политической жизни.

Неопытные ораторы часто начинают с извинений за то, что они не готовы выступать, обещают долго не задерживать внимание собравшихся и т.

Это самый неудачный вид зачина. Если сам оратор низко оценивает себя и свое выступление, то как к нему будут относиться слушатели? Беда в том, что, чего доброго, это удастся доказать» Дж.

Эди [1]. Чувствуя, что внимание слушателей завоевано, можно переходить к введению в тему. Глава III.

Как завоевать и удержать внимание аудитории С. Джонсон, один из великих сатириков, как-то сказал о своем современнике: «Он не только скучен сам по себе, но и одним своим видом нагоняет тоску на окружающих» [6]. Это высказывание можно считать справедливым по отношению ко многим выступающим.

Именно поэтому существует проблема «образа оратора». Много пишут и говорят о «личности оратора», о том, что от него требуется, каким он должен быть эрудиция, культура и т. Но мы не имеем в виду реальную личность, выступающую перед аудиторией.

Речь идет о конструировании нужного оратору образа, об определенном впечатлении, которое оратор своей речью производит на слушателей. Он может выступать в роли лидера или трибуна, в роли человека, как бы советующегося с аудиторией, информирующего аудиторию, в роли комментатора событий и т. Это вопрос стратегии.

Кроме того, очень важна настроенность на слушателя, на аудиторию. Важно не допустить ни недооценки, ни переоценки ее. Всегда легче говорить, обращаясь к однородному составу слушателей специалисты, студенты, коллеги, люди одинаковой политической ориентации и т.

Перед неоднородным составом аудитории говорить гораздо труднее. К сожалению, не многие ораторы могут перенастраивать себя на различные составы слушателей. Некоторые, блестяще овладев академической речью, не владеют популярным языком, что мешает им легко перестроиться и свободно общаться в любой аудитории.

Так, Гамильтон говорил: «Настройся на своих слушателей. Подумай о том, что больше привлекает их внимание, что они хотели бы услышать, что у них вызывает приятные воспоминания, и намекни на вещи, которые они знают» [6]. Поддерживает внимание сопереживание, которое возникает, когда оратор увлеченно описывает события, затрагивающие чувства и интересы аудитории.

В зале при этом наступает заинтересованная тишина. Не остаются равнодушными слушатели и к доверительности, когда оратору удается связать предмет речи с собственным опытом, собственными размышлениями. Разговорная речь обычно сочетается с естественной, непринужденной манерой изложения, которая хорошо действует на слушателей, приглашает к совместному размышлению и разговору.

Манера изложения проявляется в позе, жестикуляции, выражении лица, звучании голоса. Жесты, идущие «от сердца», усиливают эффект речи, делают ее более выразительной. Помогают убедить слушателей.

Многие начинающие ораторы задаются следующими вопросами: «Что делать со своими руками? С этим утверждением можно согласиться или не согласиться. Но попробуйте во время выступления держать руки «по швам», забыв о жесте, и вы сразу же ощутите «деревянную» сухость голоса, скованность мыслей.

При жестикуляции существует три правила: первое - не кладите руки в карманы; второе -не прячьте их за спину; третье - не занимайте их посторонними предметами. Руки - это помощники, которые всегда должны быть свободными и готовыми объединиться в единое целое с вашими мыслями. Нельзя применять «оборонительные» или «защитные» движения тела, например, скрещивание рук на груди, закладывание их за спину.

Скрещивание рук демонстрирует неуверенность в том, что человек говорит. Лучше всего занять открытую позу и время от времени демонстрировать улыбку. Постоянно контролируйте свою осанку, спину держите прямой, голову поднятой, двигайтесь естественно.

Во время публичного выступления не застывайте, будто памятник, обязательно двигайтесь. Нужно показать себя живым, энергичным, динамичным. Ваши движения должны быть короткими, точными и убедительными.

Если есть возможность приблизиться к аудитории, то сделайте это тогда, когда вы хотите сообщить ей что-то важное, донести и убедить присутствующих в вашей правоте [6]. Жестикуляция может и должна сопутствовать ходу мыслей. Шаблонных жестов не существует, есть жесты приглашающие, отвергающие, повелительные, вопросительные.

При этом необходимо считаться со следующими правилами [4]. Жестикуляция ниже пояса часто имеет значение неуверенности, неудачи, растерянности. Локти не должны находиться ближе, чем на 3 см от корпуса.

Меньшее расстояние будет символизировать незначительность и слабость вашего авторитета. Жестикулируйте обеими руками. Самое трудное - начать пользоваться жестами, которые вы считаете приемлемыми.

Жесты - первооснова любого языка. Не бойтесь пользоваться ими. У вас не должно быть замороженного, неподвижного выражения лица.

В противном случае вы вызовете равнодушие и скуку у публики. Основа вашей привлекательности как оратора - это легкая приятная улыбка. Наконец, очень важны убежденность и эмоциональность оратора.

Если он искренен, эти качества не только удерживают внимание слушателей на проблеме, но позволяют ему заразить собравшихся своим отношением к ней. Восточная мудрость гласит: «Ты, говорящий, никого не убедишь, когда нет в сердце у тебя того, что сходит с языка». Необходим умеренный темп речи, такой, чтобы слушатели успевали следить за ходом мыслей оратора, усваивать сказанное, записывать.

Нужно помнить, что человек активно может слушать в среднем 15 минут. Затем необходимо сделать паузу или небольшое отступление, привести какой-нибудь любопытный факт. Чем сложнее выступление, тем больше усилия приходится прилагать слушателям для концентрации своего внимания.

Классическим приемом, с помощью которого можно снять эмоциональную напряженность, является юмор. Благодаря юмору создается естественная пауза для отдыха интеллекта. Однако чувство юмора - природный дар.

И если оно не развито, надо хотя бы это осознавать. Неловко становится, когда видишь человека на трибуне, который усиленно смешит сам себя. Более безопасны в этом смысле юмористические зарисовки - парадоксальные примеры, забавные истории из жизни великих людей, исторические анекдоты и т.

В публичном выступлении необходимо учитывать культурные, национальные, религиозные и прочие особенности аудитории. Также с большой осторожностью нужно использовать шутки на национальную или религиозную тематику. Во время выступления нужно постоянно удерживать зрительный контакт с аудиторией.

Хофф [2]. Если почувствуется непонимание или равнодушие в ответном взгляде, есть возможность спасти положение, пояснив сказанное или сказав нечто, что заденет слушателей за живое. Если контакт установлен с какой-то частью зала, по закону эмоционального заражения он охватывает всех.

А контакт без взгляда не устанавливается. Снелл [12]. Глава IV.

Как завершить выступление Опытные лекторы считают, что лучше закончить выступление на минуту раньше, чем позже отведенного времени. Если выступление подходит к концу и слушатели проявляют признаки утомления, лучше подумать о завершении выступления. Бывает, однако, что, стремясь все сказать, оратор так увлекается, что доводит слушателей до изнеможения или бурного протеста.

Некоторые выступающие в таких случаях бодро желают всем здоровья или бросают реплику: «У меня все». Звучит это банально, ведь известно, что последнее впечатление самое сильное, и, если заключения нет - суть выступления ускользает от слушателей. Подготовить заключение надо заранее, но так как ни одно выступление не проходит, как предполагалось ведь реакцию аудитории в точности предсказать невозможно , то заключение может отличаться от заготовленного.

Заключение должно быть связано с главной идеей выступления, быть мажорным, оптимистичным по духу. Хорошо воспринимаются выступления, конец которых перекликается с началом. Они вызывают положительные эмоции, поднимают настроение.

Еще во время тренировок вы можете поспрашивать у близких, какие впечатления они испытывали. Принимайте критику как возможность стать лучше. Анализируйте свою речь. Если думаете, что близкие не смогут указать вам на слабые места, то сделайте видео собственного выступления.

Проанализируйте свою жестикуляцию, темп, громкость, наличие слов-паразитов. Не бойтесь сделать ошибку. Страх сказать или сделать что-то не то очень сковывает диктора. Не беспокойтесь, ошибки допускают все.

Если что-то пошло не так, то остановитесь, извинитесь перед аудиторией и продолжайте свою речь. Регулярно тренируйтесь. Выступайте спикером на разных мероприятиях, принимайте приглашения на благотворительные вечера. Чем больше практики у вас будет, тем быстрее появится чувство уверенности.

Помните о цели. Если волнение перед выступлением настолько сильное, что вам тяжело сосредоточиться, то вспомните о главном — перспективах, которые откроются после него. К примеру, после защиты диплома вы станете настоящим профессионалом, а доклад на мероприятии позволит усилить экспертность и сделать шаг в сторону повышения.

Успех публичного выступления. Советы о том, как правильно к нему готовиться

Как построить эффективное публичное выступление: этапы подготовки. Как спикеру быстро подготовиться к публичному выступлению перед аудиторией. Этапы, приёмы и правила подготовки к успешному выступлению перед публикой. На самом деле, для того чтобы успешно выступить на семинаре важно следовать определенным этапам эффективной предварительной подготовки. Подготовка – это почти 100% вашего успеха на выступлении. Вдумайтесь, что такое выступление на семинаре? 10 ошибок в публичных выступлениях. Основная цель публичного выступления — донести определенную информацию, вдохновить и дать толчок к действиям. Есть особенности, которые объединяют публику и оратора, а также улучшают взаимодействие между ними. В убеждающей речи должно быть вступление, где вы представляетесь, называете свои основные достижения, озвучиваете тему вашего спича и даете краткое резюме предстоящего выступления. Уместно, но не обязательно обозначить регламент презентации. Вопрос или цепочка вопросов. Любые вопросы (если они приняты) запускают активность мышления по формированию ответов. Однако не следует рассчитывать на активность аудитории в самом начале выступления и дожидаться ответов.

Руководство по подготовке и проведению успешного выступления

1. Практика. Лучший способ отработать навык публичного выступления – это выступать как можно больше: с докладами на семинарах, на совещаниях, собраниях. Используйте любую возможность, чтобы получить навыки публичных выступлений. академическое выступление. Публичные выступления этого вида полны профессиональной терминологии, научными выражениями. К этому виду выступлений можно отнести лекции, доклады, презентации. Публичное выступление — это выступление с речью перед живой аудиторией. Этот тип речи структурирован тремя универсальными намерениями: информировать, убеждать и развлекать аудиторию. Первый этап подготовки любого вида выступления включает определение цели, продумывание содержания, анализ ситуации выступления. При подготовке к публичному выступлению нужно предпринять следующие шаги. Оптимальная длительность для этого вида выступлений составляет 90 минут; беседа – форма публичного выступления, в котором участвует не только оратор, но и слушатели. Оратор – мастер публичного выступления, блестяще владеющий языком Оратор воздействует на слушателей, прежде всего своим красноречием, высокой речевой культурой, словесным мастерством Такой оратор умеет вести пропаганду убедительно, доходчиво и ярко Он может.

Вы точно человек?

Мысли изъясняют четко и прямо. Помните, что во время кульминации публика должна находиться на пике позитива, чтобы была увеличена вероятность принятия правильного решения. Заключение В финале стоит проработать всю структуру речи. Для этого используется следующий план: Вы еще раз обозначаете основные моменты, расставляете акценты. Благодарите публику за сдержанность, внимание, вдумчивость и пр. Обозначаете ближайшие шаги и подводите итоги. Разряжаете обстановку шуткой когда тема позволяет и заканчиваете на позитивной волне.

Слушатели хорошо воспринимают, когда первые фразы перекликаются с заключением, это позволяет замкнуть все выступление. Преодоление страха перед публикой Уверенность в себе — это один из главных ключевых моментов, благодаря которому получаются успешные публичные выступления. Перебороть страх помогут простые правила: Принимайте обратную связь. Еще во время тренировок вы можете поспрашивать у близких, какие впечатления они испытывали. Принимайте критику как возможность стать лучше. Анализируйте свою речь.

Если думаете, что близкие не смогут указать вам на слабые места, то сделайте видео собственного выступления. Проанализируйте свою жестикуляцию, темп, громкость, наличие слов-паразитов.

К сожалению, не многие ораторы могут перенастраивать себя на различные составы слушателей.

Некоторые, блестяще овладев академической речью, не владеют популярным языком, что мешает им легко перестроиться и свободно общаться в любой аудитории. Так, Гамильтон говорил: "Настройся на своих слушателей. Подумай о том, что больше привлекает их внимание, что они хотели бы услышать, что у них вызывает приятные воспоминания, и намекни на вещи, которые они знают "[6].

Нужно всегда ставить себя в положение слушателя, особенно если в речи выражается определенное мнение. Оратору важно не только представить слушателя, но и почувствовать его. Каковы эти люди, которые меня слушают?

Что они думают, что они чувствуют, что они знают, что хотели бы услышать и что я должен им сказать? То, что я хочу сказать, будет ново для слушателя или же я ломлюсь в открытую дверь? Поучителен анекдот о добропорядочном гражданине, который однажды захотел почитать умную книгу.

И попала ему в руки книга И. Канта "Критика чистого разума ". Через три минуты он захлопнул книгу и подумал, качая головой: "Дружище Кант, мне бы твои заботы!

Все, что говорит оратор, может быть и хорошо, и правильно, однако слушателю это неинтересно. Слушателю всегда интересны факты и мысли, которые относятся к нему самому. Обычно вступление способно захватить и увлечь слушателей.

Но как сохранить и поддержать их внимание в течение всего выступления, чтобы, как справедливо замечал О. Эрист, "избежать ситуации, когда четверть слушателей занята "перевариванием" содержания выступления, а три четверти борются со сном"? Важнейшее условие поддержания внимания к выступлению — его содержательность, то есть новая.

Неизвестная слушателям информация или оригинальная интерпретация известных фактов, свежие идеи, анализ проблемы. Изложение должно быть доступным, необходимо учитывать культурно-образовательный уровень слушателей , их жизненный опыт. Никогда не следует забывать следующее: многие люди слышат именно то, что хотят услышать.

Прав был Квинтилиан, когда говорил: "То, что оскорбляет уши, не может проникнуть в душу человека". Поддерживает внимание сопереживание, которое возникает, когда оратор увлеченно описывает события, затрагивающие чувства и интересы аудитории. В зале при этом наступает заинтересованная тишина.

Не остаются равнодушными слушатели и к доверительности, когда оратору удается связать предмет речи с собственным опытом, собственными размышлениями. Разговорная речь обычно сочетается с естественной, непринужденной манерой изложения, которая хорошо действует на слушателей, приглашает к совместному размышлению и разговору. Манера изложения проявляется в позе, жестикуляции, выражении лица, звучании голоса.

Жесты, идущие "от сердца", усиливают эффект речи, делают ее более выразительной. Помогают убедить слушателей. Многие начинающие ораторы задаются следующими вопросами: "Что делать со своими руками?

Нельзя руки держать в карманах, это говорит о плохих манерах. К тому же, держа руки в карманах, вы не сможете научиться пользоваться ими. Пользуйтесь руками, чтобы создать образы своих друзей.

С этим утверждением можно согласиться или не согласиться. Но попробуйте во время выступления держать руки "по швам", забыв о жесте, и Вы сразу же ощутите "деревянную" сухость голоса, скованность мыслей. Лучше всего, когда поза при выступлении спокойная, а жесты свободные и естественные, а не небрежные и вызывающие.

Когда слушатель видит перед собой мечущуюся фигуру, у него возникает раздражение. Жестикуляция может и должна сопутствовать ходу мыслей. Шаблонных жестов не существует, есть жесты приглашающие, отвергающие, повелительные, вопросительные.

При этом необходимо считаться со следующими правилами[7]. Жестикуляция ниже пояса часто имеет значение неуверенности, неудачи, растерянности. Локти не должны находиться ближе чем на 3 см от корпуса.

Меньшее расстояние будет символизировать незначительность и слабость вашего авторитета. Жестикулируйте обеими руками. Самое трудное — начать пользоваться жестами, которые вы считаете приемлемыми.

Жесты — первооснова любого языка. Не бойтесь пользоваться ими. Наконец, очень важны убежденность и эмоциональность оратора.

Если он искренен, эти качества не только удерживают внимание слушателей на проблеме, но позволяют ему заразить собравшихся своим отношением к ней. Восточная мудрость гласит: "Ты, говорящий, никого не убедишь, когда нет в сердце у тебя того, что сходит с языка". Необходим умеренный темп речи, такой, чтобы слушатели успевали следить за ходом мыслей оратора, усваивать сказанное, записывать.

В речи необходимы паузы. Именно во время пауз идет осмысление сказанного, появляется возможность задать вопрос. Нужно помнить, что человек активно может слушать в среднем 15 минут.

Затем необходимо сделать паузу или небольшое отступление, привести какой-нибудь любопытный факт. Эрнст советует применять и драматизацию речи: эмоциональное и наглядное изображение относящихся к теме событий. Опытные ораторы, прекрасно владеющие темой, иногда прибегают к провокации: заявляют нечто, что вызывает несогласие аудитории а следовательно, привлекает ее внимание , а затем вместе с ней приходят к конструктивным выводам.

Чем сложнее выступление, тем больше усилия приходится прилагать слушателям для концентрации своего внимания. Классическим приемом, с помощью которого можно снять эмоциональную напряженность, является юмор. Благодаря юмору создается естественная пауза для отдыха интеллекта.

Однако чувство юмора — природный дар. И если оно не развито, надо хотя бы это осознавать. Неловко становится, когда видишь человека на трибуне, который усиленно смешит сам себя.

Более безопасны в этом смысле юмористические зарисовки — парадоксальные примеры, забавные истории из жизни великих людей, исторические анекдоты и т. Впрочем, их тоже нужно уметь рассказывать. Например, характеризуя особенности формального общения, лектор привел историю из жизни Марка Твена, большого любителя подшутить.

Как-то раз писатель опоздал на званый ужин. Извинился перед присутствующими и виноватым тоном продолжал: "Я просто вынужден был забежать к моей тетушке и задушить ее". Его выслушали с любезными улыбками и стали утешать: "Ну, ничего, не стоит так оправдываться".

Однако, прибегая к шутке, не следует забывать того, что в свое время Д. Писарев сказал: "Когда смех, игривость и юмор служат средством, тогда все обстоит благополучно. Когда они делаются целью — тогда начинается умственное распутство"[8].

Постоянный зрительный контакт позволяет следить за реакцией слушателей и управлять их вниманием. Если почувствуется непонимание или равнодушие в ответном взгляде, есть возможность спасти положение, пояснив сказанное или сказав нечто, что заденет слушателей за живое. Если контакт установлен с какой-то частью зала , по закону эмоционального заражения он охватывает всех.

А контакт без взгляда не устанавливается. Как завершить выступление Опытные лекторы считают, что лучше закончить выступление на минуту раньше, чем позже отведенного времени. Если лектор затягивает выступление, слушатели в Италии поглаживают подбородок выросла борода, пока ты говорил.

Если выступление подходит к концу и слушатели проявляют признаки утомления, лучше подумать о завершении выступления. Бывает, однако, что, стремясь все сказать, оратор так увлекается, что доводит слушателей до изнеможения или бурного протеста. Некоторые выступающие в таких случаях бодро желают всем здоровья или бросают реплику: "У меня все".

Звучит это банально, ведь известно, что последнее впечатление самое сильное, и если заключения нет — суть выступления ускользает от слушателей. Подготовить заключение надо заранее, но так как ни одно выступление не проходит, как предполагалось ведь реакцию аудитории в точности предсказать невозможно , то заключение может отличаться от заготовленного. Например, вы хотели закончить яркой цитатой, но чувствуете, что она не будет воспринята.

Лучше отказаться от нее и ограничиться выводами и пожеланием аудитории. Заключение должно быть связано с главной идеей выступления, быть мажорным, оптимистичным по духу.

Еще раз следует сказать, что подготовка к выступлению является важным этапом отработки навыков и правил риторики. За частую этот этап игнорируется из-за дефицита времени или излишней самоуверенности в собственных силах. В этой связи хотелось бы лишний раз напомнить, что нередко о профессиональных качествах специалиста судят по его выступлению, которое, свою очередь, служит средством самореализации, является возможностью заявить о себе. Правила подготовки и проведения деловой беседы Деловая беседа — процесс общения с использованием вербальной и невербальной связей, направленный на решение вопросов производственной деятельности. Правила подготовки и проведения деловой беседы представляют собой основные действия, предпринимаемые в определенной последовательности и взаимосвязи, направленные на достижение цели беседы и создание положительного образа участников. Напомним, что под вербальной связью понимается словесное осмысленное общение, в процессе которого используется, главным образом, вербальный осмысленный материал слова, фразы, тексты , а также отдельные элементы невербального осмысленного материала рисунки, фотографии и т. Под невербальной связью понимается взаимодействие людей в процессе общения через жестовую, несловесную информацию.

Навыки ведения беседы возможно отрабатывать в любой приемлемой для этого обстановке. В качестве тренировочного «полигона» можно использовать бытовую беседу с родственниками, друзьями, знакомыми, поскольку с определенным допущением и корректировкой, исключающей производственный уклон, правила ведения деловой беседы применимы и в повседневной обстановке. Естественно, любую встречу с коллегами в производственной обстановке можно использовать для тренинга проведения деловой беседы. Существуют различные точки зрения на соотношение понятий «деловая беседа» и «переговоры». В принципе допустимо ставить между ними знак равенства. Представляется целесообразным разделить эти два понятия, но с естественной оговоркой, что между ними существует тесная взаимосвязь. Она заключается в использовании при подготовке и проведении переговоров с деловыми партнерами практически всех рекомендаций, касающихся деловой беседы. Тем не менее переговоры представляют собой более сложный и ответственный процесс. Они связаны, как правило, со взаимоотношениями с внешним окружением и завершаются опять-таки, как правило заключением принципиальных соглашений, подтверждаемых организационно-правовыми документами.

Переговоры с деловыми партнерами связаны с более обширным сводом правил подготовки, проведения, анализа результатов по сравнению с деловой беседой. Хотя еще раз следует подчеркнуть условность данного деления. Так, например, отсутствие должного внимания к выбору места проведения беседы может привести к тому, что несоответствующая ситуации обстановка и даже взаиморасположение участников сведут на нет успешность деловой беседы. Естественно, навыки ведения деловой беседы не приходят в результате механического заучивания правил.

В подборке автора: Научиться новому 26 июня 2023 506 прочитали 50 Умение выступать публично необходимо специалистам всех областей - у каждого из нас бывают ситуации, когда нужно выступить перед аудиторией и выглядеть достойно и выразительно: защита диплома, спор, слово благодарности наставникам или родителям. Заняться подготовкой к выступлению можно в любой момент, ведь улучшить речь гораздо проще, чем кажется. Проверяем себя на знание правил! Виды выступлений Публичные выступления подразделяются на разные жанры в зависимости от их целей. Важно заранее подобрать подходящий жанр, поскольку именно от него зависит тайминг, формат и наличие сопровождающих материалов.

Информационная речь: цель - сообщить некоторую информацию, передать какие-либо данные, сведения. Этикетная: соблюсти традиции общения, выполнить соответствующие требования этикета, ритуала. Развлекательная: улучшить настроение слушателей. Убеждающая: убедить аудиторию в правильности занимаемой оратором позиции, сформировать, укрепить или изменить мнение слушателей по этому вопросу. Коровина А. Риторика в сфере профессиональной коммуникации Коровина А. Риторика в сфере профессиональной коммуникации Общие требования Чтобы всегда чувствовать себя уверенно, лучше научиться хорошо говорить перед аудиторией в самых разных условиях, а для этого надо овладеть умением готовить публичные выступления разных жанров. И хоть они частично отличаются требованиями и приемами подготовки, доктор филологических наук Иосиф Абрамович Стернин выработал общие правила, которые «можно и нужно применять при подготовке любого выступления в любом жанре». Решительное начало.

Успешное выступление лучше начать с выразительной паузы - она поможет добиться тишины и привлечь внимание слушателей. Выйдите на трибуну и проговорите про себя первую фразу речи, она должна быть чёткой и понятной. Лучше подготовить её заранее, чтобы произнести увереннее. Это «напряжение» в тексте. Он создается при намеренном столкновении разных точек зрения, путем вступления оратора в спор с каким-либо мнением, авторитетом или точкой зрения. Драматизм должен быть создан в тексте на этапе его подготовки.

Специфика публичного выступления

установит основные. Речь оратора – это вид деловой коммуникации, убеждающее, воздействующее обращение к публике. От монолога Гамлета, который произносит актер на сцене, публичное выступление отличается двусторонним общением и наличием цели. Между тем публичные выступления – это отличный способ показать себя и свою работу и сделать уверенный шаг вверх по карьерной лестнице. Навыки публичных выступлений можно и нужно развивать. Что включает в себя подготовка к выступлению на публике. Как правильно готовиться к публичному выступлению. По каким принципам составляется план публичного выступления. Структура самого выступления.

5 законов успешного публичного выступления

До начала выступления необходимо, по возможности, убрать все предметы, которые могут отвлечь внимание слушателей от оратора. Реквизит «Отметка об исполнении документа и направлении его в дело Данный реквизит проставляется на исполненных документах, подлежащих списанию в дело для последующего хранения и использования в справочных целях. Отметка об исполнении документа, и направлении его в дело проставляется на первой странице документа, и включает в себя: слово «В дело» и номер дела, в котором будет храниться документ с указанием года; при отсутствии копии ссылка на номер и дату ответного документа если таковой имеется , который свидетельствует об исполнении; краткие сведения об исполнении документа, если отсутствует документ, свидетельствующий об исполнении; подпись исполнителя документа и дату проставления отметки. Николаева 22. Николаева 02.

Говорите не шел, а бежал, ковылял, плелся, тащился -это вызовет образ. Поставьте вопрос так: Как зародыш из почти незаметного и видимого только в микроскоп оплодотворенного яйца развивается в футболиста весом в в двести фунтов? Именно не в человека, а в футболиста; говорите не собака, а пятнистый бульдог. Вместо существительных, где можно, употребляйте глаголы: вскрытие- вскрыть, обеспечение — обеспечить, достижение- достичь, улучшение — улучшить, что делает восприятие более образным. Для повышения внимания слушателей, придания речи наглядности и образности, большей достоверности и убедительности целесообразно, проводя идею, указывать конкретные подробности, касающиеся появления этой идей у автора: вместо Недавно я встретил своего старого знакомого, который рассказал мне...

Естественно, стали расспрашивать друг друга, как дела, какие новости. И он а , представляете, рассказал а мне... Эти кажущиеся на первый взгляд излишними конкретные подробности на самом деле являются «упаковочным материалом» ваших идей и придают этим идеям достоверность и правдивость, наглядно представляют соответствующую ситуацию, а обратив внимание на ситуацию, слушатели обратят внимание на «упакованную» в нее идею и запомнят ее. Риторические фигуры. Риторические фигуры — особые приемы речи, повышающие ее убедительность и силу воздействия. Самой сильной и эффективной риторической фигурой считается риторический вопрос. Это вопрос, не требующий ответа, типа: «Сколько может продолжаться это безобразие? Риторический вопрос «ненавязчиво навязывает» нужную идею, хорошо воспринимается на слух, поэтому это эффективное средство в устной речи. Есть и другие риторические фигуры. Анафора — одинаковое начало ряда фраз: нам надо выяснить...

Сильный риторический прием, который эффективен в публицистической, митинговой речи, в рекламных текстах, в эмоциональны выступлениях всех типов. Эпифора — повторение слова или словосочетания в конце каждой части высказывания или группы высказываний: У немцев везде чисто — в офисах чисто, в коридорах чисто, на улицах чисто, в туалетах и в тех чисто. Градация — расположение слов так, чтобы каждое последующее было выразительнее, сильнее предыдущего: он не догадывался, не знал, не ведал, ему и в голову не могло это прийти. Антитеза — противопоставление внутри одной и той же фразы: Государство пухнет — народ хиреет; граждане воруют — страна богатеет М. Перечислительный ряд — группа слов, представляющих собой перечисление и приводимых через запятую либо с помощью слов во-первых, во-вторых и т. Перечислительный ряд должен быть достаточно длинным — 4,5,6 членов и более; представление «много» у слушателей начинается обычно после трех. Гипербола — преувеличение заведомое , например: Нет таких сил, которые заставили бы его свернуть с избранного им в жизни пути. Литота — нарочитое преуменьшение значения. Инверсия — изменение привычного порядка слов обратный порядок слов : Никогда больше не будет раздаваться в коридорах этого здания детский крик. Слишком большое число риторических фигур или их однообразное применение способны дать обратный эффект, вызвать раздражение слушателей, в силу чего применять риторические фигуры следует с осторожностью.

Выразительность речи. Выразительность касается интонации речи и связана с эмоциональностью, разнообразием интонационного оформления, отсутствием монотонности, точностью интонационной передачи оратором своей мысли, правильной расстановкой логических ударений и пауз, точностью передачи подтекста. Выразительность речи надо тренировать. Следует голосом, интонацией подчеркивать основную мысль, делать паузы до и после важных мыслей,а маловажные проговаривать быстрее.

Если да, то свой доклад можно сопроводить показом слайдов, фотографий, схем, диаграмм… Если нет, то можно сделать красочный раздаточный материал и заранее передать его тем, кто входит в прямую целевую аудиторию. В день выступления лучше прибыть на место чуть раньше, чтобы привыкнуть к помещению.

Выполнение всех этих нюансов поможет выступающему максимально добиться своей цели. В нашем примере определимся, что выступать придется в актовом зале администрации города, где будет примерно сто человек. Стоять за трибуной, говорить в микрофон и можно использовать мультимедийную установку. Это означает, что нам нужно еще узнать о приемах подачи текста через микрофон и подготовить электронную презентацию, которую заранее передать оператору. Регламенту нужно соответствовать, если на выступление дается пять минут, то в пять и укладываться. Но, если вы абсолютно уверены в том, что не вложитесь со своей темой в определенный регламент, об этом нужно заранее переговорить с организаторами и попросить сделать вам исключение — дать больше времени на выступление.

Всегда нужно быть готовым к тому, что регламент могут неожиданно изменить прямо по ходу мероприятия. И если от предложения сократить выступление оно может потерять значимость, то нужно настаивать на том, чтобы в отношении вашего выступления регламент остался прежний. Или вообще не выступать, чтобы не навредить своему делу и не испортить впечатление о себе. Относительно регламента важно знать, что вы вправе требовать от других ораторов его соблюдения — правила для всех одинаковы. Если на мероприятии регламент не ограничивают, а дают поговорить, то время выступления определяем сами. При этом учитываем, что краткость — сестра таланта и помним о том, что особенность восприятия человека такова, что активно он может слушать выступление три минуты, дальше, его внимание ослабляется или вообще выключается В нашем примере определимся, что регламент речи — не более 10 минут, это примерно три листа текста, напечатанного шрифтом 12 с полуторным интервалом.

Один лист читается примерно 3 минуты — это стандарт. Задача у выступления может быть одна, а может — несколько. Без четко сформулированных задач выступление не будет успешным. Поэтому задачи выступления заранее пишем на отдельном листе и держим их перед глазами, и при написании текста, сверяем с ними содержание.

Продуктивному анализу собственного поведения во время выступления может служить его видеозапись. Если нет возможности осуществить ее в ходе реальной встречи с аудиторией, моя воспользоваться записью во время отработки навыков риторики перед воображаемыми слушателями. Перед выступлением моя призвать на помощь «доверенное» лицо, которое после доклада проведет разбор ошибок в поведении оратора. Еще раз следует сказать, что подготовка к выступлению является важным этапом отработки навыков и правил риторики. За частую этот этап игнорируется из-за дефицита времени или излишней самоуверенности в собственных силах.

В этой связи хотелось бы лишний раз напомнить, что нередко о профессиональных качествах специалиста судят по его выступлению, которое, свою очередь, служит средством самореализации, является возможностью заявить о себе. Правила подготовки и проведения деловой беседы Деловая беседа — процесс общения с использованием вербальной и невербальной связей, направленный на решение вопросов производственной деятельности. Правила подготовки и проведения деловой беседы представляют собой основные действия, предпринимаемые в определенной последовательности и взаимосвязи, направленные на достижение цели беседы и создание положительного образа участников. Напомним, что под вербальной связью понимается словесное осмысленное общение, в процессе которого используется, главным образом, вербальный осмысленный материал слова, фразы, тексты , а также отдельные элементы невербального осмысленного материала рисунки, фотографии и т. Под невербальной связью понимается взаимодействие людей в процессе общения через жестовую, несловесную информацию. Навыки ведения беседы возможно отрабатывать в любой приемлемой для этого обстановке. В качестве тренировочного «полигона» можно использовать бытовую беседу с родственниками, друзьями, знакомыми, поскольку с определенным допущением и корректировкой, исключающей производственный уклон, правила ведения деловой беседы применимы и в повседневной обстановке. Естественно, любую встречу с коллегами в производственной обстановке можно использовать для тренинга проведения деловой беседы. Существуют различные точки зрения на соотношение понятий «деловая беседа» и «переговоры».

В принципе допустимо ставить между ними знак равенства. Представляется целесообразным разделить эти два понятия, но с естественной оговоркой, что между ними существует тесная взаимосвязь. Она заключается в использовании при подготовке и проведении переговоров с деловыми партнерами практически всех рекомендаций, касающихся деловой беседы. Тем не менее переговоры представляют собой более сложный и ответственный процесс. Они связаны, как правило, со взаимоотношениями с внешним окружением и завершаются опять-таки, как правило заключением принципиальных соглашений, подтверждаемых организационно-правовыми документами. Переговоры с деловыми партнерами связаны с более обширным сводом правил подготовки, проведения, анализа результатов по сравнению с деловой беседой.

факторы успешности. реферат. Факторы успешности публичного выступления

Естественно, любую встречу с коллегами в производственной обстановке можно использовать для тренинга проведения деловой беседы. Существуют различные точки зрения на соотношение понятий «деловая беседа» и «переговоры». В принципе допустимо ставить между ними знак равенства. Представляется целесообразным разделить эти два понятия, но с естественной оговоркой, что между ними существует тесная взаимосвязь. Она заключается в использовании при подготовке и проведении переговоров с деловыми партнерами практически всех рекомендаций, касающихся деловой беседы.

Тем не менее переговоры представляют собой более сложный и ответственный процесс. Они связаны, как правило, со взаимоотношениями с внешним окружением и завершаются опять-таки, как правило заключением принципиальных соглашений, подтверждаемых организационно-правовыми документами. Переговоры с деловыми партнерами связаны с более обширным сводом правил подготовки, проведения, анализа результатов по сравнению с деловой беседой. Хотя еще раз следует подчеркнуть условность данного деления.

Так, например, отсутствие должного внимания к выбору места проведения беседы может привести к тому, что несоответствующая ситуации обстановка и даже взаиморасположение участников сведут на нет успешность деловой беседы. Естественно, навыки ведения деловой беседы не приходят в результате механического заучивания правил. Овладение искусством ее проведения происходит путем неоднократного тренинга как в процессе профессиональной деятельности, так и в повседневной бытовой обстановке. Процесс деловой беседы можно представить схематично в виде основных действий, которые необходимо предпринимать в определенной последовательности и взаимосвязи см.

Процесс подготовки к беседе характерен тем, что он предусматривает возможность моделирования хода беседы. Отличительной чертой построения ее модели является то, что при отработке формулировок понятий и суждений, определении последовательности и содержания аргументации и формировании состава участников беседы может проводиться анализ возможной ответной реакции собеседника. Невыполнение подобного анализа способно в ряде случаев поставить одного из участников беседы в тупик, если реакция другого отличается от предусмотренной или интуитивно желаемой. Причем следует спрогнозировать максимально возможное число встречных реакций собеседника на те или иные высказывания.

Успех деловой беседы во многом зависит от того, насколько точно вы сумеете предугадать позицию и интересы другой стороны. В данном случае под позицией понимается устойчивая система отношений человека к определенным сторонам действительности, проявляющаяся в соответствующем поведении. Кроме того, в организационных межгрупповых и внутригрупповых взаимоотношениях под позицией понимается обобщенная характеристика положения индивида в статусно-ролевой внутригрупповой структуре.

Под невербальной связью понимается взаимодействие людей в процессе общения через жестовую, несловесную информацию. Навыки ведения беседы возможно отрабатывать в любой приемлемой для этого обстановке. В качестве тренировочного «полигона» можно использовать бытовую беседу с родственниками, друзьями, знакомыми, поскольку с определенным допущением и корректировкой, исключающей производственный уклон, правила ведения деловой беседы применимы и в повседневной обстановке. Естественно, любую встречу с коллегами в производственной обстановке можно использовать для тренинга проведения деловой беседы. Существуют различные точки зрения на соотношение понятий «деловая беседа» и «переговоры». В принципе допустимо ставить между ними знак равенства. Представляется целесообразным разделить эти два понятия, но с естественной оговоркой, что между ними существует тесная взаимосвязь. Она заключается в использовании при подготовке и проведении переговоров с деловыми партнерами практически всех рекомендаций, касающихся деловой беседы. Тем не менее переговоры представляют собой более сложный и ответственный процесс. Они связаны, как правило, со взаимоотношениями с внешним окружением и завершаются опять-таки, как правило заключением принципиальных соглашений, подтверждаемых организационно-правовыми документами. Переговоры с деловыми партнерами связаны с более обширным сводом правил подготовки, проведения, анализа результатов по сравнению с деловой беседой. Хотя еще раз следует подчеркнуть условность данного деления. Так, например, отсутствие должного внимания к выбору места проведения беседы может привести к тому, что несоответствующая ситуации обстановка и даже взаиморасположение участников сведут на нет успешность деловой беседы. Естественно, навыки ведения деловой беседы не приходят в результате механического заучивания правил. Овладение искусством ее проведения происходит путем неоднократного тренинга как в процессе профессиональной деятельности, так и в повседневной бытовой обстановке. Процесс деловой беседы можно представить схематично в виде основных действий, которые необходимо предпринимать в определенной последовательности и взаимосвязи см. Процесс подготовки к беседе характерен тем, что он предусматривает возможность моделирования хода беседы. Отличительной чертой построения ее модели является то, что при отработке формулировок понятий и суждений, определении последовательности и содержания аргументации и формировании состава участников беседы может проводиться анализ возможной ответной реакции собеседника. Невыполнение подобного анализа способно в ряде случаев поставить одного из участников беседы в тупик, если реакция другого отличается от предусмотренной или интуитивно желаемой. Причем следует спрогнозировать максимально возможное число встречных реакций собеседника на те или иные высказывания.

При представлении круговой диаграммы следует соблюдать следующие принципы: Количество сегментов в круговой диаграмме должно быть не больше восьми. Круговая диаграмма всегда начинается с наибольшей части, а другие доли расположены по часовой стрелке согласно размеру сортировке по контексту. Данные, выраженные в процентах, должны быть целыми числами, если десятые доли процента не представляются существенными. Данные, выраженные в процентах, лучше располагать вне диаграммы. Цветное кодирование. Применяйте сплошные заливки. Насыщенность цвета должна убывать по часовой стрелке. Надписи должны быть четкими и понятными. Если же объединить самые мелкие сегменты и подписать доли, диаграмма сразу упрощается для восприятия рис. Однако зрителю все еще сложно сопоставлять легенду и сегменты. Оптимальная для восприятия диаграмма представлена на рис. Здесь не нужно прилагать усилий для расшифровки, сразу все понятно. При представлении таблиц соблюдайте следующие принципы: В таблице все названия строк и столбцов должны быть понятны без дополнительного разъяснения. Размер таблицы, которую можно поместить на слайд, — максимум 6 строк и 6 столбцов. Все надписи должны быть горизонтальными, даже названия столбцов. Значимые данные должны быть как-то выделены, например обведены маркером. Незначимые и несущественные данные из таблицы следует удалить. Стратегии ответа на вопросы Если предполагается, что после выступления вам будут задавать вопросы, то к ним нужно заранее подготовиться. Продумайте наиболее вероятные вопросы. Вы можете продумать эти вопросы самостоятельно, основываясь на теме выступления, а можете попросить экспертов или просто своих коллег, друзей предположить, какие могут быть вопросы. Подготовьте свои вопросы. В последнее время сложилось мнение, что, если вопросов после выступления не прозвучало, то выступление не было интересным. Вы можете подготовить свои вопросы и предварить их следующими словами: Вопрос, который чаще всего мне задают… Иногда меня спрашивают о… Озвучиваете вопрос и отвечаете на него. Тем самым создается иллюзия вопросов и ответов. Да и чаще всего после такого приема вопросы от слушателей появляются. Не начинайте отвечать на вопрос до того, как спрашивающий задаст его полностью. Даже если смысл этого вопроса вам понятен по первым словам. Дослушайте вопрос до конца — это подчеркнет ваше уважение к спрашивающему. Искренне выразите благодарность, скажите: «Спасибо! Придумайте различные формы благодарности и используйте их. Конечно, если вам задали вопрос типа: «А повторите, какую библиотеку вы упомянули на пятом слайде», — не надо горячо благодарить. Просто напомните, что там было, и переходите к следующему вопросу. Варианты комментариев будут чуть дальше в этой главе. Полезно бывает повторить вопрос, поскольку спрашивающий обращен к вам лицом, вы видите движения его губ и в комплексе складываете свое понимание вопроса. Слушателям, сидящим в зале, вопрос мог быть просто не слышен. Вы начнете отвечать, а по залу пронесется шепоток: «О чем спросили? О чем спросили? Чтобы избежать этой ситуации, повторите вопрос. Если вопрос, который вам задали, не очень для вас приятен, можете при повторении чуть перефразировать его, чтобы вам было проще на него ответить. Старайтесь держаться в рамках темы, не уходить в сторону, не отвечать многословно и расплывчато. Перейти к следующему вопросу. Все вопросы можно отнести нескольким основным видам: хороший вопрос, трудный, вопрос не по теме и т. Рассмотрим комментарии основных видов вопросов. Если вам задали хороший вопрос, на который вы знаете ответ, и этот ответ представит вас в выигрышном свете, искренне поблагодарите спрашивающего, прокомментируйте, какой важный, интересный, хороший вопрос он задал. Можно использовать следующие комментарии: Хороший вопрос, я надеялся, что кто-нибудь спросит меня об этом. Я ожидал такого вопроса. Это очень важная проблема. Да, это то, что действительно интересно. Это очень верное замечание. Я мог бы еще добавить… Если вам задали трудный вопрос, то сначала нужно попытаться понять: для спрашивающего важен ответ на этот вопрос, или он просто хотел поставить вас в неловкое положение. Не бойтесь в комментариях сказать, что это сложный вопрос. Можно использовать такие эпитеты, как «серьезный», «коварный», «трудный» и т.

Например: Последнее время мы часто слышим слово «инвестиции». А что же это слово означает? Это слово немецкое, означает «вложение денег в какое — либо дело, предприятие». Инвестиция — это не просто предоставление денег на что-либо, это вложение денег на длительный срок, долгосрочное вложение капитала. А «инвестор» - это человек, который вкладывает деньги. Нашей экономике сейчас очень нужны инвестиции, и государство старается привлечь в нашу экономику солидных инвесторов. Таким образом. Инвестиция — это долгосрочное вложение капитала в какое-нибудь дело. Сегодня предлагаю поговорить о проблемах инвестиций в российскую экономику. В тексте выступления необходимо использовать более простые синтаксические конструкции. Целесообразно избегать длинных сложноподчиненных предложений, развернутых причастных оборотов — все эти конструкции очень плохо воспринимаются на слух. Текст надо строить с применением более простых и коротких предложений, используя хорошо воспринимающиеся на слух вопросы и ответы последнее отвечает и требованию диалогичности публичного выступления. Следует избегать многословия. Из каждого длинного предложения в процессе подготовки текста лучше сделать несколько коротких. Использование цифровых данных значительно повышает убедительность выступления. Необходимо соблюдать ряд правил приведения цифровых данных в устном выступлении: 1. Цифр должно быть немного, только тогда они выглядят убедительными для слушателей. Цифры лучше округлять. Статистические данные надо давать в сравнении или в пропорции. Например: В 1940 году на доллар можно было купить вдвое больше, чем в 1920году. Не следует указывать точные цифры квадратных километров, кубометров и населения, а подавать эти данные в наглядном сравнении, например: по площади, как Москва, население в 10 раз больше, чем в Воронеже, такого количества газа нм хватит, чтобы обогревать наш дом 2,5 года. Надо точно указывать источник приводимых статистических данных. Конкретность лексики. Необходимо избегать использования в речи слишком обобщенных наименований, их следует заменять на более конкретные и наиболее известные и понятные всем слова прием конкретизации. Вместо того, чтобы сказать Это нужно прежде всего работникам бюджетной сферы, лучше конкретизировать Это нужно врачам и учителям, пенсионерам и воспитателям детских садов, инвалидам и медицинским сестрам, работникам музеев и актерам театров. Во многих случаях конкретизация может способствовать возникновению наглядных образов в сознании слушателей. Такая конкретизация называется образной: В этом году заметно возросло поголовье птицы — В этом году заметно больше стали выращивать кур, уток, гусей, индюшек. Говорите не шел, а бежал, ковылял, плелся, тащился -это вызовет образ. Поставьте вопрос так: Как зародыш из почти незаметного и видимого только в микроскоп оплодотворенного яйца развивается в футболиста весом в в двести фунтов?

Правила успешного публичного выступления

Приемы и психотехники публичного выступления Невербальные факторы успешного публичного выступления. Вопросы для собеседования. 1) Что нужно учитывать, прежде всего, для подготовки публичного выступления? 2) Что такое — модульный способ построения речи?
Этапы публичного выступления Особенности публичного выступления. Публичное выступление – это всегда диалог оратора и публики.
Факторы, влияющие на успех публичного выступления — справочник студента Для того, чтобы успешно презентовать себя, необходимо обладать навыками выступления на публике. Публичное выступление – это коммуникативный процесс, построенный на презентации доклада перед некоторой аудиторией.
И 25. Факторы успеха публичных выступлений В статье мы расскажем вам о том, как не потерять внимание аудитории во время публичного выступления и успешно провести выступление.
Успех публичного выступления. Советы о том, как правильно к нему готовиться При подготовке скрипта публичного выступления, необходимо учесть время, которое будет отведено под выход спикера. Это ключевой фактор, поскольку если говорить нужно два часа – то это один объем контента, если 5 минут – совсем другой.

Виды, особенности и правила публичного выступления

На первый взгляд кажется, что самое главное в подготовке к публичному выступлению — подготовить речь, т.е. текст. Но речь — всего лишь часть публичного выступления. Основополагающие факторы, обеспечивающие успех публичного выступления. Логические и эмоциональные аргументы, используемые для воздействия на аудиторию. Основные требования к ораторской речи во время публичного выступления. Записи на доске, флипчарте. Особенности публичного выступления. Публичное выступление – это всегда диалог оратора и публики. Представляем 5 законов публичного выступления с 100% попаданием. 1 Ораторские качества, обеспечивающие успех публичного выступления. Убеждение с помощью речи может быть действенным, если говорящий, его личность и поведение имеют определенные особенности.

Особенности взаимодействия оратора и его аудитории

Для этого во вступительной части можно использовать какую-либо остроумную шутку, рассказать интересный факт или вспомнить выдающееся историческое событие, обязательно связывая их с темой выступления. Заключительная часть подведение итогов. В окончании нужно напомнить ключевые проблемы, затронутые в речи, обязательно повторить все основные идеи. Удачность конструкции последних фраз, усиленная их эмоциональностью, выразительностью, не только вызовет аплодисменты слушателей, но и превратит их в ваших приверженцев. Главный ваш контролер — время. Внимательно слушать и воспринимать ваши идеи публика может только ограниченный срок, обусловленный психофизиологическими причинами обычно не более 15-20 минут, потом внимание аудитории начинает слабеть. От вас ожидают коротких, четких, понятных, убедительных и доступных фраз.

Следуйте чеховскому: «Краткость — сестра таланта». Учитывайте темпоритм вашей речи. Самая благоприятная скорость для восприятия — приблизительно 100 слов за минуту. При планировании выступления обязательно учитывайте время, которое нужно будет потратить для ответов на вопросы. Желательно узнать заранее, перед кем вам придется выступать: численность аудитории, ее интересы, взгляды, чего она ждет от оратора, какую реакцию необходимо получить от нее. В зависимости от этих показателей откорректируйте отдельные моменты своего выступления.

Нужно находиться на одном культурном уровне с аудиторией, общаться на ее языке, только в этом случае можно рассчитывать на установление психологического контакта между оратором и слушателями. Не следует затрагивать темы, которые выходят за рамки понимания аудитории. Проверьте по словарям значения «умных» слов, которые вы используете. Выясните правильность их произношения. Языковые ошибки могут вызвать насмешки в ваш адрес и погубить все выступление, каким бы гениальным оно ни было по содержанию. Когда речь подготовлена, ее основные положения или тезисы лучше записать на небольшие карточки.

Расположите их последовательно. Такими карточками очень удобно пользоваться во время выступления. Если это не двух- трехчасовой доклад, то читать текст не рекомендуется, желательно выучить его наизусть и произносить по памяти, лишь время от времени заглядывая в свои заметки. Произнесите речь несколько раз вслух лучше перед зеркалом , чтобы привыкнуть к тексту и хорошо прочувствовать все нюансы.

Ваша мимика и жесты дают человеку куда больше впечатлений, чем все, что вы произносите. Жестами вы сконцентрируете внимание на важности информации.

При жестикулировании существует три правила: первое — не кладите руки в карманы; второе — не прячьте их за спину; третье — не занимайте их посторонними предметами. Руки — это помощники, которые всегда должны быть свободными и готовыми объединиться в единое целое с вашими мыслями. Нельзя применять «оборонительные» или «защитные» движения тела, например, скрещивание рук на груди, закладывание их за спину. Скрещивание рук демонстрирует неуверенность в том, что человек говорит. Лучше всего занять открытую позу и время от времени демонстрировать улыбку. Постоянно контролируйте свою осанку, спину держите прямой, голову поднятой, двигайтесь естественно.

Во время публичного выступления не застывайте, будто памятник, и не отбрасывайте голову назад, так как этим вы отталкиваете аудиторию и задерживаете поток психологической энергии, который должен динамично влиять на присутствующих. Обязательно двигайтесь. Нужно показать себя живым, энергичным, динамичным. Ваши движения должны быть короткими, точными и убедительными. Когда вы хотите что-то подчеркнуть, подайтесь телом навстречу аудитории или воспользуйтесь жестом приближения вашего тела к присутствующим. Если есть возможность приблизиться к аудитории, то сделайте это тогда, когда вы хотите сообщить ей что-то важное донести и убедить присутствующих в вашей правоте.

Постоянно удерживайте зрительный контакт с аудиторией. Опытный оратор всегда следит за вниманием слушателей, переводя взгляд из передних рядов на задние. Если вы пользуетесь записками, то делайте это очень аккуратно: быстрым и коротким взглядом вниз посмотрите текст и снова поднимите глаза, переведя все внимание обратно на аудиторию. Учитывайте культурные, национальные, религиозные и прочие особенности аудитории. Например, у китайцев и японцев ваш открытый взгляд в глаза может вызвать отрицательные чувства, так как в восточных культурах это не принято. У кавказских народов прямой твердый взгляд в глаза мужчине воспринимается как вызов на поединок и т.

Также с большой осторожностью нужно использовать шутки на национальную или религиозную тематику. У вас не должно быть замороженного, неподвижного выражения лица. В противном случае вы вызовете равнодушие и скуку у публики. Основа вашей привлекательности как оратора — это легкая приятная улыбка. Попробуйте переход к каждой ключевой теме сопровождать особым изменением на лице: немного поднимите брови или поведите глазами, используйте медленные повороты головы. Если сидите — включайте в дело руки: что-то переведите или измените немного их позицию.

Во время сидения все время подчеркивайте свободу вашей позы. Неоднократное повторение простых выразительных фраз, ярких словосочетаний способствует успеху публичного выступления. Однако старайтесь избегать неуместного и несвоевременного их употребления. Нельзя допускать, чтобы содержание фраз было далеко от мыслей, которые нужно донести до аудитории. Не демонстрируйте превосходства или легкомысленности при общении с аудиторией, не вещайте «свысока» менторским тоном. Очень серьезно подходите к формулированию ответов на поставленные вопросы — ответы дают возможность еще раз подчеркнуть основные положения вашей речи.

Избегайте раздражения, враждебности или сарказма, даже если вопросы неприятны для вас. Куда лучше — спокойствие, доброжелательность и легкий юмор. Воспринимайте философски любые неожиданности и неловкости — поломку микрофона, падение на пол стакана с водой, внезапную паузу и т. Нельзя выдавать своей растерянности и проявлять негативное отношение к отрицательным моментам, которые возникли случайно или же оказались «домашними заготовками» ваших недоброжелателей.

Что такое искусство публичного выступления? Публичное выступление — это выступление с речью перед живой аудиторией. Этот тип речи структурирован тремя универсальными намерениями: информировать, убеждать и развлекать аудиторию.

Публичное выступление развилось от декламации классических речей 19-го века до речи 20-го и 21-го веков. Многие ощущают желание провалиться сквозь землю, вместо того, чтобы говорить на публике. Американский политик Дэниел Уэбстер говорил: «Если бы все мое имущество и полномочия были отобраны у меня, за одним исключением, и я мог бы выбрать это исключение, я бы предпочел сохранить силу речи, поскольку благодаря этому я скоро смогу восстановить все остальное». Задача любого оратора — доставить сообщение. Если ораторы не могут сформулировать свои сообщения, предполагаемая передача информации не работает. Уильям Шекспир сказал: «Немного исправь свою речь, чтобы не испортить себе судьбу».

В этом случае выступающий презентует структуру и регламент своего выступления. Это может быть обозначение основной темы выступления и формулирование «правил взаимодействия». Например: «У меня есть двадцать минут, чтобы рассказать вам о... В процессе выступления я обозначу проблему, а затем сформулирую предложения. Если у вас в ходе моего выступления появятся вопросы, то, пожалуйста, запишите их, чтобы задать по окончании выступления». Вопрос или цепочка вопросов. Любые вопросы если они приняты запускают активность мышления по формированию ответов. Однако не следует рассчитывать на активность аудитории в самом начале выступления и дожидаться ответов. Поэтому на этом этапе полезно задавать вопросы, не требующие вербального ответа. Шутка, анекдот. Здесь тоже важно не обозначать с первых же слов связь анекдота с темой выступления. Однако эта связь обязательно должна проявиться. Существует серьезное ограничение этого приема — шутка или анекдот должны быть обязательно привлекательными и вызвать оживление улыбку, смех. Неудачная попытка пошутить в начале выступления существенно ухудшает положение оратора. Комплимент аудитории. По определению комплимент — это выражение одобрения, уважения, признания или восхищения. Правильно высказанный комплимент вызывает у аудитории ответное чувство благодарности. Однако следует помнить, что при его конструировании не следует слишком преувеличивать достоинства объекта, иначе комплимент может быть воспринят как насмешка. Он должен быть кратким, искренним, недвусмысленным, отражающим реальность и не похожим на лесть. При этом не обязательно высказывать комплимент непосредственно присутствующим персонам. Он может быть высказан и в отношении значимых для них объектов, с которыми они отождествляют себя их профессии, компании, в которой они работают, миссии, которую они выполняют, их детям и т. Приемы привлечения и удержания внимания аудитории В процессе выступления искусный оратор использует различные приемы привлечения и удержания внимания. Вот некоторые из них: Контрастные раздражители. Прием заключается в контрастном изменении сигналов доступа информации. При этом значение имеет не столько абсолютная, сколько ее относительная интенсивность. Изменению подвергаются как аудиальные, так и визуальные сигналы. Например, выступающий говорил громко, потом на несколько секунд замолчал и продолжил. Также возможно замедление и резкое увеличение ритма речи. Примеры контрастного изменения визуальных сигналов — стоял неподвижно, а потом стал перемещаться, или наоборот — ходил по сцене, а затем на время остановился и т. Обращение к актуальным проблемам и событиям. У каждого человека есть актуальные для него проблемы и события. У различных людей они могут быть свои, но в каждой группе, как большой, так и малой, есть некоторая совокупность общих проблем. Обращение к данным проблемам и событиям активизирует внимание участников. Источником непроизвольного внимания в данном приеме является значимость информации в данный момент. Обращение к авторитетным источникам. Способ заключается в обращении к авторитетным источникам, цитировании известных людей, глубоких мыслей. Успех приема зависит от новизны информации, глубины высказанной мысли и авторитетности для участников источника. Задавание адресных вопросов. Адресные вопросы присутствующим в зале, даже риторические, значительно активизируют внимание аудитории. При этом важно правильно задать нужный вопрос. Использование юмора. Удачная шутка, высказанная оратором, вызывает приятные эмоции, симпатию, заинтересованность в группе. Использование юмора помогает снять напряжение в группе и вызвать положительное восприятие последующей информации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий