Тема любви в поэме в.в.маяковского «флейта позвоночник»

Поэма «Флейта-позвоночник» наполнена самыми разнообразными тропами. Первое, на что нужно обратить внимание — это название произведения. Оно метафорично. Что же стоит понимать под выражением «флейта-позвоночник». В поэме «Флейта‑позвоночник» В. Маяковский стремится объединить в любви духовное и физическое начала. Образ возлюбленной предстаёт в двух ипостасях: с одной стороны, это земная женщина «в шёлковом платье», «накрашенная, рыжая», «с настоящим мужем». О месте любовной лирики в его творчестве свидетельствуют такие поэмы, как "Облако в штанах", "Флейта-позвоночник", "Человек", "Люблю", "Про это". Мне кажется, что именно любовная лирика может играть важнейшую роль в осмыслении всего созданного Маяковским. Во всех стихотворениях Маяковский выступает как существо страдающее, молящее о любви (“Лиличка!”, “Люблю”), Но уже в поэме “Облако в штанах” вечная тема любви выражается яростно, страстно. В поэме В. Маяковского «Флейта-позвоночник» лирическим героем является человек, страдающий от безответной любви к женщине, которую несмотря ни на что не может разлюбить. Можно сказать, что лирическим героем этой поэмы является сам Маяковский.

Тема любви в лирике В.Маяковского "Любовь – это

В тюрьме Маяковский снова стал писать стихи, но был недоволен написанным. В воспоминаниях он пишет: "Вышло ходульно и ревплаксиво. Что-то вроде: В золото, в пурпур леса одевались, Солнце играло на главах церквей. Ждал я: но в месяцах дни потерялись, Сотни томительных дней. Исписал таким целую тетрадку. Спасибо надзирателям - при выходе отобрали. А то б еще напечатал!

И он решил покинуть ряды партии, чтобы находиться на легальном положении. Первым делом берется за живопись, учится у Жуковского. Через год начинает учится рукоделию у Келина. Затем поступает в училище живописи, ваяния и зодчества: единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадежности. Работал хорошо. В училище у него появился друг - Давид Бурлюк.

Появился российский футуризм. Да вы же ж гениальный поэт! Бурлюк стал лучшим другом Маяковскому. Он пробудил в нем поэта. Различные газеты и журналы заполняются футуризмом благодаря разъярённым речам Маяковского и Бурлюка.

Гуковский: «Если человек нашего поколения… не бродил в свое время в течение недели, взасос твердя строки из «Облака в штанах», с ним не стоит говорить о литературе». Критик В. Альфонсов: Это поэма «безграничных притязаний молодости.

Она обладает свойством особого воздействия на юное сознание помню по себе, знаю по ученикам. Грандиозные метафоры «Облака» могут быть во многом и не поняты — все равно юные встречи с поэмой таят необычайное, необъяснимое наслаждение. Трагическое в поэме понимаешь потом…». Один из исследователей поэмы — Машбиц-Веров ее целостное единство усматривал в таком сюжете. Герой ожидает любимую и получает отказ введение и 1 глава. Скитается по улицам, трактирным углам и осмысливает сквозь призму своей любовной драмы весь современный мир 2 и 3 главы.

Такое понимание рисунка, иллюстрирующего заглавие и предваряющего текст поэмы, возвращает нас к теории "дионисического" искусства, которую Ф. Ницше развивал в своей работе "Рождение трагедии из духа музыки" 1871 : "В пении и пляске являет себя человек сочленом более высокой общины: он разучился ходить и говорить и готов в пляске взлететь в воздушные выси. Его телодвижениями говорит колдовство. Человек на рисунке Маяковского соответствует описанному образцу "дионисического" искусства: это и "художник", музыкант-исполнитель, и сама флейта, и игра на ней.

Обращение к ницшевской антитезе аполлонического и дионисического начал в искусстве оправдано прежде всего тем, что "непластическое искусство музыки" Ницше связывает именно с Дионисом. Доказательством того, что наше предположение о "дионисической" природе изображённого на обложке поэмы Маяковского человека-флейты верно, является параллелизм отдельных мест этого произведения и некоторых характеристик художника дионисического типа в работе "Рождение трагедии из духа музыки". Так, в первой главе "Флейты" есть фрагмент: В карты б играть! В вино выполоскать горло сердцу изоханному, — созвучный положению о том, что "художественный мир опьянения" отражает важнейшую особенность искусства дионисического типа. Когда Ницше описывает ситуацию возникновения дионисической эмоции: "Либо под влиянием наркотического напитка, о котором говорят в своих гимнах все первобытные люди и народы, либо при могучем, радостно проникающем всю природу приближении весны просыпаются те дионисические чувствования, в подъёме коих субъективное исчезает до полного самозабвения" [Ницше, с. Весеньтесь, жизни всех стихий! Я хочу одной отравы — пить и пить стихи. Празднику тела сердце вызнакомь, — и в его начальном выступлении: Память! Собери у мозга в зале любимых неисчерпаемые очереди. Смех из глаз в глаза лей.

Былыми свадьбами ночь ряди. Из тела в тело веселье лейте. Самый же музыкальный выбор героя: "Я сегодня буду играть на флейте" расширяя его контекст, к "ноктюрну на флейте водосточных труб" добавим также "мою песню в чулке ажурном у кофеен" из второго стихотворения цикла "Я" "Несколько слов о моей маме", 1913 — может быть понят в контексте того, что Ницше говорит о "музыкальном зеркале мира, первоначальной мелодии, ищущей себе теперь параллельного явления в грёзе и выражающей эту последнюю в поэзии. Справедливость этих слов по отношению к Маяковскому очевидна: после "игры на флейте" последуют музыкальные вставки нотные записи аргентинского танго, барабанной дроби, речитатива заупокойной молитвы в тексте поэмы "Война и мир". Лосев, следуя ницшевской антитезе Аполлона и Диониса, также говорил о "двух основных типах мироощущения", разделяя созерцание и действие, зрительные и слуховые "устремлённости сознания", понятие и волю, оптимизм и пессимизм [Лосев 1995, с. Исследуя мифологию Аполлона и называя убитых им, в особую группу А. Лосев выделяет тех, кто состязался с Аполлоном в искусстве. И "самым замечательным мифом в этом смысле" он считает миф о сатире Марсии, главное содержание которого состоит в том, что "фригийский силен, или сатир, Марсий, сын Эагра, поднял однажды ту флейту, которую бросила Афина Паллада, пробовавшая на ней играть, но испугавшаяся своих раздутых щёк при игре. Это побудило его вступить в состязание с Аполлоном, который был известен как выдающийся игрок на кифаре. Когда судьи этого спора высказались за Аполлона, то последний содрал с Марсия кожу и повесил её в той пещере, откуда берёт своё начало река, получившая с тех пор наименование Марсия" [Лосев 1996, с.

В этом мифе очевидной становится противоположность кифары Аполлона и флейты Марсия: "Кифара Аполлона — это символ олимпийской, героической и специально-эпической поэзии и музыки.

Душа у него выступает в абстрактной свободе своего «я» и становится ощущающим сознанием. Возможно, в «пещере» они не могут все уместиться сразу, она не безразмерна - но безразмерно желание поэта поместить всех, и вот они выстраиваются длинной вереницей, создавая «любимых неисчерпаемые очереди». Их существование - особый мир, содержащийся в «скрытом виде в идеальности субъекта» [5, с-1341. Чувственное, согласно гегелевской концепции, должно быть освящено сиянием идеи и являть собою сосредоточие творческой свободы, потому, претендуя на настоящее искусство, футуристы осуществляли свою свободу через бунт против устоявшегося и низкого. Маяковский пытался не просто вписаться в эпоху, но и стать ее выразителем, внимательно следил за выступлениями Александра Блока, констатирующего кризис гуманизма, много работал над лексикой, включающей в себя элементы дегуманизации, индустриального строительства, суммировал разрозненные впечатления, переживал и воспевал жесткость, свойственную времени, напор. Был учеником Белого и немного ему завидовал. Он изобретал формы, соответствующие новому содержанию жизни.

Иную метафору или каламбур стихи в голове - черепе - вино - кровь - голова как чаша - сгустки мыслей — сгустки крови он переворачивал несколько раз, и она становилась двойным или тройным образом, и ряд становится иногда бесконечным - и далее все что касается головы, будет вместилицем поэзии, которая в голове просто не умещается и отсюда - мысли о суициде, желание выпустить ее из головы. Так стихи в «Флейте-позвоночнике» были то вином, то кровью и находились в черепе его как мысли в голове, он их пил из черепа-чаши, следовательно по проспекту он размазывает «стихи - вино», стихи, пьянящие как вино. Здесь тройственная метафора: сначала «стихами наполненный череп», затем череп становится чашей и стихи — вином, затем вино из той же чаши стекает кровавыми сгустками. Поглощенные новыми словами и ритмами, футуристы спорили с символистами, которых они считали несовременными, не отвечающими духу времени, уходящими в прошлые века к гностическим образам той же святой Софии, которую те воплощали в образе Прекрасной дамы Блока, «сказки» 2-я «Симфония» А. Белого , «Христософии» Вл. В поэзии XIX века также реализуется установка на душевное партнерство, когда тело женщины развеществляется, становится видением, чувственным идеалом. Отношение к женщине в футуризме изменилось на ироническое - она не Прекрасная дама и даже не падшая София в «шляпе с траурными перьями» А. Смещение в сторону антропоцентричности усиливается, даме придаются черты, лишенные мудрости.

Она не святая, а проклятая. И если у символистов она падшая на землю с небес, то у Маяковского - вышедшая из адовых глубин. Женщина Маяковского так, как он ее описывает, не реальна. Это женщина первых желаний. Женщина как предельное упрощение, как вещь в самостоятельном смысле, указанным Владимиром Соловьевым в «Чтении о Богочеловечестве» как соединение наших чувственных состояний, может быть «убрана» рукой бога, «сделана» любимой. Она «проклятая» - и, разумеется, если исследовать дальше всю парадигму символа, то в аду она на самой глубине, там, где некогда Данте разместил Люцифера и предателей. Холодная, ледяная - но это во внутренней форме, в подтексте, а во внешней форме, разумеется, из «пекла». Отказываясь от символизации предмета, футуристы не отказывались от егомногогранности.

Авангардистскому образу соответствует сложное видение вещи по принципу ее деформации. Это положение характерно и для поэзии, и для живописи. В поэтических текстах футуристов встречается гипертрофированность как форм, так и вызванных ею ассоциаций. Импрессионистское, чувственное было для футуристов устаревшим, как и в свое время для Гегеля, который чувственное сознание понимал как первую, самую древнюю стадию сознания, и понимал, что возвращение к ней для современного человека невозможно. Если Кант пытался упорядочить феномены чувственного мира, то Гегель их «снимал» в процессе развития абсолютного духа. Человек - это для него прежде всего дух. Возвращение к чувственным стадиям, равно как и к животному миру - это утрата подлинной, собственно человеческой свободы, которую человек должен принять и понять как необходимость. Развертывая собственную теорию о том, что поэт должен раскрывать сущность вещей, создатели нового языка продолжали мысль Гегеля о предмете как «живом существе»: «Такое явление есть живое существо.

С момента рассмотрения этого живого и загорается самосознание; ибо в живом существе объект превращается в нечто субъективное, - сознание открывает тут само себя как существенное предмета, рефлектирует из предмета в самое себя, становится предметным для самого себя» с. Это представление о живой вещи и стихотворении как живом веществе воплощено в статье Маяковского «Как делать стихи? Ф из ио ло г ия ритмики делает живым воплощением все окружающие предметы. Сам сюжет овеществлен и физиологизирован, поэма - проекция из самого себя в мир из тела в жизнь оживленных вещей. Пространство становится иным, антропоморфным, мир вещей индивидуализируется. Вещь в таком пространстве существует как бытийный феномен, взаимосвязанный с другими феноменами, формирующими мир и жизнь человека, что соотносится с установкой футуристов на онтологическое содержание вещного мира, триединство мира, Бога и ч е лов е ка , в кото ро м ч е ло в е к - ключ е в о е з в е но, в ме ща юще е в с е бя в с е о с та льно е. С другой стороны, поэзия Маяковского -конкретная реальность безвещности, когда в материальном мире исчезает смысл, поэт действует как рассредоточенный демиург нового мира. Здесь можно привести в пример ключевую для Маяковского интенцию к прорыву телесной оболочки в пространство вселенной, куда стремились лирические герои Тютчева, в космос, но не в сферу идеального, а к орудиям пыток Бога.

Любовная ревность в поэме «Флейта-позвоночник» гипертрофирована, это сплошная боль, которая передается читателю как проходящая через несколько стадий уничтожения тела и души, что отражает авторскую рефлексию: желание избавиться от любви, которая причиняет эти страдания. Но в итоге сам того же хочет, чтобы бог ее убрал от него. Маяковский показывает как лирическому герою больноот этого противоречия через пытки, которые ему уготованы в космосе после смерти, и которая, как он предчувствует, не заставит себя долго ждать. Все они символизируют разрыв, содержат трансформацию тела и души. Творчество Маяковского приходится на генеральную стадию «столетнее десятилетие», как определил его Евгений Замятин - 1914 -1923г.

Как изображается любовь в поэме Владимира Маяковского "Облако в штанах"?

Лирический импульс поэмы «Флейта-позвоночник» также составляет любовная коллизия, в ней тот же герой — Владимир, «равный кандидат и на царя вселенной и на кандалы». Но одновременно это человек с чуткой и ранимой душой, способный на самые светлые и нежные чувства, на глубокие переживания, на искреннюю любовь. Художественное воплощение. Эта способность Маяковского нашла в его стихотворениях о любви. одна из ведущих тем. Тема любви в поэзии В. В. Маяковского Литература 9 класс. Маяковский — великий поэт трагической любви. Любовная линия в его лирике включается в социальную коллизию эпохи. Для произведений Маяковского, посвященных теме любви, характерна эпическая масштабность лирических ситуаций.

Сочинение: Тема любви в творчестве Владимира Маяковского

Тема любви в творчестве Маяковского. Лирические поэмы и стихи, посвященные женщинам его жизни: Марии, Лиле Брик, Татьяне Яковлевой и Веронике Полонской. Как бы то ни было, но чувство неразделённой любви нашло отражение в поэме «Облако в штанах». Я бы назвала слайд и ощущения Маяковского в этот период как ожидание любви. 1915 год. Как бы то ни было, но чувство неразделённой любви нашло отражение в поэме «Облако в штанах». Я бы назвала слайд и ощущения Маяковского в этот период как ожидание любви. 1915 год. Здесь поэт размышляет о сущности любви и ее месте в жизни человека. Продажной любви В.В. Маяковский противопоставил любовь истинную, страстную, верную. Но затем вновь в поэме «Про это» лирический герой предстает страдающим, мучимым любовью.

Стихи о любви. История создания О чем поэма флейта позвоночник

Одна из вечных тем в литературе — тема любви — проходит через все творчество В. Маяковского. в этой поэме поэт молод и весьма горяч, на него оказывает чрезмерное давление любовный конфликт, и потому ответ на вопрос, а как изображается любовь в поэме "Облако в штанах" следует давать с учетом этой особенности. («Флейта-позвоночник»). Не могу не упомянуть еще об одной поэме Маяковского, изданной впервые в Москве в марте 1922 года. Это поэма «Люблю» — светлая поэма В.В. Маяковского, полная любви и жизнерадостности. В ней нет места мрачным настроениям. Собственно любовная лирика занимает в поэзии Маяковского немного места, но в стихах, где идёт речь совсем о другом, вновь и вновь возникает слово “любовь”. Итак, назовём основные произведения Маяковского, относящиеся к любовной лирике. Поэма “Облако в штанах”. В поэме «Флейта позвоночник» Маяковский в художественной форме воплотил свою концепцию любви. Небывалость любви лирического героя, обнаженность чувства подчëркнуты в прологе поэмы. В этой статье мы рассмотрели основную тему, идею, содержание, название, образы и средства художественной выразительности поэмы «Флейта-позвоночник» Владимира Маяковского.

Любовь в произведениях Маяковского

Посвящается Л. Переписала Л. Разрисовал Маяковский». Вверху титульного листа он оставил автограф: «Написал эту книгу я. Примечания к поэмам рус. Владимир Маяковский — проза, статьи, стенограммы. Архивировано 4 сентября 2013 года. Примечания рус.

Он резко индивидуален -- вплоть до стиховой системы, в которой он воплощен. Систему эту современники, знавшие, слышавшие, видевшие Маяковского, воспринимали в ее сопряженности с его обликом, голосом, манерой чтения. И в дальнейшем стиховая система не оторвалась от Маяковского. При всем значении Маяковского для советской поэзии его специфические ритмы, его графическая разбивка не получили широкого распространения. Встречая их, мы реагируем: вот стихотворение, написанное стихом Маяковского, как возможно произведение, написанное онегинской строфой. Поэмы Маяковского 1910-х Флейта-позвоночник 1915 , Война и мир 1915-1916 , Человек 1916-1917 , отталкиваясь от ситуации, реально присутствовавшей в жизни автора, продолжают работу по созданию «мифа Маяковского». К нему добавляется новый аспект - безнадежная любовь к женщине, наделенной именем и узнаваемыми чертами внешности и биографии Л. Брик, которая предпочитает лирическому герою-поэту человека, способного обеспечить ей бытовое благополучие. В лирическом герое Флейты-позвоночника нет противоречивости героя Облака в штанах, он, любящий, но отвергнутый, - только страдающая сторона.

Она — Джоконда, «которую надо украсть! Ее украли, купили, прельстили богатством, деньгами, комфортом… Любое из этих предположений может быть верным. В треугольнике третьим персонажем включен буржуазный жизнепорядок, где отношения между мужчиной и женщиной основаны на выгоде, корысти, купле-продаже, но не на любви. Здесь Маяковский типизирует явление, уходит от реального факта, так как Мария Денисова не выходила тогда замуж, это произошло позднее. И брак ее не был браком по расчету: другая судьба, другой характер. И вообще героиня поэмы — образ собирательный хотя в самом начале работы над поэмой Маяковский писал именно о Денисовой. Имя Мария, как считает поэт, подходит к нему больше, чем какое-либо другое, оно кажется ему наиболее женственным. Герой поэмы глубоко страдает. Страдание и отчаяние толкают его к бунту, и страдания его выплескиваются на такой мощной лирической волне, которая способна затопить человека, увлекая его в поток невиданных страстей. Именно тут рождаются парадоксальные метафоры: Слышу: тихо, как больной с кровати,спрыгнул нерв. Или: Мама! Ваш сын прекрасно болен! У него пожар сердца. Или: Глаза ослезненные бочками выкачу,Дайте о ребра опереться. Строй первой главы, как и всей поэмы, отличает агрессивная лексика, уличная грубость и нарочитый антиэстетизм. Богохульство выявляет анархические тенденции, бунтарскую стихию поэмы. Герой Маяковского представляет собой могучий образ отрицания, бунта. Первая глава поэмы пронизана темой любви, но эта любовь неразделенная; и поэтому очень сильная: Будет любовь или нет? Какая — большая или крошечная? Опять влюбленный выйду в игры,Огнем озаряя бровей загиб. Любовь героя — настолько мощный импульс, что она внутренне его испепеляет. Но это чувство не автономно, оно приобретает характер социальной драмы. Моля о любви чистой, не испоганенной никакой корыстью, всю страсть отрицания поэт переносит на буржуазное мироустройство. В нем он видит зло, искажающее мораль, и не желает его больше принимать. В поэме «Облако в штанах» Маяковский стремится поставить своего лирико-трагедийного героя, выражающего устремления всего человечества, на место Бога — одряхлевшего, беспомощного, не способного на какие-либо деяния ради людей. Этот герой из-за своей неразделенной любви к женщине и к людям в целом становится богоборцем с сердцем Христа. Однако, для того чтобы стать Человеко-богом, герой и все остальные люди должны быть свободными, раскрыть свои лучшие возможности, сбросить с себя всякое рабство. Отсюда революционный нигилизм Маяковского, нашедший свое выражение в определении программного смысла поэмы «Облако в штанах»: «Долой вашу любовь», «Долой ваше искусство», «Долой ваш строй», «Долой вашу религию». Любви, искусству, социальному строю и религии старого мира Маяковский противопоставляет свою любовь, свое искусство, свое представление о социальном устройстве будущего, свою веру в идеал нового, во всех отношениях прекрасного человека. Попытка реализации этой программы после революции оказалась для поэта трагической. В «Облаке» Маяковский выходит к людям «безъязыкой» улицы в роли поэта-пророка, «тринадцатого апостола», «сегодняшнего дня крикогубого Заратустры», чтобы произнести перед ними новую Нагорную проповедь. Называя себя «сегодняшнего дня крикогубым Заратустрой», Маяковский хотел сказать, что и он, подобно Заратустре, является пророком грядущего — но не сверхчеловека, а освобожденного от рабства человечества. В поэмах-трагедиях «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир», «Человек» и «Про это» у героя Маяковского, выступающего в роли богоборца, «тринадцатого апостола», Демона и воителя, появляются трагические двойники, похожие на Христа. В изображении этой трагической двойственности Маяковский развивает традиции Гоголя, Лермонтова, Достоевского и Блока, становится богоборцем с сердцем Христа. Его богоборчество начинается с мук неразделенной любви к женщине и только потом приобретает социальный и бытийный смысл. В поэме «Флейта-позвоночник» он показал грядущий праздник взаимной, разделенной любви, а в поэме «Война и мир» — праздник братского единения всех стран, народов и материков. Маяковский хотел разделенной любви не только для себя, но «чтоб всей вселенной шла любовь». Идеалы В. Маяковского трагически разбивались о реальную действительность. В поэме «Человек» показан крах всех усилий и устремлений героя, направленных на достижение личных и общественных идеалов.

Данный факт известен в биографии Владимира Владимировича. Он использовал пролог и 3 части, выстраивая свою композицию. Получилось так, что стихотворение воспринимается как поэма. Его иногда так и величают. Жанр, направление, размер Любовная лирика — жанр, в рамках которого Владимир написал свой текст. Конечно же, Маяковский придерживался реалистических тенденций, создавая своё произведение. Образы и символы Могилы — судьи и ждущие человека. Магия — символ внутреннего ощущения человека, оказавшегося в западне любви.

Владимир Маяковский — Флейта-позвоночник (Поэма): Стих

Лирический импульс поэмы “Флейта-позвоночник” 👍 | Школьные сочинения Флейта-позвоночник — поэма Владимира Владимировича Маяковского, написанная им осенью 1915 года[1].
Тема любви в творчестве | Контент-платформа В этом видео мы хотели бы вам рассказать о жизни Владимира Маяковского и проанализировать его поэму под названием "Флейта-позвоночник".

Любовная лирика Маяковского в 9 — 11 классе

  • 3.«Облако в штанах» (1915)
  • Средства художественной выразительности в поэме В. В. Маяковского «Флейта-позвоночник»
  • Любить по маяковскому что значит
  • Анализ стихотворения Маяковского Флейта позвоночник
  • Предварительный просмотр:
  • Что значила любовь для маяковского. Тема любви в творчестве Маяковского (Первый вариант)

Как изображается любовь в поэме Владимира Маяковского "Облако в штанах"?

Анализ поэмы Владимира Маяковского Флейта-позвоноч Собственно любовная лирика занимает в поэзии Маяковского немного места, но в стихах, где идёт речь совсем о другом, вновь и вновь возникает слово “любовь”. Итак, назовём основные произведения Маяковского, относящиеся к любовной лирике. Поэма “Облако в штанах”.
О чем стих флейта позвоночник Анализу поэмы «Флейта-позвоночник» на фоне поэм Константина Бальмонта, Валерия Брюсова и Алек-сандра Блока посвящена небольшая, но емкая статья Ф. Х. Исра-повой (1988), продолжающая линию, начатую Долгополовым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий