Утилизационный сбор последние новости форум

По состоянию на первую неделю августа дилеры не нашли метода обхода новых правил по ставке утилизационного сбора. При этом начали прорабатываться несколько схем. По словам Юлии Манн, россияне смогут реализоваться автомашины по доверенности. Для сохранения льготной ставки утилизационного сбора важно, чтобы в течение 12 месяцев после ввоза автомобиля на территорию РФ его владелец не сменился, а контролировать это будут через регистрационные действия. Тысячи россиян, купившие ввезенные из-за границы автомобили, получили требование оплатить утилизационный сбор, размер которого в некоторых случаях равен половине стоимости машины.

Красноярский форум

На основании ПП РФ №1722 с 29 октября 2023 года, физическое лицо купившее автомобиль в Казахстане, Киргизии и Армении, у юридического лица, будет обязан уплатить утилизационный сбор по коммерческой ставке. Насколько вырастут цены на вторичке. Цель повышения утилизационного сбора в 2023 году – улучшить финансовое состояние страны, а также защитить и поддержать отечественный автопром, поскольку эти деньги возвращаются к ним в виде субсидий. Авто - 31 июля 2023 - Новости Магнитогорска -

Как сэкономить на утильсборе. Таможня все разъяснила

Как отмечают региональные СМИ, письма-требования приходят автовладельцам повсеместно — от Владивостока до Калининграда. Отдельная проблема — у хозяев электрокаров. Для техники, ввезённой до первого августа 2023 года, предлагается заплатить от 32 600 до 122 000 рублей вместо изначальных 3400 рублей. В своём решении таможенники ссылаются на некое письмо Минпромторга. В Генеральной прокуратуре сообщили, что из-за многочисленных жалоб автомобилистов взяли ситуацию на контроль.

Нилов подчеркивает в письме, что в соответствии с новыми правилами, тарифы на утилизационный сбор для физических лиц, которые приобрели легковые автомобили, в частности в странах ЕАЭС , и ввезли их на территорию РФ для личного использования с 1 августа, выросли в среднем в 250 раз, до уровня коммерческих тарифов для юридических лиц. Кроме того, Нилов просит кабмин дать возможность гражданам, которые купили и ввезли в РФ авто для личного пользования вплоть до 29 октября, оплатить утильсбор по старым правилам и тарифам.

Именно поэтому при ввозе автомобилей из Армении, Казахстана, Киргизии или Белоруссии машины оформляют на физических лиц. Она номинальный собственник автомобиля только на тот период, когда автомобиль проходит растаможку». Цеплять машину на «вешалку», то есть физическое лицо, гораздо выгоднее, чем юрлицо. Механизм импорта такой: сначала растаможка и уплата льготного утилизационного сбора, а дальше оформляется договор купли-продажи между «вешалкой» и конечным приобретателем. Далее покупатель оформляет электронный ПТС и ставит машину на учет, но Таможенная служба начала требовать доплату за утилизационный сбор именно с покупателей, а не с «вешалок», то есть черных продавцов. С 29 октября действует постановление, согласно которому плательщиками утилизационного сбора признаются конечные покупатели импортированных автомобилей не старше 3 лет с объемом двигателя до 3 литров, если автомобиль был куплен в течение года после его ввоза в РФ.

Часть украинских военных сдалась в плен при выходе из города. Военный также рассказал об отсутствии мотивации среди украинских бойцов и нередких случаях дезертирства. Сложившуюся на Украине ситуацию Камынин охарактеризовал как уничтожение населения своим же собственным правительством. Ранее группа военнослужащих 119-й бригады территориальной обороны ВСУ в видеообращении заявила о желании сложить оружие. Слуцкий поддержал мнение о том, что Кологривый имеет внешнее сходство с Жириновским в молодости, и назвал актера очень эмоциональным и харизматичным парнем с «правильными ценностями». Ранее актера Никиту Кологривого внесли в базу украинского сайта «Миротворец». Сальдо сказал, что «они видят, что россияне совсем не такие, как врет киевская пропаганда» — российские военные «заботятся о раненых противниках, содержат пленных в человеческих условиях», передает РИА «Новости». Губернатор Херсонской области сказал, что рядом с собой пленные видят людей, «к которым они привыкли с детства» — «более добрых, честных» и «трезвомыслящих, чем их недавнее окружение». По его словам, украинским солдатам, «особенно, средних и старших возрастов, это нравится». Он сообщил, что некоторые украинские военные, попав в плен, переходят на сторону России и идут на службу в российские войска. Напомним, в Запорожской области рассматривают возможность создания добровольческого батальона из взятых в плен военнослужащих ВСУ. Запорожское подразделение может стать аналогом батальона имени Богдана Хмельницкого, сформированного в ДНР из бывших украинских военнослужащих. Как сообщило в Telegram ведомство, от ВСУ освобождена территория площадью 31,75 кв. В ночь на субботу недавно назначенный главкомом ВСУ Александр Сырский объявил о выводе украинских подразделений из Авдеевки. По его словам, на Украине люди очень сильно изменились под воздействием пропаганды и это касается не только политических убеждений, или распространения русофобии, массы людей просто морально деградировали, передает РИА «Новости». Сальдо добавил, что нельзя поддерживать несусветную ложь, предаваться тотальной ненависти и при этом оставаться честным и добрым человеком в остальном. Ранее глава парламента Крыма Владимир Константинов заявил , что в скором времени мир станет свидетелем развала Украины, ее будущее без России печально.

Выросшие ставки утильсбора резко снизили доступность импортных автомобилей

Выросшие ставки утильсбора резко снизили доступность импортных автомобилей По данным агентства экономической информации "Прайм", утилизационный сбор, коим является разовый платеж государству за будущую утилизацию авто, проиндексировали в России с 1 августа 2023 года.
Утильсбор на ввозимые в РФ для перепродажи авто с 1 августа вырастет в 1,7-3,7 раза Льготный тариф на утилизационный сбор продлили. Речь о тех иномарках, которые россияне ввезли в страну из соседних государств до 21 декабря.

Пауза для информирования. В Госдуме предложили заморозить утильсбор

Только теперь автомобиль с киргизскими номерами бесполезен. Александр просто не потянет неподъемный размер утильсбора - 1,5 млн рублей. Это половина стоимости «корейца». Но мы-то не серые дилеры, мы машины для себя покупали, для семьи», - говорит Александр Козленков.

В похожей ситуации оказались почти 5 тысяч россиян. После введения в конце октября новых тарифов на утильсбор со стороны покупателей автомобилей хлынула волна негодования: тарифы выросли в десятки раз. Цель, казалось бы, благая - локализация производства, поддержка внутреннего рынка.

Но и простые автомобилисты, и правозащитники в один голос говорили: режут по живому. По сегодняшний день люди продолжают покупать такие автомобили, не зная о постановлении 17.

Очень большое количество автомобилей. Это сотни, тысячи автомобилей по всей России. Часть автомобилей сейчас просто стоят на складах временного хранения в Киргизии. Просто многие притормозили отправки, отгрузки, многие не понимают, что делать», — рассказал Евгений Почекутов, директор центра подбора автомобилей. Пока старые сделки подвисли, люди ждут разъяснений.

Юристы напоминают покупателям, как избежать проблем с утилизационным сбором в будущем. При оформлении физическое лицо должно указать, что цель ввоза — "личное пользование". Затем в течение 12 месяцев с момента оформления он должен поставить данное транспортное средство на учет на себя. Также установлено ограничение, что в течение этих 12 месяцев нельзя данное транспортное средство перепродавать. Если одно из этих условий не будет соблюдено либо будет нарушено в течение 12 месяцев, возникнет обязанность по уплате коммерческого утилизационного сбора», — прокомментировала юрист Екатерина Гутарова Business FM. Что же касается тысяч россиян, чьи новые машины оказались в заложниках утильсбора, у них все-таки остается надежда получить автомобили без взносов в сотни тысяч рублей.

Когда льготный утильсбор для физлиц не действует Льготный утильсбор не действует на второй и последующий автомобили ввозимые физлицом в течение 12 месяцев после оформления таможенного приходного ордера для уплаты утильсбора на первый; Льготный утильсбор отменяется, если автомобиль, ввезённый с уплатой льготного утильсбора, будет отчуждён в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера. Расчет утильсбора и документов к нему нужно предоставить одновременно с подачей таможенной декларации; при ввозе авто из стран ЕАЭС - не позднее 5 рабочих дней после пересечения российской границы. Таможенные органы для осуществления осмотра и идентификации наделены правом требовать перемещения авто в зону таможенного контроля.

Ранее его уже уплатили, например, это сделал бывший владелец авто Автомобилю более 30 лет Транспортное средство является собственностью беженцев, участников программы добровольного переселения или вынужденных переселенцев Авто ввезено в Россию временно Машина принадлежит диппредставительствам или международным организациям с привилегиями и иммунитетом, либо их сотрудникам Как рассчитывают утилизационный сбор? Расчет суммы утилизационного сбора осуществляют по формуле. Базовая ставка утильсбора в 2023 году: на легковые автомобили — 20 000 рублей; на грузовики и другие категории транспортных средств — 150 000 рублей; на спецтехнику — 172 500 рублей. Коэффициент варьируется в зависимости от категории транспортного средства, объема двигателя, возраста машины до трех лет или старше трех лет и технически допустимой массы. Если он ввозит в страну новую машину с объемом двигателя не более трех литров, то размер коэффициента составит 0,17. В 2023 году произошло несколько важных изменений. Во-первых, с 1 августа 2023 года утильсбор для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей и автобусов был в очередной раз проиндексирован. По факту теперь размер утильсбора для физлиц равен размеру сбора для юридических лиц. Как заявлял глава Минпромторга Денис Мантуров , повышение тарифов нужно для поддержки отечественного автомобильного рынка. В первой половине 2023 года в страну было ввезено более 450 тысяч автомобилей, что втрое больше, чем годом ранее, причем половина машин были подержанными. По словам Мантурова, перекупщики, которые ввозят автомобили и перепродают их в России, не обеспечивают покупателей гарантийным и сервисным обслуживанием, необходимыми запчастями и комплектующими. Это несет много рисков. В первую очередь индексация коснулась машин с объемом двигателя от трех литров. Для машин с двигателями 3—3,5 литра коэффициент с 0,17 поднялся до 48,5, а для машин с объемом более 3,5 литра — до 61,76. При этом льготная ставка 3400 или 5200 рублей сохраняется для физлиц, ввозящих машины для личного пользования.

Утильсбор на ввозимые в РФ для перепродажи авто с 1 августа вырастет в 1,7-3,7 раза

Оксана говорит, что о большом автомобиле они мечтали давно, а тут подвернулся недорогой вариант. По действовавшему тогда курсу доллара он обошелся семье примерно в 1,3 миллиона рублей: часть средств многодетная семья оформила в кредит, часть — взяла в долг под проценты. И стала ждать. Всё случившееся потом — какая-то злая ирония. Машина пришла — задняя часть стукнутая.

Стали собирать деньги на ремонт, записались на СТО к хорошему мастеру в июне — делали для себя, продавать не собирались, запчасти все новые, оригинальные брали. Мастер нас промурыжил два месяца, потом сломал ногу и отказался нас брать на ремонт, — описывает Оксана Зюзькова. В начале октября мы все-таки отдали машину на СТО — это было критично для прохождения экспертизы, чтобы сделать СБКТС свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Мы не знали, что таможне не нужно предоставлять машину, и туда поехали уже 30 октября.

И там узнали, что теперь утильсбор у нас 1,28 миллиона рублей. В тупике оказались тысячи россиян, купивших авто с ввозом из стран ЕАЭС. RU Что с этим теперь делать, Оксана не понимает: долг под проценты семья уже отдала, но кредит еще выплачивает, а новые заявки банки не одобряют — сейчас работает только ее супруг. И пока они в шоке, каждый день капает пеня.

По сути, отметила женщина, семью вынуждают залезать в новые долги. Продать автомобиль сегодня можно только на запчасти, вернуть в Киргизию нельзя — там он, заметила женщина, никому не нужен.

Как минимум в грузовой таможенной декларации, заметил он, должна быть отметка о дате пересечения границы автомобилем. И если сейчас действует новый закон с 29 октября, то по новым правилам должно идти всё, что пересекло границу после этого числа. Человек должен понимать свои риски, — подчеркнул Ашурков.

Директор компании «Таможенная лига» Наталья Еланцева отметила, что жаловаться, собственно, на работу таможенников в этом случае бессмысленно: сотрудники ведомства не могут не подчиниться постановлению правительства, они лишь исполняют нормативный акт. Но в целом логика такая: нужно обжаловать нормативный акт, потому что пока он есть, все действия органов законны, с этим ничего не сделать, — объяснила она. RU Поделиться В этом смысле множество обращений, которыми россияне завалили приемную президента, правительство и депутатов Госдумы, должны сработать. Зачем нужны драконовские меры По мнению Вячеслава Ашуркова, новое постановление, которое весьма тихо было принято и очень быстро вступило в силу, направлено в первую очередь на борьбу с пресловутым параллельным импортом. У нас сейчас зеленый свет китайским автокомпаниям, чтобы они заходили на российский рынок.

Если перекрыть все каналы появления автомобилей в стране, кроме как официальным путем, когда крупные компании привозят их и выплачивают все утильсборы, таможенные пошлины и всё остальное, автомобили на внутреннем рынке потребителю будут предлагать абсолютно «белыми» — это выгодно банкам, — объяснил Ашурков. Они поняли, что за два года ситуация сильно изменилась, нет возможности купить новые автомобили европейского и японского производства — вот вам, пожалуйста, китайские автомобили. Нас пересаживают на китайский автопром, даже не на отечественный — это нужно просто принять. Это общий тренд. При этом весной автовладельцы отметили нестабильность цен на запчасти для китайских «лошадок» и качество самих автомобилей , а «смерть» параллельному импорту эксперты предрекали еще в марте.

По теме.

Правильный подбор министром слов — «целенаправленно», «перепродажа» — превратил их в обычных спекулянтов, и этот подзабытый с советских времен термин, вероятно, явочным порядком вновь вернется в современный лексикон. В среднем ставка утильсбора будет индексирована в 1,7—3,7 раза на легковые автомобили, в 2,5—3,4 раза на легкие коммерческие автомобили и в 1,7 раза — на грузовики, сообщили в Минпромторге. Много это или мало? Нехилая такая прибавка к цене для покупателей — ибо не станет же производитель покрывать налоговые затраты за свой счет. Но, может быть, с экономикой автомобильной отрасли дела обстоят настолько хорошо, что уже допустимы рискованные эксперименты?

Нет и еще раз нет. В июне нынешнего года, по данным агентства «Автостат», в России было поставлено на учет всего 82 407 новых легковых машин. Для сравнения: в том же месяце последнего более-менее приличного года, каковым был 2021-й, покупателей нашли 157 808 легковушек. Дефицит рынка по итогам текущего года при самых оптимистичных подсчетах составит полмиллиона машин.

Обговаривая цену, я исходил из утильсбора в размере 3 400 руб. До 29 октября машина прийти не успела, так что теперь мне нужно заплатить 844 тыс. Сэкономить все еще можно С1 августа ставки утилизационного сбора не менялись, и для физических лиц по-прежнему действует льготные сборы 3 400 руб.

Однако, чтобы получить эту льготу, надо соблюсти несколько правил. При прохождении таможни оформить именно пассажирскую таможенную декларацию на физическое лицо. При уплате утилизационного сбора указать, что автомобиль ввезен для личного пользования. Согласиться на то, чтобы не продавать автомобиль в течение 12 месяцев после его оформления в России. Не ввозить в течение 12 месяцев на свое имя иного автомобиля. Во всех иных случаях, в частности при оформлении таможенной декларации на товар, что приравнивается к коммерческой деятельности, утилизационный сбор платится в полном объеме в независимости от того, осуществляется ввоз физическим или юридическим лицом, говорится в ответе ФТС. При этом обращаться к услугам посредников не возбраняется, однако теперь машина будет прибывать сразу на территорию России, и за нее станут уплачиваться таможенные пошлины в полном объеме.

В ведомстве указали, что перевозчики снижают цены за счет манипуляций с налоговыми, таможенными и иными обязательствами — в этом случаи ввезенные автомобили не будут подпадать под правила ввоза с применением льготной ставки утильсбора. При этом там напомнили, что новые сохраняют возможность оплаты утильсбора по льготной ставке для граждан, желающих самостоятельно привезти в Россию иномарку для личных нужд и четко соблюдающих действующие нормы налогового и таможенного законодательства.

Госдума разберется с новыми правилами оплаты утильсбора

Вице-премьер и одновременно глава Минпромторга РФ обаятельный и оптимистичный Денис Мантуров заявил на прошлой неделе, что с 1 августа будет повышен утилизационный сбор на новые и подержанные легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили. Напомним, с 1 августа вступило в силу постановление правительства РФ № 1118, которое увеличивает ставки утилизационного сбора (один из видов платежей за импортируемые авто) и меняет правила владения машиной. Таким образом, те граждане, которые купили автомобиль для собственных нужд до 29 октября 2023 года, ввезли его на территорию РФ и оформили СБКТС/ЭПТС до 21 декабря 2023 года имеют возможность оплатить утилизационный сбор на такой автомобиль по «льготному». По словам Константина Селянина, утилизационный сбор на импортную электронику будет существенно выше, чем на российскую, и полученные деньги государство планирует потратить, в том числе, на развитие отечественного производства. Оформить привезенный в Россию автомобиль по льготной ставке утилизационного сбора может человек, который самостоятельно приобретет машину за рубежом, импортирует его и задекларирует на таможне. Если авто будет продан в теч одного года после растаможки, то физику доначислят утиль сбор.

Красноярский форум

1августа и утилизационный сбор. #61 Сообщение Эгоист» 01 авг 2023, 13:30. по радио сегодня сказали, что такие большие машины как Тахо перестанут ввозить ибо это роскошь по такой цене брать. Формально утилизационный сбор направлен на защиту окружающей среды и здоровья граждан от вредного воздействия транспорта. Он взимается с каждого ввозимого или произведенного автомобиля как гарантия его последующей утилизации по окончании срока службы. Теперь те, кто заказывает автомобили из-за рубежа, попадают в долговой плен, а покупка иномарки становится роскошью. Вот попали! Дважды за год российское правительство меняло правило уплаты утилизационного сбора для ввезённых в стр. Продолжая посещение настоящего сайта я соглашаюсь на обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных в соответствии с правилами использования сайта и политикой. Еще в августе правительство резко увеличило утилизационный сбор для импортируемых автомобилей (российские производители тоже платят его, но затем получают компенсации).

Скачок на миллион. Новый утильсбор стал реальной проблемой для автомобилистов

На сегодняшний день изменений не планируется. 3) Если списание утилизационного сбора на ТС с ДВС идет по ставкам для личного пользования – необходимо, чтобы собственник был не списывал утилизационный сбор на другие авто за последние 12 месяцев. Согласно заявлению Федеральной налоговой службы, чтобы получить право на льготу при уплате утилизационного сбора (разовый платеж государству за будущую утилизацию машины, когда она придет в негодность), автомобилист должен соблюсти три условия. Льготный тариф на утилизационный сбор продлили. Речь о тех иномарках, которые россияне ввезли в страну из соседних государств до 21 декабря. «Это первое судебное решение по подобным делам в практике Тюменской таможни. В настоящий момент мы завершили ряд проверок и установили 14 должников, которые не доплатили в бюджет около 45 миллионов рублей утилизационного сбора и пени. Если авто будет продан в теч одного года после растаможки, то физику доначислят утиль сбор.

Утильсбор на ввозимые в РФ для перепродажи авто с 1 августа вырастет в 1,7-3,7 раза

1августа и утилизационный сбор - Красноярский форум Таким образом, если ввозить автомобиль старше трех лет объемом двигателя 2 л через Киргизию, то конечный собственник заплатит $2,7 тыс. за растаможку в Киргизии, $1 тыс. за доставку автомобиля в Россию и утилизационный сбор в размере 528 тыс. рублей.
«Казнить нельзя, помиловать!» УТИЛЬСБОР от 29.10.2023 г | Пикабу Генеральная прокуратура РФ взяла на контроль ситуацию со взиманием утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте надзорного ведомства.
Как сэкономить на утильсборе. Таможня все разъяснила За повышение утильсбора ратовал лидер отечественного автопрома «Автоваз». С предложениями повысить утилизационный сбор для автомобилей бюджетной категории почти на 70% весной этого года выступил гендиректор компании Максим Соколов.

Иномарки резко подорожали из-за утильсбора

Вы будете первым владельцем! Пытаются обсудить различные схемы и варианты ввоза автомобиля, перекупы пытаются понять, как все-таки обойти эту схему. Да, некоторые предлагают напрямую оформить на конечного покупателя. Многих интересует вопрос обхода этого сбора через страны ЕАС. Растаможить автомобиль где-нибудь в стране ЕАС, например в Киргизии, где самая низкая ставка по растаможке, и потом ввезти в Российскую Федерацию, — объясняет Лев Воропаев. Ну и слабый рубль делает закупку и ввоз многих моделей авто пока бессмысленным с точки зрения бизнеса. При курсе в 96 рублей за доллар можно купить российский дилерский автомобиль с пробегом в хорошем состоянии даже дешевле, чем ввезти подобный из-за границы. К примеру кроссовер Lexus NX года 2016-го с пробегом до 100 тысяч километров из Южной Кореи обойдется в конечные 3,8 млн рублей — кому он тут нужен за такие деньги?

Изменения заработали 29 октября. Нилов подчеркивает в письме, что в соответствии с новыми правилами, тарифы на утилизационный сбор для физических лиц, которые приобрели легковые автомобили, в частности в странах ЕАЭС , и ввезли их на территорию РФ для личного использования с 1 августа, выросли в среднем в 250 раз, до уровня коммерческих тарифов для юридических лиц. Кроме того, Нилов просит кабмин дать возможность гражданам, которые купили и ввезли в РФ авто для личного пользования вплоть до 29 октября, оплатить утильсбор по старым правилам и тарифам.

Однако этого не произошло. Например, производители шин для отечественных автомобилей реализовали всю программу. В цену каждой шины закладывалась стоимость ее утилизации. Затем компании собирали по дорогам и полям отработанную резину и утилизировали. Если автомобиль был ввезен для личного пользования, есть возможность оплаты утилизационного сбора по льготной ставке Огромное количество спортивных площадок в городах сделано с помощью переработанной резины. Но с утилизационным сбором это не сработало. Деньги просто уходили в бюджет. Предприятий по переработке автомобилей до сих пор не создано ни одного. Пока в России не создано предприятий по переработке 1 старых автомобилей. Фото: Reuters Новые правила уплаты утильсбора вступили в силу с 1 августа, но имели отсрочку до 29 октября. Те, кто не сумел до этой даты растаможить машину, теперь должны заплатить большие деньги. И тут ничего не сделать: либо отказаться от автомобиля, либо принять новые условия, поясняет автоэксперт Игорь Моржаретто. По его словам, сильно выросли цены на автомобили, которые приходят по параллельному импорту. А на самые популярные машины цены выросли в полтора раза. Больше всего утилизационный сбор ударил по автомобилям с большим объемом двигателя. Конечно, по параллельному импорту везли дорогие и престижные автомобили. Более простые автомобили такими путями не везли, не выгодно. Дефицит автомобилей сейчас есть в сегменте стоимостью от миллиона до двух миллионов рублей. У нас примерно половина рынка - бюджетные седаны, хэтчбеки и кроссоверы.

Как менялся утилизационный сбор на автомобили в России? Сперва утилизационный сбор уплачивали только импортеры легковых и грузовых автомобилей, произведенных за рубежом — юридические и физические лица. Производители из России и стран Таможенного союза Казахстана и Белоруссии от уплаты сбора были освобождены, если брали на себя обязательства по безопасной переработке своих старых автомобилей. Но уже с 2014 года эти послабления отменили. С 2012 года ставки сбора несколько раз повышались, менялись условия, например, утильсбор был распространен на прицепы и спецтехнику. Производитель автомобиля, изготовленного в России Импортер за машину, которую он ввозит в Россию Покупатель, если ранее за его машину не взимался утильсбор Когда не нужно платить утильсбор? Ранее его уже уплатили, например, это сделал бывший владелец авто Автомобилю более 30 лет Транспортное средство является собственностью беженцев, участников программы добровольного переселения или вынужденных переселенцев Авто ввезено в Россию временно Машина принадлежит диппредставительствам или международным организациям с привилегиями и иммунитетом, либо их сотрудникам Как рассчитывают утилизационный сбор? Расчет суммы утилизационного сбора осуществляют по формуле. Базовая ставка утильсбора в 2023 году: на легковые автомобили — 20 000 рублей; на грузовики и другие категории транспортных средств — 150 000 рублей; на спецтехнику — 172 500 рублей. Коэффициент варьируется в зависимости от категории транспортного средства, объема двигателя, возраста машины до трех лет или старше трех лет и технически допустимой массы. Если он ввозит в страну новую машину с объемом двигателя не более трех литров, то размер коэффициента составит 0,17. В 2023 году произошло несколько важных изменений. Во-первых, с 1 августа 2023 года утильсбор для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей и автобусов был в очередной раз проиндексирован. По факту теперь размер утильсбора для физлиц равен размеру сбора для юридических лиц. Как заявлял глава Минпромторга Денис Мантуров , повышение тарифов нужно для поддержки отечественного автомобильного рынка.

Импортеры авто пожаловались на правила начисления утильсбора

Вот одно из отделений, здесь теперь немноголюдно, огромные очереди были до 1 августа, перед повышением ставок утильсбора. Для посетителей специально распечатаны памятки и бланки объяснительных, призванные дополнительно предупредить об ответственности в случае перепродажи автомобиля. Может, там и выборочные проверки будут, а может, и нет, и всё равно вдруг придется доплачивать, — говорит один из посетителей, владелец «Субару». Если автомобиль в течение года поставлен на иное лицо, нежели которое его ввезло, значит, будет начисляться через налоговую инспекцию повышенный утильсбор, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. В целом и простые граждане, и профессиональные импортеры авто юрлица начали испытывать затруднения при ввозе авто, цена в любом случае увеличивается, спрос ниже, объемы продаж уменьшаются. Цены заметно подросли, тема, безусловно, волнительная.

Что касается участников рынка, многие перестраивают работу в соответствии с новым постановлением, — отмечает Дмитрий Еременко. Цена автомобиля возрастет, и, соответственно, снизится спрос, он уже снизился, поэтому люди будут покупать меньше автомобилей, а значит, поставщики будут меньше закупать и ввозить, — прогнозирует Лев Воропаев.

Если ПТС выдан до 01. Такой ПТС действителен и уплачивать по нему утилизационный сбор не нужно. На основании вышеизложенного получается, что лицо, которое ввезло и растаможило авто по льготной ставке не ставя на учет и продало авто раньше истечения срока в 12 месяцев должно платить повышенный размер утилизационного сбора.

Документ есть в распоряжении ТАСС. Поводом для направления письма стали многочисленные просьбы граждан, поступающие в адрес депутата Нилова, касающиеся нового порядка уплаты и взыскания утильсбора в отношении автомобилей и прицепов к ним. Изменения заработали 29 октября.

Это аналог Nissan X-Trail. На самом деле даже пытался уже продавать машину там, но, извините, рынок там уже переполнен. То есть там, со слов брокеров, которые занимались тем, что машину мне везли, порядка 10 тысяч машин застряли. Люди даже обратно какие-то машины уже привезли. Сейчас уже была даже мысль привезти вообще машину, и просто на запчасти разобрать, и продавать по запчастям. Была уже такая мысль. Как говорится, может быть, ждем чуда какого-то, что все-таки это постановление как-то, хотя бы мораторий какой-то повесят.

До Нового года или хотя бы дней на 30, чтобы можно было успеть привезти машину». Пострадавшие показали Business FM несколько групп в соцсетях, где собрались пострадавшие покупатели. В крупнейшем чате — больше 2 тысяч участников. У доброй половины утильсбор превышает сумму в миллион. Вся затея покупки автомобилей через страны ЕАЭС, где действуют сниженные таможенные пошлины, для них из-за такого утильсбора теряет весь смысл. Люди уже берут новые кредиты, чтобы выплатить неожиданный и огромный налог, говорит житель Саратова Степан: «В большинстве своем попали люди, которые везли непосредственно из Южной Кореи, потому что там ценник покупки очень большой, примерно как в России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий