Выступление на педсовете в детском саду по патриотическому воспитанию

Присутствующие: 14 педагогов, заведующая МКДОУ детский сад № 4. 1. По – первому вопросу выступила заведующая ДОУ Морозова Т.К. Она актуализировала тему нравственно-патриотического воспитания детей.

#ПЕДСОВЕТ НА ТЕМУ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ"

В ходе встречи педагоги выполняют тематические задания и отвечаю на вопросы ведущего. С их помощью они анализируют работу по патриотическому воспитанию в своей группе и в детском саду в целом. Ведёт педагогический совет старший воспитатель. Задачи педсовета: совершенствовать работу в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей. обновить содержание и формы работы по патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей. В детском саду регулярно проводятся месячники «Добра и уважения», в которых обязателен цикл занятий под названием «Уроки доброты». Целью этих занятий является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей. -Разработать и использовать при взаимодействии с родителями буклеты и листовки с конкретными рекомендациями, играми, упражнениями по нравственно-патриотическому воспитанию у детей дошкольного возраста. Срок: постоянно. патриотическому воспитанию; - тематическая образовательная деятельность. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного. возраста в условиях ДОУ». 2022 г. Воспитатель: Ткачук С.Ф.

Баттл «Воспитываем патриотов»

А для нас, педагогов — дошкольников, самое большое счастье — вырастить здоровых и высоконравственных детей. Для формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Сами по себе знания являются только пищей ума, а патриотизм «от ума» не бывает, он бывает только «от сердца». Сухомлинский когда- то сказал: «Годы детства — это, прежде всего воспитание сердца».

Именно поэтому дошкольный возраст, в силу непосредственности душевных и эмоциональных реакций, в силу ещё неутраченной открытости души, наиболее важен для формирования патриотизма. Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспитанию, за основу необходимо взять следующие документы: Конституция Российской Федерации. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011—2015 годы», утверждённой Правительством РФ от 5.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» с изменениями и дополнениями от 13 марта 1995 г. Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации" Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" » от 5 апреля 2013 г.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011—2015 годы» Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм.

Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Исторические элементы патриотизма в виде привязанности к родной земле, языку, традициям начали формироваться ещё в древности. Зародыш патриотического воспитания появился примерно в период разложения родового строя и зарождения феодальной собственности.

В качестве новых явлений педагогической мысли на Руси X- XIII веков можно отметить: выдвижение отдельной личности как цели воспитания, воспитание веры в победу, в непобедимость богатырей русских. Изучение истории исследования проблемы патриотического воспитания начато с произведений древнерусской литературы- первых работ, где обобщены некоторые идеи народного воспитания. Важное место в народной педагогике России занимали пословицы и поговорки.

Важно привлечь внимание детей к объектам города, которые расположены на ближайших улицах. Нам повезло, детский сад находится в центре города. Существует у нас традиция: накануне великого праздника Дня Победы с детьми старшей и подготовительной групп ходим к мемориалу «Вечный огнь», чтобы поклониться и возложить цветы в знак благодарности погибшим воинам. Приглашаем ветеранов. Дети с огромным интересом слушают рассказы о войне, рассматривают фотографии, ордена и медали. После таких мероприятий появляется много интересных рассказов, рисунков и детских игр.

Организуя работу по патриотическому воспитанию в современных условиях, мы должны знакомить не только с историей, но и не должны забывать о современных событиях. Олимпиада Сочи - 2014 войдет в историю — дети должны испытывать гордость за наших спортсменов, за нашу страну. Проведение мероприятий способствует нравственному формированию личности, в результате которой возникают коллективные отношения между людьми. В игре моделируются сложные жизненные ситуации, которые требуют определенной линии поведения спортсменов, взаимопонимания, товарищеских отношений, взаимовыручки. Работа с родителями. Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна. Требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Чтобы работа с родителями не ограничивалась рамками педагогического просвещения беседы, консультации , мы поставили цель — вовлечь их в процесс патриотического воспитания с помощью взаимодействия: включение родителей и детей в общее дело участие в спектаклях, играх, проектах, конкурсах. Поэтому предметом особого разговора с родителями должно быть обсуждение возможных путей приобщения дошкольников к труду хозяйственно-бытовому, ручному, труду в природе , к активному участию в подготовке к совместным праздникам и отдыху. Только разделяя заботы взрослого, беря на себя посильную их часть, стремясь сделать что-то для других, малыши начинают ощущать себя членами семьи. Большое значение имеет семейные экскурсии по городу, посещение с родителями отдельных музеев, театральной студии «Ковчег», организация фотовыставок, выставок и рисунков детей, составление семейного древа, гербов семьи помогает детям понять, что семья — ячейка общества.

Использование технологии проектирования помогает в работе с детьми, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Метод проектов ещё и актуален, потому что даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Тематика и содержание проектов для дошкольников очень разнообразны и вы, воспитатели, в своей работе используете исследовательско — творческие, ролево — игровые, информационно- практико-ориентированные проекты. Презентация проектов воспитателями. Уважаемые коллеги, а сейчас проведем деловую игру «Наша родина — Россия», посредством которой определим ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма… 1 задание блиц-опрос «История России» - Земля, где ты родился? Народ - Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? Нужно описать этот объект, не называя его. Все должны угадать, что изображено на фото. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме педсовета.

Необходимо расшифровать эти ребусы и назвать зашифрованные слова. Подведение итогов и вынесение решения педагогического совета.

Танцы Из представленных названий танцев уберите нерусский танец: Ланце, барыня, трепак, мазурка пол.

Определите русский танец: Мазурка пол. Г Изготовление шумелки. Д Исполнение частушки Некоторые музыкальные инструменты можно сделать своими руками, такие как жужжалки, фурчалка, свистульки, а можно изготовить имитацию русских народных инструментов для игры детьми в группе.

Для изготовления инструментов вам понадобится то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Различная бумага целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.

Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.

Для запуска игрушки необходимо надеть на указательные пальцы рук веревочку так, чтобы пуговица или плашка оказалась посередине.

Значимость патриотического воспитания в дошкольном возрасте

Лихачев Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания. Задачи: 1. Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания. Обобщить знания педагогов о формах и методах работы по патриотическому воспитанию. Развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт.

Человек может стать хорошим, сравнивая себя только с хорошим. Воля, ты сильна, но пускай и тобой руководит сердце... Собрав высказывания педагоги выразительно читают их - Молодцы, справились с заданием! Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою родину. Надо класть камушек в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребёнка.

Педагог кладёт первый камень и произносит слово: любовь к своим близким. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. Сострадание, уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ, уважение к традициям, любовь к родному краю - Молодцы, вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребёнка. Рисунок на тему: «Мы гордимся своей Родиной! Мы патриоты своей страны! Вот ёжик —он гордится своими иголками, лисица своим пышным хвостом, дерево —своей красивой кроной, стол —гордится тем, что за ним собирается семья, пьют чай, беседуют о хорошем. А вот мы люди, народ России , почему мы гордимся своей страной?

Педагог должен продумать, что целесообразно показать и рассказать детям, особо выделив то, что характерно только для данной местности, данного края, что есть только здесь. Итак, говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.

Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Интонационные достоинства песен позволяют детям использовать их как в младшем возрасте, так и в старшем. Эти песни способствуют развитию первоначальных певческих навыков у детей младшего возраста. В старшем возрасте они очень эффективны в качестве распевания. Русские песни становятся более понятными, доступными, то же касается игры на детских музыкальных инструментах. Народную музыку необходимо включать для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок и т. В работе с детьми необходимо добиваться, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, плясок, хороводов, музыкальных игр и т. В ряде случаев можно использовать взаимосвязь музыкального и изобразительного искусства. Народная музыка включается в занятия по изобразительной деятельности, когда дети создают декоративные композиции по мотивам народных промыслов.

Включение устного фольклора: сказки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки обогащает содержательную и образную сторону речи и стимулирует эмоциональные отклики детей, делает процесс восприятия народного искусства более ярким, глубоким и осознанным. Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости. Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях перехода на ФГОС. Проблема воспитания гражданина-патриота древняя, как мир. Она встала перед человечеством, когда возникло первое государство. Патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения. Однако это лишь предпосылки. Любовь к Родине начинается с любви к своей Малой Родине - месту, где человек родился. В этой связи огромное значение приобретает определение целей, задач, содержания и средств патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

К основным задачам патриотического воспитания старших дошкольников относятся: - формирование любви к родному краю причастности к родному дому, семье, дет-скому саду, города ; - формирование духовно-нравственных отношений; - формирование любви к культурному наследию своего народа; - воспитание любви уважения к своим национальным особенностям; - чувство собственного достоинства как представителя своего народа; - толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям. Патриотическое воспитание дошкольников должно решать широкий круг задач. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и воспитание уважительного отношения к человеку - труженику и результатам ею труда, родной земле, защитникам отчизны, государственной символике, традициям государства, общенародным праздникам. Методы воспитания дошкольников обеспечивают овладение ими знаниями о родном народе, его Родине и на этой основе - развитие национальных черт и качеств молодого поколения. Достичь качественного уровня патриотического воспитания дошкольников нельзя без учета специфики отдельных регионов, их национальных особенностей. Для того, чтобы определить специфику процесса формирования у детей любви к Родине, есть необходимость определиться в природе самого патриотического чувства, его структуре, содержании, а также проследить его рождение, источники на основе каких чувств оно формируется или, точнее, без какой эмоционально-познавательной основы не может появиться это сложное интегральное чувство. Действительно, если патриотизм - это чувство приязни, преданности, ответственности и т. Прежде чем ребенок научится сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен научиться сопереживанию вообще как человеческому чувству. Любование просторами края, его красотой и природными богатствами возникает тогда, когда ребенка научили видеть красоту непосредственно вокруг себя.

Также, прежде чем человек научится трудиться на благо Родины, необходимо научить его добросовестно выполнять трудовые поручения, прививать любовь к труду. Таким образом, базовым этапом в формировании у детей любви к Родине необходимо считать накопление ребенком социального опыта проживания в своем Отечестве и усвоение устоявшихся норм поведения, взаимоотношений. Патриотическое чувство по природе своей многогранно.

Нью-Йорк: Харпер Коллинз. Гиллиган, К. Другим голосом.

Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. Гори К. Редакторы 2007. Применение этики в образовании. Бостон: образование Пирсона. Pring, R.

Образование как нравственная практика. Журнал нравственного воспитания, 30 2 : 101-112 Staratt, R. Этическое лидерство. Сан-Франциско: Джосси-Басс. Влияние Covid-19 на образование детей в Африке Хьюман Райтс Вотч с уважением представляет эту письменную презентацию, чтобы предоставить свидетельские показания детей для обсуждения воздействия Covid-19 на детей на 35-й очередной сессии Африканского комитета экспертов по правам и благополучию ребенка. Наше исследование показывает, что закрытие школ, вызванное пандемией, усугубило ранее существовавшее неравенство, и что больше всего пострадали дети, которые и без того подвергались наибольшему риску исключения из качественного образования.

Дети, не получающие образования Многие дети не получили образования после закрытия школ по всему континенту в марте 2020 года. Годы их не ждут. Они уже многое потеряли... Что будет с нашими необразованными детьми? Хотя некоторые студенты получили задания в печатном виде, она сказала: «Мы не можем сказать, что это нормальное образование». Сначала я думал, что скоро снова начнутся занятия, поэтому не читал свои записи, а затем, когда я увидел, что это будет продолжаться, я начал их читать.

Я многое забыла ». Натали пользуется книгами, которые у нее уже были. Она сказала: «Это было немного нервно. В следующем году я сдам [выпускной] экзамен, и я думаю, что для этого мне придется потрудиться »[9] Родители и учителя в Центральноафриканской Республике заявили в июне, что с момента закрытия школы не было преподавания [10]. Мать 6-летней девочки из Банги сказала, что она пытается заставить свою дочь делать повторные упражнения, и три раза в неделю они слушают уроки по радио. Это слишком сложно...

Наши дети не получали никакой поддержки во время пандемии. Боюсь, что уровень детей упадет после стольких потерь времени »[11] Деха А. Многие студенты повторили 17-летнюю южноафриканку Лвандл М. В школе в Марокко предлагались онлайн-уроки, некоторые учителя сталкивались с трудностями, она сказала: «Иногда мы не слышим от учителя весь день, а потом он приходил в 6, говоря, что у него недостаточно интернет-кредита. Она просто не вела никаких уроков» [15]. По оценкам Навала, около половины учеников посещали онлайн-классы.

Я знаю, что в моей школе есть консультант, но после того, как мы закрылись, у нас не было контактов, а до этого я никогда к нему не ходил »[18] «Школа не оказывает эмоциональной и социальной поддержки», - сказал опекун четырем ученикам, не получившим никакого образования в Конго на момент интервью. Особенно в подростковом возрасте... Целых две недели я полностью боролась, как плакала каждый день. Хм, да, так что это было большим делом для меня - начать думать, что жизнь бессмысленна »[20] Образование платное Многие родители несут бремя расходов, связанных с попытками продолжить обучение своих детей во время закрытия школ. Отец четверых детей из Камеруна сказал: «Начальная школа должна быть бесплатной в Камеруне, но это не так. Всегда есть пожертвования ».

Он сказал, что школа его младших детей уже требует оплаты за последний квартал года, когда она была закрыта. Что, если вы не заплатите за свой [предыдущий] год, мы не будем повторно зачислять вашего ребенка на следующий год? Отец 17-летнего подростка из Лубумбаши, Конго, сказал, что его дочь школа продала им учебный план, чтобы помочь ей учиться дома за 15 000 CDF 8 долларов США. Как девочки, мы боялись идти к нему домой, но я слышал, что мальчики идут ». Мне звонили некоторые девочки, чтобы сообщить, что их преследуют отцы или дяди. Тайша также сказала: «Мои обязанности, конечно, увеличились, потому что школы закрылись».

Она сказала, что иногда пропускала уроки дистанционного обучения по телевидению из-за своей домашней работы [26]. Детские браки - а также беременность и отцовство - также являются факторами, заставляющими девочек бросать учебу, а некоторые школы отговаривают или запрещают посещать школу замужним, беременным и родителям девочек [30]. Цифровой разрыв: ограниченный доступ к технологиям Отсутствие доступа к радио, телевидению, компьютерам, Интернету и данным лишило многих студентов возможности участвовать в дистанционном обучении. Так что это не касается всех студентов. Будет дискриминация. Он не будет принимать во внимание всех детей.

Учитель в неформальных поселениях Матхаре в Найроби, Кения, сказал: «Ни у кого из учеников нет доступа к смартфонам с подключением к Интернету. Лишь немногие имеют доступ к мобильным телефонам, которые могут поддерживать функции звонков и текстовых сообщений. Цифровое обучение - это не вариант ». В его школе нет онлайн-уроков, но он использует YouTube и Google для исследований. Хотя уроки проходят по видео, дети слушают только аудио. Иногда они не могут подключиться, потому что у меня не всегда достаточно данных »[37].

Мать из Нигерии сказала:« Мне пришлось обновить [свою дочь] до смартфона, чтобы она могла получить доступ к онлайн-материалам, но иногда я не могу заплатить за данные. Мать из Лагоса, потерявшая доход после закрытия университета, где она занималась уборкой, из-за пандемии, объяснила, что она не может позволить себе онлайн-обучение для своих двух детей школьного возраста. У меня нет денег, чтобы прокормить семью, и я изо всех сил пытаюсь свести концы с концами, как я могу позволить себе телефон и Интернет? Дома у них медленный WiFi. Сказал Хинд: «Есть лучший план для более быстрого Wi-Fi.

Сценарий педагогического совета «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»

Нравственное – патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс. Реализуя его основные задачи, педагоги ДОУ должны последовательно выстраивать свою работу, учитывать возрастные особенности детей и задействовать все виды детской деятельности. 2.2.4 Как составить конспект занятий по патриотическому воспитанию. 2.2.5 Таблица: работа с разными аспектами одного понятия на примере понятия «Москва». 2.2.6 Видео: занятие по патриотическому воспитанию в детском саду №42. 2.2.7 Примеры конспектов. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на. эстетическое; - историко-краеведческое; - культурное; - физическое; - трудовое.

Педсовет № 3

ПРОТОКОЛ заседание педагогического совета №2 «Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с культурой, историей и традициямиродного города». -Разработать и использовать при взаимодействии с родителями буклеты и листовки с конкретными рекомендациями, играми, упражнениями по нравственно-патриотическому воспитанию у детей дошкольного возраста. Срок: постоянно. На педсовете была представлена выставка лучших работ педагогов коллектива по сохранению белорусского наследия. Также были заслушаны результаты сомотра-конкурса "Лучший уголок краеведения". Группы-победители были отмечены дипломами трёх степеней.

Баттл «Воспитываем патриотов»

В пособии представлен материал по патриотическому воспитанию дошкольников через взаимодействие семьи и ДОУ. Предлагаемые в пособии консультации, памятки, советы помогут организовать комплексную работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Работа с детьми: Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с нравственным, умственным, экологическим, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием. патриотического воспитания; 2. Итоги анкетирования педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников. Первый параметр – это качество содержания работы педагогов с детьми в рамках патриотического воспитания, которое определяет образовательная программа вашего детского сада.

Мероприятия

изучить сложившуюся в детском саду систему работы по данному направлению; · обновить содержание и формы работы по гражданско–патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействие педагогов, детей и родителей. -Разработать и использовать при взаимодействии с родителями буклеты и листовки с конкретными рекомендациями, играми, упражнениями по нравственно-патриотическому воспитанию у детей дошкольного возраста. Срок: постоянно. Чтобы достичь поставленных целей, мы организуем работу по патриотическому воспитанию, создавая для детей теплую, уютную атмосферу, стараясь, чтобы каждый день ребенка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий