Укажите приемы поддержания внимания к тексту публичного выступления

Учебное пособие по теме: Способы удержания внимания при публичном выступлении Напишите полный текст. Особое внимание уделите его началу и окончанию. Ниже приведены практические советы при подготовке к публичному выступлению: Проверьте по словарям.

ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНИМАНИЕМ АУДИТОРИИ В ПУБЛИЧНОМ ВЫСТУПЛЕНИИ

Зрительный контакт применяется не только для привлечения внимания при публичном выступлении, но и для того, чтобы удерживать интерес аудитории. Прием «повышение голоса»: наиболее простое средство привлечения внимания. В данном случае, конечно, не подразумевается повышение голоса до крика. Это является недопустимым не только по морально-этическим, но и тактическим соображениям, поскольку крик любого человека является явным признаком его бессилия и слабости. Однако нельзя при этом не признать, что некоторое повышение голоса, в особенности в начале фразы, не только способно привлечь внимание, но и оказывает на партнера и аудиторию дополнительное воздействие. Прием «четкость».

Сущность данного приема состоит в том, что речь должна быть ясной, четкой, понятной и логичной. Монотонность и «бормотание» необходимо исключить. Следует себя вести естественно, не держаться руками всё время за кафедру или стол. Избегать манерности, покашливания. Улыбка должна быть доброжелательной, но умеренной.

При публичном выступлении стоит однозначно из речи исключить слова-паразиты или характерные словесные шаблонные обороты. Прием «акцентировки». Данный прием находит широкое применение в тех случаях, когда нужно обратить особенное внимание слушателей на наиболее важные моменты выступления.

Во время общения со слушателями, старайтесь двигаться. Ходите туда — сюда, приближайтесь ближе к залу. Насыщайте речь жестами.

Это позволит держать внимание аудитории на вашей личности. Обращаясь к кому-то конкретно, сделайте пару шагов в его сторону, подойдите поближе. Окрасьте речь эмоционально. Делайте внезапные паузы 1-2 сек , повышайте и понижайте тон голоса, добавляйте жестикуляцию. Этот прием хорошо действует, т. Ошибки во время выступления Избыточное количество шуток.

Если вы обладаете монотонным тихим голосом — возьмите уроки риторики. Отрабатывайте живую красноречивую речь. Излагайте мысли четко, просто, понятно, лаконично. Несколько раз прочитайте заготовки выступления. Проверьте, логична ли выстроена структура доклада. Хорошо, если вы сначала «выступите» перед друзьями, близкими, порепетируйте.

Не допускайте в докладе неконкретных конструкций.

Выступление с продающей презентацией — побуждающее, в результате нужно замотивировать человека что-то делать. Последний, четвертый вид, — протокольные выступления. Уместны только для официальных мероприятий: политических митингов, награждений, юбилеев, подобных торжественных случаев. Прямо сейчас вам нужно чётко определить — для чего вы выступаете? У вас может быть промежуточная задача: донести информацию, вызвать эмоции, чтобы, когда вы закончите выступление, была реализована ваша цель — изменить поведение.

Цель любой деятельности лежит за рамками этой деятельности, направленной на её достижение. Вот такая сложная формулировка. Но если вы постигнете её, вы по-настоящему постигнете дзен публичных выступлений, выйдете на высокий уровень подачи информации. Хотя оратор может поставить побуждающую цель, это не значит, что в процессе выступления он не будет информировать и вызывать эмоции. Но это всего лишь задачи - промежуточные чекпойнты на пути к конкретной цели. Важно разграничивать цель публичного выступления и его задачи.

Общие требования к публичному выступлению Чтобы слушатели усвоили и запомнили максимум информации, используйте структуру. Без неё внимание аудитории быстро рассеется, в голове будет каша из разрозненных фактов. Рассмотрим основные требования к публичному выступлению: Четкое начало Начните с уверенного выхода на сцену, займите центральную часть сцены. Выдержите короткую паузу, привлеките внимание. Первые слова должны вызвать положительную эмоцию. Нужно создать непринужденную атмосферу для людей в зале.

Подойдут лёгкие, вовлекающие вопросы, вроде: «Как настроение? Но фокус внимания смещаем на цели аудитории. Начните с фразы: «В результате моего выступления вы... Что люди получат, поймут, узнают что-то интересное, важное, ценное. Тогда они будут внимательно ждать развязки, которую вы для них приготовили. Дозированная эмоциональность Эффект края — начните с более ярких эмоций, чем вы обычно привыкли транслировать.

В основной части можно говорить более сдержанно. Но финал вновь требует повышенной энергетики, ярких эмоций. Не переигрывайте. Лаконичность Отжимайте воду, учитесь говорить по существу, простыми понятными фразами. Для этого можете выполнять упражнение — перевод с русского на русский. Берите предложение и переводите его, заменяя каждое слово синонимом, стараясь сохранить смысл.

Диалог со слушателями Превращаем «говорение в дальний правый угол» в разговор с аудиторией. Заранее подготовьте вопросы, которые будут «включать» аудиторию. Старайтесь избегать негативного контекста и всего, что заставляет людей признаваться в своих слабостях и ошибках. Например, неуместно: «Кто часто болеет? Вряд ли люди в этом признаются. Непринужденность и приближенность к разговорному стилю речи Учитесь добавлять в речь риторические вопросы.

Вы как бы рассуждаете: «А что самое главное в нашей сегодняшней теме? После микропаузы сами отвечаете на эти вопросы. Это приковывает внимание слушателя к тому, что вы говорите. Установление и удержание взаимосвязи со слушателями То, что вы говорите, и то, как вы говорите, либо сливает внимание слушателя, либо его удерживает. Скучный монолог сливает. Монотонная речь сливает.

Добавьте интонации в голос — это ещё называют «интонационные качели». Интонация вверх в начале предложения и перед союзами. Вниз — в конце предложения. Все просто. Не будьте занудой. Ясность идеи выступления Не мудрите, не пытайтесь показаться очень умным.

Общий IQ в аудитории падает до средних величин. Чем проще, тем лучше. Нет, если это защита диплома, научная конференция, вы можете сыпать больше терминов. Но это скорее исключение. Четкое окончание речи Хуже всего уйти резко и неожиданно. Плавный финал, умение поставить точку — показатель мастерства оратора.

Сделайте вывод — что вы только что рассказали. Сформируйте отношение к этому: «Я уверен, что вам было полезно, понравилось». Забудьте фразу: «Надеюсь …вам что-нибудь понравилось…». Не сливайте себя, не провоцируйте сомнения в слушателях. Затем сделайте призыв — один конкретный шаг, который люди могут сделать здесь и сейчас. Поблагодарите, попрощайтесь, плавно уходите походкой победителя.

Избавляйтесь от привычки убегать со сцены, не успев принять аплодисменты. Этапы публичного выступления Посмотрим подробнее карту всего выступления: Документативный этап На этом этапе мы готовимся к публичному выступлению. Составляем конкретный план — список ключевых тезисов. План выглядит как меню в ресторане. Есть название блюда, его состав и стоимость. Стоимость - это тайминг.

Как же запомнить основные тезисы текста публичного выступления? Визуализация — представьте себе, например, дерево.

Обязательно подберите интересные и неизвестные факты, которые дополнительно помогут вам удержать внимание аудитории. За счет этого слушатель лучше будет вникать в то, что вы ему рассказываете и у него проснется длительный интерес. Важно помнить, что если вы выступаете перед небольшим количеством людей, то в такой ситуации от вас особенно сильно ждут именно живого общения, а не протокольных речей. Вспоминайте привычные вещи Например, говоря о каком-то значимом событии или факте, вы всегда можете дополнить свою речь сравнениями с природой или погодой. Это позволяет читателям ощутить что-то близкое и привычное, с чем они сталкиваются каждый день. Не забывайте о легком юморе Очень часто в даже самые серьезные доклады добавляется пара шуток.

Они помогают разрядить напряжение в аудитории, снять скованность и оживить слушателя. После того как вы удачно пошутите, большинство людей почувствует к вам симпатию, расположение и доверие.

Как привлечь внимание аудитории

Тема этой статьи – фокус внимания или концентрация внимания. Это очень важное качество осознанной жизни, которое важно не только в публичных выступлениях, а также и в повседневной жизни. Если ты моешь чашку — мой чашку. (Китайская народная пословица). В речи обязательны паузы. Именно во время пауз идет осмысление сказанного, появляется возможность задать вопрос. Оратору, обладающему чувством юмора, не приходится прибегать к специальным приемам для поддержания внимания. Как повысить уверенность в себе и снизить страхи перед публичным выступлением. Публичные выступления – это неотъемлемая часть профессиональной жизни практически всех руководителей и людей, ведущих активную общественную деятельность. Если в течение своего выступления вы замечаете, что интерес падает и участники отвлекаются, есть 3 способа привлечь внимание: говорить громче, говорить тише, сделать выразительную паузу. правила, которые можно и нужно применять при подготовке практически любого. выступления, в любом жанре. Эти правила называются общими требованиями к публичному выступлению. Напишите свое собственное начало, учитывая цель публичного выступления и то, кто придет вас слушать. Правило 2. Крючок в начале речи должен удивлять. Если оратор начинает речь словами: «Тема сегодняшнего выступления – это», все настраиваются на скуку и уныние.

Как привлечь внимание аудитории. Цепляющие вопросы

Делимся приемами, которые помогут вам при подготовке выступления. Следите за тем, чтобы тексте выступления был написан в разговорном или нейтральном стиле. Избегайте официальных и книжных слов, подыскивайте им более простые и удобоваримые синонимы. 2 речевые приемы удержания внимания аудитории. Для современной ораторской речи является характерным сочетание логико-аналитических и эмоционально-образных языковых средств. Данное учебное пособие поможет научиться разрабатывать план публичного выступления, освоить принципы логической подачи материала, овладеть навыками взаимодействия с аудиторией, эффективно использовать наглядные средства. Активизировать внимание слушателей (если вдруг вы начинаете улетать мыслями в свои мечты, то вопрос оратора, обращенный к вам, быстро вернет вам ясное и бодрое состояние. Учебное пособие по теме: Способы удержания внимания при публичном выступлении Напишите полный текст. Особое внимание уделите его началу и окончанию. Ниже приведены практические советы при подготовке к публичному выступлению: Проверьте по словарям. Добавьте контраста и живости выступлению путем изменения ритма и громкости речи, добавления пауз в речи и перемещениях по сцене.

Интригуй, обещай, вовлекай: как завоевать внимание аудитории во время выступления

Комбинируя описанные техники и приемы воздействия на присутствующую аудиторию, можно провести действительно эффектное и яркое публичное выступление выступление. Продумывая заключение, особенно тщательно надо поработать над последними словами выступления, так называемой концовкой. Если первые слова оратора должны привлечь внимание слушателей, то последние призваны усилить эффект выступления. В русской речи самым частым из согласных звуков является «с». В тексте Тютчева он встречается четырежды в повторяющемся, главном, слове «Россия» и по разу в словах «особенная» и «стать». В других словах этого очень распространенного звука нет. Удержание внимания аудитории основные приемы ораторского искусства техники и методы их применения во время выступления. Как легко привлечь внимание аудитории при публичном выступлении. Анализируем основные правила работы с аудиторией, учитываем характеристики аудитории при подготовке к выступлению, учимся производить первое впечатление на слушателей, изучаем внимание и то, как его удержать, выступая на публике.

РЕЧЕВЫЕ ПРИЕМЫ УДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ АУДИТОРИИ

Начните с интригующего, «пробуждающего» вступления. Это может быть история, притча, новая шутка бородатый анекдот выдает занудного рассказчика , имеющая отношение к общей теме ли раскрывающая суть доклада. Затем переходите к начальной вступительной части самой речи. Расскажите о плане выступления. Слушатель должен знать, о чем конкретно пойдет речь.

Есть что-то отвлекло человека, он сможет включиться в выступление в любой момент. Хорошо если вы заготовите программки для каждого слушателя с тезисным планом доклада. Напомните о необходимости вести конспект. Это само собой разумеющееся, но так вы будете иметь возможность выделять и подчеркивать важные моменты речи.

Задавайте вопросы. Это могут быть: риторические вопросы ко всем слушателям; риторические вопросы к конкретному человеку хорошо, если в этот момент вы обратитесь к нему по имени. Позвольте аудитории некоторое время 10-15 сек обсудить вопрос, подискутировать. Это расшевелит, заставить включиться слушателя.

Почаще делайте аудиторию активными участниками процесса. Используйте наглядный материал. Дидактический брошюры, буклеты, раздаточный материал , фото-видеоряд.

Оптимальным является выступление по принципу «один текст — одна мысль» Две-три идеи в одном выступлении — это предел, и в любом случае рекомендуется выделить из них одну главную и сформулировать ее как таковую. Всегда лучше сформулировать главную мысль в виде отдельного предложения Соблюдение регламента Существует закон прогрессирующего нетерпения слушателей, который формулируется так: чем дольше говорит оратор, тем большее невнимание и нетерпение проявляют слушатели. Из сказанного выше следует важный вывод: эффективная речь должна быть короткой.

Лучше, если выступление не будет выходить за пределы 10 минут. А будет еще короче — будет еще лучше. Как уложиться в регламент? Есть некоторые принципы, которым надо следовать. Эти принципы таковы. Надо всегда иметь в плане своего выступления такие фрагменты, которые вы можете без ущерба сократить.

Начинайте свое выступление вовремя. Если аудитория проявляет нетерпение, если слушатели по той или иной причине просят пораньше закончить, необходимо пойти им навстречу, не настаивая на своем праве изложить все до конца. Это нарушает понимание и раздражает слушателей. Отвечайте на любой вопрос не более 1 -1,5 минуты. Слушателям очень нравится такое завершение любой лекции или выступления. Сообщение, закончившееся чуть раньше намеченного срока, хорошо запоминается, положительно оценивается, а оратор получает высокий рейтинг у слушателей.

Лучше заканчивать на 2 - 3 минуты до срока, не больше. Карнеги: «Прекращайте говорить тогда, когда слушателей еще хотят вас слушать». Задания 1. Если слушатели наклоняются вперед, это свидетельство их внимания. Если слушатели откидываются назад, это свидетельство того, что им нравится выступление. Оратор в застегнутом пиджаке более убедителен, чем в расстегнутом.

Оптимальная длительность выступления — 10 мин. Оптимальная длительность выступления 45 мин. Обращение оратора к отдельным слушателям негативно воспринимается аудиторией. Обращение оратора к отдельным слушателям активизирует аудиторию. Наиболее увлекательной для слушателей надо сделать первую половину выступления. Наиболее увлекательной должна быть вторая половина выступления.

Чтобы слушатели запомнили середину выступления, ее надо сделать наиболее эмоциональной. Максимальное время ответа на вопрос слушателя — 5 минут. Максимальное время ответа на вопрос слушателя — 1, 5 мин. Главную мысль выступления надо сформулировать словами, чтобы окончательно уяснить ее себе. Главную мысль выступления надо сформулировать словами, чтобы она стала понятной аудитории. Слушатели обычно не хотят, чтобы оратор формулировал для них главную мысль.

Слушателям обычно необходимо , чтобы главная мысль была сформулирована для них оратором. Оптимальное соотношение: одно выступление — одна мысль. Наиболее эффективный способ донесения главной мысли — ее неоднократное повторение в неизменном виде. Наиболее эффективный способ донесения главной мысли — ее неоднократное повторение в измененном виде. Многократный повтор основной мысли оратором раздражает аудиторию. Вы выступаете перед студентами, анализируя их успеваемость.

Аудитория заскучала. Заведите дискуссию. Какие дискуссионные вопросы могут «встряхнуть» аудиторию? Используйте прием авансирования. Оформите как авансирование следующие мысли: -Я знаю, кто виноват в случившемся. Подумайте, как использовать прием демонстрации предмета.

Эти цифры служат примерными ориентирами в создании композиционной конструкции устного выступления. Наиболее эффективно также такое изложение, которое активизирует мыслительную деятельность слушателей, подсознательно заставляя их включаться в самостоятельный поиск ответов на вопросы или проблему посредством решения ряда мыслительных задач. По мнению немецкого педагога А. Дистервега, плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. К речевым средствам активизации внимания относятся: — тропы и фигуры речи, которые придают художественность изложению; — этой же цели служит использование разностилевой, экспрессивной лексики; — внимание можно поддержать так называемой диалогизацией речи, то есть превращением монолога в диалог. Ставя вопросы перед слушателями, вовлекая их в обсуждение проблем, выступающий освежает внимание и помогает усвоению материала; — люди обычно лучше сосредотачиваются на тех моментах, которые оратор выделяет. Поэтому желательно повторять важные мысли.

Причем всякий раз следует искать новую оригинальную форму повторения, избегать однообразия; — в зависимости от характера выступления уместно время от времени использовать обращения «Друзья! Придают выступлению образность афоризмы, пословицы, поговорки, например: «Речь без пословицы, что еда без соли», «Руки мастера и язык оратора — богатство народа», «Меткое слово спор гасит», «И иголка с ушка ломается, и оратор на слове спотыкается». Психолого-педагогические средства активизации внимания: —привлекательная форма объявления о выступлении; —приемы установления первичного контакта; —проблемное начало выступления; —прием взаимодействия интересов. Особо следует остановиться на тех средствах активизации внимания, которые касаются исполнения речи.

Подготовка — это основа успеха Любое выступление, даже если предполагается импровизация, требует подготовки. Выход на публику без понимания спикера того, о чем он будет говорить, практически обречен на провал. Вот несколько этапов подготовки: Сформулируйте тему своего выступления или уточните, что именно вкладывают в формулировку предлагаемой темы организаторы. Определите 3-5 ключевых идей, которые вы хотите донести до аудитории.

Как правило, организаторы запрашивают тезисы для размещения анонсов мероприятия, именно с них и нужно начать подготовку текста выступления. Сформируйте план своего доклада. Он может быть представлен в виде текста или, ментальной карты, позволяющей визуально представить наполнение доклада рис. Пример mind map выступления Продумайте, с помощью какой информации вы будете раскрывать каждую ключевую идею экспертные мнения, расчеты, прогнозы, факты, исследования и др. Соблюдайте классическую схему подачи материала: введение о чем выступление, чем определяется важность и актуальность выбранной темы, представление спикера , основная часть ключевые идеи, аргументы и факты и заключение подведение итогов, побуждение аудитории к действию и благодарность. Подготовьте презентационные материалы, если они необходимы. Презентация — это всегда «лицо» спикера, поэтому используйте качественные шаблоны или привлеките к подготовке дизайнера. Постарайтесь избежать ключевой ошибки спикеров — на презентации должны быть иллюстративные материалы, а не текст выступления.

Обязательно учитывайте при подготовке тайминг выступления, чтобы модераторам не пришлось прерывать вас во время мероприятия на полуслове. При подготовке доклада избегайте «лирических отступлений», чтобы ваше выступление не оказалось пустым и не имеющим ценности для слушателей. Соблюдайте базовые правила ораторского искусства в публичных выступлениях. Правило 2. Оцените уровень и определите интересы целевой аудитории Для разной аудитории нужна разная терминология и глубина погружения в тему. Если спикер много выступает, он крайне редко использует один и тот же доклад и презентацию, он адаптирует их под запросы и особенности целевой аудитории. Поэтому при подготовке обязательно уточните у организаторов предварительный список участников или портрет целевой аудитории мероприятия. Это позволит выстроить доклад, делая акценты на наиболее интересные и актуальные для слушателей моменты.

Также рекомендую изучить список спикеров и заявленные ими темы, чтобы сделать мероприятие в целом наиболее интересным для аудитории. Правило 3. Заранее изучите место выступления Если есть возможность, посетите место проведения мероприятия, чтобы своими глазами увидеть помещение, рассадку зала, оборудование и т. Если мероприятие проводится в другом городе, попросите у организаторов фотографии, найдите их в интернете, запросите перечень оборудования и обозначьте свои пожелания например, флипчарт и разноцветные маркеры. Понимание обстановки, в которой будет проходить выступление, позволит вам подготовиться и избежать неприятных сюрпризов. Если есть возможность, отрепетируйте свое выступление в помещении, где оно будет проходить.

Как привлечь внимание аудитории во время выступления?

Зрительный контакт с аудиторией Одна из важных составляющих успешного выступления — умение оратора установить зрительный контакт с аудиторией. Нельзя начинать выступление, не установив эмоционального и зрительного контакта с аудиторией. Необходимо, прежде всего, продемонстрировать доброжелательное выражение лица с полуулыбкой. Здесь важно не переиграть. В нашей традиции улыбка не носит дежурного и обязательного характера. Из всего спектра улыбок следует выбрать ту, которая наиболее адекватна случаю. Не меняя выражения лица, медленно и основательно оглядываем зал. Скользим по лицам, на мгновение задерживаясь на каждом или почти на каждом.

Если удалось поймать доброжелательный взгляд или ответную улыбку, можно сделать едва заметное мимическое движение: «Здравствуйте, и вы здесь! Очень рад вас видеть! Даже если вы видите человека в первый раз в жизни. Так вы протягиваете незримые ниточки от глаз зрителей к своим глазам. А если зал большой? А софиты? Тогда зрительный контакт нужно имитировать.

Здесь следует вспомнить, как выходит на сцену балетный танцовщик. Замерев, он осматривает зал слева направо. И только выдержав паузу, начинает свое первое па. Он ничего не видит под этими прожекторами, но у зрителя появляется абсолютная уверенность, что он видит его и танцует только для него. Сначала мы устанавливаем зрительный контакт с теми, кто и так на нас смотрит, затем поднимают глаза те, кто привык заниматься своими делами, когда оратор начинает речь. Следует установить зрительный контакт с ними. Они теперь долго не опустят глаз.

Далее необходимо дождаться, пока на вас посмотрят и те, кто почти никогда не поднимает глаз на оратора. Установите зрительный контакт с ними. Следует дождаться, пока не останется ни одной пары глаз, устремленной не на вас. Это важно для успеха публичного выступления. Можно вообразить, что между вашими глазами и глазами сидящих в зале натянуты провода, по которым течет важная информация, и если эти провода обрываются, информация теряется. Зрительный контакт — это не только способ установить отношения с аудиторией и донести до нее необходимую информацию, но и способ получить обратную связь от аудитории: насколько аудитория поняла сказанное может, нужно что-то повторить ; не утомлена ли аудитория может, нужно сделать перерыв ; интересна ли аудитории тема не пора ли перейти к другим вопросам ; интересны ли аудитории вы или пора сменить оратора. В установлении и поддержании зрительного контакта самыми пренебрегаемыми частями зала являются галерка последние ряды и фланги крайние места слева и справа.

Вы уверены, что все вас слушают и понимают? А если нет? Как вы это поймете? По взгляду. Смотрим всем в глаза. Высказываем основные тезисы, приводим аргументы, подкрепления, иллюстрации.

Подводим итог, делаем призыв. Посткоммуникативный Полезно разобрать «полёт» выступления. Хуже всего, когда говорите: «Я даже воспоминать и смотреть на себя не хочу». Считайте, впустую потратили часть жизни на подготовку и выступление. Если у вас есть видео, проанализируйте его по 4 этапам: Первый просмотр — фокус на плюсах, какие моменты нравятся, на что реагирует публика. Следующий просмотр — смотрим без звука, оцениваем мимику, жестикуляцию, позы, движение по сцене.

Следующий прогон — слушаем только голос, оцениваем темп речи, громкость, отслеживаем слова-паразиты, дикцию. Очередной просмотр — фокус на минусах, что можно улучшить, скорректировать. Критерии эффективности публичного выступления Для повышения мастерства выступлений оцените 5 ключевых элементов: Стиль — вся ваша невербалика. Как вело себя тело? Оно транслировало уверенность? Как звучал голос — значимо, авторитетно?

Содержание — удалось ли идти по структуре или вы забылись, растеклись мыслями по древу? Удалось импровизировать? Контакт — вы вообще помнили о том, что кроме вас в зале есть другие люди? Смотрели им в глаза? Задавали вопросы? Давали людям время на них ответить?

Состояние — как себя чувствовали до, в моменте и после выступления. Что можно сделать в следующий раз, чтобы чувствовать себя увереннее? Цель — удалось достичь цели выступления? А как вы это поняли? Типичные ошибки ораторов Стоит перечислить основные ошибки в публичном выступлении: Уткнуться в листок, бубнить текст. Зачем вы тогда там нужны?

С тем же успехом вы можете поставить запись своего выступления. Эффект будет тот же. Лучше сделайте маленькие карточки формата А3 с цветной ламинацией. Нет ничего хуже монотонного голоса. Даже если оратор говорит что-то важное, слушать его невозможно. Монотонность - убийца любого выступления.

Тренируйтесь дублировать вслух известных дикторов, записывать себя на диктофон, стараясь повторить их интонацию. Ставите себя выше аудитории? В публичном выступлении не допускается высокомерие к слушателям. Они это сразу почувствуют, и результата не будет. Не делайте вид, что вы самый умный. Лучше скажите: «Все мы с вами» или «Мы вместе сегодня».

Сонастройтесь с аудиторией, будьте на равных. Суета, лишние телодвижения быстро утомят внимание слушателя. Поза статуи также будет угнетать аудиторию. Расслабьтесь, помедитируйте 5 минут перед выступлением. Вы оратор, а значит лидер. Разве лидеры оправдываются, постоянно извиняются?

Замените оправдания и извинения благодарностью. Заученный текст звучит сухо, безжизненно. Там нет вас. Люди хотят вас почувствовать. Научитесь импровизировать и говорить по тезисам. Недостоверность фактов.

Трижды проверяйте факты, в которых сомневаетесь, чтобы это не привело к фатальному провалу. Особенно если вы не умеете шутить и импровизировать. Ударение и произношение. Иногда одна ошибка в ударении или произношении может перечеркнуть всё: «Всем привет, я с Москвы». От волнения произносит 1000 слов в минуту. Ему кажется, что он энергичный и умный.

А со стороны выглядит трусишкой-торопыжкой. Кто понял жизнь, тот не спешит. Шутить надо уметь. Есть такие шутки, над которыми смеемся только мы. Они должны быть много раз проверены на разных людях задолго до выступления. Если хотя бы в десяти разных ситуациях над шуткой не посмеялись, не используйте её в публичном выступлении.

Советы ораторам К приемам успешного публичного выступления относятся не только фишки для эффектной речи.

Он бодрит их! Выступая по поводу общественного здоровья, вы можете начать свою речь следующим образом: «Табак убил по всему миру больше людей, чем Первая и Вторая Мировые Войны вместе взятые».

Исходя из этого, вы можете начать обсуждать пути улучшения общественного здоровья и важность роли превентивной медицины в этом процессе. Начните с истории Люди любят слушать истории. Особенно полезно, если вы сможете начать свою историю с захватывающего случая.

Вы можете начать своё выступление примерно так: «Я никогда не верил в призраков, пока недавно мне не пришлось остаться на ночь в отеле 17 века, в котором, по слухам, живут привидения». Если вы начнёте выступление с погружения аудитории в интересную историю, вы можете быть уверенны в том, что вас начнут слушать уже с этого момента. Если вам предстоит выступать по поводу сухой и серьёзной темы, то ваша потребность в личной истории для оживления своего выступления становится лишь ещё острее.

Сегодняшний день в истории Взгляните на дату вашей презентации, ведь именно в этот день может праздноваться годовщина какого-то исторического события, например первая посадка на Луну или день рождения какой-то знаменитой личности. Это может быть какой-нибудь государственный праздник, которых у нас довольно много. Среди государственных праздников в Великобритании, например, можно вспомнить государственный день мужчин, занимающихся готовкой ужина; государственный день родителей в роли учителей; государственный день филантропии и государственный день слушания.

Найдите способ сослаться на какое-нибудь событие в начале вашей речи, и вы сможете встроить это событие в общий нарратив своего выступления. Что-нибудь неожиданное Начните с неожиданности. Например, однажды я начал своё выступление с фразы: «Должен вам сегодня кое-в-чём признаться».

Говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то скороговоркой, то нейтрально, собеседник как бы навязывает слушателям свою последовательность переключения внимания, не дает им возможности расслабиться и что-то пропустить Прием «своевременного использования пауз»: выделяет мысль и позволяет оценить важность сказанного. При публичном выступлении паузы важны Перед тем как начать говорить. Пауза дает возможность слушателю подготовиться к восприятию и позволяет говорящему собраться с мыслям Для усиления значимой мысл Вместо знаков препинания, когда паузы используются для структурирования речи и увеличения степени ее понятност При смене темы: пауза разделяет доклад, не позволяет смешивать различные его этапы Прием «переформулировки»: уже высказанная ранее мысль произносится по-новому, иными словами и выражениями.

Это целесообразно, когда речь идет о сложных или очень значимых для аудитории вопросах Прием «гиперболы»: чтобы заострить внимание слушателей, можно прибегнуть к преувеличению, но потом следует четко изложить свою позицию по затронутой проблеме. Для иллюстрации возьмем доклад Остапа Бендера о Нью-Васюках, где он для привлечения внимания жителей Васюков живописно развернул возможную будущность Мирового Шахматного Центра. Остап Бендер не просто преувеличил, он даже раздул до вселенских масштабов перспективу развития маленьких Васюков — и поставил на этом многоточие.

Чтобы не оказаться в роли мошенника, берущего пример со знаменитого персонажа Ильфа и Петрова, необходимо после использования приема «гипербола» обязательно сказать, что вы имеете иную или несколько отличную точку зрения от той, что была высказана вами ранее. То есть сделать то, чего не сделал «Товарищ Бендер» — поставить слушающих и верящих вам людей в известность о сделанном вами преувеличении Прием «три раза». Психология восприятия и запоминания такова, что одну, самую важную мысль следует повторить три раза в разных местах публичного выступления.

Например, информацию о месте или времени проведения какого-либо мероприятия, номер телефона или название бренда.

Приемы привлечения внимания аудитории доклад

Задание 9 Какой прием оратор не должен использовать во вступлении выберите один вариант ответа? Задание 10 Какие фразы оратор не должен использовать во время выступления выберите несколько вариантов ответа? Задание 11 Во время выступления не допускается использование выберите несколько вариантов ответа 1 афоризмов, крылатых слов;.

Вступление — привлечь внимание слушателей, подготовить аудиторию к восприятию основной части; завоевать доверие, симпатию аудитории; вызвать интерес к предмету речи. Основная часть — сообщить информацию; обосновать ее. Заключение — суммировать сказанное; сделать выводы; закрепить основную мысль в памяти слушателей повторить вкратце ; призвать к действию. Необходимо их внимание повернуть в свою сторону, зацепить внимание неожиданным примером, вопросом, парадоксом. Сильное и яркое вступление заставит в самом начале многое от вас ожидать и если вы в основной части не выдержите яркости, оригинальности вступления, то вы нашли один из верных способов уронить себя как оратора, учителя, в конце занятия. Основные функции вступления:контактоустанавливающая установление контакта со слушателями ; проспективная создание представления о теме и направлении речи, перечисление и краткое описание проблем, которые будут рассмотрены в основной части. Презентация 1. Историки утверждают, что Демосфен оставил 56 вступлений к ненаписанным речам.

Пробуйте написать 3 первые фразы к еще не написанным материалам. Главное требование — фраза должна привлечь внимание, заинтересовать читателя, вызвать желание читать дальше. Цель — определить роль первых фраз в журналистском тексте. Проанализируйте вступление. Соответствует ли оно необходимым требованиям? От того, как построено вступление, зависит первое впечатление слушателей об ораторе. Основная часть — главная композиционная часть публичного выступления, в которой излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые положения, доказывается их правильность, приводятся необходимые промежуточные выводы. Задачи основной части: последовательно разъяснить выдвинутые положения; доказать их правильность; подвести слушателей к необходимым выводам. В главной части реализуется логическая последовательность и стройность изложения материала. Задача оратора — умело расположить все композиционные компоненты, чтобы своим выступлением оказать желаемое воздействие на аудиторию.

Важно, чтобы материал работал на главную идею речи, соответствовал намерениям оратора, помогал ему добиться своей цели.

Лабрюйер французский писатель XVII в. Хорошая подготовка к выступлению в значительной мере определяет его успех. Но еще не гарантирует его!

Ведь все зависит от того, сумеет ли оратор найти подход к конкретным слушателям, то есть завоевать их внимание, вызвать живой интерес, напряженную работу мысли, эмоциональный отклик. Если этого не произойдет, речь прозвучит "для себя", что, конечно, вряд ли удовлетворит оратора и к тому же вызовет отрицательную реакцию слушателей. Об успехе выступления можно говорить лишь тогда, когда у оратора есть контакт с аудиторией. Как установить контакт с аудиторией Чтобы почувствовать радость от общения с аудиторией, "встречный ток", как говорил К.

Станиславский, удовлетворение оттого, что сказанные слова возымели действие, нужно не только иметь, что сказать и знать, как строить выступление. Главное - желание общаться со слушателями и уверенность в том, что это получится. Тогда и речь будет доходчивой, и глаза будут искать ответный отклик в глазах, устремленных навстречу, и доводы найдутся именно те, которые нужны в данный момент. А после выступления наступит ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения и окрыленности.

Успех речи во многом зависит от того, удастся ли сразу же найти подход к слушателям, установить с ними контакт. Что может мешать установлению контакта? Чаще всего возникновение барьеров восприятия. Чтобы не возник барьер установки, когда предвзятое отношение к выступающему мешает объективно воспринимать его слова, желательно еще до выступления создать у слушателей благоприятное мнение о себе, положительную установку.

Если вас некому представить, придется начать выступление с саморекламы, конечно, без неуместного хвастовства. Очень важно продумать свой имидж. Внешний вид, манера держаться, интонация первых фраз должны импонировать собравшимся. Способствует этому соблюдение такта.

В деловом красноречии неопытный оратор порой начинает выступление решительным, безапелляционным тоном. Но кому же захочется во что-то вникать "под давлением"? Чтобы слушатели воспринимали сказанное, оратор должен установить с ними личностный контакт. Доброжелательное, уважительное отношение вызывает, как правило, ответные чувства.

Если накануне выступления произошло какое-то из ряда вон выходящее событие, которое расстроило или, наоборот, возбудило людей, если вы общаетесь с аудиторией в неудачное время, например в конце напряженного рабочего дня, когда все устали, может возникнуть барьер отрицательных эмоций. Понимая, что это не исключено, нужно заранее узнать обстановку и продумать форму установления эмоционального контакта со слушателями. Возможно, вначале придется посвятить несколько слов произошедшему накануне событию, которое произвело такое впечатление, а может быть, поднять настроение собравшихся забавной историей. Во всяком случае подходить к своей теме можно лишь после того, как у слушателей появилось рабочее настроение.

Теперь уже от предварительной подготовки оратора будет зависеть, не появятся ли познавательные барьеры, возникнет ли познавательный контакт, при котором только и возможно интеллектуальное взаимодействие. Важнейшее условие возникновения познавательного контакта - интерес к теме выступления. Интерес неизменно вызывает внимание и тем самым - контакт с оратором. Говорят, что внимание - ворота познания, а открывает их ключик по имени интерес.

Чтобы его пробудить и начинают с продуманного заранее введения в тему, стараясь установить личностный и эмоциональный контакт с аудиторией. По каким признакам можно судить о том, что контакт установлен? Конечно, по поведению слушателей: выражение их лиц, позы, реплики, а то и вопросы свидетельствуют о различной реакции. Задача оратора - внимательно следить за всеми сигналами обратной связи, добиваясь заинтересованности, вопросов, несогласия-только не равнодушия, скуки.

Поэтому ни одно хорошее выступление не воспроизводит подготовленный текст. Оно творится на глазах у слушателей, вместе с ними! Именно ощущение сотворчества, сопереживания и дает высочайшую удовлетворенность обеим сторонам. Главное требование - развивать в себе ощущение речи как взаимного общения, в котором мысли, слова и манеры постоянно приспосабливаются к слушателям.

Весь секрет успеха выступления - говорить со слушателями, а не при них. Ощущение того, что ваши слова нужны людям и вам есть что сказать, гораздо сильнее естественного страха перед выступлением. А если волнение все же велико, сосредоточьтесь на своих ощущениях и, если есть возможность, скажите вслух: "Я знаю то, чего не знают слушатели! Я хочу им об этом рассказать!

Для того чтобы вызвать интерес и к себе, и к теме выступления, надо постараться с первых минут завладеть вниманием слушателей. Виды внимания аудитории Вниманием считают направленность познавательных психических процессов на какой-то объект действительности с одновременным отвлечением от других объектов. Если слушатели внимательны к словам оратора, их мышление и память работают в направлении сказанного. При этом они даже могут не услышать того, что говорит сосед.

В коре головного мозга возникает очаг возбуждения, где активно протекают познавательные психические процессы. В том случае, когда очаг возбуждения, а следовательно, и внимание возникают независимо от воли, сознания, говорят о непроизвольном внимании. Непроизвольное, или неволевое, внимание возникает всякий раз, когда: 1 человек сталкивается с чем-то необычным, неожиданным; 2 в поле зрения или слуха человека попадает то, что его волнует, заботит, соответствует практическим интересам и потребностям; 3 действует сильный, меняющий свою интенсивность или контрастный раздражитель. Непроизвольное внимание не утомляет, так как оно возникает "само" и не требует нервных затрат.

Однако оно неустойчиво, легко переключается на другой объект. Сосредоточиваясь на каком-то предмете или процессе сознательно, усилием воли, слушатели организуют произвольное внимание. Произвольное, или волевое, внимание возникает при выполнении обязательной, но неинтересной работы. Оно сопровождается нервными затратами, утомляет, хотя и характеризуется относительной устойчивостью.

Если говорить о слушании, произвольное внимание зависит от сложности вопроса и физического состояния слушающих. Если внимание возникло как сознательное, волевое, но затем поддерживается без всяких усилий со стороны слушателей, так как они захвачены выступлением, это проявление послепроизвольного внимания. Послепроизвольное внимание не утомляет и может длиться весьма долго пример - ораторы древности, которых слушали по 5-6 часов. Неожиданный вопрос, необычный факт, интересная цифра, пример или зарисовка "из жизни", завораживающая интонация - все это способно сразу же захватить внимание аудитории.

Но непроизвольное внимание неустойчиво. Для того чтобы вызвать волевое внимание, которое только и обеспечивает активную работу аудитории, необходимо, чтобы слушатели поняли, почему им нужно слушать это выступление.

Нельзя пользоваться без разбора одним и тем же жестом во всех случаях, когда нужно придать словам выразительность. Жесты должны отвечать своему назначению. Их количество и интенсивность должны соответствовать характеру речи и аудитории. Таким образом, лучшая черта во внешнем облике оратора — корректность. В правильной позе сочетаются непринужденность осанки и легкость движений. Жесты — это любые движения, усиливающие впечатление от высказываемых идей.

Жестикуляция руками, хотя ее можно классифицировать в соответствии с назначением выразительная, описательная, указующая, подражательная , на самом деле может оказаться разнообразной до бесконечности. При надлежащем применении жесты, всегда непроизвольно возникающие, но поддающиеся контролю, представляют собой проявления настроений и мыслей оратора. Заключение Умение владеть ораторским искусством становится неотъемлемой частью для специалистов любого уровня. Ораторское искусство необходимо в университет при ответе на устном экзамене или при научном докладе ораторское искусство сыграло большую роль в популяризации науки. При этом ораторское искусство — это, в первую очередь, работа над собой. Говорят, Демосфен, великий оратор, свою первую речь не сумел произнести до конца. Его освистали, люди не захотели его слушать. Это его жестоко уязвило.

Тогда он сбрил с головы половину волос и бороды — так он не мог показаться среди людей, и заперся в доме. Он набрал камней в рот, делал и упражнения. Для развития дыхания он поднимался в гору, декламируя стихи. Цицерон также в совершенстве овладел ораторским искусством. К нему прислушивалась не только толпы людей, но и правители. Ораторское мастерство помогло Цицерону реализовать свои амбиции, и добиться высот в карьере. Цицерон, будучи превосходным оратором, написал несколько трудов, в которых он описал основные тезисы ораторского искусства. Речи Цицерона основывались на глубоком исследовании теоретических вопросов риторики, изложенном, в частности, в диалоге «Об ораторе», перечисляются основные требования к оратору.

Техника ораторского мастерства Цицерона в основном позаимствована у греков. Один раздел в теории красноречия затрагивает ритм речи и рекомендует точность, сдержанность и изящество, избегая при этом многословия. Кроме того, Цицерон устанавливает пять основных критериев удачной речи: inventio — нахождение подходящего материала; dispositio — его расположение; dictio — стиль; actio — исполнение; memoria — запоминание. Именно ему принадлежит высказывание: «Оратор есть тот, кто любой вопрос изложит со знанием дела, стройно, изящно, с достоинством при исполнении». С первого до последнего слова оратор должен бороться за внимание и интерес аудитории, за готовность воспринять, что он говорит, за желание согласиться с ним и последовать его предложениям. Для этого оратор постоянно поддерживает психологический контакт со слушателями, непрерывно заостряет их интерес, добивается их расположения, преодолевает безразличие, критические или просто недоброжелательные установки аудитории и, в конечном счете, развлекает, удовлетворяет любознательность, воодушевляет, убеждает и призывает к действию — в зависимости от мотивов выступления. Ораторство — не менее трудное искусство, чем любое другое. Над этим необходимо много работать и, конечно же, выступать публично.

Ведь знать просто теорию успешного ораторского выступления, приемы установления и поддержания контакта с аудиторией недостаточно, нужна практика, чтобы показать знания теории на деле. Сопер Поль Л. Основы искусства речи. Публичное выступление: поза оратора.

Как привлечь внимание аудитории

Однако сегодня мы с вами окончательно расставим все точки над i и выясним, правда это или миф. Итак, я представлю вам результаты нашего нового сенсационного исследования на тему «Интеллектуальные способности и физиология: связи, диагностика, прогнозирование». Применяется в ситуации, когда спикер не подобрал ни мифа, ни редкого факта, ни вопросов. Какие события для этого годятся? Например, новость, которая у всех на слуху: — Все мы знаем, что две недели назад президент подписал постановление о введении новых правил налогообложения для... Далее, разумеется, нужен «мостик» для развития мысли. В первом случае он может выглядеть так: — А это значит, что теперь процедура сдачи документов значительно упрощается. Однако все ли так прозрачно? Какие подводные камни есть в этом процессе? О них я и собираюсь сегодня с вами поговорить. Во втором варианте «мостиком» будет фраза: — Мы с вами посмотрим на эти результаты в другом контексте.

Я расскажу о том, как можно... Почему этот прием работает? Во-вторых, люди любят обсуждать что-то известное, а если событие к тому же вызывает споры, тем лучше — это повод для дискуссии. Люди любят меткое слово. Оно свидетельствует о живости мышления и эрудиции оратора даже несмотря на то, что все понимают: беспроигрышные высказывания заблаговременно подбираются в интернете.

Есть еще один тип, который сложно назвать пятым, так что пусть будет четвертым с половиной, — это люди-покерфейсы, их сложно «прочитать». Вы все равно никогда не поймете, чего они хотят, так что просто не обращайте на них внимания.

Математики Их большинство. Они четко просчитывают ваше выступление по баллам. Им нравятся презентации, в которых много фактов и есть конкретные выводы. Они рациональны, организованны, но бывают слишком дотошны и могут с легкостью увлечься какими-нибудь незначительными деталями, забыв о главной теме. Такие люди избегают конфронтации, поэтому, несмотря на свою дотошность, вряд ли будут спорить с утверждениями остальных членов жюри. Идейные Люди этого типа на баллы обычно внимания не обращают: они хотят лишь хорошо провести время, получить отличное настроение. Им важно видеть вашу коммуникацию с командой, так что ваша презентация должна стать воплощением этой коммуникации, ее результатом.

Идейные обычно открыты для обсуждений и готовы выслушать любые мнения, выступая в роли модератора. Как и математики, в конфронтацию вступать они не станут и часто могут жертвовать своим мнением в пользу остальных. Визуалы Для этой группы главное, чтобы все было красиво — от презентации до самого выступления. Таким людям важно показать ценность презентуемого материала. Не поленитесь и добавьте слайд с общими тенденциями вашей отрасли, используйте разделение на особые темы внутри презентации. Визуалы эмоциональнее своих коллег, и никакая конфронтация их не пугает. Перфекционисты Их стоит опасаться больше всего.

Именно эти люди могут вас завалить, если вы допустите ошибку или продемонстрируете некомпетентность в каком-либо вопросе. По окончании презентации они хотят видеть готовый план действий и то, как вы к нему пришли. Много внимания они уделяют вопросам эффективности, особенно финансовой. Перфекционисты независимы, очень упорны и могут быть весьма конфликтны. Практика показывает, что таких людей меньшинство, но все же будьте аккуратны. Как определить тип личности Возникает логичный вопрос: как понять, кто есть кто? Во-первых, если есть возможность, постарайтесь заранее узнать, кто будет присутствовать на вашем выступлении.

Часто тип личности можно прогнозировать по позиции, занимаемой человеком. Так, к идейным обычно относятся топ-менеджеры, математиками чаще всего бывают консультанты и постоянные члены жюри, визуалов много среди менеджеров из FMCG, к перфекционистам относятся технари и люди с большим опытом в отрасли. Если нет возможности узнать состав жюри заранее, типы личности станут более-менее очевидны, пока вы будете рассказывать первые 2—3 слайда вашей презентации. Впрочем, эта типология, как и любая подобная, имеет ограничения. Люди всегда совмещают несколько типов личности, из которых один преобладает. В стрессовых ситуациях люди имеют тенденцию перемещаться к дальним углам спектра: так, математик может с легкостью стать придирчивым, как перфекционист. Поэтому структурируйте свою презентацию, ориентируясь на визуала, при этом оставьте в приложении несколько детализированных слайдов, посвященных собственно аналитике, которые помогут ответить на вопросы математика.

Важно помнить, что у каждого человека есть область экспертизы. Это может относиться к его непосредственной специальности, проекту, над которым он недавно работал, его интересам. Назовем это «горячими точками». Их нужно знать. Изучите интересы экспертов, их репутацию, темы, на которые они часто высказываются, и не забывайте внимательно их слушать. Но они же могут стать препятствием для успешного выступления, если, скажем, сместят фокус с основной задачи. Подготовка к выступлению Сторителлинг Если с типами аудитории все ясно, пока не совсем понятно, как составить свое выступление.

Доказано, что публичные выступления в виде рассказа или истории воспринимаются лучше и отпечатываются в сознании. Что такое история? В деконструированном виде это лишь четкая структура.

Это так называемое «пунктирное» развертывание тезиса. Особо следует остановиться на технике аргументации. Аргументы не следует излагать в нисходящем порядке, лучше начинать с более сильных доводов и такими же сильными заканчивать. Это так называемое «правило рамки», которое состоит в том, что вся предназначенная для запоминания информация в общении должна быть заключена в рамку.

Этой рамкой могут быть сильные аргументы или яркие, запоминающиеся начало и конец выступления. Еще одна простая рекомендация — располагать материал так, чтобы каждые последующие положения, факты, примеры были для слушателей несколько интереснее предыдущих или хотя бы не уступали им закон усиления. Специальными исследованиями установлено, что первый кризис внимания наступает на 14-18 минуте выступления, второй — через 11-14 минут после первого, третий — еще через 9-11 минут, четвертый — через 8-10 минут, а далее интервалы между кризисами внимания следуют через каждые 4-5 минут. Эти цифры служат примерными ориентирами в создании композиционной конструкции устного выступления. Наиболее эффективно также такое изложение, которое активизирует мыслительную деятельность слушателей, подсознательно заставляя их включаться в самостоятельный поиск ответов на вопросы или проблему посредством решения ряда мыслительных задач. По мнению немецкого педагога А. Дистервега, плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

Основы искусства речи. Определите понятие «культура речи». Раскройте нормативный, коммуникативный, этический аспекты. Какие требования предъявляются к речевой культуре.

Методы и средства повышения речевой культуры. Поделитесь опытом работы над совершенствованием собственной речи. Назовите основные формы существования национального русского языка. Раскройте содержание каждой формы.

Дайте определение литературного языка. Почему литературный язык называют нормированным. Определите понятие «норма литературного языка». Перечислите характерные особенности, свойства нормы.

Назовите основные типы норм литературного языка. Охарактеризуйте акцентологические нормы литературного языка. В чем причины частых нарушений нормы. Дайте определение грамматических норм литературного языка.

Приведите примеры нарушения, грамматические формы каких частей речи вызывают затруднения у вас. Охарактеризуйте лексические нормы литературного языка. В чем причины частых нарушений лексических норм. Дайте определение орфоэпической нормы литературного языка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий