Новости перов художник биография

Перов, Василий Григорьевич — — живописец; родился 21-го декабря 1833 г. в Тобольске, умер 29-го мая 1882 г. в деревне Кузьминках, около Москвы. Отец его, барон Григорий Карлович Криденер, бывший губернским прокурором в Тобольске. Художник Василий Перов: биография + известные картины с названиями. один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художествен. Alexandra-Victoria. Это цитата этого сообщения Величайший художник, знакомый с детства - Василий Григорьевич Перов (по происхождению барон Криденер) - один из родоначальников жанровой картины.

Художник Василий Григорьевич Перов

Картина полна движения и драматизма. Никита Пустосвят. Спор о вере. Нелишним будет привести здесь мнение Н. Лескова, знатока нашего раскола, с которым, то есть с мнением, он выступил в письме к г-ну Александрову, редактору «Художественного журнала». На предложение последнего высказаться печатно по поводу картины Перова Лесков откликнулся так: «Вы хотите знать мое мнение о картине Перова с точки зрения человека, несколько разумеющего историю раскола. Раскол у нас считали, а многие до сих пор считают, исключительным делом темных фанатиков, с одной стороны, и упрямых церковников — с другой. Те будто о пустяках начали спорить, а эти и пустяков не хотели уступить. И выходит как будто так, что будь столпы господствующей церкви податливее, то раскола у нас бы и совсем не было.

Так это всегда и на картинах писывали: одних изображали тупицами, а других — безучастными формалистами. Щапов начал выводить раскол из политики и был близко у истины, но не стерпел ее и наговорил вздора. Это была треба, которую он совершил перед одуряющим идеалом направления. Там вы уже видите не политику, как хотелось Щапову, — а именно религиозную партийность. И Суворин прав. Так это чувствовалось и угадывалось людьми, которые истину любят более, чем свои предвзятые идеи. Но в 1882 году в последней посмертной исторической работе усопшего митрополита Макария Булгакова мы получили уже фактические драгоценные указания на то, что правительство и церковь готовы были сделать полные уступки желаниям партии, которую водили за собой враждебные патриарху московские протопопы, но те не хотели этих уступок и скрывали их от народа. Обыкновенно думали — будто по тупости.

Но митрополит Макарий привел ясные доказательства, что тут действовало иное, именно борьба за существование. Вожди раскола, поднявшие религиозную распрю из буквенных споров, дорожили этой распрей как средством возобладать над грамотеями, которых они имели все причины ненавидеть и бояться. А потому, что бы им ни уступало правительство и церковь, для них все было невыгодно, ибо они не хотели, не могли хотеть примирения, так как оно уничтожало всякое их значение. С этим человеком уже нечего и не о чем говорить, — ему нужны не уступки, мирящие совесть верующих, а ему нужны распря и бой за преобладание его партии. Он один и вождь, и политик всего движения. Фанатики с ним, конечно, есть, и чрезвычайно типичные, очень похожие на идолопоклонников; но это все хвост, который Никита может откинуть в какую ему угодно сторону. Всех безжалостнее и спокойнее стоят за своими аналоями иноки. Два из них еще что-то доказывают, но очень спокойно, а третий справа уже приумолк.

Он задумался и, выслушав доводы и уступки, не знает, стоит ли о чем дальше спорить? И не о чем, действительно, было бы спорить, если бы это было дело церковное, а не дело партии придворных интриганов, которые выпускали таких бойцов, как Никита. Все было подогреваемо ими и без них все пришло бы к тому покою, в котором смежил свои уста инок, стоящий справа за аналоем. В этих трех фигурах, в Никите, в Софье и в умолкшем иноке, читается вся драма. Оробевший и, по-видимому, дрожащий патриарх, пересеменивающий слабой рукой по цепи своей Панагии, репрезентует церковь. Авторитетная власть без всякой силы животворящей идеи. Ее можно и не брать в расчет. Понимают дело только уставший монах, Никита да Софья.

Правительство, в лице Софьи, яснее всех видит, что интрига затеяла с ним долгую распрю и осенила ее священным стягом веры. Оно презирает эту действительно достойную презрения интригу, готовую играть судьбой государства, и решает не дать ей потачки. Интрига лезет на все, потому что ей уже нечего терять и у нее нет никаких путей отступления. В общем же все это является как какой-то исторический фатум. В картине есть, кажется, лицо, назначенное выражать собой и самую пройдошескую московскую интригу. Мне думается, будто это тот коварный толстяк, который держит Пустосвята за одежду. Может быть, я и ошибаюсь, но ведь так чувствуется, когда я всматриваюсь в это жирное, бесчестное лицо с отливом кощунственной набожности и предательского коварства. И потому я гляжу на эту картину как на проникновение в самую задушевную суть исторического момента, который она изображает».

Эта картина, как и «Пугачевцы», тоже не кончена: вся левая сторона ее, где царевна Софья, Голицын и православное духовенство, немного более чем подмалевана и поэтому не производит такого впечатления, как правая. Несмотря на это, «Никита Пустосвят» — одно из сильнейших полотен исторического жанра в нашем искусстве как со стороны «проникновения», по выражению Лескова, так и со стороны техники и красок. В этом последнем отношении она вместе с «Птицеловом» составляет счастливое исключение из всех картин Перова. Удивительная виртуозность кисти заметна, например, в изображении цветных стекол в окнах, сквозь которые льются сверху потоки солнечных лучей, освещая и окрашивая беснующуюся толпу фанатиков. Это такой tour de force[3] техники, который под силу только выдающимся колористам. Как раньше было сказано, Перов также писал картины на религиозные сюжеты; он очень увлекался чтением Евангелия и хотел изобразить всю историю страданий Христа; но эти сюжеты ему не давались, вероятно, потому, что характер его дарования не подходил к требованиям религиозной живописи. Из таких картин его мы назовем две: «Страдания Христа в Гефсиманском саду» и «Снятие со креста». Кроме того, им была написана «Голова Иоанна Крестителя на блюде» — наиболее удачная работа из всех его картин религиозного содержания.

Но особенно странной по содержанию являлась его аллегорическая картина «Весна». Ничто в художественном прошлом Перова не могло дать возможности предугадать появление подобной картины, так что когда она появилась на посмертной выставке его произведений, — все были буквально поражены. Существует предположение, что она была навеяна воспоминанием об одной девушке, позировавшей как-то Перову, или, как уверяли «Московские ведомости», что она явилась данью молодости, протекшей у Перова в преследовании одних серьезных мотивов. Вероятно, под влиянием болезни Перов в последние годы жизни из веселого и живого превратился в раздражительного и подозрительного человека. Он уже перестал доверчиво относиться как к людям, так даже и к самому себе. Ему казалось, что все его картины не стоят того внимания и тех похвал, которые они заслужили, и он начал все больше и больше сомневаться в своих силах и даровании. Если и прежде он часто бывал недоволен своими произведениями, говаривая, что «хорошо-то хорошо, но думаю, что можно и могу лучше написать», то теперь это недовольство собой превратилось в хроническую болезнь с примесью какого-то озлобления даже. Он уничтожал свои картины, переделывал и портил иногда прекрасные вещи, как, например, «Троица», вырезал из картин целые куски и вообще самым варварским образом относился к своим произведениям.

Так, он уничтожил свою прекрасную картину «Старики-родители у могилы сына», вырезав из нее фигуры старичка и старушки, разрезал на части «Пугачевский бунт» в первой, лучшей его редакции; из «Девушки, бросающейся в воду» сделал «Плач Ярославны». Вообще душевное его состояние — ряд самых необъяснимых загадок и противоречий. По-видимому, болезнь в это время уже сильно начала подтачивать его крепкий организм. Чахотка, полученная им от простуды на охоте, впервые ясно обозначилась в 1874 году; с тех пор и начали проявляться его странности. Оставим это на некоторое время и перейдем к его литературной деятельности, которая, к слову сказать, хотя и была непродолжительна, зато показала, что Перов обладал несомненным талантом. Большинство его рассказов носят следы личных воспоминаний и отмечены присущей ему наблюдательностью. Несмотря на некоторую видимую иронию, проглядывающую в описании Мокрицкого, все-таки чувствуется, что автор больше симпатизирует ему, чем другим. Воззрения Мокрицкого на искусство были в высшей степени идеальны, и к тому же он был наиболее знающим и образованным из всех трех; он был хорошо знаком с историей итальянской живописи, что, впрочем, ему сильно иногда мешало в понимании требований современного искусства.

Преклонение Мокрицкого перед Брюлловым доходило до смешного, и на этой слабой струнке играли не только его сослуживцы по школе, но даже и ученики. Мокрицкий не был сильным художником, зато был вполне честным человеком с гуманными и чистыми взглядами, и, не будь постоянного соперничества его с другими преподавателями, — соперничества, в котором он всегда проигрывал из-за бестактности, а также смешной манеры вести себя, он, несомненно, имел бы большое влияние на своих учеников. Скотти был человеком в высшей степени самоуверенным, держал себя с учениками гордо и неприступно и хотя тоже был не ахти каким художником, но как техник стоял неизмеримо выше Мокрицкого. Его портрет в рассказе обрисован наименее удачно. Третий из учителей, знаменитый портретист Зарянко, представляет из себя тип возмутительного деспотизма и крайней узости во взглядах. Его влияние весьма прискорбно отразилось на многих молодых талантах. Желание Зарянко изменить преподавание перспективы на том основании, что у человека два глаза и поэтому две точки зрения, — было крайней нелепицей, точно так же как и все его воззрения на искусство. Этот старик-генерал был единственным меценатом и покровителем молодых талантов.

На ней Перов изобразил фрагмент из жизни людей, взяв некий «социальный срез», что помогло ярче раскрыть особенности обстановки и настроения народа. Каждое из полотен помогало увидеть невежество и безнравственность, которые царили в «низах». Не секрет, что среди живописцев есть немало тех, кто считает своим долгом «украшение» жизни. Перов принадлежал к совершенно иной категории. Он старался показать истинную суть окружающей реальности, не приукрашивая и не дополняя её красивыми картинками и художественным вымыслом. Вот только принципы эти нравились далеко не всем. И если за «Проповедь в селе» Перов получил награду, а также возможность просить о поездке за границу, то «Сельский крестный ход на Пасху» вызвал негодование среди профессоров Академии. Но картина пришлась по душе коллекционеру Павлу Третьякову, который приобрёл полотно. В связи с этим В.

Худяков написал предостерегающее послание Третьякову: «А другие слухи носятся, что будто бы Вам от Св. Синода скоро сделают запрос; на каком основании Вы покупаете такие безнравственные картины и выставляете публично? Картина «Попы» была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя её и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест! И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки». Среди критиков это произведение вызвало неоднозначную реакцию. Одни хвалили её за правдивость и верное изображение реальности, другие же заявляли, что именно такие картины «убивают» истинное искусство. Но главное — равнодушным не остался никто. Василий Григорьевич Перов «Сельский крестный ход на Пасху», 1861 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Бунтарь Перов Сам же Перов мало беспокоился о пересудах и недовольстве, которые вызывали его произведения. Вскоре он представил публике ещё одно неоднозначное произведение — «Чаепитие в Мытищах».

На ней живописец показал ленивого священника-чревоугодника за чаепитием, а рядом с ним — измученных голодных людей, которых слуга отгонял от своего господина. Стоит ли говорить, что такая картина нравилась далеко не всем? Василий Григорьевич Перов «Чаепитие в Мытищах», близ Москвы, 1862 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Но, несмотря на недовольные отзывы и разногласия, которые вызывали работы Василия Григорьевича среди критиков, в 1862 году Императорская академия художеств выделила ему стипендию и достаточно крупную сумму на содержание. Эти средства позволили Перову отправиться за границу, о чём он давно мечтал. Тоска по родине Во время своей заграничной работы Перов много наблюдал за жизнью простолюдинов. Он часто посещал кварталы, где обитали бедняки, видел самые неприглядные места в европейских городах. Его не интересовали блеск двора или парадные улицы — он хотел увидеть истинную реальность, жизнь большинства людей, а не отдельных избранных, которым посчастливилось достигнуть вершины власти и влияния. Сцены из жизни, подмеченные глазом живописца, нашли отражение в картинах «Слепой музыкант» и «Парижская шарманщица». Несмотря на плодотворную деятельность, Василий Перов оставался истинно русским живописцем.

И хотя прежде он мечтал о поездке за границу, теперь, оказавшись вдали от родины, он отчаянно тосковал по России и её неповторимому родному колориту. Он не получал никого удовлетворения от своей работы и просил разрешения раньше времени прекратить стажировку в европейских странах, чтобы скорее вернуться домой. Ещё до истечения предоставленному ему срока в два года Перов направил в Совет при Академии художеств письмо, где признавался: «Живя за границей почти два года и несмотря на все мое желание, я не мог исполнить ни одной картины, которая был бы удовлетворительна, — незнание характера и нравственной жизни народа делает невозможным довести до конца ни одной из моих работ». Василий Григорьевич Перов «Парижская шарманщица», 1864 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Правда и скорбь Возвратившись наконец на родину, живописец продолжил создавать полотна, которые затрагивали социальную тематику. На творениях 1860-х годов у Перова можно увидеть угнетённых крестьян, несчастных голодных обездоленных людей, нищих, безвольных служащих богатых господ. Как очень точно отмечал Владимир Стасов, именно здесь проявлялась истинная суть искусства реализма: «Художество выступало во всем величии своей настоящей роли: оно рисовало жизнь, оно «объясняло» ее, оно «произносило свой приговор» над ее явлениями». В 1865 году живописец создал картину, которую по праву считают одной из лучших его работ — «Проводы покойника» «Деревенские похороны». Жанровое произведение оставило сильнейшее впечатление у критиков и простых зрителей. Уже в ту пору о Перове начали говорить как о «певце скорби», который способен гениально изобразить самые трагические моменты человеческой жизни.

Там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки, — у Перова никого. Перов дал полную покинутость и одиночество крестьянской семьи в её горе». Василий Григорьевич Перов «Проводы покойника», 1865 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Знаменитые «Охотники на привале» Это произведение и ряд других работ Василия Григорьевича были представлены на Всемирной выставке 1867 года. А в скором времени Перов стал преподавателем в Московской школе живописи.

Уже во время учебы Василий получает малую серебряную медаль за эскиз. За работу Первый чин получил малую золотую медаль. Они не были восприняты с успехом, Синод был против.

Но золотая медаль за учебу, получение стипендии и отъезд в Европу позволили это забыть. За границей Перову стало скучно, хотя он и привез оттуда несколько работ. Он даже просил Академию вернуться досрочно. По возращении домой работает много и усердно, о нем говорят, как о великом таланте. Он пишет Тройку, Деревенский похороны, Утопленницу. Одновременно с вызовом пишет картины о быте — Спящие дети, Охотники на привале. Также Перов известен как портретист — его перу принадлежат изображения Достоевского, Островского, Даля, Майкова, Рубинштейна.

Также Перов знаменит как педагог. За картину Тройка его дали титул академика, картину купил Третьяков. На Всемирной выставке 1867 выставлялись 5 картин Перова, на Академической — 4. В 1868 получил еще два года пенсионерского содержания за счет Академии. За портрет Безоснова получил премию, по заказу Третьякова написал портрет Писемского. В 1869 вместе с Мясоедовым организовал Товарищество передвижников в Москве, 7 лет управлял движением.

Перов был человеком непростой судьбы. Возможно, поэтому его картины столь глубоки и сложны, психологичны и жизненны. Их сюжеты остро социальны и демонстрируют всю правду тяжелой жизни народа. Один из учеников даже как-то назвал мастера «подлинным певцом скорби». Василий Перов. Младенец родился вне брака: его отцом стал губернский прокурор, барон Криднер. Позднее родители будущего мастера все же обвенчались, но клеймо бастарда сопровождало Перова всю жизнь. Не только титул, но также фамилия отца и все связанные с нею преимущества навсегда остались недосягаемы для художника. В официальных бумагах он фигурирует как Васильев — такую фамилию носил крестный будущего живописца.

Энциклопедия мировой живописи(очередной 261 выпуск)

После смерти Перова друзья и почитатели художника стараниями Н. П. Собко устроили две выставки его произведений: одну в Москве осенью того же года, а другую в Петербурге в начале зимы 1883 года. Действительно, вскоре Перов стал модным художником, приобрёл славу «обличителя мрачной действительности», его выставки пользовались большой популярностью, а его картины «на корню» покупал П. Третьяков. После смерти Перова друзья и почитатели художника стараниями Н. П. Собко устроили две выставки его произведений: одну в Москве осенью того же года, а другую в Петербурге в начале зимы 1883 года. В 1990 году Александр Перов вступает (был принят) в Международную Федерацию Художников под эгидой ЮНЕСКО, Творческий союз художников России. Последней ученической работой Перова стала картина «Первый чин», которая принесла молодому художнику Малую золотую медаль. Такова была судьба и знаменитого художника Василия Перова.

Василий Перов, или 4 привала охотника

Позднее родители будущего мастера все же обвенчались, но клеймо бастарда сопровождало Перова всю жизнь. Не только титул, но также фамилия отца и все связанные с нею преимущества навсегда остались недосягаемы для художника. Василий Григорьевич Перов получил свою фамилию не сразу. В официальных бумагах он фигурирует как Васильев — такую фамилию носил крестный будущего живописца. Перовым же художник стал много позднее. Своим происхождением фамилия обязана дьячку, который обучал мальчика письму и часто отмечал его успехи. Дьячок же и дал ученику прозвище, которое затем стало творческим псевдонимом мастера. Сложно судить о том, когда у ребенка проснулся интерес к живописи. Рассказывают о случае, который вполне мог стать определяющим для судьбоносного выбора. У барона была картина, которую тот хотел немного изменить.

Для этого выписали живописца, который и перерисовал нужную деталь. Растирание красок, письмо, технические приемы приглашенного художника — все это настолько заинтересовало юного Василия, что после отъезда гостя он с головой погрузился в новое увлечение. С 1843 по 1846 Перов посещает Арзамасское уездное училище. Живет подросток на квартире у учителя Фаворского. В училище он не бросает занятий рисованием и после окончания поступает в процветающую школу живописи академика Ступина, основанную в 1802 году. Обучение продолжается до 1849 года. Юноша одним из первых учеников начинает писать масляными красками, осваивает мастерство, копируя работы знаменитых живописцев.

Причины, побуждающие просить меня об этом, я постараюсь здесь представить: живя за границей почти два года и несмотря на все мое желание, я не мог исполнить ни одной картины, которая был бы удовлетворительна, — незнание характера и нравственной жизни народа делает невозможным довести до конца ни одной из моих работ».

После возвращения на родину художник продолжал создавать полотна на социальные сюжеты. На картинах 1860-х годов появлялись угнетенные крестьяне, изможденные городские дети, безвольные служащие у богатых господ. Параллельно с участием в товариществе Василий Перов преподавал в Московской школе живописи, ваяния и зодчества и попробовал себя в литературном творчестве. На другой день, около полудня, явилась Фанни. Она вошла скромно, даже робко, напоминая только отчасти «погибшее, но милое созданье». Днем она выглядела хуже, чем вечером, но ростом казалась выше. Личность ее была самая обыкновенная, только темно-красные волосы, вроде как у Тициановской Магдалины, бросались в глаза. Лет ей по виду было с чем-нибудь двадцать.

В положении ее тела чувствовалось изящество. Сложена она была хорошо. В этот период он писал полотна со сценками из жизни русской провинции — «Птицелов», «Охотники на привале», «Ботаник» — и портреты.

Перов был человеком непростой судьбы. Возможно, поэтому его картины столь глубоки и сложны, психологичны и жизненны. Их сюжеты остро социальны и демонстрируют всю правду тяжелой жизни народа. Один из учеников даже как-то назвал мастера «подлинным певцом скорби».

Биография Василия Григорьевича Перова Василий Перов появился на свет 21 декабря 1833 года в холодном сибирском Тобольске. Младенец родился вне брака: его отцом стал губернский прокурор, барон Криднер. Позднее родители будущего мастера все же обвенчались, но клеймо бастарда сопровождало Перова всю жизнь. Не только титул, но также фамилия отца и все связанные с нею преимущества навсегда остались недосягаемы для художника. Василий Григорьевич Перов получил свою фамилию не сразу. В официальных бумагах он фигурирует как Васильев — такую фамилию носил крестный будущего живописца. Перовым же художник стал много позднее.

Своим происхождением фамилия обязана дьячку, который обучал мальчика письму и часто отмечал его успехи. Дьячок же и дал ученику прозвище, которое затем стало творческим псевдонимом мастера. Сложно судить о том, когда у ребенка проснулся интерес к живописи. Рассказывают о случае, который вполне мог стать определяющим для судьбоносного выбора. У барона была картина, которую тот хотел немного изменить. Для этого выписали живописца, который и перерисовал нужную деталь.

На смену обличительным работам Перов пишет картины в которых художник изображает простые сценки, любимых занятий и страстных увлечений простого народа. Птицелов картина где Василий Перов показал душевный трепет заядлых птицеловов, с азартом ожидающих попадание птиц в западню, за это произведение художник получает долгожданное звание профессора. Рыболов картина - здесь Перов душевно с некоторой иронией характеризует обычного рыбака на берегу реки, страстно следящего за поплавком в ожидании затянувшегося поклева. Очень примечательна знаменитая картина Охотники на привале, которую и по сей день все очень любят, описывая действия ее героев, восторженно о картине отзываются многие охотники. В картине Перов ярко раскрывает зрителю характеры трех охотников отдыхающих на привале после интересной охоты. В 1871 году Василий Григорьевич Перов уже имея должность профессора преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В это же время критически настроенный к академическим порядкам, вступает в ряды художников передвижников, где сразу же выставляет свои картины на всеобщее обозрение, удостаиваясь, как похвал от коллег и писателей так и критики от консервативных кругов общества. Иногда художник Перов обращается к портретному творчеству и пишет ряд портретов Борисовского А. Погодина, знаменитого писателя Достоевского Ф. Обращаясь к религиозной теме он создает несколько работ среди которых: Христос в Гефсиманском саду, Снятие с креста и Распятие.

Художник Василий Григорьевич Перов (1833 — 1882) Взгляд сквозь века

Перов был первым русским живописцем, показавшим тяготы и невзгоды русской деревни. Васильев Василий Григорьевич) (1834-1882) – русский художник-живописец и преподаватель живописи. Василий Григорьевич Перов краткая биография. Василий Перов родился в городе Тобольске 10 июня в 1834 году, в семье барона Георгия Криденера.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Происхождение
  • Краткая биография
  • Об этом нельзя молчать!
  • Манера письма
  • Критический взгляд на святое

Художник Перов: биография, годы жизни, творчество, названия картин, интересные факты из жизни

Василий Григорьевич Перов — знаменитый русский живописец и один из организаторов Товарищества передвижников. Перов Василий Григорьевич (1834-1882) Биография и работы. Васильев Василий Григорьевич) (1834-1882) – русский художник-живописец и преподаватель живописи. биография и история жизни известного русского живописца.

Василий перов

Он, как никто другой, умел виртуозно изобразить тонкости настроений и образов на своих полотнах. Кстати, после этой картины многие стали считать Перова «продолжателем Федотова». Так, к примеру, критик Владимир Стасов писал: «Молодой художник поднимал выпавшую из рук Федотова кисть… и продолжал начатое им дело, точно будто не бывало никогда на свете всех лжетурчанок, лжерыцарей, лжеримлян, лжеитальянцев и лжеитальянок, лжерусских, лжебогов и лжелюдей». Василий Григорьевич Перов «Приезд станового на следствие», 1857 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Скандальная картина В 1861 году Василий Перов окончил своё профессиональное обучение. К тому времени у него имелась наивысшая награда — золотая медаль за произведение «Проповедь в селе». Спустя некоторое время он написал ещё одно полотно, схожее стилем с «Проповедью…» — «Сельский крестный ход на Пасху».

На ней Перов изобразил фрагмент из жизни людей, взяв некий «социальный срез», что помогло ярче раскрыть особенности обстановки и настроения народа. Каждое из полотен помогало увидеть невежество и безнравственность, которые царили в «низах». Не секрет, что среди живописцев есть немало тех, кто считает своим долгом «украшение» жизни. Перов принадлежал к совершенно иной категории. Он старался показать истинную суть окружающей реальности, не приукрашивая и не дополняя её красивыми картинками и художественным вымыслом.

Вот только принципы эти нравились далеко не всем. И если за «Проповедь в селе» Перов получил награду, а также возможность просить о поездке за границу, то «Сельский крестный ход на Пасху» вызвал негодование среди профессоров Академии. Но картина пришлась по душе коллекционеру Павлу Третьякову, который приобрёл полотно. В связи с этим В. Худяков написал предостерегающее послание Третьякову: «А другие слухи носятся, что будто бы Вам от Св.

Синода скоро сделают запрос; на каком основании Вы покупаете такие безнравственные картины и выставляете публично? Картина «Попы» была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя её и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест! И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки». Среди критиков это произведение вызвало неоднозначную реакцию. Одни хвалили её за правдивость и верное изображение реальности, другие же заявляли, что именно такие картины «убивают» истинное искусство.

Но главное — равнодушным не остался никто. Василий Григорьевич Перов «Сельский крестный ход на Пасху», 1861 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Бунтарь Перов Сам же Перов мало беспокоился о пересудах и недовольстве, которые вызывали его произведения. Вскоре он представил публике ещё одно неоднозначное произведение — «Чаепитие в Мытищах». На ней живописец показал ленивого священника-чревоугодника за чаепитием, а рядом с ним — измученных голодных людей, которых слуга отгонял от своего господина. Стоит ли говорить, что такая картина нравилась далеко не всем?

Василий Григорьевич Перов «Чаепитие в Мытищах», близ Москвы, 1862 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Но, несмотря на недовольные отзывы и разногласия, которые вызывали работы Василия Григорьевича среди критиков, в 1862 году Императорская академия художеств выделила ему стипендию и достаточно крупную сумму на содержание. Эти средства позволили Перову отправиться за границу, о чём он давно мечтал. Тоска по родине Во время своей заграничной работы Перов много наблюдал за жизнью простолюдинов. Он часто посещал кварталы, где обитали бедняки, видел самые неприглядные места в европейских городах. Его не интересовали блеск двора или парадные улицы — он хотел увидеть истинную реальность, жизнь большинства людей, а не отдельных избранных, которым посчастливилось достигнуть вершины власти и влияния.

Сцены из жизни, подмеченные глазом живописца, нашли отражение в картинах «Слепой музыкант» и «Парижская шарманщица». Несмотря на плодотворную деятельность, Василий Перов оставался истинно русским живописцем. И хотя прежде он мечтал о поездке за границу, теперь, оказавшись вдали от родины, он отчаянно тосковал по России и её неповторимому родному колориту. Он не получал никого удовлетворения от своей работы и просил разрешения раньше времени прекратить стажировку в европейских странах, чтобы скорее вернуться домой. Ещё до истечения предоставленному ему срока в два года Перов направил в Совет при Академии художеств письмо, где признавался: «Живя за границей почти два года и несмотря на все мое желание, я не мог исполнить ни одной картины, которая был бы удовлетворительна, — незнание характера и нравственной жизни народа делает невозможным довести до конца ни одной из моих работ».

Василий Григорьевич Перов «Парижская шарманщица», 1864 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Правда и скорбь Возвратившись наконец на родину, живописец продолжил создавать полотна, которые затрагивали социальную тематику. На творениях 1860-х годов у Перова можно увидеть угнетённых крестьян, несчастных голодных обездоленных людей, нищих, безвольных служащих богатых господ. Как очень точно отмечал Владимир Стасов, именно здесь проявлялась истинная суть искусства реализма: «Художество выступало во всем величии своей настоящей роли: оно рисовало жизнь, оно «объясняло» ее, оно «произносило свой приговор» над ее явлениями». В 1865 году живописец создал картину, которую по праву считают одной из лучших его работ — «Проводы покойника» «Деревенские похороны».

Главный вклад этого мастера в развитие отечественной живописи - ее «решительный перелом», поворот от робкого, раннего критического реализма к отображению подлинной реальности, обличению «темных сторон жизни». Наверное, именно в этом и есть секрет неувядающего интереса к его творчеству. Наиболее известные репродукции полотен художника с пояснительным текстом и историей создания заняли свое место на выставке.

Криденера», за который был отмечен малой серебряной медалью. В те годы уже и другие его произведения были замечены и публикой, и критиками.

В нем многие увидели «прямого наследника и продолжателя Федотова». Сцена на могиле. Третьяковская галерея. Сюжет этого полотна определили слова народной песни: «Мать плачет, как река льётся; сестра плачет, как ручей течёт; жена плачет, как роса падёт — взойдёт солнышко, росу высушит». Проповедь в селе. Добившись разрешения на участие в конкурсе на большую золотую медаль Императорской Академии, Перов переезжает в Санкт-Петербург, где пишет свои работы «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе». И что было удивительным - за первое произведение он действительно получил большую золотую медаль и право на поездку в качестве пенсионера за границу. Сельский крестный ход на Пасхе. А вот второе попало в опалу и подняло бурю протеста.

Пошли слухи, что "Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки". Эта работа вызвала горячие споры: В. Стасов хвалил ее за правду и искренность; в то же время другие влиятельные критики утверждали, что "подобное направление убивает настоящее высокое искусство, унижает его, показывая только неприглядную сторону жизни". Но как бы там ни было, за границу Перов все же поехал. Целый год он прожил в Париже, работая и изучая мировое искусство. Однако живописца тяготила заграничная жизнь, он страстно желал поскорее вернуться домой, даже обратился с прошением в Академию.

Следующим местом пребывания художника становится Париж. Под впечатлением от увиденного В. Перов пишет несколько картин по мотивам увиденного. Местный колорит, сцены уличной жизни Парижа — всё это нашли своё отражение в картинах «Продавец статуэток», «Савояр», «Шарманщик», «Нищие на бульваре, «Музыканты и зеваки», «Тряпичники» и др.

В итоге художник понимает, что истинное вдохновение приносит только родные пейзажи, знакомая и в тоже время такая мало познанная русская жизнь, с её мерным укладом и неприхотливым бытом. Поэтому в 1864 году В. Перов возвращается в Москву. Обосновавшись в Москве, художник продолжает творить в своей излюбленной манере и за время с 1865 по 1871 года пишет картины, которым суждено завоевать публику и вознести своего творца на художественный олимп. Этими картинами стали: «Тройка», «Проводы покойника», «Монастырская трапеза», «Очередная у фонтана», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Учитель рисования», «Чистый понедельник», «Сцена у железной дороги», «Птицелов», «Последний кабак у заставы», «Рыболов», «Охотники на привале».

Учёба в провинции

  • Василий перов
  • Этот день в истории. 2 января родился Василий Перов. 190 лет со дня рождения. Васи́.. | ВКонтакте
  • Василий Перов. Творчество и краткая биография художника.
  • Перов, Василий Григорьевич. Все картины художника
  • Василий Перов. Творчество и краткая биография художника. Краткое описание

Русский гений _ художник Перов Василий Григорьевич (1833-1882).mp4

чтобы на закате жизни придти к евангельским сюжетам. Васи́лий Григо́рьевич Перо́в — русский живописец, жанрист и портретист, первостепенная фигура реалистической школы второй половины XIX века. Василий Григорьевич Перов (Vasily Grigorevich Perov; родился 21 декабря 1833 г. — умер 29 мая 1882 г.) был великий русский художник XIX века, имя которого навеки вписано в историю мировой живописи. Творчество Василия Перова открыло для русского искусства нов. русский живописец родился 2 января 1834 года - умер 10 июня 1882 года (48 лет). биография и история жизни известного русского живописца.

Василий Перов – художник – глас народа

К 190-летию Василия Григорьевича Перова Русский живописец, участник "Товарищества передвижников" Василий Григорьевич Перов родился 2 января 1834 года (21 декабря 1833 года по старому стилю) в РИА Новости, 02.01.2024.
Творчество Василия Перова Глубокий художник тем и познается, что изучает, подмечает все эти особенности и потому его произведение бессмертно, правдиво и жизненно» — утверждал Перов.
Василий Перов: жизнь и творчество художника Перов Василий Григорьевич краткая биография и интересные факты из жизни художника изложены в этой статье.
Василий Перов. Творчество и краткая биография художника. Краткое описание Василий Перов. На этой странице размещена биографическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Перов Василий.

Просто невозможно забыть: в чем секрет картин Василия Перова

Он напишет «Рассказы художника». В рассказе «Тетушка Марья» поведает историю героев картины «Тройка. Ученики - мастеровые везут воду». Всех прототипов-детей он нашел сразу, кроме мальчика, стоящего в центре. Среди паломников, идущих в Лавру, он приметил мать с сыном. Долго объяснял матери цель своего предложения, уговаривая ее разрешить Васе ему позировать.

Марья была не согласна, видя в рисовании грех и дурное предзнаменование. Уговорил, накормил, дал ночлег. Рисовал Васю. Рассказала тем временем Марья горькую свою долю: потеряла мужа и всех своих деток. Только Вася — сынок, кровиночка ее, один остался… Картину для своей галереи сразу покупает П.

Третьяков, - она и сейчас там. Через несколько лет Тетушка Марья приходит по знакомому адресу к художнику Перову, протягивает все заработанные ею «сиротские» деньги и просит продать ей картину, как единственную память, об умершем от оспы, ее сыночке Васеньке. Перов приводит женщину в галерею. Вернувшись за ней, художник находит Марью перед картиной: убитая горем женщина всё это время простояла на коленях, плакала и молилась, видя «Васеньку, как живого… вот и зубик — то твой выбитый»… Василий Григорьевич выполнил обещание: написал и подарил Марье портрет Васи, «украсив его вызолоченною рамкою». Василий Григорьевич Перов всю жизнь тяготился своим происхождением, пережил раннюю смерть любимой жены, а следом и двоих старших детей.

Младший сын Владимир 1868 — 1898 пойдет по его стопам, будет художником.

На его картины обращали внимание, но тематика картин не вызывала одобрения. Павел Третьяков получил письмо с обвинениями, что картины Перова «Сельский крестный ход на Пасхе»; «Попы» - заслуживают не выставок, а Соловки для художника. Одни критики признавали реалистическое искусство и правду жизни, другие считали, что неприглядная сторона жизни убивает высокое искусство. Какой художник не мечтает к тридцати годам пожить в Париже и присмотреться к западной живописи. Перов, в качестве пансионера Академии художеств, прожил там два года. Написал несколько картин, изображающих сцены из уличной жизни: «Шарманщик», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», «Тряпичники». В 32 года Перов создал самую пронзительную картину «Деревенские похороны». Иллюстрация с картины часто печаталась в учебнике литературы.

О картине писали: «Эти похороны ещё безотраднее и печальнее, чем у Некрасова в поэме «Мороз-Красный нос». Там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки, — у Перова никого. Перов дал полную покинутость и одиночество крестьянской семьи в её горе».

Образование юноша получил в столичном училище живописи, в которое его приняли в возрасте 19 лет. В первые же годы его наградили несколькими медалями: малой серебряной за потрет его брата, большой серебряной за произведение «Приезд станового на следствие», малой золотой за полотно «Сцена на могиле», большой золотой за работу «Проповедь в селе».

Перов состоял в обществе передвижников, активно выставлял свои работы и за годы трудовой деятельности создал множество ярких картин. Спор о вере», «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проводы покойника», автопортрет, Портрет Тургенева и другие. Василий Перов. Вторая половина жизни художника была довольно трагичной: вначале он похоронил жену, затем двоих старших детей и сам подхватил чахотку. Ушел из жизни Василий Перов в 1882 году в возрасте 48 лет.

Направление в деятельности Перова Василия Григорьевича называют отцом русского жанра, поскольку ему хватило смелости отказаться от действующих в то время канонов классического и романтического направлений. Продолжая идеи художника П. Федотова, Перов фактически стал лидером нового направления — русского реализма. Именно с его подачи появилась новая трактовка живописи, когда на первый план выступает социальная направленность произведения. Перов одновременно подвергался влиянию реализма и сам формировал его, создавая новые черты национального искусства.

Для него на первое место выходили мысли о человеке, о долге, справедливости, совести, что нашло выражение во многих картинах. Так, в своей работе «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» художник затронул остросоциальную тему отношения сытого попа и нищего старика с мальчиком. Контраст двух социальных слоев показан в картине очень ярко: вальяжно развалившемуся попу с большим животом, не реагирующему на просящих, противопоставлен старик с орденом на груди и босоногий мальчик в рваной одежде. Перова даже называли подлинным певцом скорби, так как его картины изображали в основном драматические сюжеты и были призваны обличать несправедливость. Это были, например, работы о забывшей свой долг церкви: «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе», «Первый чин».

Позже он перешел к теме униженных и обездоленных, стремясь показать всю глубину страдающего человека. Это картины «Сцена на могиле», «Проводы покойника», «Дети-сироты на кладбище» и многие другие. Особенности работы Перова Обострение деталей сюжета На эскизах художника сюжеты часто предстают менее драматичными, чем в оригинале. Создав рисунок, Перов обдумывал, каким образом можно сделать сюжет более социально обостренным.

Отец никогда не сердился на это, он любил искусство и сам играл на скрипке и фортепиано, писал стихи, часто рассказывал сыну о музыкантах, художниках, показывал картины.

В десять лет мальчика отдали учиться в Арзамасское уездное училище, поселили его в доме школьного учителя. Все свободное от учебы время Василий рисовал, учиться этому ему было не у кого, учителя рисования в училище не было. Когда отец навещал его и смотрел на рисунки, он все чаще думал, что Васе надо дальше развиваться в этом направлении. В тринадцать лет он закончил первоначальное обучение, и нужно было решать, где продолжить образование. И в биографии художника Перова появилась Арзамаская художественная школа, куда отец решил отдать Васю для дальнейшего обучения.

Обучение ремеслу Основателем художественной школы был художник Александр Ступин, который окончил Академию художеств. Он приехал в родной город начать новое и невиданное в России дело. Такой школы в стране еще не было, в ней учились и свободные, и крепостные. Здесь Вася впервые задумался о неравенстве людей и тяжелой судьбе бедняков, эти размышления потом нашли отражение во многих его картинах. В душе Перова навсегда осталось сострадание к крестьянам и неприязнь чванства богатых.

Продолжая рассказ о биографии художника Перова, стоит отметить, что преподаватели школы много внимания уделяли тому, чтобы учащиеся изучали натуру и много рисовали, приобретали «мастерство в карандаше». Ступин долго не позволял рисовать красками. Василий проучился почти год, когда один из старших учеников предложил ему втайне начать писать копию этюда Брюллова «Старик». Однажды он забыл спрятать свои эскизы, и Ступин, который в обеденный перерыв всегда рассматривал работы учеников, увидел копию этюда. Вместо нагоняя за самоуправство он похвалил Василия и разрешил учиться письму со старшими учениками.

Параллельно со специальными занятиями по рисунку и живописи в школе проходили уроки и по общеобразовательным предметам. Преподаватели старались привить любовь к литературе, устраивали театральные представления. Два года в деревне Семья Василия продолжала кочевать по местам службы главы семейства. В Арзамасе они прожили недолго, снимали жилье прямо напротив художественной школы. Однако когда отец получил место управляющего в одном из имений, родители уехали, оставив сына доучиваться.

Через некоторое время к ним пришел и сам Василий, который прошел тридцать пять верст пешком. Он поссорился с товарищем, бросил школу, сказав Ступину, что не намерен терпеть оскорбления. В биографии художника Перова это были спокойные годы, проведенные в занятиях живописью. Васе было почти семнадцать лет, два года он прожил в деревне, подружился с местными ребятами, ходил на охоту, знакомился с сельской жизнью, много времени проводил на природе.

​55 интересных фактов о Василии Перове

  • Перов Василий Григорьевич
  • Художник Василий Григорьевич Перов (Волкова Наталья Андреевна) / Проза.ру
  • Перов Василий Григорьевич — биография художника, личная жизнь, картины
  • «Скорбный певец Руси» – народная и личная трагедии Василия Перова

Василий Перов

После смерти Перова друзья и почитатели художника стараниями Н. П. Собко устроили две выставки его произведений: одну в Москве осенью того же года, а другую в Петербурге в начале зимы 1883 года. ПЕРСОНА Годы жизни: 02 января 1834 — 10 июня 1882 Страна рождения: Россия Сфера деятельности: Художник Василия Перова один из его учеников называл «подлинным певцом скорби». Главная Картины известных мастеров Яркие личности в искусстве Василий Перов: картины, биография художника. русский живописец, один из родоначальников жанровой картины. Василий Григорьевич Перов. Автопортрет. Как-то, проходя по улице, художник заметил крестьянку с сыном, который идеально вписывался в образ подневольного мальчика. Василий Григорьевич Перов был талантливым, самобытным художником. Он одним из первых стал поднимать в своём творчестве острые социальные проблемы, обличая несправедливость и показывая тяжёлую жизнь угнетённых людей.

Василий Перов — поэт скорби

За границей Василий, однако, быстро соскучился по родине. В 1864 г. Праздник в окрестностях Парижа По воспоминаниям современников, угрюмый и мрачный в старости, в молодости Перов был очень веселым и жизнерадостным человеком. После возвращения из-за границы художник быстро влился в ритм Москвы и начал создавать настоящие шедевры.

Картины, написанные Перовым в этот период, считаются самыми интересными. Именно в это время, к примеру, Василий Перов создал такие полотна, как «Охотники на привале», «Рыболов» и «Птицелов», «Приезд гувернантки в купеческий дом» и пр. Охотники на привале Рыболов Птицелов С 1869 г.

Одновременно с участием в товариществе, Перов преподавал в том же учебном заведении, которое когда-то окончил сам — в Московской школе живописи. Семейная жизнь Женат Василий Перов был дважды. В 1862 г.

Этот брак был очень удачным и счастливым. Василий и Елена любили друг друга. Именно поэтому кончина Елены в 1867 г, а вслед за ней — и двух старших детей, буквально подкосили художника.

Елена Перова Пять лет Перов скорбел, пока не решил жениться снова. На этот раз супругой художника стала Елизавета Друганова. Однако в новом браке живописец так и не смог забыть свою первую супругу.

Горе в конечном итоге подкосило Перова.

Портретная живопись В 1869 году было организовано Товарищество передвижных художественных выставок. В состав его основателей входил и В. В 1871 году открылась первая выставка передвижников, на которой были представлены картины Перова «Рыболов» и «Охотники на привале». Помимо работы в Товариществе Перов преподавал в Московской школе живописи, ваяния и зодчества. Отметился художник и на литературном поприще, написав рассказы «Тетушка Марья» и «На натуре», посвященные своему творчеству. Портрет Ф. Перова несколько изменилось. На смену социальным картинам пришли работы, изображающие провинциальную жизнь: «Ботаник». Также художник начал пробовать себя в качестве портретиста.

В его картинах на первом месте естественность, простота и реалистичность. Так, драматурга А. Островского художник изобразил в простой домашней обстановке, а писателя И. Тургенева — погруженным в раздумья. Шедевром портретной живописи Перова можно назвать изображенного им Ф. На сдержанном серо-коричневом фоне писатель сидит, обхватив руками колено, отрешенный взгляд его устремлен в пространство. Наиболее известные картины Среди множества бессмертных полотен В. Перова есть картины, вызывающие особое настроение. Одной из них является знаменитая «Тройка», написанная в 1866 году. На ней изображены подмастерья, совсем еще дети, которые с трудом тянут сани с бочкой воды по обледенелой дороге.

Центральный образ художник списал с девятилетнего мальчика Васи, сына странницы Марьи. Мать не сразу дала свое согласие на то, чтобы сын позировал Перову, боялась, что это накличет на него беду, но потом все же уступила. Вскоре случилось так, что мальчик, действительно, заболел и умер. Однажды Марья пришла к Перову и попросила разрешения взглянуть на картину. Полотно к тому времени уже находилось в Третьяковской галерее, и художник привел женщину туда. Позже он так описывал состояние убитой горем матери: «Приблизившись к картине, она остановилась, посмотрела на нее и, всплеснув руками, как-то неестественно вскрикнула: «Батюшка ты мой! Родной ты мой, вот и зубик-то твой выбитый! Художник дал ей возможность побыть наедине с изображением сына, и она целый час молилась, стоя на коленях перед картиной. Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. На ней художник изобразил самую обычную сцену летнего чаепития.

Герой картины — священнослужитель, развалившись, пьет чай в тени раскидистого дерева. Справа на полотне — нищий слепой солдат с мальчиком-поводырем, бедолаги, просящие подаяние. Прислуга тянет руку в сторону попрошаек с намерением прогнать их от стола, чтобы не нарушать покой хозяина. Поражает равнодушие главного персонажа, который, не отрываясь от блюдца, делает вид, что не замечает происходящего. Охотники на привале. Это полотно лишено острой социальной проблематики, на нем изображена сцена из обычной жизни. Трое мужчин расположились, чтобы перекусить и пообщаться после удачной охоты. Персонаж слева страстно рассказывает какую-то историю. Сидящий напротив молодой человек с интересом слушает рассказчика, принимая на веру его слова. Полулежащий в центре охотник, скептически улыбается, подозревая, что в рассказе его товарища много вымысла и фантазии.

Приезд гувернантки в купеческий дом. На ней изображена молодая, хрупкая девушка, нерешительно остановившаяся перед хозяевами богатого дома. Глава семейства высокомерно рассматривает юную особу, а во взгляде его сына ощущается некоторая фривольность, возможно, он уже имеет какие-то планы по отношению к этой девушке. За спиной хозяина толпятся его жена и дети, которые, раскрыв рты, рассматривают прибывшую. Девушка робко достает из сумочки рекомендательное письмо, и во всей ее фигуре ощущается неуверенность и обреченность. Последние годы Почти в самом конце своего творческого и жизненного пути В. Перов решил заняться историческими темами. В его планах было написание трех картин о восстании Е. К сожалению, он не успел осуществить задуманное. Им были написаны этюды лишь к последней части «Суд Пугачева», остальные материалы так и остались в виде набросков.

Свою последнюю картину художник создал в 1881 году.

Картина навеяна явно подчеркнутой критикой художника к написанным в произведении персонажам и достоверностью образов священнослужителей тех времен. Картина Проводы покойника, где Перов остро передает на полотне чувство горя персонажей картины. Это произведение было высоко оценено Стасовым В. Стараясь вызвать сострадание у зрителя, Перов остро подмечает в картине те жуткие времена, когда без зазрения совести детей нанимали на трудную работу за гроши. Картина Приезд гувернантки в купеческий дом, в которой художник описывает нелегкое унизительное положение наемных людей, в данном случае гувернантки, которую надменно осматривает чета купеческой семьи, Учитель рисования, здесь художник характеризует неудачно сложившуюся судьбу его коллеги Шмелькова П. На смену обличительным работам Перов пишет картины в которых художник изображает простые сценки, любимых занятий и страстных увлечений простого народа.

Птицелов картина где Василий Перов показал душевный трепет заядлых птицеловов, с азартом ожидающих попадание птиц в западню, за это произведение художник получает долгожданное звание профессора. Рыболов картина - здесь Перов душевно с некоторой иронией характеризует обычного рыбака на берегу реки, страстно следящего за поплавком в ожидании затянувшегося поклева. Очень примечательна знаменитая картина Охотники на привале, которую и по сей день все очень любят, описывая действия ее героев, восторженно о картине отзываются многие охотники. В картине Перов ярко раскрывает зрителю характеры трех охотников отдыхающих на привале после интересной охоты.

За картину художник получил звание академика. Ему было на тот момент 33 года. Государственная Третьяковская галерея. Василий Перов был охотником, и цикл его охотничьих картин сравнивали с «Записками охотника» Ивана Тургенева. Федор Достоевский после выставки, на которой показали полотно, писал: «Что за прелесть! Конечно, растолковать — так поймут и немцы, но ведь не поймут они, как мы, что это русский враль и что врет он по-русски. Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства». А враль был настоящий — врач Дмитрий Кувшинников, знакомый Перова, Левитана и Чехова, для последнего ставшего прототипом доктора Дымова в рассказе «Попрыгунья». Жена Кувшинникова держала что-то вроде салона и очень увлекалась знаменитостями. Художников и писателей она обожала, а своего мужа считала скучным. О чем, собственно, написал Чехов достаточно зло, и это рассорило его с Левитаном: тот узнал себя в персонаже. Слева на картине — другой врач, Василий Бессонов. Раньше Перов написал его портрет. Справа — Николай Нагорнов, в будущем он входил в Московскую Управу. Все трое реально дружили и охотились вместе. Сейчас полотно в «Третьяковке», его более поздняя авторская копия — в Русском музее. Островский, 1871 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий