Новости этапы развития интернета

Таким образом, в США был дан первый толчок развитию интернета, однако основателем интернета является Тим Бернесрс-Ли, который трудился в европейской организации ЦЕРН. Вместе с «Лабораторией Касперского» мы вспоминаем, как менялся интернет за последние 25 лет. Современный этап развития интернета называют Web 3.0, но можно сказать наверняка: он далеко не последний.

Эволюция глобальной сети: Web 1.0, Web 2.0 и Web 3.0

История самого интернета началась в 60 гг. XX века. Большую роль в развитии и становление интернета сыграло появление и развитие поисковых систем. Предыстория и первые этапы развития веба. Таким образом, в США был дан первый толчок развитию интернета, однако основателем интернета является Тим Бернесрс-Ли, который трудился в европейской организации ЦЕРН. Считается, что история интернета начинается ещё с 50-х годов 20-го века, когда ученые стали выстраивать теории о глобальных вычислительных сетях | Линия. Очевидно, что Интернет на современном этапе своего развития открывает гораздо более уникальные возможности для работы с информацией, чем это было когда-либо доступно телевидению.

История Интернета и его развитие с 1957 года

Сеть, опутавшая весь мир - Парламентская газета Как и многие другие передовые технологии, интернет в его первичной форме зародился в военных штабах Америки.
8 необычных концепций ра­звития интернета, которые прова­лились Таким образом, ранние этапы развития интернета были связаны с появлением электронной почты, сайтов и веб-страниц, а также разработкой протоколов и развитием социальных сетей.
Интернету - 46. Интересные факты из истории всемирной сети | АиФ Ростов-на-Дону А Роман Леви заметил, что именно развитие мобильного интернета в корне изменило репутацию онлайн-знакомств.
История создания интернета кратко Значимый этап развития Рунет пережил тогда, когда стало возможным не зависеть от локального компьютера, то есть пользоваться услугами мобильных операторов.
История создания сети Интернет и WWW Большую роль в развитии и становление интернета сыграло появление и развитие поисковых систем.

404 Not Found

Современный этап развития интернета называют Web 3. Новый интернет отправит людей в прошлое В 2019 году журналистка Саманта Гринделл решила провести эксперимент и попробовать прожить день так, как она жила в 2010 году. Гринделл почти сразу же нарушила собственные правила: придя утром в Starbucks , она заказала напиток с помощью телефона, хотя такая услуга стала доступна в кофейне только в 2015 году. Следующим серьезным нарушением правил стало прослушивание музыки через стриминговый сервис Apple Music — он тоже появился только в 2015 году. В конце эксперимента Гринделл призналась, что путешествие в 2010 год оказалось не таким простым делом, как ей казалось на первый взгляд: журналистка обнаружила, что сильно зависима от технологий и приложений, которых не существовало буквально несколько лет назад То, что интернет и в будущем будет сильно видоизменяться , очевидно практически всем. Однако обычные пользователи вряд ли понимают, с какой высокой скоростью будут происходить изменения. Специалисты уверены: эволюция до неузнаваемости займет не так много времени — точно не века и даже не десятилетия. Вызов такси силой мысли, обучающие программы, которые транслируются прямо в мозг, фильмы, которые пользователи видят буквально своими глазами и даже путешествия в прошлое, чтение мыслей с разрешения их обладателя — это те технологии, которые, как считают специалисты, уже в обозримом будущем станут доступны благодаря интернету.

Некоторые идут еще дальше в своих предсказаниях и утверждают, что технологии позволят управлять настроением и психическим состоянием и даже поддерживать постоянный состав крови. Все это может стать возможным, по мнению ведущих исследователей, уже к середине XXI века, а то и раньше — к 2035 году, пусть и в тестовом виде. И хотя до момента, когда такой интернет будущего окажется доступен простым людям, нас отделяет, по самым скромным оценкам, чуть больше четверти века, ученые и футурологи пока говорят об этой технологии только в общих чертах. Пока что мы можем точно сказать, что это будет "симбиотической" сетью, в которой человек и машина смогут думать и взаимодействовать совместно. Машине отводится роль, в которой она сможет думать и принимать решения относительно результатов пользовательского поиска и необходимого конкретному человеку контента.

WebTV работала через специальную приставку, подключаемую к телевизору. Устройство соединялось с интернетом через модем. Основным ограничением были характеристики телевизоров тех лет: экраны были слишком маленькими и имели низкое разрешение. Из-за этого чтение текста с расстояния в два метра было неудобным. Приставка использовала собственный проприетарный интерфейс, из-за чего портировать стандартные браузеры на нее было невозможно. Дополнительной проблемой была скорость соединения: страницы загружались дольше, чем на компьютерах. Проект оказался слишком инновационным для своего времени и не смог преодолеть технические ограничения тех лет.

Это особенно важно, когда сеть перегружена — в случае, если многие другие компьютеры одновременно пытаются обмениваться данными — или если кратчайший путь заблокирован из-за неисправности сети. Маршрутизация трафика Фото: Khan Academy Сети Все устройства подключаются к сетям, чтобы получить доступ в интернет. Например, домашний ноутбук или планшет подключаются к локальной сети внутри дома LAN. Эти устройства могут обмениваться данными без каких-либо проблем, так как являются частью одной сети. Однако для обмена данными за пределами этих сетей требуется поддержка интернет-провайдера ISP. Интернет-провайдер предоставляет такой доступ в интернет и иную поддержку, связанную с работой в интернете. Интернет-провайдеры Интернет-провайдеры концептуально организованы в три уровня или яруса. Провайдеры третьего уровня представляют собой небольшие региональные компании, которые продают подключение к интернету конечным пользователям. Обычно они не владеют оборудованием, необходимым для передачи данных, и покупают подключение у интернет-провайдеров второго уровня. Эти интернет-провайдеры крупнее, они владеют кабелями и другим сетевым оборудованием. Обычно эти компании сотрудничают, чтобы перемещать данные. Этот процесс называется пирингом. Стоит отметить, что некоторые интернет-провайдеры второго уровня также могут продавать доступ в интернет напрямую клиентам. Индустрия 4. Однако, если требуется соединить два близких города, то будет достаточно пиринга. Быстрый пиринг возможен благодаря точкам обмена интернет-трафиком IXP : это помещения и целые здания, заполненные компьютерами и маршрутизаторами, которые соединяют несколько интернет-провайдеров вместе и помогают сократить пути для интернет-трафика. IXP расположены по всему миру, и на сегодняшний день насчитывается около 240 таких точек в 180 регионах. Фактический путь определяется местоположением получателя, который примет сообщение, а также часто коммерческими соглашениями между интернет-провайдерами. Беспроводные устройства Существует несколько типов беспроводных соединений, которые позволяют таким устройствам как ноутбуки, планшеты, телефоны, смарт-телевизоры, автомобили и так далее, обмениваться данными. Они основаны на разных технологиях и протоколах, однако обеспечивают еще один способ передачи сигнала от устройства пользователя к интернет-провайдеру. Данные достигают интернет-провайдера, а затем процесс выглядит как обычное интернет-соединение. Еще одной развивающейся технологией является спутниковый доступ в интернет. Он может быть полезен там, где интернет-кабели недоступны. В настоящее время проекты спутникового интернета развивают целый ряд крупных компаний: SpaceX, OneWeb, Amazon. Спутниковая тарелка Starlink Фото: SpaceX Интернет-протоколы Для перемещения данных в сети интернет требуются специальные инструкции: как прокладывать кабели, организовывать слаженную работу маршрутизаторов и компьютеров, преобразовывать сигналы, писать сетевое программное обеспечение и так далее.

Преимуществом решений для децентрализованного хранения является то, что оно хорошо работает на разных платформах или даже решением блокчейн , защищает передаваемые данные, хорошо шифруя их и является более дешевым и технологичным. Децентрализованные платформы страхования и банковского дела Страхование и банковское дело — одни из самых коррумпированных разделов нашего общества. Страхование, например, управляется философией получения прибыли. Банки, с другой стороны, также не свободны от всех аспектов негативности. В целом, мы можем с уверенностью сказать, что существующая система нарушена и должна быть более прозрачной и безопасной для пользователей, чтобы преуспевать в ней. Как страховой, так и банковский сектор может увидеть революцию с технологией блокчейн. Существует много вариантов использования этой технологии, и ее воздействие можно увидеть раньше, чем можно подумать. Преобразование будет происходить с использованием функций блокчейн, включая прозрачность, безопасность, отслеживание. Это означает, что мошенничество будет невозможно в банковской сфере или страховании. Записи теперь можно хранить на блокчейн. Кроме того, смарт-контракты могут использоваться для автоматизации большинства задач, которые не требуют какого-либо человеческого контакта. Внедрение блокчейн означает, что пользователи получат наибольшую выгоду. Страховые иски будут легкими, и весь процесс может быть выполнен с минимальными количеством бумажных документов или вообще без них. Для ложных исков это тоже будет сдерживающим фактором. Разбирающиеся в цифровом мире пользователи также найдут изменения полезными. Примеры страхования и банковского дела в Web 3. Цель проекта — создать платформу торгового финансирования с использованием блокчейн. Это облегчит международные платежи и в настоящее время поддерживается многими банками, такими как HSBC, Natixis, Unicredit и другими. Он будет работать на IBM Cloud. Everledger — Компания по обеспечению цифровой прозрачности, предоставляющая технологические решения для повышения прозрачности в глобальных цепочках поставок. Цель проекта — способствовать большей ясности и уверенности на рынках, где прозрачность является стратегическим императивом. Пользователи могут хранить данные в цифровом виде и иметь доступ к ним в любое время. Он защищает пользователей и банки, открытые рынки и страховщиков от мошенничества. Cashaa — Это банковская платформа следующего поколения, которая обеспечивает регулирование, соблюдение и безопасность. Она предоставляет мгновенные крипто-банковские кредиты, а также предлагает торговлю криптовалютой. Safe Share — Страховое решение для экономики совместного использования. В настоящее время компания разрабатывает страховые продукты, которые используют преимущества общей сети, например, блокчейн. Это вносит уверенность в бизнес и помогает ему расти до новых высот. Преимуществом использования блокчейна в страховании и банковской деятельности является отсутствие мошенничества, улучшение качества обслуживания клиентов, расширение возможностей для разбирающихся в цифровом мире. Децентрализованные Стриминг платформы Стриминг — большая индустрия. Кроме того, говорят, что он будет еще больше расти в предстоящий период. Как пользователь, вы уже знаете крупных игроках, которые нас окружают. YouTube, Twitch и Netflix приходят на ум, когда мы думаем о стриминге видео. В музыкальной вертикали это знаменитая Spotify, которая управляет почти всей индустрией музыкального стриминга. Несмотря на то, что они обеспечивают отличный пользовательский опыт, вся концепция монополии в долгосрочной перспективе не очень хороша для отрасли. Многие проблемы, в том числе неясная политика, также поражают текущие стриминговые платформы. Они также используют пользовательские данные для рекламных целей, что нарушает конфиденциальность пользователей, когда они находятся в сети. Все стриминговые платформы практически бесплатны по стоимости. В этом случае вы становитесь продуктом для них. Кроме того, когда дело доходит до создателей контента, Twitch и YouTube не могут оправдать низкие платежи. Новые стримеры с трудом начинают работать на любой из платформ, и ни одна из платформ не имеет решения этой проблемы. Короче говоря, централизованный контроль над стриминговой платформой не дает равных возможностей для всех вокруг нас. Знакомьтесь с приложениями Web 3. В примерах видео в Web 3. Когда речь идет о примерах музыки в Web 3. Все вышеперечисленные платформы обещают и решают проблему стриминга видео и музыки по-своему. Чтобы лучше понять, давайте перечислим некоторые веб-сайты видео и музыки Web 3. Theta — Децентрализованный блокчейн для стриминга видео и отправки данных. Theta создает одноранговую P2P ячеистую сеть, которая нацелена на решение этих проблем, используя блокчейн, который служит стимулирующим уровнем для поддержания непрерывно высокой производительности сети доставки. Livepeer — Это децентрализованная платформа, которая работает на блокчейн. LBRY — Это децентрализованная цифровая библиотека, в которой размещается другая форма контента. Как пользователь, вы можете читать, смотреть и играть на платформе. Это означает, что она поддерживает книги, музыку и видео, и, похоже, что это один из старейших проектов в Web 3. Преимуществом использования блокчейна в стриминге является то, что создатели контента могут работать в транспарентной среде и каждый получает равную возможность продвигать свою работу. Децентрализованные платформы дистанционной работы Мир движется к дистанционным работам. Удивительно видеть, куда мы направляемся, поскольку мы предпочитаем работать из дома, чем в офисе. Каковы бы не были причины, централизованные платформы дистанционной работы пока не соответствуют требованиям. Существует множество проблем и это отражает те сложности, с которыми многие столкнулись с централизованными платформами работы. Например, Upwork — отличная платформа дистанционной работы для фрилансеров. Это позволяет людям работать дома, а также с отличными проектами, которые соответствуют навыкам фрилансеров. С точки зрения фрилансера, первой трудностью является проникновение на платформу. Да, вы прочитали это правильно. Новые приложения вряд ли получают одобрение от Upwork по разным причинам. Даже после принятия, новички должны бороться, чтобы получить временную работу. Кроме того, первоначальная работа не доплачивается в значительной степени, и Upwork ничего не делает для решения этих проблем. Еще одна вещь, имеющая отношение к платформам дистанционной работы — это сборы, связанные с ней. Это огромная сумма, взимаемая с фрилансеров. Со стороны работодателя все также выглядит не так уж ярко, так как им приходится справляться с отсутствием талантов и со многими другими вопросами. Некоторые из примеров включают в себя EthLance, Atlas. Work, CryptoTask и т. Чтобы лучше понять, перечислим веб-сайты работ Web 3. Любой может наняться и работать в обмен на криптовалюту ETH. Atlas Work — Это первое децентрализованное приложение, работающее на блокчейне Atlas. Он полностью использует возможности смарт-контрактов и машинного обучения для создания децентрализованной экосистемы фриланса. Work позволяют ит-компаниям предоставлять комплексные услуги, такие как образование, обучение и решения по управлению проектами, для стимулирования аутсорсинга талантов и фриланса для блокчейн-индустрии. CryptoTask — Еще один проект Web 3. Он также использует продвинутый алгоритм по подбору временных работ для фрилансеров. Преимуществом децентрализованной платформы дистанционных работ является то, что здесь отсутствует или имеется минимальная оплата, отсутствует централизованная власть и нет никаких ограничений для присоединения к платформе. Децентрализованные браузеры Браузеры — это дверь в Интернет. Лидерами на данный момент являются: Google Chrome и Firefox. Они захватывают большую часть рынка. Доминирование Google ни коим образом не игнорируется. Мы исследуем Интернет через веб-браузер. Для просмотра Web 3. Кроме того, текущие браузеры не полностью защищены, когда речь идет о защите пользователей. Когда пользователи попадают на зараженные сайты, их компьютеры могут заразиться. В браузерах также может произойти утечка информации, если они не хорошо разработаны в соответствии с действующими стандартами безопасности. Например, ваш браузер хранит ваше местоположение, информацию об оборудовании и программном обеспечении, информацию о подключении, информацию в социальных сетях и т. Пользователи также уязвимы благодаря надстройкам, которые могут предложить эти современные браузеры. Решение заключается в использовании децентрализованного браузера, который обеспечивает лучшую экосистему с использованием технологии блокчейн. Несколько примеров браузера Web 3. Все они соответствуют требованиям Web 3. Brave — Это все о конфиденциальности, когда пользователи не являются продуктом. Браузер поставляется с предустановленным Ad-blocker. Он также позволяет пользователям продавать свои данные в обмен на криптовалюту. Breaker — Это веб-браузер следующего поколения, основанный на пиринговой сети. Это место, куда каждый может войти, где может поделиться и перезагрузить свои приложения. Это креативный инструмент, который может изучать кто угодно. Это браузер Web 3. Преимуществом децентрализованного браузера является то, что пользователи могут частным образом просматривать Интернет и самим решать, продавать ли свои данные организациям и получать за это оплату. Преимущества Web 3. Однако в первую очередь он контролировался организациями и корпорациями для их собственной выгоды. Видение Web 3. Первоначально он был прост, но с введением блокчейн и биткойнов видение и подход полностью изменились. Теперь в Web 3. Итак, каковы преимущества Web 3. Антимонопольное право и защита конфиденциальности.

Эволюция глобальной сети: Web 1.0, Web 2.0 и Web 3.0

Когда на самом деле появился Интернет? Заглянем в историю Созданный ими «Путеводитель» на том этапе развития интернета являлся прорывным моментом в навигации.
Надежная связь, ГКЧП и украденный UNIX: как в России появился Интернет В 1996 году проект "Инициатива Лиланда", финансируемый USAID, начал работу по развитию полноценного подключения к Интернету на континенте.

День рожденья интернета: кто его создал, история создания технологий и сервисов

Поскольку интернет всегда развивался стихийно и только на этапе превращения его в Интернет государства стали проявлять всё возрастающий интерес к его функционированию, возможности цензуры ограничены. Этапы технологического развития Интернета. Развитие Интернета имеет достаточно краткую, но весьма насыщенную историю. Сяоянь Х. Этапы развития новых медиа и регулиро вание культурных индустрий в Китайской Народной Республике (2001–2018). Поскольку интернет всегда развивался стихийно и только на этапе превращения его в Интернет государства стали проявлять всё возрастающий интерес к его функционированию, возможности цензуры ограничены. «РБК Тренды» объясняют, как работает интернет, из чего он состоит и кем контролируется.

Как появился Интернет

Поиск IP-адреса Когда пользователь вводит адрес сайта в адресную строку и нажимает Enter, браузер начинает поиск IP-адреса сервера, на котором размещён сайт. Делает он это с помощью системы DNS — своего рода контактной книги интернета, где «айпишники» всех сайтов в интернете записаны напротив их URL-адресов. Если и это не принесло плода, запрос уходит операционной системе, а потом и роутеру, который кэширует информацию о последних действиях за N времени. И только после этого браузер идёт к ближайшему DNS-серверу например, у провайдера с просьбой отдать ему нужный IP-адрес. Тот в свою очередь может отправить запрос ещё дальше — и так по цепочке наш Вакула может дойти аж до корневых DNS-серверов, какие есть, например, у NASA. А что поделать? Надо же как-то получить этот злосчастный IP-адрес. Тем более что для пользователя вся эта история займёт от силы пару секунд — скорость света как-никак, можно себе позволить. Соединение с сервером Итак, браузер всё-таки узнал IP-адрес нужного сайта и теперь пытается получить нужные данные.

Для этого используются протоколы TCP и IP: первый устанавливает надёжное соединение между устройствами и следит, чтобы все данные дошли в целости, а второй организует их отправку с помощью пакетов. С этого момента можно считать соединение установленным. И происходит это на основе HTTP — протокола передачи гипертекста. На этом этапе задача браузера как можно подробнее объяснить серверу, какую информацию он хочет получить. Например, текста, картинки, видео, кулинарного мастер-класса от Юлии Высоцкой — чего угодно : POST — для отправки данных из браузера на сервер. Например, при отправке сообщения, выгрузки документа или другого файла. Работа HTTP-запроса Инфографика: Майя Мальгина для Skillbox Media Помимо этого, HTTP-запрос должен содержать информацию о типе браузера, временных файлах, которые уже были загружены ранее, информацию о соединении, уникальный идентификатор устройства и многое другое. Стоит отметить, что чистый HTTP сейчас можно встретить довольно редко.

Безопасность подключения при такой передаче подтверждается специальными сертификатами. Читайте также: Что такое HTTP и зачем он нужен Сервер работает с запросом Дальше сервер обрабатывает полученный запрос при помощи специального софта, который называется веб-сервером. Задача этого софта — понять, чего хочет клиент, достать необходимые данные из базы и подготовить ответ. Самые популярные веб-серверы сейчас — Apache и Nginx. Путь запроса от сервера в браузер Инфографика: Майя Мальгина для Skillbox Media После подготовки сервер отправляет пакеты данных браузеру. В них содержится не только контент, но и информация о методе сжатия и кэширования данных, необходимые для записи в файлы cookie. Браузер отображает страницу Теперь дело за малым — показать пользователю запрашиваемую страницу. По мере подгрузки пакетов браузер занимается рендерингом — постепенной прорисовкой контента на экране пользователя.

На основе этого кода он рисует каркас страницы. Далее браузер смотрит на теги внутри HTML-разметки и понимает, каких данных ему не хватает, чтобы сделать красиво.

Ее роль в обеспечении удобства использования сети Интернет. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние Интернета на общество Анализ влияния сети Интернет на общество, экономику, образование и культуру. Положительные и отрицательные стороны воздействия Интернета. Контент доступен только автору оплаченного проекта Будущее развития Интернета Прогнозы и тенденции развития сети Интернет в будущем. Новые технологии, вызовы и возможности для развития Интернета.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Кибербезопасность в сети Интернет Анализ вопросов кибербезопасности в сети Интернет. Угрозы, методы защиты информации и личных данных пользователей в Интернете.

В 2020 году Россия уверенно входит в двадцатку стран с наиболее развитой сетевой инфраструктурой, имея собственную популярную поисковую систему, соцсети и крупных игроков на рынке интернет-торговли. Еще 20 лет назад Рунет находился в зачаточном состоянии, и подобный успех казался немыслимым. Доступ к нему, как и в остальном мире, имели немногие. При этом далеко не все из этих счастливчиков реально пользовались сетью. В 2000 году ему было пятнадцать. Но не только у нас. А еще часто в городе проходили компьютерные выставки, где поиграть можно было на халяву.

На них всегда собирались толпы школоты. Но за этим делом можно было провести всю ночь», — вспоминает Петров. Они общались по сетке пять лет как друзья, а затем встретились. Теперь живут вместе! В чате были приватные комнаты, личные сообщения, которые видны только собеседнику. Они там бухали, дрались и отпугивали нормальную публику. Технику тоже портили», — вспоминает Мирзоев. Со временем Аслан получал уже не зарплату, а процент от прибыли, став партнером владельца. Я вновь рискнул и продал свою долю клуба», — вспоминает Мирзоев.

Раньше других этот процесс начался в США. Здесь создание первой глобальной компьютерной сети проходило под руководством Министерства обороны и имело четко выраженную направленность на «холодную войну», проходившую в то время между СССР и США. Решение о создании национальной компьютерной сети было принято правительством США как часть общего плана создания системы глобального оповещения о пусках ракет на территории СССР. Поводом для принятия такого решения стал запуск Советским Союзом в конце 1957 года первого искусственного спутника Земли. К 1964 году этот центр был введен в действие, и к нему протянулись линии связи от станций раннего оповещения, правительственных служб и военных штабов. Так к 1964 году была создана первая национальная компьютерная сеть военно — стратегического назначения. С 1965 года по 1969 год эта сеть развивалась за счет подключения к ней метеорологических, авиационных и других служб.

К 1969 году стало ясно, что созданная система не отличается надежностью. Достаточно вывести из строя ее центральный узел, и вся система выходит из строя. Было принято решение о разработке новых принципов построения компьютерной сети. В результате этой работы осенью 1969 года компьютеры четырех американских университетов были объединены в сеть ARPAnet — прообраз современного Интернета.

История создания и развития сайтов

Этапы развития интернета кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. История Интернета началась с разработки компьютеров и появления концепций глобальных вычислительных сетей в 1950-е годы почти одновременно в разных странах. Этапы истории развития интернет.

Что такое интернет, кто его придумал и как он устроен: история создания

Гипотеза — изучение истории интернета в России позволяет выделить ключевые факторы, влияющие на развитие интернета. 1988 г. Разработан протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в Интернете стало возможно общение в реальном времени (чат). В августе 1991 года советский интернет был одним из немногих каналов, который в реальном времени передавал все новости, включая и те, что своими глазами видели москвичи из окон квартир. один из самых «плавающих» праздников: официальную дату торжества пытались ввести несколько раз, однако ни одна так и не стала |. Большую роль в развитии и становление интернета сыграло появление и развитие поисковых систем.

История World Wide Web Часть I: предыстория и первые лики веба

Вначале интернет служил исключительно группам исследователей и ученых, вскоре в эту группу втиснулись военные, а после — бизнесмены. После этого популярность интернета быстро разрослась. Пользователей соблазнила быстрота передачи информации, дешевая глобальная связь, множество легких и доступных программ, уникальная база данных и т. Фактически случилось это более 50 лет назад.

В первом варианте теоретической разработки о предшественнике современной всемирной паутины, увидевшем свет в 1964 году благодаря Полу Бэрану, утверждалось, что все узлы сети должны иметь одинаковый статус. Эту сеть назвали ARPANET, и она предназначалась для изучения различных вариантов обеспечения надежности связи между разными компьютерами. Она стала непосредственным предшественником Интернета.

В частности, многие считают датой создания интернета 29 октября 1969 года, когда между узлами сети, соединяющей компьютеры, расположенные на расстоянии в 640 км в Стэндфордском исследовательском институте и в Калифорнийском университете, провели первый сеанс связи. В 1973 году были сделаны первые международные подключения. С этого времени начали создаваться узлы новой сети.

А через год в сети уже насчитывалось 15 узлов. Первая программа отправки электронной почты появилась в 1971 году и сразу же завоевала популярность в США. В 70-х годах по сети передавалась в основном почта, существовали доски объявлений.

Тогда в мире уже действовало несколько разрозненных сетей, работавших каждая по своему протоколу. Встал вопрос об унификации процесса передачи данных. Работа в этом направлении началась в 1973 году.

Руководитель проекта Роберт Кан обнародовал несколько принципов, по которым должна работать общая сеть: подключение интернета не должно вести к внутренним переделкам; если информация не дошла до адресата, она должна быть передана ещё раз; для подключения должны использоваться простые шлюзы и маршрутизаторы; общая система управления сетью отсутствует. Уже через некоторое время этот протокол адаптировали под общедоступные стандарты, после чего термин Internet стал общепринятым и вошел в бытовое общение. История интернета на этом только начинается.

В следующем году создали NFS, цель которой состояла в том, чтобы построить сеть, которая объединить все национальные компьютерные центры. Значительно ускорилось формирование CSNET в 1986 году, когда начали создавать центры суперкомпьютеров. Уже к 1987 году число хостов перешагнула за 10 тыс.

Человек и компьютер смогут общаться напрямую. Ученые предполагают, что именно на этом этапе интернет начнет сам «думать» за пользователя и предлагать ему только то, что сама технология сочтет необходимым. Фактически человек полностью погрузится в сеть. Именно благодаря микросхемам, имплантированным в голову, люди смогут общаться и с машинами, и друг с другом, а также принимать и воспроизводить образы, мысли, изображения и другие типы данных. Здесь кроется одно из главных препятствий для развития Web 4. Ради подключения к Web 4. Например, дождутся создания «умной пыли» — нанодатчиков, которые, как и пыль, будут летать повсюду, но, в отличие от нее, смогут собирать и передавать данные из окружающей среды, в том числе — и из тела человека. По аналогии с современным термином «интернет вещей», который подразумевает объединение в сети различных умных устройств, интернет будущего можно назвать «интернетом людей».

Это значит, что к общей сети будет подключен каждый человек — или хотя бы большая часть жителей планеты. Правда, специалисты предупреждают: для появления такой сети качественный скачок должны будут сделать и другие технологии, в том числе — искусственный интеллект, а также виртуальная и дополненная реальность. Дальнейшее развитие технологий приведет к созданию интернета будущего — Web 5. Ученый уверен: именно Web 5. Именно эта технология способна связать каждого человека со всем объемом знаний, накопленных человечеством, объяснил Плетнев.

Холодная война грозила США множеством бед, в том числе, и запуском межконтинентальных ядерных ракет.

Советские технологии внушали страх и трепет, а запуск первого автономного летательного аппарата в 1957 году не только подарил всему англоязычному миру неологизм «sputnik», но и заставил оборонную промышленность работать на опережение. Одним из следствий этой работы стало создание ARPA, агентства перспективных исследовательских проектов. В компетенции агентства была разработка технологий, которые могли бы дать США весомое преимущество в Холодной войне и возглавить гонку вооружений, а в случае открытой конфронтации — помочь в защите страны. К 1962 году агентством были сформированы первые тезисы о некой взаимосвязанной сетевой системе, которую Дж. Ликлайдер из Массачусетского технологического института назвал «галактической сетью». Вкратце, галактическая сеть предполагала мгновенное получение доступа к любой информации в электронном виде, находящейся на множестве взаимоудаленных компьютеров.

Теперь требовалось понять, как именно эти компьютеры будут связаны. Ликлайдер, гений, инноватор и крестный отец интернета В то же самое время, благодаря исследованиям ВВС США, заказанным с целью определить, каким образом вооруженные силы смогут сохранять командование в случае ядерного удара, к «галактической сети» прибавился еще один кирпичик будущего интернета: технология коммутации пакетов packet switching. Идея коммутации пакетов состоит в том, что пакет данных, содержащий в себе информацию как об источнике, так и о конечном пункте «путешествия», может быть отправлен из одного местоположения в другое. Если на каком-то участке пути пакет терялся, отправитель мог с легкостью отправить его снова. Для телефонных сетей того времени это было крайне полезной находкой. Поскольку США требовалось построить децентрализованную модель командования, при которой, независимо от степени нанесенного врагом ущерба, ВС не теряли бы контроль над собственным оружием, самолетами и бомбардировщиками и могли продолжать оборону, внедрение технологии коммутации пакетов решало эту задачу.

В 1968 году в США началось строительство ARPANET, сети-предшественника современного интернета, которой было суждено стать плацдармом для обкатки множества технологий, которые мы используем и по сей день. В 1969 году, 29 октября, состоялся первый успешный сеанс связи между двумя компьютерами. Первый находился в Массачусетсе, второй — в Калифорнии, оба принадлежали местным техническим университетам. Расстояние между компьютерами составляло порядка 640 км.

Люди предлагали и метавселенные, и децентрализованные сети, и даже «интернет запахов». Но пока мы до сих пор находимся на этапе Web 2.

Это эпоха соцсетей, облачных технологий, юзер-френдли интерфейсов и коллективного творчества в тематических сообществах. Каждый пользователь может активно создавать и распространять информацию. Идею сформировали еще в начале нулевых, и за годы мы все еще не перешли на новый уровень. И дело не в нехватке идей. Но почему они все не взлетели?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий