Новости атомный ледокол лидер

На судостроительном предприятии «Звезда» начали строить головной атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». Путин заявил, что атомный ледокол «Лидер» будет колоть лед почти без ограничений. Фото: Алексей Даничев / РИА Новости. ВЗГЛЯД / Путин рассказал о возможностях нового российского ледокола:: Новости дня. По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а. Строительство самого мощного в мире атомного ледокола проекта 10510 «Лидер» ведется на дальневосточной верфи «Звезда».

«Лидер». Ледокол будущего

Он обеспечит круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути СМП. Всего планировалось построить не менее трех ледоколов этого типа. Как сообщал ИАА «ПортНьюс» заместитель министра промышленности и торговли России Алексей Беспрозванных, головное судно проекта должно быть введено в эксплуатацию в декабре 2027 года. Еще два ледокола планировалось заложить в 2023 и 2025 годах и ввести в эксплуатацию в 2030 и 2032 году соответственно.

Госкорпорацией «Росатом» поддержана инициатива Росатомфлота о присвоении сверхмощному атомному ледоколу проекта 10510 названия «Россия», — говорит генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. Уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками, которые позволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики". Для справки: Атомный ледокол «Лидер» построят по техническому проекту центрального конструкторского бюро «Айсберг». На судне будет установлена ядерная энергетическая установка РИТМ-400.

Кроме того, планируется создать серию дизельных ледоколов. Ранее вице-премьер России Юрий Борисов заявлял, что площадку для строительства ледокола «Лидер» выберут до середины июля. На строительство судна претендовали верфь «Звезда» и Балтийский завод в Санкт-Петербурге.

На строительство судна претендовали верфь «Звезда» и Балтийский завод в Санкт-Петербурге. Мощность атомохода составит 120 МВт, это будет самый мощный ледокол в мире. Для освоения Арктики необходимо три таких ледокола.

Зачем Россия строит суперледокол «Лидер»?

Атомный ледокол "Лидер". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. В ближайшее время в России появится новый атомный ледокол, который сможет справиться с 6-7-метровым льдом, рассказал президент РФ Владимир Путин на встрече с победителями и наставниками чемпионата профессионального мастерства. Благодаря российским атомным ледоколам продолжается активное освоение и развитие Севморпути – кратчайшего пути из Европы в Азию. Госкорпорация Росатом в настоящий момент не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера проекта 10510 Россия из-за сложностей с поставками комплектующих, сообщает ИА ПортНьюс со. Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных.

Техническая готовность головного атомного ледокола проекта "Лидер" составляет 11%

Атомный ледокол «Лидер» построят по техническому проекту центрального конструкторского бюро «Айсберг». Атомный ледокол будет оснащен двумя реакторными установками «РИТМ-400», мощностью 315 МВт. Отмечается, что атомный ледокол проекта 10 510 «Лидер» с реакторными установками Ритм-400 является турбоэлектрическим ледоколом мощностью на валах 120 Мвт с четырёхвальной гребной установкой. Строительство самого мощного атомного ледокола в мире Лидер на верфи судостроительного комплекса Звезда в Большом Камне идет по графику. СМИ назвали стоимость первого атомного ледокола "Лидер".

На Дальнем Востоке заложили головной атомный ледокол "Лидер"

Атомный ледокол проекта "Лидер" предназначен для круглогодичной проводки одиночных крупнотоннажных судов и караванов в Западном и Восточном районах Арктики. Атомный ледокол проекта 10510 — справка Длина — 209 м.

Еще один наставник проекта, заслуженный полярник Виктор Боярский, неоднократно побывавший на обоих полюсах, прочитал ребятам лекцию на льдине. Итог — еще один мировой рекорд: самая массовая лекция на точке Северного полюса с участием 123 человек. С 2019 года в увлекательном и познавательном путешествии на Северный полюс побывали около 300 детей. Это будущая интеллектуальная элита нашей страны. Еще со времен Игоря Васильевича Курчатова наука двигает развитие атомной отрасли.

Поэтому Росатом уделяет особое внимание привлечению в свои ряды молодых ученых и популяризации научных знаний среди школьников и студентов. Уверен, что путешествие на атомном ледоколе, организованное коллективом Атомфлота на высшем уровне, запомнится ребятам навсегда, и они с восторгом будут рассказывать своим друзьям об уникальных технологиях, которые позволяют покорять арктические просторы», - отметил Алексей Лихачев. Справка о «Ледоколе знаний 2023» 4-я арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний 2023» — рейс на атомном ледоколе «50 лет Победы» с участием детей — победителей множества конкурсов и проектов: финалисты проекта «Ледокол знаний. Homo Science Project»; победители конкурса «Атомный урок» и детских конкурсов, проведенных российскими радиостанциями; абсолютные победители всероссийского конкурса «Большая перемена-2022» в различных номинациях; победитель всероссийской олимпиады по математическому моделированию Росатома; участники образовательной программы ФГУП «Атомфлот»; победители краеведческого проекта «Юный полярник» и многие другие. На борту судна 87 талантливых подростков из 41 региона России — от Дальнего Востока до Северного Кавказа — отобранных по итогам интеллектуальных конкурсов, в сопровождении экспертов, ученых, наставников и популяризаторов науки прошли по маршруту Мурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск, своими глазами увидели русскую Арктику и получили новые знания. В ходе экспедиции на одном из самых больших атомных ледоколов в мире «50 лет Победы» ребята изучили современные технологии атомной отрасли, узнали о Северном морском пути и роли атомных ледоколов. Подробности об экспедиции «Ледокол знаний 2023» Каждый день эксперты читали ребятам лекции и проводили мастер-классы.

Скорость хода ледокола "Россия" составит 22 узла, его мощность — 120 мегаватт. Атомоход получит ядерную энергетическую установку с двумя реакторами типа РИТМ-400. В эфире радио Sputnik директор Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор исторических наук Алексей Подберезкин назвал закладку нового ледокола уникальным событием. Те государства, которые претендуют на освоение Арктики, на самом деле не имеют ледоколов. Мы — далеко впереди них. Другое дело, что китайцы и американцы будут пытаться нас нагнать. Когда и как это у них получится, неизвестно.

Главное преимущество нового ледокола — это неограниченное плавание по времени. То есть судно может проходить весь Северный морской путь, причем не только в летние, но и в зимние месяцы. Ледокол может преодолевать так называемые нетронутые поля льдов трехметровой толщины. А это не под силу больше никому. Таких ледоколов нет. И, думаю, нескоро появятся. Поэтому это уникальное событие", — сказал Алексей Подберезкин.

Он обратил внимание на то, что верфи расположены именно на Дальнем Востоке.

В регионе уже сейчас идет довольно насыщенная экономическая жизнь, для поддержания в активном состоянии которой требуются десятки судов ледового класса и ледоколов. А впереди еще более масштабные планы по освоению северных месторождений на шельфе, строительству военной инфраструктуры и прокладыванию новых коммерческих маршрутов.

Следовательно, спрос на ледоколы будет только расти. На сегодняшний день у нас самый крупный ледокольный флот в эксплуатации не только атомный, аналогов которому в мире нет, но и дизель-электрический. У нас самые мощные суда, способные работать в сложнейших условиях.

И это лидерство поддерживает не только советское наследство, которое рано или поздно выработает свой ресурс, но и, самое важное, программа создания современного ледокольного флота. Спуск на воду атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 Часть из этих новых судов уже сошла со стапелей «Адмиралтейских верфей», Балтийского и Выборгского заводов, часть строится прямо сейчас, часть находится на стадии проектирования. На нашем сайте мы писали про ставший событием 2016 года спуск на Балтзаводе «Арктики», атомохода мощностью в 60 МВт.

В спину «Арктике» уже дышат собратья по серии — ледоколы «Сибирь» и «Урал». А под Новый год подарком стал ледокол «Виктор Черномырдин». Творение Балтийской верфи станет самым мощным в мире неатомным ледоколом, дотянувшись до показателя силовой установки в 25 МВт.

При этом, как сообщает предприятие, ледокол будет крайне маневренным, благодаря инновационной системе электродвижения. На судне будет смонтирована система пневмообмыва корпуса, обеспечивающая подачу сжатого воздуха вдоль борта судна. Это позволит избежать обмерзания корпуса.

Есть у ледокола и другие «фишки»: система дистанционного позиционирования, два вертолетных комплекса, возможность установки грузового крана высокой грузоподъемности до 150 т. Судно будет многофункциональным и кроме ледокольной проводки сможет взять на себя роль, буксира, спасателя и даже десантного корабля. Для военных моряков это настоящий праздник — ледоколов для них не строили уже 45 лет.

При этом в дополнение к «Муромцу» им обещана серия из еще трех аналогичных судов. Выборг тоже не отстал — разбил шампанское о борт ледокола «Александр Санников», заказанного «Газпром нефтью» для обеспечения транзита нефти с Новопортовского месторождения. И это результаты только одного прошедшего года.

Путин: Новый ледокол "Лидер" будет разбивать лед высотой 6-7 метров

Атомный ледокол "Лидер" как раз является попыткой в исправлении этого недостатка, он должен стать первым в мире ледоколом для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути», — считает эксперт. Ледокол следующего поколения «Лидер» будет работать на двух реакторных установках РИТМ-400, в 1,8 раза более мощных в сравнении с реакторами РИТМ-200, созданными для универсальных атомных ледоколов проекта 22220 (головное судно серии — «Арктика»). В январе 2020 года правительство утвердило бюджетное финансирование строительства головного атомного ледокола Лидер проекта 10510. Атомный ледокол «Сталинград» будет заложен в 2025 году.

Строительство двух серийных ледоколов "Лидер" начнется в 2023 и 2025 году

Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Беспрозванных на Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который проходит в Санкт-Петербурге. Строительство первого и второго серийных атомных ледоколов «Лидер» планируется начать в 2023 и 2025 годах со сроками ввода в эксплуатацию в 2030 и 2032 году соответственно», - сообщил Алексей Беспрозванных.

Никаких отклонений пока мы не наблюдаем", — сказал генеральный директор "Атомфлота" Леонид Ирлица на форуме "Арктика: настоящее и будущее". По проекту 10510 строятся ледоколы, способные преодолевать льды толщиной до четырех метров и прокладывать канал шириной около 50 метров. Они будут обеспечивать круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути СМП. Головному атомному ледоколу-лидеру присвоено имя "Россия". Сегодня грузы по СМП перевозит единственный в мире атомный контейнеровоз "Севморпуть" входит в состав "Атомфлота".

Он полагает, что необходимость в дополнительной модернизации предприятия появится не раньше, чем это вопрос будет решен. Кроме того, необходимо постоянное восполнение ледокольного флота, поэтому услуги Балтийского завода по строительству таких судов окажутся востребованными», — уверен Дмитрий Кумановский. На X международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов сообщил, что в рамках «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2030 года» запланировано строительство 10 ледоколов общей стоимостью свыше 70 млрд рублей. Среди них два ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker 7, два вспомогательных ледокола мощностью 12—14 МВт ледового класса Icebreaker 7, четыре мелкосидящих ледокола мощностью 6 МВт проекта 22740М для замерзающих портов Каспийского и Азовского бассейнов и два портовых ледокола мощностью 6—8 МВт для обеспечения круглогодичной работы замерзающих портов Дальневосточного бассейна. Длина нового атомохода составит 210 м, ширина — 47 м, осадка — 13 м. Ледокол будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 м со скоростью 2 узла, а при толщине льда 2 м скорость ледокола составит до 12 узлов.

Атомные ледоколы Описание Атомный ледокол — Лидер сможет обеспечивать проводку и регулярное движение крупнотоннажных судов в Восточном секторе Арктики даже в паковых льдах в период зимней навигации.

Это создаст благоприятные условия для превращения Северного Морского Пути в международную транспортную артерию, значительно сокращающую путь из европейских портов до портов и потребителей в странах Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. Атомный ледокол-Лидер проекта 10510 предназначен для круглогодичной проводки крупнотоннажных транспортных судов дедвейтом более 100 000 т и шириной более 50 м на всем протяжении Северного морского пути, с экономически эффективной скоростью ок.

вести недели

Сейчас начинается серьезный перелом", - добавил Борисов. О проекте Головной ледокол "Лидер" мощностью 120 МВт первым в мире сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути при толщине льда до четырех метров. Глава Росатома Алексей Лихачев ранее в интервью ТАСС говорил, что госкорпорация оценивает стоимость создания первого атомного ледокола нового поколения "Лидер" в 120 млрд рублей в ценах 2019 года. Минпромторг отмечал, что предельная стоимость составляет 127,5 млрд рублей.

Он полагает, что необходимость в дополнительной модернизации предприятия появится не раньше, чем это вопрос будет решен. Кроме того, необходимо постоянное восполнение ледокольного флота, поэтому услуги Балтийского завода по строительству таких судов окажутся востребованными», — уверен Дмитрий Кумановский. На X международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов сообщил, что в рамках «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2030 года» запланировано строительство 10 ледоколов общей стоимостью свыше 70 млрд рублей. Среди них два ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker 7, два вспомогательных ледокола мощностью 12—14 МВт ледового класса Icebreaker 7, четыре мелкосидящих ледокола мощностью 6 МВт проекта 22740М для замерзающих портов Каспийского и Азовского бассейнов и два портовых ледокола мощностью 6—8 МВт для обеспечения круглогодичной работы замерзающих портов Дальневосточного бассейна.

Длина нового атомохода составит 210 м, ширина — 47 м, осадка — 13 м. Ледокол будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 м со скоростью 2 узла, а при толщине льда 2 м скорость ледокола составит до 12 узлов.

Это создаст благоприятные условия для превращения Северного Морского Пути в международную транспортную артерию, значительно сокращающую путь из европейских портов до портов и потребителей в странах Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. Атомный ледокол-Лидер проекта 10510 предназначен для круглогодичной проводки крупнотоннажных транспортных судов дедвейтом более 100 000 т и шириной более 50 м на всем протяжении Северного морского пути, с экономически эффективной скоростью ок. Уникальная конструкция, отработанные обводы корпуса и мощность на винтах в 120МВТ обеспечат ледоколу небывалую проходимость во льдах.

В настоящее время администрация СМП обеспечивает навигацию в акватории от мыса Дежнёва на востоке до архипелага Новая Земля на западе. Имущественным фондом Севморпути управляет корпорация «Росатом», правовое регулирование и надзорные функции выполняет Министерство транспорта. Замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков, выступая 6 декабря 2019 года на форуме «Арктика: настоящее и будущее», заявил, что к 2035 году объём перевозок по Северному морскому пути достигнет 160 млн т. Для сравнения, в 2018 году этот показатель находился на отметке в 19,7 млн т. В долгосрочных планах России — приспособить Севморпуть к международному транзиту. Правительство страны утвердило план развития инфраструктуры этой важнейшей водной артерии до 2035 года.

Помимо строительства трёх атомоходов проекта «Лидер» план развития также предусматривает создание атомных ледоколов проекта 22220 «Якутия» сейчас идёт строительство трёх таких атомоходов и других специализированных судов ледового класса — танкеров и газовозов. Напомним, в 2019 году президент России Владимир Путин заявил, что арктический флот страны к 2035 году будет насчитывать не менее 13 тяжёлых ледоколов, девять из которых будут атомными. Стоит подчеркнуть, что на сегодня Россия является единственной в мире страной, эксплуатирующей атомные ледоколы. Виктор Литовкин отметил, что принятая программа развития СМП и уже имеющийся ледокольный флот, а также строительство новых атомоходов, обеспечивают России серьёзное преимущество в освоении Арктики. Они уже сегодня работают на Северном морском пути и строительство новых создаёт основу для усиления нашего положения в регионе. Кроме того, мы строим ещё и другие суда ледового класса, в том числе газовозы, которые провозят наш газ по Северному морскому пути, танкеры и пассажирские суда ледового класса.

У нас большая обширная и эффективная программа для освоения Северного морского пути», — отметил эксперт.

Бургерное меню сайта «Север-Пресс»

  • Главные рубрики сайта «Север-Пресс»
  • Проект «Лидер»: каким будет самый большой и мощный ледокол, строящийся в России
  • Каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер»
  • Ледокол «Лидер» построят почти за 130 миллиардов к 2027 году

Атомный ледокол «Лидер»

"Атомфлот" рассказал о строительстве сверхмощного атомного ледокола «Лидер». Свыше 127 миллиардов рублей выделят из федеральной казны на строительство нового атомного ледокола «Лидер» — самого мощного в мире. Теперь, когда надежность электрохимической катодной системы не вызывает сомнений, возможно применение плакированных сталей в составе корпуса атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Хорошие новости. ледокол «Лидер»: Уникальное оборудование для крупнейшего в мире атомного ледокола Лидер, На Дальнем Востоке заложили самый мощный в мире атомный ледокол «Россия» проекта «Лидер», Путин. 19:2518.07.2022 Началось производство электрооборудования для атомного ледокола "Лидер" Судостроение. Атомный ледокол «Лидер» построят по техническому проекту центрального конструкторского бюро «Айсберг».

Атомный ледокол «Лидер»

Всего в РФ планируется построить три таких атомохода. Уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками. СМП, по словам главы государства, позволяет сократить сроки и стоимость доставки грузов между Азией и Европой. Он становится экономически привлекательным и вызывает интерес во многих странах.

Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных. Именно эти страны идут вслед за Россией в топ-20 по общему количеству ледоколов. Но все остальные страны имеют лишь дизель-электрические суда, в то время как у нашей страны есть самые мощные покорители ледовых пустошей — атомные ледоколы. Пока их семь: «Таймыр» введён в строй в 1989 году ; «Вайгач» 1990 год ; «50 лет Победы» 2007 год ; «Арктика» 2020 год ; «Сибирь» 2022 год ; «Урал» 2022 год. Существует ещё и восьмой атомный ледокол — контейнеровоз «Севморпуть» единственное судно проекта 10081, спуск на воду состоялся в январе 1988 года , но его в этих списках даже не учитывают. Он не настолько мощный и способен ломать лёд толщиной «всего» 1 метр, а потому считается «недостаточно ледокольным». Атомный контейнеровоз «Севморпуть» фото: « Википедия ».

Очень хорошая новость. Появлятся новые реактора и опыт их эксплуатации. Ледоколы проекта 22220 постепенно заменят Ямал, 50 лет Победы, Таймыр и Вайгач. Но Лидер это не конкурент 22220 - это машины совсем другого класса - их задача круглогодичная проводка супертанкеров и газовозов.

На размещение площадки для строительства "Лидера" также претендовал Балтийский завод в Санкт-Петербурге. Новые атомоходы проекта 10510 "Лидер" задуманы как самые мощные в мире атомные ледоколы, их мощность составит 120 МВт. Для освоения Арктики потребуется три таких ледокола.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий