Взаимозаменяемость эбу январь 7.2

Итэлма (Первый элемент в обозначении прошивки - литера "I" и префикс 31 или 81 в маркировке ЭБУ) и Автэл (Первый элемент в обозначении прошивки - литера "А" и префикс 32/82). А если М73(только в том случае если эбу женского рода, Ителма) переделать в Я72+ и залить туды ну например I204DP57 Е-2 то ДК может остатся родной.

Взаимозаменяемость блоков семейства Январь 5 и их аналогов

Если ваш M73 является «открытым», то переделка заключается только в перепайке резисторов конфигурации процессора и заливке в блок соответствующей прошивки в режиме BSL. На рисунке показаны аппаратные различия и необходимые изменения. После того, как вы перепаяли резисторы, убедитесь, что процессор не закрыт. Для этого выполните чтение прошивки через бутлоадер с помощью модуля Январь-7. Проверьте считанную прошивку: если после считывания FLASH буфер будет заполнен повторяющимися значениями 9B 00 9B 00 9B 00, то процессор закрыт и необходимо воспользоваться методом, описанным ниже.

После проверки запишите в блок прошивку от Января-7. На этом переделку можно считать законченной. Переделка ЭБУ M73 с закрытыми процессорами.

Специальная версия, выпущенная чуть позже и обозначенная 31h, работала гораздо более адекватно. Январь 7 имеет несколько моделей в зависимости от комплектации и объема двигателя, так как модель «Гриф» от AVTEL устанавливалась на восьмиклапанные двигатели объемом 1,5 литра: 81 и 81h, тот же мозг от производителя ITELMA имел номера 82 и 82h. Первая серия с прежним обозначением 31 «страдала» от тех же проблем, что и серия Bosch 30, позже все недостатки были устранены и исправлены в модели 31h. Кроме того, следует отметить, что стандарту Евро-3 соответствует только Bosch M7.

Стоимость нового ЭБУ этого поколения составляет 8 тысяч рублей, подержанные можно найти на развалах за 4 тысячи. Схема распиновкм ЭБУ Январь 7. Система имеет функцию самодиагностики — ЭБУ опрашивает все узлы и выдает заключение об их пригодности к работе. Если какой-либо компонент неисправен, на приборной панели загорится лампочка «Check Engine». Определить, какой датчик или исполнительный механизм неисправен, можно только с помощью специального диагностического оборудования.

Для данного типа ЭБУ возможно реализовать и уже реализовано для некоторых типов ПО в коммерческой серии полное программное отключение ДК и регулировка содержания СО в отработанных газах, то есть, перевод на нормы токсичности Россия-83.

Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М73 в Январь 7. Контроллеры имеют оригинальную проводку и разъемы, не совместимы с предидущими ЭСУД и несовместимые между собой. Впервые данные ЭБУ появились в ноябре 2010 года на автомобилях семейства "Калина", оснащенных электронным дросселем и электронным приводом дроссельной заслонки. С 2011 года все новые автомобили, сходящие с конвейера, включая автомобили классической компоновки, должны соответствовать нормам Евро-4. Блоки М74 и М74К несовместимые и разные по схемотехнике. М74К, по сути, не является М74, это "глобальная" модификация блока М73. Предполагается, что блок сможет заставить выполнять ВАЗовский двигатель нормы Евро-5. Январь 7. ЭБУ серий 31 32 совместимы" Просто все подозрения на контроллер: при попытке завести мотор ни искру не дает,ни форсунки не брызжут проверяли катушки на массу-нет искры ,выворачивали свечи-не мокрые ,через дст все сигналы до всех датчиков доходят, форсунки работают,бензин качает,искру дает,дпкв показывает обороты двигателя. И если есть люди отзывчивые,помогите,нужен контроллер для того чтобы проверить. SRS airbag, Чип-тюнинг, удаление сажевых фильтров всем привет. У нас есть несколько подменных контроллеров. Все работает,НО нихрена неработает. Маленькая подсказка, при активном имошнике, на январе стартер не фунциклирует. Хотя это те врядли поможет. А так ЛЮБОЙ январь даже восьми клоповый заведет и более мене сностно будет работать в этой системе даже без перепрошвки и тока незаикайтесь, шо будет двоить. Я так понял у тя и на Боше хрен заводить. Чо тогда ты на контроллер грешишь. Электронный блок управления ВАЗ: 2110, 2108, 2114, 2115 и другие модели После активного внедрения инжекторной системы питания на разные модели ВАЗ произошло усложнение общей конструкции автомобиля. Как известно, инжектор, в отличие от карбюратора, сам дозировать топливо не умеет. Для решения задачи управление топливными форсунками было переложено на электронный блок управления двигателем ЭБУ или котроллер, более известный как компьютер или «мозги». С одной стороны, установив мозги на ВАЗ, производитель сделал двигатель более экономичным и менее токсичным. Однако с другой стороны, система управления стала более сложной, появилось большое количество дополнительных решений и устройств. Далее мы рассмотрим, какие особенности имеет электронный блок ВАЗ, где он расположен на разных моделях, какие функции выполняет ЭБУ и т. Инжекторные модели ВАЗ: ЭБУ, назначение контроллера и особенности Итак, инжектор, который фактически представлен электронно-механическими форсунками, дозировать топливо самостоятельно не может.

Типовые параметры эбу м73

Январь 5.1.X Рассмотрим две модификации: Январь 5.1 2112-1411020-41 - фазированный впрыск, датчик кислорода. Январь 5.1. Залив в блок прошивку для твоего мотора стикер будет выглядеть так: ЭБУ январь 7,2 21114-1411020-32(Ителма). Для переделки понадобится: 1. Сам блок управления двигателем. Ситуативно был мной выбран Январь 7.2+. Соответственно описывать переделку буду на нем. Хотя выбор именно такого ЭБУ не обязателен. Этот ЭБУ существует в двух версиях. Итэлма (Первый элемент в обозначении прошивки - литера.

отличие январь 7.2 и 7.2+ как отличить эбу ваз 📽️ Топ-10 видео

довольно редкий блок управления, который является "клоном" Bosch 17.9.7. Не в плане аппаратных сходств, а в плане полной заменимости (имеет аналогичные разъёмы подключения и распиновку). В большинстве ситуаций, данный ЭБУ можно встретить на Приорах. Рассмотрим варианты взаимозаменяемости на примере самого распространенного типа – Январь 5.х.х. Взаимозаменяемость ЭБУ «VS» и «Bosch M1.5.4» производится по аналогичному алгоритму. Если в блок январь 7.2+ залить прошивку от м73 блок ляжет? Нет шильдика и нет идентов.и как определить какой блок? В ЭБУ используется процесcор Siemens Infenion C-509 (такой же, как в ЭБУ Январь 5, VS). ПО блока является дальнейшим развитием ПО Январь 5, с улучшениями и дополнениями (хотя это вопрос спорный).

Двигатель ADR под управлением Январь 7.2

Двигатель не укомплектован. Не было впускного коллектора,маховика со сцеплением,дроссельной заслонки,расходомера воздуха,ЭБУ,генератора,стартера,передних приводных шкивов,гидроусилителя руля и еще кое- чего. Надоело перечислять. На данный момент кое-что из недостающего я уже добыл. Но дело не в этом. Деньги будут - все остальное будет. Дело в том,что я нахожусь сейчас в раздумье,какую систему управления ставить на этот двигатель.

Имейте в виду, что в блоке для «Классики» отсутствуют элементы схемы, обеспечивающие работу канала обработки сигналов датчика детонации! Новые аппаратные версии ЭБУ, со стикером «ДПКВ», нуждаются в изменении полярности включения датчика, иначе запуск двигателя будет невозможен. Отличия в аппаратных реализациях. В 2010 г. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора и, соответсвенно, ОЗУ во время отключения зажигания. Такие ЭБУ не допускается переделывать в Январь-7. Если, несмотря на то, что в блоке отсутствует микросхема TDA3664, вы все-же хотите переделать такой блок, можно воспользоваться рекомендациями Сергея Полтавского Spy : микросхему TDA3664 трудно найти в продаже, поэтому, ставим 78L05 вместо неё, перед 78L05 ставим защиту от переполюсовки, диод 1N4148 в прямом направлении, удаляем установленную перемычку, отмеченную на фото красным кружком, и ставим два конденсатора по 0. Дорожку под диодом режем, красная полоска на фото.

Нередки случаи, когда система сохраняла удовлетворительное состояние при неисправности половины датчиков. Блоки МП7 практически идентичны между собой, но есть варианты для Евро-III, в которых поддерживается управление двумя подогревателями. Соответственно, в системах Евро-II эти элементы просто не запаяны. Конструктивно ЭБУ выполнен на другой тип проводки, имеет 81-контактный разъем. ПО данного ЭБУ представляет собой матмодель двигателя с минимальным набором "внешних" калибровок. В данное время нет возможностей для управления комплектацией и самообучениями блока. Но работы в этом направлении ведутся и чип - тюнинг данных систем уже можно довольно успешно производить с помощью ПО от SMS-Software. С августа 2005 г. ЭБУ старого и нового типа полностью функционально взаимозаменяемы. Но прошивки для "старой" и "новой" реализации несовместимы и невзаимозаменяемые, т. Прошивки даже имеют разный размер - 512К для М7. Январь 7. Эти ЭБУ абсолютно взаимозаменяемые по прошивкам и проводке, то есть 31 блок идентичен 32, а 81 идентичен 82. Блоки для 8V и 16V несовместимы, т. Программное обеспечение этих ЭБУ является логическим продолжением семейства Январь 5, т. Соответственно, возможно реализовать недоступную для Bosch M7. Вариант для "Калины" 11183 отличается аппаратно драйверами управления клапаном адсорбера и бензонасоса, поэтому должен применяться только с "калиновскими" прошивками. Практически все автомобили выпуска c конца 2005 г. Все остальные системы сняты с производства и не поставляются на конвейер.

В данное время нет возможностей для управления комплектацией и самообучениями блока. Но работы в этом направлении ведутся и чип - тюнинг данных систем уже можно довольно успешно производить с помощью ПО от SMS-Software. С августа 2005 г. ЭБУ старого и нового типа полностью функционально взаимозаменяемы. Январь 7. Эти ЭБУ абсолютно взаимозаменяемые по прошивкам и проводке, то есть 31 блок идентичен 32, а 81 идентичен 82. Блоки для 8V и 16V несовместимы, т. Программное обеспечение этих ЭБУ является логическим продолжением семейства Январь 5, т. Соответственно, возможно реализовать недоступную для Bosch M7. Практически все автомобили выпуска 2005 г. Все остальные системы сняты с производства и не поставляются на конвейер. При всей кажущейся сложности и запутанности данного материала - на самом деле все очень просто и становится через некоторое время совершенно очевидным, надо только уяснить для себя общность ЭБУ, ПО и проводки к нему. То есть взаимозаменяемость ЭБУ решается по трем критериям а Совместимость по нормам токсичности б Совместимость по проводке подключению в Совместимость по ПО. Сайт управляется системой uCoz.

Блок управления двигателем январь. Блог › Совместимость ЭБУ ВАЗ разных типов

Залив в блок прошивку для твоего мотора стикер будет выглядеть так: ЭБУ январь 7,2 21114-1411020-32(Ителма). имеют мелкие отличия от ителмы (неиспользуемые каналы АЦП не посажены на землю). Таким образом все эти ЭБУ абсолютно совместимы между собой и различаются только прошивками. Любую прошивку можно лить в любой эбу. это э лектронный блок управления двигателе м Ваз (Лада), это мозг автомобиля!

Замена ЭБУ Bosch 1.5.4 на Итэлма 7.2

Итэлма (Первый элемент в обозначении прошивки - литера "I" и префикс 31 или 81 в маркировке ЭБУ) и Автэл (Первый элемент в обозначении прошивки - литера "А" и префикс 32/82). Есть мысль Поменять контроллер Bosch 7.9.7 на Январь 7.2 кто нибудь ставил или есть Шнивки с таким контроллером. Говорят только поменяв контроллер возможно получить экономию зимой в 2 литра. Мозги Январь 7.2 обязательно подключать датчик скорости? И второй вопрос, подойдут ли мозги от 8кл движка к 16кл?.Эбу от 16 кл подходит на 8 кл. Нет ни программной, ни аппаратной совместимости с другими блоками, однако, имеет стандартный 55-ти контактный разъем и способен работать с перекроссировкой на других типах ЭСУД. Взаимозаменяемость эбу январь бош. В ЭБУ используется процесcор Siemens Infenion C-509 (такой же, как в ЭБУ Январь 5, VS). ПО блока является дальнейшим развитием ПО Январь 5, с улучшениями и дополнениями (хотя это вопрос спорный). В ЭБУ используется процесcор Siemens Infenion C-509 (такой же, как в ЭБУ Январь 5, VS). ПО блока является дальнейшим развитием ПО Январь 5, с улучшениями и дополнениями (хотя это вопрос спорный).

Электронный блок управления ВАЗ: 2110, 2108, 2114, 2115 и другие модели

Новые, более современные разъемы с улучшенной надежностью соединений. Контроллеры имеют встроенные коммутаторы, следовательно, вместо модулей зажигания будут использованы катушки зажигания, которые увеличат надежность ЭСУД в целом. Нет ни программной, ни аппаратной совместимости ни с одним из блоков, выпускаемых ранее. Bosch MP7. Нет ни программной, ни аппаратной совместимости с другими блоками, однако, имеет стандартный 55-ти контактный разъем и способен работать с перекроссировкой на других типах ЭСУД. Bosch M1. Различаются по три типа аппаратной реализации этих блоков: - одновременный впрыск - попарно - параллельный впрыск - фазированный впрыск Каждый тип впрыска комплектуется своим ЭБУ, программным обеспечением и проводкой. Под аппаратной совместимостью подразумевается возможность ЭБУ заменять друг друга. Одновременный впрыск. Он имеет другой тип датчика детонации - резонансный и взаимозаменяем с ЭБУ данной группы только совместно с датчиком детонации.

Обычно заменяется этот блок на более современный c новый датчик детонации. Попарно - параллельный впрыск Bosch M1. Частным случаем здесь является группа ЭСУД для "классики". С позиции ПО и тюнинга чип-тюнинга возможности замены несколько шире. Но есть и соответствующие ограничения. Рассмотрим варианты взаимозаменяемости на примере самого распространенного типа - Январь 5. Все ЭБУ внутри своего типа построены на единой платформе и различаются в основном коммутацией форсунок и подогревателя ДК. Так, например: Январь 5. Далее: Январь 5.

Вернее, есть "новые" жгуты, у которых в разъеме 1-я форсунка контакт 23 соединен с клапаном рециркуляции контакт 17 далее идет на 1-ю форсунку. В результате, при включении зажигания 1-я форсунка постоянно открыта. При замене необходимо проконтролировать эту цепь и если она присутствует, разорвать. Январь 5. В Январь 5. Форсунки в Январь 5. Это означает, что любой блок с поддержкой ДК 2112-41 или 2111-61 с ПО для 5.

М74М - ещё один блок управления со схожим названием, который можно встретить на автомобилях Лада и Datsun, начиная с 2019 года. М75 - довольно редкий блок управления, который является "клоном" Bosch 17. Не в плане аппаратных сходств, а в плане полной заменимости имеет аналогичные разъёмы подключения и распиновку. В большинстве ситуаций, данный ЭБУ можно встретить на Приорах. Несмотря на схожие названия, схожий визуальный облик и одинаковые разъемы только у М75 разъемы отличаются , все эти блоки управления совершенно различны.

ПО данного ЭБУ представляет собой матмодель двигателя с минимальным набором «внешних» калибровок. В данное время нет возможностей для управления комплектацией и самообучениями блока. Но работы в этом направлении ведутся и чип — тюнинг данных систем уже можно довольно успешно производить с помощью ПО от SMS-Software. С августа 2005 г. ЭБУ старого и нового типа полностью функционально взаимозаменяемы. Но прошивки для «старой» и «новой» реализации несовместимы и невзаимозаменяемые, т. Прошивки даже имеют разный размер — 512К для М7. Январь 7. Эти ЭБУ абсолютно взаимозаменяемые по прошивкам и проводке, то есть 31 блок идентичен 32, а 81 идентичен 82. Блоки для 8V и 16V несовместимы, т. Программное обеспечение этих ЭБУ является логическим продолжением семейства Январь 5, т. Соответственно, возможно реализовать недоступную для Bosch M7. Вариант для «Калины» 11183 отличается аппаратно драйверами управления клапаном адсорбера и бензонасоса, поэтому должен применяться только с «калиновскими» прошивками. Практически все автомобили выпуска c конца 2005 г. Все остальные системы сняты с производства и не поставляются на конвейер. Это не верно. Данный ЭБУ выпускается и устанавливается на конвейере ВАЗ на автомобили третьего экологического класса, выпуска после ноября 2007. Блоки производятся двумя российскими производителями — Итэлма и Автэл. Хотя блоки и идентичны аппаратно, ПО написано разными производителями на Итэлме своя программа, на Автэл — программа ВАЗ и по разному использует возможности процессора. В прошивке I414DE06 так же был выявлен заводской дефект по расчету воздуха, из-за чего эл. Последняя на настоящий момент прошивка из этой серии I414DE07 11183 — 1411020-02 устраняет проблему с уходом дросселя в аварию за счет сужения диапазона мониторинга дросселя.

Применяются на передне- и полноприводных автомобилях ВАЗ с нормами токсичности Евро-2, Евро-3 и классике. Ядро ЭБУ Январь 7. Достаточно удачная с экономической точки зрения и быстродействия аппаратная реализация предполагает вероятность более широкого распространения ЭБУ семейства Январь 7. Применяются на переднеприводных автомобилях ВАЗ с нормами токсичности Евро-2 и классике. И далее, вместе с заменой ЭБУ наступают заметные для водителя изменения ездовых характеристик автомобиля. И это уже на родных заводских прошивках, но есть еще и тюнинговые. А здесь разница еще заметнее………….. Конечно справедливо отметить, что ЭБУ семейств Bosch 7. Вяловатая динамика, отключение ДК без возможности поддержки подстройки состава смеси на экономичном режиме и другие неустранимые из-за неизученности недочеты. Объяснение простое - большинство разработчиков тюнингового ПО отдало предпочтение изучению алгоритма работы более распространенных ЭБУ семейств Январь 5, VS-5, и в этом вопросе несомненно результат на лицо - вплоть до замены малоосвоенного Bosch MP 7. Взамен за потраченные деньги автовладелец получает прекрасную динамику, гарантированный холодный запуск, выбирает использовать ДК или нет, доступна регулировка RCO. К тому же используя инженерный ЭБУ можно достаточно точно адаптировать базовую тюнинговую прошивку под особенности данного автомобиля и манеру езды владельца.

Типовые параметры эбу м73

Сегодня поставлю я этот ЭБУ и проводку под него, а может всетаки поставить распред с меткой под ДФ или не стоит оно того, чем же он лучше или хуже этот фазированный впрыск??? У меня друг купил новую 14-ю двиг 1. Почему же перестали их ставить на новые машины???

Продающееся по всему Инету коммерческие прошивки не соответствуют заявленным данным и характеристикам. В одних случаях динамика машины таже без изменений моё субъективное мнение в других случаях немного пошустрее но расход на 2 литра больше! Вообщем лохотрон! В связи с этим я и перешел на Январь 7.

Все это купить для Я. Вот я и в раздумье. Пока что до конкретного монтажа электрооборудования дело еще не дошло. Я перебираю сейчас двигатель и сделал вывод,что он,хотя и не новый,но еще поработает. Надо запустить его,поездить,а тогда делать вывод-стоит ли капиталить. Так вот,в связи со сказанным,возникают вопросы: 1 Идентичны ли системы впрыска Bosch Motronic 3. На двигателе ВАЗ21124 стоит шаговый двигатель.

ПО блока является дальнейшим развитием ПО Январь 5, с улучшениями и дополнениями хотя это вопрос спорный — например, реализован алгоритм «anti-jerk», дословно «противотолчковая» функция, призванная обеспечить плавность при трогании и переключениях передач. И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые. ЭБУ серий 31 32 и 81 82 совместимы аппаратно сверху вниз, то есть прошивки для 8-кл. Добавив 2 ключа и 2 резистора можно «превратить» 8-кл. Такая модификация устанавливается на двигатели объемом 1,6 литра.

Замена ЭБУ Bosch 1.5.4 на Итэлма 7.2

подскажите по замене эбу бош на январь стоит бош 1411020-70 взаимозаменяем ли он с январь 5.1? или чего менять или переделывать надо? Обозначение блоков управления и контроллеров ООО «НПП ЭЛКАР» Обозначение блоков управления и контроллеров других изготовителей Контроллеры для а/м ВАЗ Контроллеры ЯНВАРЬ – 5. В блоке 21114 управление БН идет по 15 ноге ILE6240. 21 нога ILE 6240 у обоих блоков выходит на 49 вывод контроллера, доработка блока сводится к разрыву связи 70 ноги ЭБУ с 15 ножкой ILE 6240 и переключения ее на 49 ногу (как следствие на 21 ногу ILE6240) разъема ЭБУ. В блоке 21114 управление БН идет по 15 ноге ILE6240 21 нога ILE 6240 у обоих блоков выходит на 49 вывод контроллера, доработка блока сводится к разрыву связи 70 ноги ЭБУ с 15 ножкой ILE 6240 и переключения ее на 49. Cерийные прошивки и их характеристики ЭБУ семейств Bosch 7.9.7, Bosch 7.9.7+ в данной таблице подробно не рассматриваются. Представлена общая информация о взаимозаменяемости ЭБУ по заводскому номеру.

отличие январь 7.2 и 7.2+ как отличить эбу ваз 📽️ Топ-10 видео

Голь на выдумки хитра. Скорее всего, это не в адаптации дело, у неё не так уж и велики возможности, а в самой прошивке - изменили таблицы, поработали над ними, скорректировали.

В процессе производства инженеры ВАЗа, как правило, ненадежно ремонтируют эту шпильку, поэтому со временем она может расшататься, соответственно, приводя к тому, что некоторые приборы не работают. Давайте поговорим о них немного подробнее.

ЭБУ Январь7. Январь 7. Программный блок является дальнейшим развитием программного обеспечения January 5, с улучшениями и дополнениями хотя это спорно — например, для обеспечения плавного запуска и переключения передач был реализован алгоритм «anti-jerk», буквально «анти-толчок». Как блоки, так и прошивки полностью взаимозаменяемы.

ЭБУ серий 31 32 и 81 82 аппаратно совместимы сверху вниз, то есть прошивка для 8-литрового блока будет работать в 16-литровом ЭБУ и наоборот, не так, поскольку в 8-литровом блоке «отсутствует» замок зажигания. Добавив 2 переключателя и 2 резистора, можно «превратить» 8-литровый блок в 16-ф. Типичные параметры ЭБУ Январь 7. Поэтому в конструкции сохранены внешние и присоединительные размеры, а также очертания гнезда разъема.

Куча вопросов на которые я не смог найти однозначного ответа в поисковиках и на форумах! С адсорбером ладно все ясно удалять однозначно а вот как быть с этими датчиками - все же оставить или удалить?

И далее, вместе с заменой ЭБУ наступают заметные для водителя изменения ездовых характеристик автомобиля. И это уже на родных заводских прошивках, но есть еще и тюнинговые.

А здесь разница еще заметнее………….. Конечно справедливо отметить, что ЭБУ семейств Bosch 7. Вяловатая динамика, отключение ДК без возможности поддержки подстройки состава смеси на экономичном режиме и другие неустранимые из-за неизученности недочеты. Объяснение простое - большинство разработчиков тюнингового ПО отдало предпочтение изучению алгоритма работы более распространенных ЭБУ семейств Январь 5, VS-5, и в этом вопросе несомненно результат на лицо - вплоть до замены малоосвоенного Bosch MP 7. Взамен за потраченные деньги автовладелец получает прекрасную динамику, гарантированный холодный запуск, выбирает использовать ДК или нет, доступна регулировка RCO.

К тому же используя инженерный ЭБУ можно достаточно точно адаптировать базовую тюнинговую прошивку под особенности данного автомобиля и манеру езды владельца. Таким образом становится ясно что наиболее оптимальным ЭБУ для чип-тюнинга с целью улучшения ездовых характеристик автомобиля остается Январь 7. Поэтому и мы отдаем ему свое предпочтение. Информация и рекомендации: Все прошивки коммерческого характера представленные в таблице прошли полноценную обкатку, учтены некоторые недочеты первых коммерческих версий, внесены необходимые исправления. Таким образом версии финальные, предназначенные для работы и на 92 и на 95 бензинах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий