Наибольшую сложность представляют собой концерты

Концерты в досуговой практике принято подразделять на различные виды, прежде всего по их целевому назначению. По целевому назначению концерты принято подразделять на следующие виды: отчетные, праздничные, юбилейные. Взрослая аудитория более восприимчива к глубинно-содержательным номерам, более терпима, не устает от продолжительного концерта. Наибольшую сложность представляют собой концерты для смешанной аудитории. Хоровой концерт – жанр полифункциональный: это и кульминационная часть литургии, и украшение государственной церемонии, и жанр светского музицирования. У Бортнянского, текст концерта представляет собой свободную комбинацию строф из псалмов Давида.

Как составить сценарий концерта

Сейчас по всему миру проводятся крупные ивенты, собирающие десятки и сотни тысяч любителей различных жанров музыки. Большое скопление народа вызывает массу п. Концерт №4. II часть. Вторая часть, Andante semplice (F-dur), представляет собой мелодию широкого дыхания, вокального типа, в которой сочетаются элементы лирической выразительности с быстрыми восходящими пассажами патетического характера. Вместе с музыкантом Ефимом Шапиро мы разбираемся что представляют собой концерты Sofar Sounds: как и где они проходят?

жанровое разнообразие концертных номеров в программе

Раннее крюковое письмо наибольшее сходство имеет с так называемой куаленской нотацией, представляющей собой последнюю и высшую стадию развития старовизантийской нотной системы. В развитии предклассического инструментального концерта большую роль сыграли сочинения сыновей Баха, а также композиторов берлинской, мангеймской и неаполитанской школ. Функции концерта имеют непосредственное общественное значение, представляющие собой прямой ответ на социальный заказ, конкретизирующие ожидаемый обществом от концертной деятельности социальный, общественно значимый эффект. Это целевые функции. Взрослая аудитория более восприимчива и к глубинно-содержательным номерам, более терпима, не устает от продолжительного концерта. Наибольшую сложность представляют собой концерты для смешанной аудитории. Концерт скорее заставил задуматься о материях более философских: в чем в принципе заключается подлинная зрелость пианиста? В этом ракурсе вопросов было больше, чем ответов. Наибольшей удачей концерта стало исполнение «Лесных сцен» Шумана.

Видовое и жанровое разнообразие концертных программ

Наибольшую сложность представляют собой концерты для смешанной аудитории. Камерный концерт может представлять собой сольное исполнение музыкантов, дуэты или небольшие ансамбли. Среди популярных жанров камерно-инструментальной музыки — струнные квартеты, трио, сонаты и фортепианные трио. Эти концерты обычно состоят из нескольких частей – обычно 3, но может быть и больше. Каждая часть обычно имеет свое уникальное настроение и энергетику, что создает интерес и разнообразие в произведении.

Видовое и жанровое разнообразие концертных программ. Контрольная работа. Культурология.

Наибольшую сложность представляют собой концерты для смешанной аудитории, например, в школьном зале, так как трудно учесть интересы всех возрастных категорий зрителя. Концерты подразделяются и в зависимости от числа жанров. Двухдневное мероприятие, проходившее в клубе 100, типично ориентированном на джаз заведении на Оксфорд-стрит, Лондон, Англия, 20 и 21 сентября 1976 года.[92] На концерте были представлены восемь панк-рок-групп, большинство из которых не были подписаны. Иероглиф же первоначально представлял упрощенный рисунок предмета, был абстрактно-визуальным символом. Восприятие образов массовым человеком. Чем больше рождается артефактов, тем сложнее их воспринимать непосвященному человеку. Массовый праздник проводится только тогда, когда. Многожанровые концерты чаще всего называются. Наибольшую сложность представляют собой концерты. Наука о празднествах называется.

Концерты ирландской музыки и танцев: какие особенности

Министерство образования и науки Российской Федерации Тюменская Государственная академия искусств и культуры Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников Заочное отделение По дисциплине: «Режиссура театрализованных представлений» Тема: «Видовое и жанровое разнообразие концертных программ» Выполнила: Белицкая О. Тюмень, июнь 2007г. ВВЕДЕНИЕ Когда говорят о театрализации, то всегда имеют в виду явление, принадлежащее области искусства, связанное образным решением, имеют в виду обращение к эмоциональной сфере человеческого восприятия, так как эмоции - важнейшее качество, компонент именно художественного творчества. Театрализация предполагает возможность преподнесения в художественной форме и именно театральными средствами той или иной идеи. А в применении к представлениям, родственным массовым праздникам, вечерам, концертам, слово "театрализация" может означать лишь органическое сочетание нетеатрального, жизненного, непосредственно связанного о жизненной и общественной практикой и другими видами деятельности людей с одной стороны и с другой- художественного материала, образного. Это сочетание, этот своеобразный "сплав" жизненного иными словами - документального и художественного создаётся с целью определённого воздействия на публику. Иначе говоря "начало художественно-образное сливается здесь воедино с началом утилитарным дидактическим, агитационным, пропагандистским , и ему подчиняется". Видовое и жанровое разнообразие концертных программ Концерт - от итальянского «кончерто» - состязание, соревнование.

Конечно же, на сцене не происходит явной борьбы, в которой кто-то должен победить, кто-то проиграть, но глубинный подтекст слова сохраняется. Ведь каждый исполнитель, вышедший на сцену, ждет признания, аплодисментов и не хочет выглядеть хуже других. Обеспечить успех каждому исполнителю, тем более, если это дети, самая главная педагогическая и режиссерская задача организатора концерта. Концерты принято подразделять на различные виды. Прежде всего, по их целевому назначению: ь Отчетные например, творческий коллектив отчитывается перед городом за прошедший творческий год или за свою поездку куда-нибудь , ь Конкурсные участие в смотре художественной самодеятельности , ь праздничные выступление в честь праздника, и в программе всего праздника , ь юбилейные юбилей ДК, юбилей коллектива самодеятельности и т. Занимаясь подготовкой концерта, организатору важно посмотреть на него и с других позиций. Концерты подразделяются и по месту постановки.

Концерты подразделяются и по составу участников. В программе могут быть задействованы и взрослые, и дети, и даже профессиональные исполнители вместе с исполнителями-любителями. В зависимости от числа участников концерты подразделяются на: ь сольные выступления одного исполнителя , ь групповые выступления группы исполнителей - ансамбль, коллектив и т. Концерты подразделяются и по составу аудитории, для которой они проводятся. На практике чаще всего встречаются три таких вида: концерты для взрослой аудитории, для детской аудитории и для смешанной аудитории. Организатору необходимо это знать, поскольку требования аудитории многое диктуют. Детская аудитория требует точного расчета концерта во времени, поскольку дети быстро устают.

С детской аудиторией важно очень тщательно продумывать подбор номеров, их расстановку, дети любят зрелищность, они против монотонности, хотят больше веселых и смешных номеров.

Взрослая аудитория более восприимчива к глубинно-содержательным номерам, не устает от продолжительного концерта. Смешанная аудитория представляют собой наибольшую сложность. Трудно учесть интересы всех возрастных категорий зрителей. Разный возраст, уровень социальной зрелости, адаптации к жизни, культуры, возможности осмысления художественного материала, представленного на сцене исполнителями, — все это требует продуманности и соответствующей подачи каждого номера. По содержанию концерты бывают: политемные с разными тематическими блоками и направлениями театрализованные составляются исключительно из музыкальных номеров с театральными элементами.

Тематические концерты в свою очередь, подразделяются на сюжетные и бессюжетные. В зависимости от числа жанров концерты подразделяются: -на одножанровые: литературные, хореографические, музыкальные, поэтические, юмористические, клоунадные и т. Основные принципы организации сборного концерта: 1 Необходим строгий учет времени проведения всех номеров и концерта в целом Если концертная программа разрастается, то уместно сделать концерт в двух отделениях, с перерывом для зрителей. Тематический концерт строится по тем же законам, что и сборный, но его номера раскрывают какую-либо одну тему и придерживаются ее.

Ответ: глинистая. Встать в добром расположении духа — встать в хорошем расположении духа. Ответ: добром. Источник: ЕГЭ — 2015. Досрочная волна Пояснение. Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по русскому языку 15.

Слово «наличность» употребляется чаще всего в значении «количество чего-либо». В первом предложении уместно употребить слово «наличие», означающее «присутствие, существование чего-либо». Ответ: наличие. Слово «корневой» употребляется в значении «связанный с корнем». В четвёртом предложении уместно употребить слово «коренной», употребляемое в значении «кардинальный, важный». Ответ: коренной. Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2016 по русскому языку.

Исполнительские действия при чтении с листа в оркестре не контролируются сознанием во всех подробностях, оно лишь поддерживает нужное состояние интеллекта и психики. Все остальное — результат самостоятельной работы, которую музыкант проделывает заранее и в результате которой в его подсознании вырабатываются четкие рефлекторные реакции.

За зрительным восприятием должна непосредственно следовать соответствующая двигательная реакция. Один из важных вопросов оркестровой деятельности — работа над оркестровыми трудностями. Опытные музыканты-духови ки имеют в памяти своеобразный запас фрагментов оркестровых партий и solo, представляющих наибольшую сложность. Молодые оркестранты часто также выучивают оркестровые трудности наизусть. Этот набор играет роль профессиональног о инструментария при решении многих исполнительских задач оркестровой деятельности. Работа над оркестровыми трудностями представляет собой сознательное моделирование наиболее трудных сторон исполнительского процесса. Цель такого моделирования — проделать всю внутреннюю технологическую работу над элементом фактуры вне оркестра, а в ходе оркестровой игры сосредоточится исключительно на его гармоничном сочетании с другими элементами оркестровой фактуры. Музыканты-духови ки при работе над оркестровыми трудностями наибольшее внимание обращают на точное воспроизведение авторского текста, исполнительское дыхание, технические трудности. Работа над оркестровыми трудностями более эффективна при занятиях в составе выделенных из оркестра функциональных групп, которые не обязательно совпадают с делением оркестра на оркестровые группы: струнные, деревянные и медные духовые, ударные инструменты.

Определяющим здесь является сам характер оркестровой фактуры. Музыкантами-духо виками практикуются занятия в группах однородных инструментов, в оркестровых группах деревянных и медных духовых инструментов. Занятия проводят концертмейстеры групп, а при необходимости подключается и дирижер оркестра. Работа над оркестровыми трудностями проводится и индивидуально, в ходе самостоятельной подготовки. Этот вид занятий играет неоценимую роль в обеспечении успешности оркестровой деятельности музыканта-духови ка в целом. Актуальность самостоятельных занятий обусловлена, прежде всего, необходимостью поддержания исполнительского аппарата в постоянной форме. Особенно внимательного отношения требует состояние амбушюра. Режим самостоятельных занятий индивидуален, но одинаково важны для всех духовиков периоды подготовки к концертному выступлению и восстановление амбушюра после сильных нагрузок. Опытнейший оркестровый исполнитель — валторнист В.

Буяновский 5 — каждый раз после исполнения концертной программы в составе симфонического оркестра на следующее утро проводил несколько часов в классе с инструментом. С его слов, в беседе с автором данной работы, он «лечил» губной аппарат, поскольку исполнение на медном духовом инструменте программы концерта оркестра в двух отделениях, с полной отдачей, приносит амбушюру неизбежное переутомление. Подготовка к концертным выступлениям должна исходить из индивидуального опыта приведения исполнительского аппарата к пику формы на момент самого выступления. Специфика концертной практики в том числе, в гастрольных поездках предъявляет к музыканту-духови ку особые требования по поддержанию исполнительского аппарата в форме. Характер репетиционной работы и концертной деятельности требует дифференцированн ого подхода к ресурсам исполнительского аппарата. Репетиционная работа имеет свою специфику, связанную с возможностью более детальной работы над музыкальным материалом и предварительного согласования исполнительских вопросов с дирижером и музыкантами других групп оркестра. Кроме того, различен режим работы оркестрового музыканта-духови ка во время проведения корректурных, рабочих и генеральных репетиций. Корректурные репетиции требуют большого внимания и точного отражения в оркестровых партиях особенностей трактовки нотного текста. Во время проведения таких репетиций музыканты тратят много времени на согласование возможных исполнительских разночтений и уточнение текста оркестровых партий.

Особенно трудоемким является уточнение артикуляции и штрихов. Но это время окупается более конструктивной и предметной работой над произведением в ходе дальнейших репетиций. Целью генеральных репетиций является создание общего целого из детально проработанных в ходе рабочих репетиций фрагментов музыкальных произведений. В режиме обычного дефицита репетиционного времени именно на генеральной репетиции произведение иногда только и проигрывается целиком. Работа в концертном и театральном оркестрах различаются по репертуару, по организации и характеру выступлений, по акустическим условиям оркестровой деятельности. Работа в театре, кроме того, связана и с гораздо более сложной структурой исполнительского ансамбля, в состав которого, кроме оркестровых музыкантов входят солисты, артисты хора, кордебалет. Свою специфику имеет оркестровая деятельность музыканта-духови ка сценического оркестра музыкального театра, которая вполне могла бы стать предметом отдельного научного исследования. Оркестровую деятельность музыканта духового оркестра во многом определяет соотношение составляющих его оркестровых групп. Если симфонический оркестр состоит из четырех оркестровых групп струнные, деревянные и медные духовые, ударные инструменты , то духовой оркестр делится на пять групп следующим образом: деревянные инструменты флейты, гобои, кларнеты, фаготы , саксофоны, группа характерных инструментов валторны, трубы, тромбоны , основная группа саксгорны и тубы , группа ударных инструментов.

Это функциональное деление определяет различия в изложении оркестровой фактуры в партитурах для симфонического и духового оркестров и, следовательно, ему же подчиняется функциональное мышление музыкантов духового оркестра. С одной стороны, тембровые сопоставления в духовом оркестре не имеют такой контрастности как в симфоническом, с другой — выразительность звучания инструментов в духовом оркестре основана на несколько иных принципах сопоставления групп. Специфику деятельности музыканта духового оркестра отличает и гораздо большее количество игры в оркестровых партиях. В них редко бывает такое большое количество пауз, как, например, в театральном оркестре, за время которых у музыкантов-духов иков амбушюр успевает даже «остыть», то есть выйти из рабочего состояния. Соответственно исполнительская деятельность в духовом оркестре связана с большими длительными нагрузками на исполнительский аппарат. Исходя из этой особенности, строятся и программы концертных выступлений духовых оркестров. Хотя для музыканта-духови ка симфонического оркестра ответственное вступление после большого перерыва в игре представляет также определенную сложность. Опыт сценического исполнения автором данной работы «Траурно-триумфа льной симфонии» Г.

Проведение концертов: техническая сторона вопроса

Разный возраст, разный уровень социальной зрелости, отношении к жизни, разный уровень культуры, разные возможности осмысления художественного материала, представленного на сцене исполнителями, требуют продуманности и соответствующей подачи каждого номера. Организатору важно видеть и то, каким по содержанию является концерт, который он готовит. По содержанию концерты бывают: - тематические посвященные одной теме - политемные с разными тематическими блоками и направлениями. Тематические концерты в свою очередь, подразделяются на сюжетные и бессюжетные. В сюжетном концерте все номера подчинены единому сюжетному ходу, а в бессюжетном - номера подаются по другим замыслам и мотивам организатора.

Концерты подразделяются и в зависимости от числа жанров известны жанровые концерты литературные или только лишь хореография: музыкальные концерты многожанровые которые чаще всего даются сборными. В сборном концерте встречаются разные исполнители, разные жанры: песни, стихи, проза, танцы, цирковые номера, отрывки из спектаклей и т. Приступая к работе над сборным концертом, надо помнить об основных принципах его организации. Учесть время всех номеров и концерта в целом, поскольку психология восприятия такова, что если зритель переступил через «границу» усталости, то никакие, даже самые интересные концертные номера не будут им восприняты должным образом.

Если концертная программа расширяется, то, порой, уместно сделать концерт в двух отделениях с перерывом для зрителей. Первое отделение концерта должно тогда нести на себе большую содержательную нагрузку и быть больше по времени, а второе - содержать более зрелищные номера и по времени быть соответственно короче первого. При расстановке номеров приходится в первую очередь решать чисто организационные, технические проблемы, которые могут помешать потом, если их не учесть вовремя, даже самым интересным номерам. На сцене важно вовремя учесть, как и когда вывести хор, куда деть стоящий на сцене рояль, который то бывает нужен, то мешает другим номерам и т.

Важно не допускать однообразия в расстановке номеров по их жанру, настроению. Если звучала песня, то после нее не стоит снова пускать другие песни. Если было стихотворение, то после него лучше воспримутся песни, танцы, а слово здесь уже будет приниматься с пониженным вниманием. Если звучала грустная мелодия, то не стоит и дальше держать долгое время зрителей в минорной тональности других номеров.

Организатору важно, каждый номер концерта ставить в выгодные для исполнителя условия. Важно, чтобы юный исполнитель испытал чувство радости от выступления и успеха. Концерт пройдет с успехом, если его программа составлена с учетом нарастания зрительского интереса. Самые зрелищные, динамичные, яркие номера лучше распределить по принципу нарастания ближе к финалу.

Концерты подразделяются и по составу аудитории, для которой они проводятся. На практике чаще всего встречаются три таких вида: концерты для взрослой аудитории, для детской аудитории и для смешанной аудитории. Организатору необходимо это знать, поскольку требования аудитории многое диктуют. Детская аудитория требует точного расчета концерта во времени, поскольку дети быстро устают. С детской аудиторией важно очень тщательно продумывать подбор номеров, их расстановку, дети любят зрелищность, они против монотонности, хотят больше веселых и смешных номеров. Взрослая аудитория более восприимчива и к глубинно-содержательным номерам, более терпима, не устает от продолжительного концерта. Наибольшую сложность представляют собой концерты для смешанной аудитории. Трудно учесть интересы всех возрастных категорий зрителя. Разный возраст, разный уровень социальной зрелости, отношении к жизни, разный уровень культуры, разные возможности осмысления художественного материала, представленного на сцене исполнителями, требуют продуманности и соответствующей подачи каждого номера.

Дополнительные места действия балкон, терраса 4. Предварительная зарядка инструментов, станков, стульев. Совмещение нескольких, а иногда и многих коллективов на сцене 6. Ведущий, связывающий действие на сцене и зрительный зал.

Своим мастерством создает «энергетическое поле» между зрителем и сценой, которое взаимообогащает творческий процесс в концерте. При поиске сюжетного сценарного хода театрализованного концерта необходимо подключить всю Вашу фантазию, придумать героев, их историю, все перипетии события , которые будут происходить с ними. Декорации и оформление сцены помогут в воплощении замысла, создадут атмосферу. Возможно, Вы используете для сюжета известных героев из художественной литературы.

Все это уложится в сюжетный ход, объединяющий все эпизоды ТК. Композиционное построение ТК позволяет упорядочить материал и логично изложить события, расположить составные части праздника в последовательности: экспозиция-завязка - ход борьбы — кульминация — развязка — финал. Сценарий — литературное произведение с подробным описанием действия. Важно сохранить композиционное построение и расположение кульминации в этом построении, так как именно там фокусируется идея —основная мысль.

В театре сценарист и режиссер работают в тесном творческом союзе.

Задачи представляют собой: - анализ стилевых и конструктивных особенностей концерта cis-moll - анализ проблем, встающих в процессе разучивания и исполнения Концерта, рекомендации по их преодолению Музыка Пуленка в настоящее время набирает популярность. Его произведения вдохновляют исполнителей на иную интерпретацию, музыковедов - на создание новых исследований. Однако большинство из них посвящены вокальной и духовной музыке композитора, и лишь изредка встречаются труды, в которых исследуются фортепианные сочинения автора, что по нашему мнению незаслуженно[2]. Этим определяется актуальность настоящей работы.

Особенности композиторского стиля «Я музыкант без ярлыков» Ф. Пуленк Восемнадцатилетним юношей, Франсис обретает популярность в кругах музыкантов и светских любителей музыки после премьеры своей «Негритянской рапсодии» для баритона в сопровождении фортепиано, флейты, кларнета и струнного квартета. Любитель мистификаций покорил своей озорной и шутливой музыкой весь Париж. Этот «музыкант-балагур»[3] хотел показать своим слушателям жизнь, какой её видел сам — прекрасной и желанной. Такое стремление говорит о его естественном и оптимистическом восприятии окружающего мира.

Еще одной особенностью обладает Пуленк — он блестящий мелодист. За богатство и красочность кантилены его называют «французским Шубертом». Уже в ранних сочинениях композитор демонстрирует мелодии невероятной красоты. Это объясняется тем, что голос для него был самым совершенным инструментом. Другую черту его стиля — умение говорить на доступном и, в то же время, современном музыкальном языке — можно рассматривать как результат дружбы с композиторами группы «Шести».

Как известно, ее представители не придерживались одной общей цели. Скорее их объединяло стремление вернуть во французскую музыку ясность и простоту мелодии. Эта особенность, которая сформировалась у композитора, в дальнейшем стала его визитной карточкой. Франсиса Пуленка можно назвать глубоко национальным композитором. Его творчество пропитано насквозь духом французской народной музыки.

Вместе с тем мы не встретим ни одной цитаты из народной музыки, которую автор использовал бы в своих сочинениях. Уместно в данном случае высказывание Равеля: «Пуленк хорош еще и тем, что он сам придумывает народные песни»[4]. Времена, когда творил композитор, можно назвать эпохой проб и экспериментов в искусстве. Пуленк во многих своих произведениях предвосхитил творческий метод, утвердившийся во второй половине ХХ века — а именно метод полистилистики. Для неё характерна работа с разнообразными цитатами, реминисценциями или аллюзиями.

Однако композитор не столько цитирует фрагменты чужих произведений, сколько стилизует и резко сопоставляет элементы, присущие музыке разных эпох и жанров. Такие резкие стилевые контрасты вызывают аналогии с искусством кино. Особенно важно для нас то, что этот художественный принцип наиболее благоприятно проявил себя в концертном жанре. Более подробно об этом говорит в своей работе А. Основные черты и особенности композиторского стиля Пуленка, которые мы смогли выявить, обозначены.

Теперь обратимся непосредственно к композитору. Как он сам определяет свой музыкальный стиль? Я музыкант без ярлыков»[6]. Позволим заметить, такую характеристику он дает себе в двадцатилетнем возрасте. Не стоит удивляться, что, будучи хорошо образованным и воспитанным человеком, композитор проявлял огромный интерес к изучению музыкального искусства, много читал и размышлял — и не только о музыке признанной.

Новая музыка, наравне со старой, влекла музыканта, несмотря на его иные эстетические взгляды. При этом Пуленк был убежден, что его задачей является создание музыки в рамках уже существующих гармонических традиций, восходящих еще к Моцарту или Шуберту. В этом отношении новатором его не назовешь. Колоссальное влияние на становление Пуленка — композитора оказал Игорь Стравинский. Его захватывающие ритмы, звучание его оркестра произвели впечатление на многих композиторов XX века.

Стравинский то и дело мастерски перевоплощается, находит все новые краски, созвучия, но неизменно остается собой. Для Пуленка Стравинский был не просто кумиром, он считал его своим духовным наставником. Пуленк восхищался всеми периодами Стравинского, даже его увлечением серийной техникой, хотя этот метод весьма далёк от устремлений французского композитора. А вот жанры и формы старинной музыки барокко, ранний классицизм , которые то и дело встречаются в музыке Стравинского неоклассического периода творчества, мы можем наблюдать и у Пуленка. Особенно это слышно в его концертах.

Слушая музыку Франсиса Пуленка, замечаешь, что композитор возрождает принципы барочного концерта Баха и Вивальди, традиции классического «моцартовского» концерта, и даже черты романтической эпохи. Делая вывод из вышесказанного, можно говорить об особом художественном мышлении композитора, его стремлении синтезировать все основные течения музыкальной культуры. В большинстве своем исследователи творчества композитора обращают свое внимание на определенные жанры - это оперы и балеты, которые, безусловно, по праву считаются значительным вкладом в музыкальное искусство. Успех его вокальных сочинений вполне объясним: из всех существующих музыкальных средств Пуленк больше всего ценил человеческий голос. Музыка для него рождалась легко и непринужденно.

Однако свой природный мелодический дар Франсис продемонстрировал нам и в музыке, где не существует слов. Речь пойдет об инструментальных произведениях в частности о его фортепианных концертах. На наш взгляд они незаслуженно остались в тени славы вокальных и духовных сочинений Пуленка. Концерт для фортепиано с оркестром - это, прежде всего сочинение крупной формы, что само по себе заявляет о серьезных намерениях его создателя. Вслед за этим стоит упомянуть, что композитор был в первую очередь превосходным пианистом и, несомненно, обладал и исполнительскими амбициями.

Пуленком создано четыре сочинения для фортепиано с оркестром, обладающие индивидуальным решением. Первые два не вполне могут называться фортепианным концертом, у каждого есть своя изюминка. В 1928 году по просьбе выдающейся польской клавесинистки Ванды Ландовска появился «Сельский концерт» для клавесина с оркестром. Вслед за Концертом Мануэля де Фальи Пуленк подражает и что немало важно продолжает традиции французских клавесинистов, одновременно обновляя музыку современными гармоническими оборотами и по своему интерпретируя форму концерта. Это весьма редкостная возможность увидеть пример однотемного сонатного Allegro.

В 1929 году появляется уникальное произведение Пуленка — «Утренняя серенада» - хореографический концерт для фортепиано и 18 инструментов. По сути, композитор создает новый жанр фортепианного концерта-балета, где пианист и балерина исполняют роль солиста поочередно, своего рода двойной концерт с оркестром. На фоне популярности ансамблевой игры на фортепиано Пуленк создает уже полноценный концерт для двух роялей с оркестром. Невероятный по красоте мелодий и богатству гармонии Концерт покоряет своего слушателя. Вспоминая создание своего концерта, композитор говорит о своей особенности образного мышления.

Сильные музыкальные впечатления вызывают у Пуленка определенные зрительные представления.

Контрольная работа: Видовое и жанровое разнообразие концертных программ

Видовое и жанровое разнообразие концертных программ Немалую трудность представляет собой знакомство с новым полифоническим произведением, так как оно в силу своей специфики в разборе сложнее гомофонно-гармонического. Поэтому при знакомстве с полифонией ансамблисты предварительно просматривают свои партии отдельно.
жанровое разнообразие концертных номеров в программе Движение руки в позицию должно быть быстрым, но плавным, с помощью свободного движения большого пальца левой руки. Некоторую ритмическую сложность представляют три мотива, основанные на хроматическом движении.
Организации по организации концертов: Особенности организации концертов Наибольшую сложность представляют концерты для смешанной аудитории. А в зрительном зале чаще всего находятся дети и взрослые во время общих торжеств, праздничных концертов.

Инструментальный концерт в музыке: понятие и особенности

Организатору важно, каждый номер концерта ставить в выгодные для исполнителя условия. Важно, чтобы юный исполнитель испытал чувство радости от выступления и успеха. Концерт пройдет с успехом, если его программа составлена с учетом нарастания зрительского интереса. Самые зрелищные, динамичные, яркие номера лучше распределить по принципу нарастания ближе к финалу. Немаловажно сразу же решить вопрос, с какого эффектного номера начать концерт, чтобы сразу захватить внимание зрителя, и каким ярким заключительным номером поставить «точку» в конце всего концерта. Вялое инертное начало разочарует зрителя и в дальнейшем выправить программу и привлечь внимание к ней будет сложнее. А размытый, не запоминающийся номер в конце концерта может испортить впечатление от всего концерта, даже если его составляли неплохие номера в начале. Иногда несколько номеров в программе естественнее подать единым концертным блоком. Например, несколько номеров фольклорного жанра удобнее подать под одним каким-то знаком, объявив этот блок соответствующим образом. В одном концерте может сложиться несколько подобных блоков и при умелой мотивации интерес к программе не снижается. Важно заботиться и о целостности впечатления по поводу всей концертной программы, помнить о ее развитии, динамике.

Сборный концерт, как правило, гибкий, мобильный. Сценарий такого концерта не отличается большой сложностью. Это, в основном, текст для ведущего. Текст между концертными номерами, в таком концерте называется иногда связками, «нырками». Жесткой сцепки между номерами в сборном концерте нет, и при необходимости умелый конферансье может что-то поменять даже по ходу концерта. Тематический концерт строится по всем тем же законам, что и сборный, но его номера раскрывают какую-либо тему и придерживаются ее. Для того чтобы поставить тематический концерт, организатору его, порой не хватает имеющихся номеров и репетируются, разучиваются специально подходящие к данной теме номера концерта. А в сборном концерте номера используются те, что есть. Среди всех названных видов концертов особое внимание приходится уделять театрализованному концерту, поскольку из всех концертных форм самый зрелищный, яркий, масштабный, и самый трудный и по замыслу, и по его организации и воплощению.

Каждая часть обычно имеет свое уникальное настроение и энергетику, что создает интерес и разнообразие в произведении. Само взаимодействие между солистом и оркестром происходит на основании проекции мелодии и темы, что требует от исполнителей точной и взаимосогласованной игры. Эти примеры демонстрируют великолепие и техническое мастерство исполнителей, а также глубину и сложность музыкальной композиции. Инструментальный концерт является одним из самых уникальных и эмоционально насыщенных форм музыки.

Тюмень, июнь 2007г. Введение Когда говорят о театрализации, то всегда имеют в виду явление, принадлежащее области искусства, связанное образным решением, имеют в виду обращение к эмоциональной сфере человеческого восприятия, так как эмоции — важнейшее качество, компонент именно художественного творчества. Театрализация предполагает возможность преподнесения в художественной форме и именно театральными средствами той или иной идеи. А в применении к представлениям, родственным массовым праздникам, вечерам, концертам, слово «театрализация» может означать лишь органическое сочетание нетеатрального, жизненного, непосредственно связанного о жизненной и общественной практикой и другими видами деятельности людей с одной стороны и с другой- художественного материала, образного. Это сочетание, этот своеобразный «сплав» жизненного иными словами — документального и художественного создаётся с целью определённого воздействия на публику. Иначе говоря «начало художественно-образное сливается здесь воедино с началом утилитарным дидактическим, агитационным, пропагандистским , и ему подчиняется». Видовое и жанровое разнообразие концертных программ Концерт — от итальянского «кончерто» — состязание, соревнование. Конечно же, на сцене не происходит явной борьбы, в которой кто-то должен победить, кто-то проиграть, но глубинный подтекст слова сохраняется. Ведь каждый исполнитель, вышедший на сцену, ждет признания, аплодисментов и не хочет выглядеть хуже других. Обеспечить успех каждому исполнителю, тем более, если это дети, самая главная педагогическая и режиссерская задача организатора концерта. Концерты принято подразделять на различные виды. Прежде всего, по их целевому назначению: — Отчетные например, творческий коллектив отчитывается перед городом за прошедший творческий год или за свою поездку куда-нибудь , — Конкурсные участие в смотре художественной самодеятельности , — праздничные выступление в честь праздника, и в программе всего праздника , — юбилейные юбилей ДК, юбилей коллектива самодеятельности и т. Занимаясь подготовкой концерта, организатору важно посмотреть на него и с других позиций. Концерты подразделяются и по месту постановки. Концерты подразделяются и по составу участников. В программе могут быть задействованы и взрослые, и дети, и даже профессиональные исполнители вместе с исполнителями-любителями. В зависимости от числа участников концерты подразделяются на: — сольные выступления одного исполнителя , — групповые выступления группы исполнителей — ансамбль, коллектив и т. Концерты подразделяются и по составу аудитории, для которой они проводятся. На практике чаще всего встречаются три таких вида: концерты для взрослой аудитории, для детской аудитории и для смешанной аудитории. Организатору необходимо это знать, поскольку требования аудитории многое диктуют. Детская аудитория требует точного расчета концерта во времени, поскольку дети быстро устают.

Отличительные черты концертной деятельности на открытой площадке Опен-эйр англ. Размер концертов может быть весьма различным: от корпоративной вечеринки на несколько десятков человек до музыкального шоу с мировым именем на тысячи участников. Распространено мнение, что опен-эйры представляют собой в основном электронные вечеринки. В России с данным значением связывают прежде всего дискотеки, проводимые вне клубного помещения. Однако на самом деле на опен-эйрах может быть самая различная музыка: от народной и классической до рока и джаза. Существует достаточно большое количество опен-эйр фестивалей различных музыкальных направлений: электроника, метал, рок, готика, опера, оперетта, фольк, собирающих большое количество любителей данных видов музыки. Наиболее распространенными являются фестивали рок-музыки: Wacken Open Air — крупнейший в мире фестиваль метал-музыки, проводимый ежегодно в небольшом городке Ваккен на севере Германии 75 тысяч посетителей Tuska Open Air Metal Festival — фестиваль метал-музыки, проходящий в Хельсинки, Финляндия. В разные годы выступали такие исполнители, как: Pink Floyd 1975 и 1990 годы , The Rolling Stones 1976 год , Genesis 1978, 1990 и 1992 годы , Led Zeppelin 1979 год. С 2009 года в Небуорт-хаус регулярно проводится фестиваль Sonisphere[1]. Рок над Волгой — крупнейший в России опен-эйр рок-фестиваль, проводимый в День России 12 июня на территории Самарской области на поле Красный пахарь с 2009 года. В 2009 году фестиваль собрал около 167 000 слушателей, в 2010 году — около 217 000. В 2011 году — около 240 000 участников. В 2012 году около 307 000 участников. В 2013 году 692 000 участников. Оборудование, необходимое для проведения опен-эйра, зависит от формата, размера и музыкального направления концерта. Если концерт предполагает наличие слушателей, для них могут быть организованы места для сидения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий