Олицетворение в поэме флейта позвоночник

Средства художественной выразительности в поэме В. В. Маяковского «Флейта-позвоночник». Лирический импульс поэмы «Флейта-позвоночник» (1915) также составляет любовная коллизия, в ней тот же герой — Владимир, «равный кандидат и на царя вселенной и на кандалы».

Комментированное чтение поэмы В.В.Маяковского "Облако в штанах". 11-й класс

Лирический импульс поэмы «Флейта-позвоночник» (1915) составляет любовная коллизия, в ней герой — Владимир, «равный кандидат и на царя вселенной и на кандалы». Сравнительный анализ стихотворения нака «Марбург» и поэмы ского «Флейта-позвоночник» Учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №2» Бузько Алевтина Викторовна но. Поэма «Флейта-позвоночник» – это яркий пример футуристического искусства, которое демонстрирует талант и гениальность Маяковского.

Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник

Флейта-позвоночник – поэма Владимира Владимировича Маяковского, написанная им осенью 1915 года. «Флейта-позвоночник» — одно из первых стихотворений Маяковского в жанре любовной лирики. Среди наиболее знаменитых произведений автора – «Облако в штанах», «Любовь», «Флейта-позвоночник» – выделяется поэма «Про это», ставшая одной из самых ярких и невероятно личных исповедальных фантазий Маяковского. В то же время это символ постоянной борьбы с бытом и холодностью, олицетворение «скрытых» инстинктов героя, которого мучает ревность, гнев, злость.

Изобразительные средства на примерах поэзии Маяковского

Вы всегда можете отключить рекламу. Текст научной работы на тему «Зачем изучать фольклоризм творчества В. Галиева Научный руководитель: доктор филологических наук, профессор И. Ничипоров Московский государственный университет им.

Вопрос о фольклоризме его поэтики поднимался еще в 30-40-е гг. XX века, однако фольклорная традиция исследовалась с внешних позиций, отмечались факты вторичного фольклоризма. В статье изучается история этого вопроса.

Объектом исследования выбрана ранняя поэма «Флейта-позвоночник», которая и на сегодняшний день вызывает споры среди литературоведов. Поэма помещена в большой культурный контекст: проводятся параллели с заговорами, с китайскими сказками. Миф, фольклор, литература, Маяковский, Пушкин, ритуал, заговор, грузинская литература.

The article deals with the problem of the functioning of the folk tradition in the poems by Vladimir Mayakovsky. The question of folklorism of his poetics rose back in 1930-1940-ies, but the folk tradition was investigated from external positions, the facts of secondary folklorism are looked at. This article examines the history of this issue.

One of his first poems "The Backbone Flute", which caused debate among literary critics, was chosen as the object of study. The poem is placed in a large cultural context: charms and Chinese fairy tales are referred to. МуШ, folklore, literature, Mayakovsky, Pushkin, ritual, charm, Georgian literature.

Маяковсковедение достаточно расширилось в последнее время по всем направлениям.

Но новаторство не состоялось бы, если бы не было страстного лирического «Я»поэта, того, кто именно так увидел, пережил мир и выплеснул в стихах свои душевнее муки. Именно при этих условиях все выразительно- изобразительные средства становятся художественными, кроме того, когда органически входят в ткань произведения.

Их выбор зависит от усилий и задач художника слова. Мне трудно определить свое отношение к стихам Маяковского. Дело в том, что они, на мой взгляд, противоположности» простому, как мычание».

Его очень необычное многословные образы трудно понять, даже не столько понять, сколько прочитать. Некоторые из них я не могу понять, они мне не нравятся, например, « морда комнаты выносилась ужасом», « улица провалилась, как нос сифилитика», « вытечет по человеку наш обрюзгший жир», « у меня изо рта шевелит ногами новорожденный крик» и т. Многие образы, которые сейчас мне оченть нарвятся, сначала, при первом чтении, вызвали у меня неприятие, даже некоторое отвращение, например: « Земля!

Давай исцелую твою лысеющую голову лохмотьями губ моих в пятнах чужих позолот», « стихами наполненный череп» и т. Я очень часто за несколько слов, за одну фразу могу признать писателя гением. У Маяковского эта срочка» Послущайте!

Это одна из моих любимых сторк. Маяковский в стихах обычно говорит о самом себе, об окружающих людыя, о боге.

Известно, что не позже ноября того же года она была завершена. Автор посвятил поэму Лиле Юрьевне Брик. В первой части произведения, напечатанной в альманахе «Взял», царской цензурой были изъяты некоторые части. Отдельным изданием поэма вышла в феврале 1916 года в издательстве «Взял» с ещё большим числом цензурных изъятий. Об отдельном издании поэмы В. Маяковского "Флейта-позвоночник", осуществлённом автором в 1919 году, Н.

Уникальная рукописная книга, датированная 21 ноября 1919 года, с тонким мастерством "разрисована" Маяковским: обложка и четыре иллюстрации акварель ". Подробно описывается и оформление обложки: "Текст титульного листа написан Маяковским кистью : "Флейта позвоночника. Посвящается Л.

Лирический мир А. Ахматовой Сочинения по литературе: Лирический мир А. Ахматовой И все-таки узнают голос мой. И все-таки ему опять поверят. Поэт Борис Пастернак лирический живописец Огромное количество его стихов посвящено природе. В постоянном внимании поэта к земным пространствам, к временам года, к солнцу сокрыта, на... Маяковский и революция «О, четырежды славься, благословенная!

С Октября 1917... Лирический монолог в стихотворении «И скучно и грустно» Критики 40-х годов С. Шевырев, А. Никитенко особенно ополчились, как указывал Белинский, на стихотворение «И скучно и грустно», увидев в... Лирический герой В. Жуковского В. Жуковский по праву считается одним из ярчайших русских поэтов-сентименталистов, развивших этот литературный метод в лирике до величественных масштабов... Протест портив войны в поэме В. Маяковского «Облако в штанах» В. Лирический герой поэзии Пушкина Пушкин А.

С Лирический герой поэзии Пушкина Вероятно, есть какая-то символика в том.

В.В. Маяковский «Про это»: краткий анализ произведения

Эпитеты В застольной здравице, равная магия, задаренный именинник — примеры некоторых эпитетов. Они созданы автором, который обожал эксперименты в области формы и слова. Читайте по теме:.

Попробуйте сервис подбора литературы. Вы всегда можете отключить рекламу. Текст научной работы на тему «Зачем изучать фольклоризм творчества В. Галиева Научный руководитель: доктор филологических наук, профессор И. Ничипоров Московский государственный университет им. Вопрос о фольклоризме его поэтики поднимался еще в 30-40-е гг. XX века, однако фольклорная традиция исследовалась с внешних позиций, отмечались факты вторичного фольклоризма.

В статье изучается история этого вопроса. Объектом исследования выбрана ранняя поэма «Флейта-позвоночник», которая и на сегодняшний день вызывает споры среди литературоведов. Поэма помещена в большой культурный контекст: проводятся параллели с заговорами, с китайскими сказками. Миф, фольклор, литература, Маяковский, Пушкин, ритуал, заговор, грузинская литература. The article deals with the problem of the functioning of the folk tradition in the poems by Vladimir Mayakovsky. The question of folklorism of his poetics rose back in 1930-1940-ies, but the folk tradition was investigated from external positions, the facts of secondary folklorism are looked at. This article examines the history of this issue. One of his first poems "The Backbone Flute", which caused debate among literary critics, was chosen as the object of study. The poem is placed in a large cultural context: charms and Chinese fairy tales are referred to. МуШ, folklore, literature, Mayakovsky, Pushkin, ritual, charm, Georgian literature.

Интересное наблюдение над метафорами подобного рода сделал Ю. Карабчиевский в книге "Воскресение Маяковского". Автор говорит, что поэт берет обыкновенный языковой штамп, языковую метафору в данном случае "нервы разгулялись" или "нервы шалят", "нервы расходились" и разворачивает ее в конкретную картину, живую, зримую, яркую, ощутимую. Примеры метафор у Маяковского Все эти потрясающие читателя неожиданностью метафоры построены на конкретизации отвлеченных понятий, на создании развернутых фантастических картин даже из привычных языковых штампов. Эффект этих метафор - необыкновенная выразительность стиха и предельная фантастичность, ирреальность изображаемого мира, мира, в котором живет герой Маяковского. Отношения его с этим миром катастрофичны.

Герой хочет завершить начатое, прожить то, что не прожито, заново ощутить свободу и творчество. С этой темой связан образ мальчика-самоубийцы, искупительное страдание которого призвано спасти человечество. И здесь явно прослеживается образ Христа. Автор полагает, что перед каждым появляется выбор между настоящей любовью и комфортной жизнью, устроенным бытом. На мещанство он смотрит негативно, поскольку считает, что оно заставляет людей приспосабливаться и становиться потребителями, а не заниматься преобразованием. Творчество всегда сложнее и требует многих усилий. Герой уверен, что ограничения есть только в материальном мире. А внутри себя человек проживает множество жизней.

Основная идея В своей поэме Маяковский показывает всю сложность пути человека, который стремится освободиться от собственной ограниченности. Бессилие, надломленность — все это присуще главному герою. Автор считает, что именно любовь поможет преодолеть все на пути, потому что никто не способен противостоять ей. Однако эта любовь может стать причиной возвышения человека, а может погрузить его в быт с присущими ему равнодушием и отупением. Средства выразительности В поэме очень много метафор: есть развернутые, есть авторские. Кроме того, Маяковский сам создает слова. Например, у него «кисти раскистены», «точка глаз иголит» и т. Благодаря таким новым словам, ему удается очень точно передать то, что он хочет сказать.

Поэма «Про это» — настоящий шедевр литературы. Невозможно сказать, в чем именно кроется секрет этого произведения. Уникальное мироощущение, восприятие автора, творческий, искусный язык и множество литературных приемов — все это нашло отражение в произведении, которое хочется перечитывать снова и снова и находить новые смыслы. Сохрани у себя на стенке! Он и сам кружил в ней поэтической белкой и хочет кружиться опять. Эта тема может даже калеку подтолкнуть к бумаге, и песня его будет строчками рябить в солнце. В этой теме скрыта истина и красота. Эта тема готовится к прыжку в тайниках инстинктов.

Заявившись к поэту, эта тема грозой раскидывает людей и дела. Ножом к горлу подступает эта тема, имя которой — любовь! Поэт рассказывает о себе и любимой в балладе, и лад баллад молодеет, потому что слова поэта болят. Невозможность встретиться становится для него тюрьмой. Он звонит любимой, и его звонок пулей летит по проводам, вызывая землетрясение на Мясницкой, у почтамта. Спокойная секундантша-кухарка поднимает трубку и не торопясь идёт звать любимую поэта. Весь мир куда-то отодвинут, лишь трубкой целит в него неизвестное. Между ним и любимой, разделёнными Мясницкой, лежит вселенная, через которую тонюсенькой ниточкой тянется кабель.

Поэт чувствует себя не почтенным сотрудником «Известий», которому летом предстоит ехать в Париж, а медведем на своей подушке-льдине. И если медведи плачут, то именно так, как он. Продолжение после рекламы: Поэт вспоминает себя — такого, каким он был семь лет назад, когда была написана поэма «Человек». С тех пор ему не суждено петушком пролезть в быт, в семейное счастье: канатами собственных строк он привязан к мосту над рекой и ждёт помощи. На Пресне, в семейной норке, его ждут родные. Они рады его появлению на Рождество, но удивляются, когда поэт зовёт их куда-то за 600 вёрст, где они должны спасать кого-то, стоящего над рекой на мосту. Они никого не хотят спасать, и поэт понимает, что родные заменяют любовь чаем и штопкой носков. Ему не нужна их цыплячья любовь.

Сквозь пресненские миражи поэт идёт с подарками под мышками. Он оказывается в мещанском доме Феклы Давидовны. Здесь ангелочки розовеют от иконного глянца, Иисус любезно кланяется, приподняв тернистый венок, и даже Маркс, впряжённый в алую рамку, тащит обывательства лямку. Поэт пытается объяснить обывателям, что пишет для них, а не из-за личной блажи. Они, улыбаясь, слушают именитого скомороха и едят, гремя челюстью о челюсть. Им тоже безразличен какой-то человек, привязанный к мосту над рекой и ожидающий помощи. Слова поэта проходят сквозь обывателей. Брифли существует благодаря рекламе: Москва напоминает картину Беклина «Остров мёртвых».

Оказавшись в квартире друзей, поэт слушает, как они со смехом болтают о нем, не переставая танцевать тустеп. Стоя у стенки, он думает об одном: только бы не услышать здесь голос любимой. Ей он не изменил ни в одном своём стихотворении, её он обходит в проклятиях, которыми громит обыденщины жуть. Ему кажется, что только любимая может спасти его — человека, стоящего на мосту. Но потом поэт понимает: семь лет он стоит на мосту искупителем земной любви, чтобы за всех расплатиться и за всех расплакаться, и если надо, должен стоять и двести лет, не ожидая спасения. Он видит себя, стоящего над горой Машук. Внизу — толпа обывателей, для которых поэт — не стих и душа, а столетний враг. В него стреляют со всех винтовок, со всех батарей, с каждого маузера и браунинга.

На Кремле красным флажком сияют поэтовы клочья. Он ненавидит все, что вбито в людей ушедшим рабьим, что оседало и осело бытом даже в краснофлагом строе. Но он всей сердечной верою верует в жизнь, в сей мир. Он видит будущую мастерскую человечьих воскрешений и верит, что именно его, не дожившего и не долюбившего своё, захотят воскресить люди будущего. Может быть, его любимая тоже будет воскрешена, и они наверстают недолюбленное звёздностью бесчисленных ночей. Он просит о воскрешении хотя бы за то, что был поэтом и ждал любимую, откинув будничную чушь. Он хочет дожить своё в той жизни, где любовь — не служанка замужеств, похоти и хлебов, где любовь идёт всей вселенной. Он хочет жить в той жизни, где отцом его будет по крайней мере мир, а матерью — по крайней мере земля.

Анализ стихотворения Маяковского «Про это» 4. Маяковского, оно является «самым литературным, самым цитатным из всех его творений». Поэма полна аллюзий и реминисценций, отсылающих как к ранним произведениям самого Маяковского, так и к произведениям Достоевского, Блока, Лермонтова, Гейне, Гёте и др. Воплощённые в ней мотивы находят продолжение в более позднем творчестве поэта в обновлённом, временами пародийном качестве «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой», пьесы «Клоп», «Баня». Отзывы критиков о поэме были неоднозначны: от восторженных до разгромных. Даже некоторые друзья и соратники поэта не поняли её. Всё дело в том, что «Про это» вступала в противоречие с теориями производственного искусства, литературы факта, пропагандируемыми группой ЛЕФ, к которой принадлежал Маяковский. Лейтмотивом первой главы поэмы Маяковского «Про это» послужили строки из произведения Оскара Уайльда «Баллада Рэдингской тюрьмы»: «Но убивают все любимых, — Пусть знают все о том, — Один убьет жестоким взглядом, Другой — обманным сном, Трусливый — лживым поцелуем, И тот, кто смел, — мечом!

Перевод К. Бальмонта Маяковский считает себя виноватым в охлаждении чувств «амортизация сердца и души» , подобно солдату из баллады Оскара Уайльда. Поэт «приговаривает» себя к добровольному двухмесячному домашнему «заточению», во время которого ищет пути выхода из кризиса и пишет «Про это». Конечно, его «заточение» нельзя понимать буквально. Это были творчески насыщенные два месяца.

Флейта-позвоночник

Купюры были восстановлены только в двухтомном сборнике «Все сочиненное Владимиром Маяковским», изданном в 1919 году, где поэма была напечатана под названием «Флейта позвоночника»[2]. Мотив связан в первую очередь с образом флейты, который мы встречаем в стихотворении «А вы могли бы?», поэмах «Облако в штанах» и «Флейта-позвоночник». Анализ поэмы Флейта-позвоночник В.В. Маяковского АНАЛИЗ ПОЭМЫ ФЛЕЙТА-ПОЗВОНОЧНИК В.В. МАЯКОВСКОГО Поэт задается вопросом: не поставить ли точку пули в своем конце? Второй параграф главы «Прецедентные феномены в поэме “Флейта-позвоночник”» посвящен анализу реминисценций, аллюзий, прецедентных имен и ситуаций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий