Человек тщательно готовится к публичному выступлению черта характера

Многие черты характера формируются у человека очень рано. Сензитивным (наиболее чувствительным) периодом формирования базовых качеств характера является возраст от 2 до 10 лет. 1. Человек тщательно готовится к публичному выступлению. 2. Девочка постоянно разбрасывает свои вещи, несмотря на замечания матери. 3. Школьник часто приходит на занятия с невыполненными уроками. В. Характер взаимного действия тел друг на друга описывает Математика, опубликовано 21.05.2020. 3 Вычислить площадь фигуры, ограниченной параболой y2 = 2px и нормалью к ней, наклонённой к оси абсцисс под углом 135. Публичные выступления должны завершаться четкой и броской концовкой. Ее также нужно тщательно продумать. Завершающая часть программы должна также быть яркой, краткой и лаконичной (как и вступление), чтобы слушатели сделали для себя определенные выводы. Перечислите как можно больше черт характера и классифицируйте их по различным основаниям) можно через: почтовое отделение, банк или электронным платежом, для всех жителей Беларуси и России.

Возрастные особенности характера. Стратегия жизненного пути человека.

Тип внутренне конфликтный, но внешне согласованный со средой — отличается противоречивостью между внутренними побуждениями и внешним поведением, которое, согласуясь с требованиями среды, осуществляется с большим напряжением. Человек с таким типом характера склонен к импульсивным действиям, однако они постоянно сдерживаются волевыми усилиями. Конфликтный тип с пониженной адаптацией — отличается конфликтностью между эмоциональными побуждениями и социальными обязанностями, импульсивностью, преобладанием отрицательных эмоций, неразвитостью коммуникативных свойств, недостаточной структурированностью самосознания. Вариативный тип характера — внешне приспосабливающийся к среде в результате неустойчивости позиций, беспринципности; свидетельствует о низком уровне развития личности, отсутствии у нее устойчивого способа поведения. Бесхарактерность, постоянное приспособленчество — суррогат пластичности поведения. В старости характер претерпевает определенные изменения, которые, по мнению большинства исследователей, в значительной степени предопределяются самим человеком, его жизненным статусом, направленностью его личности, его индивидуальными особенностями. Личность дезорганизуется по мере утраты приобретенного опыта. Сначала утрачиваются индивидуальные духовные свойства и черты. Затем следует потеря социальных черт, общих для всей группы, к которой принадлежит личность, а уже к самому концу жизни исчезают и особенности биологического вида. Нормальными проявлениями старения являются те случаи, когда в старости не происходит каких-либо изменений характера и до конца жизни пожилые остаются теми же людьми, что и были раньше.

Если же изменения происходят, то они обусловлены развитием негативных возрастных органических процессов, имеющих отношение к функционированию центральной нервной системы. Акцентуация черт характера, а также и впервые выявляющиеся негативные изменения личности в старости, являются симптомами собственно-возрастных психозов позднего возраста. В старости взаимодействие и переплетение биологических и социальных факторов ведут к сложной количественной и структурной трансформации личности. У старых людей снижены самочувствие, самооценка, усиливается недовольство собою, раздражительность, гневливость, угрюмость. Старики становятся пессимистами, способность радоваться снижается, у них преобладают различные тревожные опасения: одиночества, беспомощности, смерти. Неуверенность в себе делает стариков мелочными, скупыми, педантичными и т. Интерес к внешнему миру падает, но наряду с этим появляется повышенный интерес к переживаниям прошлого, его переоценке. Интровертированность и ипохондризация сопровождаются ростом эгоистических и эгоцентрических черт личности. У стариков волевые качества ослабляются, ухудшается контроль над своими реакциями, они недостаточно хорошо владеют собой, поэтому затрудняются взаимоотношения с окружающими.

В процессе старения происходят следующие изменения характерологических особенностей. Изменяются образы времени: во-первых, с возрастом бег времени как бы ускоряется, во-вторых, время ощущается менее заполненным различными событиями. Активно участвующие в жизни люди больше внимания уделяют планированию будущего, а пассивные - воспоминания о прошлом. Более однообразными становятся интересы человека, они не связаны с необходимостью значительных затрат времени и сил на умственную или мышечную работу. Часто интересы сосредоточены на состоянии своего здоровья, на своих сиюминутных потребностях и желаниях. Характерной чертой многих пожилых и старых людей становится обидчивость, реакции с нею связанные часто не адекватны вызвавшим их причинам. Порой это связано со старыми, давно забытыми обидами, которые возникают в памяти в ответ на конкретный конфликт. Становятся более выраженными такие черты характера, как скупость, недоверчивость, завистливость, неуживчивость. Однако далеко не у всех пожилых старых людей проявляются данные характерологические особенности.

Неоднозначно и их объяснение. Так, часто скупостью скрывается бережливость как форма борьбы за материальную независимость и свободу. Менее выраженными становятся такие качества, как честолюбие, самолюбие, тщеславие; снижается общительность. Отмеченные инволюционные изменения проявляются у людей в разной степени, что зависит от сохранности адаптивных механизмов организма и возможной «возрастной перестройки». Так, у некоторых характер с возрастом не только не портится, но даже улучшается. Все мелочное, неважное отпадает, идет концентрация на главном, на «вечном», наступает «просветленность духа», приходит мудрость. Практическое задание по теме 8. Темперамент, характер, их изменения у инвалидов и лиц пожилого возраста. Для каждой группы индивидных свойств приведите примеры конкретных ситуаций, в которых эти свойства проявляются.

Возраст — с ним связаны сенситивные и критические периоды в жизни человека, а также возрастная периодизация. Сенситивные периоды — периоды повышенной восприимчивости, отзывчивости, чувствительности индивида в данном возрасте к определенного рода воздействиям. Критические периоды — наибольшая чувствительность к неадекватным раздражителям "повреждаемость". Потребности — если они проявляются на уровне условий существования деятельности.

В 30—40-е годы прошлого века появились книги талантливого популяризатора ораторского искусства Дейла Карнеги 1888—1955 , посвященные факторам убеждения, — «Как завоевать друзей», «Как перестать беспокоиться и начать жить», которые не потеряли своей актуальности и по сей день.

Черты красноречия: остроумие; литературный вкус; владение приемами ораторской речи; умение пользоваться образцами народной мудрости; собственный риторический стиль. Заказать работу Троп — это выражение, употребленное автором в переносном значении. К тропам относятся метафора, оксюморон, гипербола, литота, сравнение, перифраза, аллегория иносказание и т. Фигура — оборот речи, необычный по синтаксису. Основные фигуры речи — это: анафора — совпадение начальных слогов или слов: Бриллианты в свете лунном, Бриллианты в небесах, Бриллианты на деревьях, Бриллианты на снегах.

Победил; антитеза — противопоставление: Познай, где свет — поймешь, где тьма ; эллипсис — значимое отсутствие языковых единиц: В первом классе они дружили, во втором — дрались; эпифора — совпадение конечных слогов, рифма Любил студентов засыпать Он, видно, оттого, Что те любили засыпать На лекциях его. Ваше слово, товарищ маузер! Сильное чувствованiе и живое воображенiе для оратора необходимы совершенно. И какъ сiи дары зависятъ от природы, то ораторы столько же родятся, как и пiиты». Бывает, что начало неумеренно затянуто, а финал представляет собой судорожные дополнения к основной части.

Основные виды речей: информационные; убеждающие; воодушевляющие; призывающие к действию; развлекательные; речи по специальному поводу приветствие, траур. Оратор должен следовать определенным правилам поведения перед аудиторией. Этические нормы ораторского искусства включают в себя: вежливость приветливость, доброжелательность, уважительное отношение к слушателям ; тактичность деликатность, выдержку ; обязательность пунктуальность, аккуратность ; скромность сдержанность, нехвастливость ; достоинство сохранение собственного лица и лица слушателей. Вопросы для самоконтроля 1. Какие особенности устной публичной речи Вы можете назвать?

Кто такой оратор? Какими навыками и умениями должен обладать оратор? Почему каждому оратору необходимо заниматься систематическим риторическим самообразованием? Что подразумевается под владением техникой речи? Какие принципы логико-композиционного построения ораторской речи Вы знаете?

Какой вклад в развитие отечественной риторики внес основатель Московского университета? Кони сравнивал публичное выступление с музыкальным произведением? Каким этическим нормам должен следовать оратор? Какие приемы управления аудиторией Вам известны? Прочитайте слова : «Остроумие и вкус воспитываются только в кругу лучшего общества: а многие ли из наших писателей имеют счастье принадлежать к нему?

Как Вы думаете, что имел в виду поэт, говоря о вкусе? Рекомендуемая литература Александров. Сперанский красноречия. Костомаров вкус эпохи. Романенко словесная культура.

Образ ритора. Заказать написание учебной работы.

Определите тип акцентуации характера в следующих ситуациях: а Девушка ведет себя вызывающе, стараясь привлечь внимание окружающих. Литература [2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 12, 16, 21, 27].

Знаешь ответ?

Особенности устной публичной речи

Текущий контроль по теме: «Понятие о характере» Многие черты характера формируются у человека очень рано. Сензитивным (наиболее чувствительным) периодом формирования базовых качеств характера является возраст от 2 до 10 лет.
Тема: Индивидуально-психологические особенности личности — Устное выступление произносится с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т.д.). По своему характеру устное выступление представляет собой монологическую речь.
Определите, актуализация каких эмоций происходит в следующих ситуациях Публичные выступления должны завершаться четкой и броской концовкой. Ее также нужно тщательно продумать. Завершающая часть программы должна также быть яркой, краткой и лаконичной (как и вступление), чтобы слушатели сделали для себя определенные выводы.
Публичное выступление это совокупность всех психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении. Акцентуация характера — это крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены.

Информация

Он стремится к успешному выступлению и готов вложить усилия для достижения этой цели. Она, возможно, не осознает важность порядка. Совет: Для понимания черт характера в различных ситуациях, важно наблюдать за поведением людей и пытаться понять, какие мотивы и эмоции могут их вдохновлять. Упражнение: Попробуйте описать черты вашего характера в нескольких сценариях, подобных описанным выше.

Эти вопросы могут быть и риторическими, но позволяют повысить эффективность устного выступления прежде всего краткие диалоги со слушателями в ходе самого выступления. Стиль выступления должен быть преимущественно разговорным, выступление должно носить характер непринужденной беседы. В этом и заключается разговорность стиля выступления. Не надо использовать много специальных, книжных, иностранных слов, надо говорить проще — это тоже проявление требования разговорности.

Можно использовать умеренно! Само собой разумеется, что данное требование относится к числу важнейших. Что значит «установить контакт с аудиторией»? Это значит — смотреть на аудиторию во время выступления, следить за ее реакцией, вносить изменения в свое выступление в зависимости от реакции аудитории, демонстрировать приветливость, дружелюбие, готовность ответить на вопросы, вести с аудиторией диалог. Аудиторию надо разбить на секторы и смотреть по очереди на каждый сектор. Главная мысль должна быть сформулирована словами, причем желательно — не менее двух-трех раз в ходе выступления. В подавляющем большинстве случаев аудитория любит выводы и ждет выводов от оратора в сформулированном виде.

Как и начало, конец выступления должен быть кратким, ясным, понятным, заранее продуманным. Окончательную фразу надо заранее продумать и сформулировать словами. Ее, как и начальную фразу, надо отрепетировать, чтобы произнести без запинки, четко и понятно. Заключительная фраза должна быть произнесена эмоционально, несколько замедленно и многозначительно, чтобы аудитория хорошо поняла ее и одновременно поняла, что это — завершение вашего выступления. Способы подготовки к публичному выступлению. Существует четыре основных способа подготовки к публичному выступлению см. Схема 4.

Способы подготовки к публичному выступлению 1. Экспромт — выступление без подготовки. Экспромт применяется тогда, когда у кого-то возникает необходимость произнести речь совершенно спонтанно, то есть без предварительной подготовки. И в личной жизни, и на работе порой возникают ситуации, когда вам совершенно неожиданно по какой-то причине приходится брать слово. При этом инициатива может исходить как от вас лично, так и от других лиц. При этом важно избегать следующих фраз: «Мне трудно», «Я не готов», «Я не умею произносить речи», «Я сегодня не в форме», «На самом деле все уже сказано» и т. Такие высказывания воспринимаются как отговорки и не вызывают никакого интереса.

Поэтому важно определить цель вашей речи и продумать логическую структуру предстоящего выступления, на которую вы сможете ориентироваться. План-конспект выступления — заранее готовится подробный план, где каждый пункт сопровождается кратким указанием основных идей, которые должны быть изложены. Такой способ подготовки имеет следующие преимущества: во-первых, вы ничего не забудете, потому что все мысли, которые вы хотите донести до аудитории, записаны в виде логической последовательности; во-вторых, окончательный вариант текста формируется спонтанно, что звучит гораздо убедительнее, чем предварительная речь, которую зачитывают вслух; в-третьих, содержание выступления гораздо легче адаптировать к ситуации например, в зависимости от реакции слушателей вы можете по-другому расставить акценты ; в-четвертых, при необходимости речь можно без проблем сократить. Правила по оформлению плана-конспекта. Предпочтителен список кратких тезисов на листе бумаги размером с почтовую карточку или около того. Бумага должна быть достаточно плотной и не должна давать бликов. На каждой карточке должно быть не более одной-двух главных мыслей.

Писать нужно крупно и разборчиво. Во время доклада выступающий, мельком взглянув на подготовленный текст, должен максимально быстро найти глазами следующий пункт и сразу же восстановить зрительный контакт с аудиторией. Это становится возможным только в тех случаях, когда слова написаны достаточно крупно и отчетливо. Кроме того, на листе бумаги не должно быть ничего лишнего. Писать следует только на одной стороне листа. Карточки, на которых текст написан только с одной стороны, не следует переворачивать. Уже использованные карточки рекомендуется каждый раз класть вниз стопки, так чтобы порядок всегда оставался одним и тем же.

Тогда в случае необходимости будет легче вернуться к нужной карточке. Сквозная нумерация, то есть нумеровать карточки следует по порядку. Если возникнет необходимость присоединить к уже пронумерованным карточкам новые, их можно обозначить буквами «а», «б» и т. Режиссерские указания. Они дают уверенность, что в процессе выступления вы не забудете обратить внимание на все важные моменты. Примеры: 1 «задать вопросы участникам»; 2 «не забыть положить пленку на проектор»; 3 помечать разными цветами важные мысли, которые вы хотели бы выделить во время выступления. Указание времени помогает соблюсти регламент.

Имена, цифры и цитаты записывайте полностью, так как в этом случае опасность оговориться становится гораздо меньше. Первое предложение следует записывать полностью. Так как в начале выступления напряжение всегда особенно велико, то даже знания того, что первое предложение полностью записано в вашем конспекте, как правило, бывает достаточно, чтобы произнести его, не подглядывая. В крайнем случае можно прочитать первое предложение, это поможет преодолеть начальный барьер и почувствовать себя уверенней. Текст выступления — готовится полный текст, который в процессе выступления полностью зачитывается. Некоторым ораторам кажется, что имея перед глазами весь текст выступления, говорящий чувствует себя уверенней. Но полный текст сильно ограничивает.

В этом случае фактически невозможны отклонения от того, что написано в тексте, без нарушения целостности и последовательности речи. Многие ораторы чувствуют себя увереннее, если сначала пишут полный текст выступления. В таком случае есть два варианта: во-первых, из полного текста делается сокращенная версия в виде списка кратких тезисов, во-вторых, в полном тексте выступления выделяются самые существенные положения, на основе которых затем спонтанно произносится речь. Правила для оформления текста выступления. Использовать бумагу формата А4, без бликов. Межстрочный интервал должен быть достаточно большим, чтобы можно было быстро найти нужное место, не прерывая надолго зрительный контакт с аудиторией. Длину строки следует выбирать в соответствии со смысловым членением.

Писать следует только на одной стороне листа только те слова, которые взаимосвязаны и произносятся в речи как одно целое; писать на одной стороне листа, крупно и разборчиво. Нумеровать листы по порядку. Применять режиссерские указания. Воспроизведение наизусть — выступление заучивается и воспроизводится по памяти, без опоры на какие-либо записи. Выученных наизусть выступлений вообще быть не должно. Они производят впечатление искусственности, а говорящий постоянно испытывает нехватку в спонтанности и убедительности.

А тон речи не позволяет понять, где границы предложений. Монотонность может спровоцировать усталость и раздражение у публики.

Многие даже не сдерживают зевков. Люди предпочитают истории и с трудом выслушивают голые факты. А многие слушатели плохо воспринимают данные на слух. Иногда даже хороший слайд не способен исправить ситуацию. Нельзя строить выступление путем перечисления исследований и фактов. В докладе рекомендуется использовать один главный факт и одну главную мысль. Остальные факты должны подчеркивать информацию. Мысль можно преподнести в виде интересной истории.

Желательно выступать не дольше 15 — 20 минут. Самое большее 1 час. Особого внимания заслуживает длительная пауза. Стоит отметить такие особенности восприятия: Заминка в 1-2 секунды понимается, как будто докладчик забыл речь. Молчание на протяжении 10 секунд привлечет даже тех, кто отвлекся на мобильный телефон. Продолжительная пауза позволяет оратору собраться с мыслями и использовать высокую концентрацию внимания, чтобы подчеркнуть что-то важное в речи. Многие ораторы совершают и такую ошибку, как заполнение коротких пауз словами — паразитами. Занудные ораторы теряют внимание своих слушателей, которые не могут уследить за нитью повествования.

Нужно учитывать, что хороший оратор должен заряжать своей энергией. Это сделает любой материал красочным и интересным. Если после доклада хочется что-то начать делать или возникает переосмысление ситуации, значит цель речи достигнута. Плохое впечатление вызывают и напыщенные выступающие, слишком уверенные в собственной важности. Такие ораторы считают себя умнее аудитории. Не стоит забывать, что слушатели могут быть гораздо осведомленнее в определенных темах. Публика начинает следить за манипуляциями и перестает слушать доклад. По движениям выступающего можно сделать выводы об его уверенности.

Постоянные перемещения свидетельствуют о подсознательном желании оратора сбежать. Другой стороной суетливости является излишняя зажатость. Возникает ощущение, что докладчику любое движение дается с большим трудом. Следует помнить, что движущиеся предметы привлекают больше внимания. Не стоит опасаться и вопросов от аудитории. Вопросы посередине выступления является показателем того, что доклад слушают. Стоит воспользоваться предоставленной возможностью и оживить речь. Эффективные презентации аудитория воспринимает, как разговор.

При этом монолог может быть только с одной стороны. Профессионалы не рекомендуют отклоняться от дискуссии. Как избежать ошибок Важным моментом является подготовка речи. Иногда даже текст следует написать полностью или по крайней мере в виде тезисов bullet points , не полагаясь только на импровизацию.

Ru а Какие черты характера проявляются, когда человек оказывается хорошо подготовленным к публичному выступлению?

Подтвержденное решение: Тема: Черты характера, проявляющиеся в разных ситуациях Пояснение: В повседневной жизни люди проявляют различные черты характера, которые влияют на их поведение и взаимодействие с окружающими. В данной задаче рассмотрим три ситуации, в которых будут рассматриваться особенности характера. Уверенность позволяет ему чувствовать себя комфортно на публике и не теряться перед аудиторией. Настойчивость проявляется в том, что человек старается достичь своей цели и не останавливается на полпути. Ответственность подразумевает серьезное отношение к своим обязанностям и выполнение их качественно.

Подготовленность означает тщательное изучение материала и умение передать его аудитории.

Ораторское мастерство

ГДЗ номер 489 с.246 по русскому языку 10 класса Рыбченкова Учебник — Skysmart Решения Какие черты характера проявляются в следующих ситуациях: а) Человек тщательно готовится к публичному выступлению б) Девочка.
1) Какие качества характера проявляются, когда человек тщательно - Знайте решения задач с ответами! 1. Человек тщательно готовится к публичному выступлению. 2. Девочка постоянно разбрасывает свои вещи, несмотря на замечания матери. 3. Школьник часто приходит на занятия с невыполненными уроками.
Особенности устной публичной речи | Учебные материалы а) Ответственность и подготовка перед публичным выступлением свидетельствуют о дисциплинированности и проактивности. б) Неряшливость и непослушание, игнорируя замечания матери, могут указывать на неконтролируемость и нежелание следовать указаниям. в).

Какие черты характера проявляются в следующих ситуациях?

Какие черты характера проявляются в следующих ситуациях: а) Человек тщательно готовится к публичному выступлению б) Девочка. 1. Определите, какие черты характера проявляются в следующих ситуациях: а) Человек тщательно готовится к публичному выступлению б) Девочка постоянно разбрасывает свои вещи, несмотря на замечания матери. в). Перечислите как можно больше черт характера и классифицируйте их по различным основаниям. Тема 10. Характер. 3. Какие черты характера проявляются в следующих ситуациях: а) Человек тщательно готовится к публичному выступлению б). а) Когда человек подробно готовится к выступлению перед аудиторией, проявляются следующие черты характера: 1. Организованность: Такой человек планирует время и эффективно распределяет свои задачи, чтобы иметь достаточно времени для подготовки.

Психологические особенности устного выступления

Вступление — важная часть, так как более всего запоминается слушателям, поэтому должно быть тщательно продуманным. Оно включает: объясление цели, название доклада и расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. При подготовке вступления следует выбрать тему, которая имеет целью вызвать интерес публики. Основная часть В основной части излагается главный материал последовательно разъясняются выдвинутые положения, доказывается их правильность, слушатели подводятся к необходимым выводам. Логическая последовательность стройность изложенного материала. Должно быть подобрано как можно больше фактологических материалов и необходимых примеров. Заключение В заключении: формулирование выводов, которые следуют из главной цели и основной идеи выступления, заключение должно быть убедительным и ярким, и обязательно согласовываться со вступлением и основной частью. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и вновь вернуться к основным моментам главной части. Закончить выступление можно решительным заявлением,подводящим итог выступлению. Как выступать способы выступления Необходимо избрать способ выступления — заглядывая в конспект или избегая чтения текста.

Использование конспекта очень действенно, так как речь звучит естественно, слова приходят сами собой. Чтение же заранее написанного текста значительно уменьшает влияние выступления на аудиторию. Запоминание написанного текста заметно сковывает выступающего и привязывает к заранее составленному плану, не давая возможности откликаться на реакцию аудитории. Таким образом, чтобы выполнить свою задачу и донести до слушателя слово, выступающий должен обладать значительным диапазоном разнообразных знаний, умений и навыков, среди которых важнейшими являются:- знания основных социальных и психолого-педагогических особенностейпроцесса публичной речи;- умение подобрать материал для выступления и оформить его всоответствии с целевой установкой, законами композиции, логики и психологии,а также с особенностями устной речи и специфики аудитории;- умение установить контакт с людьми, выступить перед ними, соблюдаяправила поведения на трибуне и используя обратную связь с аудиторией;- безупречное владение устной речью: голосом, интонацией, мимикой,жестом, соблюдение всех требований культуры речи;- умение отвечать на вопросы аудитории, вести диалог, беседу, дискуссию. Перечисленные основные знания, умения и навыки выступающего приобретаются в результате упорного труда и постоянных тренировок. Пренебрегать этими знаниями — значит не понимать особенностей ораторского искусства как сложного вида деятельности. Читайте также: Волновое уравнение - справочник студента Список литературы 1 Русский язык и культура речи. Введенская, Л. Павлова, Е.

Ростов н. Центр «Русская Тройка», «Комета», 1989. Основы теории коммуникации. Русский язык и культура речи. Она представляет собой элемент речевой деятельности, появляющийся в ходе общения между оратором и публикой. Публичная речь необходима для информационного воздействия на аудиторию, внушения и убеждения. Публичные выступления включают в себя произношение текста или диалога, пассивно влияющего на слушателей. В них присутствуют следующие признаки: индивидуальная структура текста и логичное завершение. Монолог и диалог одинаково необходим для построения лаконичной речи.

Элементы диалога помогают разбавить однотонный текст, завлечь слушателя в разговор, что считается необходимым условием ораторской деятельности.

Тот думал о том, чтобы уволиться, перейти в другой отдел или обжаловать решение начальника. В итоге он выбрал последний вариант. Чтобы снять напряжение, госпожа Х.

Многие черты характера формируются у человека очень рано.

Сензитивным наиболее чувствительным периодом формирования базовых качеств характера является возраст от 2 до 10 лет. Этот период жизни человека связан с интенсивным процессом его социализации на основе подражания социально одобряемым эталонам поведения. Положительный пример является здесь важнейшим средством формирования характера. Этот возрастной период отличается и высокой поведенческой активностью. Дети стремятся к формированию своих поведенческих возможностей. В связи с этим существенное воспитательное значение приобретает метод упражнения.

Возраст 36-40 лет считается жизненным водоразделом. С этого времени жизненные силы начинают понемногу убывать. Но процесс вначале идет очень медленно и компенсируется духовными приобретениями. Н склоне же лет многие ценности переоцениваются, многое девальвируется, прожитая жизнь представляется сгустком отдельных событий. И только первая четверть жизни вспоминается как самая дорогая и счастливая и наиболее продолжительная. Остальные периоды кажутся короткими и не очень благополучными.

Вторая половина жизни предопределяется капиталом, созданным в ее первой половине. Характер людей может наиболее оптимально проявляться в разном возрасте. Одни люди особенно привлекательны в юности, другие — деятельны, продуктивны и красивы в зрелом возрасте. Некоторые особенно привлекательны в старости, когда становятся предельно задушевными, доброжелательными, уступчивыми и полезными своей мудростью и бескорыстной гуманностью. Вероятно, в характере индивида имеется то, что предназначено для наиболее полного проявления в определенном возрасте. К концу жизни у человека окончательно исчезают иллюзии, его характер обнажается в своей непосредственности, ослабляются социально-ролевые наслоения.

И человек, наконец, узнает сам себя, свои подлинные мироотношения. Жизнь вновь приобретает оттенок созерцательности. Сильным чувством старого человека является чувство его значимости в делах минувших дней, состоявшейся самореализации, причастности к вечному потоку жизни. И даже уходя из этого мира, человек знает, что он не исчезает полностью. Его жизнь обеспечила беспрерывность человеческого бытия. Многое меняется в психике человека на протяжении всей его жизни — меняется объем знаний, образ мыслей, поведенческие навыки, отношение к различным явлениям действительности.

Но очень устойчивым, стабильным психическим образованием остается его «Я-концепция» , его жизненное самоощущение. Эта стабильность личностной концептуальности, очевидно, и породила души человека. Классификация черт характера. В системе отношений человека в социуме выделяются четыре разновидности: отношение человека к обществу, к себе, к труду и продуктам труда. Нравственность — свободное самопринуждение личности к социально адаптированному, социально ценному поведению. Нравственное самоусовершенствование индивида — один из основных смыслов его бытия.

Система высших моральных требований личности образует его нравственный идеал. Нравственность индивида — это духовное преодоление трудностей бытия. Принятая индивидом система отношений к другим людям может сводиться к четырем основным схемам: - «Я хороший и все люди хорошие»; - «Я плохой, а все люди хорошие»; - «Я хороший, а все люди плохие»; - «Я плохой и все люди плохие». У каждого человека имеется установка по отношению к самому себе — «Я - концепция». Образ собственного «Я» состоит из ряда компонентов: - когнитивного — образ внешности, нравственные качества, психические особенности, социальная значимость; - эмоционального — самоуважение, самодовольство, самоуничтожение и др. Наряду с реальным «Я» существуют «Я» идеальное и «Я» динамическое, саморазвивающееся.

Отношение личности к труду и другим видам деятельности обусловливает трудолюбие, преодоление трудностей в работе, добросовестность и др. Эта группа отношений также включает в себя склонности, призвание и талант как характерологические качества личности. К негативным качествам данной группы относятся тунеядство, лодырничество, бродяжничество и др. Отношение к вещам как продуктам человеческого труда выражается в аккуратности, бережливости и др.

Это означает, что старший брат больше заботится о своих собственных интересах и удовлетворении своих потребностей, игнорируя нужды и просьбы младшего брата. Он может быть невнимательным к чувствам и потребностям других людей и не проявлять эмпатии или заботу. Навигация по записям.

Студент сильно волнуется перед экзаменами черта характера

это совокупность всех психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении. Акцентуация характера — это крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены. Какие черты характера проявляются в следующих ситуаци. Asked 04/10/2016 By hadishk87 In Другие предметы. Устная речь. Отличительной чертой устного публичного выступления является общение между слушателями и выступающим. Его необходимо ориентировать на целевую аудиторию, важна легкость в понимании доносимой информации. а) человек тщательно готовится к публичному выступлению б) девочка постоянно разбрасывает свои вещи, несмотря на. В. Характер взаимного действия тел друг на друга описывает Математика, опубликовано 21.05.2020. 3 Вычислить площадь фигуры, ограниченной параболой y2 = 2px и нормалью к ней, наклонённой к оси абсцисс под углом 135. 1) Когда человек тщательно подготавливается к публичному выступлению, проявляются следующие качества характера: Ответственность: такой человек осознает свою роль и берет на себя ответственность за успешное проведение выступления.

Рекомендации по подготовке к публичному выступлению

Вот какие характерные черты могут проявляться в указанных ситуациях: а) Ответственность, дисциплинированность, желание успешно выступить перед публикой. б) Невнимательность, разбросанность, возможно, легкомысленность и недостаток организованности. а) человек тщательно готовится к публичному выступлению б) девочка постоянно разбрасывает свои вещи, несмотря на. это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, выступление, адресованное определенной аудитории. Многие черты характера формируются у человека очень рано. Сензитивным (наиболее чувствительным) периодом формирования базовых качеств характера является возраст от 2 до 10 лет. Многие черты характера формируются у человека очень рано. Сензитивным (наиболее чувствительным) периодом формирования базовых качеств характера является возраст от 2 до 10 лет. 1) Когда человек тщательно подготавливается к публичному выступлению, проявляются следующие качества характера: Ответственность: такой человек осознает свою роль и берет на себя ответственность за успешное проведение выступления.

Рекомендации по подготовке к публичному выступлению

Запоминает строго стандартизированную информацию. Задание 7. Какой общий психологический механизм памяти лежит в основе описанных фактов? В известном рассказе А.

Чехова «Лошадиная фамилия» говорится о том, что исчезнувшая из памяти фамилия Овсов всплыла снова, как только доктор напомнил о продаже овса. Девочка Маша, персонаж рассказа А. Чехова «Мальчики», взглядывая на Чечевицына, задумывалась и говорила со вздохом: «Когда пост, няня говорит, надо кушать горох и чечевицу».

Или вспоминала при этом: «А у нас чечевицу вчера В. Несколько студентов говорили о работах Ньютона в области оптики. Затем после короткой паузы один из них вполголоса стал напевать старую песенку: «Эх, яблочко…».

Задание 8. Укажите, в какой из описанных ситуаций, имело место смысловое и в какой - механическое запоминание? По каким признакам вы это установили?

Ученик, рассказывая биографию Суворова, пропустил важный эпизод из жизни великого полководца. Тогда учитель сказал мальчику только одно слово: «Альпы», - и он тут же без труда рассказал этот эпизод. С этим он справился, как всегда, безукоризненно.

Затем ему предложили назвать из всего списка одно только короткое слово, обозначающее инфекционное заболевание. Все присутствующие, люди с самой обыкновенной памятью, мгновенно вспомнили это слово «тиф» , а С. Оказывается, в течение этого времени он перебирал по порядку все заученные слова.

Задание 9. Определите, какие виды повторения использовались в каждой группе школьников. Какой группе потребовалось меньшее количество повторений для безошибочного воспроизведения?

Одна группа учеников 5 класса заучивала стихотворение, непрерывно повторяя его до полного дословного воспроизведения. Другая группа учеников заучивала это дважды, вплоть до полного заучивания. Определите, к какой группе испытуемых относятся числовые данные экспериментов, характеризующие более полное и более прочное запоминание.

Одной группе учащихся предлагали запомнить содержание текста путём четырёхкратного чтения подряд, другой - чередующихся двукратного чтения и двукратного воспроизведения. Оказалось, что полнота и прочность запоминания в этих неодинаковы. Какие педагогические выводы можно сделать из данного эксперимента?

Определите, какой из учеников лучше запомнит рассказ, если учесть, что способность запоминания у них одинакова? Какое условие успешного запоминания будет соблюдать один из мальчиков? Двое учеников 7 класса начали заучивать рассказ.

Тут сидеть и сидеть, - сказал один из них. Задание 12. В каком случае запоминание было более эффективно, в каком - наименее эффективно?

Исследовался процесс запоминания у учеников 11 класса. В одном случае текст просто читался три раза подряд; в другом - испытуемые знакомились с планом, в соответствии с которым был составлен текст, и читали текст один раз; в третьем случае нужно было после однократного чтения текста составить план к нему. Во всех случаях перед учащимися не ставили задачи запомнить текст.

Оказалось, что в каждом случае эффективность запоминания была различной. Задание 13. Определите, какие виды памяти были задействованы каждом случае.

Поясните свой ответ. Два путешественника были застигнуты приливом на скале в море. Они спаслись и после передали свои впечатления.

Один запомнил то, как и куда пошёл, где прыгну, куда наступил. Другой ничего подобного не помнил. Зато мог вспомнить, что переживал: сначала восторг, потом тревогу, надежду, наконец - панику.

На вопрос: «Зачем? Задание 14. Выберите из предложенных ниже признаков те, которые характеризуют мышление человека.

Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира. Отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов прежде воспринятых 3. Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей.

Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений. Отражение при непосредственном воздействии предметов и явлений на органы чувств. Отражение действительности опосредованным путём при обязательном участии речи.

Все эти приемы честного признания, отсрочки имеют место в ораторской практике. Что делать, если не открывается презентация, резко сокращают время для выступления или неверно произносят мою фамилию? В ситуации технических неполадок при демонстрации презентации не теряйте хладнокровия. Объявите 5-минутный перерыв и выясните, сколько времени понадобится на то, чтобы привести все в порядок. Или продолжайте выступление, но не начинайте рассказывать анекдоты, не имеющие отношения к делу. Переходите к разделу, который не требует показа материалов, в надежде, что за это время будут устранены неполадки.

Предложите публике задавать вопросы о том, что она уже слышала. В ситуации, когда говорят, что на выступление вам дается 5 минут вместо обещанных 20, не паникуйте и не выказывайте неудовольствия. Быстро перетасуйте свои записи. Включите вступление и заключение, выберите наиболее важные моменты и замечания по каждому из них. Чем больше вы выступаете, тем больше понимаете, что всегда что-то может произойти не так, как было запланировано. Возможно, ваше имя или название вашей организации произнесли неправильно либо указали неправильно вашу должность.

Поправьте мягко и с юмором, чтобы никого не обидеть, но ни в коем случае не оставляйте этот вопрос открытым. Всегда сохраняйте самообладание и контроль над ситуацией, решая какую-либо проблему. Бесполезно демонстрировать гнев, сожаление или обвинять кого-то. Неожиданности надо принимать философски. Как стоит выглядеть? Какую одежду следует надевать?

Ваша одежда — это не что иное, как информация о вас, только бессловесная. Эту информацию слушатель воспринимает мгновенно. Ваш внешний вид сообщает слушателям две важные вещи: что вы думаете о себе и что вы думаете о публике. Если вы облачены в поношенные брюки, не причесаны, то аудитория испытывает к вам не больше уважения, чем вы к самому себе. Ваша одежда должна быть уместна, т. Публика настороженно отнесется к вам, если вы предстанете перед ними в необычной одежде.

Если вы эксцентричны в одежде, слушатели будут разглядывать ваше тело, наряд и драгоценности, а не вникать в то, что вы говорите. Бывает, что одежда воздействует не только на зрение, но и на слух. Некоторые выступающие, расхаживая по сцене, гремят, как грузовик с железным ломом большое количество украшений-цепей производит шум. Социально-психологические исследования установили: когда люди прекрасно выглядят и хорошо одеты, им легче решать проблемы и добиваться успеха. Сознание того, что вы хорошо выглядите, придаст вам уверенности в собственных силах и повысит самооценку. Необходимо, чтобы вы сами чувствовали себя комфортно и получали удовольствие от своего внешнего облика.

Каждый ли человек способен к публичному выступлению или это природный талант? Людей, в принципе не способных к публичным выступлениям, практически нет. Умение выступать публично — это не дар, который судьба жалует отдельным исключительным людям. Это умение не передается по наследству, оно скорее достигается умелой тренировкой и практикой. Развить свои потенциальные способности при достаточном желании может любой человек. Знаменитый оратор Древнего Рима Цицерон произнес фразу, которая стала крылатой: «Поэтами рождаются, ораторами делаются».

Хорошим выступающим может стать только тот, кто хочет им стать, кто стремится к этому, кто много работает над собой. В подтверждение этому приведем исторический пример. Кто не знает имени знаменитого древнегреческого оратора Демосфена? Но, может быть, не все знают, что его выступления вначале не имели успеха. Когда Демосфен произносил первую речь, народ смеялся над ним и, выражая свое недовольство, так кричал, что оратор не мог довести речь до конца. Он понимал, что нужна упорная работа над собой.

Аудитория обращает внимание на то, как говорится текст. После этого можно приступить к отработке жестов и мимики. Стоит продумать, какие эмоции нужно передать публике, и какие эмоции в этом помогут. В завершение необходима генеральная репетиция.

При этом ее стоит провести перед небольшим количеством знакомых людей. Это могут быть родственники, соседи или близкие люди. Внешний вид Во время репетиции следует одеться также, как и на запланированное выступление. Стоит учитывать, что узкая одежда может сковывать движения.

А слишком яркие украшения отвлекать внимание слушателей. Аксессуары в виде браслетов и часов могут создавать определенные неудобства. Одежда должна быть выглаженной и чистой. Но не стоит уделять излишнее внимание своему внешнему виду.

Полезные рекомендации Во время выступления не следует фокусировать внимание на себе или своей компании. Презентация должна содержать немного информации «о себе любимых». В центре внимания должна оставаться аудитория, и ее проблемы и интересы. Это имеет значение для всех типов выступлений, а особенно для продающих.

Перед выступлением нужно просмотреть основные тезисы и связать информацию о себе с нуждами аудитории. Неумение отвечать на вопросы может стать серьезными препятствием для освоения ораторского искусства. Необходимо продумать возможные вопросы будущей аудитории. Составить список вопросов могут помочь друзья.

Можно устроить тренировочное выступление, в ходе которого можно узнать первые впечатления. Начинающим ораторам помогут следующие советы: В докладе должно присутствовать четкое руководство к действию. Аудитории будет интересно научиться чему-то новому сразу. Применение материала имеет большое значение.

Отвечать на вопросы нужно сразу, не стоит их откладывать на конец презентации. Чтобы вовлечь людей в обсуждение, можно задавать вопросы. Пища, насыщенная белками, стимулирует способности при стрессе и улучшает настроение. Поэтому нужно включить в рацион белковую еду.

При волнениях надпочечники производят кортизол, подавляющий способности и действия. Чтобы уменьшить его действие, нужны физические упражнения. Перед выступлением рекомендуется продумать запасной план на случай неожиданностей. Не стоит полагаться на суеверия.

Подобные домыслы лучше заменить делом. Можно проверить микрофон, повторить еще раз речь или найти подходящие точки для выступления. Выступление нужно разбавлять удивительными фактами, о которых многие и не подозревают. Важно составить структуру выступления так, чтобы была возможность повторять ключевые пункты.

Чтобы не просить людей отключить свои мобильные телефоны, лучше завоевать их внимание. Вдохновляющую и интересную презентацию люди дослушают до конца.

Это неразрывное единство. Оратор должен вызывать у слушателей добрые чувства и намерения, быть высоконравственным человеком, эрудированным, хорошо разбираться в общественно-политической ситуации, литературе, искусстве. При этом бывают исключения. Так, например, Гитлер был выдающимся оратором, обладавшим магическим даром привлекать внимание аудитории, но при этом совершенно безнравственным. Оратор должен обладать определенными навыками и умениями: при подготовке своих выступлений правильно подобрать литературу, составить план, написать текст. На протяжении всего выступления оратору в любом случае следует сохранять самообладание перед аудиторией, ориентироваться во времени, уместно использовать технические средства и наглядные пособия. Основная задача оратора — установить контакт с аудиторией и добиться нужного эффекта воздействия на нее.

Аудиторией в античные времена называли публику, слушающую речь оратора или пришедшую в театр. Психологи выделили три группы мотивов, которые побуждают людей слушать лекции ораторов: интеллектуально-познавательные мотивы; мотивы морального плана обязаны присутствовать ; мотивы эмоционально-эстетического плана нравится оратор. Оратору необходимо выявить основной мотив, объединяющий данную аудиторию, и соответствующим образом построить свое выступление. Оратор должен постоянно совершенствовать свои навыки и умения, то есть заниматься систематическим риторическим самообразованием. Ему следует создавать собственный архив иллюстративного материала примеров, фактов, цифр. Оратору необходимо также овладеть техникой речи, которая предполагает правильное дыхание во время говорения , хорошо поставленный голос, четкую дикцию отчетливое произнесение звуков , безупречное произношение. Все это позволяет говорящему привлечь внимание аудитории, воздействовать на сознание, воображение, волю слушающих. Оратор должен постоянно повышать культуру письменной и устной речи, чаще выступать, участвовать в дискуссиях, писать письма, статьи. Нужно уметь критически анализировать выступления других.

Подготовка оратора к выступлению предполагает серьезные предварительные размышления над его композицией. Оратор должен сформулировать тему, определить перечень вопросов и степень их важности для раскрытия темы, продумать начало введение и конец заключение выступления, выделить рему, поддерживающую обоснование темы, сверить тезисы и аргументы, выбрать ораторские приемы, способные украсить выступление. Подготовке публичного выступления обязательно предшествует написание плана. Существует несколько видов планов выступления: предварительный; рабочий после того как изучена необходимая литература, собран фактический материал ; основной. Важную роль в восприятии речи играет ее композиция. Принципы логико-композиционного построения ораторской речи можно сформулировать следующим образом: принцип последовательности — каждая вновь высказанная мысль должна вытекать из предшествующей; принцип усиления — значимость и убедительность аргументов должны постепенно нарастать, самые сильные доводы приберегаются к концу выступления; принцип экономии — поставленная цель должна достигаться наиболее простыми рациональными способами с минимальными затратами усилий, времени и речевых средств. Публичная речь обязательно должна иметь вступление — своеобразную прелюдию, цель которой состоит в том, чтобы привлечь внимание аудитории. Опытные ораторы рекомендуют начинать с интересного примера, пословицы, поговорки, крылатого выражения , юмористического замечания. Во вступлении можно использовать цитату.

Не следует начинать выступление непосредственно с существа вопроса, потому что аудитории требуется несколько минут, чтобы привыкнуть, приспособиться к внешности выступающего, тембру его голоса, манере поведения. Именно по этой причине опытные ораторы тратят первые несколько минут на то, чтобы поблагодарить председателя, объявившего их выступление. Однако в начале выступления не следует приносить извинений за то, что не готовы, за то, что недостаточно компетентны, за то, что вообще взяли слово. Чтобы найти оригинальное начало речи, надо много работать. Найти информацию Для основной части важно сохранить логическую последовательность и стройность в изложении материала. Существуют различные методы преподнесения материала: индуктивный метод — от частного к общему. Оратор начинает речь с конкретного случая, а затем подводит слушателя к обобщениям и выводам. Этот метод часто используется в агитационных выступлениях; дедуктивный метод — от общего к частному. Оратор сначала выдвигает какое-либо положение, затем разъясняет его смысл на конкретных примерах данный метод применяется в выступлениях пропагандистского характера ; метод аналогии — сопоставление различных явлений, фактов, событий с тем, что хорошо известно слушателю; концентрический метод — расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором в его речи присутствует центральная проблема и круг более частных проблем, которые рассматриваются в связи с центральной ; ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим, без возвращения к предыдущему; исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий