Агафья Лыкова — это сибирская отшельница, которая живет в тайге вдали от цивилизации уже более 70 лет. Она родилась в семье старообрядцев-беспоповцев, которые ушли в леса в 1930-х годах, чтобы избежать гонений на свою веру. Агафья Лыкова никогда не видела других людей, кроме своих родных, до 1978 года, когда на ее заимку наткнулись геологи. С тех пор она стала объектом интереса и внимания СМИ, ученых, путешественников и религиозных деятелей.
Агафья Лыкова сохранила свой уникальный образ жизни, основанный на старинных традициях, знаниях и убеждениях. Она живет в простом деревянном доме, выращивает овощи и злаки, добывает дрова и воду, охотится и рыбачит, шьет и вяжет одежду, читает и пишет по-старорусски, молится и поет псалмы. Она не пользуется современными технологиями, не знает о политике, истории, культуре и науке. Она не интересуется новостями и не желает покидать свой родной край.
Агафья Лыкова стала известной отшельницей, потому что она является живым свидетелем и наследником древней русской культуры, которая исчезла во многих местах под влиянием модернизации и глобализации. Она также представляет собой пример сильной и независимой женщины, которая смогла выжить и сохранить свою веру в самых тяжелых условиях. Она привлекает уважение и восхищение тех, кто ценит природу, духовность и простоту.
Вот краткая биография Агафьи Лыковой и причины, по которым она стала известной отшельницей. В следующих частях статьи мы расскажем о том, как Лыковы попали в тайгу, как они жили в полной изоляции, как они встретились с внешним миром, как Агафья Лыкова пережила смерть своих родных, как она справляется с трудностями и опасностями, какие взгляды и убеждения она имеет, какие люди посещают ее и как она общается с ними, как она получает помощь от властей и общественных организаций, как она сохранила свою веру и как она присоединилась к Русской православной старообрядческой церкви, где живет Агафья Лыкова на карте и как можно добраться до ее заимки.
- Как Лыковы попали в тайгу и как они жили в полной изоляции от цивилизации
- Как геологи обнаружили семью Лыковых и какие изменения произошли в их жизни после контакта с внешним миром
- Как Агафья Лыкова пережила смерть своих родных и как она продолжила жить в одиночестве
- Трудности и опасности в тайге для Агафьи Лыковой
- Какие взгляды и убеждения имеет Агафья Лыкова и как она относится к современному миру
- Какие люди посещают Агафью Лыкову и как она общается с ними
- Как Агафья Лыкова получает помощь от властей и общественных организаций
- Как Агафья Лыкова сохранила свою веру и как она присоединилась к Русской православной старообрядческой церкви
- Где живет Агафья Лыкова на карте и как можно добраться до ее заимки
Как Лыковы попали в тайгу и как они жили в полной изоляции от цивилизации
Лыковы были старообрядцами, то есть приверженцами древнего обряда православия, который не признавал церковные реформы XVII века. Они жили в небольшой общине в Красноярском крае, но в 1920-х годах их поселение было разрушено советскими властями, которые проводили коллективизацию и атеистическую пропаганду. Лыковы не хотели подчиняться новому строю и решили уйти в тайгу, где надеялись сохранить свою веру и традиции.
В 1929 году шесть семей (из них три семьи братьев Лыковых: Степана, Карпа и Евдокима) ушли от Абазы ещё дальше в тайгу, в верховья реки Абакан, и поселились на её правом берегу, при впадении речки Каир-су. Это поселение получило название « Верхняя Кержакская заимка ». Там они строили избы, выращивали овощи, держали скот, охотились и рыбачили. Они также соблюдали старообрядческие обряды, молились, читали книги и пели псалмы. Они не имели никаких контактов с внешним миром и не знали о происходящих в нем событиях, таких как Великая Отечественная война или полет человека в космос.
В 1934 году семья Карпа Лыкова, состоявшая тогда из трёх человек, ушла на Алтай, на реку Лебедь. Там они жили до 1937 года, когда их посетили сотрудники НКВД, которые расспросили их об обстоятельствах гибели их брата Евдокима (он был убит в 1934 году сотрудниками Алтайского заповедника). После этого Карп Лыков решил спрятаться от властей и увёл семью обратно на разорённую и опустевшую к тому времени Верхнюю Кержакскую заимку. В 1941 году, после начала войны, сотрудники НКВД стали настаивать на выселении Карпа Лыкова из тайги любыми средствами (к тому же по возрасту он подлежал призыву в армию). К Кержакской заимке был направлен отряд пограничников. Когда пограничники стали устраиваться на ночлег примерно в двух километрах от заимки, Карп заметил их и решил бежать с семьёй дальше в тайгу.
В 1946 году военные топографы обнаружили Лыковых вблизи реки Еринат, после чего туда был отправлен специальный отряд с целью их выселения, но найти их ему так и не удалось. В 1948 году летом с Лыковыми случайно встретилась группа туристов. После этого на протяжении двадцати лет Лыковых не видел никто. В 1953 году в перечне географических терминов хакасско-русского словаря упоминается « Лыков иб » — Заимка Лыковых. Ныне это название кластерного участка заповедника Хакасский. В 1978 году геологи случайно обнаружили Лыковых при обследовании реки Большой Абакан. История о семье отшельников, незнакомых с современной цивилизацией, получила огромный резонанс в советской прессе тех лет.
Как Лыковы жили в полной изоляции от цивилизации? Они жили в примитивных условиях, не имея никаких удобств и технических средств. Их дом был построен из бревен и покрыт землей. Внутри было две комнаты: одна для жилья, другая для хранения продуктов. Они не имели печи, а готовили еду на костре. Они не имели посуды, а пили из кусков коры и ели из деревянных мисок. Они не имели одежды, а носили лоскутные одеяла, сшитые из кусков ткани, которые они находили или получали в дар. Они не имели обуви, а ходили босиком или в лаптях. Они не имели мебели, а спали на полу, подстилая соломой или мохом. Они не имели освещения, а пользовались свечами, сделанными из сала и коры. Они не имели лекарств, а лечились народными средствами, такими как травы, ягоды, грибы, смола, мед. Они не имели книг, а читали только Библию и Псалтырь, которые они принесли с собой из поселения. Они не имели часов, а ориентировались по солнцу и звездам. Они не имели календаря, а считали время по праздникам и посевам. Они не имели развлечений, а проводили время в работе, молитве и разговорах.
Лыковы жили в полной гармонии с природой, не нарушая ее законов и не загрязняя ее. Они жили в полном согласии с Богом, не сомневаясь в его промыслах и не жалуясь на свою судьбу. Они жили в полной любви друг к другу, не зная ссор и конфликтов. Они жили в полной радости и благодарности, не стремясь к материальным благам и не завидуя другим людям.
Как геологи обнаружили семью Лыковых и какие изменения произошли в их жизни после контакта с внешним миром
Семья Лыковых, проживавшая в полной изоляции от цивилизации с конца 1930-х годов, была случайно обнаружена геологами в 1978 году. Геологи исследовали реку Большой Абакан на вертолёте и заметили в лесном массиве Абаканского хребта Западного Саяна необычные пятна, похожие на полянки. Они решили приземлиться и осмотреть эти места. Вскоре они увидели лабазы — сараи с берестяными коробами, набитыми ломтиками сушеной картошки. Затем они обнаружили почерневшую от времени хижину, в которой жили пять человек — Карп Лыков и его четверо детей: Савин, Наталья, Димитрий и Агафья .
Геологи были поражены тем, что Лыковы не знали о Великой Отечественной войне, о полёте человека в космос, о существовании телевизора и радио. Они жили в соответствии со своей верой — старообрядчеством, соблюдали посты и молитвы, читали старинные книги и писали на церковнославянском языке. Они выращивали картофель, овёс, лён и овощи, добывали соль из речной воды, ловили рыбу и охотились на зверей. Они одевались в самодельные одежды из льняной ткани и шкур, обувались в лапти и чуни. Они не имели никаких металлических предметов, кроме топора, ножа и котла. Они не пользовались огнестрельным оружием, а стреляли из лука. Они не знали о существовании лекарств, а лечились народными средствами. Они не имели никаких документов и не получали никаких пособий от государства .
Контакт с внешним миром принёс Лыковым не только удивление и радость, но и горе и болезни. Геологи стали навещать Лыковых, приносить им подарки, продукты, одежду, обувь, посуду, инструменты, книги, газеты, фотографии. Они также стали уговаривать Лыковых переехать в более благоприятные условия жизни, но те отказывались, считая, что это нарушит их веру и образ жизни. Однако Лыковы не были готовы к тому, что они стали подвергаться воздействию инфекций, к которым их организм не имел иммунитета. В 1981 году от пневмонии умерли три из четырёх детей Карпа Лыкова: Савин, Наталья и Димитрий. В 1988 году скончался сам Карп Лыков. Единственной выжившей из семьи осталась Агафья Лыкова, которая продолжила жить в тайге в одиночестве .
Контакт с внешним миром также принёс Лыковым новые знания и опыт. Они узнали о событиях истории, политики, науки, культуры, спорта, религии. Они познакомились с разными людьми, которые посещали их заимку: учёными, журналистами, писателями, путешественниками, религиозными деятелями. Они получили помощь от властей и общественных организаций, которые доставляли им продукты, лекарства, топливо, одежду, посуду, инструменты, книги, газеты. Они также получили возможность связываться с родственниками и друзьями по телефону и радио. Они научились пользоваться некоторыми современными устройствами, такими как телевизор, магнитофон, электрогенератор, снегоход. Они изменили свой быт и одежду, став более комфортными и удобными. Они также изменили свои взгляды и убеждения, став более терпимыми и открытыми к другим людям и конфессиям. Агафья Лыкова, например, присоединилась к Русской православной старообрядческой церкви, которая признаёт существование священства .
Таким образом, контакт с внешним миром оказал на жизнь семьи Лыковых как положительное, так и отрицательное влияние. С одной стороны, он расширил их кругозор, облегчил их быт, дал им новых друзей и помощников. С другой стороны, он подорвал их здоровье, лишил их родных, поставил под угрозу их веру и образ жизни. Агафья Лыкова, последняя представительница семьи отшельников, до сих пор живёт в тайге, пытаясь сохранить свою уникальную культуру и традиции .
Как Агафья Лыкова пережила смерть своих родных и как она продолжила жить в одиночестве
Агафья Лыкова — последняя выжившая из семьи староверов-отшельников, которые более 40 лет жили в полной изоляции от остального мира в сибирской тайге. Ее отец, мать, сестра и два брата умерли в течение нескольких лет после того, как их обнаружили геологи в 1978 году . Как Агафья справилась с этой трагедией и как она продолжает жить в одиночестве?
Смерть родных была для Агафьи Лыковой огромным потрясением и испытанием. Она не только потеряла близких людей, но и осталась без опоры и помощи в тяжелых условиях тайги. Она признается, что ей было очень трудно и страшно, но она не сдалась и не покинула свою родную заимку. Она нашла утешение в молитве и вере, которые передала ей ее мать. Она также сохранила связь с геологами, которые стали ее друзьями и помогали ей снабжением и медицинской помощью .
Агафья Лыкова не смирилась с одиночеством и всегда рада видеть гостей на своей заимке. Она общается с журналистами, писателями, путешественниками, представителями разных конфессий, которые приезжают к ней из любопытства, уважения или желания помочь. Она также пыталась найти родственников, которые могли бы жить с ней, но безуспешно. Она говорит, что ей не хватает человеческого общения и тепла, но она не жалуется и не просит о сожалении. Она благодарна Богу за то, что он дал ей жизнь и силы .
Агафья Лыкова продолжает жить в тайге по тем же правилам и традициям, которые соблюдала ее семья. Она занимается огородом, скотом, рыбалкой, охотой, сбором грибов и ягод, изготовлением одежды и обуви, чтением книг и писанием писем. Она не пользуется современными технологиями, кроме радио и телефона, которые ей подарили. Она не интересуется новостями и событиями в мире, кроме тех, которые касаются ее веры. Она принадлежит к Русской православной старообрядческой церкви и соблюдает все ее обряды и посты .
Агафья Лыкова — удивительный пример человеческой выносливости, смирения и веры. Она пережила смерть своих родных и не сломалась под тяжестью одиночества. Она продолжает жить в тайге, несмотря на трудности и опасности. Она сохраняет свою культуру и идентичность, не поддаваясь влиянию современного мира. Она дарит свою доброту и мудрость всем, кто приходит к ней в гости. Она — живая легенда и национальное достояние России .
Трудности и опасности в тайге для Агафьи Лыковой
Жизнь в тайге представляет собой серию непростых испытаний для Агафьи Лыковой. В этом уединенном уголке природы она сталкивается с различными трудностями и опасностями, которые требуют необычных способностей и силы духа.
- Климатические трудности: Тайга характеризуется суровым климатом, с долгими зимами и короткими летними периодами. Агафья Лыкова вынуждена приспосабливаться к экстремальным температурам и изменчивости погоды.
- Нехватка ресурсов: Отсутствие цивилизации в округе означает, что Агафья Лыкова должна сама обеспечивать себя едой, водой и другими необходимыми ресурсами. Это включает в себя охоту, сбор ягод и корней, а также обеспечение топливом для отопления.
- Опасность диких животных: В тайге обитают различные дикие животные, которые могут представлять угрозу для человека. Агафья Лыкова должна быть настороже и принимать меры предосторожности, чтобы избежать встречи с опасными представителями местной фауны.
Несмотря на все трудности, Агафья Лыкова проявляет невероятную выдержку и силу духа, чтобы справляться с вызовами, брошенными ей природой. Ее навыки выживания и умение приспосабливаться к условиям тайги позволяют ей поддерживать свою самостоятельность и независимость.
Какие взгляды и убеждения имеет Агафья Лыкова и как она относится к современному миру
Агафья Лыкова является старообрядцем-беспоповцем, то есть принадлежит к той ветви православия, которая не признает церковной реформы патриарха Никона XVII века. Она считает себя членом Русской православной старообрядческой церкви, которая возникла в 2008 году и объединила часть беспоповцев . Агафья Лыкова соблюдает строгие правила веры, молится по старинным книгам, соблюдает посты и праздники, не ест мясо и не пьет алкоголь. Она также придерживается традиционного образа жизни староверов, носит длинную юбку и платок, не стрижет волосы и не красит лицо.
Агафья Лыкова относится к современному миру с интересом, но и с опаской. Она не отвергает технический прогресс, но не считает его необходимым для своей жизни. Она пользуется радиоприемником, сотовым телефоном, электрическими лампами и генератором, но не имеет телевизора, компьютера или интернета. Она не знает о многих событиях и явлениях современности, таких как космические полеты, атомная энергия, глобальное потепление или коронавирус. Она также не знает о многих странах и народах мира, кроме России и СССР. Она не интересуется политикой, экономикой или культурой современного общества, а сконцентрирована на своей вере и хозяйстве.
Агафья Лыкова дружелюбна и гостеприимна к людям, которые посещают ее в тайге. Она рада общению, помощи и подаркам, но не хочет уезжать от своего дома или менять свой образ жизни. Она не судит других за их взгляды и убеждения, но и не желает их принимать. Она верна своей религии и традициям, которые передали ей ее родители. Она считает, что живет в соответствии с волей Божией и надеется на спасение своей души.
Какие люди посещают Агафью Лыкову и как она общается с ними
Агафья Лыкова не остаётся в полном одиночестве в тайге. За долгие годы её жизни на заимке Лыковых к ней приходили и приходят разные люди: геологи, журналисты, писатели, путешественники, религиозные деятели, волонтёры, родственники и просто неравнодушные к её судьбе. Агафья Лыкова общается с ними по-разному, в зависимости от их целей, поведения и отношения к ней.
Первыми людьми, которые обнаружили семью Лыковых в 1978 году, были геологи, исследовавшие этот район Сибири. Они были поражены тем, что в таких суровых условиях живут люди, не знающие о современном мире и его достижениях. Геологи подарили Лыковым соль, хлеб, сахар, чай, одежду, обувь, посуду, ножи, топоры, спички и другие предметы, которые были для них новинками. Они также рассказали им о войне, космосе, телевидении и других явлениях. Агафья Лыкова и её родные были благодарны геологам за их помощь и дружелюбие, но также испытывали страх и недоверие к некоторым вещам, которые они узнавали. Они боялись, что геологи могут заставить их уехать с заимки или принудить их к каким-то действиям, противоречащим их вере и обычаям. Поэтому они старались сохранять дистанцию и не нарушать свой образ жизни.
Вскоре после открытия Лыковых для цивилизации к ним стали приходить журналисты, писатели и другие заинтересованные лица, желающие узнать больше об их жизни и сделать их известными. Среди них были такие известные личности, как Василий Песков, Евгений Евтушенко, Андрей Кончаловский, Николай Дроздов и другие. Они публиковали статьи, книги, фильмы и передачи о Лыковых, в которых описывали их удивительную историю, их характеры, взгляды, трудности и радости. Агафья Лыкова относилась к этим людям по-разному. Некоторых она принимала как друзей, других — как назойливых гостей. Она не всегда понимала их мотивы и интересы, не всегда доверяла им и не всегда соглашалась с тем, что они писали или говорили о ней и её родных. Она часто жаловалась, что они искажают её слова, приписывают ей то, чего она не говорила или не делала, или просто не уважают её желания и потребности.
С другой стороны, Агафья Лыкова также получала поддержку и помощь от разных людей, которые приходили к ней с добрыми намерениями. Среди них были путешественники, религиозные деятели, волонтёры, родственники и просто неравнодушные к её судьбе. Они приносили ей продукты, лекарства, одежду, топливо, инструменты, книги и другие необходимые вещи. Они также помогали ей по хозяйству, ремонтировали избушки, строили новые постройки, ухаживали за скотом, сажали огород, заготавливали дрова и т.д. Они также общались с ней, слушали её рассказы, делились своими новостями, советовались по разным вопросам, молились вместе, пели песни, читали книги и т.д. Агафья Лыкова была рада таким людям, ценила их помощь и дружбу, но также сохраняла свою самостоятельность и независимость. Она не хотела, чтобы кто-то вмешивался в её жизнь, нарушал её порядок и правила, или пытался изменить её взгляды и убеждения. Она также не хотела, чтобы кто-то жил с ней постоянно, так как она привыкла к одиночеству и тишине.
Таким образом, Агафья Лыкова общается с разными людьми, которые посещают её в тайге, в зависимости от их целей, поведения и отношения к ней. Она может быть доброй и гостеприимной, но также может быть суровой и неприветливой. Она может быть открытой и любознательной, но также может быть закрытой и недоверчивой. Она может быть благодарной и щедрой, но также может быть независимой и гордой. Она может быть общительной и весёлой, но также может быть одинокой и грустной. Она может быть простой и скромной, но также может быть сложной и уникальной. Она — Агафья Лыкова, сибирская отшельница, которая живёт по своим законам и вере.
Как Агафья Лыкова получает помощь от властей и общественных организаций
Агафья Лыкова, сибирская отшельница, которая живет в тайге на заимке своих родителей, не остается без внимания и поддержки со стороны государства и общества. С тех пор, как ее семью обнаружили геологи в 1978 году, Агафья получает различную помощь от властей и общественных организаций, которые заботятся о ее благополучии и безопасности.
Одним из самых знаменитых покровителей Агафьи Лыковой был губернатор соседней Кемеровской области Аман Тулеев, который неоднократно распоряжался доставлять отшельнице все необходимое, а также оказывать медицинскую помощь. Агафья вела активную переписку с Тулеевым и благодарила его за заботу. В 2016 году Тулеев подарил Агафье новый дом, построенный по ее пожеланию. Дом был оборудован солнечными батареями, спутниковой антенной и телефоном. Тулеев также предложил Агафье переехать в Кемеровскую область, но она отказалась, сказав, что не может покинуть место, где похоронены ее родные .
Помимо властей, Агафья Лыкова получает помощь от разных общественных организаций, которые занимаются охраной природы, культуры и прав человека. Например, фонд «Патронус» организовывает регулярные поездки к Агафье, чтобы привезти ей продукты, лекарства, одежду, книги и другие необходимые вещи. Фонд также помогает Агафье в решении юридических вопросов, связанных с ее землей и имуществом. В 2019 году фонд «Патронус» запустил проект «Агафья онлайн», который позволяет людям общаться с Агафьей по телефону или через интернет .
Кроме того, Агафья Лыкова имеет друзей и почитателей среди путешественников, журналистов, писателей, представителей религиозных общин разных конфессий. Многие из них посещают Агафью на ее заимке и помогают ей по хозяйству. Агафья радушно принимает гостей и общается с ними, рассказывая о своей жизни и вере. Она также принимает подарки от посетителей, но отказывается от некоторых современных удобств, таких как газовая плита, холодильник или телевизор, считая их вредными для души .
Таким образом, Агафья Лыкова, несмотря на свой отшельнический образ жизни, не остается в одиночестве и получает разнообразную помощь от властей и общественных организаций, которые уважают ее выбор и ценят ее уникальный опыт.
Как Агафья Лыкова сохранила свою веру и как она присоединилась к Русской православной старообрядческой церкви
Агафья Лыкова родилась и выросла в семье старообрядцев-беспоповцев, которые жили в тайге, отрезанные от внешнего мира. Для неё вера была неотъемлемой частью жизни, которая определяла её поведение, мышление и чувства. Она изучала Священное Писание, молитвенники, псалтирь и другие религиозные книги, которые были у её семьи. Она также проводила домашнюю церковную службу, читая молитвы и песнопения на церковнославянском языке. Она соблюдала посты, праздники и обряды, которые передавались из поколения в поколение. Она верила в Бога, ангелов, святых и души умерших. Она боялась дьявола, колдунов и нечистой силы, которые могли испытывать её веру и соблазнять её грехом.
Когда в 1978 году к Агафье Лыковой пришли геологи, она впервые увидела людей из внешнего мира. Она была удивлена их одеждой, языком, техникой и знаниями. Она также узнала, что в мире существуют другие религии и конфессии, которые отличаются от её веры. Она слышала о православной церкви, которая ввела нововведения в богослужение и отступила от древней традиции. Она также слышала о католиках, протестантах, мусульманах, буддистах и атеистах, которые не признают её Бога и Спасителя. Она не понимала, как можно жить без веры и как можно верить по-другому.
Агафья Лыкова не стала менять свою веру под влиянием внешнего мира. Она продолжала жить по своим правилам и убеждениям, которые она считала истинными и святыми. Она не хотела уезжать из тайги и жить среди людей, которые не разделяли её веры. Она не хотела принимать никакие новшества и удобства, которые могли бы отвлечь её от Бога. Она не хотела общаться с людьми, которые могли бы соблазнить её или оскорбить её. Она выбрала жизнь в одиночестве, в молитве и в труде, как её предки.
Однако Агафья Лыкова не была равнодушна к другим людям, которые приходили к ней в гости или помогали ей по хозяйству. Она была добра, гостеприимна и благодарна им. Она также искала духовного наставника, который мог бы окормлять её и утешать её. Она не могла обойтись без священника, который мог бы совершать таинства, освящать воду и хлеб, читать заупокойные молитвы за умерших родных. Она не могла найти такого священника среди беспоповцев, которые жили в других местах и были недоступны для неё. Она также не доверяла священникам православной церкви, которые приходили к ней и пытались убедить её принять их веру.
В 1990 году Агафья Лыкова переехала в старообрядческий женский монастырь, принадлежащий часовенному согласию, и прошла через чин «накрытия» (пострижения в монахини). Однако по прошествии нескольких месяцев Агафья вернулась обратно, сославшись на нездоровье и идейные расхождения с монахинями часовенного согласия. С этого момента Агафья практически безвыездно проживает на заимке Лыковых. За это время у неё побывало немало путешественников, журналистов, писателей, представителей религиозных общин разных конфессий. Также у Агафьи жили монастырские послушницы и добровольные помощники, помогавшие по хозяйству. Агафья состояла в переписке с местными властями и нередко просила о помощи. Губернатор соседней Кемеровской области Аман Тулеев неоднократно распоряжался доставлять отшельнице всё необходимое, а также оказывать медицинскую помощь.
В 2011 году Агафья Лыкова обратилась к предстоятелю русской православной старообрядческой церкви митрополиту Корнилию (Титову) с письмом, в котором просила присоединить её к РПСЦ, что и было сделано . Агафья Лыкова выбрала эту церковь, потому что она считала её ближе к своей вере, чем православная церковь. Она также уважала митрополита Корнилия, который был добр к ней и поддерживал её. Она получила от него посылку с иконами, крестами, свечами, молитвенниками и другими религиозными предметами. Она также получила от него благословение на свою жизнь и деятельность. Она надеялась, что он пошлёт к ней священника, который сможет совершать таинства и службы по старому обряду.
Агафья Лыкова сохранила свою веру в трудных условиях тайги и встречи с внешним миром. Она также нашла св
Где живет Агафья Лыкова на карте и как можно добраться до ее заимки
Агафья Лыкова — сибирская отшельница, крестьянка, из семьи старообрядцев-беспоповцев Лыковых, проживающая на заимке Лыковых в лесном массиве Абаканского хребта Западного Саяна в Хакасии. Ее заимка находится посередине карты координаты 52°0100 северной широты и 88°4000 восточной долготы. Это место располагается на очень серьезно охраняемой территории Хакасского государственного заповедника, в кластере «Заимка Лыковых».
Добраться до заимки Лыковых не так просто, как может показаться. Существуют три основных способа, которые требуют разного уровня подготовки, финансовых затрат и времени. Вот они:
- На лодке по реке Большой Абакан. Этот способ подходит для тех, кто любит водные приключения и готов потратить от 180 до 300 тысяч рублей за сопровождение инспекторов заповедника. Также нужно иметь не хуже средней физической формы, так как некоторые участки дороги придется преодолевать пешком.
- На вертолете из Таштагола. Это самый легкий и быстрый способ добраться до заимки Лыковых, но и самый дорогой и сложный в организации. Нужно иметь хорошие связи или большую сумму денег, чтобы арендовать вертолет. Также на вертолете можно привезти туда что-нибудь крупное и/или тяжелое, что может пригодиться Агафье.
- Пешком с южного берега Телецкого озера. Это самый трудный и опасный способ добраться до заимки Лыковых, который требует хорошей подготовки, наличия проводника и разрешения на посещение двух заповедников. Проще всего спуститься с водораздела в долину Ерината через перевал, где находится обломок ракеты.
Как видите, посетить Агафью Лыкову — это не простая задача, но, возможно, она того стоит. Ведь это уникальная возможность увидеть, как живет человек, который почти не имеет контакта с современным миром и сохраняет свою веру и традиции.
Источники: