Выбрать лучшие фильмы десятилетия — не такая простая задача, как может показаться. Ведь за последние десять лет вышло множество разнообразных и заслуживающих внимания картин, которые отражают разные тенденции, жанры, стили и вкусы. Как же определить, какие из них действительно стоят того, чтобы быть названными лучшими?
Существует несколько критериев, которые можно использовать для оценки фильмов. Например, можно учитывать:
- **Оригинальность**. Насколько фильм предлагает что-то новое, необычное, свежее, не похожее на другие картины? Насколько он творчески и инновационно использует средства кинематографа, чтобы рассказать свою историю?
- **Влияние**. Насколько фильм повлиял на культуру, общество, кинематограф? Насколько он вызвал резонанс, дискуссии, эмоции у зрителей и критиков? Насколько он стал референтным для других фильмов, жанров, режиссеров?
- **Качество**. Насколько фильм хорошо сделан с технической, художественной, сценарной точки зрения? Насколько он убедителен, гармоничен, цельный, проработанный во всех аспектах?
- **Личный вкус**. Насколько фильм нравится лично вам, соответствует вашим предпочтениям, интересам, взглядам? Насколько он затронул вас, заставил задуматься, почувствовать, посмеяться, поплакать?
Конечно, эти критерии не являются абсолютными и могут пересекаться, противоречить или дополнять друг друга. В конечном итоге, выбор лучших фильмов десятилетия — это субъективный процесс, который зависит от многих факторов. Однако, чтобы сделать его более объективным и обоснованным, можно опираться на разные источники информации, такие как:
- **Рейтинги**. Существуют разные сайты и платформы, которые собирают оценки и отзывы зрителей и критиков, и на их основе формируют рейтинги фильмов. Например, IMDb, КиноПоиск, Rotten Tomatoes, Metacritic и другие. Они могут помочь узнать, какие фильмы пользуются наибольшей популярностью и признанием у аудитории, и сравнить разные мнения и взгляды.
- **Награды**. Существуют разные престижные кинонаграды, которые выдаются профессиональными жюри, академиями, ассоциациями, фестивалями и другими организациями. Например, Оскар, Золотой глобус, Берлинале, Каннский фестиваль и другие. Они могут помочь узнать, какие фильмы выделяются по разным категориям и критериям, и получают официальное признание и почет.
- **Экспертные мнения**. Существуют разные издания, порталы, блоги, подкасты и другие ресурсы, которые публикуют обзоры, аналитику, рецензии, интервью и другие материалы о кино. Например, Афиша, Film.ru, Meduza, FLIIST и другие. Они могут помочь узнать, какие фильмы рекомендуют смотреть известные и авторитетные кинокритики, журналисты, эксперты и знатоки.
Используя эти источники, можно составить свой собственный список лучших фильмов десятилетия, или ознакомиться с уже готовыми подборками, которые сделали другие. Например, вы можете посмотреть кино из подборки 75+ лучших фильмов десятилетия, которую составили по версии западных кинокритиков, или из подборки 40 лучших фильмов десятилетия, которую выбрала редакция Film.ru. Также вы можете ознакомиться с топ-20 лучших современных фильмов от Антона Долина, одного из самых популярных и уважаемых кинокритиков России.
Выбирайте фильмы, которые вам интересны, смотрите их, анализируйте, сравнивайте, делитесь своими впечатлениями и мнениями. И помните, что нет единственно правильного ответа на вопрос, какие фильмы лучшие — главное, чтобы они были для вас значимыми и запоминающимися.
- Лунный свет: триумф независимого кино и главный фильм о гомосексуальности в США
- Побудь в моей шкуре: французский шедевр о трансформации тела и души
- Копия верна: интеллектуальная романтическая драма от иранского мастера Аббаса Киаростами
- Акт убийства: документальный триллер о геноциде в Индонезии и его последствиях
- Внутри Льюина Дэвиса: меланхоличная одиссея фолк-певца от братьев Коэн
- Корпорация «Святые моторы»: сюрреалистическая фантазия о кинематографе и его возможностях
- Кэрол: изысканная экранизация романа Патриции Хайсмит о запретной любви двух женщин
- Мастер: амбициозная психологическая драма о сектантстве и поиске себя от Пола Томаса Андерсона
- Манчестер у моря: горькая история о трагедии, вине и прощении от Кеннета Лонергана
Лунный свет: триумф независимого кино и главный фильм о гомосексуальности в США
Лунный свет — это фильм, который не оставляет равнодушным. Снятый с бюджетом в 1,5 миллиона долларов, он собрал более 65 миллионов в мировом прокате и получил восемь номинаций на «Оскар», включая лучший фильм, лучший режиссёр и лучший адаптированный сценарий. Это история о Шайроне, чернокожем мальчике из бедного района Майами, который пытается найти своё место в жизни и свою сексуальную идентичность. Фильм состоит из трёх частей, каждая из которых показывает Шайрона в разном возрасте: как ребёнка, подростка и взрослого мужчину. В каждой части Шайрон сталкивается с разными проблемами: насилием, наркотиками, одиночеством, любовью и предательством.
Фильм основан на пьесе Тарелла Элвина Маккрейни «В лунном свете черные мальчики смотрятся синими», которая была написана в 2003 году, но не была поставлена на сцене. Режиссёр Барри Дженкинс, который также является автором сценария, нашёл пьесу в интернете и был поражён её сходством с его собственной жизнью. Как и Шайрон, Дженкинс вырос в Майами, имел матерь-наркоманку и был геем. Дженкинс связался с Маккрейни и предложил ему сотрудничество. Вместе они адаптировали пьесу в киносценарий, добавив новые элементы и изменяя некоторые детали. Например, в пьесе Шайрон и его друг Кевин занимаются сексом на пляже, а в фильме они только целуются. Дженкинс объяснил, что хотел сделать сцену более нежной и интимной, а не эксплуатировать сексуальность персонажей.<,/p
Побудь в моей шкуре: французский шедевр о трансформации тела и души
Фильм «Побудь в моей шкуре» (англ. Under the Skin, «Под кожей») — это фантастический триллер британского режиссёра Джонатана Глэйзера, являющийся вольной адаптацией одноимённого романа Мишеля Фейбера . В главной роли снялась Скарлетт Йоханссон, которая играет инопланетянку в облике земной девушки, охотящуюся на мужчин в Шотландии. Фильм был впервые показан на Венецианском кинофестивале в 2013 году и получил множество положительных отзывов от критиков и зрителей .
Сюжет фильма не так однозначен, как в романе, и ни происхождение героини, ни цели её действий напрямую не раскрываются. Обобщенный характер происходящего, минимальное количество диалогов и практически полное отсутствие имен персонажей наделяют фильм чертами притчи, что сближает его, с одной стороны, с картиной Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001», а с другой, с картинами Дэвида Линча . Фильм также поражает своей визуальной и звуковой стилистикой, которая создаёт атмосферу чуждости и напряжения. Особенно запоминающимися являются сцены, в которых героиня заманивает мужчин в чёрное блестящее пространство, где они погружаются в жидкость и теряют свои тела .
Однако фильм не только шокирует и интригует, но и заставляет задуматься о вопросах человеческой природы, идентичности, сексуальности и эмпатии. Героиня постепенно начинает интересоваться Землёй и её жителями, особенно теми, кто отличается от общепринятых стандартов красоты и нормальности. Она также пытается испытать чувства и ощущения, которые свойственны людям, но встречает непонимание и насилие. В конце фильма она раскрывает свою истинную сущность, которая оказывается не менее уязвимой и одинокой, чем те, кого она охотилась .
Фильм «Побудь в моей шкуре» — это необычное и глубокое киноискусство, которое не оставит равнодушным никого, кто решится на него посмотреть. Это фильм, который заставляет задать себе вопрос: кто я и что значит быть человеком?
Ниже приведена таблица с некоторыми фактами о фильме:
Параметр | Значение |
---|---|
Год выпуска | 2013 |
Страна | Великобритания |
Режиссёр | Джонатан Глэйзер |
Сценарий | Уолтер Кэмпбелл, Джонатан Глейзер, Мишель Фейбер (роман) |
В ролях | Скарлетт Йоханссон, Джереми МакУильямс, Линси Тейлор Маккэй и др. |
Жанр | научная фантастика, триллер |
Бюджет | $13 300 000 |
Сборы | $5 837 590 |
Рейтинг IMDb | 6.3/10 |
Рейтинг КиноПоиск | 5.9/10 |
Если вы хотите посмотреть фильм онлайн в хорошем качестве, вы можете выбрать один из следующих сайтов:
Надеюсь, вам понравится этот фильм и моя статья. Спасибо за внимание!
Копия верна: интеллектуальная романтическая драма от иранского мастера Аббаса Киаростами
Фильм «Копия верна» (2010) — это необычная история любви между британским писателем Джеймсом Миллером и французской художницей, которая называет себя «Она». Они встречаются в Италии на конференции, посвященной проблеме подлинников и копий в искусстве, и отправляются вместе в соседний городок, где начинают играть в роли супругов, которые женаты уже 15 лет. Эта игра ставит под сомнение их взаимоотношения, их идентичность и их восприятие реальности.
Фильм является одним из последних работ иранского режиссера Аббаса Киаростами, который умер в 2016 году. Киаростами был известен своими фильмами, которые исследовали темы человеческой природы, искусства, истины и иллюзии. Он часто использовал нелинейный сюжет, импровизацию, документальные элементы и метафорический язык, чтобы создать сложные и многозначные фильмы, которые требовали активного участия зрителя. Киаростами получил множество наград и признания за свою работу, в том числе Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля за фильм «Вкус вишни» (1997) и Премию за лучшую женскую роль за Жюльет Бинош в «Копии верной» (2010).
«Копия верна» — это фильм, который задает много вопросов и не дает однозначных ответов. Он заставляет зрителя задуматься о том, что такое подлинность и копирование в искусстве и в жизни, как мы определяем себя и других, как мы общаемся и понимаем друг друга, как мы любим и страдаем. Это фильм, который играет с нашими ожиданиями и представлениями, который размывает границы между реальностью и вымыслом, между оригиналом и копией.
Если вы хотите узнать больше о фильме «Копия верна», вы можете посмотреть его онлайн или прочитать рецензии кинокритиков. Вы также можете посетить официальный сайт фильма или прочитать статью о нем в Википедии. Ниже вы можете увидеть таблицу с основной информацией о фильме.
Год | 2010 |
Страна | Иран, Франция, Италия, Бельгия |
Режиссер | Аббас Киаростами |
Сценарист | Аббас Киаростами |
Оператор | Лука Бигацци |
В главных ролях | Жюльет Бинош, Уильям Шимелл |
Жанр | драма, мелодрама |
Длительность | 106 минут |
Бюджет | 3,8 млн евро |
Сборы | 5,4 млн долларов |
Награды | Премия за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале, номинация на Европейскую кинопремию, номинация на Золотой глобус и др. |
Акт убийства: документальный триллер о геноциде в Индонезии и его последствиях
В 1965 году в Индонезии произошел военный переворот, который привел к массовым убийствам предполагаемых коммунистов и их сторонников. По разным оценкам, число жертв составило от 500 тысяч до 3 миллионов человек . Эти преступления остались безнаказанными, а их исполнители до сих пор считаются героями и занимают высокие посты в обществе и государстве.
Документальный фильм «Акт убийства» (англ. The Act of Killing, индон. Jagal) режиссера Джошуа Оппенхаймера представляет собой уникальный и шокирующий эксперимент, в котором он приглашает бывших палачей воссоздать свои злодеяния в разных жанрах кино: от вестерна до мюзикла. Оппенхаймер не осуждает и не обвиняет своих героев, а позволяет им самим рассказать свою версию истории, показать свои эмоции и мотивы, а также столкнуться с последствиями своих действий.
Фильм является результатом семилетней работы Оппенхаймера в Индонезии, где он снял около 1200 часов материала . Фильм получил множество наград и номинаций, в том числе Европейскую премию за лучший документальный фильм 2013 года, премию «Asia Pacific Screen Awards» и номинацию на «Оскар» за лучший полнометражный документальный фильм на 86-й церемонии . Фильм также вызвал большой резонанс и дискуссии в мировой общественности и прессе, а также в самой Индонезии, где он стал поводом для пересмотра истории и признания прав жертв геноцида.
«Акт убийства» – это не просто фильм о прошлом, а фильм о настоящем, о том, как насилие и ложь формируют сознание и культуру народа, о том, как трудно и важно признавать свою вину и ответственность, о том, как кино может быть не только развлечением, но и орудием исследования и исцеления.
Внутри Льюина Дэвиса: меланхоличная одиссея фолк-певца от братьев Коэн
Фильм «Внутри Льюина Дэвиса» от известных американских режиссеров Джоэла и Итана Коэнов является одной из самых неоднозначных и глубоких работ в их фильмографии. Снятый в 2013 году, фильм получил высокие оценки критиков и гран-при жюри на Каннском кинофестивале, но был проигнорирован Американской киноакадемией и не стал коммерческим хитом. В чем же заключается особенность этого фильма и почему он заслуживает внимания зрителей?
Сюжет фильма повествует о неделе из жизни Льюина Дэвиса (Оскар Айзек) — молодого фолк-певца, который пытается пробиться в музыкальном мире Нью-Йорка в начале 60-х годов. Льюин — талантливый, но неудачливый музыкант, который не может найти свое место в жизни. Он не имеет постоянного жилья, денег, семьи, друзей. Его партнер по дуэту покончил с собой, а его сольный альбом «Внутри Льюина Дэвиса» не продаётся. Его единственным спутником становится рыжий кот, который выбегает из квартиры его друзей, когда Льюин уходит оттуда. Льюин путешествует по городу, выступая в разных клубах, встречаясь с разными людьми, но не находя ни понимания, ни поддержки, ни успеха. Он даже отправляется в Чикаго, чтобы прослушаться у известного продюсера Бада Гроссмана (Ф. Мюррей Абрахам), но тот отказывает ему, сказав, что он не видит в нем коммерческого потенциала. Льюин возвращается в Нью-Йорк, где его ждут те же проблемы и разочарования.
Фильм братьев Коэн не является биографическим, но вдохновлен мемуарами американского фолк-музыканта Дэйва Ван Ронка «Мэр улицы Макдугал». Ван Ронк был одним из лидеров фолк-движения в Нью-Йорке в 60-е годы, который помогал и поддерживал многих начинающих музыкантов, в том числе Боба Дилана, Джона Баез, Тома Пакстона и других. Однако сам Ван Ронк не достиг большой популярности и славы, оставаясь в тени своих знаменитых коллег. Фильм Коэнов не повторяет точно жизнь и карьеру Ван Ронка, но заимствует от него некоторые детали, такие как название альбома, обложка пластинки, некоторые песни и события. Кроме того, фильм отражает атмосферу и настроение того времени, когда фолк-музыка была воспринималась как искреннее и честное искусство, выражающее дух свободы и протеста.
Однако фильм не является ностальгическим или романтическим взглядом на прошлое. Напротив, он показывает трудности и страдания, которые испытывает главный герой, не сумевший реализовать свой талант и найти свое счастье. Фильм не имеет четкого сюжета и развязки, а представляет собой цикл повторяющихся эпизодов, которые подчеркивают безвыходность и безнадежность положения Льюина. Фильм начинается и заканчивается одной и той же сценой, когда Льюин выходит из клуба «Гаслайт» и получает удар от незнакомца, который оказывается мужем женщины, с которой Льюин спал в Чикаго. Эта сцена символизирует, что Льюин не продвинулся ни на шаг вперед за всю неделю, а, скорее, вернулся в ту же точку, откуда начал. Его жизнь — это постоянная борьба за выживание, в которой он не может ни выиграть, ни проиграть.
Фильм «Внутри Льюина Дэвиса» — это не только драма, но и комедия, хотя юмор в нем очень специфический и мрачный. Братья Коэн известны своим умением смешивать разные жанры и тональности, создавая оригинальные и неожиданные фильмы. В этом фильме они используют элементы абсурда, сюрреализма, пародии, сатиры, чтобы показать абсурдность и комичность ситуаций, в которые попадает Льюин. Например, в фильме есть сцена, когда Льюин записывает песню «Please Mr. Kennedy» с Джимом и Элом (Джастин Тимберлейк и Адам Драйвер), которая является пародией на патриотические и антивоенные песни того времени. Песня имеет глупый и смешной текст, в котором Льюин просит президента Кеннеди не отправлять его в космос. Эта сцена подчеркивает, что Льюин готов петь что угодно, лишь бы заработать деньги, но при этом он не получает никакого удовольствия от своего творчества.
Фильм также поражает своей визуальной и музыкальной стилистикой. Оператор Брюно Дельбоннель создал прекрасный образ Нью-Йорка, снятого в холодных и тусклых тонах, которые передают ощущение зимы и одиночества. Музыкальный продюсер Ти-Боун Бёрн
Корпорация «Святые моторы»: сюрреалистическая фантазия о кинематографе и его возможностях
Фильм «Корпорация «Святые моторы»» режиссера Леоса Каракса является одним из самых необычных и оригинальных произведений современного киноискусства. В этом фильме зритель становится свидетелем одного дня из жизни месье Оскара, человека, который постоянно меняет свои образы и роли, исполняя различные сценарии в реальном мире. Оскар перемещается по Парижу в белом лимузине, в котором он переодевается и готовится к своим «встречам». Каждая встреча представляет собой отдельный эпизод, в котором Оскар то становится нищенкой, то монстром, то убийцей, то семьянином, то певцом. Оскар не знает, кто он на самом деле, зачем он это делает и кто его нанимает. Его единственная связь с реальностью — его водитель Селин, которая следит за его расписанием и поддерживает его в трудные моменты.
Фильм Каракса можно рассматривать как метафору кинематографа и его возможностей. Оскар — это актер, который играет разные роли в разных жанрах, от драмы до фантастики. Он показывает, как кино может создавать иллюзии, влиять на эмоции, вызывать вопросы и рефлексии. Он также демонстрирует, как кино связано с реальностью, как оно отражает ее и взаимодействует с ней. Оскар — это также художник, который ищет смысл и красоту в своем творчестве. Он выражает свою индивидуальность и свободу через свои образы и жесты. Он сталкивается с трудностями и противоречиями современного мира, который не ценит искусство и не понимает его. Он пытается найти свое место и свою цель в этом мире.
Фильм «Корпорация «Святые моторы»» — это сюрреалистическая фантазия, которая поражает своей оригинальностью, многозначностью и визуальной силой. Это фильм, который заставляет зрителя задуматься о сущности кино, искусства и жизни. Это фильм, который показывает, что кино может быть не только развлечением, но и исследованием, экспериментом, выражением и поиском.
Кэрол: изысканная экранизация романа Патриции Хайсмит о запретной любви двух женщин
Фильм «Кэрол» режиссёра Тодда Хейнса является экранизацией романа Патриции Хайсмит «Цена соли», опубликованного в 1952 году под псевдонимом Клэр Морган. Роман был одним из первых в американской литературе, который описывал однополую любовь без негативных последствий для героинь. Фильм сохраняет основные сюжетные линии романа, но вносит некоторые изменения в характеры персонажей, детали эпохи и концовку истории.
Фильм рассказывает о встрече и влюблённости двух женщин в Нью-Йорке 50-х годов: зрелой и элегантной Кэрол Эйрд (Кейт Бланшетт) и молодой и скромной Терез Беливет (Руни Мара). Кэрол находится в процессе развода с мужем Харджем (Кайл Чандлер), который не может принять её сексуальную ориентацию и пытается отнять у неё право на общение с дочерью Ринди. Терез работает продавщицей в универмаге и встречается с Ричардом (Джейк Лэси), который хочет жениться на ней и уехать в Европу. Обе женщины чувствуют себя несчастными и одинокими в своих отношениях, пока не встречают друг друга.
Фильм показывает развитие их чувств, которые они должны скрывать от окружающих, а также трудности и препятствия, с которыми они сталкиваются из-за своей любви. Фильм также демонстрирует контраст между мирами, в которых живут Кэрол и Терез: богатый и роскошный мир Кэрол, полный социальных норм и ожиданий, и бедный и скромный мир Терез, полный творческих амбиций и свободы. Фильм не делает акцент на политических или социальных аспектах однополой любви в тот период, а сконцентрирован на психологии и эмоциях героинь.
Фильм получил множество положительных отзывов от критиков и зрителей, а также шесть номинаций на премию «Оскар», включая лучший фильм, лучшую женскую роль (Кейт Бланшетт) и лучшую женскую роль второго плана (Руни Мара). Фильм также был признан лучшим фильмом 2015 года по версии журнала о кино Film Comment и получил наивысшие оценки критиков в 2015 году по данным Metacritic. Фильм отмечен за свою изысканную визуальную стилистику, музыку, актёрскую игру и режиссуру.
Фильм «Кэрол» является не только прекрасной экранизацией романа Патриции Хайсмит, но и восхитительной мелодрамой о запретной любви двух женщин, которые пытаются найти своё счастье в непростое время.
Мастер: амбициозная психологическая драма о сектантстве и поиске себя от Пола Томаса Андерсона
Фильм «Мастер» (2012) является одним из самых знаменитых и противоречивых произведений американского режиссёра Пола Томаса Андерсона, автора таких картин, как «Кровавое воскресенье», «Волшебник страны Оз» и «Ночь перед Рождеством». Фильм рассказывает о сложных отношениях между двумя главными героями: Фредди Куэллом (Хоакин Феникс), бывшим моряком, страдающим от посттравматического стрессового расстройства и алкоголизма, и Ланкастером Доддом (Филип Сеймур Хоффман), харизматичным лидером религиозного движения «Истоки», основанного на псевдонаучных теориях о прошлых жизнях и духовном очищении.
Фильм является не только психологической драмой, но и исторической аллегорией, отражающей социальные и культурные изменения в Америке после Второй мировой войны. В этот период возникло множество новых религиозных и философских течений, таких как саентология, основанная Л. Роном Хаббардом, на которого многие критики видят прототип Ланкастера Додда. Фильм также затрагивает темы свободы и подчинения, индивидуализма и коллективизма, рационализма и иррационализма, любви и ненависти, веры и сомнения.
Фильм получил высокие оценки критиков и зрителей, а также множество наград и номинаций, в том числе три номинации на «Оскар» за лучшую мужскую роль (Феникс и Хоффман), лучшую женскую роль второго плана (Эми Адамс, играющая жену Додда) и лучший сценарий (Андерсон). Фильм также был признан лучшим фильмом года по версии журнала Rolling Stone и получил «Серебряного льва» за лучшую режиссёрскую работу на Венецианском кинофестивале .
Жанр | Режиссёр | В главных ролях | Длительность | Бюджет | Сборы |
---|---|---|---|---|---|
драма | Пол Томас Андерсон | Хоакин Феникс, Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс | 138 мин | 35 млн долл. | 28,2 млн долл. |
Манчестер у моря: горькая история о трагедии, вине и прощении от Кеннета Лонергана
Манчестер у моря — это фильм, который не оставит равнодушным ни одного зрителя. Это история о Ли Чендлере, человеке, который потерял все, что имел, и пытается справиться с виной и болью. Его жизнь меняется, когда он узнает, что его брат умер, и он должен стать опекуном своего племянника-подростка. Ли возвращается в родной город, где его ждут не только воспоминания, но и новые проблемы и отношения.
Фильм снят режиссером и сценаристом Кеннетом Лонерганом, который известен своими драматическими работами, такими как «Можешь рассчитывать на меня» и «Маргарет». Лонерган создает реалистичный и эмоциональный портрет человека, который сталкивается с непростыми жизненными обстоятельствами. Он не приукрашивает и не упрощает ситуацию, а показывает ее со всеми сложностями и противоречиями. Фильм не имеет однозначного разрешения, а оставляет зрителю возможность самому сделать выводы и уроки.
Фильм получил шесть номинаций на премию «Оскар» и две статуэтки — за лучшую мужскую роль (Кейси Аффлек) и лучший оригинальный сценарий (Кеннет Лонерган). Кроме того, фильм был удостоен множества других наград и похвал от критиков и зрителей. Фильм считается одним из лучших фильмов десятилетия по версии многих изданий и рейтингов.
Манчестер у моря — это фильм, который заставляет задуматься о смысле жизни, о силе любви и прощения, о том, как преодолевать трудности и идти дальше. Это фильм, который трогает за душу и не оставляет равнодушным.
Ниже представлена таблица с основной информацией о фильме:
Название | Год | Страна | Жанр | Режиссер | В ролях |
---|---|---|---|---|---|
Манчестер у моря | 2016 | США | Драма | Кеннет Лонерган | Кейси Аффлек, Мишель Уильямс, Кайл Чендлер, Лукас Хеджес |
Если вы хотите узнать больше о фильме, вы можете посетить следующие сайты: