Лучшие фильмы десятилетия: топ-10 шедевров кино 2013-2023

Выбрать лучшие фильмы десятилетия — не такая простая задача, как может показаться. Ведь за последние десять лет вышло множество разнообразных и заслуживающих внимания картин, которые отражают разные тенденции, жанры, стили и вкусы. Как же определить, какие из них действительно стоят того, чтобы быть названными лучшими?

Существует несколько критериев, которые можно использовать для оценки фильмов. Например, можно учитывать:

  • **Оригинальность**. Насколько фильм предлагает что-то новое, необычное, свежее, не похожее на другие картины? Насколько он творчески и инновационно использует средства кинематографа, чтобы рассказать свою историю?
  • **Влияние**. Насколько фильм повлиял на культуру, общество, кинематограф? Насколько он вызвал резонанс, дискуссии, эмоции у зрителей и критиков? Насколько он стал референтным для других фильмов, жанров, режиссеров?
  • **Качество**. Насколько фильм хорошо сделан с технической, художественной, сценарной точки зрения? Насколько он убедителен, гармоничен, цельный, проработанный во всех аспектах?
  • **Личный вкус**. Насколько фильм нравится лично вам, соответствует вашим предпочтениям, интересам, взглядам? Насколько он затронул вас, заставил задуматься, почувствовать, посмеяться, поплакать?

Конечно, эти критерии не являются абсолютными и могут пересекаться, противоречить или дополнять друг друга. В конечном итоге, выбор лучших фильмов десятилетия — это субъективный процесс, который зависит от многих факторов. Однако, чтобы сделать его более объективным и обоснованным, можно опираться на разные источники информации, такие как:

  • **Рейтинги**. Существуют разные сайты и платформы, которые собирают оценки и отзывы зрителей и критиков, и на их основе формируют рейтинги фильмов. Например, IMDb, КиноПоиск, Rotten Tomatoes, Metacritic и другие. Они могут помочь узнать, какие фильмы пользуются наибольшей популярностью и признанием у аудитории, и сравнить разные мнения и взгляды.
  • **Награды**. Существуют разные престижные кинонаграды, которые выдаются профессиональными жюри, академиями, ассоциациями, фестивалями и другими организациями. Например, Оскар, Золотой глобус, Берлинале, Каннский фестиваль и другие. Они могут помочь узнать, какие фильмы выделяются по разным категориям и критериям, и получают официальное признание и почет.
  • **Экспертные мнения**. Существуют разные издания, порталы, блоги, подкасты и другие ресурсы, которые публикуют обзоры, аналитику, рецензии, интервью и другие материалы о кино. Например, Афиша, Film.ru, Meduza, FLIIST и другие. Они могут помочь узнать, какие фильмы рекомендуют смотреть известные и авторитетные кинокритики, журналисты, эксперты и знатоки.

Используя эти источники, можно составить свой собственный список лучших фильмов десятилетия, или ознакомиться с уже готовыми подборками, которые сделали другие. Например, вы можете посмотреть кино из подборки 75+ лучших фильмов десятилетия, которую составили по версии западных кинокритиков, или из подборки 40 лучших фильмов десятилетия, которую выбрала редакция Film.ru. Также вы можете ознакомиться с топ-20 лучших современных фильмов от Антона Долина, одного из самых популярных и уважаемых кинокритиков России.

Выбирайте фильмы, которые вам интересны, смотрите их, анализируйте, сравнивайте, делитесь своими впечатлениями и мнениями. И помните, что нет единственно правильного ответа на вопрос, какие фильмы лучшие — главное, чтобы они были для вас значимыми и запоминающимися.

Лунный свет: триумф независимого кино и главный фильм о гомосексуальности в США

Лунный свет — это фильм, который не оставляет равнодушным. Снятый с бюджетом в 1,5 миллиона долларов, он собрал более 65 миллионов в мировом прокате и получил восемь номинаций на «Оскар», включая лучший фильм, лучший режиссёр и лучший адаптированный сценарий. Это история о Шайроне, чернокожем мальчике из бедного района Майами, который пытается найти своё место в жизни и свою сексуальную идентичность. Фильм состоит из трёх частей, каждая из которых показывает Шайрона в разном возрасте: как ребёнка, подростка и взрослого мужчину. В каждой части Шайрон сталкивается с разными проблемами: насилием, наркотиками, одиночеством, любовью и предательством.

Фильм основан на пьесе Тарелла Элвина Маккрейни «В лунном свете черные мальчики смотрятся синими», которая была написана в 2003 году, но не была поставлена на сцене. Режиссёр Барри Дженкинс, который также является автором сценария, нашёл пьесу в интернете и был поражён её сходством с его собственной жизнью. Как и Шайрон, Дженкинс вырос в Майами, имел матерь-наркоманку и был геем. Дженкинс связался с Маккрейни и предложил ему сотрудничество. Вместе они адаптировали пьесу в киносценарий, добавив новые элементы и изменяя некоторые детали. Например, в пьесе Шайрон и его друг Кевин занимаются сексом на пляже, а в фильме они только целуются. Дженкинс объяснил, что хотел сделать сцену более нежной и интимной, а не эксплуатировать сексуальность персонажей.<,/p

Побудь в моей шкуре: французский шедевр о трансформации тела и души

Фильм «Побудь в моей шкуре» (англ. Under the Skin, «Под кожей») — это фантастический триллер британского режиссёра Джонатана Глэйзера, являющийся вольной адаптацией одноимённого романа Мишеля Фейбера . В главной роли снялась Скарлетт Йоханссон, которая играет инопланетянку в облике земной девушки, охотящуюся на мужчин в Шотландии. Фильм был впервые показан на Венецианском кинофестивале в 2013 году и получил множество положительных отзывов от критиков и зрителей .

Сюжет фильма не так однозначен, как в романе, и ни происхождение героини, ни цели её действий напрямую не раскрываются. Обобщенный характер происходящего, минимальное количество диалогов и практически полное отсутствие имен персонажей наделяют фильм чертами притчи, что сближает его, с одной стороны, с картиной Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001», а с другой, с картинами Дэвида Линча . Фильм также поражает своей визуальной и звуковой стилистикой, которая создаёт атмосферу чуждости и напряжения. Особенно запоминающимися являются сцены, в которых героиня заманивает мужчин в чёрное блестящее пространство, где они погружаются в жидкость и теряют свои тела .

Читайте также:  Песня жизни: турецкая драма о музыке и любви

Однако фильм не только шокирует и интригует, но и заставляет задуматься о вопросах человеческой природы, идентичности, сексуальности и эмпатии. Героиня постепенно начинает интересоваться Землёй и её жителями, особенно теми, кто отличается от общепринятых стандартов красоты и нормальности. Она также пытается испытать чувства и ощущения, которые свойственны людям, но встречает непонимание и насилие. В конце фильма она раскрывает свою истинную сущность, которая оказывается не менее уязвимой и одинокой, чем те, кого она охотилась .

Фильм «Побудь в моей шкуре» — это необычное и глубокое киноискусство, которое не оставит равнодушным никого, кто решится на него посмотреть. Это фильм, который заставляет задать себе вопрос: кто я и что значит быть человеком?

Ниже приведена таблица с некоторыми фактами о фильме:

Параметр Значение
Год выпуска 2013
Страна Великобритания
Режиссёр Джонатан Глэйзер
Сценарий Уолтер Кэмпбелл, Джонатан Глейзер, Мишель Фейбер (роман)
В ролях Скарлетт Йоханссон, Джереми МакУильямс, Линси Тейлор Маккэй и др.
Жанр научная фантастика, триллер
Бюджет $13 300 000
Сборы $5 837 590
Рейтинг IMDb 6.3/10
Рейтинг КиноПоиск 5.9/10

Если вы хотите посмотреть фильм онлайн в хорошем качестве, вы можете выбрать один из следующих сайтов:

Надеюсь, вам понравится этот фильм и моя статья. Спасибо за внимание!

Копия верна: интеллектуальная романтическая драма от иранского мастера Аббаса Киаростами

Фильм «Копия верна» (2010) — это необычная история любви между британским писателем Джеймсом Миллером и французской художницей, которая называет себя «Она». Они встречаются в Италии на конференции, посвященной проблеме подлинников и копий в искусстве, и отправляются вместе в соседний городок, где начинают играть в роли супругов, которые женаты уже 15 лет. Эта игра ставит под сомнение их взаимоотношения, их идентичность и их восприятие реальности.

Фильм является одним из последних работ иранского режиссера Аббаса Киаростами, который умер в 2016 году. Киаростами был известен своими фильмами, которые исследовали темы человеческой природы, искусства, истины и иллюзии. Он часто использовал нелинейный сюжет, импровизацию, документальные элементы и метафорический язык, чтобы создать сложные и многозначные фильмы, которые требовали активного участия зрителя. Киаростами получил множество наград и признания за свою работу, в том числе Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля за фильм «Вкус вишни» (1997) и Премию за лучшую женскую роль за Жюльет Бинош в «Копии верной» (2010).

«Копия верна» — это фильм, который задает много вопросов и не дает однозначных ответов. Он заставляет зрителя задуматься о том, что такое подлинность и копирование в искусстве и в жизни, как мы определяем себя и других, как мы общаемся и понимаем друг друга, как мы любим и страдаем. Это фильм, который играет с нашими ожиданиями и представлениями, который размывает границы между реальностью и вымыслом, между оригиналом и копией.

Если вы хотите узнать больше о фильме «Копия верна», вы можете посмотреть его онлайн или прочитать рецензии кинокритиков. Вы также можете посетить официальный сайт фильма или прочитать статью о нем в Википедии. Ниже вы можете увидеть таблицу с основной информацией о фильме.

Год 2010
Страна Иран, Франция, Италия, Бельгия
Режиссер Аббас Киаростами
Сценарист Аббас Киаростами
Оператор Лука Бигацци
В главных ролях Жюльет Бинош, Уильям Шимелл
Жанр драма, мелодрама
Длительность 106 минут
Бюджет 3,8 млн евро
Сборы 5,4 млн долларов
Награды Премия за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале, номинация на Европейскую кинопремию, номинация на Золотой глобус и др.

Акт убийства: документальный триллер о геноциде в Индонезии и его последствиях

В 1965 году в Индонезии произошел военный переворот, который привел к массовым убийствам предполагаемых коммунистов и их сторонников. По разным оценкам, число жертв составило от 500 тысяч до 3 миллионов человек . Эти преступления остались безнаказанными, а их исполнители до сих пор считаются героями и занимают высокие посты в обществе и государстве.

Документальный фильм «Акт убийства» (англ. The Act of Killing, индон. Jagal) режиссера Джошуа Оппенхаймера представляет собой уникальный и шокирующий эксперимент, в котором он приглашает бывших палачей воссоздать свои злодеяния в разных жанрах кино: от вестерна до мюзикла. Оппенхаймер не осуждает и не обвиняет своих героев, а позволяет им самим рассказать свою версию истории, показать свои эмоции и мотивы, а также столкнуться с последствиями своих действий.

Фильм является результатом семилетней работы Оппенхаймера в Индонезии, где он снял около 1200 часов материала . Фильм получил множество наград и номинаций, в том числе Европейскую премию за лучший документальный фильм 2013 года, премию «Asia Pacific Screen Awards» и номинацию на «Оскар» за лучший полнометражный документальный фильм на 86-й церемонии . Фильм также вызвал большой резонанс и дискуссии в мировой общественности и прессе, а также в самой Индонезии, где он стал поводом для пересмотра истории и признания прав жертв геноцида.

«Акт убийства» – это не просто фильм о прошлом, а фильм о настоящем, о том, как насилие и ложь формируют сознание и культуру народа, о том, как трудно и важно признавать свою вину и ответственность, о том, как кино может быть не только развлечением, но и орудием исследования и исцеления.

Внутри Льюина Дэвиса: меланхоличная одиссея фолк-певца от братьев Коэн

Фильм «Внутри Льюина Дэвиса» от известных американских режиссеров Джоэла и Итана Коэнов является одной из самых неоднозначных и глубоких работ в их фильмографии. Снятый в 2013 году, фильм получил высокие оценки критиков и гран-при жюри на Каннском кинофестивале, но был проигнорирован Американской киноакадемией и не стал коммерческим хитом. В чем же заключается особенность этого фильма и почему он заслуживает внимания зрителей?

Читайте также:  Федор Добронравов и Татьяна Кравченко: любовь, которая родилась на съемочной площадке

Сюжет фильма повествует о неделе из жизни Льюина Дэвиса (Оскар Айзек) — молодого фолк-певца, который пытается пробиться в музыкальном мире Нью-Йорка в начале 60-х годов. Льюин — талантливый, но неудачливый музыкант, который не может найти свое место в жизни. Он не имеет постоянного жилья, денег, семьи, друзей. Его партнер по дуэту покончил с собой, а его сольный альбом «Внутри Льюина Дэвиса» не продаётся. Его единственным спутником становится рыжий кот, который выбегает из квартиры его друзей, когда Льюин уходит оттуда. Льюин путешествует по городу, выступая в разных клубах, встречаясь с разными людьми, но не находя ни понимания, ни поддержки, ни успеха. Он даже отправляется в Чикаго, чтобы прослушаться у известного продюсера Бада Гроссмана (Ф. Мюррей Абрахам), но тот отказывает ему, сказав, что он не видит в нем коммерческого потенциала. Льюин возвращается в Нью-Йорк, где его ждут те же проблемы и разочарования.

Фильм братьев Коэн не является биографическим, но вдохновлен мемуарами американского фолк-музыканта Дэйва Ван Ронка «Мэр улицы Макдугал». Ван Ронк был одним из лидеров фолк-движения в Нью-Йорке в 60-е годы, который помогал и поддерживал многих начинающих музыкантов, в том числе Боба Дилана, Джона Баез, Тома Пакстона и других. Однако сам Ван Ронк не достиг большой популярности и славы, оставаясь в тени своих знаменитых коллег. Фильм Коэнов не повторяет точно жизнь и карьеру Ван Ронка, но заимствует от него некоторые детали, такие как название альбома, обложка пластинки, некоторые песни и события. Кроме того, фильм отражает атмосферу и настроение того времени, когда фолк-музыка была воспринималась как искреннее и честное искусство, выражающее дух свободы и протеста.

Однако фильм не является ностальгическим или романтическим взглядом на прошлое. Напротив, он показывает трудности и страдания, которые испытывает главный герой, не сумевший реализовать свой талант и найти свое счастье. Фильм не имеет четкого сюжета и развязки, а представляет собой цикл повторяющихся эпизодов, которые подчеркивают безвыходность и безнадежность положения Льюина. Фильм начинается и заканчивается одной и той же сценой, когда Льюин выходит из клуба «Гаслайт» и получает удар от незнакомца, который оказывается мужем женщины, с которой Льюин спал в Чикаго. Эта сцена символизирует, что Льюин не продвинулся ни на шаг вперед за всю неделю, а, скорее, вернулся в ту же точку, откуда начал. Его жизнь — это постоянная борьба за выживание, в которой он не может ни выиграть, ни проиграть.

Фильм «Внутри Льюина Дэвиса» — это не только драма, но и комедия, хотя юмор в нем очень специфический и мрачный. Братья Коэн известны своим умением смешивать разные жанры и тональности, создавая оригинальные и неожиданные фильмы. В этом фильме они используют элементы абсурда, сюрреализма, пародии, сатиры, чтобы показать абсурдность и комичность ситуаций, в которые попадает Льюин. Например, в фильме есть сцена, когда Льюин записывает песню «Please Mr. Kennedy» с Джимом и Элом (Джастин Тимберлейк и Адам Драйвер), которая является пародией на патриотические и антивоенные песни того времени. Песня имеет глупый и смешной текст, в котором Льюин просит президента Кеннеди не отправлять его в космос. Эта сцена подчеркивает, что Льюин готов петь что угодно, лишь бы заработать деньги, но при этом он не получает никакого удовольствия от своего творчества.

Фильм также поражает своей визуальной и музыкальной стилистикой. Оператор Брюно Дельбоннель создал прекрасный образ Нью-Йорка, снятого в холодных и тусклых тонах, которые передают ощущение зимы и одиночества. Музыкальный продюсер Ти-Боун Бёрн

Корпорация «Святые моторы»: сюрреалистическая фантазия о кинематографе и его возможностях

Фильм «Корпорация «Святые моторы»» режиссера Леоса Каракса является одним из самых необычных и оригинальных произведений современного киноискусства. В этом фильме зритель становится свидетелем одного дня из жизни месье Оскара, человека, который постоянно меняет свои образы и роли, исполняя различные сценарии в реальном мире. Оскар перемещается по Парижу в белом лимузине, в котором он переодевается и готовится к своим «встречам». Каждая встреча представляет собой отдельный эпизод, в котором Оскар то становится нищенкой, то монстром, то убийцей, то семьянином, то певцом. Оскар не знает, кто он на самом деле, зачем он это делает и кто его нанимает. Его единственная связь с реальностью — его водитель Селин, которая следит за его расписанием и поддерживает его в трудные моменты.

Фильм Каракса можно рассматривать как метафору кинематографа и его возможностей. Оскар — это актер, который играет разные роли в разных жанрах, от драмы до фантастики. Он показывает, как кино может создавать иллюзии, влиять на эмоции, вызывать вопросы и рефлексии. Он также демонстрирует, как кино связано с реальностью, как оно отражает ее и взаимодействует с ней. Оскар — это также художник, который ищет смысл и красоту в своем творчестве. Он выражает свою индивидуальность и свободу через свои образы и жесты. Он сталкивается с трудностями и противоречиями современного мира, который не ценит искусство и не понимает его. Он пытается найти свое место и свою цель в этом мире.

Фильм «Корпорация «Святые моторы»» — это сюрреалистическая фантазия, которая поражает своей оригинальностью, многозначностью и визуальной силой. Это фильм, который заставляет зрителя задуматься о сущности кино, искусства и жизни. Это фильм, который показывает, что кино может быть не только развлечением, но и исследованием, экспериментом, выражением и поиском.

Читайте также:  Бри Ларсон: актриса капитана Марвел, которая не боится высказывать свое мнение

Кэрол: изысканная экранизация романа Патриции Хайсмит о запретной любви двух женщин

Фильм «Кэрол» режиссёра Тодда Хейнса является экранизацией романа Патриции Хайсмит «Цена соли», опубликованного в 1952 году под псевдонимом Клэр Морган. Роман был одним из первых в американской литературе, который описывал однополую любовь без негативных последствий для героинь. Фильм сохраняет основные сюжетные линии романа, но вносит некоторые изменения в характеры персонажей, детали эпохи и концовку истории.

Фильм рассказывает о встрече и влюблённости двух женщин в Нью-Йорке 50-х годов: зрелой и элегантной Кэрол Эйрд (Кейт Бланшетт) и молодой и скромной Терез Беливет (Руни Мара). Кэрол находится в процессе развода с мужем Харджем (Кайл Чандлер), который не может принять её сексуальную ориентацию и пытается отнять у неё право на общение с дочерью Ринди. Терез работает продавщицей в универмаге и встречается с Ричардом (Джейк Лэси), который хочет жениться на ней и уехать в Европу. Обе женщины чувствуют себя несчастными и одинокими в своих отношениях, пока не встречают друг друга.

Фильм показывает развитие их чувств, которые они должны скрывать от окружающих, а также трудности и препятствия, с которыми они сталкиваются из-за своей любви. Фильм также демонстрирует контраст между мирами, в которых живут Кэрол и Терез: богатый и роскошный мир Кэрол, полный социальных норм и ожиданий, и бедный и скромный мир Терез, полный творческих амбиций и свободы. Фильм не делает акцент на политических или социальных аспектах однополой любви в тот период, а сконцентрирован на психологии и эмоциях героинь.

Фильм получил множество положительных отзывов от критиков и зрителей, а также шесть номинаций на премию «Оскар», включая лучший фильм, лучшую женскую роль (Кейт Бланшетт) и лучшую женскую роль второго плана (Руни Мара). Фильм также был признан лучшим фильмом 2015 года по версии журнала о кино Film Comment и получил наивысшие оценки критиков в 2015 году по данным Metacritic. Фильм отмечен за свою изысканную визуальную стилистику, музыку, актёрскую игру и режиссуру.

Фильм «Кэрол» является не только прекрасной экранизацией романа Патриции Хайсмит, но и восхитительной мелодрамой о запретной любви двух женщин, которые пытаются найти своё счастье в непростое время.

Мастер: амбициозная психологическая драма о сектантстве и поиске себя от Пола Томаса Андерсона

Фильм «Мастер» (2012) является одним из самых знаменитых и противоречивых произведений американского режиссёра Пола Томаса Андерсона, автора таких картин, как «Кровавое воскресенье», «Волшебник страны Оз» и «Ночь перед Рождеством». Фильм рассказывает о сложных отношениях между двумя главными героями: Фредди Куэллом (Хоакин Феникс), бывшим моряком, страдающим от посттравматического стрессового расстройства и алкоголизма, и Ланкастером Доддом (Филип Сеймур Хоффман), харизматичным лидером религиозного движения «Истоки», основанного на псевдонаучных теориях о прошлых жизнях и духовном очищении.

Фильм является не только психологической драмой, но и исторической аллегорией, отражающей социальные и культурные изменения в Америке после Второй мировой войны. В этот период возникло множество новых религиозных и философских течений, таких как саентология, основанная Л. Роном Хаббардом, на которого многие критики видят прототип Ланкастера Додда. Фильм также затрагивает темы свободы и подчинения, индивидуализма и коллективизма, рационализма и иррационализма, любви и ненависти, веры и сомнения.

Фильм получил высокие оценки критиков и зрителей, а также множество наград и номинаций, в том числе три номинации на «Оскар» за лучшую мужскую роль (Феникс и Хоффман), лучшую женскую роль второго плана (Эми Адамс, играющая жену Додда) и лучший сценарий (Андерсон). Фильм также был признан лучшим фильмом года по версии журнала Rolling Stone и получил «Серебряного льва» за лучшую режиссёрскую работу на Венецианском кинофестивале .

Жанр Режиссёр В главных ролях Длительность Бюджет Сборы
драма Пол Томас Андерсон Хоакин Феникс, Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс 138 мин 35 млн долл. 28,2 млн долл.

Манчестер у моря: горькая история о трагедии, вине и прощении от Кеннета Лонергана

Манчестер у моря — это фильм, который не оставит равнодушным ни одного зрителя. Это история о Ли Чендлере, человеке, который потерял все, что имел, и пытается справиться с виной и болью. Его жизнь меняется, когда он узнает, что его брат умер, и он должен стать опекуном своего племянника-подростка. Ли возвращается в родной город, где его ждут не только воспоминания, но и новые проблемы и отношения.

Фильм снят режиссером и сценаристом Кеннетом Лонерганом, который известен своими драматическими работами, такими как «Можешь рассчитывать на меня» и «Маргарет». Лонерган создает реалистичный и эмоциональный портрет человека, который сталкивается с непростыми жизненными обстоятельствами. Он не приукрашивает и не упрощает ситуацию, а показывает ее со всеми сложностями и противоречиями. Фильм не имеет однозначного разрешения, а оставляет зрителю возможность самому сделать выводы и уроки.

Фильм получил шесть номинаций на премию «Оскар» и две статуэтки — за лучшую мужскую роль (Кейси Аффлек) и лучший оригинальный сценарий (Кеннет Лонерган). Кроме того, фильм был удостоен множества других наград и похвал от критиков и зрителей. Фильм считается одним из лучших фильмов десятилетия по версии многих изданий и рейтингов.

Манчестер у моря — это фильм, который заставляет задуматься о смысле жизни, о силе любви и прощения, о том, как преодолевать трудности и идти дальше. Это фильм, который трогает за душу и не оставляет равнодушным.

Ниже представлена таблица с основной информацией о фильме:

Название Год Страна Жанр Режиссер В ролях
Манчестер у моря 2016 США Драма Кеннет Лонерган Кейси Аффлек, Мишель Уильямс, Кайл Чендлер, Лукас Хеджес

Если вы хотите узнать больше о фильме, вы можете посетить следующие сайты:

Оцените статью
Поделиться с друзьями