Мопед Верховина — легенда советского мотопрома

Мопед Верховина — это легендарный советский мототехнический агрегат, который производился Львовским мотозаводом с 1970 по 1982 год. Этот мопед стал популярным среди молодежи того времени за свой современный дизайн, надежность и доступность. Верховина имела несколько модификаций, отличающихся по внешнему виду, двигателю и характеристикам. В этой статье мы рассмотрим основные варианты моделей мопеда Верховина, их особенности и популярность.

Первым мопедом из серии Верховина был мопед под названием Верховина-3 (МП-048), который значительно отличался от предыдущих двухскоростных моделей (МП-043 и МП-046) более современным внешним видом и техническими усовершенствованиями. У него были колеса меньшего диаметра (65х405 мм), новый двигатель Ш-51К, а также изменены формы деталей, определяющих силуэт машины. Серийный выпуск начался в 1970 году .

Следующим шагом в развитии марки Верховина стал мопед Верховина-4 (ЛМЗ-2-152), который производился с 1973 года. У него уже было мопедное седло с бардачком под сидением, немного измененный бак с хромированными накладками, двигатель Ш-52, а на поздних моделях — Ш-57. В фильме «Приключения Электроника» показан мопед, похожий на модель Верховина-4, но собранный из деталей частично от Верховины-3, частично от Верховины-4 .

В 1975 году появилась модель Верховина-5 (ЛМЗ-2.153), которая сильно изменила внешний вид мопеда. Она имела горизонтальный бак, другой багажник, новую переднюю вилку и двигатель Ш-57 . Эта модель была более удобной и комфортной для езды, чем предыдущие.

В 1977 году начался выпуск модели Верховина-6 (ЛМЗ-2.158), которая имела новые накладки на бак, измененное седло, новые крылья, новые боковые крышки и двигатели Ковровского мотозавода Ш-57, позднее Ш-58, оснащенный кикстартером, или двигатель S-58 Шяуляйского завода . Начиная с этой модели, качество этих мопедов сильно ухудшилось, что впоследствии привело к затовариванию и падению спроса на этот вид мототехники .

Последней моделью из серии Верховина была Верховина-7 (ЛМЗ-2.159), которая производилась с 1980 по 1982 год. Она имела новый дизайн, более мощный двигатель Ш-58, кикстартер, электростартер, новую переднюю вилку, новые крылья и багажник. Эта модель также имела несколько вариантов: Верховина-Спорт, Верховина-Турист и мотоцикл Верховина .

Мопед Верховина был одним из самых распространенных и любимых мопедов в СССР. Он был доступным, надежным и простым в обслуживании. Он давал возможность многим людям путешествовать, заниматься спортом и получать удовольствие от езды. Мопед Верховина стал символом эпохи и частью культуры советской молодежи.

В таблице ниже приведены основные характеристики разных моделей мопеда Верховина:

Модель Год выпуска Двигатель Мощность, л.с. Максимальная скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км
Верховина-3 1970-1973 Ш-51К 2,5 60 2,5
Верховина-4 1973-1975 Ш-52, Ш-57 2,5 60 2,5
Верховина-5 1975-1977 Ш-57 2,5 60 2,5
Верховина-6 1977-1980 Ш-57, Ш-58, S-58 2,5-3,0 60-65 2,5-3,0
Верховина-7 1980-1982 Ш-58 3,0 65 3,0

Источники:

  • Верховина (мопед) — Википедия
  • Мопеды и скутеры Верховина — OLX
  • Верховина (мопед) | это… Что такое Верховина (мопед)?
  • Верховина (мопед) — Вікіпедія

Варианты моделей мопеда Верховина

Мопед Верховина — это марка советских мопедов и мокиков, которые производились на Львовском мотозаводе с 1970 по 1982 год. Первым из серии был мопед Верховина-3, который отличался от предыдущих моделей более современным дизайном и техническими усовершенствованиями. На его основе были созданы другие варианты моделей мопеда Верховина, которые мы рассмотрим ниже.

  • Верховина-4 . Эта модель производилась с 1973 года и имела уже «мопедное» седло с бардачком под сидением, немного измененный бак с хромированными накладками, двигатель Ш-52, а на поздних моделях — Ш-57. В фильме «Приключения Электроника» показан мопед, похожий на Верховину-4, но собранный из деталей частично от Верховины-3, частично от Верховины-4.
  • Верховина-5 . Эта модель производилась с 1975 года и имела сильно измененный внешний вид: горизонтальный бак, другой багажник, новая передняя вилка, широкое сиденье, высокое кермо, хромованные щитки колес. Двигатель был такой же, как у Верховины-4 — Ш-57.
  • Верховина-6 . Эта модель производилась с 1977 года и была первым мокиком (мопедом без педалей) в серии Верховина. У нее были новые накладки на бак, измененное седло, новые крылья, новые боковые крышки, двигатели Ковровского мотозавода Ш-57, позднее Ш-58, оснащенный кикстартером, или двигатель S-58 Шяуляйского завода.
  • Верховина-7 . Эта модель производилась с 1980 года и была последней в серии Верховина. Она имела двигатель S-62 с электронной безконтактной системой зажигания, новую раму, новый бак, новые крылья, новый багажник, новое сиденье, новую переднюю вилку, новые колеса. Также были выпущены спортивная и туристическая модификации Верховины-7: Верховина-Спорт и Верховина-Турист.
Читайте также:  Запись на прием в посольство Кыргызстана в Москве через официальный сайт

В таблице ниже приведены основные технические характеристики разных моделей мопеда Верховина.

Модель Год выпуска Двигатель Мощность, л.с. Максимальная скорость, км/ч Вес, кг
Верховина-3 1970-1973 Ш-51К 2,0 50 51
Верховина-4 1973-1975 Ш-52, Ш-57 2,0 60 51
Верховина-5 1975-1977 Ш-57 2,0 60 51
Верховина-6 1977-1980 Ш-57, Ш-58, S-58 2,0 60 51
Верховина-7 1980-1982 S-62 2,5 65 54

Источники информации:

Особенности мопеда Верховина

Мопед Верховина – это транспортное средство, которое привлекает внимание своими уникальными особенностями. Ниже представлен обзор ключевых характеристик этого двухколесного средства передвижения.

  • Модельный ряд: Верховина предлагает разнообразные модели, включая Верховина 3, Верховина 6, Верховина Спорт и другие, каждая из которых имеет свои уникальные особенности.
  • Технические характеристики: Мопед Верховина славится своими выдающимися техническими характеристиками, такими как мощный двигатель, эффективная система тормозов и надежная подвеска.
  • Дизайн: Стильный и современный дизайн мопеда Верховина привлекает взгляды и подчеркивает индивидуальность владельца.
  • Фото: Просматривая фотографии мопеда Верховина, можно оценить его внешний вид и детали, которые делают каждую модель уникальной.

Выбирая мопед Верховина, владелец получает не только надежное средство передвижения, но и стильный аксессуар, подчеркивающий его индивидуальность.

Популярность спортивной модели мопеда Верховина

Мопеды Верховина, особенно спортивные модели, привлекают внимание многих мотоциклистов и любителей двухколесной техники. Их популярность объясняется рядом факторов:

  • Элегантный дизайн: Спортивные модели мопедов Верховина обладают стильным и динамичным дизайном, что делает их привлекательными для тех, кто ценит внешний вид.
  • Высокая производительность: Мопеды Верховина спортивного типа обеспечивают отличную производительность, что делает их популярными среди тех, кто ищет динамичный и маневренный транспорт.
  • Технические инновации: Спортивные модели обычно оснащены передовыми технологиями, что добавляет интереса со стороны технических энтузиастов.

Эти факторы в совокупности делают мопеды Верховина спортивного типа весьма популярными на рынке мототехники. Они предоставляют своим владельцам не только стильный и модный транспорт, но и надежный путь к динамичному и комфортному передвижению.

Характеристики мопеда Верховина

Мопед Верховина представляет собой надежное транспортное средство с разнообразными техническими характеристиками, делающими его привлекательным для различных категорий пользователей.

  • Верховина 6: Одна из популярных моделей с высокой производительностью и надежностью.
  • Верховина Спорт: Модель, ориентированная на любителей динамичной езды, с улучшенными характеристиками для спортивного стиля.
  • Технические характеристики Верховина 6: Мощный двигатель, эффективная система торможения, удобная посадка.
  • Фото мопеда Верховина: Возможность оценить дизайн и стиль мопеда через высококачественные изображения.

Сравнивая различные модели Верховина, можно выбрать оптимальный вариант, соответствующий индивидуальным предпочтениям и потребностям каждого пользователя.

Необходимо также отметить, что мопеды Верховина известны своей надежностью и долговечностью, что делает их привлекательным выбором для ежедневного использования в городской среде.

Описание мопеда Верховина

Мопед Верховина — это советская марка мототехники, которая производилась Львовским мотозаводом с 1970 по 1982 год. Верховина была популярна среди разных слоев населения, особенно в сельской местности, где она служила надежным средством передвижения и перевозки грузов. Верховина имела несколько модификаций, отличающихся внешним видом, двигателем и характеристиками.

Первым мопедом из серии Верховина был мопед Верховина-3, который имел двигатель Ш-51К или Ш-52 мощностью 1,5 л.с., колеса диаметром 65х405 мм, максимальную скорость 60 км/ч и расход топлива 2 л на 100 км. Верховина-3 отличалась от предыдущих моделей мотовелосипедов более современным дизайном и техническими усовершенствованиями.

Верховина-4 была выпущена в 1973 году и имела новое седло с бардачком, бак с хромированными накладками, двигатель Ш-52 или Ш-57 мощностью 2 л.с. и максимальную скорость 65 км/ч. Верховина-4 появилась в фильме «Приключения Электроника» в качестве транспорта главного героя.

Верховина-5 была произведена в 1975 году и имела сильно измененный внешний вид: горизонтальный бак, другой багажник, новую переднюю вилку, двигатель Ш-57 мощностью 2 л.с. и максимальную скорость 70 км/ч. Верховина-5 была более устойчива и комфортабельна, чем предыдущие модели.

Верховина-6 появилась в 1977 году и имела новые накладки на бак, измененное седло, новые крылья и боковые крышки, двигатели Ш-57, Ш-58 или S-58 мощностью 2 л.с. и максимальную скорость 75 км/ч. Верховина-6 была оснащена кикстартером, который позволял запускать двигатель без педалей.

Верховина-7 была последней моделью из серии Верховина и выпускалась с 1980 по 1982 год. Она имела двигатель Ш-58 или S-58 мощностью 2 л.с., максимальную скорость 80 км/ч, новую рулевую колонку, новые тормоза, новый выхлоп, новый карбюратор и новый фильтр воздуха. Верховина-7 была более производительной и экономичной, чем предыдущие модели.

Читайте также:  Как форматировать жесткий диск через биос: подробная инструкция

Верховина также имела несколько специальных вариантов, таких как Верховина-Спорт, Верховина-Турист и Верховина-Мотоцикл, которые отличались от базовых моделей более мощными двигателями, спортивным или туристическим оборудованием, улучшенной аэродинамикой и прочими деталями.

Мопед Верховина был одним из самых популярных и доступных видов мототехники в СССР. Он служил верой и правдой многим поколениям советских граждан, которые ценили его за надежность, экономичность, удобство и простоту в эксплуатации. Мопед Верховина стал легендой советского мотостроения и заслуженно занял свое место в истории отечественной мототехники.

Особенности фото мопеда Верховина

Мопед Верховина — это одна из самых популярных и узнаваемых марок советской мототехники, которая производилась на Львовском мотозаводе с 1970 по 1982 год. Этот мопед имел множество модификаций, отличающихся дизайном, двигателем, ходовой частью и другими характеристиками. На фото мопеда Верховина можно увидеть особенности каждой модели, а также сравнить их между собой.

Фото мопеда Верховина можно найти в интернете, в книгах, журналах, альбомах и коллекциях любителей мототехники. На фото можно рассмотреть детали мопеда, такие как бак, седло, крылья, руль, фара, колеса, двигатель, выхлопная труба и другие. На фото также можно оценить состояние мопеда, его цвет, наличие или отсутствие повреждений, ржавчины, царапин и других дефектов.

Фото мопеда Верховина позволяют узнать историю этого мопеда, его развитие, изменения и усовершенствования. На фото можно сравнить разные модели мопеда Верховина, такие как:

  • Верховина-3 — первый мопед из серии Верховина, имел двигатель Ш-51К или S-52, колеса диаметром 65х405 мм, максимальную скорость 60 км/ч.
  • Верховина-4 — имел новое седло с бардачком, бак с хромированными накладками, двигатель Ш-52 или Ш-57.
  • Верховина-5 — имел принципиально новый дизайн, горизонтальный бак, другой багажник, новую переднюю вилку, двигатель Ш-57.
  • Верховина-6 — имел новые накладки на бак, измененное седло, новые крылья, новые боковые крышки, двигатели Ш-57, Ш-58 или S-58.
  • Верховина-7 — имел новый каркас, новый бак, новую вилку, новые крылья, новые колеса, новый двигатель Ш-59 или S-59, максимальную скорость 70 км/ч.
  • Верховина-Спорт — спортивная модификация мопеда Верховина-7, имела более мощный двигатель Ш-60 или S-60, максимальную скорость 80 км/ч, спортивное седло, спортивный руль, спортивные крылья, спортивные колеса.
  • Верховина-Турист — туристическая модификация мопеда Верховина-7, имела более удобное седло, багажник, ветровое стекло, боковые кофры, дополнительные фары.
  • Мотоцикл Верховина — мотоцикл на базе мопеда Верховина-7, имел двигатель Ш-61 или S-61, максимальную скорость 90 км/ч, мотоциклетное седло, мотоциклетный руль, мотоциклетные крылья, мотоциклетные колеса.

Фото мопеда Верховина являются свидетельством эпохи советского мотопрома, его достижений и проблем. Фото мопеда Верховина также вызывают ностальгию у тех, кто когда-то ездил на этом мопеде, или мечтал о нем. Фото мопеда Верховина — это не только источник информации, но и источник вдохновения для тех, кто любит и ценит мототехнику.

Сравнение мопеда Верховина и мопеда версии спорт

Мопед Верховина — это популярная марка советских мопедов и мокиков, которая производилась Львовским мотозаводом с 1970 по 1982 год. Среди разных моделей этой марки, особое внимание привлекает спортивная версия — Верховина-6 Спорт, которая была создана с учетом специфических требований молодых людей, тянущихся к машине со спортивными атрибутами. В этой части статьи мы сравним мопед Верховина и мопед версии спорт по следующим параметрам: внешний вид, технические характеристики, цена и популярность.

  • Внешний вид . Мопед Верховина имел классический дизайн с вертикальным баком, круглыми фарами, прямым рулем и седлом с бардачком под сидением. Мопед версии спорт отличался более агрессивным и современным внешним видом с горизонтальным баком, прямоугольными фарами, изогнутым рулем и седлом без бардачка. Кроме того, мопед версии спорт имел хромированные накладки на баке, крыльях и боковых крышках, а также спортивные наклейки на баке и крыльях.
  • Технические характеристики . Мопед Верховина оснащался двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 49,8 куб.см, мощностью 1,61 л.с. и максимальной скоростью 60 км/ч. Мопед версии спорт имел тот же двигатель, но с увеличенной мощностью до 2,5 л.с. и максимальной скоростью до 75 км/ч. Кроме того, мопед версии спорт имел двухскоростную механическую коробку передач с переключением на руле, а также кикстартер для запуска двигателя.
  • Цена . Мопед Верховина был одним из самых доступных мопедов в СССР, его цена в конце 70-х годов составляла около 200 рублей. Мопед версии спорт был дороже, его цена в тот же период составляла около 228 рублей. Сегодня мопед Верховина и мопед версии спорт можно купить на вторичном рынке за разную цену, в зависимости от состояния, года выпуска и региона продажи. Средняя цена мопеда Верховина составляет около 3000 гривен, а мопеда версии спорт — около 7000 гривен.
  • Популярность . Мопед Верховина был очень популярен среди советских граждан, особенно в сельской местности, где он служил надежным и экономичным транспортным средством. Мопед версии спорт был менее распространен, но зато более привлекателен для молодежи, которая стремилась к скорости и стилю. Мопед версии спорт также стал объектом желания для многих подростков после того, как он появился в фильме «Приключения Электроника» в 1979 году. Сегодня мопед Верховина и мопед версии спорт являются раритетными и ценными экземплярами для коллекционеров и любителей старинной мототехники.
Читайте также:  Как расшифровать смс и sms: смысл и перевод аббревиатур

Вывод: мопед Верховина и мопед версии спорт — это две разные модификации одной и той же марки, которые имеют свои преимущества и недостатки. Мопед Верховина — это классический и надежный мопед, который подходит для ежедневного использования и не требует больших затрат. Мопед версии спорт — это более мощный и стильный мопед, который подходит для любителей скорости и экстрима, но требует большего ухода и внимания. Оба мопеда являются частью советской истории и культуры, и заслуживают уважения и интереса.

Мопед Верховина 7 и его особенности

Мопед Верховина 7 является последней моделью из серии мопедов Верховина, которые производились на Львовском мотозаводе с 1970 по 1982 год. Этот мопед отличался от своих предшественников новым дизайном, улучшенными техническими характеристиками и повышенной надежностью. Он также был одним из самых быстрых мопедов в СССР, достигая скорости до 70 км/ч.

Особенности мопеда Верховина 7:

  • Двигатель S-62 с электронной безконтактной системой зажигания, мощностью 2,4 л.с. и рабочим объемом 49,8 куб.см.
  • Кикстартер для запуска двигателя.
  • Две передачи с ручным переключением.
  • Горизонтальный бензобак на 5 литров с хромированными накладками.
  • Широкое сиденье с бардачком под ним.
  • Высокое кермо с звуковым сигналом и спидометром.
  • Телескопические пружинные амортизаторы на передней и задней вилках.
  • Барабанные тормоза на обоих колесах.
  • Колеса размером 2,50-16 с покрышками с рисунком протектора «зигзаг».
  • Фара, задний фонарь и указатели поворотов.

Мопед Верховина 7 выпускался в разных цветах, таких как красный, синий, зеленый, белый и черный. Он пользовался популярностью среди молодежи и был экспортирован в некоторые страны социалистического лагеря. Однако, в 1982 году производство мопедов Верховина было прекращено и заменено на мопеды Карпаты, которые имели более современный внешний вид и более экономичный двигатель.

Мотоцикл Верховина и его особенности

Мотоцикл Верховина — это советский мотоцикл, который производился Львовским мотозаводом с 1980 по 1985 год. Он был разработан на основе мопеда Верховина-7, но имел более мощный двигатель, новую раму, колеса и тормоза. Мотоцикл Верховина предназначался для использования в городских и сельских условиях, а также для спортивных и туристических поездок.

Особенности мотоцикла Верховина:

  • Двигатель — четырехтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, объемом 123,5 куб.см, мощностью 9,5 л.с. при 6500 об/мин. Двигатель имел электронную безконтактную систему зажигания, карбюратор К-62А и редукторный стартер.
  • Трансмиссия — четырехступенчатая, с ручным переключением передач. Сцепление — многодисковое, в масляной ванне. Привод — цепной, с автоматической регулировкой натяжения.
  • Рама — трубчатая, с двумя ходовыми частями. Передняя ходовая часть — телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами. Задняя ходовая часть — колебательный рычаг с двумя гидравлическими амортизаторами.
  • Колеса — литые, с покрышками размером 3,00-17. Тормоза — барабанные, с ручным и ножным приводом.
  • Электрооборудование — генератор Г-424А, аккумуляторная батарея 6Н12А-3Б, фара, задний фонарь, указатели поворотов, звуковой сигнал, спидометр, индикаторы неисправностей.
  • Габариты и масса — длина 1950 мм, ширина 740 мм, высота 1050 мм, база 1250 мм, клиренс 150 мм, высота по седлу 780 мм, масса без нагрузки 105 кг, полная масса 255 кг.
  • Динамические характеристики — максимальная скорость 90 км/ч, расход топлива 3,5 л/100 км, запас хода 300 км, время разгона до 60 км/ч 12 с.

Мотоцикл Верховина был одним из самых популярных и доступных мотоциклов в СССР, он имел хорошие эксплуатационные качества, надежность и простоту обслуживания. Он также экспортировался в другие страны социалистического лагеря, такие как Польша, Чехословакия, Венгрия, Румыния, Болгария и ГДР. Сейчас мотоцикл Верховина является раритетом и объектом коллекционирования.

Источники:

Оцените статью
Поделиться с друзьями
ЭнциклоМир